Решение Березниковской городской Думы Пермского края
от 28 апреля 2009 г. N 606
"О внесении изменений в решение Березниковской городской Думы от 26.05.2008 N 464 "Об утверждении Положения "О порядке размещения рекламных конструкций на территории города Березники"
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 31 мая 2011 г. N 194 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и ст. 36 Устава муниципального образования "Город Березники", в целях приведения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления г. Березники в соответствие с федеральным законодательством и регулирования отношений, возникающих в процессе распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций на территории города Березники, Березниковская городская Дума решает:
1. Внести следующие изменения в решение Березниковской городской Думы от 26.05.2008 N 464 "Об утверждении Положения "О порядке размещения рекламных конструкций на территории города Березники" (далее Положение):
1.1. в пункте 1.4. раздела 1 Положения, после второго абзаца дополнить абзац следующего содержания: "Социальная реклама - информация распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства и органов местного самоуправления";
1.2. в пункте 1.4. раздела 1 Положения в четвертом абзаце слова: "крышах" исключить и после слов: "на внешних стенах и иных..." дополнить словами "(за исключением крыш)";
1.3. в пункте 1.4. раздела 1 Положения седьмой абзац изложить в следующей редакции: "Центральная территория города - это территория, ограниченная следующими улицами: ул. Березниковская, ул. Пятилетки, пр. Ленина, ул. Тельмана, ул. К. Маркса, ул. Пятилетки, ул. 30 лет Победы, ул. Юбилейная, ул. Мира (включая зеленную зону разворотного кольца напротив зданий ул. Мира, 82 и ул. Парижской Коммуны, 54), ул. Парижской Коммуны, ул. Ломоносова, ул. Юбилейная, пр. Ленина, пр. Советский до ул. Березниковская и в пределах красных линий указанных улиц".
1.4. раздел 1 Положения дополнить пунктом 1.5. следующего содержания: "1.5. Виды рекламных конструкций для распространения наружной рекламы:
1) Щитовые конструкции - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из основания, каркаса и информационного поля.
По согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Березники (далее УАиГ), в зависимости от ценности градостроительной среды, разрешается установка следующих рекламных конструкций: призматрон, призмаборд, световые экраны с внутренней подсветкой.
2) Сити-форматы - отдельно стоящие объемные конструкции с внутренней подсветкой, тумбы, пилоны, пиларсы.
3) Уличные информационно-коммуникационные указатели расположения городских объектов - двусторонние или односторонние плоскостные модульные конструкции с внутренним подсветом, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) и содержащие информацию о местах нахождения учреждений и организаций, предприятий и прочих объектов городской инфраструктуры.
4) Флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
5) Настенные панно, баннеры - объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и рекламно-информационного поля. Размеры рекламной конструкции и возможность размещения согласовываются с управлением УАиГ индивидуально с учетом всего фасада здания, сооружения.
6) Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях. Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте, как правило, с внутренней подсветкой.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания. В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 3 м над газонами, тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются не ниже 3 м между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
7) Маркизы - объекты наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и рекламно-информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
8) Транспарант-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспарант-перетяжки должны быть размещены не ниже 5 метров от поверхности земли и только над проезжей частью.
9) Проекционные установки - электронные и динамические табло, экраны, проекционные и объемно-пространственные конструкции, предназначенные для воспроизведения на земле, на плоскостях стен и в объеме, выполняются только по индивидуальным проектам с учетом архитектурных особенностей городских территорий. Проекционные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания. Обязательным является наличие заключения экспертизы технических служб, имеющих лицензию на проведение данного вида работ.
10) Наземные панно - размещаются на поверхности земли. Состоят из нанесенных, либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
11) Реклама на остановочных павильонах, телефонных будках, лавках, часах и прочих объектах городского благоустройства должна размещаться в плоскости, подлежащей остеклению.
12) Информационные таблички.
Информационные таблички предназначены для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Каждая организация сферы услуг должна иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения.
Эскиз информационной таблички согласовывается в УАиГ совместно с вывеской объекта.
13) Вывеска - информация о профиле организации, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке, предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце).
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль организации (без использования перечня товаров или услуг) и его наименование. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции), а при обозначении профиля организации - сокращений и аббревиатур.
Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света в качестве дополнительных, при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Возможность применения внешних источников света, как дополнительных, определяет УАиГ по каждой конкретной вывеске.
Размещение вывески за пределами помещения, занимаемого собственником, арендатором (выше первого этажа) допускается только при согласовании с собственниками смежных помещений.
Эскизы вывесок подлежат согласованию в УАиГ.
Вывески должны содержаться в соответствии с согласованным УАиГ эскизом, неудовлетворительное содержание вывески (нарушение целостности изображения, деформация основы и вывески, отсутствие отдельных элементов вывески) не допускается.
14) Информация, размещаемая в витринах.
В витрине организации сферы услуг допускается размещать без регистрации только образцы натуральной товарной продукции, а также элементы праздничного оформления, размещаемые к государственным и городским праздникам.
При наличии у объекта выносных витражей к пакету документов на согласование вывески и информационной таблички обязательно прикладывается эскиз оформления витрины.
Собственнику объекта необходимо обеспечить обязательное световое оформление витрин в темное время суток в режиме включения-выключения фонарей наружного освещения.
15) Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы и информации, размещаемые в городе организациями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в организацию. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
16) Носимые рекламные конструкции.
Временные объекты наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических объектов.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части
17) В целях ориентирования и справочного обслуживания жителей и гостей города Березники при перемещении по городу, информирования населения о событиях городской жизни, работе органов местного самоуправления города Березники на территории города Березники допускается установка конструкций, являющихся объектами городской информации.
Объекты городской информации подразделяются, в частности, на следующие виды:
- информационные указатели (название улиц, номера зданий, расписание пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в г. Березники);
- справочные электронные терминалы;
- вывески органов местного самоуправления, государственной власти;
- стенды (информационные конструкции) с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемых в целях безопасности и информирования населения;
- праздничное оформление города, размещаемое в период проведения общегородских праздников.
Согласовывает разрешительную документацию на установку объектов городской информации УАиГ, управление благоустройства администрации г. Березники (далее Управление благоустройство), за исключением случаев, когда на указанных объектах производится размещение рекламы";
1.5. третий абзац п. 2.1. раздела 2 Положения изложить в следующей редакции: "не должны нарушать требования ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
1.6. после третьего абзаца п. 2.1. раздела 2 Положения дополнить слова следующего содержания: "не должны нарушать восприятие природного ландшафта";
1.7. п. 2.5. раздела 2 Положения изложить в следующей редакции: "Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае обнаружения факта установки самовольной рекламной конструкции, данная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания УРМС. При невыполнении предписания по демонтажу самовольно установленной рекламной конструкции УРМС вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном демонтаже рекламной конструкции";
1.8. п. 2.8. раздела 2 Положения изложить в следующей редакции: "Запрещается установка рекламных конструкций на земельных участках, занимаемых индивидуальными жилыми домами и объектами технического назначения (гаражи, склады и т.д.), либо предоставленных для индивидуального жилищного строительства";
1.9. в раздел 2 Положения дополнить пункты 2.11., 2.12. и 2.13. следующего содержания:
"2.11. Запрещается на фасадах зданий - памятников местного значения:
- размещение баннеров любого типа;
- крепление перетяжек (для размещения рекламы).
2.12. Не допускается размещение рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений, в соответствии с требованиями контролирующих служб.
2.13. Размещение рекламных конструкций на землях общего пользования и их эксплуатация не должны создавать помехи для пешеходов, уборки улиц и тротуаров";
1.10. по тексту Положения и приложений N 1, N 2 слова: "начальная цена на право заключения договора" заменить словами: "начальная цена права на заключение договора" в соответствующем падеже;
1.11. в третьем абзаце п.п. 3.1.14. пункта 3.1. раздела 3 Положения и далее по тексту Положения слова: "несоблюдения требований, установленных данным Положением" заменить словами: "предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации";
1.12. п.п. 3.3.1. пункта 3.3. раздела 3 Положения изложить в следующей редакции: "в случаях установки рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, по письменному запросу УРМС готовит расчет арендной платы на земельный участок, на котором расположена рекламная конструкция";
1.13. в п. 3.6. раздела 3 Положения и далее по тексту Положения слова: "Муниципальное учреждение "Служба благоустройства г. Березники" заменить словами: "Управление благоустройства";
1.14. п.п. 3.6.2. пункта 3.6. раздела 3 Положения изложить в следующей редакции: "контролирует установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с согласованной проектной документацией и участвует в работе комиссии по приемке в эксплуатацию рекламных конструкций";
1.15. п.п. 3.7.1. пункта 3.7. раздела 3 Положения изложить в следующей редакции: "рассматривает заявление владельца рекламной конструкции на установку рекламной конструкции и принимает решение о его согласовании в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003, действующего законодательства РФ и настоящего Положения, либо выдает мотивированный отказ в согласовании заявления в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Решение направляется заявителю в течение двух недель с момента поступления заявления";
1.16. третий абзац п. 6.2. раздела 6 Положения изложить в следующей редакции: "2) в случае установки рекламной конструкции на внешних стенах и иных (за исключением крыш) конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, защитных экранах, строительных ограждениях";
1.17. п. 7.2. раздела 7 Положения дополнить абзацем два следующего содержания: "При заключении договора на установку рекламной конструкции на срок более одного года, рекламораспространитель ежегодно согласовывает с УАиГ, УРМС, КРЗО, Управлением благоустройства соответствие установленной рекламной конструкции требованиям и условиям ее размещения, Несоответствие рекламной конструкции указанным требованиям может являться основанием для расторжения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции УРМС в одностороннем порядке, при условии включения этого основания расторжения в договор";
1.18. в раздел 10 Положения дополнить п. 10.3. следующего содержания: "10.3. Действие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть приостановлено по решению УРМС на срок не менее 1 месяца и не более срока действия договора по заявлению рекламораспространителя при условии размещения им за свой счет на рекламной конструкции социальной рекламы. Период приостановления действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции исчисляется с момента размещения на рекламоносителе социальной рекламы. В период приостановления действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции платежи по нему не начисляются";
1.19. третий абзац п.п. 1.5.1. пункта 1.5. раздела 1 приложения N 1 к Положению изложить в следующей редакции: "готовит расчет начальной цены права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (за исключением расчета начальной цены права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке)";
1.20. второй абзац п. 1.6. раздела 1 приложения N 1 к Положению изложить в следующей редакции: "Начальная цена права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается комиссией по продаже земельных участков и прав их аренды в соответствии с действующим законодательством и не может быть ниже размера арендной платы за земельный участок, на котором расположена рекламная конструкция";
1.21. третий абзац п.п. 1.1.1. пункта 1.1. раздела "Методика расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Березники" приложения N 2 к Положению изложить в следующей редакции: "Коэффициент индексации платы Кип соответствует ежегодному показателю инфляции в регионе (среднегодовому индексу потребительских цен) в соответствии с основными сценарными условиями развития экономики Пермского края и является обязательным без перезаключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или подписания дополнительного соглашения к договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Значение показателя инфляции в регионе (среднегодового индекса потребительских цен) предоставляется планово-экономическим управлением администрации города Березники по запросу УРМС".
При индексации годового размера платы по договору для учета инфляции внесение изменений в договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не требуется при условии обязательного уведомления рекламораспространителя";
1.22. третью строку расчетной таблицы п.п. 1.1.2. пункта 1.1. раздела "Методика расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Березники" приложения N 2 к Положению изложить в следующей редакции: "Рекламные конструкции, устанавливаемые на внешних стенах и иных (за исключением крыш) конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, защитных экранах, строительных ограждениях".
2. Опубликовать данное решение в официальном печатном издании.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Контроль за исполнением решения возложить на финансово-бюджетную комиссию (Вылеток И.Б.).
И.о. главы города |
А.Ю. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 28 апреля 2009 г. N 606 "О внесении изменений в решение Березниковской городской Думы от 26.05.2008 N 464 "Об утверждении Положения "О порядке размещения рекламных конструкций на территории города Березники"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 31 мая 2011 г. N 194 настоящее решение признано утратившим силу