Постановление Правительства Пермского края
от 18 сентября 2012 г. N 879-п
"О реорганизации Министерства образования Пермского края в форме присоединения к нему Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края и утверждении Положения о Министерстве образования Пермского края"
28 сентября 2012 г., 26 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2013 г. N 1460-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 сентября 2013 г.
В соответствии со статьей 17 Закона Пермского края от 7 сентября 2007 г. N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края", указом губернатора Пермского края от 22 июня 2012 г. N 41 "Об утверждении Структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и Состава Правительства Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Реорганизовать Министерство образования Пермского края в форме присоединения к нему Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края, передав Министерству образования Пермского края функции Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края в части управления государственными образовательными учреждениями.
2. Определить уполномоченным органом, осуществляющим от имени Пермского края, являющегося учредителем и собственником имущества государственных образовательных учреждений Пермского края согласно приложению к настоящему постановлению, функции и полномочия учредителя и собственника имущества, Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края.
Отнести государственные образовательные учреждения Пермского края, указанные в абзаце первом настоящего пункта, к ведению Министерства образования Пермского края.
Определить, что в отношении государственных образовательных учреждений Пермского края, указанных в абзаце первом настоящего пункта, функции и полномочия учредителя в соответствии с установленными разграничениями осуществляются Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края и Министерством образования Пермского края как отраслевым органом.
Установить, что принятие решений о реорганизации и ликвидации государственных образовательных учреждений Пермского края, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется Министерством образования Пермского края по согласованию с Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края.
3. Установить, что Министерство образования Пермского края в части переданных полномочий по управлению государственными образовательными учреждениями Пермского края является правопреемником по обязательствам Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края, в том числе возникшим в результате судебных решений.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве образования Пермского края.
6. Министру образования Пермского края:
утвердить штатное расписание Министерства образования Пермского края в соответствии с предельной штатной численностью и фондом должностных окладов исполнительных органов государственной власти Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края с 01 января 2012 г., установленных распоряжением председателя Правительства Пермского края от 27 января 2012 г. N 1-рчп, в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления;
обеспечить выполнение необходимых организационно-штатных и иных мероприятий, связанных с реорганизацией Министерства образования Пермского края в форме присоединения к нему Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края, в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления;
подготовить и представить в Министерство финансов Пермского края соответствующие расчеты и предложения по перераспределению средств между Министерством образования Пермского края, Агентством по управлению государственными учреждениями Пермского края, Министерством промышленности, инноваций и науки Пермского края для внесения изменений в Закон Пермского края от 12 декабря 2011 года N 883-ПК "О бюджете Пермского края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в пределах выделенных средств.
7. Предусмотреть финансирование по обеспечению деятельности Министерства образования Пермского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с установленными предельной штатной численностью и фондом должностных окладов в исполнительных органах государственной власти Пермского края и Аппарате Правительства Пермского края на 2013 год.
8. Министерству по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить приведение нормативных правовых актов Правительства Пермского края в соответствие с абзацем четвертым пункта 2 настоящего постановления.
9. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 5-п "Об утверждении Положения о Министерстве образования Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 17 ноября 2006 г. N 66-п "О внесении изменений в Положение о Министерстве образования Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 5-п";
пункт 4 постановления Правительства Пермского края от 21 декабря 2007 г. N 344-п "О передаче функций в сфере обеспечения мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в приемных семьях и находящихся под опекой), и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Пермского края";
Постановлением Правительства Пермского края от 15 августа 2012 г. N 668-п названное постановление утратило силу
пункт 1 постановления Правительства Пермского края от 27 февраля 2009 г. N 87-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края";
пункт 3 постановления Правительства Пермского края от 7 июля 2009 г. N 422-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края";
пункт 1 постановления Правительства Пермского края от 16 сентября 2011 г. N 675-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 21 ноября 2011 г. N 925-п "О внесении изменений в Положение о Министерстве образования Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 5-п";
пункт 3 постановления Правительства Пермского края от 6 июля 2012 г. N 479-п "О передаче функций и полномочий учредителя (отраслевого органа) государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Центр развития образования Пермского края".
Постановлением Правительства Пермского края от 28 сентября 2012 г. N 969-п в пункт 10 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 18 сентября 2012 г.
10. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу изменений в положения о Министерстве культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и о Министерстве физической культуры и спорта Пермского края в части осуществления функций и полномочий учредителя краевых учреждений, за исключением пункта 4 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2013 года.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 10
11. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор Пермского края |
В.Ф. Басаргин |
Постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 г. N 354-п в настоящее Положение внесены изменения
Положение о Министерстве образования и науки Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 18 сентября 2012 г. N 879-п)
26 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство образования и науки Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам, отнесенным настоящим Положением к его компетенции.
1.2. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, подотчетно в своей деятельности Правительству Пермского края (далее - Правительство края). Общее руководство деятельностью Министерства осуществляет заместитель председателя Правительства края в соответствии с распределением основных обязанностей между председателем Правительства Пермского края, заместителями председателя Правительства Пермского края и иными членами Правительства Пермского края.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, Уставом Пермского края и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями, организациями и гражданами.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.7. Министерство имеет самостоятельный баланс и лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Пермского края и Управлении Федерального казначейства по Пермскому краю, а также счет в иностранной валюте, открытый в учреждениях Банка России или кредитных организациях согласно разрешению Министерства финансов Пермского края.
1.8. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
1.9. Местонахождение Министерства: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14.
II. Цели деятельности Министерства
Целями деятельности Министерства являются:
2.1. в области государственного управления в сфере образования:
2.1.1. обеспечение конституционных гарантий и законных интересов граждан в сфере образования;
2.1.2. создание условий для обеспечения качества образования;
2.1.3. обеспечение соответствия образовательных услуг запросам личности и потребностям в кадрах на рынке труда;
2.1.4. совершенствование системы образования Пермского края;
2.2. в области реализации государственной политики в сфере поддержки инновационной и научно-технической деятельности:
2.2.1. разработка единой инновационной и научно-технической политики, совершенствование механизмов и форм ее реализации;
2.2.2. формирование и реализация механизмов государственной поддержки инновационной и научно-технической деятельности;
2.2.3. разработка и осуществление мер по сохранению и развитию научно-технического потенциала Пермского края;
2.2.4. реализация политики сотрудничества Пермского края с иностранными государствами в сфере инновационной и научно-технической деятельности;
2.2.5. определение приоритетных направлений развития науки и техники, разработка и осуществление мер по их применению;
2.2.6. ресурсное обеспечение науки Пермского края и эффективное использование средств федерального бюджета и бюджета Пермского края, выделенных на развитие фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу.
III. Функции Министерства
Осуществляя в соответствии с законодательством государственное управление в сферах образования, научно-технической и инновационной деятельности Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. формирование современной региональной системы дошкольного, общего, специального, профессионального, дополнительного образования и воспитания для реализации конституционных прав граждан на образование в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями, в том числе:
3.1.1. реализация в пределах своей компетенции государственной политики Российской Федерации в сфере образования, содействие финансовому обеспечению государственных гарантий обязательности и доступности среднего (полного) общего образования, обеспечение соблюдения светского характера образования;
3.1.2. участие в обеспечении разработки и введении федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях образования;
3.1.3. разработка и реализация краевых, долгосрочных и ведомственных целевых программ развития образования;
3.1.4. разработка и внесение в установленном порядке законопроектов и иных нормативных правовых актов в сфере образования;
3.1.5. принятие на основании и во исполнение федеральных и региональных законов, актов Министерства образования и науки Российской Федерации, губернатора Пермского края и Правительства Пермского края правовых актов Министерства по вопросам в установленной сфере деятельности Министерства, кроме вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, а также региональными законами и актами губернатора Пермского края и Правительства Пермского края;
3.1.6. обеспечение взаимодействия Министерства с органами управления образованием муниципальных районов (городских округов) Пермского края по вопросам разработки и реализации программ развития образования в муниципальных районах и городских округах Пермского края в целях совершенствования программно-целевого механизма управления сферой образования;
3.1.7. организация мониторинга, анализа и прогноза тенденций развития системы образования Пермского края;
3.1.8. разработка системы показателей и методики оценки развития системы образования Пермского края;
3.1.9. формирование и ведение единой информационной базы данных по показателям развития системы образования Пермского края;
3.1.10. взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по расширению перечня образовательных услуг населению и повышению их качества;
3.1.11. прогнозирование развития сети образовательных учреждений, разработка и внесение предложений о выделении из краевого бюджета целевых ассигнований на строительство объектов образования, относящихся к ведению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края;
3.1.12. координация взаимодействия Министерства с исполнительными органами государственной власти Пермского края, учреждениями высшего профессионального образования по вопросам развития высшего профессионального образования в Пермском крае;
3.1.13. координация взаимодействия Министерства с исполнительными органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам функционирования и развития образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с девиантным поведением;
3.1.14. координация взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Пермского края, муниципальными органами управления образованием, правоохранительными органами по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, преступности среди несовершеннолетних, профилактики других негативных явлений в подростковой среде;
3.1.15. координация деятельности муниципальных органов управления образованием по вопросам реализации государственной политики в сфере образования, региональных и муниципальных программ развития образования;
3.1.16. разработка и реализация мер, направленных на охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и педагогических работников, на формирование здорового образа жизни;
3.1.17. организация и проведение краевых мероприятий, направленных на формирование социальной и творческой активности учащихся и молодежи, выявление и поддержку одаренных детей и мероприятий, обеспечивающих функционирование и развитие образования Пермского края;
3.1.18. координация психолого-педагогической и медико-социальной поддержки обучающихся;
3.1.19. организация представления в установленном порядке педагогических работников и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
3.1.20. обеспечение межрегионального и международного сотрудничества в области образования;
3.1.21. осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представления государственной статистической, бухгалтерской, аналитической и управленческой отчетности в сфере образования, обеспечения ее достоверности;
3.1.22. подготовка информационно-аналитических материалов о состоянии и развитии образования в Пермском крае;
3.1.23. проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих режим секретности в работе со сведениями, составляющими государственную тайну, организацию и ведение мобилизационной подготовки в системе образования Пермского края;
3.1.24. проведение мониторинга качества образования в образовательных учреждениях и подготовки выпускников образовательных учреждений, расположенных на территории Пермского края, по завершении каждого уровня образования;
3.1.25. организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведения аттестации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений Пермского края и муниципальных образовательных учреждений;
3.1.26. организация предоставления образования воспитанникам и обучающимся (детям) в учреждениях, находящихся в ведении Пермского края;
3.1.27. обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (включая подготовку лиц, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена, организацию формирования и ведения региональных информационных систем, обеспечение хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов и свидетельств о результатах единого государственного экзамена, обработку и проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, а также обеспечение ознакомления участников единого государственного экзамена с его результатами и аккредитацию общественных наблюдателей);
3.1.28. взаимодействие с негосударственными образовательными учреждениями при осуществлении ими образовательной деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации по отношению к негосударственному сектору в образовании на территории Пермского края;
3.1.29. осуществление функций и полномочий учредителя (отраслевого органа) подведомственных государственных образовательных учреждений Пермского края (далее - подведомственные государственные образовательные учреждения) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;
3.1.30. подготовка и направление Правительству Пермского края предложений о создании государственных образовательных учреждений, принятие решения об их реорганизации и ликвидации в установленном законодательством порядке;
3.1.31. принятие решений о реорганизации и ликвидации подведомственных государственных образовательных учреждений по согласованию с Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края;
3.1.32. формирование государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными государственными образовательными учреждениями;
3.1.33. финансовое обеспечение подведомственных государственных образовательных учреждений с целью предоставления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении в государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования, в том числе их отдыха и оздоровления;
3.1.34. осуществление управления и контроля (в том числе финансового) за деятельностью подведомственных государственных образовательных учреждений, проведение мониторинга результативности финансово-хозяйственной деятельности и выполнения государственного задания государственными образовательными учреждениями;
3.1.35. оказание содействия государственным образовательным учреждениям по вопросам проектирования, капитального ремонта и технического оснащения в пределах компетенции Министерства;
3.1.36. проведение предварительной экспертной оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития детей при проведении мероприятий реорганизации, ликвидации государственных образовательных учреждений, в результате которых принимается решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации государственных образовательных учреждений;
3.2. формирование, утверждение и размещение государственного задания (заказа) исполнительным органам государственной власти Пермского края, государственным учреждениям Пермского края на оказание образовательных услуг в пределах компетенции Министерства и его реализация, в том числе:
3.2.1. комплексный анализ и определение потребностей населения в образовательных услугах;
3.2.2. формирование государственного задания (заказа) на оказание услуг в сфере общего, специального (коррекционного), дополнительного образования детей и взрослых, начального профессионального, среднего профессионального образования и по другим направлениям развития образования;
3.2.3. формирование государственного задания на проведение краевых мероприятий с детьми и молодежью через подведомственные государственные образовательные учреждения;
3.2.4. формирование государственного задания (контрольных цифр) по приему обучающихся в образовательные учреждения, расположенные на территории Пермского края, в пределах полномочий субъекта Российской Федерации в сфере образования;
3.2.5. внедрение в практику бюджетного планирования нормативного метода финансового обеспечения государственного задания в области образования, ориентированного на результат;
3.3. участие в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
3.4. осуществление информационного обеспечения муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений, экспертизы педагогических инноваций в рамках компетенции Министерства;
3.5. организация издания учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ с учетом этнокультурных особенностей в образовательных учреждениях, расположенных на территории Пермского края;
3.6. организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
3.7. осуществление функций главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе в отношении подведомственных государственных образовательных учреждений; функций администратора доходов бюджета Пермского края;
3.8. разработка и направление в Правительство Пермского края предложений по методике расчета нормативов финансирования в сфере образования по всем типам и видам образовательных учреждений с учетом территориально-демографических особенностей муниципальных образований для внесения на рассмотрение Законодательного Собрания;
3.9. представление на рассмотрение в Правительство Пермского края предложений по размеру стоимости государственных образовательных услуг;
3.10. организация работы по эффективному использованию имеющихся ресурсов системы образования Пермского края через введение новых экономических механизмов, технологий ресурсосбережения, проведение оптимизации сети государственных образовательных учреждений, конкурсных процедур;
3.11. организация работы по привлечению в систему образования Пермского края средств федерального бюджета и внебюджетных средств;
3.12. размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством и в рамках ассигнований, выделенных Министерству;
3.13. осуществление централизованных закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных образовательных учреждений;
3.14. взаимодействие по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, с учреждениями высшего профессионального образования, зарегистрированными на территории Пермского края, при реализации государственной политики в сфере образования;
3.15. разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере образования, а также разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в этой сфере;
3.16. участие в разработке и реализации федеральных программ в сфере образования;
3.17. разработка и осуществление краевых программ и проектов в сфере образования, участие в их реализации, осуществление функции государственного заказчика при выполнении указанных программ и проектов;
3.18. разработка методологии и организация мониторинга в сфере образования, издание информационно-аналитических материалов;
3.19. обеспечение проведения мероприятий, направленных на развитие образования в Пермском крае;
3.20. контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Пермского края, направленных высшим учебным заведениям и (или) научным организациям для реализации проектов, мероприятий, программ, договоров, соглашений;
3.21. определение порядка установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств бюджета Пермского края;
3.22. содействие проведению научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов" и иных мероприятий, проводимых в целях развития образовании;
3.23. обеспечение предоставления дополнительных мер стимулирующей поддержки обучающимся, студентам, научно-педагогическим работникам образовательных учреждений и (или) научных организаций, зарегистрированных на территории Пермского края, в соответствии с законами Пермского края и принятыми во исполнение этих законов постановлениями Правительства Пермского края;
3.24. поддержка инновационной деятельности в образовании;
3.25. стимулирование педагогического творчества, качества педагогического труда;
3.26. привлечение общественности к решению проблем образования;
3.27. содействие проведению научных исследований в сфере образования;
3.28. организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства, а также координация и контроль проведения организациями, которые находятся в сфере ведения Министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке;
3.29. обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
3.30. утратил силу.
См. текст пункта 3.30 раздела III
3.31. разрабатывает и реализует краевые целевые программы и проекты в сфере научно-технической и инновационной деятельности, участвует в их реализации, осуществляет функции государственного заказчика при выполнении указанных программ и проектов в пределах своей компетенции;
3.32. участвует в разработке и реализации федеральных программ в сфере научно-технической и инновационной деятельности;
3.33. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере научно-технической и инновационной деятельности, а также проекты законов и иных нормативных правовых актов края в этой сфере;
3.34. от имени Правительства Пермского края обеспечивает заключение договоров (соглашений) с федеральными органами исполнительной власти по вопросам научно-технической и инновационной деятельности, отнесенным федеральным законодательством к ведению Пермского края, а также осуществляет контроль за соблюдением указанных договоров (соглашений) в части, входящей в компетенцию Министерства;
3.35. разрабатывает методологию и организует проведение обследований в сфере инноваций, науки и технологий, издает информационно-аналитические материалы;
3.36. участвует в международном сотрудничестве Пермского края в сфере научно-технической деятельности; разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Пермского края предложения о заключении договоров о международном научно-техническом и инновационном сотрудничестве, участвует в согласовании проектов указанных договоров, подготавливаемых другими исполнительными органами государственной власти Пермского края, ведет учет договоров о международном научно-техническом и инновационном сотрудничестве, заключаемых государственными научными организациями в областях, относящихся к компетенции Министерства;
3.37. обеспечивает проведение мероприятий, направленных на создание положительного имиджа научно-технического и инновационного потенциала Пермского края;
3.38. участвует в пределах своей компетенции в проведении оценки, анализа и отбора инвестиционных проектов в области научно-технической деятельности, претендующих на предоставление средств государственной поддержки из бюджета Пермского края;
3.39. участвует в проведении протекционистской политики в федеральных органах государственной власти и международных организациях с целью получения для научных организаций Пермского края контрактов на проведение научных исследований и разработок в области приоритетных направлений развития науки, техники и технологий для федеральных государственных нужд, централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ;
3.40. готовит предложения по финансированию научных исследований и мероприятий по содействию научно-техническому прогрессу за счет средств бюджета Пермского края;
3.41. организует работу экспертной информационно-аналитической системы "Наука и инновации Пермского края";
3.42. организует проведение открытых конкурсов научных издательских проектов Пермского края;
3.43. организует проведение ежегодного конкурса на соискание премий Пермского края в области науки;
3.44. осуществляет отбор научно-практических конференций, финансируемых за счет бюджета Пермского края, и организует их проведение;
3.45. обеспечивает поддержку фундаментальных научных исследований на условиях софинансирования с Российским фондом фундаментальных исследований и Российским гуманитарным научным фондом;
3.46. проводит мониторинг научно-технического и инновационного потенциала Пермского края, анализ состояния рынка технологий и наукоемкой продукции и тенденции его развития; разрабатывает и осуществляет меры по развитию механизма экономического регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности;
3.47. участвует в разработке перечня мероприятий федеральных целевых программ, предлагаемых для софинансирования в очередном финансовом году;
3.48. подготавливает предложения по проекту бюджета Пермского края на очередной финансовый год, в том числе по общему объему финансирования расходов на фундаментальные и прикладные исследования;
3.49. осуществляет информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений в сфере научно-технической и инновационной деятельности;
3.50. организует и проводит выставки, конференции, семинары, круглые столы и иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в том числе за счет средств бюджета Пермского края;
3.51. выполняет иные полномочия в сферах образования, научно-технической и инновационной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права Министерства
В целях реализации функций в установленной сфере деятельности Министерство имеет право:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
4.2. издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Пермского края, приказы и контролировать их исполнение;
4.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
4.4. проводить конференции, совещания и встречи, организовывать другие мероприятия;
4.5. осуществлять размещение заказов на разработку и издание методических материалов для государственных нужд согласно действующему законодательству;
4.6. привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов сферы деятельности Министерства;
4.7. в установленных случаях представлять интересы Правительства края во всех органах и организациях Российской Федерации в рамках своей компетенции;
4.8. осуществлять валютные операции в рамках компетенции Министерства в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
4.9. заключать с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4.10. осуществлять совершенствование финансового и материального обеспечения подведомственных государственных образовательных учреждений за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований и внебюджетных источников;
4.11. разрабатывать и вносить в соответствующие исполнительные органы государственной власти Пермского края предложения по совершенствованию системы финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда в подведомственных государственных образовательных учреждениях.
V. Руководство Министерством
5.1. Министерство возглавляет министр образования и науки Пермского края (далее - министр образования и науки), назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.
5.2. Министр образования имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Правительства Пермского края.
5.3. Министр образования:
5.3.1. осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
5.3.2. утверждает структуру и положения о структурных подразделениях Министерства;
Об утверждении Положений о структурных подразделениях Министерства образования Пермского края см. приказ Министерства образования Пермского края от 20 ноября 2012 г. N СЭД-26-01-04-455
5.3.3. вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства;
5.3.4. обеспечивает разработку и утверждает штатное расписание Министерства в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью и фондом должностных окладов Министерства в установленном порядке;
5.3.5. представляет к назначению на должность председателем Правительства Пермского края своих заместителей;
5.3.6. назначает на должность и освобождает от замещаемой должности государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и иных работников Министерства; определяет их должностные обязанности; заключает служебные контракты и трудовые договоры и утверждает должностные регламенты;
5.3.7. издает приказы по вопросам деятельности Министерства, дает поручения и указания структурным подразделениям и отдельным работникам Министерства, организует контроль их исполнения;
5.3.8. распоряжается средствами Министерства в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований;
5.3.9. представляет в установленном порядке отличившихся работников Министерства к государственным наградам, почетным званиям, объявляет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
5.3.10. устанавливает размеры стимулирующих выплат работникам Министерства, организует проведение аттестации и квалификационных экзаменов, присваивает классные чины;
5.3.11. представляет интересы Министерства без доверенности, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени Министерства;
5.3.12. подписывает документы от имени Министерства;
5.3.13. осуществляет иные полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края.
5.4. На время отсутствия министра образования исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей на основании распоряжения председателя Правительства Пермского края.
5.5. Руководитель Министерства вправе передавать свои полномочия заместителям и иным государственным гражданским служащим Пермского края в Министерстве.
5.6. Работники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края в Министерстве.
5.7. Структурными подразделениями Министерства являются управления, отделы и секторы. Распределение функций между структурными подразделениями Министерства осуществляет министр образования.
5.8. В Министерстве могут быть созданы коллегиальные органы по предметам ведения Министерства. Цели, задачи, функции, порядок деятельности и персональный состав коллегиальных органов определяются министром образования.
5.9. Взаимодействие Министерства с исполнительными органами государственной власти Пермского края осуществляется на основании соответствующих регламентов.
5.10. Информационное, документационное, финансовое, транспортное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение своей деятельности Министерство осуществляет самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство образования Пермского края реорганизовано в форме присоединения к нему Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края с передачей Министерству функций Агентства в части управления государственными образовательными учреждениями.
Определены функции, права и порядок деятельности реорганизованного Министерства.
Министерство, в частности, реализует функции по формированию современной региональной системы дошкольного, общего, специального, профессионального, дополнительного образования и воспитания, участвует в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ.
Министерство возглавляет министр образования Пермского края, который осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением некоторых его положений.
Постановление Правительства Пермского края от 18 сентября 2012 г. N 879-п "О реорганизации Министерства образования Пермского края в форме присоединения к нему Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края и утверждении Положения о Министерстве образования Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу изменений в положения о Министерстве культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и о Министерстве физической культуры и спорта Пермского края в части осуществления функций и полномочий учредителя краевых учреждений, за исключением пункта 4 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 24 сентября 2012 г. N 38 (217)
Постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2013 г. N 1460-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 сентября 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 г. N 354-п
Постановление Правительства Пермского края от 28 сентября 2012 г. N 969-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 18 сентября 2012 г.