Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Муниципальная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Чусовском городском поселении в 2010 - 2012 годах"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Чусовском городском поселении в 2010 - 2012 годах"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Чусовском городском поселении в 2010-2012 годах" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские и фермерские хозяйства"; Закон Пермского края от 10.12.2008 N 352-ПК "О краевой целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы". |
Заказчик Программы |
Администрация Чусовского городского поселения |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: обеспечение правовых, экономических и организационных условий эффективного развития предпринимательства в городском поселении, способствующих: 1. Устойчивому росту уровня социально-экономического развития муниципального образования; 2. Увеличению занятости и развитию самозанятости населения города; 3. Повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Чусовского городского поселения. Задачи Программы: 1. Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства; 2. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования; 3. Имущественная поддержка предпринимательства в Чусовском городском поселении; 4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; 5. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; 6. Рекламно-выставочная деятельность; 7. Поддержка приоритетных направлений. |
Сроки и этапы реализации |
2010 - 2012 гг. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства к 2012 году составляет 150% к уровню 2010 г. Среднесписочная численность работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, к 2012 году составляет 150% к уровню 2010 г. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших бюджетное финансирование, составит не менее 50% от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства. Количество прошедших обучение (по всем видам обучения), финансируемого за счет средств Программы, в 2012 г. составит 600 чел. |
Источники финансирования Программы |
Федеральный бюджет - 181 000,0 тыс.руб. Бюджет Пермского края - 8 150,0 тыс.руб. Бюджет Чусовского городского поселения - 1 850,0 тыс.руб. Внебюджетные средства - 40 000,0 тыс.руб. |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Организационное сопровождение реализации Программы осуществляется через единый проектный офис, созданный для руководства реализацией Программы. Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Дума Чусовского городского поселения. Контроль за целевым характером использования бюджетных средств осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия. |
1. Общие положения
Муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Чусовском городском поселении в 2010-2012 годах" направлена на развитие малого и среднего предпринимательства в Чусовском городском поселении и определяет механизмы поддержки развития малого и среднего предпринимательства.
Понятия и термины, используемые в Программе:
Субъекты малого и среднего предпринимательства Чусовского городского поселения - коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) и потребительские кооперативы, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированные на территории Чусовского городского поселения, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, зарегистрированные на территории Чусовского городского поселения, отвечающие критериям отнесения к числу субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Начинающий субъект малого или среднего предпринимательства - субъект малого или среднего предпринимательства Чусовского городского поселения, срок деятельности которого с момента государственной регистрации не превышает 1 года.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов местного самоуправления Чусовского городского поселения и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
Муниципальная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства (далее - Программа) - нормативный правовой акт органов местного самоуправления Чусовского городского поселения, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых на территории Чусовского городского поселения, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Иные понятия и термины, используемые в настоящей Программе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В Программе используются следующие условные сокращения:
МСП - малое и среднее предпринимательство.
2. Состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Чусовском городском поселении
МСП в экономике Чусовского городского поселения является важнейшим элементом социально-экономических отношений. Деятельность субъектов МСП не только способствует смягчению социальных проблем, насыщению рынка товарами, но и обеспечивает экономическую самостоятельность значительной части населения.
В 2009 году на территории Чусовского городского поселения по официальным данным статистики осуществляли деятельность 1646 субъектов МСП. По сравнению с 2007 и 2008 годами количество предприятий в 2009 году уменьшилось на 2,3 и 5,7%, соответственно.
Динамика основных показателей развития МСП Чусовского городского поселения за 2007-2009 гг. представлена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика развития МСП Чусовского городского поселения, 2007-2009 гг.
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1 |
Количество субъектов МСП |
единиц |
1 684 |
1 739 |
1 646 |
2 |
Объем доходов, поступивших в бюджет от субъектов МСП* |
тыс.руб. |
19 218 |
23 717 |
22 912 |
3 |
Доля доходов, поступивших в бюджет от субъектов МСП, от общей суммы доходов* |
% |
19,8 |
20,8 |
17,5 |
4 |
Количество занятых на субъектах МСП |
чел. |
7 724 |
7 806 |
6 558 |
5 |
Доля населения, занятого на субъектах МСП, от общей численности экономически активного населения |
% |
21 |
20 |
17 |
6 |
Количество МСП на 100 тыс. населения |
единиц |
3,1 |
3,2 |
3,1 |
7 |
Средняя численность работников на 1 субъект МСП |
чел. |
5 |
5 |
4 |
8 |
Количество индивидуальных предпринимателей, чел. |
чел. |
1246 |
1314 |
1353 |
* Консолидированный бюджет Чусовского района
Несмотря на то, что в период 2007-2009 гг. количество индивидуальных предпринимателей непрерывно росло, прирост общего количества субъектов МСП не произошел (рис. 1).
Рисунок 1. Динамика количества субъектов МСП на территории Чусовского городского поселения, ед.
Структура субъектов МСП по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Лидирующая часть предприятий осуществляет свою деятельность в оптовой и розничной торговле (65%). Большая часть сферы потребительского рынка обслуживается представителями МСП.
Устойчивый интерес проявляется предпринимателями также к осуществлению деятельности в отраслях строительства, лесозаготовки, деревообработки, хлебопечения, производства стройматериалов, изготовления мебели, окон из пластика, изделий из металла, производства и доставки очищенной питьевой воды, в ЖКХ - обслуживание лифтового производства.
Субъекты малого и среднего предпринимательства оказывают населению медицинские, фармацевтические, полиграфические, бытовые услуги, а также юридические, риэлторские, аудиторские услуги, услуги в сфере туризма, оценки недвижимости.
Распределение субъектов МСП Чусовского городского поселения по видам экономической деятельности отражено на рис. 2.
Рисунок 2. Отраслевая структура МСП Чусовского городского поселения, %
На протяжении 2007-2009 гг. в силу снижения общего количества субъектов МСП доля населения, занятого у субъектов МСП, от общей численности экономически активного населения снижается. В 2009 году данный показатель составил 17%, 2008 г. - 20%, 2007 г. - 21% (рис. 3).
В среднем у одного субъекта МСП в 2009 году работало 4 человека (1 руководитель и 3 наемных работника). В 2007-2008 гг. данный показатель составлял 5 человек.
Рисунок 3. Динамика численности населения, занятого в МСП Чусовского городского поселения, чел.
В 2009 году объем доходов, поступивших в консолидированный бюджет Чусовского муниципального района от субъектов малого и среднего предпринимательства, составил 22 912 тыс.руб; в 2008 году данный показатель был равен 23 717 тыс. рублей, в 2007 г. - 19 218 тыс. рублей. Доля доходов, поступивших в консолидированный бюджет Чусовского муниципального района от субъектов МСП, в 2009 году составила 17,5%, что на 3,3% ниже уровня 2008 г.
На основании проведенного анализа состояния развития МСП на территории Чусовского городского поселения можно сделать вывод о том, что в целом в 2009 г., по сравнению с 2007 и 2008 гг., произошло сокращение всех рассматриваемых показателей, характеризующих деятельность субъектов МСП (количество предприятий, численность занятых, объем доходов).
Город Чусовой относится к категории моногородов, большая доля валового продукта города приходится на долю ОАО "Чусовской металлургический завод". Одним из возможных для органов местного самоуправления Чусовского городского поселения путей смягчения сложившейся диспропорции в экономике города является развитие МСП.
На сегодняшний день среди положительных факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства на территории Чусовского городского поселения, можно отметить следующие:
- Развитие нормативной базы по оказанию поддержки МСП на региональном уровне, в том числе Закон Пермского края от 10.12.2008 N 352-ПК "О краевой целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы" (с изм. и доп.);
- Утверждение и реализация целевой Программы развития малого и среднего предпринимательства Чусовского муниципального района на 2009-2011 гг.
Данной Программой определены следующие основные цели развития:
- увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в валовом районном продукте;
- повышение конкурентоспособности данного сектора в экономическом потенциале Чусовского муниципального района.
К основным мероприятиям Программы относятся:
- реорганизация муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства и сельского хозяйства с целью осуществления микрокредитования субъектов МСП;
- образование при администрации района координационного органа - Совета предпринимателей;
- информационная поддержка малого и среднего предпринимательства: подготовка информационных материалов для СМИ, освещающих вопросы малого и среднего предпринимательства, мероприятия, проводимые в районе и крае;
- организация и проведение публичных мероприятий - обучающих семинаров;
- организация и проведение конкурсов среди предпринимателей района.
Кроме реализации программы Чусовского района на территории Чусовского городского поселения утвержден стандарт качества муниципальной услуги "Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами оптовой, розничной, мелкорозничной и уличной торговли", а также определен порядок выдачи паспорта места осуществления деятельности в сфере торговли и услуг на территории Чусовского городского поселения. В соответствии с данными муниципальными правовыми актами на территории города реализуются отдельные мероприятия по поддержке субъектов МСП в сфере бытового обслуживания и розничной торговли.
Вместе с тем, существует ряд факторов, сдерживающих развитие МСП на территории Чусовского городского поселения, к ним относятся:
- Необходимость детализации и совершенствования нормативного правового регулирования деятельности субъектов МСП;
- Отсутствие организованной на должном уровне системы статистического наблюдения деятельности субъектов МСП, позволяющей оперативно получать данные, необходимые для анализа и прогнозирования состояния и развития МСП;
- Ограниченность доступа субъектов МСП к финансово-кредитным ресурсам;
- Ограниченность имущественной поддержки субъектов МСП;
- Недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, в том числе ресурсов в сети "Интернет";
- Недостаточный образовательный уровень руководителей и специалистов, работающих у субъектов МСП;
- Слабая вовлеченность субъектов МСП для решения социальных проблем на территории города, в первую очередь, занятости населения.
Сложившаяся в последние годы ситуация в данном секторе экономики города требует реализации комплекса мер по активизации политики поддержки и развития МСП.
Проведение согласованной и последовательной муниципальной политики поддержки МСП Чусовского городского поселения позволит создать экономические, правовые и организационные условия, способствующие максимальному использованию потенциала малого и среднего предпринимательства для решения социально-экономических задач развития города.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является обеспечение правовых, экономических и организационных условий эффективного развития МСП в городском поселении, способствующих:
1. Устойчивому росту уровня социально-экономического развития муниципального образования;
2. Увеличению занятости и развитию самозанятости населения города;
3. Повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Чусовского городского поселения.
Задачи, которые необходимо решить для достижения заявленной цели:
1. Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства;
2. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования;
3. Имущественная поддержка предпринимательства в Чусовском городском поселении;
4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
5. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
6. Рекламно-выставочная деятельность;
7. Поддержка приоритетных направлений.
4. Перечень программных мероприятий
С целью достижения поставленных целей Программы необходима реализация мероприятий по 7 основным направлениям, соответствующим задачам Программы.
Направление "Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства"
К мероприятиям, реализуемых в рамках данного направления, относятся:
- Мониторинг и анализ развития МСП с целью выявления и формирования перечня проблем, возникающих у предпринимателей при осуществлении деятельности, определения препятствий развитию субъектов МСП в целом;
- Улучшение инвестиционного климата г. Чусового;
- Внедрение портала "Предпринимательство и бизнес Чусового".
Мониторинг и анализ развития МСП позволит наиболее точно описать динамику численности и финансовых показателей субъектов МСП, а также выявить и сформировать перечень проблем, возникающих у предпринимателей при осуществлении деятельности на территории г. Чусового.
Отдельный блок мероприятий будет направлен на улучшение инвестиционного климата в городе Чусовом. К таким мероприятиям относятся:
1. Совершенствование нормативно-правового регулирования общественных отношений, связанных с предпринимательской деятельностью.
2. Снижение административных барьеров, затрудняющих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Расширение участия представителей предпринимательского сообщества в решении вопросов о предоставлении мер финансовой поддержки.
Совершенствование нормативно-правового регулирования общественных отношений, связанных с предпринимательской деятельностью, осуществляется с целью создания благоприятной внешней среды (правового пространства) для развития предпринимательства.
В течение всего срока действия Программы планируется вести мониторинг принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, влияющих на деятельность субъектов МСП.
Результатом мониторинга будут являться предложения к органам местного самоуправления городского поселения и муниципального района, органам государственной власти Пермского края по изменению нормативных правовых актов с целью облегчения условий ведения бизнеса субъектами МСП.
Проведение мониторинга позволит также сформулировать и обосновать предложения субъектам МСП по применению специальных режимов налогообложения - упрощенной системы налогообложения и уплаты налогов с вмененного дохода. Снижение административных барьеров, затрудняющих деятельность субъектов МСП, также направлено на улучшение инвестиционного климата в городском поселении. При реализации Программы планируется:
а) создать до 01 июля 2010 года коллегиальный совещательный орган при главе администрации города Чусового по вопросам ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности с обязательным включением в его состав представителей предпринимательского сообщества;
б) провести до 01 июля 2010 года анализ действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Чусового и подготовить предложения по их изменению с целью:
- сокращения перечня документов, представляемых для рассмотрения заявки о выделении земельных участков
- упрощения процедуры подачи и получения "внутренних" согласований документов для предоставления земельных участков путем использования "одного окна";
- сокращения сроков рассмотрения соответствующих заявок.
в) в течение всего срока действия Программы осуществлять мониторинг проверок деятельности субъектов МСП контролирующими органами и оказывать консультационную помощь предпринимателям в связи с такими проверками.
Расширение участия представителей предпринимательского сообщества в решении вопросов о предоставлении мер финансовой поддержки направлено на обеспечение наиболее объективного принятия решений по поддержке субъектов МСП. С этой целью в ходе реализации Программы планируется:
а) создать до 01 июля 2010 года коллегиальный совещательный орган при главе администрации города Чусового по вопросам инвестиционной деятельности ("инвестиционную комиссию") с обязательным включением в ее состав представителей субъектов МСП (в количестве до 1/3 от общего состава комиссии), представителей трудовых коллективов субъектов МСП;
б) определить в нормативных правовых актах городского поселения, что принятие решений о предоставлении мер финансовой поддержки осуществляется с обязательным учетом предложений "инвестиционной комиссии".
Следующим шагом в рамках направления является разработка и последующая непрерывная актуализация муниципального информационного портала "Предпринимательство и бизнес Чусового" как неотъемлемого элемента информационной составляющей системы поддержки субъектов МСП.
Таким образом, в результате реализации мероприятий данного направления планируется создание соответствующей сложившейся социально-экономической обстановке благоприятной институциональной среды развития и функционирования МСП на территории муниципального образования.
Направление "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования"
Мероприятия в рамках направления:
- Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела, в том числе грантов на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей;
- Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по лизинговым договорам, подключением к объектам электросетевого хозяйства;
- Предоставление гарантий за счет регионального гарантийного фонда;
- Развитие микрофинансирования в г. Чусовой.
Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела, в том числе грантов на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей.
С целью правового регулирования соответствующих отношений на уровне городского поселения планируется принятие муниципального правового акта, определяющего:
- круг субъектов, имеющих право на получение грантовой поддержки;
- "закрытый" перечень документов, необходимых для оказания поддержки;
- критерии отбора получателей грантовой поддержки;
- порядок проверки соблюдения целевого характера использования грантов.
Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по лизинговым договорам, подключением к объектам электросетевого хозяйства.
Результатом лизинговых сделок будет являться передача субъектам МСП Чусовского городского поселения технологического, торгового оборудования, оборудования для сферы услуг, а также коммерческого легкового и грузового транспорта, спецавтотехники, дорожно-строительных, подъемно-транспортных машин и механизмов, а также подключение субъектов МСП к объектам электросетевого хозяйства. Это, в свою очередь, позволит создать новые или модернизировать действующие условия производства, увеличить объемы выпускаемой продукции, оказываемых услуг, повысить их качество.
Предоставление поручительств за счет регионального гарантийного фонда.
Предоставление поручительств за счет регионального гарантийного фонда позволит сделать более доступными кредитные ресурсы для субъектов МСП.
Организация микрофинансирования в г. Чусовой.
В качестве организаций, предоставляющих микрозаймы и микрокредиты, будут являться, соответственно, Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства и сельского развития Чусовского муниципального района и банковские организации, работающие на территории Чусовского городского поселения.
Направление "Имущественная поддержка предпринимательства в Чусовском городском поселении"
В рамках оказания имущественной поддержки деятельности субъектов МСП на территории города планируется:
- создание и обеспечение функционирования (в части возмещения расходов на предоставление услуг субъектам МСП) бизнес-инкубатора офисно-производственного типа;
- определение, систематизация и публикация в сети Интернет перечня муниципального имущества, предлагаемого для использования субъектам МСП.
При реализации мероприятий данного направления планируются затраты в рамках Программы на:
- строительство и создание материально-технической базы бизнес-инкубатора;
- компенсацию затрат на услуги, предоставляемые бизнес-инкубатором в Чусовском городском поселении.
Создание бизнес-инкубатора является важнейшим шагом в развитии инфраструктуры поддержки деятельности субъектов МСП городского поселения. Комплекс предоставляемых услуг позволит субъектам МСП существенно сократить текущие расходы, сконцентрироваться непосредственно на осуществлении производственной деятельности; территориальная близость размещения обслуживаемых организаций позволит организовать продуктивное взаимодействие субъектов МСП различных сфер, включающее формирование деловых и неформальных связей, а также обмен опытом.
Направление "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров"
К факторам, сдерживающим развитие МСП на территории Чусовского городского поселения, в том числе относятся:
- недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
- недостаточный образовательный уровень руководителей и специалистов, занятых в субъектах МСП.
Для увеличения степени информированности предпринимателей по вопросам ведения бизнеса в рамках Программы планируется регулярно (не реже 2 раз в год) проводить семинары и конференции для предпринимателей по наиболее актуальным темам, в том числе:
- технология организации бизнеса в формате МСП;
- особенности правового регулирования предпринимательства, налоговых отношений, бухгалтерского учета и отчетности;
- механизмы государственной и муниципальной поддержки МСП и др.
Кроме того, в целях повышения информированности субъектов МСП в рамках данного направления предусмотрены разработка и изготовление информационных материалов для субъектов МСП о Чусовском городском поселении:
- создание информационной базы данных о субъектах МСП на территории Чусовского городского поселения;
- издание информационно-справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам развития предпринимательства на территории Чусовского городского поселения и Пермского края, включая материалы по вопросам оформления земли, согласования строительства, проведения реконструкции объектов;
- проведение мониторинга наличия в Чусовском городском поселении программ кредитования предпринимателей с последующим размещением информации об условиях кредитования в сети Интернет.
С целью повышения образовательного уровня руководителей и работников субъектов МСП в Программе предусмотрены мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для МСП городского поселения, в том числе управленческого персонала.
Для предоставления образовательных услуг планируется провести конкурсный отбор среди образовательных учреждений Пермского края, имеющих и реализующих необходимые образовательные программы.
Направление "Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности"
В рамках направления планируется проведение организационных мероприятий, способствующих повышению деловой активности в сфере МСП, и популяризации предпринимательской деятельности, в том числе:
- организация и проведение конкурсов для субъектов МСП на лучшие молодежный проект, инновационный проект, профессиональное мастерство в сфере торговли и услуг и др.;
- выпуск тематических программ и статей о предпринимательстве в СМИ Чусовского городского поселения на телевидении и радио.
Направление "Рекламно-выставочная деятельность"
В целях распространения передового опыта работы в сфере предпринимательской деятельности в рамках направления предусмотрено:
- использование выставочно-ярмарочных мероприятий в целях повышения инвестиционной привлекательности и организации бизнеса на территории г. Чусового;
- развитие коммуникативных и кооперационных связей товаропроизводителей г. Чусового с партнерами и потребителями, продвижение их продукции на межрегиональные и международные рынки.
Направление "Поддержка приоритетных направлений"
С целью стимулирования развития МСП в приоритетных для муниципального образования направлениях бизнеса (туризм, инфраструктура спорта высших достижений, жилищно-коммунальное хозяйство) планируется ежегодная подготовка не менее двух бизнес кейсов по приоритетным направлениям.
Бизнес кейс представляет собой детализированное инвестиционное предложение, содержащее анализ затрат, выгод и рисков, связанных с предлагаемыми инвестициями.
Использование предпринимателями подготовленных бизнес кейсов позволит ускорить процесс принятия решения об оказании поддержки субъектам МСП со стороны местного бюджета.
Перечень мероприятий Программы в разрезе основных направлений реализации приведен в таблице 2.
Таблица 2
Перечень
мероприятий Программы в разрезе основных направлений реализации
N п/п |
Содержание мероприятий |
Цель проведения мероприятий |
Результаты мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Направление 1. Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства | |||||
1.1 |
Проведение маркетинговых исследований в сфере МСП |
Определение точек роста, приоритетных направлений для развития МСП |
Подготовка аналитического отчета о результатах маркетингового исследования, ежегодно |
Администрация Чусовского городского поселения |
2010-2012 гг. Ежегодно (периодичность - 1 раз в год) |
1.2 |
Улучшение инвестиционного климата г. Чусового |
- Совершенствование нормативно-правового регулирования общественных отношений, связанных с предпринимательской деятельностью. - Снижение административных барьеров, затрудняющих деятельность субъектов МСП. - Расширение участия представителей предпринимательского сообщества в решении вопросов о предоставлении мер финансовой поддержки. |
Наличие утвержденных муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы функционирования субъектов МСП |
Администрация Чусовского городского поселения |
2010-2012 гг. |
1.3 |
Внедрение портала "Предпринимательство и бизнес Чусового" |
Внедрение и обеспечение функционирования портала "Предпринимательство и бизнес Чусового" |
Наличие функционирующего портала "Предпринимательство и бизнес Чусового" |
Администрация Чусовского городского поселения |
2010-2012 гг. |
Направление 2. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования | |||||
2.1 |
Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела, в том числе грантов на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей |
Предоставление грантов на конкурсной основе начинающим предпринимателям в целях развития бизнеса |
Предоставление не менее 50 грантов ежегодно |
Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства и сельского развития Чусовского муниципального района |
2010-2012 гг. |
2.2 |
Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по лизинговым договорам, подключением к объектам электросетевого хозяйства |
Стимулирование субъектов МСП к заключению лизинговых договоров, компенсация части платежей по лизинговым договорам |
Возмещение части расходов (в размере до 300 тыс.руб.) не менее чем по 20 договорам лизинга, заключенным субъектами МСП, ежегодно |
Администрация Чусовского городского поселения |
2010-2012 гг. |
2.3 |
Предоставление поручительств за счет регионального гарантийного фонда |
Предоставление гарантий субъектам МСП |
Предоставление не менее 10 поручительств субъектам МСП на сумму не менее 40 млн. руб. к 2013 г. |
ОАО "Пермский центр развития предпринимательства" |
2010-2012 гг. |
2.4 |
Развитие микрофинансирования в г. Чусовой |
Стимулирование субъектов МСП к развитию бизнеса через получение микрозаймов |
Выдача не менее 200 микрозаймов за 2010-2012 гг. |
Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства и сельского развития Чусовского муниципального района |
2010-2012 гг. |
Направление 3. Имущественная поддержка предпринимательства в Чусовском городском поселении | |||||
3.1 |
Строительство и оснащение бизнес-инкубатора |
Строительство и оснащение бизнес-инкубатора |
Создание материально-технической базы |
Администрация Чусовского городского поселения |
2010-2011 гг. |
3.2 |
Развитие бизнес-инкубатора в городе Чусовой |
Обеспечение функционирования бизнес-инкубатора в городе Чусовой |
Предоставление не менее 10 компенсационных затрат на услуги, предоставляемые бизнес-инкубатором в Чусовском городском поселении |
Администрация Чусовского городского поселения |
2012 г. |
Направление 4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | |||||
4.1 |
Организация и проведение семинаров, конференций для МСП |
Обеспечение субъектов МСП квалифицированными кадрами, а также поддержание их квалификации |
Проведение не менее 3 мероприятий ежегодно |
Администрация Чусовского городского поселения |
2010-2012 гг. |
4.2 |
Организация и проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для МСП, в т.ч. начинающих предпринимателей |
Обучение не менее 200 человек ежегодно |
Администрация Чусовского городского поселения |
2010-2012 гг. |
|
4.3 |
Разработка и изготовление информационных материалов для субъектов МСП. Создание бизнес справочника |
Ежегодный выпуск не менее 3 видов брошюр общим тиражом не менее 6 тыс. экземпляров. Наличие бизнес справочника. |
Администрация Чусовского городского поселения |
2010-2012 гг. |
|
Направление 5. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности | |||||
5.1 |
Организация и проведение конкурсов на лучшие: молодежный проект; инновационный проект; профессиональное мастерство в сфере торговли и услуг и др. |
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности |
Проведение не менее 3 конкурсов ежегодно |
Администрация Чусовского городского поселения |
2010-2012 гг. |
5.2 |
Выпуск тематических программ и статей о предпринимательстве в СМИ Чусовского городского поселения |
Выпуск не менее 5 передач в год, не менее 1 статьи в квартал |
Администрация Чусовского городского поселения |
2010-2012 гг. |
|
Направление 6. Рекламно-выставочная деятельность | |||||
6.1 |
Проведение деловых миссий в другие регионы |
Расширение рынка сбыта продукции и услуг субъектов МСП |
Не менее 2 ежегодно |
Администрация Чусовского городского поселения |
2010-2012 гг. |
6.2 |
Субсидирование расходов на участие в зарубежных и российских семинарах, форумах |
Участие субъектов МСП не менее чем в 20 зарубежных и российских семинарах |
Администрация Чусовского городского поселения |
2010-2012 гг. |
|
Направление 7. Поддержка приоритетных направлений | |||||
7.1 |
Создание бизнес кейсов по приоритетным направлениям |
Поддержка и создание условий для развития приоритетных направлений развития МСП |
Подготовка не менее 2 бизнес кейсов по основным направлениям развития МСП ежегодно |
Администрация Чусовского городского поселения |
2010-2012 гг. |
5. Финансовое обеспечение мероприятий Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы в разрезе источников и этапов финансирования приведено в Приложении к Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Потребность в финансовых, материально-технических и трудовых ресурсах и источники их покрытия определены по отдельным мероприятиям Программы.
Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств федерального, регионального (Пермский край) и местного (Чусовское городское поселение) бюджетов, а также иных не запрещенных законодательством источников (внебюджетные средства).
Финансирование мероприятий из федерального и регионального бюджетов определено в соответствии с механизмами, установленными:
- Федеральным законом N 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские и фермерские хозяйства";
- Законом Пермского края от 10.12.2008 N 352-ПК "О краевой целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы".
Объем финансирования мероприятий Программы может уточняться при наличии соответствующей информации о софинансировании из федерального и регионального бюджета.
Отбор исполнителей мероприятий и инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Направление "Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства"
По направлению "Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства" предусмотрены расходы на реализацию следующих мероприятий:
- Проведение маркетинговых исследований в сфере МСП;
- Улучшение инвестиционного климата г. Чусового;
- Внедрение портала "Предпринимательство и бизнес Чусового".
Направления расходования средств в рамках мероприятия "Проведение маркетинговых исследований в сфере МСП" приведены в таблице 3.
Таблица 3
Направления расходования средств в рамках мероприятия "Проведение маркетинговых исследований в сфере МСП"
N п/п |
Направления расходования средств |
Примерные затраты на реализацию мероприятия, тыс.руб. |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
||
1. |
Проведение маркетинговых исследований в сфере МСП |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
Итого |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
Для выполнения работ по данному направлению планируется привлечение организаций-исполнителей.
Направления расходования средств в рамках мероприятия "Улучшение инвестиционного климата г. Чусового" приведены в таблице 4.
Таблица 4
Направления расходования средств в рамках мероприятия "Улучшение инвестиционного климата г. Чусового"
N п/п |
Направления расходования средств |
Примерные затраты на реализацию мероприятия, тыс.руб. |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
||
1. |
Приобретение статистических материалов и сборников, включение в предоставляемую статистическую информацию дополнительной выборки субъектов МСП по г. Чусовому |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
2. |
Разработка и (или) внесение изменений в муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы функционирования субъектов МСП |
Реализация мероприятия не предусматривает дополнительных объемов средств. |
|||
Итого |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
Затраты на приобретение статистических материалов и сборников, включающих информацию о состоянии развития субъектов МСП на территории Чусовского городского поселения, на включение в предоставляемую статистическую информацию дополнительной выборки субъектов МСП по г. Чусовому предусмотрены в размере 100 тыс.руб.
Разработка и (или) внесение изменений в муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы функционирования субъектов МСП на территории Чусовского городского поселения, предусмотрены к реализации в 2010-2012 гг. В течение данного периода планируется полностью разработать муниципальную правовую базу, регулирующую вопросы функционирования субъектов МСП на территории Чусовского городского поселения.
К числу необходимых муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы функционирования субъектов МСП на территории Чусовского городского поселения, относятся:
- Порядок ведения реестра субъектов МСП Чусовского городского поселения, в т.ч. получивших поддержку;
- Порядок предоставления на конкурсной основе начинающим субъектам МСП грантовой поддержки для финансирования;
- Порядок возмещения части расходов субъектов МСП по договорам лизинга;
- Порядок выдачи микрозаймов субъектам МСП на территории Чусовского городского поселения;
- Порядок субсидирования расходов на участие в зарубежных и российских семинарах, форумах, а также проведения деловых миссий;
- Порядок отбора организаций и проведения курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов МСП, в т.ч. начинающих предпринимателей;
- иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы функционирования субъектов МСП на территории Чусовского городского поселения.
Направления расходования средств в рамках мероприятия "Внедрение портала "Предпринимательство и бизнес Чусового" приведены в таблице 5.
Таблица 5
Направления расходования средств в рамках мероприятия "Внедрение портала "Предпринимательство и бизнес Чусового"
N п/п |
Направления расходования средств |
Примерные затраты на реализацию мероприятия, тыс.руб. |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
||
1. |
Разработка и внедрение портала "Предпринимательство и бизнес Чусового" |
700,0 |
500,0 |
0,0 |
1200,0 |
2. |
Техническая поддержка, обеспечение функционирования и развитие портала "Предпринимательство и бизнес Чусового" |
0,0 |
200,0 |
700,0 |
900,0 |
Итого |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
2100,0 |
Для выполнения работ по данному направлению планируется привлечение организаций-исполнителей.
Направление "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования"
В рамках направления "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования" предусмотрены расходы на реализацию следующих мероприятий:
- Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела, в том числе грантов на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей;
- Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по лизинговым договорам, подключением к объектам электросетевого хозяйства;
- Развитие микрофинансирования в г. Чусовой.
Расчет суммы затрат на реализацию мероприятий в рамках направления "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования" произведен исходя из максимального возможного размера оказания одного из видов поддержки одного субъекта МСП (Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.02.2010 N 59) и целевого значения непосредственных индикаторов реализации мероприятий Программы (таблицы 6-8).
Таблица 6
Расчет суммы затрат на мероприятие "Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела, в том числе грантов на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей"
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение показателя за весь период реализации мероприятия Программы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
||
Количество субъектов МСП, получивших поддержку |
единиц |
67 |
50 |
50 |
167 |
Максимальный размер гранта одному субъекту МСП* |
тыс.руб. |
300 |
|||
Общий объем финансирования мероприятия |
тыс.руб. |
20000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
50000,0 |
* с округлением
Таблица 7
Расчет суммы затрат на мероприятие "Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по лизинговым договорам, подключением к объектам электросетевого хозяйства"
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение показателя за весь период реализации мероприятия Программы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
||
Количество субъектов МСП, получивших поддержку |
единиц |
20 |
20 |
20 |
60 |
Максимальный размер возмещения одному субъекту МСП |
тыс.руб. |
300 |
|||
Общий объем финансирования мероприятия |
тыс.руб. |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
18000,0 |
Таблица 8
Расчет суммы затрат на мероприятие "Развитие микрофинансирования в г. Чусовой"
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение показателя за весь период реализации мероприятия Программы |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
|||
Количество субъектов МСП, получивших поддержку |
единиц |
50 |
75 |
75 |
200 |
|
Максимальный размер выплаты одному субъекту МСП |
тыс.руб. |
200 |
||||
Общий объем финансирования мероприятия |
тыс.руб. |
10000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
40000,0 |
По направлению "Предоставление поручительств за счет регионального гарантийного фонда" запланированы расходы в сумме 40 000 тыс.руб. исходя из определенной квоты в региональном гарантийном фонде к 2013 г.
Направление "Имущественная поддержка предпринимательства в Чусовском городском поселении"
В рамках направления "Имущественная поддержка предпринимательства в Чусовском городском поселении" предусмотрены расходы на реализацию следующих мероприятий:
- Строительство и оснащение городского бизнес-инкубатора;
- Развитие бизнес-инкубатора в Чусовском городском поселении.
Расчет суммы затрат на реализацию мероприятия "Строительство и оснащение городского бизнес-инкубатора" в рамках направления произведен на основании инвестиционного проекта, паспорт которого приведен ниже.
Паспорт
инвестиционного проекта "Муниципальный бизнес-инкубатор г. Чусового"
Сводные характеристики проекта | ||||||||
Цель инвестиционного проекта |
Формирование инфраструктурной и финансовой базы для создания и стимулирования развития МСП на территории муниципального образования |
|||||||
Описание проекта, производимого товара, услуги |
Основной задачей проекта является создание офисно-производственного (смешанного) бизнес-инкубатора (по классификации Министерства экономического развития Российской Федерации). Планируется предоставление услуг по следующим направлениям: Подготовка граждан к организации собственной предпринимательской деятельности; Создание комфортных условий для создания и функционирования субъектов МСП, в том числе: - предоставление льготной аренды помещений; - предоставление комплекса услуг по патронажу и сопровождению бизнеса. Оказание консультативной помощи при разработке финансовой, проектной документации, постановке бухгалтерского и управленческого учета, проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности; Оказание иных услуг, предполагающих поддержку деятельности субъектов МСП. |
|||||||
Инициатор инвестиционного проекта |
Администрация Чусовского городского поселения |
|||||||
Наименование вопроса, решаемого в рамках реализации инвестиционного проекта |
Создание и поддержка новых видов экономической деятельности на территории города. Создание новых рабочих мест. |
|||||||
Обеспеченность инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта |
В помещениях планируется проведение разводки силовой электросети, установка освещения, систем вентиляции, пожаротушения, водоснабжения и канализации в соответствии с проектом и требованиями действующего законодательства. Помещения здания будут оснащены локальной телефонной сетью и локальной компьютерной сетью, обеспеченными выходами на несколько внешних телефонных линий и сеть Интернет. |
|||||||
Соответствие целей реализации проекта основным направлениям экономической политики | ||||||||
Необходимость реализации проекта в связи с осуществлением полномочий органами местного самоуправления |
В соответствии со ст. 14 п. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится: "Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства". |
|||||||
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации |
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, элементом блока IV "Развитие экономических институтов и поддержание макроэкономической стабильности" является формирование среды инновационного развития, включающее осуществление ряда мер институционального характера для содействия развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе развитие инфраструктуры поддержки новых предприятий в рамках бизнес-инкубаторов. |
|||||||
Взаимосвязь с федеральными ДЦП, ВЦП и соответствующими региональными программами |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские и фермерские хозяйства". |
|||||||
Объемы и источники финансирования проекта | ||||||||
Приведенная сметная стоимость инвестиционного проекта, млн.руб. |
Фед. бюджет |
Бюджет Пермского края |
Бюджет г. Чусового |
Частные средства инвесторов |
Всего |
|||
2010-2012 гг. |
47153,0 |
2347,0 |
500,0 |
- |
50000,0 |
|||
Сроки реализации и окупаемости проекта | ||||||||
Период реализации |
2010-2012 |
|||||||
Срок окупаемости |
8,4 года |
|||||||
Производственные характеристики проекта | ||||||||
Общая площадь здания |
1300 м2 |
|||||||
Проектная мощность (количество предоставляемых услуг, производимой продукции в результате реализации проекта за год) |
В течение первого года работы - 360 человек - потребителей образовательных услуг в виде семинаров, мастер-классов. В течение второго года работы - 400 человек - потребителей образовательных услуг в виде семинаров, мастер-классов. |
|||||||
Отношение сметной стоимости проекта к величине проектной мощности |
По основному виду деятельности в первый год: 411,25 тыс.руб. По основному виду деятельности во второй год: 290,3 тыс.руб. |
|||||||
Эффекты от реализации проекта | ||||||||
Социальные эффекты от реализации инвестиционного проекта |
В первый год работы: создание не менее 25 новых субъектов МСП. Целевой показатель (10 лет) создание новых субъектов МСП - 100 единиц. |
|||||||
Маркетинговые исследования | ||||||||
Характеристика рынка сбыта продукции, услуг (наличие потребителей продукции (услуги), создаваемой в результате реализации проекта в количестве, достаточном для обеспечения эффективного уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства, основные покупатели и др.) |
Ежегодно сальдо прироста создания индивидуальными предпринимателями собственного дела составляет более 40 в сфере услуг и торговли. |
|||||||
Обеспеченность гарантиями сбыта, договорами поставки |
В настоящий момент существуют потребности в создании услуг по следующим направлениям: - спорт; - туризм; - гостиничный бизнес; - сфера общественного питания; - сфера предоставления бытовых услуг. |
В рамках мероприятия "Развитие бизнес-инкубатора в Чусовском городском поселении" предусмотрены средства в объеме 3 000 тыс.руб. на компенсацию затрат на услуги, предоставляемые бизнес-инкубатором субъектам МСП, в том числе 1000 тыс.руб. на 2011 г. и 2000 тыс.руб. на 2012 г.
Направление "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров"
В рамках направления "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров" предусмотрены расходы на реализацию следующих мероприятий:
- Организация и проведение семинаров, конференций для малого и среднего предпринимательства;
- Организация и проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для МСП, в т.ч. начинающих предпринимателей;
- Разработка и изготовление информационных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства. Создание бизнес справочника.
В целях расчета объема затрат, необходимых для реализации мероприятия "Организация и проведение семинаров, конференций для малого и среднего предпринимательства", были определены:
- примерная средняя стоимость проведения обучающего мероприятия на уровне 500 тыс.руб.;
- количество проводимых мероприятий не менее 3-х ежегодно.
Объем средств, необходимых для реализации мероприятия "Организация и проведение семинаров, конференций для малого и среднего предпринимательства", представлен в таблице 9.
Таблица 9
Объем
средств на реализацию мероприятия "Организация и проведение семинаров, конференций для МСП"
N п/п |
Направления расходования средств |
Примерные затраты на реализацию мероприятия, тыс.руб. |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
||
1. |
Организация и проведение семинаров, конференций для малого и среднего предпринимательства |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
4500,0 |
Расчет объема затрат на мероприятие "Организация и проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для МСП, в т.ч. начинающих предпринимателей" (таблица 10) осуществлен на основании средней стоимости обучения 1 человека и количества человек, планируемых к прохождению обучения в каждом году реализации Программы.
Таблица 10
Расчет
суммы затрат на мероприятие "Организация и проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для МСП, в т.ч. начинающих предпринимателей"
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение показателя за весь период реализации мероприятия Программы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
||
Количество человек, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации |
человек |
200 |
200 |
200 |
600 |
Средняя стоимость обучения 1 человека |
тыс.руб. |
20 |
|||
Общий объем финансирования мероприятия |
тыс.руб. |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
12000,0 |
Расходование средств, предусмотренных на реализацию мероприятия "Разработка и изготовление информационных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства о Чусовском городском поселении. Создание бизнес справочника", планируется осуществлять по следующим направлениям:
- издание тематических брошюр по вопросам оформления земельных правоотношений; получения разрешительных документов на строительство, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию; взаимоотношений предпринимателей с контролирующими государственными и муниципальными органами и др.;
- создание бизнес справочника.
Общая сумма расходов на издание тематических брошюр запланирована в размере 100 тыс. рублей на один год реализации Программы и включает расходы, представленные в таблице 11.
Таблица 11
Состав
расходов на издание тематических брошюр в расчете на один год реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
1. |
Сбор информации, подготовка текста брошюры, оформление брошюр |
тыс.руб. |
30 |
Средняя стоимость подготовки одного вида брошюры |
тыс.руб. |
10 |
|
Количество видов брошюр |
количество видов |
3 |
|
2. |
Изготовление тиража |
тыс.руб. |
60 |
Количество видов брошюр |
количество видов |
3 |
|
Объем тиража одного вида брошюры |
экземпляров |
2000 |
|
Средняя стоимость изготовления 1000 экз. брошюры |
тыс.руб. |
10 |
|
3. |
Адресная рассылка экземпляров брошюр |
тыс.руб. |
10 |
Удельный вес расходов на адресную рассылку брошюр в общем объеме расходов |
% |
10 |
|
Итого |
тыс.руб. |
100 |
Состав и объем расходов на создание бизнес справочника г. Чусового по годам реализации Программы представлен в таблице 12.
Таблица 12
Состав и объем расходов на создание бизнес справочника г. Чусового
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение показателя за весь период реализации мероприятия Программы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
|||
1. |
Сбор, обработка и систематизация информации |
тыс.руб. |
200,0 |
150,0 |
150,0 |
500,0 |
Разработка, внедрение и обеспечение нормального функционирования компьютерного обеспечения |
тыс.руб. |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
200,0 |
|
Изготовление анкет |
тыс.руб. |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
|
Почтовые расходы, связанные с рассылкой анкет |
тыс.руб. |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
135,0 |
|
Обработка полученных сведений о предприятиях, организациях, индивидуальных предпринимателях, создание базы данных |
тыс.руб. |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
|
2. |
Изготовление бизнес-справочника |
тыс.руб. |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
2.1. |
Изготовление бизнес-справочников в печатном виде |
тыс.руб. |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450,0 |
количество экземпляров |
экз. |
1500 |
1500 |
1500 |
5500,0 |
|
средняя стоимость изготовления одного экземпляра |
руб. |
100 |
||||
2.2. |
Изготовление бизнес-справочника в электронном виде (на CD) |
тыс.руб. |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
количество экземпляров |
экз. |
500 |
500 |
500 |
1500 |
|
средняя стоимость изготовления одного экземпляра |
руб. |
100 |
||||
3. |
Адресная рассылка печатных и электронных экземпляров бизнес-справочника |
тыс.руб. |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
Итого |
тыс.руб. |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
1200,0 |
Направление "Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности"
В рамках направления "Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности" предусмотрены расходы на реализацию следующих мероприятий:
- организация и проведение конкурсов на лучшие: молодежный проект; инновационный проект; профессиональное мастерство в сфере торговли и услуг;
- выпуск тематических программ и статей о предпринимательстве в СМИ Чусовского городского поселения.
Мероприятие "Организация и проведение конкурсов на лучшие: молодежный проект; инновационный проект; профессиональное мастерство в сфере торговли и услуг и др." планируется осуществлять в полном объеме (проведение не менее трех конкурсов ежегодно), начиная с 2010 г.
Расчет объема затрат на организацию одного конкурса представлен в таблице 13.
Таблица 13
Расчет суммы затрат на организацию одного конкурса субъектов МСП,
тыс.руб.
N п/п |
Наименование вида расходов |
Примерная сумма расходов, тыс.руб. |
1. |
Информирование потенциальных участников конкурса о его проведении с использованием печатных и электронных СМИ |
5 |
2. |
Оплата труда (с начислениями) экспертов, привлекаемых в качестве членов конкурсной комиссии |
20 |
3. |
Приобретение призов и ценных подарков участникам финального этапа конкурса |
50 |
4. |
Аренда конференц-зала для проведения финального этапа конкурса |
15 |
5. |
Техническое оснащение обслуживания конкурса (видеозапись выступлений участников, фотоуслуги, музыкальное сопровождение, микрофон и т.п.) |
5 |
6. |
Подготовка и размещение информационных материалов о финалистах и победителях конкурса в печатных и электронных СМИ |
5 |
Итого: |
100 |
В рамках реализации мероприятия "Выпуск тематических программ и статей о предпринимательстве в СМИ Чусовского городского поселения" планируется:
- ежегодная публикация статей в печатном средстве массовой информации г. Чусового;
- выпуск тематических телепередач по вопросам осуществления деятельности субъектов МСП.
Расчет суммы затрат на реализацию мероприятия "Выпуск тематических программ и статей о предпринимательстве в СМИ Чусовского городского поселения" приведен в таблице 14.
Таблица 14
Расчет
суммы затрат на реализацию мероприятия "Выпуск тематических телепередач по вопросам осуществления деятельности субъектов МСП", тыс.руб.
N п/п |
Направления расходования средств |
Примерная сумма затрат, тыс.руб. |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
||
1. |
Ежегодная публикация статей в печатном средстве массовой информации г. Чусового |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
2. |
Выпуск тематических телепередач по вопросам осуществления деятельности субъектов МСП |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
2.1. |
Расходы на изготовление и выпуск в эфир 4-х телепередач формата "Гость в студии" |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
180,0 |
2.2. |
Расходы на изготовление и прокат в эфире в выпуске новостей 2-х информационных материалов |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
360,0 |
2.3. |
Размещение информационных материалов на радиостанциях |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
Итого |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
900,0 |
Направление "Рекламно-выставочная деятельность"
В рамках направления "Рекламно-выставочная деятельность" предусмотрены расходы на реализацию следующих мероприятий:
- проведение деловых миссий в другие регионы;
- субсидирование расходов на участие в зарубежных и российских семинарах, форумах.
На проведение деловых миссий предусмотрены средства в размере 200 тыс.руб. из расчета 100 тыс.руб. на проведение одной миссии, так как целевыми индикаторами реализации Программы является проведение не менее 2 мероприятий ежегодно.
Целями субсидирования расходов на участие в зарубежных и российских семинарах, форумах субъектов МСП являются:
- использование выставочно-ярмарочных, презентационных мероприятий в целях повышения инвестиционной привлекательности и организации бизнеса на территории г. Чусового;
- развитие коммуникативных и кооперационных связей товаропроизводителей г. Чусового с партнерами и потребителями, продвижение их продукции на межрегиональные и международные рынки;
- изучение и приобретение опыта развития МСП, повышение квалификации в сфере развития МСП.
Субсидия устанавливается в размере 100 процентов от произведенных субъектом МСП затрат (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения) по участию в международных и российских семинарах, обучающих мероприятиях, форумах и иных выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом с учетом предельных объемов субсидии.
В качестве расходов, связанных с участием в зарубежных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях, не принимаются расходы на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, найма жилых помещений и питание.
Обязательными условиями предоставления субсидий являются:
- выставочно-ярмарочное мероприятие, обучающее мероприятие, семинар, форум проводится не на территории муниципального образования, где зарегистрирован и осуществляет свою деятельность субъект МСП;
- текущие обязательства по договорам, заключенным в связи с участием в семинарах, обучающих мероприятиях, форумах, выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, договорам перевозки грузов, исполняются и оплачиваются в 2010-2012 гг.
При заключении договора на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях для экспозиции товаров (работ, услуг) двух и более субъектов МСП (общая экспозиция) субсидии предоставляются каждому субъекту МСП пропорционально понесенным затратам по участию в мероприятиях.
Объем средств, необходимый для реализации мероприятия "Субсидирование расходов на участие в зарубежных и российских семинарах, форумах", определен в отдельности для субъектов МСП, принимающих участие в мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом.
Объем субсидирования участия в мероприятиях на территории Российской Федерации на 1 субъект МСП определен в размере до 160 тыс.руб.
Объем субсидирования участия в мероприятиях за рубежом на 1 субъект МСП определен в размере до 300 тыс.руб.
Расчет объема средств на реализацию мероприятия "Субсидирование расходов на участие в зарубежных и российских семинарах, форумах" приведен в таблице 15.
Таблица 15
Направления
расходования средств в рамках мероприятия "Субсидирование расходов на участие в зарубежных и российских семинарах, форумах"
N п/п |
Наименование показателя |
Целевое значение показателя за весь период реализации мероприятия Программы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
||
1. |
Субсидирование участия в мероприятиях на территории Российской Федерации, тыс.руб. |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
2400,0 |
Количество субъектов МСП, планируемых к получению поддержки, единиц |
5 |
5 |
5 |
15 |
|
2. |
Субсидирование участия в мероприятиях за рубежом, тыс.руб. |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
2700,0 |
Количество субъектов МСП, планируемых к получению поддержки, единиц |
3 |
3 |
3 |
9 |
|
Итого, тыс.руб. |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
5100,0 |
Направление "Поддержка приоритетных направлений"
В рамках направления "Поддержка приоритетных направлений" планируется разработка бизнес кейсов по приоритетным для муниципального образования направлениям в целях направления предпринимательской активности в те сферы деятельности, которые имеют наибольшее значение для экономики города, а также снижения предпринимательских рисков путем предоставления содержащегося в бизнес кейсах всестороннего анализа инвестиционных решений в приоритетных сферах деятельности.
Бизнес кейс представляет собой инвестиционное решение, учитывающее цели и условия бизнеса, влияющие как на решение, так и на объем инвестиций.
Разработка бизнес кейса требует наличия специальных знаний в области экономики и менеджмента, а также наличие опыта решения проблемных ситуаций в бизнесе. В этой связи предполагается, что для реализации мероприятия Программы по созданию бизнес кейсов по приоритетным направлениям администрацией Чусовского городского поселения на конкурсной основе будут выбраны организации, специализирующиеся на предоставлении консультационных услуг в области построения и повышения эффективности бизнеса.
Расчет затрат, необходимых для реализации мероприятия направления "Поддержка приоритетных направлений", приведен в таблице 16.
Таблица 16
Расчет затрат, необходимых для реализации мероприятия направления "Поддержка приоритетных направлений"
N п/п |
Наименование показателя |
Целевое значение показателя за весь период реализации мероприятия Программы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
||
1. |
Количество бизнес кейсов, единиц |
2 |
2 |
2 |
6 |
2. |
Стоимость разработки одного бизнес-кейса, тыс.руб. |
250,0 |
|||
Итого, тыс.руб. |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1500,0 |
Для выполнения работ по данному направлению планируется привлечение организаций-исполнителей.
7. Критерии, характеризующие эффективность реализации Программы
Непосредственные индикаторы реализации мероприятий Программы приведены в таблице 17.
Таблица 17
Непосредственные индикаторы реализации мероприятий Программы
N п/п |
Наименования мероприятия Программы |
Наименование непосредственного индикатора реализации мероприятия |
Единица измерения индикатора |
Значение индикатора |
Целевое значение за весь срок реализации |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|
||||
1. |
Направление 1: Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства |
||||||
1.1. |
Проведение маркетинговых исследований в сфере малого и среднего бизнеса и предпринимательства |
Наличие аналитического отчета о результатах маркетингового исследования на основании официальной статистической информация, а также материалов обследования |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
1.2. |
Улучшение инвестиционного климата г. Чусового |
Наличие утвержденных муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
1.3. |
Внедрение портала "Предпринимательство и бизнес Чусового" |
Наличие функционирующего портала "Предпринимательство и бизнес Чусового" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
2. |
Направление 2: Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования |
||||||
2.1. |
Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела, в том числе грантов на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей |
Количество субъектов МСП, которым предоставлены гранты |
единиц |
67 |
50 |
50 |
не менее 165 |
2.2. |
Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по лизинговым договорам, подключением к объектам электросетевого хозяйства |
Количество субъектов МСП, получивших поддержку |
единиц |
20 |
20 |
20 |
не менее 60 |
2.3. |
Предоставление поручительств за счет регионального гарантийного фонда |
Количество средств, направленных на предоставление поручительств субъектам МСП |
тыс.руб. |
10000 |
15000 |
15000 |
40000 |
2.4. |
Развитие микрофинансирования в г. Чусовой |
Количество субъектов МСП, получивших поддержку |
единиц |
50 |
75 |
75 |
не менее 200 |
3. |
Направление 3: Имущественная поддержка предпринимательства в Чусовском городском поселении |
||||||
3.1 |
Строительство и оснащение городского бизнес-инкубатора |
В соответствии с разработанной ПСД. |
|||||
3.2 |
Развитие бизнес-инкубатора в Чусовском городском поселении |
||||||
4. |
Направление 4: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
||||||
4.1. |
Организация и проведение семинаров, конференций для малого и среднего предпринимательства |
Количество проведенных мероприятий |
единиц |
3 |
3 |
3 |
не менее 9 |
4.2. |
Организация и проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства, в т.ч. начинающих предпринимателей |
Количество человек, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации |
человек |
200 |
200 |
200 |
не менее 600 |
4.3. |
Разработка и изготовление информационных материалов для субъектов МСП. Создание бизнес справочника |
Общий объем тиража выпускаемых брошюр/бизнес справочника (включая электронные копии) |
экземпляров |
6000/1500 |
6000/2000 |
6000/2000 |
Ежегодный выпуск не менее 3 видов брошюр общим тиражом не менее 6 тыс. экземпляров. Наличие бизнес справочника |
5. |
Направление 5. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности |
||||||
5.1. |
Организация и проведение конкурсов на лучшие: молодежный проект; инновационный проект; профессиональное мастерство в сфере торговли и услуг и др. |
Количество проведенных конкурсов |
единиц |
3 |
3 |
3 |
Проведение не менее 3 конкурсов ежегодно |
5.2. |
Выпуск тематических программ и статей о предпринимательстве в СМИ Чусовского городского поселения |
Количество опубликованных статей/количество телепередач |
единиц |
4/5 |
4/5 |
4/5 |
Выпуск не менее 5 передач в год, не менее 1 статьи в квартал |
6. |
Направление 6: Рекламно-выставочная деятельность |
||||||
6.1. |
Проведение деловых миссий в другие регионы |
Количество проведенных деловых миссий |
единиц |
2 |
2 |
2 |
Не менее 2 ежегодно |
6.2. |
Субсидирование расходов на участие в зарубежных и российских семинарах, форумах |
Количество субъектов МСП, которым компенсированы расходы на участие в российских/зарубежных семинарах, форумах |
единиц |
5/3 |
5/3 |
5/3 |
Участие субъектов МСП не менее чем в 20 зарубежных и российских семинарах |
7. |
Направление 7: Поддержка приоритетных направлений |
||||||
|
Создание бизнес кейсов по приоритетным направлениям |
Количество бизнес кейсов |
единиц |
2 |
2 |
2 |
Подготовка не менее 2 бизнес кейсов по основным направлениям развития МСП ежегодно |
Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы основывается на достижении результатов по предлагаемым программным мероприятиям.
Целевые индикаторы реализации мероприятий Программы по годам реализации Программы приведены в таблице 18.
Таблица 18
Целевые индикаторы реализации мероприятий Программы, 2010-2012 гг.
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Годы |
||||
2009 факт |
2010 план |
2011 план |
2012 план |
2012 к уровню 2010% |
|||
1. |
Количество субъектов МСП |
единиц |
1646 |
1739 |
2170 |
2608 |
150 |
2. |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тысячу человек населения города |
единиц/1 тыс.чел. |
32,2 |
30,48 |
31,0 |
32,2 |
100 |
3. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения |
% от совокупного количества экономически активного населения |
17 |
21,1 |
26,5 |
32,00 |
151,7 |
4. |
Среднесписочная численность работников, занятых в сфере МСП |
человек |
6588 |
6956 |
8680 |
10434 |
150 |
5. |
Количество предоставленных грантов предпринимателям на создание собственного дела, в том числе грантов на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей |
единиц |
- |
50 |
50 |
50 |
100 |
6. |
Количество субъектов МСП, получивших поддержку в форме микрофинансирования |
единиц |
- |
50 |
75 |
75 |
150% |
7. |
Количество субъектов МСП, получивших поддержку в форме поручительств по кредитам займам |
единиц |
- |
10 |
15 |
15 |
150% |
8. |
Количество субъектов МСП, получивших компенсации части платежей по лизинговым договорам |
единиц |
- |
20 |
20 |
20 |
100% |
9. |
Доля оборота субъектов МСП, занятых в неторговой сфере (в том числе ЖКХ, промышленность и строительство) |
% от общего неторгового оборота в городе |
1,3 |
10,00 |
25,00 |
40,00 |
400 |
10. |
Доля субъектов МСП, считающих недвижимость доступной (опросный показатель) |
% |
30 |
45 |
60 |
77,00 |
171,1 |
11. |
Количество субъектов МСП, получивших бюджетную поддержку |
ед./% от общего количества субъектов МСП |
23/1,4 |
250/14,4 |
220/10,1 |
200/7,7 |
80/53,5 |
12. |
Количество прошедших обучение (по всем видам обучения), финансируемого за счет средств Программы |
человек |
- |
200 |
200 |
200 |
133 |
13 |
Количество выданных разрешений на строительство |
штук |
26 |
28 |
30 |
30 |
107,1 |
14. |
Количество земельных участков в границах муниципального образования, предоставленных субъектам МСП |
единиц |
30 |
50 |
60 |
70 |
140 |
15. |
Привлекательность ведения бизнеса в городе (опросный показатель) |
% |
20 |
30 |
40 |
50 |
166,7 |
Риски
неисполнения целевых индикаторов реализации мероприятий Программы и способы их минимизации
При реализации программы возможно возникновение ряда рисков, не позволяющих в полном объеме исполнить целевые индикаторы реализации мероприятий Программы.
В ходе реализации мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов реализации мероприятий Программы могут возникать внешние и внутренние риски (таблица 19).
Внешние риски носят конъюнктурный характер, являются в основном неконтролируемыми, требуют создания механизмов защиты в самой системе муниципального управления.
Внутренние риски обусловлены наличием проблемных ситуаций по реализации организационных мероприятий, управления муниципальными финансами и кадровой политики органов местного самоуправления. Их ограничение связано с воздействием органов местного самоуправления на соответствующие рисковые факторы.
Таблица 19
Риски неисполнения целевых индикаторов реализации мероприятий Программы
Вид риска/группы рисков |
Причины возникновения |
1. Внешние риски | |
1.1. Юридические |
Непрогнозируемые изменения федерального и регионального законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства, бюджетно-налоговой и финансовой политики. Наиболее вероятные изменения связаны с дополнением, внесением или изменением возможных форм поддержки и развития субъектов МСП в рамках Программы |
1.2. Экономические (риск неблагоприятной социально-экономической ситуации) |
Неблагоприятное изменение рыночной конъюнктуры (например, уровня цен на социально значимые товары), уменьшение платежеспособного спроса на продукцию, создаваемую в сфере малого и среднего предпринимательства, в большей степени за счет лиц, сокращенных с градообразующего предприятия |
1.3. Риск низкой активности субъектов МСП |
Низкая активность субъектов МСП по получению поддержки. |
2. Внутренние риски | |
2.1. Организационные риски |
Неправильный выбор с точки зрения достижения поставленных целей принципов, методологии и формы организации исполнения целевых индикаторов Программы |
2.2. Финансовые риски |
Связан с возникновением временных разрывов между моментами привлечения финансовых средств и необходимостью реализации конкретных мероприятий Программы, а также с возможностью неполного освоения выделяемых на реализацию Программы средств |
Внешние риски характеризуются вероятностью неисполнения программных мероприятий ввиду не зависящих от органов местного самоуправления г. Чусового внешних условий, к которым относятся социально-экономические факторы, политическая обстановка. Каждая из этих причин или их совокупность влечет изменение состояния в сфере малого и среднего предпринимательства, соответственно, невыполнение или неполное выполнение целевых показателей.
Также существует вероятность возникновения законодательного риска, связанная с изменением федерального законодательства, непосредственно влияющего на значения запланированных целевых индикаторов и показателей Программы. В этом случае целевые показатели и индикаторы подлежат изменению в соответствии с требованиями законодательства.
Перечень мер, позволяющих сократить риски и минимизировать потери от возможных рисков
Юридический риск оценивается как достаточно вероятный, поскольку новые формы поддержки малого и среднего предпринимательства, а также условия этой поддержки могут быть дополнены, либо изменены.
Минимизация риска возможна за счет постоянной актуализации Программы путем внесения изменений и дополнений, в том числе, в части целевых индикаторов реализации мероприятий Программы. Несмотря на высокую вероятность возникновения, последствия наступления риска можно охарактеризовать как незначительные, с учетом краткосрочного и единовременного, относительно конкретного получателя, характера мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Экономический риск оценивается как значительный и вероятный. Негативные последствия связаны с ухудшением экономического положения работников, высвобождаемых с градообразующего предприятия и наличием у них низкого платежеспособного спроса на продукцию и услуги субъектов МСП.
Минимизация риска достигается за счет включения в Программу направления "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров", а также мер по снижению социальной напряженности на рынке труда и увеличению занятости населения, в рамках иных целевых программ местного, краевого и федерального уровней.
Риск низкой активности субъектов МСП оценивается как значительный. Данный вид риска связан с возможностью проявления низкой активности среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Минимизация риска достигается за счет включения в Программу направления "Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности", в рамках которого планируется выпуск тематических программ и статей о предпринимательстве в СМИ г. Чусового.
Организационный риск оценивается как значительный. Риск возникает в случае низкой эффективности организационных действий, неверного выбора методологии и формы организации исполнения целевых индикаторов Программы.
Минимизация риска достигается путем анализа существующего опыта организационной деятельности в рамках мероприятий по направлениям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на федеральном и региональном уровнях, использованием рекомендуемой методологии и установленных форм организации исполнения мероприятий Программы.
Минимизация финансового риска достигается путем своевременного согласования планов, а также изменений, вносимых в финансирование Программы с исполнительными органами государственной власти и органами исполнительной власти Пермского края.
8. Механизм реализации Программы
Реализация Программы
Программа реализуется посредством проведения мероприятий в соответствии с перечнем программных мероприятий.
Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, соблюдение требований законодательства при привлечении к выполнению мероприятий сторонних организаций.
Координация деятельности исполнителей и соисполнителей Программы в ходе ее реализации осуществляется администрацией Чусовского городского поселения.
Организационное сопровождение реализации Программы осуществляется через единый проектный офис, созданный для руководства реализацией проектов. Основная задача Проектного офиса состоит в обеспечении реализации запланированных мероприятий и в случае необходимости корректировки мероприятий Программы.
Контроль за ходом реализации Программы
Отдел экономического развития администрации Чусовского городского поселения 2 раза в год (до 1 июля текущего года и до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет Главе администрации Чусовского городского поселения отчет о ходе реализации мероприятий Программы.
Глава администрации Чусовского городского поселения в течение 30 дней после представления ему отчета о ходе реализации мероприятий Программы представляет Думе Чусовского городского поселения информацию о ходе выполнения программных мероприятий. Указанная информация также размещается в сети Интернет.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Дума Чусовского городского поселения в соответствии с полномочиями представительного органа.
Контроль за целевым характером использования бюджетных средств осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия в порядке и в соответствии с полномочиями, определенными действующими муниципальными правовыми актами Чусовского городского поселения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Чусовского городского поселения Пермского края от 26 мая 2010 г. N 261 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.