Приказ Министерства образования Пермского края
от 30 июня 2009 г. N СЭД-26-01-04-172
"Об утверждении методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных учреждений Пермского края"
6 октября 2009 г.
Приказом Министерства образования Пермского края от 22 октября 2012 г. N СЭД-26-01-04-412 настоящий приказ признан утратившим силу
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Приказ Министерства образования Пермского края от 31 октября 2011 г. N СЭД-26-01-04-403 "О внесении изменений в Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных образовательных учреждений Пермского края, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края, утвержденные приказом Министерства образования Пермского края от 26.06.2009 N СЭД-26-01-04-172"
Приказ Министерства образования Пермского края от 17 ноября 2009 г. N СЭД-26-01-04-303 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Пермского края от 30.06.2009 N СЭД-26-01-04-172 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников образовательных учреждений Пермского края"
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Законом Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных образовательных учреждений Пермского края, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края.
2. Рекомендовать органам управления образованием муниципальных районов (городских округов) Пермского края использовать Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных образовательных учреждений Пермского края, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края, при подготовке соответствующих нормативных правовых документов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Н.Я. Карпушин |
Методические рекомендации
формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений Пермского края
(утв. приказом Министерства образования Пермского края от 26 июня 2009 г. N СЭД-26-01-04-172)
6 октября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны на основе Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Закона Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.2. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок и условия формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений Пермского края, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края (далее - образовательных учреждений).
1.3. Система оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений устанавливается в муниципальных образовательных учреждениях коллективными договорами, отраслевыми соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края.
1.4. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников, не относящихся к работникам образования, осуществляется в образовательных учреждениях в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края, регулирующими оплату труда работников соответствующей отрасли.
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 пункт 1.5 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
1.5. Система оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Пермского края, реализующих государственные полномочия в сфере образования Пермского края, осуществляется с учетом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.6. Заработная плата работников образовательных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников образовательных учреждений, установленной на день введения новой системы оплаты труда при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.7. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством.
1.8. Индексация заработной платы работников образовательных учреждений осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
2. Формирование и распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения
2.1. Фонд оплаты труда для образовательных учреждений рассчитывается, исходя из стоимости бюджетной услуги, утверждаемой нормативным правовым актом Пермского края на соответствующий финансовый год и численности учащихся в образовательном учреждении.
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 в пункт 2.2 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
2.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения (далее - ФОТоу) состоит из базовой (далее - ФОТб) и стимулирующей части (далее - ФОТст):
.
Рекомендуемая доля базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения планируется в размере 70% от фонда оплаты труда образовательного учреждения:
.
Объем базовой части оплаты труда доводится до образовательного учреждения исходя из нормативного подушевого принципа финансирования.
Рекомендуемая доля стимулирующего фонда оплаты труда планируется в размере 30% от фонда оплаты труда образовательного учреждения:
.
Объем стимулирующей части оплаты труда доводится до образовательного учреждения исходя из принципа нормативного подушевого финансирования.
При этом учредитель имеет право централизовать не более 5% стимулирующего фонда оплаты труда образовательного учреждения для стимулирования руководителей образовательных учреждений.
,
где
ФОТстц - централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;
ФОТст - стимулирующий фонд оплаты труда образовательного учреждения.
2.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения и складывается:
, где
- доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;
- доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
- доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
- доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 в пункт 2.4 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
2.4. Объем фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (базовая часть фонда оплаты труда) (далее - ФОТбпп), определяется по формуле:
, где
- рекомендуемая доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, планируется в размере 70% от базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
При наличии структурных подразделений (дошкольных групп, пришкольных интернатов), указанное соотношение фонда оплаты труда должно быть выдержано после вычитания из общего фонда оплаты труда расходов по структурному подразделению.
Фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в соответствии с данным пунктом определяется в общеобразовательных учреждениях и вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.
В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждениях, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, планируется в диапазоне от 50 (в школах с проживанием учащихся) до 70 процентов (в школах без проживания учащихся).
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 в пункт 2.5 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
2.5. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, обеспечивает гарантированную оплату труда, исходя из количества проведенных учебных часов и численности обучающихся в классах (аудиторная нагрузка), учета специфики работы и неаудиторной занятости, и определяется следующим образом:
, где
- фонд оплаты труда на аудиторную нагрузку;
ФОТспец - специальная часть фонда оплаты труда, которая обеспечивает оплату за специфику работы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (сложность предмета, уровень квалификации работника, наличие стажа педагогической работы, деление класса на группы, наличие ученых степеней и почетных званий, за обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждениях, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, на выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством);
- фонд оплаты труда на неаудиторную занятость (классное руководство, руководство методическими объединениями).
Соотношение ФОТан, ФОТспец и ФОТнз устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, исходя из специфики его образовательной программы.
2.6. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда с учетом объема фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, исчисленного в соответствии с пунктом 3 настоящих методических рекомендаций.
2.7. Экономия фонда оплаты труда образовательного учреждения направляется на осуществление выплат стимулирующего характера.
2.8. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым образовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным Базисным учебным планом, санитарными правилами и нормами.
3. Расчет заработной платы работников образовательного учреждения
3.1. Заработная плата работников образовательных учреждений состоит из:
3.1.1. заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
3.1.2. заработной платы прочих специалистов.
3.2. Заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, устанавливается с учетом государственных гарантий по оплате труда, стоимости ученика-часа, оплаты за специфику работы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, мнения представительного органа работников.
3.3. Заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, рассчитывается как сумма оплаты труда по каждому предмету в каждом классе, в котором ведется преподавание. Если педагогический работник, непосредственно осуществляющий учебный процесс, преподает несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 пункт 3.4 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
3.4. Заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, (далее - ЗППп), определяется следующим образом:
,
где
Сан - расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб./ученико-час), определяется в разрезе городской и сельской местности, а также в разрезе ступеней обучения по следующей формуле:
, где
С - рекомендуемая базовая сумма от 2530,0 рублей до 3605,0 рублей.
При условии ведения педагогической работы в классе, скомплектованном из детей с ограниченными возможностями здоровья, при индивидуальном обучении на дому, при обучении учащихся в классах с углубленным изучением предметов, при обучении учащихся в учреждениях, созданных при исправительно-трудовых учреждениях, минимальная базовая сумма повышается на процент компенсационных доплат, установленных настоящими Методическими рекомендациями;
Ч - количество часов в неделю;
Кнед. - среднее количество недель в месяце (Кнед. = 4,345);
Сн - нормативная наполняемость класса:
в общеобразовательных учреждениях:
городская местность - 25 человек;
сельская местность - 15 человек;
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях:
в классах - 25 человек;
в группах - 9 человек;
в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья - до 12 человек, в соответствии с видом образовательного учреждения, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении - 20 человек;
У - фактическое количество учащихся по предмету в каждом классе.
Учителям, работающим в классе, скомплектованном из учащихся I-IV классов, численность учащихся учитывается суммарно.
По предметам, допускающим деление классов на группы, при расчете заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, необходимо учитывать полную численность учащихся класса, без деления его по группам.
Чу - количество часов по предмету по учебному плану за неделю в каждом классе;
Кнед. - среднее количество недель в месяце (Кнед. = 4,345);
А - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Ксп - коэффициент, учитывающий сложность предмета;
Кстаж - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;
Н - доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации определяются в размерах, указанных в разделе 7 "Выплаты стимулирующего характера".
Данная доплата начисляется по одному из оснований при условии соответствия звания профилю преподавания;
Кр - доплата за классное руководство. Доплата устанавливается в размере 700 руб. за осуществление классного руководства в одном классе. Размер доплаты не зависит от численности учащихся в классе. Индексация размера доплаты производится в случае индексации стоимости ученико-часа;
Мо - доплаты, учитывающие работу по руководству школьными методическими объединениями. Доплаты устанавливаются для руководителей методических объединений в размере 500 руб. Индексация размера доплаты производится в случае индексации стоимости ученико-часа;
СЧЗПп - выплаты стимулирующего характера, определяемые по методике, приведенной в разделе 7 настоящих Методических рекомендаций.
При индивидуальном обучении обучающегося на дому заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
,
где
ЗппИО - заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс при индивидуальной форме обучения. Заработная плата рассчитывается по каждому предмету, по которому ведется преподавание;
Сан - расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб./ученико-час), производится в разрезе городской и сельской местности и в разрезе ступеней обучения;
Ч - количество часов в неделю;
Усн - условный коэффициент, соответствующий половине нормативной наполняемости класса:
Усн =12,5 - для городских школ;
Усн = 7,5 - для сельских школ;
Кнед - среднее количество недель в месяце (Кнед = 4,345);
Кстаж - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;
А - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Ксп - коэффициент, учитывающий сложность предмета;
Н - доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации;
Кр - доплата за классное руководство;
Мо - доплаты, учитывающие работы по руководству методическими объединениями.
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 пункт 3.5 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
3.5. Коэффициент стажа педагогической работы устанавливается в следующих размерах:
Показатели |
Стаж педагогической работы |
||||
до 3 лет |
от 3 до 8 лет |
от 8 до 14 лет |
от 14 до 20 лет |
более 20 лет |
|
Размеры коэффициентов |
0,32 |
0,1 |
0,2 |
0,32 |
0,42 |
3.6. Коэффициент квалификации педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, устанавливается в следующих размерах:
Показатели квалификации |
Размер коэффициента |
Вторая квалификационная категория |
0,15 |
Первая квалификационная категория |
0,25 |
Высшая квалификационная категория |
0,35 |
3.7. Коэффициент сложности предмета, устанавливаемый педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс:
Предмет |
Размер коэффициента |
русский язык |
0,15 |
математика |
0,15 |
начальные классы |
0,145 |
иностранный язык |
0,145 |
химия |
0,139 |
физика |
0,139 |
биология |
0,139 |
литература |
0,126 |
география |
0,126 |
технология |
0,109 |
обществоведение |
0,109 |
история |
0,109 |
информатика |
0,109 |
физ. Воспитание |
0,0955 |
МХК |
0,090 |
ОБЖ |
0,076 |
экономика |
0,063 |
черчение |
0,057 |
предметы школьного компонента |
0,054 |
музыка |
0,05 |
право |
0,03 |
ИЗО |
0,027 |
астрономия |
0,022 |
Основные параметры, учтенные в коэффициенте сложности:
- наличие государственных форм контроля;
- использование первоисточников при подготовке к уроку;
- подготовка к уроку;
- проверка письменных работ;
- подготовка дидактических материалов;
- заведование инфраструктурой (использование специализированных кабинетов);
- проведение занятий на открытом воздухе.
3.8. При оплате высококвалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения отдельных занятий, курсов, лекций, факультативов, учебных предметов, а также при оплате труда лиц из числа профессорско-преподавательского состава вузов, работников научных учреждений применяются следующие коэффициенты ставок почасовой оплаты:
Контингент обучающихся |
Размеры коэффициентов |
||
профессор, доктор наук |
доцент, кандидат наук |
лица, не имеющие ученой степени |
|
Обучающиеся в образовательных учреждениях |
0,13 |
0,1 |
0,07 |
Ставки почасовой оплаты определяются, исходя из минимальной базовой суммы, установленной пунктом 3.4 настоящих Методических рекомендаций и коэффициентов ставок почасовой оплаты, предусмотренных настоящим пунктом.
В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.
Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания "народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.
Оплата труда членов жюри конкурсов и смотров, а также рецензентов конкурсных работ производится по ставкам почасовой оплаты труда, предусмотренных для лиц, проводящих учебные занятия со студентами.
3.9. Выплаты, повышающие размер должностного оклада, минимальной базовой суммы:
Основания для повышения должностных окладов/установления надбавок |
Категория выплат |
Категории работников |
% повышения должностных окладов, минимальной базовой суммы |
Образовательные учреждения для обучающихся/воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
Увеличение должностного оклада, минимальной базовой суммы |
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады на 15 - 20%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья. |
15-20% |
Образовательные учреждения, расположенные в сельской местности (в соответствии с законами об административно-территориальном делении) |
увеличение должностного оклада, минимальной базовой суммы |
1. Руководящие работники: - директор, заведующий, начальник; - управляющий учебным хозяйством, заведующий (отделом, лабораторией, учебной частью); - заместитель директора, начальника, заведующего; - гл. бухгалтера, их заместители; - руководители групп. 2. Главные специалисты 3. Ведущие специалисты 4. Специалисты: - учитель; - преподаватель; - учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед; - преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки); - руководитель физического воспитания; - мастер производственного обучения; - методист, инструктор-методист (включая старшего); - концертмейстер; - музыкальный руководитель; - воспитатель (включая старшего) - классный воспитатель; - социальный педагог; - педагог-психолог; - педагог-организатор; - педагог дополнительного образования; - тренер-преподаватель образовательного учреждения (включая старшего); - старший вожатый; - инструктор по труду; - инструктор по физической культуре; - диспетчер (включая старшего); - документовед; - инженер; - инспекторы: по кадрам, по контролю за исполнением поручений (включая старших); - механик; - программист; - специалист по кадрам; - техник; - технолог; - художник; - юрисконсульт; - администратор (включая старшего); - бухгалтер, экономист, бухгалтер-ревизор. |
25% |
Школы с углубленным изучением предметов: иностранный язык - с 1 по 11 классы; другие предметы - с 7 по 11 классы |
увеличение минимальной базовой суммы, |
учителя |
15% |
Гимназии с 5 по 11 классы |
увеличение минимальной базовой суммы, |
учителя |
15% |
Лицеи, 10-11 классы, профильные классы |
увеличение минимальной базовой суммы, |
учителя |
15% |
Новые образовательные центры, 10-11 классы |
увеличение минимальной базовой суммы |
учителя |
15% |
Базовые школы, 10-11 классы |
увеличение минимальной базовой суммы |
учителя |
15% |
За работу в общеобразовательных учреждениях при исправительно-трудовых учреждениях, воспитательно-трудовых и лечебно-трудовых профилакториях МВД Российской Федерации. |
увеличение минимальной базовой суммы |
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады на 50 - 75%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем. |
50-75% |
За работу в указанных образовательных учреждениях, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительно-трудовых колониях строгого или особого видов режима |
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады на 10 - 15%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем. |
10-15% |
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 пункт 3.10 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
3.10. Заработная плата прочих специалистов включает в себя минимальный и максимальный размеры должностных окладов, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, установленные с учетом мнения представительного органа работников.
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 пункт 3.11 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
3.11. Заработная плата прочих специалистов образовательных учреждений состоит:
, где
ДО - должностной оклад;
Н - надбавки (надбавки за ученую степень, почетное звание СССР или РФ "Заслуженный работник");
Кв - компенсационные выплаты (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации);
СЧ - стимулирующая часть, определяется по методике, приведенной в разделе 7. "Выплаты стимулирующего характера".
3.12. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно определяет размеры должностных окладов работников в пределах рекомендуемых минимального и максимального размеров должностных окладов, а также доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами. При этом рекомендуемый объем средств фонда оплаты труда, направляемых на выплаты стимулирующего характера, должен составлять не менее 30% общего фонда на оплату труда.
3.13. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника образовательного учреждения, условия получения выплат стимулирующего и компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.
4. Определение размера должностных окладов специалистов образовательного учреждения
4.1. Размеры должностных окладов специалистов образовательных учреждений устанавливаются руководителем образовательного учреждения в пределах рекомендуемых минимального и максимального размеров должностных окладов, установленных по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы.
4.2. Определение размера должностного оклада педагогических работников.
4.2.1. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников первого квалификационного уровня - инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший вожатый.
Табл. 1
Размер должностных окладов
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее, образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
2091-2185 |
2295-2398 |
2530-2644 |
От 3 до 8 |
2185-2305 |
2398-2530 |
2644-2789 |
От 8 до 14 |
2305-2444 |
2530-2682 |
2789-2957 |
От 14 до 20 |
2444-2602 |
2682-2856 |
2957-3149 |
Более 20 |
2602-2778 |
2856-3046 |
3149-3341 |
Табл. 2
Размеры должностных окладов,
устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
вторая |
3341-3605 |
первая |
3605-3904 |
высшая |
3904-4199 |
4.2.2. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников второго квалификационного уровня - концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог.
Табл. 3
Размер должностных окладов
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее, образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
2295-2398 |
2530-2644 |
2778-2903 |
От 3 до 8 |
2398-2530 |
2644-2789 |
2903-3054 |
От 8 до 14 |
2530-2682 |
2789-2957 |
3054-3225 |
От 14 до 20 |
2682-2859 |
2957-3149 |
3225-3415 |
Более 20 |
2859-3046 |
3149-3341 |
3415-3605 |
Табл. 4
Размеры должностных окладов,
устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
вторая |
3341-3605 |
первая |
3605-3904 |
высшая |
3904-4199 |
4.2.3. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня - воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог.
Табл. 5
Размер должностных окладов
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее, образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
2530-2644 |
2778-2903 |
3046-3183 |
От 3 до 8 |
2644-2789 |
2903-3057 |
3183-3342 |
От 8 до 14 |
2789-2957 |
3057-3228 |
3342-3519 |
От 14 до 20 |
2957-3149 |
3228-3412 |
3519-3709 |
Более 20 |
3149-3341 |
3412-3605 |
3709-3904 |
Табл. 6
Размер должностных окладов,
устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
вторая |
3605-3904 |
первая |
3904-4199 |
высшая |
4199-4527 |
4.2.4. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня - преподаватель (кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу), преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, старший воспитатель, учитель-дефектолог и учитель-логопед (для штатных должностей), логопед.
Табл. 7
Размер должностных окладов
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее, образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
2778-2861 |
3046-3137 |
3341-3431 |
От 3 до 8 |
2861-2959 |
3137-3244 |
3431-3534 |
От 8 до 14 |
2956-3074 |
3244-3358 |
3534-3647 |
От 14 до 20 |
3074-3203 |
3358-3478 |
3647-3771 |
Более 20 |
3203-3341 |
3478-3605 |
3771-3904 |
Табл. 8
Размер должностных окладов,
устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
вторая |
3605-3904 |
первая |
3904-4199 |
высшая |
4199-4527 |
4.3. Определение размера должностного оклада учебно-вспомогательного персонала:
4.3.1. профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня - вожатый, помощник воспитателя, секретарь учебной части.
Табл. 9
Размер должностных окладов
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее, образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
1578-1602 |
1639-1672 |
1741-1793 |
От 3 до 8 |
1602-1631 |
1672-1714 |
1793-1856 |
От 8 до 14 |
1631-1663 |
1714-1765 |
1856-1928 |
От 14 до 20 |
1663-1700 |
1765-1825 |
1928-2107 |
Более 20 |
1700-1741 |
1825-1889 |
2007-2091 |
4.3.2. профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня:
4.3.2.1. первый квалификационный уровень - дежурный по режиму, младший воспитатель.
Табл. 10
Размер должностных окладов
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Общее среднее образование |
Начальное и среднее профессиональное, неполное высшее, образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
1639-1680 |
1741-1802 |
1889-1955 |
От 3 до 8 |
1680-1727 |
1802-1869 |
1955-2027 |
От 8 до 14 |
1727-1779 |
1869-1940 |
2027-2111 |
От 14 до 20 |
1779-1832 |
1940-2015 |
2111-2201 |
Более 20 |
1832-1889 |
2015-2091 |
2201-2295 |
4.3.2.2. второй квалификационный уровень - диспетчер образовательного учреждения, старший дежурный по режиму.
Табл. 11
Размер должностных окладов
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее, образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
1741-1798 |
1889-1955 |
2091-2164 |
От 3 до 8 |
1798-1861 |
1955-2029 |
2164-2244 |
От 8 до 14 |
1861-1932 |
2029-2113 |
2244-2334 |
От 14 до 20 |
1932-2009 |
2113-2197 |
2334-2430 |
Более 20 |
2009-2091 |
2197-2295 |
2430-2530 |
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 пункт 4.4 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
4.4. Определение размера должностного оклада административного персонала.
Табл. 12
Размер должностных окладов
Профессиональные квалификационные группы |
Квалификационные уровни |
Наименование профессий |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
Общеотраслевые должности служащих первого уровня |
Первый квалификационный уровень |
Секретарь-машинистка, делопроизводитель, секретарь, кассир |
1639-2295 |
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
Второй квалификационный уровень |
Заведующий складом, заведующий хозяйством |
1639-2295 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
Первый квалификационный уровень |
Бухгалтер, экономист, инженер, программист |
2295-3341 |
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 пункт 4.5 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
4.5. Определение размера должностного оклада структурных подразделений.
Таблица 13
Профессиональные квалификационные группы |
Квалификационные уровни |
Наименование профессий |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
Должности руководителей структурных подразделений |
Первый квалификационный уровень |
Заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей (кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко второму квалификационному уровню) |
2778-4199 |
Должности руководителей структурных подразделений |
Второй квалификационный уровень |
Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей; начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений |
5341-4527 |
Должности руководителей структурных подразделений |
Третий квалификационный уровень |
Начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования |
3605-4871 |
5. Определение размера оплаты труда руководителя образовательного учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера
5.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 в пункт 5.2 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
5.2. Должностной оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается в кратном соотношении к средней заработной плате работников учреждения, которые относятся к основному персоналу учреждения с учетом категории учреждения согласно таблице 14.
Табл. 13
Кратное соотношение должностного оклада
руководителя образовательного учреждения к среднему размеру заработной платы работников основного персонала образовательного учреждения в зависимости от категории образовательного учреждения
Категория учреждения |
Кратное соотношение |
1. Образовательные учреждения, не имеющие филиалы: - до 200 учащихся - от 201 до 500 учащихся - от 501 до 1000 учащихся - свыше 1001 учащихся |
1,60 - 1,75 размера средней заработной платы: - 1,6 - 1,65 - 1,7 - 1,75 |
2. Образовательные учреждения имеющие филиалы, структурные подразделения (дошкольные учреждения): - до 200 учащихся - от 201 до 500 учащихся - от 501 до 1000 учащихся - свыше 1001 учащихся |
1,70-1,85 размера средней заработной платы: - 1,7 - 1,75 - 1,8 - 1,85 |
3. Образовательные учреждения с круглосуточным проживанием всего контингента учащихся или его части: - до 100 учащихся - от 101 до 200 учащихся - свыше 201 учащихся |
1,80 -1,90 размера средней заработной платы: - 1,8 - 1,85 - 1,9 |
5.3. К основному персоналу образовательных учреждений относятся педагогические работники, непосредственно осуществляющие учебный процесс - учитель.
5.4. Расчет средней заработной платы работников основного персонала образовательного учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя образовательного учреждения.
5.5. При индексации заработной платы работников образовательных учреждений в текущем году производится перерасчет средней заработной платы работников основного персонала для установления нового должностного оклада руководителя образовательного учреждения.
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 в пункт 5.6 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
5.6. Средняя заработная плата работников основного персонала образовательного учреждения определяется путем деления суммы заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера указанной категории работников учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году (при повышении заработной платы в текущем году - за последующий месяц после повышения заработной платы) на сумму среднемесячной численности работников основного персонала образовательного учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя образовательного учреждения.
5.7. При определении среднемесячной численности работников основного персонала образовательного учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала образовательного учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени. Работник, работающий в учреждении на одной ставке или более одной ставки (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала образовательного учреждения как один человек (целая единица).
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 пункт 5.8 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
5.8. Рекомендуемый размер должностного оклада заместителей руководителя, главного бухгалтера образовательного учреждения устанавливается руководителем образовательного учреждения на 10 - 30% ниже должностного оклада руководителя.
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 пункт 5.9 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
5.9. Руководителям образовательных учреждений с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящих Методических рекомендаций.
Виды выплат компенсационного характера руководителям образовательных учреждений, размеры и условия их осуществления устанавливаются правовыми актами учредителя в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 пункт 5.10 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
5.10. Заместителям руководителей, главным бухгалтерам образовательных учреждений с учетом условий их труда руководителями образовательных учреждений могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящих Методических рекомендаций.
Виды выплат компенсационного характера заместителям руководителей, главным бухгалтерам образовательных учреждений, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 пункт 5.11 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
5.11. Руководителям образовательных учреждений с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 7 настоящих Методических рекомендаций.
Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера и порядок и условия распределения стимулирующего фонда оплаты труда руководителям образовательных учреждений устанавливаются правовыми актами учредителя.
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 пункт 5.12 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
5.12. Заместителям руководителей образовательных учреждений, главным бухгалтерам с учетом условий их труда руководителями образовательных учреждений могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 7 настоящих Методических рекомендаций.
Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера заместителям руководителей образовательных учреждений, главным бухгалтерам устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений.
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 в пункт 5.13 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
5.13. Выполнение преподавательской работы руководящих и других работников образовательного учреждения без занятия штатной должности в том же образовательном учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по должностным окладам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе. Выполнение преподавательской работы допускается в основное рабочее время с согласия учредителя.
6. Выплаты компенсационного характера
6.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, а также применяются при увеличении минимальной базовой суммы при расчете стоимости ученика-часа педагогическим работникам, непосредственно участвующих в учебном процессе.
6.2. В образовательных учреждениях устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:
6.2.1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и/или опасными и иными особыми условиями труда;
6.2.2. Выплаты за совмещение профессий (должностей);
6.2.3. Выплаты за расширение зон обслуживания;
6.2.4. Выплаты за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
6.2.5. Выплаты за работу в ночное время;
6.2.6. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
6.2.7. Повышенная оплата сверхурочной работы;
6.2.8. Районные коэффициенты;
6.2.9. Процентная надбавка за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6.2.10. Иные выплаты компенсационного характера.
6.3. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их предоставления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6.4. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6.5. Размеры компенсационных выплат педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс, определяются в процентах к заработной плате, рассчитанной за часы педагогической нагрузки или в абсолютных размерах.
6.6. Исключен.
См. текст пункта 6.6
7. Выплаты стимулирующего характера
7.1. В образовательных учреждениях устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 в пункт 7.1.1 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
7.1.1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
Условия осуществления выплат за интенсивность и высокие результаты работы основываются на показателях качества и результативности работы, которые утверждаются локальным актом образовательного учреждения по согласованию с Управляющим советом и профсоюзным органом образовательного учреждения.
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 пункт 7.1.2 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
7.1.2. Премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год) на основании критериев, позволяющих оценить эффективность деятельности образовательных учреждений и личный вклад работника.
Критерии оценки эффективности деятельности образовательного учреждения устанавливаются ежегодно локальным актом образовательного учреждения с учетом следующих показателей:
выполнение государственного задания;
обеспечение своевременного предоставления отчетности в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством;
своевременная и в полном объеме выплата заработной платы;
обеспечение своевременной уплаты в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
отсутствие фактов нарушения действующего законодательства - по результатам проверок правоохранительных, контрольных и надзорных органов;
прочие критерии.
Критерии и показатели оценки работы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, по итогам учебного года для осуществления выплат стимулирующего характера утверждаются локальным актом образовательного учреждения ежегодно.
Рекомендуемые параметры оценки деятельности педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, для осуществления выплат стимулирующего характера за учебный год приведены в таблице 15. В таблице указаны классы, для которых рекомендован данный параметр. Предусматривается отрицательное значение баллов по пунктам 2.1., 2.2., 2.3., 3.1., 3.2.
В компетенцию образовательных учреждений входит самостоятельное решение вопроса о включении предложенных показателей результативности труда, изменении или уточнении перечня критериев оценки, диапазона баллов. При определении перечня параметров оценки, его изменении или уточнении максимальная сумма баллов не должна превышать 100 баллов.
Перечень параметров оценки деятельности педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в обязательном порядке должен содержать 5 основных блоков, представленных в таблице 15. Конкретные показатели, содержащиеся в блоках, формируются по усмотрению образовательного учреждения.
Таблица 15
Показатели оценки деятельности педагогического персонала образовательных учреждений
Оценка деятельности педагогического персонала, определение итогового коэффициента стимулирующих выплат производится согласно шкале, представленной в таблице 16.
Таблица 16
Шкала итоговых коэффициентов стимулирующих выплат
Количество баллов |
Степень результативности деятельности педагога |
80-100 баллов |
Высокая степень результативности деятельности педагога |
50-79 баллов |
Достаточный уровень результативности деятельности педагога |
49 баллов и ниже |
Низкая степень результативности деятельности педагога |
7.1.3. Стимулирующие надбавки, устанавливаемые педагогическим работникам:
Основания для повышения должностных окладов |
Надбавка к должностным окладам |
Ученая степень доктора наук (по профилю преподаваемых предметов) |
20% |
Ученая степень кандидата наук (по профилю преподаваемых предметов) |
10% |
Почетное звание СССР или РФ "Заслуженный учитель", "Заслуженный преподаватель", "Народный учитель" |
10% |
Орден СССР или Российской Федерации |
10% |
7.1.4. Иные выплаты стимулирующего характера.
7.2. Перечень стимулирующих выплат, порядок назначения, размеры и условия осуществления стимулирующих выплат определяются коллективными договорами и локальными нормативными актами образовательных учреждений.
7.3. Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения. Экономия по фонду базовой части оплаты труда также может быть направлена на стимулирующие выплаты.
7.4. Экономия фонда оплаты труда, сложившаяся за счет незамещенных учебных часов, не может быть направлена на выплаты стимулирующего характера.
7.5. Стимулирующие выплаты могут носить единовременный характер или устанавливаться на определенный период.
7.6. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются с участием Управляющего совета и профсоюзного органа образовательного учреждения.
7.7. Размер стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения, период действия выплат и список сотрудников, получающих выплаты, закрепляются приказом руководителя образовательного учреждения по согласованию с Управляющим советом и профсоюзным органом образовательного учреждения.
7.8. Условия осуществления стимулирующих выплат основываются на показателях качества и результативности работы, которые утверждаются локальным актом образовательного учреждения по согласованию с Управляющим советом и профсоюзным органом образовательного учреждения.
7.9. Исключен.
См. текст пункта 7.9
7.10. Исключен.
См. текст пункта 7.10
8. Другие вопросы оплаты труда
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 пункт 8.1 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
8.1. В пределах экономии фонда оплаты труда заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам образовательных учреждений могут производиться выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.
Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам образовательных учреждений определяются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений Пермского края.
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 пункт 8.2 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
8.2. В пределах фонда оплаты труда руководителям образовательных учреждений могут производиться выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.
Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи руководителям образовательных учреждений устанавливаются правовыми актами учредителя.
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 пункт 8.3 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
8.3. Единовременная материальная помощь заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам образовательных учреждений может быть оказана в случае стихийного бедствия, смерти близкого родственника (родителей, детей, супруга) и по другим уважительным причинам на основании письменного заявления работника учреждения.
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 пункт 8.4 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
8.4. Единовременная материальная помощь руководителям образовательных учреждений может быть оказана в случае стихийного бедствия, смерти близкого родственника (родителей, детей, супруга) и по другим уважительным причинам на основании письменного заявления руководителя образовательного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пермского края от 30 июня 2009 г. N СЭД-26-01-04-172 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных учреждений Пермского края"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования Пермского края от 22 октября 2012 г. N СЭД-26-01-04-412 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254