Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюПравительства Пермского края
от 18 сентября 2012 г. N 880-п
Положение
о Министерстве здравоохранения Пермского края
9 сентября 2013 г., 6 июня, 29 сентября, 5, 26 декабря 2014 г., 23 октября 2015 г., 26 февраля, 5 сентября, 23 декабря 2016 г., 27 февраля, 17 мая 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края:
обеспечивающим проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан на территории Пермского края и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья граждан Пермского края;
осуществляющим полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах компетенции, установленной действующим законодательством;
осуществляющим полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.
Постановлением Правительства Пермского края от 17 мая 2017 г. N 328-п в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, подотчетно в своей деятельности Правительству Пермского края. Координацию деятельности Министерства осуществляет председатель Правительства Пермского края или заместитель председателя Правительства Пермского края в соответствии с распределением обязанностей председателя Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края и иных членов Правительства Пермского края, утверждаемым председателем Правительства Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 6 июня 2014 г. N 465-п в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, Уставом Пермского края и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственные государственные учреждения здравоохранения Пермского края во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств федерального, краевого бюджета.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.7. Министерство имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Министерстве финансов Пермского края.
1.8. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
1.9. Местонахождение Министерства: 614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51.
II. Цель деятельности Министерства
Целью деятельности Министерства является реализация мероприятий, направленных на защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья на территории Пермского края, а также на повышение доступности и качества медицинской и лекарственной помощи для населения на основе единого использования всех источников финансирования.
III. Функции Министерства
Министерство для достижения поставленной цели деятельности осуществляет следующие функции:
3.1. защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
Постановлением Правительства Пермского края от 5 сентября 2016 г. N 700-п в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. формирование, организация исполнения государственного задания в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения, доведение государственного задания до государственных учреждений здравоохранения Пермского края, в том числе:
разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
разработка территориальных нормативов объемов бесплатной медицинской помощи и финансовых затрат на единицу медицинских услуг;
закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;
организация направления больных на лечение за пределы Пермского края;
организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие в реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с действующим законодательством, включая обязательное медицинское страхование неработающего населения Пермского края, в том числе оплату взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан;
организация оказания населению Пермского края первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
организация предупреждения распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения Пермского края;
направление на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, определенных категорий граждан;
организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Пермского края для определенных категорий граждан;
организация заготовки, переработки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами;
организация социальной поддержки (в части оказания бесплатной медицинской помощи) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях здравоохранения Пермского края;
реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Пермского края;
проведение мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов на территории Пермского края;
организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
обеспечение средствами дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей территориальную программу обязательного медицинского страхования;
Постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2016 г. N 1161-п в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. координация деятельности субъектов систем здравоохранения, расположенных на территории Пермского края, в сфере здравоохранения:
координация деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, частной систем здравоохранения на территории Пермского края;
осуществление контроля за деятельностью психиатрических и психоневрологических учреждений, находящихся в ведении Министерства совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Пермского края;
осуществление выплаты единовременного пособия медицинским работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, при условии установления (назначения) пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
оплата проезда пациентов за пределы Пермского края в федеральные специализированные медицинские организации и иные медицинские организации, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для лечения, обследования, в туберкулезные санатории по направлению Министерства;
создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, заявки Министерства на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству, Российской академии медицинских наук;
установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
информирование населения Пермского края, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Пермского края, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
направление в межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, документов граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов;
организация проведения научно-исследовательских работ, внедрения достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта, имеющих значение для здравоохранения, и изучение их эффективности;
обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;
установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации;
ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
осуществление функции главного администратора доходов и главного распорядителя средств федерального и краевого бюджетов (за исключением средств федерального бюджета от государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием в сфере здравоохранения видов деятельности, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения);
осуществление полномочий администратора доходов и поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации от государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием в сфере здравоохранения видов деятельности, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения;
аттестация граждан, привлекаемых Министерством в качестве экспертов к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Министерством проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в пределах своей компетенции;
Об аттестации экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю, см. приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 7 апреля 2015 г. N СЭД-34-01-06-205
установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
ведение региональных сегментов Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
3.4. организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства, а также осуществление координации и контроля проведения организациями, которые находятся в сфере ведения Министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке;
Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1191-п в пункт 3.5 внесены изменения
3.5. лекарственное обеспечение населения Пермского края:
абзац утратил силу с 7 июля 2017 г. - Постановление Правительства Пермского края от 20 июня 2017 г. N 510-п;
размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или опубликование информации о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, об установленных в Пермском крае размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, фактической отпускной цене, установленной производителем лекарственных препаратов;
осуществление регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Пермского края исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов см. приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 28 августа 2015 г. N СЭД-34-01-06-695
организация на территории Пермского края обеспечения граждан лекарственными препаратами, отпускаемые населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, в пределах своей компетенции;
организация обеспечения лекарственными препаратами лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
установление в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи перечня лекарственных препаратов, отпускаемыми населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
Постановлением Правительства Пермского края от 6 июня 2014 г. N 465-п в пункт 3.6 внесены изменения
3.6. осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
закупка лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего
организация обеспечения населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;
Постановлением Правительства Пермского края от 27 февраля 2017 г. N 58-п в пункт 3.7 внесены изменения
3.7. лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных Министерством лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:
абзац второй утратил силу;
Абзац третий пункта 3.7 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2013 г.
медицинской деятельности медицинских и иных организаций, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
Постановлением Правительства Пермского края от 26 февраля 2016 г. N 85-п в пункт 3.8 внесены изменения
3.8. осуществление нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, Уставом Пермского края и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края к полномочиям органа управления здравоохранением Пермского края, по вопросам, отнесенным настоящим Положением к функциям Министерства, а также по вопросам:
реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего
установления перечня медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечня лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;
установления порядка проведения неонатального и аудиологического скрининга;
выдачи разрешений на занятия народной медициной на территории Пермского края;
утверждения целевых показателей по реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака;
абзац восьмой утратил силу;
См. текст абзаца восьмого
Постановлением Правительства Пермского края от 6 июня 2014 г. N 465-п в пункт 3.9 внесены изменения
3.9. координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан:
создание аттестационных комиссий Пермского края на получение квалификационной категории медицинскими и фармацевтическими работниками;
присвоение, подтверждение и снятие квалификационных категорий специалистам с высшим и средним профессиональным образованием, работающим в системе здравоохранения Российской Федерации, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
См. административный регламент предоставления государственной услуги прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 21 ноября 2014 г. N СЭД-34-01-06-841
внесение ходатайств в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края о награждении, поощрении медицинских работников Пермского края, в соответствии с действующим законодательством;
Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1191-п в пункт 3.10 внесены изменения
3.10. представление в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством, в соответствующие федеральные и (или) исполнительные органы государственной власти Пермского края:
отчетов о расходовании предоставленных субвенций на лицензирование видов деятельности, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения;
сведений о лицензиях, выданных в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения;
отчетов об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
отчетов о расходовании предоставленных субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
отчетов о реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;
отчетов о реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Пермского края;
иной отчетности в соответствии с действующим законодательством;
3.11. совместно с органами военного управления:
осуществление руководства по проведению лечебно-оздоровительных мероприятий и обследований (наблюдений) при подготовке граждан Российской Федерации к военной службе;
обобщение и анализ результатов лечебно-оздоровительных мероприятий, разработка предложений по их совершенствованию;
3.12. осуществление функций и полномочий учредителя (отраслевого органа) подведомственных государственных учреждений здравоохранения Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;
3.13. подготовка и направление Правительству Пермского края предложений по созданию государственных учреждений здравоохранения;
3.14. принятие решений о реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений здравоохранения Пермского края по согласованию с Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края;
Постановлением Правительства Пермского края от 23 октября 2015 г. N 893-п пункт 3.15 изложен в новой редакции
3.15. утверждение бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Пермского края, осуществление финансирования казенных учреждений в рамках указанных смет в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете Пермского края;
3.16. обеспечение создания, функционирования и готовности Пермской территориальной службы медицины катастроф;
3.17. осуществление функций по созданию резервов медикаментов и медицинского имущества Пермского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
3.18. осуществление контроля за выполнением реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий, технического оснащения подведомственных государственных учреждений здравоохранения Пермского края, подготовка их к работе в зимних условиях;
Постановлением Правительства Пермского края от 5 декабря 2014 г. N 1412-п пункт 3.19 изложен в новой редакции
3.19. координация проведения подведомственными государственными учреждениями здравоохранения Пермского края мероприятий по соблюдению требований к обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации и мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности;
Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1191-п пункт 3.20 изложен в новой редакции
3.20. выдача подведомственным государственным учреждениям здравоохранения Пермского края специальных разрешений на право предоставления платных медицинских услуг, а также осуществление контроля за организацией оказания платных медицинских услуг, правильностью взимания платы в указанных учреждениях;
3.21. осуществление методического руководства службами охраны труда подведомственных государственных учреждений здравоохранения Пермского края, организация обучения руководителей этих служб;
3.22. утратил силу;
См. текст пункта 3.22
Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1191-п пункт 3.23 изложен в новой редакции
3.23. внедрение эффективных технологий оказания специализированной медицинской помощи;
3.24. организация деятельности служб:
судебно-медицинской экспертизы, реабилитации инвалидов;
по установлению связи заболевания с профессией;
Постановлением Правительства Пермского края от 29 сентября 2014 г. N 1065-п пункт 3.25 изложен в новой редакции
3.25. осуществление контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений здравоохранения Пермского края;
3.26. осуществление прав акционера (участника) акционерных (хозяйственных) обществ, находящихся в управлении Министерства, в том числе:
обеспечение в установленном порядке образования (увеличения) доли Пермского края в уставных капиталах акционерных (хозяйственных) обществ на сумму выделяемых бюджетных средств и на вкладываемое краевое имущество;
подготовка проектов решений об использовании права требования выкупа акционерным (хозяйственным) обществом принадлежащих Пермскому краю акций в случаях, предусмотренных законодательством;
осуществление от имени Пермского края в соответствии с законодательством прав акционера акционерных (хозяйственных) обществ, акции в уставном капитале которых находятся в краевой собственности;
осуществление полномочий общего собрания акционеров акционерных (хозяйственных) обществ, 100 процентов акций которых находятся в собственности Пермского края;
принятие мер по обеспечению поступления в краевой бюджет дивидендов по находящимся в краевой собственности акциям акционерных (хозяйственных) обществ;
назначение в пределах своей компетенции представителей Пермского края в органы управления акционерных (хозяйственных) обществ, акции которых находятся в краевой собственности;
организация и обеспечение деятельности представителей Пермского края в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных (хозяйственных) обществ, акции которых находятся в краевой собственности, а также осуществление контроля за их деятельностью;
осуществление от имени Пермского края юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов;
выдача поручений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, на приобретение и осуществление от имени Пермского края прав и обязанностей участника акционерных (хозяйственных) обществ, акции которых находятся в краевой собственности;
заключение договоров доверительного управления пакетами акций, находящимися в краевой собственности;
3.27. осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений здравоохранения;
Постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2016 г. N 1161-п в пункт 3.28 внесены изменения
3.28. реализация задач в пределах своей компетенции в области гражданской обороны:
осуществление планирования и организация проведения мероприятий по гражданской обороне в установленной сфере деятельности, в том числе участие в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Пермского края, осуществление мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организация подготовки руководителей и работников медицинских организаций в области гражданской обороны;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения работников медицинских организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирование мероприятий по подготовке к эвакуации медицинских организаций, материальных ценностей в безопасные районы, их размещение, развертывание лечебных учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования медицинских организаций в военное время;
создание и обеспечение содержания в целях гражданской обороны запасов медицинских, специальных и иных средств, а также осуществление контроля за деятельностью ответственных хранителей материальных ценностей мобилизационного резерва и краевого запаса медицинских средств в целях гражданской обороны;
участие в разработке государственных программ, ведомственных целевых программ, приоритетных региональных проектов и нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
осуществление контроля выполнения мероприятий в области гражданской обороны отраслевыми государственными краевыми учреждениями;
в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организация проведения мероприятий:
по оказанию первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи населению Пермского края, пораженному при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
по организации медицинской эвакуации пораженного населения;
по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
создание медицинской спасательной службы гражданской обороны Пермского края;
3.29. обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
3.30. формирование нормативной правовой базы по вопросам компетенции Министерства:
подготовка проектов федеральных и краевых законов, иных правовых актов, а также заключений на проекты федеральных и краевых законов, иных нормативных правовых актов;
внесение предложений губернатору Пермского края о реализации федеральных и краевых законов, иных нормативных правовых актов;
подготовка и участие в процедурах подготовки и согласования проектов законов, правовых актов губернатора Пермского края, договоров и соглашений по вопросам компетенции Министерства.
Постановлением Правительства Пермского края от 5 сентября 2016 г. N 700-п в пункт 3.31 внесены изменения
3.31. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций осуществляет:
организацию мониторинга реализации нормативных правовых актов в сфере здравоохранения на территории Пермского края;
формирование предложений о финансовых потребностях на реализацию на территории Пермского края федеральных законов и федеральных целевых программ в сфере здравоохранения;
участие в пределах своих полномочий в формировании краевого бюджета в части расходов на здравоохранение;
организацию и финансирование отдельных мероприятий в рамках краевых целевых программ в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Пермского края;
организацию разработки и внедрения единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в сфере здравоохранения;
рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принятие по ним необходимых мер, ведение приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
применение программно-целевого метода предоставления бесплатной медицинской помощи населению Пермского края;
развитие международного сотрудничества в сфере здравоохранения;
организация мероприятий по проведению диспансеризации определенных групп взрослого населения, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
абзац одиннадцатый утратил силу;
осуществление функций оператора информационных систем в сфере здравоохранения;
взаимодействие с Пермской краевой организацией профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации;
участие в разработке и подписании отраслевого регионального соглашения по вопросам условий оплаты и охраны труда, предоставления социальных гарантий работникам учреждений, подведомственных Министерству, в пределах своей компетенции;
в пределах своей компетенции обеспечение инвалидам равных возможностей;
организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
утверждение плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.
IV. Права Министерства
Министерство вправе в пределах своей компетенции:
Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1191-п в пункт 4.1 внесены изменения
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, общественных объединений и индивидуальных предпринимателей;
4.2. разрабатывать методические документы;
Постановлением Правительства Пермского края от 6 июня 2014 г. N 465-п в пункт 4.3 внесены изменения
4.3. при осуществлении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений здравоохранения и лицензионного контроля видов деятельности, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения:
организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления контроля в установленной сфере деятельности;
запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в сфере охраны здоровья научные и иные организации, ученых и специалистов;
получать беспрепятственный доступ на территорию проверяемых органов или организаций либо в используемые указанными органами или организациями при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ими оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым грузам;
изымать образцы производимых товаров в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
снимать копии с документов, необходимых для проведения контроля в сфере охраны здоровья, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
выдавать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
в пределах компетенции принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений (в том числе путем проведения внеплановых проверок), их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
4.4. использовать государственные системы связи и коммуникации;
4.5. проводить конференции, совещания, встречи, организовывать другие мероприятия;
4.6. привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ специалистов, в том числе на договорной основе;
4.7. в установленных случаях представлять интересы Правительства Пермского края во всех органах и организациях Российской Федерации в рамках своей компетенции;
4.8. изменять и (или) признавать утратившими силу правовые (в том числе нормативные) акты департамента здравоохранения Пермской области, управления здравоохранения Пермской области, управления по фармацевтической деятельности и производству лекарств Пермской области, управления здравоохранения администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, Министерства.
Постановлением Правительства Пермского края от 17 мая 2017 г. N 328-п наименование изложено в новой редакции
V. Руководство и организация деятельности
Постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2016 г. N 1161-п в пункт 5.1 внесены изменения
5.1. Министерство возглавляет министр здравоохранения Пермского края (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.
Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Правительства Пермского края по представлению министра.
Постановлением Правительства Пермского края от 17 мая 2017 г. N 328-п в пункт 5.2 внесены изменения
5.2. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
издает в пределах своих полномочий приказы (в том числе в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, нормативного характера), дает поручения и указания, подлежащие обязательному исполнению, организует контроль за их исполнением;
вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства;
утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства по согласованию с уполномоченным структурным подразделением Аппарата Правительства Пермского края;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве; определяет их должностные обязанности, заключает служебные контракты и утверждает должностные регламенты, устанавливает показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности, контролирует их достижение;
поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве; устанавливает надбавки за особые условия труда, размер ежемесячного денежного поощрения, премии за квартал и год и иных стимулирующих выплат; присваивает классные чины;
распоряжается средствами Министерства в пределах сметы и выделенных ассигнований;
представляет интересы Министерства без доверенности, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени Министерства;
открывает счета по учету бюджетных средств и иных средств в органах казначейства;
распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности между руководителями структурных подразделений Министерства;
выступает как работодатель для иных работников Министерства;
принимает решение о проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
осуществляет иные полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края.
5.3. Министр имеет право передавать своим заместителям и начальникам управлений в составе Министерства право подписи актов по отдельным вопросам своей компетенции.
5.4. На время отсутствия министра исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя министра на основании распоряжения председателя Правительства Пермского края.
5.5. Структура Министерства утверждается губернатором Пермского края.
Структурными подразделениями Министерства являются управления и отделы. В структуру управлений входят отделы и секторы.
5.6. В Министерстве в соответствии с законодательством для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, могут создаваться коллегиальные органы. Их цели, задачи, функции, порядок деятельности и персональный состав определяются министром.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.