В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края" приказываю:
1. Внести в приказ Агентства по управлению имуществом Пермского края от 13 апреля 2012 г. N СЭД-31-02-374 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории в другую" (в редакции приказа Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - Министерство) от 6 марта 2013 г. N СЭД-31-02-2-02-183) (далее - Регламент) следующие изменения:
1.1. в преамбуле слова "Постановлением Правительства Пермского края "Об установлении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" от 08.11.2010 N 846-п" заменить словами "постановлением Правительства Пермского края от 08.05.2013 N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг";
1.2. в Регламенте:
1.2.1. пункт 1.1 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"Предметом регулирования настоящего Регламента являются:
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- требования, предъявляемые к заявителям;
- порядок получения информации заявителями о государственной услуге;
- основания для отказа в приеме документов и предоставления государственной услуги;
- перечень, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
- формы контроля исполнения Регламента;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих";
1.2.2. абзац второй пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"Предоставление государственной услуги посредством Краевого государственного автономного учреждения "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Министерством и МФЦ";
1.2.3. в пункте 1.5. после слов "государственной услуги" дополнить словами "обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства";
1.2.4. в пункте 1.5.1.:
в абзаце первом после слов "государственной услуги" дополнить словами "обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства";
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пермского края", портала Правительства Пермского края;
1.2.5. пункты 2.6.2.6, 2.6.2.7, 2.6.2.8 изложить в новой редакции:
"2.6.1.6. копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости (в случае если на земельном участке расположены объекты недвижимости);
2.6.1.7. утвержденный в установленном порядке проект рекультивации (в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую").
2.6.1.8. планово-картографический материал с указанием местоположения и границ земельного участка, планируемого к переводу из одной категории в другую";
1.2.6. пункт 2.6.1.4:
"2.6.1.4. заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
Заявитель вправе приложить к заявлению документы, указанные в пункте 2.6.2 по собственной инициативе";
изложить в новой редакции:
"2.6.2.4. заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
Заявитель вправе приложить к заявлению документы, указанные в пункте 2.6.2 по собственной инициативе";
1.2.7. пункт 2.6.3. дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг";
1.2.8. пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента для предоставления государственной услуги;
представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом.
Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов, согласно пункту 3.2.4. настоящего Регламента";
1.2.9. в пункте 2.8.2. слово "составу" исключить;
1.2.10. пункт 2.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, не требуется";
1.2.11. пункт 2.11. изложить в следующей редакции:
"2.11. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляются:
в течение 1 часа в случае представления документов заявителем лично;
в день поступления документов в Министерство в случае направления документов в Министерство по почте либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью";
1.2.12. абзац тринадцатый пункта 2.12. изложить в следующей редакции:
"Места информирования оборудованы информационным стендом с карманами, в котором размещены информационные листки, содержащие перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также образец формы заявления о предоставлении государственной услуги.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема";
1.2.13. пункт 2.13 дополнить абзацами десятым, одиннадцатым следующего содержания:
"не более двух взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги с продолжительностью не более 30 минут;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий";
1.2.14. абзац седьмой пункта 2.15 изложить в следующей редакции:
"Заявитель вправе подать заявление и документы для предоставления государственной услуги, жалобу, а также получить результат государственной услуги посредством МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Министерством и МФЦ";
1.2.15. Наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме";
1.2.16. пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
3.1.1. прием и регистрация ходатайства с прилагаемыми документами от заявителя;
3.1.2. рассмотрение ходатайства с прилагаемыми документами;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. направление межведомственных запросов;
3.1.3. принятие акта о переводе земельных участков из одной категории в другую либо акта об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую;
3.1.4. выдача заявителю результата оказания государственной услуги.
Последовательность административных процедур определена в блок-схеме согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту";
1.2.17. в абзаце первом пункта 3.2.1. слова "2.6 настоящего Регламента" заменить словами "2.6.1. настоящего Регламента";
1.2.18. пункт 3.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Критерии принятия решения.
Специалист, ответственный за выполнение действия, проверяет представленные документы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.6.1, 2.7 настоящего Регламента.
В случае подачи ходатайства о предоставлении государственной услуги и необходимых документов заявителем лично, специалист Министерства в течение 15 минут рассматривает представленные заявителем документы и при несоответствии представленных документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6.1, 2.7. настоящего Регламента, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, а затем в письменной форме уведомляет заявителя об основаниях для отказа в приеме документов и возвращает документы заявителю.
При подаче ходатайства о предоставлении государственной услуги и документов с использованием почтовой связи или в электронной форме, специалист Министерства рассматривает и при несоответствии представленных документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6.1, 2.7 настоящего Регламента направляет уведомление заявителю о наличии препятствий для приема документов и содержании выявленных недостатков с использованием непосредственно почтовой связи или по электронной почте в течение 1 рабочего дня с момента поступления ходатайства с прилагаемыми документами в Министерство.
Принятие Министерством решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия Министерством указанного решения.
Рассмотрение повторно поданных заявителем документов аналогично рассмотрению документов, поданных впервые.
При соответствии документов требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, специалист, ответственный за выполнение действия, распределяет (направляет) принятое и зарегистрированное ходатайство с прилагаемыми документами заместителю министра по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края по компетенции";
1.2.19. пункт 3.2.5 дополнить словами "либо направление в адрес заявителя уведомления с указанием оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги согласно пункту 2.7 настоящего Регламента";
1.2.20. дополнить пунктом 3.2.1 следующего содержания:
"3.2.1 Направление межведомственных запросов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является главный специалист сектора распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства.
Срок подготовки и направления межведомственных запросов составляет 3 рабочих дня со дня регистрации ходатайства с прилагаемыми документами от заявителя в Министерстве.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов, указанный в пункте 2.6.2. Регламента не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги";
1.2.21. раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением Регламента
Контроль предоставления государственной услуги осуществляется с целью соблюдения государственными гражданскими служащими положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края в части своевременного и качественного предоставления государственной услуги.
Контроль предоставления государственной услуги включает:
текущий контроль, подготовка и анализ статистической информации, проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
Текущий (плановый) контроль предоставления государственной услуги осуществляется по компетенции государственными гражданскими служащими, осуществляющими информирование о порядке предоставления государственной услуги, распределение, редактирование, согласование, подписание документов, оформляемых при предоставлении государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно (непрерывно) с момента поступления заявления и прилагаемых документов о предоставлении государственной услуги, письменных обращений до момента выдачи результата предоставления государственной услуги, ответа на обращение заявителю на предмет соблюдения срока, правового обоснования, законодательного соответствия, наличия полномочия, правильного оформления документов по предоставлению государственной услуги и связанных с ней действий по информированию, обжалованию.
Форма текущего контроля - контроль прохождения документов в ИСЭД ПК, завершающийся задачей "Проверка исполнения" входящего документа (заявления, обращения).
Последующий контроль предоставления государственной услуги осуществляется посредством:
- подготовки и анализа статистической информации о предоставлении услуги (количество заявлений (из них в электронном виде)), количество отклоненных (обоснованных/необоснованных), количество оказанных услуг (в срок), количество жалоб (обоснованных/необоснованных);
- проведения проверки.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании соответствующих приказов Министерства.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются ежегодно) и внеплановые.
Основаниями для проведения внеплановых проверок предоставления услуги служат:
поступление обоснованных жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение министра по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты внеплановой проверки доводятся до сведения заявителя в течение 5 рабочих дней после подписания письма министром по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется заявителю на бланке Министерства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mizo.permkrai.ru) или содержащейся в письменных ответах Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов";
1.2.22. пункт 5.3
"5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях Министерства, его должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии",
изложить в следующей редакции:
"5.3.1. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения";
1.2.23. пункт 5.5. изложить в следующей редакции:
"5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
непосредственно в место предоставления государственной услуги (место, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо место, где заявителем получен результат указанной государственной услуги), либо в Аппарат Правительства Пермского края (по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14, 614006);
почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) Министерства, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Регламента, либо Аппарата Правительства Пермского края (по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14, 614006);
в ходе личного приема министра по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, либо заместителя председателя Правительства Пермского края, либо председателя Правительства Пермского края, в порядке, установленном для приема граждан.
В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в Министерстве, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Министерстве, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Информация и (или) документы, необходимые заявителю для написания жалобы, предоставляются по письменному запросу на имя министра в течение 5 дней со дня подачи заявления.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом и законодательством.
Министерство обеспечивает оснащение мест приема жалоб";
1.2.24. пункт 5.8 изложить в следующей редакции:
"5.8. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом Министерством.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве".
1.2.25. пункт 5.11 после слов "в случае обжалования отказа Министерства" дополнить словами ", его должностного лица";
1.2.26. абзац первый пункта 5.12 изложить в следующей редакции:
"5.12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в форме приказа Министерств";
1.2.27. пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
"5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо сектора распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры";
1.2.28. пункт 5.14 изложить в следующей редакции:
"5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края либо иным уполномоченным лицом Министерства и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме";
1.2.29. пункт 5.18 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Во всех указанных случаях ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в Министерство или должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению";
1.2.30. дополнить пунктами 5.19-5.22 следующего содержания:
"5.19. Решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также решения, принятые в результате рассмотрения жалобы, заявитель вправе обжаловать в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.20. Министерство осуществляет формирование и ежеквартальное представление отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб) в порядке и сроки, установленные Правительством Пермского края.
5.21. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, но в его компетенцию не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3 настоящего Регламента, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрении жалобы органе.
5.22. В Министерстве определяются уполномоченные (ответственные) на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
направление жалоб в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган;
сообщение заявителю об отказе в рассмотрении жалобы в соответствии с пунктом 5.18 настоящего Регламента;
формирование и ежеквартальное представление отчетности о полученных и рассмотренных жалобах".
1.2.31. пункт 2 приложения 3 к настоящему Регламенту изложить в следующей редакции:
"2. Краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Центральный филиал МФЦ расположен по адресу: ул. Ленина, 51, г. Пермь, 614000.
График работы Центрального филиала МФЦ с понедельника по субботу с 08.00 до 20.00.
Единый справочный телефон МФЦ: (342) 270-11-20.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru.
Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте МФЦ http://mfc-perm.ru/".
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Начальнику управления земельных отношений Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - Министерство) Е.В. Мироновой обеспечить опубликование настоящего приказа в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, размещение на официальном сайте Министерства и направление настоящего приказа в органы и структурные подразделения согласно приказу Министерства от 21 мая 2013 г. N СЭД-31-02-2-02-440.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края Н.Н. Гончарова.
Министр |
А.В. Шагап |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории в другую, утвержденный приказом Агентства по управлению имуществом Пермского края от 13 апреля 2012 г. N СЭД-31-02-374"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 17 февраля 2014 г. N 6 (288)