Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 29 октября 2017 г. - Постановление администрации г. Лангепаса от 19 октября 2017 г. N 1637
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Лангепаса
от 21 июля 2016 г. N 1260
Порядок
проведения в администрации города Лангепаса оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
13 сентября 2016 г., 19 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядком определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города Лангепаса, распоряжений и приказов руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города Лангепаса, носящих нормативно-правовой характер, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, их функции, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. В Порядке используются следующие термины:
- оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа город Лангепас;
- экспертиза муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений структурных подразделений администрации города Лангепаса, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов;
- оценка фактического воздействия (далее - ОФВ) муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Лангепаса;
- регулирующий орган - структурное подразделение администрации города Лангепаса, являющееся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативным правовым актом обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, - структурное подразделение администрации города Лангепаса, являющееся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта;
- уполномоченный орган - департамент экономики администрации города Лангепаса, ответственный за внедрение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации города Лангепаса и выполняющее функции нормативно-правового, информационно-методического обеспечения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, организуемое регулирующим органом, органом, осуществляющим экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в ходе проведения процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы или ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
- участники публичных консультаций - структурные подразделения администрации города Лангепаса, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов.
- сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе муниципального нормативного правового акта) (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов) исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
1.3. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с Порядком.
1.4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат процедуре ОРВ при наличии в них следующих положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.
В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
В случае если проведение процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта не требуется, разработчик нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.
1.5. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и ОВФ муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов:
1) содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) утверждающих административные регламенты предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
3) проектов нормативных правовых актов Думы города Лангепаса, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
4) проектов нормативных правовых актов Думы города Лангепаса, регулирующих бюджетные правоотношения;
Ответственным за определение необходимости проведения и проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, экспертизы и ОФВ муниципального нормативного правового акта является структурное подразделение администрации города, являющееся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, муниципального нормативного правового акта.
2. Функции участников проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценке фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов:
- проведение процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия в соответствии с настоящим Порядком;
- проведение публичных консультаций и составление свода предложений по их результатам;
- подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, отчетов об оценке фактического воздействия.
2.2. Функции уполномоченного органа:
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;
- контроль качества выполнения структурными подразделениями администрации города Лангепаса процедур ОРВ, экспертизы и оценке фактического воздействия, в том числе подготовки сводных отчетов, отчетов об оценке фактического воздействия;
- рассмотрение сводных отчетов и отчетов об оценке фактического воздействия;
- подготовка заключений об ОРВ, экспертизе и оценке фактического воздействия;
- формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия в администрации города Лангепаса.
3. Порядок проведения ОРВ
3.1. Проведение процедуры ОРВ осуществляется после согласования проекта муниципального нормативного правового акта руководителем структурного подразделения администрации города Лангепаса, являющегося разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта.
3.2. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. При проведении ОРВ регулирующий орган оценивает проект муниципального нормативного правового акта по следующим направлениям:
3.3.1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование:
- описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование;
- информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах;
- социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка;
- характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка;
- причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование;
- причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства;
- опыт решения аналогичных проблем в автономном округе, других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах.
3.3.2. Определение целей предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:
- описание целей предлагаемого правового регулирования, определение сроков их достижения и периодичности мониторинга достижения указанных целей;
- определение перечня действующих нормативных правовых актов, поручений, других решений, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
- установление индикаторов достижения целей предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования и методы их расчета;
- оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования.
3.3.3. Описание качественной характеристики и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования (их групп):
- устанавливаются группы потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования (приводится краткое описание их качественных характеристик) и количество участников группы.
3.3.4. Описание изменений функций (полномочий, обязанностей, прав) структурных подразделений администрации города, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования:
- наименования функций (полномочий, обязанностей, прав), их характер и описание порядка реализации;
- оценка изменения трудовых затрат и изменения численности сотрудников;
- оценка изменения потребностей в других ресурсах.
3.3.5. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета города Лангепаса, связанных с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования: описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета города Лангепаса и расчет их количественной оценки.
3.3.6. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
- описание новых обязанностей и ограничений, изменений существующих обязанностей, вводимых предлагаемым правовым регулированием;
- описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, их количественная оценка;
- описание упущенной выгоды, ее количественная оценка;
- описание издержек и выгод адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке.
3.3.7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования:
- определение видов рисков и оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий;
- определение методов контроля рисков;
- описание степени контроля рисков.
3.3.8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
- описание варианта решения проблемы;
- качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования в среднесрочном периоде;
- оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
- оценка расходов (доходов) бюджета автономного округа, связанных с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
- оценка возможности достижения заявленных целей регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов, предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
- оценка рисков неблагоприятных последствий;
- обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы;
- детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы.
3.3.9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования на ранее возникшие отношения:
- определяется предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта;
- определяется необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
- определяется необходимость распространения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования на ранее возникшие отношения.
3.4. При проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации в порядке, установленном разделом 5 Порядка.
3.5. По результатам ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, после проведения публичных консультаций регулирующий орган готовит сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет об ОРВ).
При подготовке сводного отчета регулирующим органом заполняются все разделы, предусмотренные формой сводного отчета.
К сводному отчету об ОРВ прилагаются информация, об источниках полученных сведений, использованных при заполнении разделов сводного отчета, расчеты расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и бюджета городского округа город Лангепас, перечень индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования.
Сводный отчет об ОРВ подписывается руководителем регулирующего органа.
3.6. После проведения процедур ОРВ, регулирующий орган в течение 10 рабочих дней, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет и свод предложений о результатах публичных консультаций с приложением проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
3.7. Пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта должна содержать:
- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование, оценку негативных эффектов от наличия данной проблемы;
- описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием;
- описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты(ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом муниципального нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
- оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием;
- оценку рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
3.8. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ) в течение 10 рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пункте 3.6 Порядка, от регулирующего органа в порядке, установленном разделом 6 Порядка.
3.9. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта администрации города Лангепаса (далее - официальный сайт).
3.10. Заключение об ОРВ является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта.
Без заключения об ОРВ согласование проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом не проводится.
4. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений:
а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Лангепаса.
4.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, определяется планом, утверждаемым ежегодно, не позднее 15 января текущего года, распоряжением администрации города Лангепаса с учетом предложений органов, осуществляющих экспертизу, и участников публичных консультаций.
Орган, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, не позднее 1 декабря текущего года направляет в уполномоченный орган предложения в план.
Предложения должны содержать:
а) сведения о нормативном правовом акте, подлежащем экспертизе;
б) сроки проведения экспертизы (период проведения публичных консультаций, а также дата направления документов, подготовленных по результатам проведения публичных консультаций, в уполномоченный орган);
в) информацию о должностных лицах структурного подразделения, осуществляющего экспертизу нормативных правовых актов, ответственного за проведение экспертизы;
г) обоснование необходимости включения нормативного правового акта в план.
В целях учета мнения, сложившегося в результате правоприменительной практики у участников публичных консультаций, уполномоченный орган размещает проект плана в специализированном разделе официального сайта администрации города Лангепаса и указывает сроки предоставления предложений.
Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 20 календарных дней со дня его размещения в специализированном разделе официального сайта администрации города Лангепаса.
Утвержденный план размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта администрации города Лангепаса в течение 1 рабочего дня со дня его утверждения.
4.3. Экспертиза проводится с учетом процедур, предусмотренных пунктами 3.2-3.6 Порядка.
Публичные консультации проводятся в порядке, установленном разделом 5 Порядка, в течение 30 календарных дней со дня начала проведения экспертизы.
4.4. Экспертиза проводится также при разработке изменений в муниципальные нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.
4.5. Экспертиза, проводимая в соответствии с пунктом 4.4 Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
4.6. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 4.1 Порядка, орган, осуществляющий экспертизу, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего правового регулирования.
4.7. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.6 Порядка.
4.8. Сведения о принятом решении органом, осуществляющим экспертизу, являются приложением к проекту о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт (признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, принятии нового муниципального нормативного правового акта).
5. Порядок проведения публичных консультаций в целях ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы
5.1. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу, размещают в специализированном разделе официального сайта уведомление о проведении публичных консультаций по формам согласно приложениям N 1-2 к Порядку, перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист по формам согласно приложениям N 3-4 к Порядку, а также иные материалы, являющиеся обоснованием выбора варианта предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, и пояснительная записка к нему.
5.2. Регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу, также обеспечивают направление уведомления о проведении публичных консультаций или опросного листа участников публичных консультаций, проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительной записки к нему, муниципального нормативного правового акта в организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившие с администрацией города соглашения о взаимодействии при ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе, а также иным лицам, которых целесообразно привлечь к участию в публичных консультациях, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
5.3. Отсутствие у регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу, исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта (муниципальным нормативным правовым актом) правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомления о проведении публичных консультаций.
5.4. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления об их проведении и проводятся:
- при проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не менее 15 календарных дней;
- при проведении экспертизы в течение 30 календарных дней со дня начала проведения экспертизы.
5.5. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений по форме согласно приложению N 5 к Порядку, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения; в случае отказа от использования предложения указываются обоснованные причины принятия такого решения.
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 5.2 Порядка.
В случае непоступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников в своде предложений указывается соответствующая информация.
5.6. По результатам рассмотрения поступивших предложений участников публичных консультаций регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе от введения, предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
5.7. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, проект нормативного правового акта и (или) пояснительная записка дорабатываются регулирующим органом.
Доработанные проект нормативного правового акта, сводный отчет и пояснительная записка размещаются на специализированном ресурсе не позднее 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций и направляются регулирующим органом вместе со сводом предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
5.8. После проведения процедур ОРВ регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет и свод предложений по результатам публичных консультаций с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний, проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта должны содержаться:
- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
- описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием;
- описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
- оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием;
- оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
6. Порядок подготовки заключения об ОРВ или экспертизе
6.1. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ (экспертизе) в течение 10 рабочих дней со дня поступления от регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу, документов, необходимых для подготовки заключения.
6.2. При подготовке заключения об ОРВ или экспертизе уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу), требованиям Порядка;
б) рассматривает сводный отчет (отчет об экспертизе) на предмет оценки:
- качества исполнения процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и экспертизы регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу);
- подготовки сводного отчета (отчета об экспертизе), в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа (органа, осуществляющего экспертизу) относительно вводимого регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
6.3. В случае отсутствия замечаний к проведению процедур ОРВ (экспертизы) и качеству подготовки сводного отчета (отчета об экспертизе) уполномоченный орган направляет в регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) заключение об ОРВ (экспертизе) без замечаний.
6.4. В случае выявления замечаний к качеству подготовки сводного отчета (отчета об экспертизе), проведенных регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу) процедур ОРВ (экспертизы) и соответствия (несоответствия) их Порядку уполномоченный орган дает заключение об ОРВ (экспертизе), в котором указывает на необходимость повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, и возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу на доработку.
Кроме того, в заключении об ОРВ (экспертизе) указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу) варианта правового регулирования, поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета городского округа город Лангепас.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ (экспертизе).
6.5. Регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) устраняет замечания и учитывает выводы, указанные в заключении об ОРВ (экспертизе) уполномоченного органа, при доработке проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета (отчета об экспертизе). По итогам доработки регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта и пояснительную записку к нему (муниципальный нормативный правовой акт), сводный отчет (отчет об экспертизе) и свод предложений, содержащий результаты публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ (экспертизе).
6.6. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ (экспертизе), регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) считает необоснованными, указанные органы в течение 10 рабочих дней со дня подготовки заключения об ОРВ (экспертизе) принимают решение путем проведения дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний (при необходимости с участием представителей общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), результаты которых оформляются протоколом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
6.7. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ (экспертизе) в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта и сводного отчета (отчета об экспертизе).
6.8. Орган, осуществляющий экспертизу, при получении заключения об ОРВ (экспертизе), содержащего позицию уполномоченного органа относительно выявленных положений муниципального нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения уполномоченного органа принимает одно из решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего муниципального нормативного правового акта.
6.9. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу, в течение 5 рабочих дней направляет в уполномоченный орган.
6.10. Сведения о принятом решении органа, осуществляющего экспертизу, являются приложением к проекту о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт (признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, принятии нового муниципального нормативного правового акта).
6.11. Заключение об ОРВ (экспертизе) подлежит опубликованию уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта администрации города Лангепаса.
6.12. Заключение об ОРВ (экспертизе) является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта.
7. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности
7.1. ОФВ муниципальных нормативных правовых актов проводится органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ.
Целью ОФВ муниципальных нормативных правовых актов является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете об ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Лангепаса.
7.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих ОФВ, определяется планом, утверждаемым ежегодно, не позднее 15 января текущего года, уполномоченным органом с учетом предложений органов, осуществляющих ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
Орган, осуществляющий ОФВ нормативных правовых актов, не позднее 1 декабря текущего года направляет в уполномоченный орган предложения в план.
Предложения должны содержать:
а) сведения о нормативном правовом акте, подлежащем ОФВ;
б) сроки проведения ОФВ (период проведения публичных консультаций, а также дата направления документов, подготовленных по результатам проведения публичных консультаций, в уполномоченный орган);
в) информацию о должностных лицах структурного подразделения, осуществляющего ОФВ нормативных правовых актов, ответственного за проведение экспертизы;
г) обоснование необходимости включения нормативного правового акта в план.
В целях учета мнения, сложившегося в результате правоприменительной практики у участников публичных консультаций, уполномоченный орган размещает проект плана в специализированном разделе официального сайта администрации города Лангепаса и указывает сроки предоставления предложений.
Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 20 календарных дней со дня его размещения в специализированном разделе официального сайта администрации города Лангепаса.
Утвержденный план размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта администрации города Лангепаса в течение 1 рабочего дня со дня его утверждения.
7.3. Мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, не ранее чем через два года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена ОРВ.
7.4. Для проведения ОФВ муниципальных нормативных правовых актов рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
7.5. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об ОФВ муниципального нормативного правового акта. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, который является основанием для формирования предложений о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
По результатам ОФВ муниципального нормативного правового акта орган, осуществляющий ОФВ муниципального нормативного правового акта, подготавливает отчет.
7.6. В целях публичного обсуждения отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта текст муниципального нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения) и отчет об ОФВ муниципального нормативного правового акта размещаются органом, осуществляющим ОФВ муниципального нормативного правового акта, в специализированном разделе официального сайта. Вместе с материалами отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
7.7. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта и продолжаются не менее 20 календарных дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта, заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности признания утратившим силу или изменения указанного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
О проведении публичных консультаций извещаются те же органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках ОРВ проекта указанного муниципального нормативного правового акта.
Орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций, и составить свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив его в специализированном разделе официального сайта.
7.8. По результатам публичных консультаций орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, дорабатывает отчет об ОФВ муниципального нормативного правового акта, в который включаются:
а) сведения о проведении публичных консультаций и сроках их проведения;
б) свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
7.9. Доработанный отчет об ОФВ муниципального нормативного правового акта подписывается руководителем органа, осуществляющего ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 календарных дней размещается в специализированном разделе официального сайта и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ муниципального нормативного правового акта.
7.10. По результатам рассмотрения отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган готовит заключение об ОФВ муниципального нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанного отчета.
В заключении об ОФВ муниципального нормативного правового акта делаются выводы о достижении или не достижении заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также о выявлении или не выявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Лангепаса.
7.11. В случае, если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта не соблюдены требования порядка ее проведения, а также при наличии замечаний уполномоченного органа к качеству подготовки отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, повторно проводит процедуры, предусмотренные Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта по их результатам, после чего направляет его в уполномоченный орган.
7.12. Заключение об ОФВ муниципального нормативного правового акта размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта.
7.13. В случае если заключение об ОФВ муниципального нормативного правового акта содержит предложения о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, указанное заключение направляется на рассмотрение органу, осуществляющему ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, для признания утратившим силу либо внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
Орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения об ОФВ муниципального нормативного правового акта направляет в уполномоченный орган уведомление о признании утратившим силу либо о внесении изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
7.14. В случае если предложения о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, представленные уполномоченным органом в заключении об ОФВ муниципального нормативного правового акта, орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, считает необоснованными, указанный орган в течение 10 рабочих дней со дня подготовки заключения об ОФВ муниципального нормативного правового акта принимает решение путем проведения дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний (при необходимости с участием представителей общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), результаты которых оформляются протоколом.
7.15. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в пункте 7.13 Порядка, орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
8. Урегулирование разногласий при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
8.1. В случае возникновения разногласий при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, с участниками публичных консультаций и (или) уполномоченным органом, разработчик проекта, орган осуществляющий экспертизу (оценку фактического воздействия), обязан обеспечить урегулирование разногласий с участниками публичных консультаций и (или) уполномоченным органом.
8.2. Разработчик проекта, орган осуществляющий экспертизу (оценку фактического воздействия), в случае несогласия с поступившими от участника публичных консультаций предложениями или замечаниями, в срок не более 5 рабочих дней с даты получения предложения или замечания, обеспечивает проведение согласительных процедур в форме совместных совещаний, переговоров, переписки.
8.3. К участию в совместных совещаниях, переговорах привлекаются представители разработчика проекта, участники публичных консультаций.
8.4. При проведении согласительных процедур в форме переговоров, совещаний разработчиком проекта, оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения совещаний, переговоров.
8.5. Протокол подписывается представителями разработчика проекта участниками публичных консультаций, участвующими в совещаниях, переговорах, переписках, в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения совещаний, переговоров.
8.6. В случае наличия существенных разногласий, отсутствия единой позиции при проведении согласительных процедур между разработчиком проекта и участниками публичных консультаций, а также в случае несогласия с заключением уполномоченного органа, к участию в совещаниях привлекаются представители уполномоченного органа.
8.7. По итогам совещания разработчиком проекта оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения совещания.
8.8. Протокол подписывается представителями разработчика проекта, представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций, участвующими в совещании, в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
8.9. Разработчик проекта, не позднее 5 календарных дней после проведения согласительных процедур направляет доработанный проект, копии документов, подтверждающих позицию (мнение) участников публичных консультаций, и копию протокола, указанного в пунктах 8.4., 8.7. в уполномоченный орган для подготовки заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.