Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 18 декабря 2012 г. N 284
Порядок
установления публичных сервитутов в городе Перми
28 апреля 2015 г., 22 ноября 2016 г., 23 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 22.02.2005 N 32 "Об утверждении положения о публичных слушаниях в городе Перми", Правилами землепользования и застройки города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143.
1.2. Настоящий Порядок регулирует вопросы установления публичных сервитутов на территории города Перми.
Решением Пермской городской Думы от 28 апреля 2015 г. N 89 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Порядок не распространяется на вопросы установления сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, размещения и эксплуатации рекламных конструкций, которые регулируются в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.4. Понятие, цели установления, сроки установления, прекращение публичного сервитута определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
1.5. На территории города Перми публичный сервитут устанавливается постановлением администрации города Перми (далее - решение об установлении публичного сервитута).
1.6. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, проводимых на территории города Перми в порядке, установленном для проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, с учетом особенностей проведения общественных слушаний, предусмотренных разделом 3 Порядка.
1.7. Публичный сервитут может быть установлен в отношении сформированного земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.
1.8. Сведения об установлении, прекращении публичного сервитута подлежат размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
1.9. Исключительным основанием для установления публичного сервитута является обеспечение интересов местного самоуправления или местного населения (удовлетворение публичных интересов) при том условии, что эти публичные интересы не могут быть удовлетворены иначе как только путем установления публичного сервитута.
1.10. Срок публичного сервитута может быть обусловлен продолжительностью необходимости использования земельного участка (его части) для целей, в обеспечение которых установлен публичный сервитут, в том числе, проведения работ, который соответствует местным условиям, за исключением случаев, когда такой срок установлен в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Установление публичного сервитута на новый срок (продление срочного публичного сервитута) осуществляется в порядке, предусмотренном для установления публичного сервитута, в соответствии с Порядком.
1.12. От имени муниципального образования город Пермь мероприятия по государственной регистрации установленных публичных сервитутов проводит функциональный орган администрации города Перми, осуществляющий функции управления в сфере градостроительной деятельности (далее - функциональный орган) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Основанием для регистрации публичного сервитута, его прекращения является соответствующее постановление администрации города Перми.
2. Рассмотрение заявлений о возможности установления публичных сервитутов
2.1. Установление публичных сервитутов осуществляется в инициативном порядке.
2.2. Инициатором установления публичного сервитута может выступать любое лицо (далее - инициатор установления публичного сервитута).
2.3. Инициатор установления публичного сервитута обращается с заявлением в функциональный орган.
2.4. Заявление об установлении публичного сервитута и прилагаемые документы, материалы должны содержать сведения:
об инициаторе установления публичного сервитута,
о местонахождении земельного участка, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут,
о собственнике, землепользователе, землевладельце земельного участка,
о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута, материалы в обоснование необходимости установления испрашиваемого публичного сервитута, подтверждение наличия необходимости удовлетворения публичного интереса, подтверждение отсутствия других вариантов, предложения по определению наименее обременительного варианта сервитута),
о предлагаемом сроке действия публичного сервитута,
о границах зон действия публичного сервитута (в отношении какой части земельного участка будет действовать публичный сервитут).
2.5. Заявление об установлении публичного сервитута подписывается уполномоченным представителем юридического лица или физическим лицом (лицами), его (их) представителем (представителями) с указанием:
для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица, номеров контактных телефонов,
для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства, номеров контактных телефонов.
2.6. Заявление регистрируется в функциональном органе в установленном порядке в день подачи документов или получения их по почте.
2.7. По результатам предварительного рассмотрения заявления и документов, представленных инициатором установления публичного сервитута, функциональный орган в течение тридцати дней после дня поступления заявления принимает одно из следующих решений:
2.7.1 о возможности установления публичного сервитута;
Решением Пермской городской Думы от 28 апреля 2015 г. N 89 в подпункт 2.7.2 внесены изменения
2.7.2 о возвращении инициатору заявления с приложенными документами, материалами с обоснованием причин возврата, в случае если:
заявление не содержит сведений, указанных в пунктах 2.4, 2.5 Порядка,
текст заявления не поддается прочтению,
цель, для достижения которой предполагается установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления сервитута,
несоответствия установления публичного сервитута целям, предусмотренным действующим законодательством.
Решением Пермской городской Думы от 23 мая 2017 г. N 104 в пункт 2.8 внесены изменения
2.8. В случае принятия решения о возможности установления публичного сервитута функциональный орган:
обеспечивает подготовку проекта правового акта о назначении общественных слушаний по установлению публичного сервитута с указанием места, времени проведения, содержания общественных слушаний, об условиях ознакомления с обсуждаемыми материалами, организаторе проведения общественных слушаний, его контактных реквизитах,
в течение 14 дней с момента вступления в силу правового акта о назначении общественных слушаний по установлению публичного сервитута направляет собственнику, землепользователю, землевладельцу земельного участка, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута, а в случае, если установление публичного сервитута предполагается в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, то лицам, осуществляющим управление данным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, уведомление о намерениях по установлению публичного сервитута, содержащее сведения о цели установления публичного сервитута, предлагаемом сроке действия публичного сервитута, границах действия публичного сервитута.
2.9. В случае когда инициатором установления публичного сервитута является орган местного самоуправления муниципального образования город Пермь, подачи заявления не требуется. Возможность установления публичного сервитута рассматривается администрацией города Перми в соответствии с Порядком.
3. Установление публичного сервитута при наличии документации по планировке территории
3.1. Предметом общественных слушаний по установлению публичного сервитута является подтверждение возможности достижения целей, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка, исключительно посредством установления публичного сервитута.
Документы, представляемые участникам общественных слушаний, состоят из текстовой и графической части. Графическая часть представляется в виде ситуационного плана, содержащего информацию из кадастрового плана территории, документации по планировке территории, а также информацию о границах зон действия публичных сервитутов. Текстовая часть содержит перечень земельных участков, на которых планируется установление публичного сервитута, с указанием координат поворотных точек, а также условия установления публичного сервитута.
3.2. Срок проведения общественных слушаний составляет не более одного месяца.
3.3. Участниками общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута являются правообладатели земельного участка, в отношении которого планируется установить публичный сервитут, инициаторы установления публичного сервитута, иные заинтересованные лица.
3.4. Результат общественных слушаний оформляется протоколом общественных слушаний, который приобщается к документам, необходимым для принятия решения об установлении публичного сервитута.
3.5. При рассмотрении вопроса об установлении публичного сервитута могут быть также учтены мнения, выраженные в индивидуальных, коллективных обращениях физических и юридических лиц, опросах населения, итогах собраний граждан по месту жительства, работы, учебы, а также мнения физических и юридических лиц, выраженные иными способами, не противоречащими действующему в Российской Федерации законодательству.
3.6. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, их уполномоченные представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления, продления или прекращения, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением публичного сервитута.
3.7. С учетом положений протокола функциональный орган подготавливает заключение о результатах общественных слушаний.
Заключение о результатах общественных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь.
Решением Пермской городской Думы от 22 ноября 2016 г. N 256 в пункт 3.8 внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в должность Главы города Перми - главы администрации города Перми, избранного в соответствии с Уставом города Перми, принятым решением Пермской городской Думы от 25 августа 2015 г. N 150, но не ранее дня официального опубликования названного решения
3.8. После проведения общественных слушаний функциональный орган направляет Главе города Перми - главе администрации города Перми (далее - Глава города Перми) комплект документов, который в обязательном порядке должен содержать протокол общественных слушаний и заключение о результатах общественных слушаний.
Решением Пермской городской Думы от 22 ноября 2016 г. N 256 в пункт 3.9 внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в должность Главы города Перми - главы администрации города Перми, избранного в соответствии с Уставом города Перми, принятым решением Пермской городской Думы от 25 августа 2015 г. N 150, но не ранее дня официального опубликования названного решения
3.9. Глава города Перми с учетом результатов общественных слушаний принимает решение об:
установлении публичного сервитута,
отказе в установлении публичного сервитута.
3.10. В решении об установлении публичного сервитута указываются: наименование, сведения о содержании публичного сервитута (в том числе права лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута), а также сведения о (об):
земельном участке, в отношении которого устанавливается публичный сервитут (местонахождение, кадастровый номер, площадь, разрешенное использование),
правообладателе земельного участка (полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица),
сроке действия публичного сервитута,
границах зон действия публичного сервитута (с указанием координат поворотных точек таких границ),
условиях установления публичного сервитута (цель установления публичного сервитута, права лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута).
Решением Пермской городской Думы от 23 мая 2017 г. N 104 в пункт 3.11 внесены изменения
3.11. Копия решения об установлении публичного сервитута либо об отказе в установлении публичного сервитута направляется функциональным органом правообладателю земельного участка в течение 14 дней с момента вступления в силу данного решения.
Копию решения об установлении публичного сервитута либо об отказе в установлении публичного сервитута в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, функциональный орган направляет лицам, осуществляющим управление данным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в течение 14 дней с момента вступления в силу данного решения.
Решением Пермской городской Думы от 28 апреля 2015 г. N 89 в пункт 3.12 внесены изменения
3.12. В случае если публичный сервитут устанавливается на часть земельного участка (части земельных участков), функциональный орган обеспечивает внесение сведений о такой части земельного участка (таких частях земельных участков) в государственный кадастр недвижимости.
4. Установление публичного сервитута при отсутствии документации по планировке территории
4.1. При отсутствии документации по планировке территории (проекта межевания в составе проекта планировки либо в качестве самостоятельного документа) уполномоченный орган, в случае принятия решения о возможности установления публичного сервитута, принимает решение о подготовке проекта межевания территории (проект межевания территории может быть подготовлен как самостоятельный документ либо как документ в составе проекта планировки).
4.2. Вместе с подготовкой документации по планировке территории разрабатывается ситуационный план, содержащий информацию о границах зон действия публичного сервитута.
4.3. Общественные слушания по установлению публичного сервитута и принятие решения об установлении либо об отказе в установлении публичного сервитута осуществляются в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4.4. Общественные слушания по установлению публичного сервитута, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, могут быть проведены одновременно с публичными слушаниями по документации по планировке территории.
4.5. Документация по планировке территории подлежит утверждению после государственной регистрации публичного сервитута.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 284 "Об утверждении Порядка установления публичных сервитутов в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.