Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края
от 7 августа 2012 г. N 64
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения"
7 августа 2013 г.
На основании постановления администрации района от 28.10.2011 N 99 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг", в целях повышения качества муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения".
2. Управлению образования администрации Нытвенского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" руководствоваться утвержденным административным регламентом.
3. Постановление опубликовать на официальном сайте Нытвенского муниципального района.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации района |
В.Г. Трефилов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения"
(утв. постановлением администрации района от 7 августа 2012 г. N 64)
7 августа 2013 г.
1. Общие положения предоставления муниципальной услуги
1.1. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги
Административный регламент муниципальной услуги "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет управление образования администрации Нытвенского муниципального района (далее - Управление). В Уральском городском поселении, Григорьевском и Чайковском сельских поселениях услуга предоставляется во взаимодействии с руководителями дошкольных образовательных учреждений, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением о работе консультационных пунктов (далее - Учреждения). Перечень адресов местонахождения, справочных телефонов, адресов официальных сайтов Учреждений представлен в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3. Описание заявителей (получателей услуги) либо их уполномоченных представителей, обратившихся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или в организацию ее предоставляющую с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной или письменной форме
Заявителями являются родители (законные представители) детей в возрасте с 1,5 до 5 лет, проживающие на территории Нытвенского муниципального района.
1.4. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги
На официальном сайте управления образования, Учреждений, информационных стендах Управления образования, Учреждений размещается следующая информация:
- место и время приема заявителей;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями или выдержки из него при размещении информации на стенде, такие как:
1. информация о сроках предоставлении муниципальной услуги в целом и сроках выполнения отдельных административных процедур;
2. перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов (бланки для заполнения);
3. порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
4. порядок получения консультаций;
5. порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет управление образования администрации Нытвенского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результаты предоставления муниципальной услуги:
- уведомление заявителя о назначении и выплате пособия на ребенка, не посещающего дошкольное учреждение;
- занесение заявителя в реестр получателей ежемесячного пособия;
- получение пособия заявителем после 20 числа следующего за регистрацией месяца.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Прием заявлений осуществляется в течение всего календарного года. Услуга предоставляется:
- на год с последующим продлением до получения места в дошкольном Учреждении;
- на срок меньший, чем год в случае достижения ребенком возраста 5 лет.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- постановлением Правительства Пермского края от 15 октября 2007 г. N 232-п "О пилотном проекте "Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения" (в редакции постановлений Правительства края от 15.02.2008 N 21-п, от 11.09.2008 N 413-п, от 01.06.2009 N 326-п, от 30.11.2009 N 889-п, от 25.02.2010 N 77-п, от 07.05.2010 N 219-п, от 25.01.2011 N 30-п);
- иными нормативными правовыми актами, Пермского края, муниципальными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (их формы, способ получения, в том числе в электронной форме)
Перечень документов, необходимых для назначения пособия:
1. Заявление о назначении пособия;
2. Копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
3. Справка с места жительства о составе семьи ребенка (детей) и совместном его (их) проживании с родителем (законным представителем);
4. Копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства родителя (законного представителя);
5. Копия свидетельства об идентификационном номере налогоплательщика - родителя (законного представителя) и страхового свидетельства.
6. Номер расчетного счета родителя (законного представителя) с указанием полных реквизитов кредитной организации.
При отсутствии документов, указанных в пунктах 3, 4 родитель (законный представитель) представляет дополнительно следующие документы:
1. Копию договора найма и (или) аренды жилого помещения, заключенного в установленном порядке на срок не менее одного года между родителем (законным представителем) и собственником (наймодателем) жилого помещения, свидетельствующего о фактическом проживании на территории соответствующего муниципального района (городского округа) Пермского края, в котором родитель (законный представитель) планирует получать пособие.
2. Выписку из трудовой книжки или копию трудового договора, заключенного между родителем (законным представителем) и работодателем, свидетельствующего о выполнении работником трудовой функции на территории соответствующего муниципального района (городского округа) Пермского края, в котором родитель (законный представитель) планирует получать пособие, или справки из службы занятости о постановке на учет в качестве безработного.
3. Копию медицинского полиса с отметкой о прикреплении ребенка родителя (законного представителя) к медицинскому учреждению и справку из государственного учреждения здравоохранения, расположенного на территории муниципального района (городского округа) Пермского края, в котором родитель (законный представитель) планирует получать пособие.
В случае отсутствия у родителя (законного представителя) вышеназванных документов, основанием для назначения пособия будет являться решение суда об установлении факта постоянного проживания родителя (законного представителя) с ребенком на территории соответствующего муниципального района (городского округа) Пермского края.
Заявление о назначении пособия заполняется по форме согласно Приложению N 2.
Бланки заявлений о назначении пособия могут быть распечатаны из административного регламента (далее - Регламент), размещенного на Интернет-сайте администрации Нытвенского муниципального района (http://nytva.permarea.ru/Glavnaja-stranica).
Заявления о назначении пособия могут быть заполнены от руки, посредством электронных печатающих устройств. Заявления о назначении пособия формируются в единственном экземпляре - подлиннике.
Датой обращения является день регистрации заявления о назначении пособия в Управлении должностным лицом Управления.
Документы должны быть заполнены на русском языке, либо иметь перевод на русском языке, оформленный надлежащим образом.
Документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества должны быть указаны полностью.
Бланки заявлений о назначении пособия должны быть отпечатаны четким шрифтом. Строки, требующие заполнения, должны содержать достаточно места для написания текста.
Заявитель вправе предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, необходимую для получения муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Отказ в приеме заявления о назначении пособия по любым основаниям недопустим.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- предоставление документов, имеющих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие в пакете документов заявления, при условии, что данный пакет не дополняет ранее предоставленный заявителем неполный пакет документов с заявлением;
Право получателей на предоставление услуги утрачивается в следующих случаях:
- при определении ребенка в дошкольное учреждение;
- при достижении ребенком возраста 5 лет;
- при регистрации ребенка в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних как находящегося в социально опасном положении;
- при представлении родителем (законным представителем) недостоверной информации, указанной в пункте 2.6.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга является бесплатной для всех категорий граждан.
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 7 августа 2013 г. N 128 в пункт 2.10 внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги (максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, ожидания в очереди при получении документов, продолжительности приема (приемов) у должностного лица)
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о назначении пособия и документов не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на прием к руководителю Управления по предварительной записи - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о назначении пособия в Управлении и документов составляет 1 день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к
а) размещению и оформлению помещений:
Помещение Управления должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; места, в которых исполняется муниципальная услуга, должны соответствовать СанПиН.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды, организованные в соответствии с требованиями Регламента.
Информационные стенды в Управлении оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" (далее - Регламент);
- сведения о перечне исполняемых муниципальных услуг;
- перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги;
- перечень органов администрации, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
- почтовый адрес, в т.ч. адрес Интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты Управления;
- режим работы Учреждения;
- график приема граждан в Управлении;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги;
- образцы заявлений о назначении и выплате пособия;
- необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка исполнения муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной услуги, размещаются в Управлении.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
в) оборудованию мест ожидания:
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
г) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями;
- образцами заполнения документов.
ж) местам для приема заявителей:
Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать места для сидения.
Рабочее место должностного лица Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода посетителей из помещения при необходимости.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг (наименование показателя, значение показателя)
Предоставление услуги оценивается показателями доступности, качества и комфортности.
2.13.1. Устанавливаются следующие показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное полное информирование о муниципальной услуге;
- обоснованность отказов предоставления муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- наличие возможности записаться на прием по телефону;
- наличие возможности заранее по предложенному образцу составить заявление о назначении пособия, сформировать полный пакет документов, необходимый для получения услуги;
- наличие возможности получения заявителем в электронном виде результата предоставления муниципальной услуги.
Качество оказания услуги:
- качество обслуживания;
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Комфортность предоставления услуги оценивается на основании наличия следующих условий:
- количество мест для сидения в местах ожидания составляет не менее 5;
- доступны туалеты в местах ожидания.
2.13.3. Удовлетворенность качеством оказания услуг:
- процент потребителей, удовлетворенных качеством предоставляемой услуги;
- процент обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры (%).
2.14. К процессу оказания муниципальной услуги предъявляются следующие требования
2.14.1. Информация о муниципальной услуге должна быть внесена в реестр муниципальных услуг органа муниципального самоуправления.
2.14.2. Заявителю должна быть предоставлена возможность направить в электронной форме пакет документов на оказание муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления услуг в электронном виде
Требований нет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
Прием и регистрация документов.
Рассмотрение документов для установления возможности оказания муниципальной услуги и внесение в реестр данных на ребенка для назначения пособия.
Установление размера пособия органом местного самоуправления муниципального района с возможностью дифференциации относительно населенных пунктов и с учетом возрастных особенностей детей. Условия дифференциации пособия относительно населенных пунктов и возраста детей устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления муниципального района.
Утверждение порядка выплат пособий за счет бюджета муниципального района правовым актом муниципального района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
3.1. Прием и регистрация документов
3.1.1. Основанием для начала административного действия является подача заявителем в Управление заявления в письменной форме (Приложение N 2). К заявлению прилагается пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Ответственным за исполнение административного действия в Управлении является специалист, ответственный за прием документов.
3.1.3. Заявление также может быть направлено в электронном виде по адресу электронной почты Управления. В течение 5 дней после направления заявления и документов в электронном виде, в Управление должны быть представлены их оригиналы.
3.1.4. Заявитель вправе указать данные контактного лица для информирования о ходе и результате предоставления муниципальной услуги.
3.1.5. Результатом административного действия являются:
либо регистрация заявления, документов в системе документооборота Управления и направление реестра специалисту, ответственному за начисление пособия, который представляет данные о количестве получателей пособий на среднесрочный период в Министерство социального развития Пермского края ежемесячно до 5 числа;
либо отказ в приеме и регистрации документов.
Административное действие завершается предоставлением заявителю уведомления, содержащего:
либо уведомление о приеме копий документов с входящим номером заявления и перечнем представленных документов;
либо уведомление об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.
3.2. Рассмотрение документов для установления возможности оказания муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление документов заявителя специалисту Управления, ответственному за рассмотрение документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
3.2.2.1. осуществляет проверку представленных документов на полноту и правильность их оформления;
3.2.2.2. устанавливает наличие (отсутствие) возможности оказания муниципальной услуги с привлечением комиссии, состав которой утверждается приказом руководителя Управления;
3.2.2.3. при наличии возможности оказания муниципальной услуги осуществляет в соответствии нормативными актами, закрепляющими порядок выплат пособий, внесение сведений о постановке на учет ребенка в регистр детей. Уведомление (Приложение N 3) осуществляется способом, обеспечивающим оперативность получения заявителем указанной информации (передача уведомления лично в руки, телефонограмма, факс, электронная почта, почта). Ответственный специалист обязан удостовериться в получении заявителем (или контактным лицом заявителя) уведомления;
3.2.2.4. при отсутствии возможности оказания муниципальной услуги уведомляет заявителя о приостановлении оказания или отказе в оказании муниципальной услуги.
3.2.3. В случае выявления некомплектности представленных документов специалист, ответственный за рассмотрение документов, в день выявления некомплектности устанавливает срок предоставления недостающих документов и уведомляет об этом заявителя или контактное лицо заявителя. Уведомление производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Ответственный исполнитель обязан удостовериться в получении заявителем или контактным лицом заявителя информации о некомплектности представленных материалов в день отправки уведомления.
3.2.4. Заявитель вправе дополнить представленные документы до требуемой комплектности в установленный срок.
3.2.5. В случае если заявителем в установленный срок не представлены необходимые документы до комплектности, специалист, ответственный за рассмотрение документов, приостанавливает оказание муниципальной услуги и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней.
3.2.6. Результатом административного действия являются:
либо внесение сведений о постановке на учет ребенка заявителя в регистр детей для получения пособия, либо отказ в оказании муниципальной услуги;
административное действие завершается предоставлением заявителю уведомления, (приложение 3) содержащего:
- либо уведомление о постановке ребенка на учет для получения пособия;
- либо уведомление об отказе в оказании муниципальной услуги с указанием причины отказа.
3.2.7. Перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, производятся не позднее 20 числа месяца, следующего за расчетным.
3.3. Установление размера пособия
3.3.1. Размер пособия на территории Нытвенского муниципального района формируется из средств бюджета Нытвенского муниципального района и средств бюджета Пермского края и устанавливается Постановлением администрации Нытвенского муниципального района.
3.3.2. Выплаты пособий в Нытвенском муниципальном районе из бюджета Пермского края осуществляются после утверждения Земским собранием Нытвенского муниципального района объемов расходов на софинансирование пилотного проекта из бюджета Нытвенского муниципального района.
3.3.3. Пособие предоставляется с месяца, в котором было принято решение о назначении пособия и прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 2.8 настоящего Положения.
3.4. Подготовка приказа о внесении в реестр получателей пособия
3.4.1. Заявления родителей (законных представителей) рассматриваются комиссией по назначению пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные учреждения, при управлении образования один раз в месяц.
О результатах рассмотрения управление образования уведомляет заявителя не позднее чем через три дня после принятия соответствующего решения.
3.4.2. Реестр получателей пособия формируется ежемесячно и утверждается приказом начальника управления образования в последний рабочий день месяца.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента (предоставлением муниципальной услуги)
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Администрация Нытвенского муниципального района, в лице уполномоченного органа ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, согласовывает с финансовым управлением и предоставляет в Министерство образования Пермского края информацию о расходах, связанных с предоставлением пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные учреждения.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником управления образования, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.3. Контроль за реализацией проекта осуществляет администрация Нытвенского муниципального района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления образования.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Проверки осуществляются на основании приказов начальника Управления. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой могут включаться работники Управления, общественных организаций и пр.
Проверка проводится в присутствии начальника управления образования или исполняющего его обязанности.
4.2.3. В ходе проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности Управления образования требованиям Регламента.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалист Управления несет персональную ответственность за:
- предоставление муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных Регламентом;
- правильность подготовленного проекта приказа управления образования о назначении пособия (отказе в назначении);
- соблюдение сроков административных процедур требованиям Регламента;
- соблюдение графика приема граждан;
- правильность и своевременность оформления документов.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Управление может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование
5.1.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Граждане имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в соответствии с действующим законодательством.
5.1.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Обращения граждан подаются в письменной или устной форме, а также по информационным системам общего пользования (Интернет-сайт, электронная почта).
Письменные обращения граждан, в т.ч. обращения, поданные по электронной почте, должны содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение, изложение сути предложения, заявления или жалобы, фамилию и место жительства гражданина, контактные телефоны, дату и личную подпись.
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены. На устное обращение гражданина, как правило, дается ответ в устной форме, а по его просьбе ответ направляется в письменном виде.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право представлять дополнительно документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращения граждан, не поддающиеся прочтению, не имеющие смыслового содержания и личных просьб, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Учреждения, обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных вопросов с сообщением заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращения, в которых отсутствует сведения, достаточные для их разрешения в 7-дневный срок, возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные или с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
Основанием для приостановления рассмотрения обращения является заявление гражданина о прекращении рассмотрения обращения.
5.1.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с решением или действиями (бездействием) должностных лиц Учреждения, предоставляющих муниципальную услугу.
5.1.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
- представлять документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.1.6. Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
При желании заявителя обжаловать решение или действие (бездействие) должностного лица Управления, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Жалоба может быть подана на действия (бездействия) и решения должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу по адресу: 617000, г. Нытва, ул. Комсомольская д. 39, тел: 3-03-72, 3-05-65, факс: 3-06-56, E-mail: ruo-nytva@mail.ru; в случае неудовлетворения решением или действием (бездействием) Управления - в администрацию Нытвенского муниципального района по адресу: 617000, г. Нытва, ул. К. Либкнехта, 2а, тел. 3-08-56, 3-14-58, факс: 3-08-56, e-mail: admnytva@permkrai.ru.
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в органы контроля и надзора.
5.1.7. Сроки рассмотрения жалоб.
При обращении заявителей в письменной форме, в том числе по электронной почте, срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.
Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.1.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
Результатом досудебного обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем аргументированного ответа на все поставленные в жалобе вопросы, принятия необходимых мер и письменного (в том числе в электронной форме) или устного с согласия заявителя ответа.
5.2. Судебное обжалование
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции района по месту нахождения образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и Арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Перечень
образовательных учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения"
N п/п |
Наименование учреждения |
Адрес |
Ф.И.О. руководителя |
Телефон |
1 |
МДОУ детский сад "Светлячок" п. Уральский |
617005 Пермский край, Нытвенский р-н, п. Уральский, ул. Московская, 20 |
Новожилова Людмила Леонидовна |
т. 51-2-94 |
2 |
МДОУ детский сад "Колосок" ст. Чайковская |
617010 Пермский край, Нытвенский р-н, ст. Чайковская, ул. Строительная, 4а |
Федосеева Надежда Борисовна |
т. 24-1-43 |
3 |
МДОУ детский сад "Петушок" с. Григорьевское |
617013 Пермский край, Нытвенский р-н, с. Григорьевское, Зеленый переул., 3 |
Попова Нина Александровна |
т. 29-0-79 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Начальнику управления образования
администрации Нытвенского
муниципального района
М.С. Бояршинову
____________________________________
фамилия, имя, отчество родителя
____________________________________
паспорт ____________________________
выдан ______________________________
дата выдачи ________________________
проживающего(ей) по адресу:
____________________________________
Телефон _____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу производить выплату пособия на ребенка _______________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
Дошкольное образовательное учреждение не посещает ввиду (нужное
отметить):
- отсутствия мест в муниципальном дошкольном образовательном
учреждении по месту жительства,
- возможности воспитывать ребенка дома,
- медицинских показаний,
- другое ___________________________________________________________
Рассчитываю расходовать ежемесячное пособие на воспитание,
образование и развитие ребенка.
Обязуюсь сообщать об обстоятельствах, связанных с изменениями места
жительства и сведений о ребенке, в десятидневный срок после наступления
данных обстоятельств.
Информирован о том, что пособие назначается на один год и
выплачивается ежемесячно с момента назначения пособия, предъявления
подлинников вышеуказанных документов и предоставления копий тех
документов, в которые внесены изменения.
Согласен на сбор, систематизацию, хранение и передачу следующих
персональных данных: фамилия, имя, отчество, регистрация по месту
проживания, серия, номер, дата и место выдачи паспорта, номер ИНН,
страхового свидетельства и реквизитов счета. Также на время выплаты
пособия даю согласие на сбор, систематизацию, хранение и передачу
персональных данных о своем несовершеннолетнем(их) ребенке (детях):
фамилия, имя, отчество, регистрация по месту проживания, серия, номер,
дата и место выдачи свидетельства о рождении.
Не возражаю против проверки представленных мною данных и размещения
их на портале Дошкольного образования.
С Положением о пилотном проекте "Предоставление пособий семьям,
имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные
образовательные учреждения" ("Мамин выбор")" (в редакции постановлений
администрации Нытвенского района от 14.01.2010 N 02, от 27.02.2010 N 07,
09.02.2011 N 06) ознакомлен.
С размером выплаты, порядком назначения и сроках получения выплаты
ознакомлен.
Получение пособия планирую с _______________________________________
до _____________________________________ 20 года.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. заявление в письменной форме о назначении пособия;
2. копию документа, подтверждающего личность и регистрацию по месту
жительства родителя (законного представителя) копия паспорта стр. 2, 3,
5, 16, 17;
3. копию свидетельства ИНН налогоплательщика - родителя (законного
представителя), страховое свидетельство получателя;
4. копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
5. номер расчетного счета родителя (законного представителя, на
который будут перечислять пособие, с указанием полных реквизитов
кредитной организации (копия);
6. справку с места жительства о составе семьи ребенка (детей) и
совместном его (их) проживании с родителем (законным представителем).
______________ __________________ /_________________/
(дата) (подпись) (расшифровка)
Приложение N 3
к Административному регламенту
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемая(ый)_______________________________________________________
(ф.и.о. заявителя)
На основании заявления N _______________________ комиссия доводит до
Вашего сведения:
1. а) О том, что ребенок ________________________________________________
(ф.и.о.)
внесен в регистр детей для получения пособия с ___________ по ___________
б) О том, что Вам отказано в оказании муниципальной услуги по причине
________________________________________________________________________.
2. Приняты копии документов для назначения пособия _________________
дата
2.1. заявление в письменной форме о назначении пособия;
2.2. копия документа, подтверждающего личность и регистрацию по
месту жительства родителя (законного представителя) копия паспорта
стр. 2, 3, 5, 16, 17;
2.3. копия свидетельства ИНН налогоплательщика - родителя (законного
представителя), страховое свидетельство получателя;
2.4. копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
2.5. номер расчетного счета родителя (законного представителя, на
который будут перечислять пособие, с указанием полных реквизитов
кредитной организации (копия);
2.6. справка с места жительства о составе семьи ребенка (детей) и
совместном его (их) проживании с родителем (законным представителем).
Начальник управления образования
администрации Нытвенского
муниципального района М.С. Бояршинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 7 августа 2012 г. N 64 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 7 августа 2013 г. N 128