Приказ Министерства финансов Пермского края
от 31 мая 2010 г. N СЭД-39-01-03-95
"Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание органами государственной власти Пермского края и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений"
Приказом Министерства финансов Пермского края от 5 августа 2011 г. N СЭД-39-01-22-170 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях планирования бюджетных ассигнований Пермского края на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества государственных учреждений, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание органами государственной власти Пермского края и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений.
2. Начальникам отраслевых отделов Министерства финансов Пермского края довести настоящий приказ до органов государственной власти Пермского края.
3. Органам государственной власти Пермского края рекомендовать утвердить порядки определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Пермского края от 18.08.2009 г. N СЭД-39-01-03-36 "Об утверждении Методики расчета стоимости государственных услуг".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
О.В. Антипина |
Методические рекомендации
по определению расчетно-нормативных затрат на оказание органами государственной власти Пермского края и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений
(утв. приказом и.о. министра финансов Пермского края от 31 мая 2010 г. N СЭД-39-01-03-95)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации применяются в целях планирования бюджетных ассигнований в соответствии с расходными обязательствами Пермского края на оказание органами государственной власти Пермского края и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Под расчетно-нормативными затратами понимаются затраты, определенные в соответствии с Порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание органами государственной власти Пермского края и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений (далее - Порядок), для конкретного органа государственной власти Пермского края (государственного учреждения) расчетным путем с соблюдением единых подходов и общих принципов, установленных настоящими Методическими рекомендациями.
1.3. Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений утверждается органом государственной власти Пермского края (главным распорядителем бюджетных средств) для государственных услуг (видов работ), включенных в региональный реестр государственных услуг (работ).
Органом государственной власти Пермского края (далее - ОГВ) может быть утвержден единый Порядок по всем государственным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) ОГВ края и (или) находящимися в его ведении государственными учреждениями. В этом случае Порядок должен содержать несколько разделов, каждый из которых должен устанавливать порядок определения расчетно-нормативных затрат для одной (группы) государственной услуги (работы).
1.4. Порядок должен содержать методику внесения изменений в расчетно-нормативные затраты на оказание ОГВ края и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) в очередном финансовом году и плановом периоде в случаях, определенных нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
1.5. За базисный период расчета для определения расчетно-нормативных затрат с целью прогнозирования расходов бюджета Пермского края принимается текущий финансовый год, если иной период не установлен настоящей Методическими рекомендациями для расчета отдельных расходов.
II. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)
2.1. Расчетно-нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) на соответствующий финансовый год определяются в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований Пермского края в пределах бюджетных ограничений исходя из стоимости оказания единицы государственной услуги (выполнения работы) ОГВ края и (или) государственного учреждения и объема (количество единиц) оказания государственной услуги (выполнения работы) в соответствующем финансовом году.
2.2. Стоимость государственной услуги (выполнения работы) - размер финансового обеспечения, минимально необходимого для предоставления государственной услуги (выполнения работы), исчисленный в расчете на население, отдельные группы населения, потребителей и натуральные показатели соответствующих государственных услуг.
Стоимость оказания единицы i-той государственной услуги ОГВ и (или) государственного учреждения (далее - стоимость государственной услуги) на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
, где
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов;
- норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций);
- норматив затрат на общехозяйственные нужды.
Стоимость государственной услуги определяется по единым подходам для государственных учреждений (бюджетных, автономных, казенных) и некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями.
Структура затрат стоимости государственной услуги определяется с учетом отраслевых особенностей. Стоимость государственной услуги в разрезе структуры затрат может корректироваться на индексы-дефляторы, дифференцированные по группам расходов в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период с учетом изменений федерального законодательства и законодательства Пермского края.
Структура затрат на оказание государственной услуги может изменяться в пределах общей стоимости государственной услуги.
2.2.1. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включает в себя затраты на оплату труда и начисления, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края об утверждении положений о системах оплаты труда работников бюджетных учреждений Пермского края в соответствующих отраслях. При расчете затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).
2.2.2. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги. В целях определения затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
2.2.3. Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей государственной услуги в расчете на ее единицу, затрат на содержание имущества с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Указанный норматив затрат может включать в себя:
- затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- затраты на горячее водоснабжение;
- затраты на отопление;
- затраты на электроснабжение;
- затраты на содержание имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, текущий ремонт, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с пунктом 2.2.2. настоящих Методических рекомендаций, потребление иных ресурсов в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, водоснабжения и других ресурсов, затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, другие затраты по решению главного распорядителя бюджетных средств).
2.2.4. Норматив затрат на общехозяйственные нужды может включать в себя:
- затраты на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
- прочие затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе затраты, имеющие отраслевой характер).
По решению ОГВ края некоторые наиболее существенные затраты (такие как на связь, транспорт) могут быть выделены в отдельные нормативы.
2.3. Для расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, экспертный метод - в случае невозможности использования нормативного или структурного метода.
Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится нормативным методом.
2.3.1. При применении нормативного метода расчет стоимости оказания единицы государственной услуги проводится следующим образом:
норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании государственной услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги;
норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги;
норматив затрат на коммунальные услуги, связанные с использованием имущества, рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на размер тарифа коммунальных услуг, установленный на соответствующий финансовый год; иные затраты, связанные с использованием имущества, могут рассчитываться на основе подушевых нормативов или нормативов затрат на единицу имущества;
норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем финансовом году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги.
2.3.2. При применении структурного метода определение стоимости единицы государственной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности ОГВ (государственного учреждения) (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды) в отчетном (текущем) финансовом году между государственными услугами, оказываемыми ОГВ края (государственным учреждением) в соответствующем финансовом году пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда по каждой государственной услуге.
Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между государственными услугами пропорционально (в том числе с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
2.3.3. Определение стоимости единицы государственной услуги экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные государственные услуги в общих расходах на обеспечение деятельности ОГВ (государственного учреждения) (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций). Из общих расходов на обеспечение деятельности государственного учреждения (ОГВ) также могут быть исключены расходы на текущий ремонт и закупку оборудования.
При этом рекомендуется распределять затраты на четыре вида затрат - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на расходные материалы, затраты на коммунальные услуги и использование имущества, затраты на общехозяйственные нужды.
2.4. По решению ОГВ стоимость единицы государственной услуги может определяться:
1) по группе государственных учреждений (территориальных органов органа исполнительной власти);
2) с использованием корректирующих коэффициентов.
2.4.1. При использовании средних значений по группе государственных бюджетных учреждений стоимость единицы государственной услуги государственного учреждения на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы стоимости государственной услуги по всем государственным учреждениям, входящим в группу, на количество государственных учреждений, входящих в группу.
2.4.2. ОГВ может быть принято решение о формировании государственных заданий для его территориальных органов. В этом случае применяется порядок расчета стоимости единицы государственной услуги, указанный в пункте 2.4.1. настоящих Методических рекомендаций.
2.4.3. При использовании корректирующих коэффициентов определение стоимости государственной услуги государственного учреждения осуществляется путем умножения среднего значения стоимости государственной услуги (по группе государственных учреждений, территориальных органов органа исполнительной власти или в целом по государственным учреждениям, территориальным органам органа исполнительной власти) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности государственных учреждений (территориальных органов органа исполнительной власти) (например, место нахождения, статус муниципального образования, на территории которого расположено государственное учреждение, его обеспеченность инженерной инфраструктурой, вид государственного учреждения, категорийность по качеству оказываемых государственных услуг и другие критерии).
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Расчетно-нормативные затраты на выполнение работ на соответствующий финансовый год определяются в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований Пермского края исходя из стоимости единицы выполнения работы с учетом объемов и сложности выполняемых работ. При этом Порядком может быть предусмотрено применение нормативного, структурного или экспертного методов расчета стоимости выполнения ОГВ и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями работы.
2.7. В случае отсутствия возможности применения нормативного, структурного или экспертного методов расчета рекомендуется применять один из следующих методов расчета стоимости выполнения ОГВ и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями работ:
- сметный;
- проектный.
2.7.1. При применении сметного метода определение стоимости выполнения работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая согласовывается с органом исполнительной власти (главным распорядителем средств бюджета) в установленном им порядке.
2.7.2. При применении проектного метода определение стоимости выполнения работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов в Порядке, установленном ОГВ (главным распорядителем средств бюджета).
2.8. В случаях, установленных федеральным законодательством, нормативы затрат на оказание единицы государственной услуги определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края.
III. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание и приобретение имущества государственного учреждения
3.1. Расчетно-нормативные затраты на содержание и приобретение имущества государственного учреждения планируются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и рассчитываются по следующей формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на содержание и приобретение объектов недвижимого имущества, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у государственных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (за исключением затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом II настоящих Методических рекомендаций);
- затраты на содержание и приобретение объектов движимого имущества;
- уплата налогов и сборов.
Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества государственного учреждения включают в себя затраты на капитальный и текущий ремонт и определяются в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.10.2009 N 105н.
Затраты на капитальный и текущий ремонт могут определяться на основе подушевых нормативов или нормативов затрат на единицу площади.
Расчетно-нормативные затраты на приобретение имущества государственного учреждения определяются ОГВ края исходя из необходимости для осуществления основной деятельности государственного учреждения в пределах бюджетных ограничений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Пермского края от 31 мая 2010 г. N СЭД-39-01-03-95 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных. затрат на оказание органами государственной власти Пермского края и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Пермского края от 5 августа 2011 г. N СЭД-39-01-22-170 настоящий приказ признан утратившим силу