Указ Губернатора Пермского края от 21 декабря 2012 г. N 105
"Об утверждении Положения об оценке регулирующего воздействия в Пермском крае, включая порядок проведения и критерии оценки регулирующего воздействия"
Указом Губернатора Пермского края от 18 февраля 2015 г. N 23 настоящий Указ признан утратившим силу
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", указа губернатора Пермского края от 22 октября 2012 г. N 83 "О внедрении оценки регулирующего воздействия в Пермском крае" и обеспечения благоприятного климата для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Пермском крае постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке регулирующего воздействия в Пермском крае, включая порядок проведения и критерии оценки регулирующего воздействия.
2. Настоящий указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Чибисова А.В.
|
В.Ф. Басаргин |
Положение
об оценке регулирующего воздействия в Пермском крае, включая порядок проведения и критерии оценки регулирующего воздействия
(утв. указом губернатора Пермского края от 21 декабря 2012 г. N 105)
1. Настоящим Положением определяется порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Пермского края, проектов нормативных правовых актов губернатора Пермского края и Правительства Пермского края.
Для целей настоящего Положения под оценкой регулирующего воздействия понимается совокупность процедур анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Пермского края, проекты нормативных правовых актов губернатора Пермского края и Правительства Пермского края (далее - Проекты актов), регулирующие отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности и касающиеся:
2.1. государственного регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.2. установления требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности при осуществлении указанной деятельности;
2.3. предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в Проекте акта положений, которые:
3.1. вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
3.2. способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3.3. способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Пермского края.
4. Координацию взаимодействия участников процедуры оценки регулирующего воздействия, информационно-методическое обеспечение, контроль качества исполнения процедур и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия Проектов актов осуществляет департамент экономического и инвестиционного развития Аппарата Правительства Пермского края (далее - Департамент).
5. Исполнительные органы государственной власти Пермского края и Администрация губернатора Пермского края (далее - разработчики Проекта акта):
5.1. самостоятельно определяют наличие в Проекте акта положений, указанных в пункте 3 настоящего Положения, а при их наличии - необходимость проведения оценки регулирующего воздействия Проекта акта;
5.2. в случае принятия положительного решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия Проекта акта направляют в Департамент посредством интегрированной системы электронного документооборота Проект акта с пояснительной запиской, содержащей сведения, указанные в приложении 1 к настоящему Положению.
В случае если к Проекту акта, поступившему в Департамент для проведения оценки регулирующего воздействия, не прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые для проведения оценки регулирующего воздействия сведения согласно приложению 1 к настоящему Положению, Департамент возвращает Проект акта разработчику Проекта акта на доработку не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления Проекта акта.
6. Для осуществления оценки регулирующего воздействия Проекта акта проводятся:
6.1. предварительная оценка регулирующего воздействия Проекта акта;
6.2. углубленная оценка регулирующего воздействия Проекта акта и публичные консультации по нему.
7. Предварительная оценка регулирующего воздействия Проекта акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения:
7.1. наличия в Проекте акта положений, регулирующих отношения, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
7.2. наличия в Проекте акта положений, которыми изменяются:
7.2.1. содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7.2.2. содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Пермского края в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7.3. последствий изменений, указанных в подпункте 7.2 настоящего пункта, влекущих:
7.3.1. невозможность реализации прав и исполнения обязанностей субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти Пермского края;
7.3.2. возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7.3.3. возникновение дополнительных существенных расходов консолидированного бюджета Пермского края, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения Проекта акта исполнительными органами государственной власти Пермского края.
8. Предварительная оценка поступивших Проектов актов проводится в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления Проекта акта в Департамент.
9. Предварительная оценка поступивших Проектов актов осуществляется в соответствии со следующими критериями:
9.1. целесообразность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: наличие собственно проблемы, описание цели регулирующего воздействия и обоснование возможности решения проблемы предлагаемым способом;
9.2. адекватность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: достаточность степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемой сферы и учет последствий от реализации регулирующего воздействия;
9.3. осуществимость реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: возможность исполнения возлагаемых Проектом акта на круг лиц и организаций обязанностей и ограничений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия и мониторинга его эффективности;
9.4. эффективность реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении;
9.5. наличие и корректность расчета положительных эффектов от регулирования и соотношения с затратами для бюджета Пермского края;
9.6. наличие в Проекте акта положений:
образующих административные барьеры;
необоснованно способствующих ограничению конкуренции;
препятствующие оптимизации механизма предоставления государственных услуг;
потенциально приводящих к росту социальной напряженности, негативным социальным или экономическим последствиям.
10. По результатам предварительной оценки:
10.1. к Проекту акта прилагается письменное заключение о том, что проведение оценки регулирующего воздействия в отношении Проекта акта не требуется, если Проект акта не направлен на регулирование отношений, указанных в пункте 2 настоящего Положения;
10.2. составляется заключение об оценке регулирующего воздействия в случае, если Проект акта регулирует отношения, указанные в пункте 2 настоящего Положения, и не предусматривает внесение изменений, указанных в подпункте 7.2 пункта 7 настоящего Положения, и не приведет к последствиям, указанным в подпункте 7.3 пункта 7 настоящего Положения;
10.3. разработчику Проекта акта направляется письменное уведомление о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия Проекта акта в случае, если Проект акта регулирует отношения, указанные в пункте 2 настоящего Положения, содержит положения, указанные в подпункте 7.2 пункта 7 настоящего Положения, и приведет к последствиям, указанным в подпункте 7.3 пункта 7 настоящего Положения.
11. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия Проекта акта (далее - углубленная оценка) устанавливаются:
11.1. проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных Проектом акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации, Пермском крае и иностранных государствах;
11.2. основные группы участников отношений, указанных в пункте 2 настоящего Положения, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного Проектом акта правового регулирования;
11.3. риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Пермского края или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
11.4. расходы консолидированного бюджета Пермского края, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения Проекта акта исполнительными органами государственной власти Пермского края, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Пермский край.
12. В рамках проведения углубленной оценки регулирующего воздействия Департаментом проводятся публичные консультации в порядке, установленном приложением 2 к настоящему Положению.
13. Заключение, составленное по результатам предварительной и углубленной оценки регулирующего воздействия, формируется в соответствии с рекомендуемым перечнем вопросов, указанным в приложении 3 к настоящему Положению, и содержит разделы:
13.1. описание существующей проблемы;
13.2. цели и задачи регулирования;
13.3. возможные варианты достижения поставленной цели;
13.4. рекомендуемый вариант регулирующего воздействия;
13.5. в случае отрицательного заключения на Проект акта - обоснование отрицательного заключения и указание на положения Проекта акта, которые требуют изменения или исключения для недопущения последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
К заключению прилагается отчет о результатах публичных консультаций, составленный в соответствии с пунктом 4 приложения 2 к настоящему Положению.
14. Заключение оформляется в срок не более 25 рабочих дней с даты поступления Проекта акта в Департамент.
15. Заключение, составленное по результатам предварительной и углубленной оценки регулирующего воздействия, подписывается заместителем председателя Правительства Пермского края, курирующим экономическое направление.
16. Заключение подлежит размещению на официальном сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 рабочих дней с даты подписания этого заключения.
17. Если на Проект акта дано отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия, разработчик Проекта акта обязан устранить замечания и представить Проект акта в Департамент повторно с пояснительной запиской об устранении замечаний.
Приложение 1
об оценке регулирующего
воздействия, включая порядок
проведения и критерии оценки
регулирующего воздействия
Примерный перечень
сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия, представляемых разработчиком проекта акта
1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы, в том числе:
причины (источники) возникновения проблемы в сфере государственного регулирования;
взаимосвязь данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми условиями), сложившимися в смежных областях;
устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без применения инструментов государственного регулирования);
возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;
индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Пермского края, программе социально-экономического развития Пермского края, основным направлениям деятельности Правительства Пермского края, долгосрочным целевым программам Пермского края и иным утверждаемым губернатором Пермского края или Правительством Пермского края документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Пермского края, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям губернатора Пермского края или Правительства Пермского края исполнительным органам государственной власти Пермского края.
4. Описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Пермского края в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Описание путей реализации выбранного варианта регулирования по следующему перечню вопросов:
какой исполнительный орган государственной власти будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом он будет организовывать свою работу, какие для этого потребуются виды ресурсов;
объем и способ получения информации, необходимой для полноценной работы рекомендуемого варианта;
обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;
как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.
6. Оценка расходов консолидированного бюджета Пермского края на организацию исполнения и исполнение полномочий для реализации предлагаемого правового регулирования.
7. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
8. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
9. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
10. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
11. Сведения о результатах публичных консультаций с субъектами предпринимательской и иной деятельности, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого регулирования, альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий; сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено).
Приложение 2
об оценке регулирующего
воздействия, включая порядок
проведения и критерии оценки
регулирующего воздействия
Порядок
проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Пермского края
1. Настоящий Порядок устанавливает особенности публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Пермского края, по результатам предварительной оценки регулирующего воздействия которых принято решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия (далее - публичные консультации).
Целями публичных консультаций являются:
подтверждение адекватности целей государственного регулирования, сроков целей и показателей их достижения, предложенных вариантов государственного регулирования той проблемы, которая сформулирована разработчиком Проекта акта;
подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также рисков недостижения целей предлагаемого государственного регулирования;
оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого государственного регулирования
2. Для проведения публичных консультаций департамент экономического и инвестиционного развития Аппарата Правительства Пермского края (далее - Департамент) в течение 3 рабочих дней со дня подписания письменного уведомления в соответствии с подпунктом 10.3 пункта 10 Положения:
размещает на официальном сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) с приложением Проекта акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, с пояснительной запиской, а также перечень вопросов по Проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, с указанием срока и способов направления мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и предложений по Проекту акта;
направляет в электронном виде уведомление с приложением Проекта акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, с пояснительной запиской, а также перечень вопросов по Проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, для рассмотрения в организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Пермского края.
3. Срок приема мнений и предложений составляет 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Департамент по результатам публичных консультаций составляет отчет о поступивших предложениях по Проекту акта, содержащий следующие сведения:
в случае учета предложения - форма, в которой оно было учтено;
в случае отклонения предложения - причина, по которой оно было отклонено.
Приложение 3
об оценке регулирующего
воздействия, включая порядок
проведения и критерии оценки
регулирующего воздействия
Перечень
вопросов, на основе которых формируется заключение о регулирующем воздействии Проекта акта
1. Описание существующей проблемы.
На решение какой проблемы направлено рассматриваемое государственное регулирование?
Каковы риски, связанные с текущей ситуацией?
Что произойдет, если никаких действий не будет предпринято?
На какие группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности оказывается воздействие?
2. Цели и задачи регулирования.
Каковы основные цели государственного регулирования в терминах ожидаемых результатов?
Существует ли какое-нибудь государственное регулирование в данной сфере? Если оно неэффективно, то почему?
3. Возможные варианты достижения поставленной цели.
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?
На какие экономические секторы и группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности будет оказано воздействие? Каково ожидаемое негативное и позитивное воздействие каждого из вариантов?
Качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка.
Период воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный).
Каковы результаты, риски и ограничения использования каждого варианта?
4. Рекомендуемый вариант регулирующего воздействия.
Каков окончательный выбор среди возможных вариантов?
Почему не выбран менее масштабный по вмешательству вариант?
Каковы необходимые организационные и иные меры, позволяющие максимизировать позитивные и минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта?
Каким образом будет осуществляться практическое применение выбранного варианта? Какие исполнительные органы государственной власти и организации ответственны за его реализацию?
Как будет осуществляться мониторинг его применения?
Каким образом (с помощью каких мероприятий и показателей) будет осуществляться последующая оценка его эффективности?
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Под оценкой регулирующего воздействия понимается совокупность процедур анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Пермского края, проекты нормативных правовых актов губернатора Пермского края и Правительства Пермского края, регулирующие отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Указ Губернатора Пермского края от 21 декабря 2012 г. N 105 "Об утверждении Положения об оценке регулирующего воздействия в Пермском крае, включая порядок проведения и критерии оценки регулирующего воздействия"
Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 24 декабря 2012 г. N 51 (230)
Указом Губернатора Пермского края от 18 февраля 2015 г. N 23 настоящий Указ признан утратившим силу