Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края
от 13 июля 2010 г. N 39
"Об утверждении районной муниципальной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования на территории Нытвенского муниципального района на 2010-2012 годы"
23 ноября 2010 г., 28 марта, 1 августа 2011 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 17 августа 2012 г. N 66 "О внесении изменений и дополнений в районную муниципальную целевую программу "Развитие малых форм хозяйствования на территории Нытвенского муниципального района на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением администрации района от 13.07.2010 N 39"
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 11 ноября 2011 г. N 107 "О внесении изменений в районную муниципальную целевую программу "Развитие малых форм хозяйствования на территории Нытвенского муниципального района на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением администрации района от 13.07.2010 N 39"
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 26 августа 2011 г. N 80 "О внесении изменений и дополнений в районную муниципальную целевую программу "Развитие малых форм хозяйствования на территории Нытвенского муниципального района на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением администрации района от 13.07.2010 N 39"
В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Законом Пермского края от 10.12.2008 N 351-ПК "О краевой целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", в целях реализации мероприятий по развитию малых форм хозяйствования в рамках комплексного развития АПК Нытвенского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую районную муниципальную целевую программу "Развитие малых форм хозяйствования на территории Нытвенского муниципального района на 2010-2012 годы".
2. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
3. Опубликовать постановление в районной газете "Новый день".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Огородова П.Е.
Глава администрации района |
В.Г. Трефилов |
Районная муниципальная целевая программа
"Развитие малых форм хозяйствования на территории Нытвенского муниципального района на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением администрации района от 13 июля 2010 г. N 39)
23 ноября 2010 г., 28 марта, 1 августа 2011 г.
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 28 марта 2011 г. N 22 в раздел 1 настоящей Районной муниципальной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Районная муниципальная целевая программа "Развитие малых форм хозяйствования на территории Нытвенского муниципального района на 2010-2012 годы" |
||||
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Закон Пермского края от 10.12.2008 N 351-ПК "О краевой целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы" |
||||
Заказчик Программы |
Администрация Нытвенского муниципального района |
||||
Разработчик Программы |
МУ "Отдел сельского хозяйства и продовольствия" |
||||
Цели и задачи |
1. Обеспечение условий устойчивого развития личных подсобных хозяйств и повышение их доходности 2. Стимулирование субъектов малых форм хозяйствования, направленное на увеличение поголовья, объёмов реализации продукции 3. Мероприятия по созданию эффективной системы сбыта сельскохозяйственной продукции |
||||
Сроки реализации |
2010-2012 гг. |
||||
Руководитель Программы |
Первый заместитель главы администрации района, начальник отдела сельского хозяйства |
||||
Исполнители Программы |
МУ "Отдел сельского хозяйства и продовольствия", администрации поселений |
||||
Участники Программы |
Администрация района, поселения, малые формы хозяйствования, иные хозяйствующие субъекты |
||||
Основные направления Программы |
1. Мониторинг производимой сельскохозяйственной продукции на территории муниципального района. 2. Субсидирование затрат на приобретение концентрированных кормов личным подсобным хозяйствам 2.1. Субсидирование затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота на откорм личным подсобным хозяйствам. 3. Субсидирование затрат КФХ и ИП на исполнение проектов, направленных на увеличение объёмов реализованной продукции. 3.1. Субсидии на покупку сельскохозяйственных животных 4. Формирование снабженческо-сбытовой инфраструктуры |
||||
Потребность финансового обеспечения и источники финансирования |
Источники финансирования, тыс.руб. |
2010-2012 годы |
в том числе по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Итого |
14800 |
2000 |
10400 |
2400 |
|
краевой бюджет |
11100 |
1500 |
7800 |
1800 |
|
Районный бюджет |
700 |
100 |
300 |
300 |
|
Внебюджетные источники |
3000 |
400 |
2300 |
300 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- увеличение объемов реализованной продукции малыми формами хозяйствования к 2012 г. (оценочно на 20%) - увеличение поголовья сельскохозяйственных животных к 2012 г. (оценочно на 20%) - создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств - объём инвестиций в проекты малого предпринимательства |
||||
Организация контроля |
Контроль исполнения Программы, целевого и эффективного использования средств бюджета и иных источников осуществляется Земским собранием Нытвенского района, Контрольно-счётной палатой Нытвенского района, администрацией Нытвенского муниципального района в соответствии с действующим законодательством |
2. Общие положения
2.1. Объект регулирования и сфера действия Программы
Районная муниципальная целевая программа "Развитие малых форм хозяйствования на территории Нытвенского муниципального района на 2010-2012" (далее - Программа) определяет основные принципы, приоритеты, критерии и механизмы по созданию и развитию на территории Нытвенского муниципального района малых форм хозяйствования.
Реализация Программы путем привлечения финансовых ресурсов из различных источников не только увеличит производство качественной сельхозпродукции, но и решит задачу обеспечения занятости сельского населения. Позволит выявить наиболее выгодные для производства на территории района виды сельскохозяйственной продукции, популяризовать отработанные технологии мелкотоварного производства, решить проблему сбыта произведенной продукции.
2.2. Понятия и термины, используемые в Программе
В соответствии с Законом Пермского края от 10.12.2008 N 351-ПК (ред. 09.12.2009, с изм. от 17.12.2009) "О краевой целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы" малые формы хозяйствования (далее - МФХ) - крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (снабженческие, сбытовые, перерабатывающие, обслуживающие, в том числе кредитные), коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства, согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ) - объединения граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
Личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ) - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, ведутся гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
Сельскохозяйственные кооперативы - организации, созданные сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Сельскохозяйственные кооперативы могут быть созданы в форме сельскохозяйственного производственного кооператива или сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Пермского края, проводящий государственную политику и осуществляющий текущее управление в сфере сельскохозяйственного производства. В рамках Программы уполномоченным органом является МУ "Отдел сельского хозяйства и продовольствия" администрации Нытвенского района.
3. Содержание проблемы и необходимость ее решения
Нытвенский район расположен в центральной части Пермского края, в 70 км к юго-западу от г. Перми. В состав Нытвенского муниципального района входят 3 городских и 5 сельских поселений. Площадь района - 1650 кв.м. Численность постоянно проживающего населения - 45,3 тыс.чел., городское - 33,4 тыс.чел., сельское - 12,9 тыс.чел. 70% работающего населения заняты в трех наиболее распространенных в районе отраслях: промышленности, сельском хозяйстве, ЖКХ. Объем выручки промышленных предприятий в структуре экономики района 90% и всего 10% выручки приходится на другие предприятия: 4% - на сельское хозяйство, 2% - ЖКХ, 4% - прочие. Данные показатели свидетельствуют о том, что район относится к числу аграрно-индустриальных районов.
Агропромышленный комплекс Нытвенского района представляют 10 сельхозпредприятий, 90% специализируются на молочном животноводстве. 50% молока и 40% мяса произведенного в районе перерабатывается ООО "Маслозавод Нытвенский" и ЗАО "Нытвенский мясокомбинат". Кроме того, переработкой и закупом сельскохозяйственной продукции в районе занимаются предприятия потребкооперации в г. Нытва и с. Григорьевское, организации социальной сферы.
Значительный вклад в развитие АПК Нытвенского района вносят субъекты малых форм хозяйствования, в большей мере представленные в качестве личных подсобных хозяйств, состоящих из граждан, проживающих на территории поселений Нытвенского района. Владельцы личных подсобных хозяйств обрабатывают 1254 га посевных площадей, содержат 18% КРС , 15% коров, 66% свиней, 100% овец и коз от общего поголовья скота в районе.
Крестьянско-фермерские хозяйства в районе менее развиты, зарегистрировано их 20, фактически осуществляют свою деятельность не более половины, предоставляют обязательные статистические отчеты о своей деятельности только 3 КФХ. В рамках программы снижения напряженности на рынке труда за 2009 год 16 субъектов МФХ организовали свой бизнес в сфере сельскохозяйственного производства, 6 проектов прошли отбор в конкурсе начинающих предпринимателей на краевом уровне. Для сохранения тенденций развития МФХ необходима всесторонняя поддержка на уровне муниципалитетов. По данным, представленным городскими и сельскими поселениями в личных подсобных хозяйствах граждан показатели использования земли, удои, привесы скота остаются высокими. Возрастает удельный вес потребленной продукции, полученной в личных подсобных хозяйствах, в общей стоимости питания.
На начало 2010 года в Нытвенском районе числится 5636 личных подсобных хозяйств (таблица 1). В структуре посевов преобладают картофель и овощи.
Таблица 1
Динамика развития личных подсобных хозяйств Нытвенского района в 2007-2009 гг.
Наименование поселения |
2007 |
2008 |
2009 |
Количество домохозяев, ед. |
5641 |
5594 |
5636 |
Посевные площади сельскохозяйственных культур, га |
1171 |
1473 |
1254 |
Наличие скота, голов |
|
|
|
КРС всего |
1707 |
1510 |
1940 |
в т.ч. коровы |
720 |
652 |
687 |
Свиньи |
1890 |
1310 |
1545 |
Овцы и козы |
931 |
697 |
1026 |
Лошади |
5 |
6 |
11 |
Птица |
5697 |
6333 |
7521 |
Кролики |
610 |
771 |
1378 |
Число пчелосемей |
1482 |
1144 |
1326 |
Таблица 2
Объем и структура реализованной продукции личными подсобными хозяйствами Нытвенского района в 2007-2009 гг.
тн.
Наименование продукции |
2007 |
Удельный вес, % |
2008 |
Удельный вес, % |
2009 |
Удельный вес, % |
Картофель |
44,1 |
14,8 |
20,5 |
13,7 |
10,4 |
12,5 |
Овощи |
42,4 |
14,2 |
25,2 |
16,8 |
11,1 |
13,4 |
Мясо КРС |
87 |
29,2 |
82,9 |
55,2 |
50,5 |
60,9 |
Мясо свиней |
91,3 |
30,6 |
21,5 |
14,3 |
10,9 |
13,2 |
Молоко |
33,4 |
11,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего |
298,2 |
100 |
150,1 |
100 |
82,9 |
100 |
Объём реализации в %, по сравнению с 2007 годом |
х |
50,3 |
x |
27,8 |
x |
Таблица 3
Объем и структура реализованной продукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Нытвенского района в 2007-2009 гг.
тн.
Наименование продукции |
2007 |
Удельный вес, % |
2008 |
Удельный вес, % |
2009 |
Удельный вес, % |
Мясо КРС |
42,9 |
6,7 |
36,1 |
7,4 |
36,3 |
7,3 |
Мясо свиней |
3,3 |
0,5 |
- |
0 |
5,9 |
1,2 |
Молоко |
417 |
64,7 |
235,8 |
48,4 |
329,7 |
66,7 |
Зерно |
180,9 |
28,1 |
215,1 |
44,2 |
122,6 |
24,8 |
Всего |
644,1 |
100 |
487 |
100 |
494,5 |
100 |
Объём реализации в %, по сравнению с 2007 годом |
х |
75,6 |
x |
76,7 |
x |
Как показывают данные таблицы 2 объемы и структура реализованной продукции существенно изменились за период с 2007 по 2009 год.
Сократились объемы реализации всех видов сельскохозяйственной продукции на 72,2% в 2009 году по сравнению с 2007. Более чем в 8 раз сократилась реализация свинины, почти в 2 раза уменьшилась реализация говядины. В связи с закрытием пункта приема молока в 2008, 2009 годах объемы его сдачи населением снизились до нуля, реализация овощей и картофеля также снизилась в 2009 году в 4 раза.
Состав поголовья сельскохозяйственных животных, содержащихся в личных подсобных хозяйствах Нытвенского района (таблица 1) на протяжении анализируемого периода также поменялся в сравнении с 2007 годом. На протяжении 2008 года наблюдается стабильное снижение поголовья всех видов животных, за исключением птицы, кроликов и лошадей по сравнению с 2007 годом.
За 2009 год поголовье всех видов скота по отношению к 2008 году выросло, но не достигло уровня 2007 года.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что за 2009 год граждане стали больше интересоваться ведением личного подсобного хозяйства. Значительно возросло по сравнению с 2008 годом поголовье кроликов на 78%, увеличилось число овец и коз на 47% птицы на 18%, что напрямую связано с популяризацией мелкотоварного производства.
Среди наиболее крупных сельских поселений района - Григорьевского, Чайковского и Шерьинского, по данным 2009 года, наибольшее количество скота находится на территории Чайковского поселения: 21,7% КРС, 35,8% свиней, 36,2% овец и коз, 43,5% кроликов от районных показателей. Такая ситуация объясняется тем, что Чайковское поселение имеет выгодное месторасположение относительно рынков сбыта, находясь между тремя крупными населенными пунктами, один из которых г. Пермь. Расширенный анализ поголовья животных по видам на основе формы федерального статистического наблюдения N 14 в разрезе поселений позволил выявить конкретную специализацию каждого поселения. В результате выяснилось, что в Шерьинском поселении наибольшее поголовье птицы (29,7%) и КРС (26,7%), в Чайковском отдают предпочтение свиноводству и кролиководству, а в Григорьевском поселении преобладает птицеводство. При разработке механизмов поддержки МФХ стоит учитывать наличие предприятий общественного сектора либо успешных хозяйств, специализирующихся в конкретном направлении. Вместе с тем, в тех населенных пунктах, где данных предприятий нет, проблема занятости стоит еще более остро. Главам городских и сельских поселений, имеющим в своем составе населенные пункты с высоким уровнем безработицы, необходимо разработать систему мероприятий, позволяющих бороться с негативными явлениями.
По данным таблицы 3 объемы реализованной КФХ продукции сократились за последние два года, по сравнению с 2007 годом почти на четверть, что связано с сокращением поголовья и посевных площадей. Однако в двух анализируемых крестьянских фермерских хозяйствах объемы реализованной продукции в разы превышают объемы реализованной продукции в ЛПХ, следовательно, за счет развития существующих КФХ и создания новых можно достичь значительного прироста товарной сельскохозяйственной продукции в районе.
Все вышеизложенное требует принятия системы мер по дифференцированной поддержке отдельных категорий, в зависимости от организационно-правовой формы, основного вида деятельности и объемов производства. Поддержка МФХ хозяйствования должна состоять из следующих основных блоков: субсидирование затрат ЛПХ на закуп комбикормов, субсидии КФХ и ИП на исполнение проектов, направленных на увеличение объемов реализованной сельскохозяйственной продукции, создание организаций, осуществляющих закуп и переработку продукции ЛПХ.
4. Направления развития малых форм хозяйствования
4.1. Мониторинг производимой сельскохозяйственной продукции на территории муниципального района
В целях оценки эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы в рамках выделенных приоритетных направлений развития и поддержки необходим ежегодный мониторинг по основным целевым показателям.
Оценка эффективности Программы проводится на основании состояния целевых показателей Программы.
Инструментами оценки эффективности Программы служат статистические и аналитические показатели деятельности сельского хозяйства.
Оперативные функции по сбору информации о достижении определенных краткосрочных целей программы осуществляют штатные сотрудники отдела сельского хозяйства Администрации Нытвенского района.
Таблица 4
Показатели оценки эффективности реализации Программы
Целевой показатель |
Факт 2009 |
План 2012 |
Увеличение объемов произведённой продукции малыми формами хозяйствования |
577,4 тн |
692,9 тн |
Увеличение поголовья сельскохозяйственных животных к 2012 г. |
КРС всего - 1940 гол. |
КРС всего - 2100 гол. |
в т.ч. коровы - 687 гол. |
в т.ч. коровы - 700 гол. |
|
Свиньи - 1545 гол. |
Свиньи - 1854 гол. |
|
Овцы и козы - 1026 гол. |
Овцы и козы - 1231 гол. |
|
Птица - 7521 гол. |
Птица - 9025 гол. |
|
Кролики - 1378 гол. |
Кролики - 1653 гол. |
|
Число пчелосемей - 1326 |
Число пчелосемей - 1591 |
|
Создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств |
10 |
20 |
Объём инвестиций в проекты малого предпринимательства |
0 |
500 тыс.руб. |
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 23 ноября 2010 г. N 72 в раздел 4.2 настоящей Районной муниципальной целевой программы внесены изменения
4.2. Субсидирование затрат на приобретение концентрированных кормов личным подсобным хозяйствам
Субсидия выплачивается на возмещение части затрат на приобретение концентрированных кормов при наличии в собственности у граждан не менее 5 голов КРС, 2 голов коров, 3 голов свиноматок, 10 голов овцематок или 5 козоматок, 10 кроликоматок, 50 голов птицы.
Субсидии предоставляются ЛПХ, зарегистрированным в похозяйственных книгах поселений, в размере 20% затрат на приобретение концентрированных кормов.
Специалисты поселений по состоянию на 01.07 и на 01.11 текущего года в течение 15 дней после отчетной даты предоставляют в отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского района списки ЛПХ, в хозяйствах которых содержится указанное поголовье животных.
Поголовье скота в списке должно соответствовать форме "Сведения об оценке поголовья скота и птицы в хозяйствах населения сельской местности".
Для получения субсидий главе ЛПХ в срок до 15 ноября необходимо предоставить в отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского района, по адресу г. Нытва, ул. Комсомольская 33, следующий пакет документов:
- заявление;
- ходатайство администрации муниципального образования (поселения) о предоставлении субсидии;
- выписку из похозяйственной книги об учете заявителя в качестве гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, подтверждающую наличие поголовья животных;
- копию паспорта главы ЛПХ;
- копию свидетельства ИНН;
- копию сберегательной книжки;
- справку-расчет о фактической стоимости приобретенных концентрированных кормов (приложение 1);
- оригиналы и копии документов на покупку комбикормов.
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского района в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока приема документов направляет уведомление каждому заявителю о результатах рассмотрения представленных документов.
При наличии положительного результата рассмотрения документов субсидия перечисляется единовременным платежом, на расчетные счета заявителей со счета районного бюджета, в пределах ассигнований предусмотренных программой.
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 1 августа 2011 г. N 71 в раздел 4.2.1 настоящей Районной муниципальной целевой программы внесены изменения
4.2.1. Субсидирование затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота на откорм личным подсобным хозяйствам
В целях увеличения поголовья крупного рогатого скота субсидирование затрат личным подсобным хозяйствам осуществлять при соблюдении в совокупности следующих условий:
а) молодняк крупного рогатого скота (далее - молодняк КРС), должен быть приобретен в сельскохозяйственных организациях, крестьянско-фермерских хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей;
б) первоначально субсидируемая партия закупленного молодняка КРС одним получателем субсидии должна быть не менее 3 (трех) голов телят;
в) приобретаемый молодняк КРС должен быть не старше 3 (трех) месяцев и не младше 1 (одного) месяца;
г) в течение календарного года максимальное количество закупленного молодняка, принимаемого к субсидированию, по одному получателю субсидии не может превышать 10 (десяти) голов;
д) фактическая оплата приобретенных сельскохозяйственных животных - 100%;
е) затраты на приобретение скота должны быть произведены в текущем году;
ё) моментом приобретения молодняка крупного рогатого скота является момент поставки скота, указанный в товарной накладной.
Субсидия на приобретение молодняка крупного скота предоставляется единовременно по твердой ставке за 1 кг живой массы, утверждаемой приказом начальника отдела сельского хозяйства.
Для получения субсидии граждане, ведущие ЛПХ, соответствующие в совокупности всем условиям настоящего раздела, предоставляют в отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского района, по адресу ул. Комсомольская, 33 следующий пакет документов:
- заявление;
- ходатайство администрации муниципального образования (поселения) о предоставлении субсидии;
- выписку из похозяйственной книги об учете заявителя в качестве гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, подтверждающую наличие поголовья животных;
- копию паспорта главы ЛПХ;
- копию свидетельства ИНН;
- копию сберегательной книжки;
- справку-расчет (приложение 3);
- оригиналы и копии документов на покупку молодняка КРС (копии накладных, справок при покупке в счет заработной платы, квитанций к приходным кассовым ордерам, кассовых чеков, подтверждающие факт оплаты не менее 100 процентов стоимости молодняка КРС);
Все копии предоставленных документов должны быть заверены получателем субсидии.
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского района регистрирует представленные личными подсобными хозяйствами документы в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Запись регистрационного номера должна включать регистрационный номер поступившего пакета документов, дату и время (часы, минуты) его приема.
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского района рассматривает представленные документы в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов и перечисляет субсидии на расчетные счета получателей субсидий.
4.3. Субсидирование затрат КФХ и ИП на исполнение проектов, направленных на увеличение объемов реализованной сельскохозяйственной продукции
По данному мероприятию участниками могут быть субъекты МФХ (за исключением ЛПХ), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Нытвенского района. Преимущество среди участников имеют граждане, проживающие в населенных пунктах с высоким уровнем безработицы.
Поддержка осуществляется на условиях конкурсного отбора бизнес-планов, представленных на рассмотрение комиссии, создаваемой нормативным актом главы Нытвенского района. К конкурсному отбору принимаются проекты с общим объемом финансирования не менее 300 тыс.руб., при условии вложения собственных средств не менее 50%.
Конкурсный отбор осуществляется в 2 этапа. На первом этапе участники предоставляют в отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского района:
- заявление;
- ходатайство администрации муниципального образования (поселения) о предоставлении субсидии;
- выписку из похозяйственной книги;
- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- свидетельство о государственной регистрации;
- копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
- копию паспорта индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
- справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- данные расчетного счета, копию сберкнижки;
- бизнес-план с подробным описанием достигнутых производственных показателей (объем производства и реализации продукции, прирост поголовья)
В течение 15 дней отдел сельского хозяйства рассматривает принятые документы и направляет участникам уведомление об отказе или допуске ко второму этапу отбора, в случае отказа с указанием причин.
На втором этапе конкурсного отбора комиссия из числа отобранных в результате первого этапа участников, руководствуясь приведенными ниже критериями отбора, выбирает проекты, набравшие наибольшее количество баллов.
Методика оценки включает в себя три основных критерия:
- срок окупаемости до 1,5 лет - 20 баллов, срок окупаемости от 1,5 до 2 лет - 10 баллов, срок окупаемости от 2 и выше - 0 баллов;
- стадия реализации проекта:
- произведено менее 20% затрат от планируемых согласно бизнес-плану - 20 баллов;
- произведено от 20 до 50% затрат от планируемых согласно бизнес-плану - 30 баллов;
- произведено более 50% затрат от планируемых согласно бизнес-плану - 40 баллов;
- рентабельность проекта:
- менее 20% - 20 баллов;
- более 20% - 40 баллов;
Количество баллов по всем критериям суммируется. Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов.
Субсидия предоставляется в размере 80% от стоимости фактически произведенных затрат с начала реализации проекта по 1 декабря текущего года. Итогом завершения конкурсного отбора является постановление об объявлении победителей, подписанное главой муниципального района.
Для получения субсидии субъекты МФХ, объявленные победителями (далее - получатель субсидии), до 1 декабря текущего года представляют в отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского района:
справку-расчет (приложение 2);
копии договоров, товарных накладных, счетов-фактур и (или) счетов, подтверждающих фактически произведенные затраты;
копии платежных поручений и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам, кассовых чеков с приложением товарных чеков, иных платежных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты получателем субсидии.
Представленные копии документов должны быть заверены получателем субсидии. Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского района в срок до 10 декабря текущего года проверяет представленные получателями субсидий справки-расчеты, документы, подтверждающие произведенные затраты. Для перечисления субсидий на расчетные счета получателей субсидий, по каждому оформляется платежный документ, к которому прилагается справка-расчет.
К субсидированию принимаются затраты на приобретение молодняка животных, кормов, оборудования, семян, посадочного материала и других оборотных средств, необходимых для осуществления основной деятельности.
Субсидии выплачиваются на основании договора о предоставлении субсидии между уполномоченным органом и субъектом МФХ, в котором должны быть определены целевые показатели, формы отчетности субъекта МФХ, ответственность за нецелевое использование субсидий.
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 23 ноября 2010 г. N 72 в раздел 4.3.1 настоящей Районной муниципальной целевой программы внесены изменения
4.3.1. Мероприятия по поддержке КФХ
Направление включает в себя мероприятия по поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств. Организационная форма - КФХ для граждан, занимающихся сельхозпроизводством на практике менее привлекательна, но вместе с тем она более эффективна, объемы произведенной продукции в нескольких крупных КФХ в несколько раз превышают объемы продукцию произведенной всеми ЛПХ.
В связи с этим целесообразно оказать поддержку КФХ, обеспечивающим качественный прирост товарной продукции на уровне района, предоставляя субсидии в размере 40% на покупку сельскохозяйственных животных.
Получатель субсидии предоставляет в отдел сельского хозяйства следующие документы:
- заявление;
- ходатайство администрации муниципального образования (поселения) о предоставлении субсидии;
- выписку из похозяйственной книги;
- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- копию паспорта главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
- справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- копия форм федерального статистического наблюдения (3-фермер) за предшествующий год;
- данные расчетного счета, копию сберкнижки;
- платежные документы (за исключением расписок физических лиц), накладные, договора на покупку скота.
- справку-расчет (приложение 3).
В течение 15 дней отдел сельского хозяйства рассматривает принятые документы и направляет участникам уведомление об отказе или о принятии документов.
Отдел сельского хозяйства в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о приеме документов перечисляет субсидий на расчетные счета получателей субсидий, по каждому оформляется платежный документ, к которому прилагается справка-расчет.
Субсидии выплачиваются на основании договора о предоставлении субсидии между уполномоченным органом и КФХ, в котором должны быть определены целевые показатели, формы отчетности КФХ, ответственность за нецелевое использование субсидий.
В рамках данного направления Программы не учитываются затраты субъектов малых форм хозяйствования, принятые к субсидированию по другим направлениям Программы.
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 23 ноября 2010 г. N 72 раздел 4.4 настоящей Районной муниципальной целевой программы изложен в новой редакции
4.4. Формирование снабженческо-сбытовой инфраструктуры
Предусматривает проведение ярмарок, увеличение числа субъектов малых форм хозяйствования за счет тиражирования технологий мелкотоварного сельскохозяйственного производства Министерства сельского хозяйства Пермского края или собственных технологий, оформленных бизнес-планом. Участники предоставляют в отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района:
- заявление;
- ходатайство администрации муниципального образования (поселения) о предоставлении субсидии;
- выписку из похозяйственной книги;
- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- свидетельство о государственной регистрации;
- копию информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
- копию паспорта индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
- справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- данные расчетного счета, копию сберкнижки;
- бизнес-план технологии мелкотоварного производства.
В течение 15 дней отдел сельского хозяйства предоставляет принятые документы на рассмотрение межведомственной комиссии по предоставлению субсидий субъектам малых форм хозяйствования.
Субъекты МФХ, внедряющие технологии, отобранные решением комиссии, до 1 декабря текущего года представляют в отдел сельского хозяйства:
- копии счетов-фактур и (или) счетов, товарных накладных, платежных поручений, квитанций к приходным кассовым ордерам, другие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, подлежащие субсидированию;
- справку-расчет по форме утвержденной в приложении 4 к Программе.
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района в течение 10 рабочих дней проверяет предоставленные справки-расчеты, при наличии положительного результата рассмотрения документов субсидия перечисляется единовременным платежом, на счета заявителей, в пределах ассигнований утвержденных на эти цели.
4.5. Организация информационно-консультационного обслуживания.
Предусматривает обеспечение субъектов МФХ необходимой нормативной, учебной и научно-практической информацией. Информационное обеспечение необходимо проводить путем организации обучающих семинаров, лекций и других учебных мероприятий, тиражирования успешного опыта базовых хозяйств края. Главы городских и сельских поселений должны активно содействовать специалистам отдела сельского хозяйства в проведении вышеуказанных мероприятий, разрабатывать самостоятельные предложения, с учетом специфики развития МФХ на их территории.
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 28 марта 2011 г. N 22 в раздел 5 настоящей Районной муниципальной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
5. Механизм реализации программы
Контроль за разработкой и реализацией Программы осуществляет отдел сельского хозяйства администрации района в тесном контакте и взаимодействии с отделом развития экономики и торговли администрации района, Земским Собранием района, администрациями сельских поселений, сельскохозяйственными организациями.
Глава района заслушивает отчеты ответственных за исполнение мероприятий Программы.
Земское Собрание района рассматривает ежегодно отчет о реализации Программы.
Корректировка и уточнение основных мероприятий Программы осуществляются в процессе реализации.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются:
- краевой бюджет;
- внебюджетные источники;
- бюджет района;
- собственные средства участников Программы.
В рамках основных мероприятий Программы проводится реализация отдельных положений федеральных и краевых программ поддержки сельского хозяйства, направленных на развитие личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей в сфере АПК.
Порядок выделения денежных средств из местного бюджета участникам Программы утверждается главой района.
Механизм реализации муниципальной целевой Программы включает в себя:
систему нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в агропромышленном комплексе;
механизм распределения финансовых средств между участниками Программы.
6. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют отдел сельского хозяйства администрации района, Земское Собрание района, Контрольно-счетная палата района.
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 28 марта 2011 г. N 22 раздел 7 настоящей Районной муниципальной целевой программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
7. Перечень программных мероприятий и социально-экономическая эффективность
8. Отчет об исполнении муниципальной целевой программы
Отчет об исполнении муниципальной целевой программы, сроки которой истекли, оформляется в виде нормативного акта, который вносится на рассмотрение Земского Собрания района главой муниципального района.
Отчет об исполнении программы составляется на основе показателей утвержденных программой, соответствует данным программно-аналитического комплекса и содержит следующие разделы:
сравнительный анализ ситуации до принятия программы и после ее завершения;
оценка степени достижения целей и задач программы;
оценка уровней выполнения программных мероприятий в целом, по исполнителям и участникам программы;
оценка уровня достижения показателей эффективности программы;
сравнительный анализ финансовых и иных затрат на реализацию программы в целом, по источникам финансирования, в разрезе мероприятий, исполнителей программы;
выводы о целесообразности разработки очередной муниципальной целевой программы.
В случае отклонения результатов реализации программы от утвержденных по каждому из разделов отчета прилагается анализ причин отклонения.
Приложение 1
к Программе Развитие
малых форм хозяйствования
на территории Нытвенского
муниципального района
СПРАВКА-РАСЧЕТ
о фактической стоимости приобретенных концентрированных кормов
за 20___ г.
Поставщик |
Номер и дата документа, подтверждающего приобретение концентрированных кормов |
Количество приобретенных концентрированных кормов, тонн |
Стоимость приобретенных концентрированных кормов, рублей |
Сумма субсидии на приобретение концентрированных кормов, рублей (гр. 4 х 20%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава личного
подсобного хозяйства _______________ (________________)
(подпись) Ф.И.О.
Руководитель* _______________ (___________________)
(подпись) Ф.И.О.
М.П. "____" ___________ 200_ г.
<*> Заполняется уполномоченным органом местного самоуправления.
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 1 августа 2011 г. N 71 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Программе Развитие
малых форм хозяйствования
на территории Нытвенского
муниципального района
1 августа 2011 г.
СПРАВКА-РАСЧЕТ
размера субсидии на возмещение части затрат, связанных
с реализацией проектной деятельности
Полное наименование индивидуального предпринимателя, малого предприятия
_________________________________________________________________________
ИНН _________________________________, КПП _____________________________,
р/сч. __________________________________________________________________.
Наименование банка _______________________________, БИК ________________,
кор. счет _______________________________________________________________
Род деятельности организации по ОКОНХ __________________________________,
Сумма расходов, указанных в бизнес-плане и предусмотренных к реализации в течение 12 месяцев (расходы, подлежащие субсидированию (в рублях)) |
Размер предоставляемой субсидии, % |
Сумма субсидии (графу 2 x графу 3), руб. |
|
Всего |
В том числе документально подтвержденные расходы |
||
1 |
2 |
3* |
4* |
|
|
|
|
Сумма предоставляемой субсидии (графа 4) ______________________ (рублей).
Руководитель организации _______________ (________________)
(подпись) Ф.И.О.
Главный бухгалтер _______________ (________________)
(подпись) Ф.И.О.
М.П. "____" ___________ 200__ г.
Руководитель* _______________ (___________________)
(подпись) Ф.И.О.
М.П. "____" ___________ 200_ г.
<*> Заполняется уполномоченным органом местного самоуправления.
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 1 августа 2011 г. N 71 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к Программе Развитие
малых форм хозяйствования
на территории Нытвенского
муниципального района
28 марта, 1 августа 2011 г.
СПРАВКА-РАСЧЕТ
размера субсидии на возмещение затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственных животных
Полное наименование крестьянского (фермерского) хозяйства, личного
подсобного хозяйства
_________________________________________________________________________
ИНН _________________________________, КПП _____________________________,
р/сч. __________________________________________________________________.
Наименование банка _____________________________, БИК __________________,
кор. счет _______________________________________________________________
Род деятельности организации по ОКОНХ __________________________________,
Вид приобретаемого скота (по КРС разделять - коров, нетелей, телок) |
Хозяйство-продавец |
Кол-во голов |
Общая живая масса, кг |
Общая стоимость скота, рублей |
Ставка субсидии, руб. |
Сумма субсидии гр. 4 х гр. 6, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6* |
7* |
|
|
|
|
|
|
|
Сумма предоставляемой субсидии (графа 7) ______________________ (рублей).
Глава КФХ, глава ЛПХ __________ (________________)
(подпись) Ф.И.О.
М.П. "____" ___________ 200__ г.
Руководитель* _______________ (________________)
(подпись) Ф.И.О.
М.П. "____" ___________ 200_ г.
<*> Заполняется уполномоченным органом местного самоуправления.
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 23 ноября 2010 г. N 72 настоящая Районная муниципальная целевая программа дополнена приложением 4
Приложение 4
к Программе развития малых форм
хозяйствования на территории
Нытвенского муниципального района
СПРАВКА-РАСЧЕТ
размера субсидии на возмещение затрат, связанных
с приобретением, внедрением технологии мелкотоварного
сельскохозяйственного производства
Полное наименование индивидуального предпринимателя, крестьянского
(фермерского) хозяйства _________________________________________________
ИНН _________________________________, КПП _____________________________,
р/сч. __________________________________________________________________.
Наименование банка _____________________________, БИК __________________,
кор. счет _______________________________________________________________
Наименование технологии _________________________________________________
Сумма расходов, указанных в бизнес-плане технологии (в рублях) |
Сумма предусмотренная к выплате Министерством сельского хозяйства Пермского края, руб.* |
Размер предоставляемой субсидии, % |
Сумма субсидии (гр. 2 - гр. 3) х гр. 4, руб. |
|
Всего |
В том числе документально подтвержденные расходы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
80 |
|
Сумма предоставляемой субсидии (графа 5) ______________________ (рублей).
Руководитель организации _______________ (________________)
(подпись) Ф.И.О.
Главный бухгалтер _______________ (________________)
(подпись) Ф.И.О.
М.П. "____" ___________ 200_ г.
Руководитель** _______________ (________________)
(подпись) Ф.И.О.
М.П. "____" ___________ 200_ г.
<*> Величина графы принимается на основании данных,
предоставляемых Министерством сельского хозяйства Пермского края по
субъектам МФХ, приобретающим технологии мелкотоварного производства
<**> Заполняется уполномоченным органом местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 13 июля 2010 г. N 39 "Об утверждении районной муниципальной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования на территории Нытвенского муниципального района на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с преобразованием на основании Закона Пермского края от 25 апреля 2019 г. N 386-ПК
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 1 августа 2011 г. N 71
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 28 марта 2011 г. N 22
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 23 ноября 2010 г. N 72