Приказ Министерства образования Пермского края
от 10 февраля 2012 г. N СЭД-26-01-04-28
"Об утверждении критериев оценки конкурса "Учитель года - 2012" и списка образовательных учреждений, являющихся площадками для проведения очного этапа конкурса"
Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 9 декабря 2015 г. N СЭД-26-01-04-986 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации приказа Министерства образования Пермского края от 30.01.2012 г. N СЭД-26-01-04-16 "О краевом конкурсе "Учитель года - 2012" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый перечень критериев оценки конкурсных испытаний краевого конкурса "Учитель года - 2012".
2. Утвердить прилагаемый список образовательных учреждений, являющихся площадками для проведения очного этапа краевого конкурса "Учитель года - 2012".
И.о. министра |
Н.Я. Карпушин |
Перечень
критериев оценки конкурсных испытаний краевого конкурса "Учитель года - 2012"
(утв. приказом Министерства образования Пермского края от 10 февраля 2012 г. N СЭД-26-01-04-28)
I. Заочный этап конкурса
Номинации: "Педагог дошкольного образовательного учреждения"; "Учитель начальной школы"; "Учитель основной школы"; "Учитель старшей школы"; "Педагог учреждений начального и среднего профессионального образования"; "Педагог дополнительного образования".
Конспект и видеофрагмент урока (занятия/совместная деятельность с детьми) - 30 баллов.
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что).
Критерии оценивания:
- актуальность (отражение современных направлений развития образования);
- новизна (уровень инновационной ценности материала);
- степень разработанности материала (структурированность, логичность, глубина изложения);
- результативность (направленность на достижение конкретных предметных, метапредметных, личностных результатов, освоение учащимися универсальных учебных действий, базовых и предметных компетенций, умение организовать исследовательскую работу с учащимися);
- практическая ценность;
- оформление в соответствии с требованиями Положения о конкурсе.
Номинация: "Лидер в образовании"
Презентация управленческого проекта - 30 баллов.
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что).
Критерии оценивания:
- Обоснование актуальности проблемы и аргументированность выбора темы проекта.
- Реалистичность целей и задач проекта.
- Инновационный потенциал проекта.
- Ресурсное обеспечение проекта.
- Системный подход к управлению реализацией проекта.
- Практическая значимость проекта, перспективы использования.
- Качество оформления материалов.
II. Очный этап конкурса
Номинации: "Учитель начальной школы"; "Учитель основной школы"; "Учитель старшей школы".
1 тур. Конкурсные испытания:
"Урок" - 30 баллов;
Анализ урока, ответы на вопросы жюри - до 15 баллов.
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что).
Критерии оценивания:
- использование метапредметных категорий;
- организация исследовательской работы;
- организация взаимодействия учащихся между собой;
- поддержка мотивации учащихся;
- использование воспитательного потенциала учебного предмета;
- результативность урока;
- глубина и объективность анализа урока и рефлексии своей деятельности в соответствии с заявленной тематикой;
- адекватное реагирование на возникающие ситуации, способность к экспромту;
- умение отвечать на поставленные вопросы жюри.
"Презентация педагогического опыта" - 20 баллов.
Критерии оценивания:
- культура публичного выступления;
- умение анализировать, обобщать и представлять главные идеи своей профессиональной деятельности;
- оригинальность, новизна и творческий подход;
- общая и профессиональная эрудиция;
- результативность представленного опыта.
2 тур. Конкурсные испытания:
"Мастер-класс" - 30 баллов.
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что).
Критерии оценивания:
- актуальность, глубина и оригинальность представленного опыта;
- научность содержания;
- методическая и практическая ценность;
- умение взаимодействовать с аудиторией.
"Открытая дискуссия" - 30 баллов.
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что).
Критерии оценивания:
- неординарность ответов и глубина педагогического мышления;
- понимание современных тенденций развития образования, учет региональных приоритетов;
- умение создавать и поддерживать атмосферу конструктивного общения;
- умение слушать и слышать позиции других участников дискуссии, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
- культура речи: правильность, точность, аргументированность, выразительность, богатство.
Номинация: "Педагог дошкольного образовательного учреждения"
"Совместная деятельность с детьми" - 30 баллов.
Анализ совместной деятельности с детьми, ответы на вопросы жюри - до 15 баллов.
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что);
Критерии оценивания:
- методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием;
- оригинальность организации и выбора содержания совместной деятельности;
- умение удерживать интерес детей на протяжении всей совместной деятельности;
- адекватность стиля взаимодействия с детьми группы;
- организация взаимодействия/сотрудничества детей группы;
- поддержка активности и инициативности детей в ходе совместной деятельности;
- адекватное реагирование на возникающие ситуации, способность к экспромту;
- умение отвечать на поставленные вопросы жюри.
"Презентация педагогического опыта" - 20 баллов.
Критерии оценивания:
- культура публичного выступления;
- умение анализировать, обобщать и представлять главные идеи своей профессиональной деятельности;
- оригинальность, новизна и творческий подход;
- общая и профессиональная эрудиция;
- результативность представленного опыта.
Номинация: "Педагог учреждений начального и среднего профессионального образования"
"Учебное занятие" - 30 баллов.
Анализ учебного занятия, ответы на вопросы жюри - до 15 баллов.
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что).
Критерии оценивания:
- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- адекватное реагирование на возникающие ситуации, способность к экспромту;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
"Разговор сучащимися/студентами" - 20 баллов.
Критерии оценивания:
- актуальность для учащихся (студентов), глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
- умение слушать, слышать и принимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
- умение включить каждого учащегося в обсуждение.
Номинация: "Педагог дополнительного образования"
"Презентация образовательной программы дополнительного образования детей" - 20 баллов.
Критерии оценивания:
- степень актуальности, новизны и преимущества в сравнении с ранее созданными программами этой направленности;
- педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности ее целям и задачам;
- наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность;
- информационно-методическое обеспечение программы;
- соответствие программы предъявляемым требованиям.
"Мастер-класс" - 25 баллов.
Критерии оценивания:
- адекватность темы мастер-класса заявленной образовательной программе, возможность ее трансляции;
- новизна и актуальность предлагаемого педагогического опыта;
- умение лаконично изложить свою профессиональную позицию (опыт);
- оригинальность, самобытность, продуктивность используемых приемов работы с аудиторией;
- способность к экспромту, импровизации;
- общая культура (речь, манера поведения, внешний вид).
"Занятие" - 30 баллов.
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что).
Критерии оценивания:
- умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;
- соответствие результата поставленной цели занятия;
- завершенность занятия и эффективность формы его проведения;
- умение пробудить интерес у обучающихся и желание заниматься в аналогичном творческом объединении;
- умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
- умение включить каждого обучающегося в совместную творческую деятельность, культура общения с детьми.
Рефлексия за круглым столом, ответы на вопросы жюри - до 15 баллов.
Номинация: "Лидер в образовании"
Презентация управленческого проекта - 30 баллов.
Ответы на вопросы жюри - до 15 баллов
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что);
Критерии оценивания:
- Обоснование актуальности проблемы и аргументированность выбора темы проекта.
- Реалистичность целей и задач проекта.
- Инновационный потенциал проекта.
- Ресурсное обеспечение проекта.
- Системный подход к управлению реализацией проекта. -Практическая значимость проекта, перспективы использования.
- Качество презентационных материалов.
- Умение отвечать на поставленные вопросы жюри.
"Публичное выступление" - 20 баллов.
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что);
Критерии оценивания:
- неординарность и глубина педагогического мышления;
- понимание современных тенденций развития образования, учет региональных приоритетов;
- культура речи: правильность, точность, аргументированность, выразительность, богатство;
- способность к экспромту;
- артистичность, яркость, эмоциональность;
- взаимодействие с аудиторией.
Список
образовательных учреждений, являющихся площадками для проведения очного этапа краевого конкурса "Учитель года - 2012"
(утв. приказом Министерства образования Пермского края от 10 февраля 2012 г. N СЭД-26-01-04-28)
N п/п |
Номинация |
Ответственные лица |
1 |
"Педагог дошкольного образовательного учреждения" |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 272" г. Пермь Заведующий - Посохина Елена Геннадьевна |
2 |
"Учитель основной школы" "Педагог дополнительного образования" 2 тур - объединенная номинация "Учитель" |
Муниципальное автономное образовательное учреждение "Гимназия N 2" г. Пермь Директор - Суханова Людмила Андреевна |
3 |
"Учитель начальной школы" |
Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 49" г. Пермь Директор - Миллер Владимир Андреевич |
4 |
"Учитель старшей школы" "Лидер в образовании" |
Муниципальное автономное образовательное учреждение "Лицей N 10" г. Пермь Директор - Ивенских Ирина Валентиновна |
5 |
"Педагог учреждений начального и среднего профессионального образования" |
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна" г. Пермь Директор - Свистунова Валентина Павловна |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пермского края от 10 февраля 2012 г. N СЭД-26-01-04-28 "Об утверждении критериев оценки конкурса "Учитель года - 2012" и списка образовательных учреждений, являющихся площадками для проведения очного этапа конкурса"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 9 декабря 2015 г. N СЭД-26-01-04-986 настоящий приказ признан утратившим силу