В целях приведения приказа Министерства социального развития Пермского края от 20 июля 2011 г. N СЭД-33-05-31-666 "Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче решения о назначении (об отказе в назначении) гражданина опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина" (далее - Министерство, регламент) в соответствие с федеральным законодательством приказываю:
1. Внести в регламент следующие изменения:
1.1. абзац 2 пункта 1.1 раздела I изложить в следующей редакции:
"Предметом регулирования регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги по выдаче решения о назначении (об отказе в назначении) гражданина опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.";
1.2. абзац 5 пункта 1.4 раздела I изложить в следующей редакции:
"Адреса и контактные телефоны Министерства, территориальных управлений указаны в приложении 1 к настоящему регламенту. Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, - www.minsoc.permkrai.ru. Адрес электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - msr@social.permkrai.ru.";
1.3. пункт 1.5 раздела I изложить в следующей редакции:
"1.5. Информация о местонахождении Министерства, территориальных управлений, графике работы, телефонах, порядке предоставления государственной услуги, предоставляется специалистом отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства, специалистами территориальных управлений с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; публикации в средствах массовой информации.
1.5.1. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг Пермского края: www.gosuslugi.permkrai.ru.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети "Интернет", в том числе на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на сайте Министерства - www.minsoc.permkrai.ru, публикации в средствах массовой информации.
На сайте Министерства и информационных стендах территориальных управлений размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста регламента (полный текст регламента с приложениями) размещен в сети "Интернет", на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru, на сайте Министерства - www.minsoc.permkrai.ru;
- блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение 2 к настоящему регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами Министерства, территориальных управлений;
- почтовый адрес, телефоны, адрес электронной почты и адрес официального сайта территориального управления, Министерства;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги (юридический адрес, справочные телефоны, телефон/факс, номер телефона-автоинформатора (при наличии), график работы, адрес официального сайта и электронной почты);
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- информация о безвозмездности предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
1.5.2. В любое время с момента приема документов заявитель обладает правом получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, или посредством личного посещения Министерства, территориального управления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление и пакет документов.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, территориальных управлений по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства, территориальных управлений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Соединение с сотрудником производится не позже пятого телефонного зуммера. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику, который может ответить на вопрос заявителя.
В случае если сотрудник не может сразу ответить на вопрос заявителя, он выясняет детали запроса и перезванивает гражданину в течение двух рабочих дней.
1.5.3. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства, территориальных управлений:
- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством почтовой или электронной почты - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами Министерства, территориальных управлений:
- о сроке и месте предоставления государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.";
1.4. пункт 2.3 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.3. При предоставлении государственной услуги территориальные управления осуществляют взаимодействие:
с администрациями городских или сельских поселений в целях получения выписки из домовой книги, в случае проживания заявителя в индивидуальном жилом доме;
с органами внутренних дел в целях получения справки, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Пермскому краю в целях получения справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;
с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение в целях получения справки, подтверждающей получение пенсии (в отношении заявителя, являющегося пенсионером).";
1.5. в пункте 2.5 раздела II слова "пунктом 2.7" заменить словами "пунктом 2.7.1";
1.6. пункт 2.7 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Заявитель представляет в территориальное управление по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном (приложение 3 к настоящему регламенту);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна) (приложение 4 к настоящему регламенту);
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки (при наличии);
ж) автобиография.
2.7.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего регламента, подаются гражданином в территориальное управление Министерства по месту жительства в форме:
а) документа на бумажном носителе лично либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у Министерства заключены соглашения о взаимодействии;
б) электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Заявитель при подаче документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего регламента, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Заявление заполняется разборчиво от руки на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений заявитель ставит прочерк. На заявителя (его законного представителя) возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально. Заявление заверяется личной подписью заявителя (его законного представителя).
Сведения о личности заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
В случае назначения совершеннолетнему подопечному нескольких опекунов соответствующее заявление и документы подаются опекунами, в частности супругами, совместно.
2.7.3. Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.7.1 настоящего регламента, принимаются территориальным управлением в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 2.7.1 настоящего регламента, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Документы представляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке. Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов. При заверении соответствия копий подлиннику документа специалист территориального управления проставляет надпись "Копия верна", должность, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату заверения.
2.7.4. Территориальное управление в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства заявителя, выданные администрациями городских или сельских поселений, - в случае проживания заявителя в индивидуальном жилом доме<1>;
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении заявителя, являющегося пенсионером.
2.7.5. Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем в территориальное управление заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего регламента.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос территориального управления не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами.
Документы, предусмотренные пунктом 2.7.4 Регламента, заявитель вправе представить в территориальное управление по месту жительства самостоятельно.";
------------------------------
1 выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета, в случае проживания заявителя в многоквартирном жилом доме, выдаются исполнителями коммунальных услуг (управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - организацией, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы) заявителю и представляются им в территориальное управление самостоятельно.
1.7. пункт 2.8 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист территориального управления отказывает заявителю в приеме документов в случае несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего регламента.";
1.8. пункт 2.9 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:
несоответствия заявителя описанию, изложенному в пункте 1.2 раздела I настоящего регламента;
отказа заявителя (законного представителя) в представлении документов, которые в соответствии с действующим законодательством он обязан представить.
Предоставление государственной услуги прекращается в случае:
личного заявления заявителя;
в случае смерти заявителя.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.";
1.9. в пункте 2.11 раздела II слова "составляет 30 минут" заменить словами "не превышает 30 минут";
1.10. в абзаце 4 пункта 2.13 раздела II слова "не более одного места" заменить словами "не менее одного места";
1.11. пункт 2.14 раздела II дополнить абзацем 8 следующего содержания:
"- предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством с Краевым многофункциональным центром.";
1.12. пункт 2.15 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.15. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена на региональном портале государственных и муниципальных услуг Пермского края www.gosuslugi.permkrai.ru; на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru; на официальном сайте Министерства http://www.minsoc.permkrai.ru.
Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является подача заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего регламента, в территориальное управление в форме электронного документа.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность<1>:
- представления документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
- получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае некомплектности документов заявителю (его законному представителю) в течение 3 рабочих дней направляется ответ с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru с указанием недостающих и (или) оформленных не должным образом документов.
При комплектности и надлежащем оформлении документов, направленных с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, специалист территориального управления уведомляет заявителя (его законного представителя) о необходимости личного обращения в территориальное управление для предъявления оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего регламента.
Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих (Microsoft Office Word, PDF), а также форматы носителей (USB, жесткий диск).";
------------------------------
1 Планируемый срок предоставления государственной услуги в электронной форме - 2014 год.
1.13. абзац 2 пункт 3.2.1 раздела III изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в территориальное управление по месту жительства и представление документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего регламента.";
1.14. в абзацах 13, 15 пункта 3.2.1 раздела III слова "п. 2.7" заменить словами "пунктом 2.7.1";
1.15. пункт 3.2.1 раздела III дополнить абзацем 16 следующего содержания:
"Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность представления документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Порядок получения заявителем государственной услуги в электронной форме определен пунктом 2.15 настоящего регламента.";
1.16. в абзаце 2 пункта 3.2.2, абзаце 2 пункта 3.2.3 раздела III слова "пунктом 2.7" заменить словами "пунктом 2.7.1";
1.17. абзац 9 пункта 3.2.3 раздела III изложить в следующей редакции:
"Решение территориального управления о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме приказа и вручается заявителю в течение 3 дней со дня подписания приказа:
а) в форме документа на бумажном носителе - под роспись в журнале выдачи приказов по вопросам опеки и попечительства (приложение 8 к настоящему регламенту) либо направляется по почте с уведомлением о доставке адресату. Уведомление о доставке приобщается в личное дело, а в журнале выдачи приказов делается отметка об отправке приказа почтой;
б) в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, а в журнале выдачи приказов делается отметка об отправке приказа в форме электронного документа.
Экземпляр приказа приобщается уполномоченным специалистом в личное дело подопечного.";
1.18. в абзаце 20 пункта 4.3 раздела IV слова "7 рабочих дней" заменить словами "5 рабочих дней";
1.19. пункт 5.4.3 раздела V изложить в следующей редакции:
"5.4.3. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением (жалобой) в сроки, предусмотренные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.";
1.20. в приложении 2 к регламенту слова "пункте 2.7", "п. 2.7", заменить словами "п. 2.7.1".
2. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Крюковских Т.П.:
2.1. ознакомить с настоящим приказом заместителей министра, начальника управления социальной помощи и поддержки Министерства Усольцеву Е.В., начальника отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства Полеву О.В.;
2.2. направить копии настоящего приказа руководителям территориальных управлений Министерства, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
2.3. обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства www.minsoc.permkrai.ru, официальном сайте Правительства Пермского края www.permkrai.ru.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления социальной помощи и поддержки Министерства Усольцеву Е.В.
Министр |
Т.Ю. Абдуллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 2 августа 2012 г. N СЭД-33-01-02-245 "О внесении изменений в приказ Министерства от 20.07.2011 N СЭД-33-05-31-666"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 6 августа 2012 г. N 31 (210)