В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", во исполнение Указа губернатора Пермского края от 24 августа 2010 г. N 59 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов и о внесении изменений в отдельные указы губернатора Пермского края" администрация Краснокамского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Краснокамского муниципального района и отраслевых (функциональных) органов администрации Краснокамского муниципального района и урегулированию конфликта интересов.
1.2. Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Краснокамского муниципального района и отраслевых (функциональных) органов администрации Краснокамского муниципального района и урегулированию конфликта интересов.
2. Отделу по общим вопросам, муниципальной службе и кадрам письменно ознакомить муниципальных служащих администрации Краснокамского муниципального района с настоящим постановлением.
3. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации Краснокамского муниципального района письменно ознакомить муниципальных служащих отраслевых (функциональных) органов администрации Краснокамского муниципального района с настоящим постановлением.
4. Постановление главы Краснокамского муниципального района от 22.06.2010 N 157 "О комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации Краснокамского муниципального района" признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. главы Краснокамского |
Н.Е. Белослудцева |
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Краснокамского муниципального района и отраслевых (функциональных) органов администрации Краснокамского муниципального района и урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением администрации Краснокамского муниципального района от 1 февраля 2012 г. N 101)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Краснокамского муниципального района и отраслевых (функциональных) органов администрации Краснокамского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российский Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Пермского края, нормативными правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие:
а) обеспечению соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечению исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществления в администрации Краснокамского муниципального района и отраслевых (функциональных) органах администрации Краснокамского муниципального района мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия образуется постановлением администрации Краснокамского муниципального района. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. В состав комиссии входят:
заместитель главы Краснокамского муниципального района (председатель комиссии);
должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии);
муниципальный служащий юридического отдела;
муниципальный служащий из подразделения, в котором муниципальный служащий, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы;
муниципальные служащие из других подразделений администрации муниципального района, определяемые его руководителем.
6. Глава Краснокамского муниципального района может принять решение о включении в состав Комиссии:
а) представителя общественной организации ветеранов;
б) представителя профсоюзной организации.
7. Лица, указанные в пункте 6 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию на основании запроса. Согласование осуществляется в 7-дневный срок со дня получения запроса.
8. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации Краснокамского муниципального района, в органах администрации района, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление главой Краснокамского муниципального района (руководителем отраслевого (функционального) органа администрации района) материалов проверки, в ходе которой установлены обстоятельства, свидетельствующие о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Краснокамского муниципального района и муниципальными служащими администрации Краснокамского муниципального района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
б) поступившее в отдел по общим вопросам, муниципальной службе и кадрам либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение работодателя (представителя нанимателя) и (или) гражданина замещавшего в администрации Краснокамского муниципального района, отраслевом (функциональном) органе администрации района должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей, утвержденный постановлением администрации Краснокамского муниципального района от 04.10.2010 N 271, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление главы Краснокамского муниципального района (руководителя органа администрации) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее десяти дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
17. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, не предусмотренное пунктами 19-21 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
24. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений главы Краснокамского муниципального района, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главе Краснокамского муниципального района.
25. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
26. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для руководителя муниципального служащего носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
27. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
28. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
29. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседаний направляются главе Краснокамского муниципального района и руководителю отраслевого (функционального) органа администрации района, где муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
30. Руководитель отраслевого (функционального) органа администрации района, где муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
31. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом предоставляется руководителю отраслевого (функционального) органа администрации района, где муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
32. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 5-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
33. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Краснокамского муниципального района и отраслевых (функциональных) органов администрации Краснокамского муниципального района и урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением администрации Краснокамского муниципального района от 1 февраля 2012 г. N 101)
Соколов Виктор Валентинович |
- и.о. заместителя главы Краснокамского муниципального района, председатель комиссии |
Шилоносова Ирина Алексеевна |
- управляющий делами администрации Краснокамского муниципального района, заместитель председателя комиссии |
Жернакова Ольга Семеновна |
- заведующий отделом по общим вопросам, муниципальной службе и кадрам, секретарь комиссии |
Члены комиссии: |
|
Амелина Екатерина Вячеславовна |
- заведующий юридическим отделом |
Капитонов Владимир Юрьевич |
- заместитель главы Краснокамского муниципального района |
Куличкова Марина Леонидовна |
- начальник финансового управления |
Постников Павел Игоревич |
- и.о. заместителя главы Краснокамского муниципального района - муниципальный служащий из функционального органа, в котором муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы (при необходимости) - муниципальные служащие из других функциональных органов администрации Краснокамского муниципального района, определяемые его руководителем (при необходимости) - представитель общественной организации ветеранов Краснокамского муниципального района (по согласованию) - представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации Краснокамского муниципального района (по согласованию). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края от 1 февраля 2012 г. N 101 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Краснокамского муниципального района и отраслевых (функциональных) органов администрации Краснокамского муниципального района и урегулированию конфликта интересов"
Текст постановления официально опубликован не был