Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Перми
от 1 августа 2012 г. N 63-П
Паспорт
долгосрочной целевой программы
N |
Наименование раздела |
Содержание раздела |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Безопасный город" на 2009-2012 годы (далее - Программа) |
2 |
Инициатор программы |
заместитель главы администрации города Перми |
3 |
Заказчик программы |
заместитель главы администрации города Перми |
4 |
Исполнитель программы |
департамент общественной безопасности администрации города Перми |
5 |
Описание проблем, решаемых с помощью программы |
необходимость формирования системы безопасности в городе Перми, базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию и оптимизации уровня рисков в сфере общественной, техногенной, экологической, санитарно-эпидемической безопасности, в жилищно-коммунальной сфере, обусловлена увеличением внутренних и внешних угроз, характерных для крупных городов Российской Федерации. При выполнении мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения особое место занимает система безопасности (защищенности от различного рода угроз природного, техногенного, террористического, экологического и другого характера) людей и всей сферы их жизнедеятельности: жилых, общественных и административных зданий, объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и др.), природных ресурсов и других материальных средств, окружающей природной среды. Уровень общественной и личной безопасности определяет качество и продолжительность жизни населения, инвестиционную привлекательность города Перми. Виды рисков в сфере безопасности города Перми. Риски в сфере безопасности техногенного характера. Пермь относится к городам с высокой потенциальной опасностью возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) с тяжелыми людскими и материальными потерями. Большую угрозу для населения представляют аварии на химически опасных объектах, при перевозке железнодорожным и автомобильным транспортом, на гидротехнических сооружениях. В настоящее время опасность техногенного характера значительно превосходит опасность стихийных бедствий. Людские и материальные потери от техногенных поражающих факторов в 4-6 раз превосходят потери от стихийных бедствий. Высокая степень износа технологического оборудования, недостаточные капитальные вложения по его замене, неблагоприятный метеорологический прогноз повышают степень риска возникновения ЧС. Проблема затрагивает горожан, которые могут попасть в аварийную ситуацию. Высокий риск возникновения ЧС объясняется тем, что вышеуказанные объекты расположены в жилой зоне города Перми (площадь промышленной зоны составляет 1/10 площади города Перми), где плотность населения намного выше средней по городу - 1300 человек/кв.км. Железная дорога, по которой перевозятся опасные вещества, проходит в непосредственной близости от центра города. Уровень подготовки всех категорий населения в области защиты от ЧС остается низким, что является одной из главных причин потенциально большого числа жертв и значительных потерь материальных средств. В коммунально-бытовой сфере города Перми имеются риски возникновения ситуаций, которые могут привести: к резкому повышению аварийности на коммунально-энергетических сетях; деформированию жизнедеятельности населения и функционирования экономики; дестабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, повышению уровня инфекционных заболеваний; снижению уровня жизнеобеспечения населения при возникновении природных ЧС, вызванных сильными морозами, засухой, жарой, созданию нестабильной социальной обстановки. Основные угрозы коммунально-бытового характера: возрастающий уровень порывов в сетях тепло- и водоснабжения, приводящих к вымыванию грунта, разрушению фундаментов, образованию провалов; старение жилого фонда, особенно зданий дореволюционной постройки и полносборных домов первого поколения, инженерной инфраструктуры города Перми; снижение надежности и устойчивости энергоснабжения, связанное с недостаточным объемом замены устаревших инженерных сетей; перегруженность магистральных инженерных сетей канализации и полей фильтрации; дефицит источников теплоснабжения в отдельных районах города Перми; медленное внедрение новых технологий очистки питьевой воды, уборки улиц, утилизации производственных и бытовых отходов; возможность воздействия внешних факторов на качество питьевой воды; несоответствие дорожного покрытия на территории города Перми требованиям безопасности пассажирских перевозок; отсутствие единой системы оперативного реагирования служб жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) на обращения населения по вопросам жилищно-бытового характера. Экологические угрозы безопасности города Перми связаны с: критическим состоянием атмосферного воздуха, обусловленным превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ (формальдегида, оксидов азота, серы, диоксида углерода и др.), недопустимым уровнем физического воздействия на него; загрязнением малых рек города Перми до критических уровней сточными водами, опасными загрязнениями не только поверхностных, но и подземных вод; техногенным загрязнением литосферы вследствие отсутствия эффективных технологий утилизации химических, промышленных и бытовых отходов; воздействием на население и территорию города Перми аварий и стихийных бедствий, происходящих на территориях Пермского края и близлежащих областей. Риски в сфере безопасности биолого-социального характера. Эпидемиологическая обстановка в городе Перми характеризуется повышением заболеваемости инфекционными заболеваниями на 4,5% в 2007 году по сравнению с 2006 годом. Рост инфекционной патологии произошел за счет увеличения числа заболеваний гриппом и ОРЗ, гепатитом А, острыми кишечными инфекциями установленной этиологии (главным образом ротавирусной инфекции) и распространения ВИЧ-инфекции. Заболеваемость гепатитом А в 2007 году в 6 раз превысила аналогичный показатель 2006 года. Заболеваемость по 14 нозологическим формам превышает средний уровень по Пермскому краю: в том числе по коклюшу в 2,27 раза, краснухе - в 1,82 раза, гепатиту А - в 1,81 раза, острым кишечным инфекциям установленной этиологии - в 1,72 раза, менингококковой инфекции - в 1,59 раза. Риски конфликтных чрезвычайных ситуаций. Ситуация в сфере антитеррористической и антиэкстремистской деятельности в городе Перми характеризуется ее недостаточной изученностью и отсутствием концептуальных разработок по организации системной превентивной работы. В условиях плотной городской застройки, высокой концентрации промышленных объектов особую опасность представляет возможность применения террористами средств массового поражения и инициирования техногенных катастроф на предприятиях и объектах, где в производственном цикле используются сильнодействующие отравляющие вещества или биологические агенты. Изменения в социальной, экономической и прочих сферах, резкое размежевание людей по уровню доходов и качеству жизни, проявление конфронтационности в политических, духовно-нравственных областях осложняют ситуацию в городе и формируют предпосылки, игнорирование которых может привести к ЧС. Криминогенная ситуация. Одним из ведущих факторов, имеющих приоритетный характер и влияющих на все сферы общественной жизни, формирование инвестиционного климата, уровень личной и общественной безопасности и общественного мнения горожан, является высокий уровень преступности на территории города Перми. По итогам работы за 2007 год в сравнении с 2006 годом отмечено снижение числа зарегистрированных преступлений на 17,0%, но оперативная обстановка в городе Перми характеризуется повышенной опасностью. В результате совершенных преступлений против личности за 2007 год в городе Перми погибло 319 человек. Уровень преступности на 10 тысяч населения составляет 529,8 преступлений. Для сравнения в 2007 г.: уровень преступности на 10 тысяч населения в г. Нижнем Новгороде составил 440,7 преступлений; уровень преступности на 10 тысяч населения в г. Челябинске составил 329,0 преступлений; уровень преступности на 10 тысяч населения в г. Самаре составил 362,3 преступлений. Отмечается высокий удельный вес краж в общей структуре преступности - 49,7% и низкая их раскрываемость - 20%. Основной контингент граждан, совершающих преступления, составляют лица, не имеющие постоянного законного источника дохода. Наиболее многочисленная категория преступников - лица в возрасте от 30 до 49 лет и в возрасте от 18 до 24 лет. Среди лиц, совершающих имущественные преступления, выраженными являются три взаимосвязанные категории: несовершеннолетние правонарушители и молодые люди (до 24 лет), наркопотребители и ранее судимые. Преступность несовершеннолетних характеризуется высоким уровнем групповой преступности. В общем количестве преступлений, совершенных несовершеннолетними, преобладают грабежи, неправомерное завладение транспортными средствами. Из 1049 выявленных лиц 179 подростков (17,1%) ранее совершали преступления, 160 - были ранее судимы. Из общего числа выявленных лиц, совершивших преступления, 28,8% ранее совершали преступления. Остается высоким удельный вес лиц, совершивших преступления, не имеющих постоянного источника дохода - 58,1% или 6070 человек. Таким образом, на основании анализа структуры преступности можно выделить основные целевые группы, на которые должна быть направлена профилактика правонарушений: несовершеннолетние, лица, ранее совершавшие правонарушения, лица, не имеющие постоянного законного источника доходов |
6 |
Обоснование участия муниципального образования город Пермь |
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 02 мая 2009 г. N 537; Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 6-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"; Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; постановление Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р "Об утверждении Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований"; Закон Пермского края от 12 марта 2007 г. N 12-ПК "О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; постановление администрации города Перми от 11 октября 2005 г. N 2399 "О дальнейшем развитии Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) города Перми"; постановление администрации города Перми от 22 декабря 2009 г. N 1004 "Об утверждении концепции управления безопасностью в администрации города Перми"; Регламент взаимодействия департамента общественной безопасности администрации города Перми и территориальных органов администрации города Перми по вопросам обеспечения общественной безопасности, утвержденный постановлением администрации города Перми от 17 апреля 2007 г. N 124 |
7 |
Перечень подпрограмм |
нет |
8 |
Цель программы |
повышение качества жизни и улучшение инвестиционного климата на территории города Перми через снижение уровня преступности и иных видов рисков в сфере безопасности |
9 |
Задачи программы |
1. Разработка и реализация концепции управления безопасностью города Перми на основе системного мониторинга и прогнозирования рисков в сфере безопасности, современных информационных технологий и методов эффективного менеджмента в области крупных социальных систем. 2. Реализация системы мер по снижению возможности возникновения ЧС природного, техногенного, экологического и санитарно-эпидемиологического характера, минимизация потерь города Перми и его населения от техногенных и природных катастроф, иных ЧС. 3. Разработка и реализация многоуровневой системы предупреждения правонарушений на территории города Перми. 4. Организация содействия созданию системы профилактики экстремизма и терроризма на территории города Перми. 5. Совершенствование системы первичной профилактики употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ). |
10 |
Сроки реализации программы |
2009 - 2012 годы |
11 |
Объемы и источники финансирования программы |
Общая потребность финансового обеспечения из бюджета города Перми: на 2009-2012 годы - 47411,509 тыс.руб., в том числе: на 2009 год - 11179 тыс.руб.; на 2010 год - 9851 тыс.руб.; на 2011 год - 15979,938 тыс.руб.; на 2012 год - 10401,571 тыс.руб.; на 2012 год - 468,862 тыс.руб. (остатки неиспользованных ассигнований 2011 года) |
12 |
Перечень показателей конечного результата программы с указанием значений по годам реализации программы |
процент трансформации аварий в ЧС из числа тех аварий, которые могут перерастать в ЧС в соответствии с классификацией МЧС: 2009 - 21%, 2010 - 19% , 2011 - 16%, 2012 - 13%; частота гибели людей от ЧС в год (количество человек, погибших при ЧС, на 1 млн.чел. в год): 2009 - 3,8; 2010 - 3,3; 2011 - 3; 2012 - 2,7 ед.; количество преступлений на 10000 населения: 2009 - 498,4; 2010 - 488,5; 2011 - 478,6; 2012 - 468,7 ед.; количество несовершеннолетних лиц, совершивших преступления: 2009 - 918; 2010 - 890; 2011 - 870; 2012 - 860 чел.; количество ранее судимых лиц, совершивших преступления: 2009 - 2401; 2010 - 2202; 2011 - 2015; 2012 - 1855 чел.; уровень наркологической заболеваемости, включающей алкоголизм, алкогольные психозы, наркоманию и токсикоманию у несовершеннолетних (на 100 тыс. несовершеннолетних): 2011 - 86,5 ед.; уровень распространенности наркологических расстройств у несовершеннолетних (на 100 тыс. несовершеннолетних): 2011 - 183,5 ед. |
13 |
Ожидаемые социально-экономические последствия реализации программы |
снижение вероятности ЧС с человеческими жертвами: повышение устойчивости безаварийного функционирования потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения, снижение риска возникновения ЧС техногенного характера на территории города Перми, измеряемого процентом возможной трансформации аварий в ЧС, с 28% в 2007 году до 13% в 2012 году; уменьшение частоты людских потерь при ЧС с 5х10-6 (5 человек на 1 миллион жителей в год) в 2007 году до 2,7х (2,7 человека на 1 миллион жителей в год) в 2012 году; снижение количества преступлений на 10000 населения на с 529,8 в 2007 году до 468,7 в 2012 году; снижение количества несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, с 1049 в 2007 году до 860 в 2012 году; снижение количества ранее судимых лиц, совершивших преступления, с 2846 в 2007 году до 1855 в 2012 году; снижение заболеваемости наркологическими расстройствами среди несовершеннолетних на 100000 населения на 1%; снижение распространенности наркологических расстройств среди несовершеннолетних на 100000 населения на 1% |
Список
сокращений, используемых в настоящей Программе:
АИАС МБ |
автоматизированная информационно-аналитическая система "Мониторинг безопасности" |
АТК |
антитеррористическая комиссия |
ДДиТ |
департамент дорог и транспорта администрации города Перми |
ДОБ |
департамент общественной безопасности администрации города Перми |
ДО |
департамент образования администрации города Перми |
ДТП |
дорожно-транспортное происшествие |
ИЦ ЕДДС |
информационный центр единой дежурной диспетчерской службы города Перми в составе МКУ ПГСС |
КДН и ЗП |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
КК |
комитет по культуре администрации города Перми |
КМП |
комитет по молодежной политике администрации города Перми |
КМП КШУ |
командно-штабные учения |
КФКиС |
комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми |
МАОУ |
муниципальное автономное образовательное учреждение |
МАДОУ |
муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение |
МВКПП |
межведомственная комиссия по координации взаимодействия в многоуровневой системе профилактики правонарушений в городе Перми |
МКУ ПГСС |
муниципальное казенное учреждение "Пермская городская служба спасения" |
МОУ |
муниципальное образовательное учреждение |
МДОУ |
муниципальное дошкольное образовательное учреждение |
МКУ ПГУГЗ |
муниципальное казенное учреждение "Пермское городское управление гражданской защиты" |
НИР |
научно-исследовательские работы |
УЗ |
управление здравоохранения администрации города Перми |
УИТ |
управление информационных технологий администрации города Перми |
УРПР |
управление по развитию потребительского рынка администрации города Перми |
УС |
учебные сборы |
УСП |
управление социальной политики администрации города Перми |
УЭП |
управление по экологии и природопользованию администрации города Перми |
УВД по городу Перми |
Управление внутренних дел России по городу Перми |
УМВД по городу Перми |
Управление министерства внутренних дел России по городу Перми |
ФТО и ФП |
функциональные и территориальные органы, функциональные подразделения администрации города Перми |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Перми от 1 августа 2012 г. N 63-П "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.