Приказ Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края
от 21 ноября 2012 г. N СЭД-50-01-05-143
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание и приобретение имущества государственными краевыми бюджетными учреждениями культуры, подведомственными Министерству по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края, на очередной финансовый год и плановый период"
Приказом Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 11 июня 2015 г. N СЭД-50-01-05-61 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Методическими рекомендациями по определению нормативных затрат на оказание органами государственной власти Пермского края и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также нормативными затратами на содержание и приобретение имущества государственных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Пермского края от 5 августа 2011 г. N СЭД-39-01-22-170, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными краевыми бюджетными учреждениями культуры, подведомственными Министерству по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края, и нормативных затрат на содержание и приобретение их имущества на очередной финансовый год и плановый период.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 26 июля 2010 г. N СЭД-50-01-05-119 "Об утверждении Порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг государственным учреждением, подведомственным Министерству по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края, и на оказание государственных услуг на проведение мероприятий в сфере образования, молодежной политики и культуры".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника финансового отдела Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края Н.И. Ковыляеву.
Глава Коми-Пермяцкого округа - |
В.В. Рычков |
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными краевыми бюджетными учреждениями культуры, подведомственными Министерству по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края, и нормативных затрат на содержание и приобретение их имущества на очередной финансовый год и плановый период
(утв. приказом Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 21 ноября 2012 г. N СЭД-50-01-05-143)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание и приобретение имущества государственных краевых бюджетных учреждений культуры, подведомственных Министерству по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (далее соответственно - Порядок, учреждения, Министерство), в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), нормативные затраты на содержание и приобретение имущества учреждений утверждаются приказом Министерства ежегодно в сроки согласно плану подготовки прогноза социально-экономического развития Пермского края на очередной финансовый год.
1.3. Нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание и приобретение имущества учреждений определяются на основании исходных данных учреждений. За базисный период расчета для определения нормативных затрат принимается текущий финансовый год. Для определения объемных показателей отдельных расходов может применяться иной базисный период.
1.4. Внесение изменений в Порядок, а также в нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), нормативные затраты на содержание и приобретение имущества осуществляется Министерством в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг (выполнение работ), изменения показателей, используемых для определения расходов на содержание имущества, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
2. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)
2.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий финансовый год определяются в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований Пермского края в пределах бюджетных ограничений исходя из стоимости оказания единицы государственной услуги учреждения и объема государственных услуг (количество единиц) в соответствующем финансовом году.
2.2. Стоимость государственной услуги - размер финансового обеспечения, минимально необходимого для предоставления государственной услуги, исчисленной в расчете на население, отдельные группы населения, потребителей и натуральные показатели соответствующих государственных услуг.
2.3. Стоимость оказания единицы государственной услуги на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
,
где
- норматив затрат, непосредственно связанный с оказанием государственной услуги;
- норматив затрат на общехозяйственные нужды.
Стоимость государственной услуги для учреждений определяется по единым подходам.
Стоимость государственной услуги в размере структуры затрат может корректироваться на индексы-дефляторы цен, дифференцированные по группам расходов в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период с учетом изменения федерального законодательства и законодательства Пермского края.
Изменение структуры затрат на оказание государственной услуги допускается в пределах общей стоимости государственной услуги.
2.3.1. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, определяются по формуле:
,
где
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
2.3.2. К нормативным затратам в стоимости государственной услуги на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются по формуле:
,
где
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества (за исключением дорогостоящего), а также недвижимого имущества, находящегося на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг;
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного или приобретенного за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества (за исключением дорогостоящего);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
2.3.3. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям, в соответствии с действующей системой оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений культуры, искусства и кинематографии Пермского края.
2.3.4. Затраты на приобретение материальных запасов определяются исходя из цен, действующих по состоянию на 01 мая текущего финансового года.
2.3.5. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергоснабжения или исходя из объемов потребления коммунальных услуг, действующих цен и тарифов по состоянию на 01 мая текущего финансового года в базисном периоде с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества, с учетом оплаты части расходов за счет средств от приносящей доход деятельности:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются: нормативные затраты на приобретение электрической энергии в размере не менее 90% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на приобретение тепловой энергии в размере не менее 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
2.3.6. Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества определяются исходя из цен и тарифов, действующих по состоянию на 01 мая базисного периода.
2.3.7. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или объемов потребления в базисном периоде в натуральном или стоимостном выражении.
2.3.8. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений культуры, искусства и кинематографии Пермского края.
2.3.9. В случае если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам осуществляется одним из следующих способов:
пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс.чел., посещений и т.д.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид;
пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей между оказываемыми государственными услугами);
путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых государственных услуг), выделенную(ых) в качестве освоенной(ых) услуг(и) учреждения.
2.4. Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работ определяются сметным методом. При применении сметного метода определение затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая утверждается руководителем учреждения по согласованию с Министерством.
3. Определение нормативных затрат на содержание и приобретение имущества
3.1. Нормативные затраты на содержание и приобретение имущества определяются на группу учреждений одной целевой статьей расходов бюджета и рассчитываются с учетом затрат:
на коммунальные услуги, за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на общехозяйственные нужды в стоимости государственной услуги;
на уплату налогов по недвижимому и особо ценному движимому имуществу, закрепленному или приобретенному за счет средств, выделенных учреждению на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
на приобретение за счет выделенных учреждению средств недвижимого и особо ценного движимого имущества для осуществления основной деятельности (за исключением дорогостоящего имущества).
Дорогостоящим является имущество стоимостью свыше десяти процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если балансовая стоимость активов учреждения ниже 10 млн.руб.; свыше 1 млн.руб., если балансовая стоимость активов учреждения 10 млн.руб. и выше.
3.2. В случае сдачи в аренду в установленном порядке недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
3.3. Затраты на содержание и приобретение имущества учреждения определяются Министерством в течение 10 дней после принятия закона о бюджете Пермского края на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан порядок для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание и приобретение имущества государственных краевых бюджетных учреждений культуры, подведомственных Министерству по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края, в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание и приобретение имущества учреждений определяются на основании исходных данных учреждений.
Стоимость оказания единицы государственной услуги на соответствующий финансовый год определяется по специальной формуле, учитывающей норматив затрат, непосредственно связанный с оказанием государственной услуги и норматив затрат на общехозяйственные нужды.
Изменение структуры затрат на оказание государственной услуги допускается в пределах общей стоимости государственной услуги.
Приказ Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 21 ноября 2012 г. N СЭД-50-01-05-143 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание и приобретение имущества государственными краевыми бюджетными учреждениями культуры, подведомственными Министерству по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края, на очередной финансовый год и плановый период"
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 3 декабря 2012 г. N 48 (227)
Приказом Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 11 июня 2015 г. N СЭД-50-01-05-61 настоящий приказ признан утратившим силу