В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 25 августа 2011 г. N 2809 "О концепции долгосрочной целевой программы "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы", постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 г., но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Цветова В.Ю.
И.о. председателя |
М.В. Антонов |
Долгосрочная целевая программа
"Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 16 декабря 2011 г. N 1068-п)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 25 августа 2011 г. N 2809 "О концепции долгосрочной целевой программы "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы" |
Разработчик Программы |
Министерство регионального развития Пермского края |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство регионального развития Пермского края |
Исполнители Программы |
Министерство регионального развития Пермского края; Администрация губернатора Пермского края |
Цели и задачи Программы |
Цель: повышение профессионального уровня муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края. Задачи: сформировать систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края; сформировать эффективную систему взаимодействия между органами власти Пермского края и учебными заведениями по вопросам повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края; повысить результативность и эффективность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края |
Основные этапы реализации Программы |
Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода реализации Программы |
Срок реализации Программы |
Программа рассчитана на период с 2012 года по 2014 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2012-2014 годы - 59 932,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Пермского края - 55 311,0 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 15 397,0 тыс. рублей; на 2013 год - 19 795,0 тыс. рублей; на 2014 год - 20 119,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 4 621,0 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 1 382,0 тыс. рублей; на 2013 год - 1 622,0 тыс. рублей; на 2014 год - 1 617,0 тыс. рублей |
Целевые показатели Программы |
Количество муниципальных служащих Пермского края, прошедших программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки; доля муниципальных служащих Пермского края, прошедших программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки (от количества муниципальных служащих Пермского края, обязанных в отчетном периоде повысить квалификацию или пройти профессиональную переподготовку); доля вновь избранных глав муниципальных образований Пермского края, прошедших программы повышения квалификации; доля итоговых аттестационных работ, представленных по окончании обучающих курсов и принятых к практической реализации в органах местного самоуправления Пермского края; доля документов, исполненных с нарушением срока или неисполненных, в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского края (далее - ИСЭД), внедренной в органах местного самоуправления Пермского края |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Повышение квалификации 5 679 муниципальных служащих; повышение квалификации 100% вновь избранных глав муниципальных образований Пермского края; прохождение 22 муниципальными служащими Пермского края профессиональной переподготовки; принятие к практической реализации в органах местного самоуправления Пермского края 25% итоговых аттестационных работ, представленных по окончании обучающих курсов; снижение на 90% доли документов, исполненных с нарушением срока или неисполненных, в ИСЭД, внедренной в органах местного самоуправления Пермского края |
Контроль реализации Программы |
Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство регионального развития Пермского края. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством |
I. Общие положения
1.1. Долгосрочная целевая программа "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы" представляет собой систему принципов и приоритетов деятельности органов государственной власти Пермского края в сфере повышения профессионализма кадрового состава муниципальных служащих Пермского края.
Настоящая Программа определяет механизмы решения проблемы в сфере повышения квалификации, профессиональной переподготовки муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края с целью создания условий для повышения профессионального уровня муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края.
1.2. Программа разработана в соответствии с:
пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
пунктом 5 статьи 62 Федерального Закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
статьей 12 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 25 августа 2011 г. N 2809 "О концепции долгосрочной целевой программы "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы".
1.3. Муниципальный служащий обязан поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Участие в обеспечении повышения квалификации и профессиональной подготовки муниципальных служащих является полномочием органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым самостоятельно за счет бюджета субъекта Российской Федерации.
В целях реализации указанных полномочий необходимо проведение на региональном уровне целенаправленной работы по созданию постоянно действующей системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих и вновь избранных глав муниципальных образований Пермского края.
1.4. Программа соответствует основным направлением социально-экономического развития Пермского края и системе целей и задач по оптимизации системы взаимодействия органов государственной власти Пермского края с органами местного самоуправления Пермского края, установленной в указе губернатора Пермского края от 25 июля 2007 г. N 55 "О целях, задачах и целевых показателях деятельности Правительства Пермского края на 2007-2012 годы", а также концепции долгосрочной целевой программы "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 25 августа 2011 г. N 2809.
1.5. В настоящей Программе используются следующие понятия и термины:
повышение квалификации - вид дополнительного профессионального образования, направленный на обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач;
профессиональная переподготовка - вид дополнительного профессионального образования, направленный на получение дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их квалификацию.
II. Обоснование необходимости решения задачи программно-целевым методом
2.1. Министерством регионального развития Пермского края и Советом муниципальных образований Пермского края в 2011 году проведен мониторинг и анализ состояния образовательного уровня муниципальных служащих Пермского края.
По результатам мониторинга были получены следующие данные:
по состоянию на 01 января 2011 г. в Пермском крае фактически замещают должности муниципальной службы 8 495 муниципальных служащих;
по состоянию на 15 апреля 2011 г. 8 299 муниципальных служащих в Пермском крае фактически замещают должности муниципальной службы, из них в городских округах - 2 533 человека, муниципальных районах - 3 222 человека, городских поселениях - 789 человек, сельских поселениях - 1 755 человек.
Характеристика муниципальных служащих Пермского края по уровню образования:
по состоянию на 15 апреля 2011 г. в Пермском крае 2 081 муниципальный служащий не имеет высшего образования, что составляет 25% от общего числа муниципальных служащих Пермского края;
доля специалистов, имеющих среднее специальное и среднее образование - 25% (1 889 и 192 человека соответственно); доля специалистов, имеющих высшее образование, составляет 75% (6 218 человек), из них имеют:
юридическое образование - 796 человек;
экономическое образование - 2 135 человек:
образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" - 334 человека;
иное высшее образование - 2 953 человека.
Классификация специалистов в процентном соотношении по базовому образованию приведена в таблице 1.
Таблица 1
Базовое образование |
Доля в общем числе муниципальных служащих, % |
1 |
2 |
Юриспруденция |
11 |
Экономика |
12 |
Финансы |
7 |
Бухгалтерский учет |
17 |
Менеджмент |
5 |
Государственное и муниципальное управление |
4 |
Строительство |
4 |
Промышленность |
6 |
Сельское хозяйство, лесное дело |
8 |
Педагогика |
14 |
Прочие |
12 |
В категорию "Прочие" (таблица 1) входят специалисты в области градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, экологии, информационных технологий, делопроизводства, связям с общественностью. Фактически доля каждой из этих профессий не превышает 1%.
При этом, как правило, указанные специалисты, особенно экономисты, имеют дипломы о среднем специальном образовании.
Приведенные данные показывают, что доля специалистов, имеющих базовое образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", составляет всего 4%. Поэтому потребность органов местного самоуправления Пермского края в повышении квалификации муниципальных служащих Пермского края на 2011 год по направлению "Государственное и муниципальное управление" является высокой. Общая потребность в повышении квалификации муниципальных служащих Пермского края по состоянию на январь 2011 года составила 2 420 человек.
Таблица 2
Наименование направления курсов повышения квалификации |
Количество муниципальных служащих Пермского края, нуждающихся в повышении квалификации в 2011 г., чел. |
Доля муниципальных служащих Пермского края, нуждающихся в повышении квалификации в 2011 г., по направлениям обучения, в общем числе муниципальных служащих, нуждающихся в повышении квалификации в 2011 г., % |
1 |
2 |
3 |
Государственное и муниципальное управление |
543 |
22 |
Муниципальные финансы |
526 |
22 |
Правовое регулирование и осуществление местного самоуправления |
318 |
13 |
Управление муниципальным имуществом |
276 |
11 |
Управление земельными ресурсами |
258 |
11 |
Кадровое обеспечение местного самоуправления |
242 |
10 |
Муниципальные закупки, управление муниципальными закупками |
56 |
2 |
Территориальное планирование, градостроительство |
48 |
2 |
Бюджетный учет |
31 |
1 |
Документационное обеспечение органов местного самоуправления |
37 |
2 |
Управление проектами |
24 |
1 |
Иные |
61 |
3 |
Реализация целевой программы на уровне края позволит повысить квалификацию муниципальных служащих Пермского края по наиболее востребованным направлениям обучения.
Муниципальные служащие, имеющие более высокий уровень образования, сосредоточены преимущественно в городских округах и муниципальных районах Пермского края. Городские и сельские поселения Пермского края значительно уступают по данному показателю. Особенно низок процент специалистов с высшим образованием в сельских поселениях Пермского края, что следует из показателей, приведенных в таблице 3.
Таблица 3
Тип муниципального образования |
Высшее и неоконченное высшее образование, % |
Средне# и начальное профессиональное образование, % |
Среднее и неоконченное среднее образование, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Городской округ |
90 |
9 |
1 |
Муниципальный район |
83 |
15 |
2 |
Городское поселение |
73 |
25 |
2 |
Сельское поселение |
45 |
49 |
6 |
Ввиду недостаточности средств местных бюджетов муниципальных образований Пермского края, особенно сельских поселений, обучение муниципальных служащих Пермского края осуществляется в малом объеме, что влияет на качество выполнения специалистами органов местного самоуправления Пермского края своих служебных обязанностей.
Программа обеспечивает доступность обучающих курсов по повышению квалификации, профессиональной переподготовке муниципальных служащих и вновь избранных глав муниципальных образований Пермского края для всех типов муниципальных образований Пермского края.
По данным мониторинга органов местного самоуправления Пермского края, в 2009 году за счет средств местных бюджетов повысили квалификацию 607 муниципальных служащих муниципальных образований Пермского края, что составляет 7,5% от общего числа муниципальных служащих Пермского края (8 041 человек). В 2010 году повысили квалификацию 775 муниципальных служащих муниципальных образований Пермского края, что составляет 9,1% от общего числа муниципальных служащих Пермского края (8 495 человек). Потребность в повышении квалификации муниципальных служащих Пермского края по состоянию на январь 2011 года составила 2 420 человек.
Отсутствие эффективной системы повышения квалификации на региональном уровне приведет к увеличению недостатка квалифицированных муниципальных служащих Пермского края, способных в короткие сроки выполнять практические задачи профессиональной деятельности.
Министерством регионального развития Пермского края проведен анализ исполнения документов в ИСЭД в разрезе муниципальных районов и городских округов Пермского края по состоянию на 30 июня 2011 г. Доля документов, исполненных с нарушением срока, и неисполненных документов в общем количестве входящих документов (по ИСЭД) в некоторых муниципальных районах Пермского края составляет более 50% (Юрлинский муниципальный район - 56%, Карагайский муниципальный район - 54%, Гайнский муниципальный район - 53%).
Системное обучение муниципальных служащих Пермского края в рамках действия Программы, регулярный мониторинг работы органов местного самоуправления Пермского края позволят повысить исполнительскую дисциплину муниципальных служащих Пермского края.
Ежегодно возникает необходимость ознакомления вновь избранных глав муниципальных образований Пермского края с планами работы Правительства Пермского края, деятельностью Законодательного Собрания Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, Уполномоченного по правам человека в Пермском крае. По результатам мониторинга органов местного самоуправления Пермского края потребность в обучении глав муниципальных образований Пермского края по состоянию на январь 2011 года составила 110 человек.
Программа предусматривает повышение квалификации вновь избранных глав муниципальных образований Пермского края. Направленное обучение вновь избранных глав муниципальных образований Пермского края, освещение важнейших вопросов юридического, экономического, социального характера позволит достичь взаимопонимания между органами исполнительной власти региона и органами местного самоуправления Пермского края, проводить единую социально-экономическую политику в крае, в оптимальные сроки достигать положительных результатов деятельности.
2.2. Указанные проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов в течение 3 лет, так как носят комплексный характер.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить системный характер процесса повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края, обеспечить доступность обучающих программ для всех типов муниципальных образований Пермского края.
III. Цели, задачи, целевые показатели и контрольные точки Программы
3.1. Целью Программы является повышение профессионального уровня муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края.
3.2. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
сформировать систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края;
сформировать эффективную систему взаимодействия между органами власти Пермского края и учебными заведениями Пермского края по вопросам повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края;
повысить результативность и эффективность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края.
3.3. Основными принципами реализации Программы являются:
дифференцированный подход при формировании групп обучения в соответствии со структурированием участников обучения (главы муниципальных образований Пермского края, муниципальные служащие муниципальных образований Пермского края), с учетом групп должностей (высшие и главные должности муниципальной службы, ведущие и старшие должности муниципальной службы, младшие должности муниципальной службы) и направлений исполняемых служебных обязанностей;
привлечение к учебному процессу в качестве преподавателей представителей Законодательного Собрания Пермского края, Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края.
3.4. Целевыми показателями Программы являются:
количество муниципальных служащих Пермского края, прошедших программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
доля муниципальных служащих Пермского края, прошедших программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки (от количества муниципальных служащих Пермского края, обязанных в отчетном периоде повысить квалификацию или пройти профессиональную переподготовку);
доля вновь избранных глав муниципальных образований Пермского края, прошедших программы повышения квалификации;
доля итоговых аттестационных работ, представленных по окончании обучающих курсов и принятых к практической реализации в органах местного самоуправления Пермского края;
доля документов, исполненных с нарушением срока или неисполненных, в ИСЭД, внедренной в органах местного самоуправления Пермского края.
Перечень целевых показателей Программы приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
3.5. Контрольные точки, характеризующие этапы реализации долгосрочной целевой программы "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы", отражены в приложении 2 к настоящей Программе.
IV. Система программных мероприятий
4.1. Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующего комплекса программных мероприятий.
4.2. Формирование системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края.
4.2.1. Проведение мониторинга муниципальных образований Пермского края по количеству муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края, планируемых к обучению в текущем году, с указанием должности, основных направлений исполняемых служебных обязанностей, тематики обучающих программ, по которым планируется обучение.
4.2.2. Формирование перечня тематик учебных программ в соответствии со следующими направлениями:
4.2.2.1. Основы курса "Пермский край - территория конкурентного развития".
4.2.2.2. Стратегическое планирование социально-экономического развития.
4.2.2.3. Приоритетные направления развития Пермского края, реализация проектов и программ Российской Федерации в рамках региона.
4.2.2.4. Деятельность представительных органов в муниципальных образованиях.
4.2.2.5. Управление земельными ресурсами.
4.2.2.6. Управление муниципальным имуществом.
4.2.2.7. Реализация полномочий в сфере водных отношений.
4.2.2.8. Охрана окружающей среды, экологическая безопасность, обращение с отходами производства и потребления.
4.2.2.9. Государственные (муниципальные) учреждения: правовое положение, управленческий бюджет, оптимизация структуры сетевого обеспечения.
4.2.2.10. Социальная защита отдельных категорий населения Пермского края.
4.2.2.11. Экономическое и социальное развитие села.
4.2.2.12. Коммунальная инфраструктура, комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.
4.2.2.13. Энергосбережение.
4.2.2.14. Территориальное планирование, градостроительство.
4.2.2.15. Бюджетная политика Пермского края, бюджетный учет.
4.2.2.16. Муниципальные финансы.
4.2.2.17. Муниципальное управление.
4.2.2.18. Правовое регулирование и осуществление местного самоуправления.
4.2.2.19. Кадровое обеспечение местного самоуправления.
4.2.2.20. Управление проектами.
4.2.2.21. Управление муниципальными закупками.
4.2.2.22. Документационное обеспечение местного самоуправления.
4.2.2.23. Использование информационных технологий в работе органов местного самоуправления.
4.2.2.24. Поддержка гражданских инициатив, связи с общественностью, основы урегулирования конфликтов на местном уровне.
4.2.2.25. Противодействие коррупции.
4.2.2.26. Межмуниципальное сотрудничество, опыт Пермского края.
4.2.2.27. Культурное развитие края.
4.2.2.28. Иные актуальные направления, обеспечивающие достижение задач по основным направлениям социально-экономического развития Пермского края.
4.2.3. Формирование групп обучения в соответствии со структурированием участников обучения (главы муниципальных образований Пермского края, муниципальные служащие муниципальных образований Пермского края), с учетом групп должностей и направлений исполняемых служебных обязанностей.
4.2.4. Информирование муниципальных образований Пермского края о тематиках учебных программ на текущий год с указанием форм обучения, а также количестве муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края, планируемых к направлению на обучение; сбор заявок на обучение муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края.
При направлении на обучение муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края в рамках реализации данной Программы оплата проезда, проживания и командировочных расходов производится за счет местных бюджетов муниципальных образований Пермского края.
4.2.5. Формирование плана-графика учебных программ.
4.2.6. Реализация запланированных учебных программ в соответствии с планом-графиком повышения квалификации, профессиональной переподготовки муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края.
4.2.7. Анализ нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы в Пермском крае и разработка типовых нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам переподготовки и повышения квалификации кадров.
4.3. Формирование эффективной системы взаимодействия между органами государственной власти Пермского края и учебными заведениями по вопросам повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края.
4.3.1. Проведение мониторинга учебных заведений Пермского края на наличие программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки для муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края, наличие возможности дистанционного обучения, наличие филиалов или представительств в муниципальных образованиях Пермского края.
4.3.2. Разработка технического задания для учебных заведений с указанием тематик обучения, основных вопросов для включения в планы курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края.
В программы обучения должно входить ознакомление с деятельностью Законодательного Собрания Пермского края, Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, Администрации губернатора Пермского края, освещение планов Правительства Пермского края, ознакомление с положительным опытом работы органов власти других регионов Российской Федерации, федеральных органов власти.
Особое внимание будет уделяться наличию дистанционных методов образования с использованием информационно-коммуникационных технологий; возможности организации обучения муниципальных служащих Пермского края по месту работы (проживания) при наличии филиалов, представительств учебных заведений в муниципальных образованиях Пермского края; возможности организации учебных программ с частичным отрывом от исполнения служебных обязанностей.
В процесс обучения должна быть введена практика представления итоговых аттестационных работ по практическим тематикам по окончании курсов переподготовки и повышения квалификации.
По окончании обучающих курсов при формировании аттестационной комиссии учебные заведения привлекают для участия в аттестационной комиссии представителей органов государственной власти Пермского края для оценки качества повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края.
4.3.3. Подготовка и организация конкурса среди учебных заведений на размещение государственного заказа на оказание образовательных услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Конкурс объявляется по сформированным тематикам обучения с учетом форм обучения (дистанционная, с отрывом или частичным отрывом от исполнения служебных обязанностей), количества групп обучения.
4.3.4. Размещение государственных заказов на оказание услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края в соответствии с действующим законодательством.
Обязательным условием для размещения государственных заказов на образовательные услуги для учебных заведений будет организация учебного процесса в соответствии с техническим заданием.
4.3.5. Согласование учебных планов программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, разработанных учебными заведениями, с ответственным исполнителем.
4.3.6. Формирование плана-графика участия в учебном процессе представителей органов власти Пермского края, а также иных специалистов, приглашенных в качестве преподавателей.
4.3.7. Осуществление выборочного контроля за ходом учебного процесса.
4.3.8. Формирование аттестационных комиссий учебных заведений с привлечением представителей органов государственной власти Пермского края для оценки качества повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края.
4.3.9. Участие представителей органов государственной власти Пермского края в проведении учебными заведениями итоговых аттестаций с целью оценки качества повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края.
4.4. Повышение результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края.
4.4.1. Проведение мониторинга муниципальных образований Пермского края по количеству проведенных в муниципальных образованиях Пермского края аттестаций муниципальных служащих и результатам аттестаций на соответствие муниципальных служащих занимаемой должности муниципальной службы.
4.4.2. Проведение анализа данных отчетов об исполнении документов в разрезе муниципальных образований Пермского края, формируемых в ИСЭД, информирование органов местного самоуправления Пермского края о результатах проведенного анализа.
4.4.3. Проведение мониторинга муниципальных образований Пермского края с целью подведения итогов реализации Программы, оценки ее эффективности.
V. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы
5.1. Реализация Программы по предварительной оценке к 2015 году позволит:
повысить квалификацию 5 679 муниципальных служащих и 100% вновь избранных глав муниципальных образований Пермского края;
пройти профессиональную переподготовку 22 муниципальным служащим Пермского края;
25% итоговых аттестационных работ, представленных по окончании обучающих курсов, будут приняты к практической реализации в органах местного самоуправления Пермского края;
снизить на 90% долю документов, исполненных с нарушением срока или неисполненных, в ИСЭД, внедренной в органах местного самоуправления Пермского края.
Кроме того, реализация Программы позволит сформировать систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края, что приведет к повышению уровня профессиональных знаний, умений и навыков и позволит муниципальным служащим и главам муниципальных образований Пермского края эффективно и качественно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления Пермского края.
5.2. Эффективность реализации Программы оценивается по достижению целевых показателей в части повышения результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края.
Оценка показателей будет производиться на основании:
данных мониторинга органов местного самоуправления Пермского края, проводимого Министерством регионального развития Пермского края;
данных отчетов об исполнении документов в разрезе муниципальных образований Пермского края, формируемых в ИСЭД.
VI. Система управления реализацией Программы
6.1. Ответственным исполнителем Программы является Министерство регионального развития Пермского края, которое в рамках своей компетенции:
осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы;
несет ответственность за достижение поставленных целей и задач путем реализации Программы, обеспечение достижения целевых показателей;
осуществляет оперативное управление Программой и координацию исполнения мероприятий Программы;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями) с участниками Программы;
выявляет отклонения фактических результатов от плановых, устанавливает причины отклонений и определяет меры по их устранению;
готовит информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы;
готовит предложения (в случае необходимости) по корректировке Программы и действиям, которые необходимо совершить исполнителям и участникам Программы в целях эффективной реализации Программы, а также составляет сводный отчет о ходе исполнения Программы;
формирует координационный совет и организует его заседания.
Координационный совет формируется с целью определения актуальных тематик обучения муниципальных служащих и вновь избранных глав муниципальных образований Пермского края на текущий год.
В состав координационного совета включаются представители органов государственной власти Пермского края, высших учебных заведений Пермского края, муниципальных образований Пермского края. Состав координационного совета и положение о координационном совете утверждаются приказом Министерства регионального развития Пермского края.
Координационный совет определяет тематики учебных программ, наиболее актуальные на текущий год (в соответствии с основными направлениями обучения); формирует перечень основных вопросов по каждой тематике; определяет структурные подразделения органов государственной власти Пермского края, представителей которых необходимо привлечь к процессу обучения в качестве преподавателей, а также представителей органов федеральной, региональной и муниципальной власти, рекомендуемых для освещения практических вопросов учебных программ, для обмена опытом работы.
Заседания координационного совета проходят в процессе разработки технического задания для учебных заведений и по мере необходимости, определяемой ответственным исполнителем.
6.2. Исполнителями Программы являются Министерство регионального развития Пермского края - главный распорядитель бюджетных средств, и Администрация губернатора Пермского края.
6.2.1. Министерство регионального развития Пермского края:
разрабатывает необходимые для реализации мероприятий правовые акты;
разрабатывает техническое задание для учебных заведений;
проводит подготовку и проведение конкурсных процедур по определению учебных заведений для заключения государственных контрактов на образовательные услуги в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
проводит сбор заявок на обучение муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края и формирует группы обучения с учетом дифференцированного подхода;
формирует план-график обучения;
осуществляет выборочный контроль над организацией учебного процесса;
участвует в формировании аттестационных комиссий учебных заведений с привлечением представителей органов государственной власти Пермского края для оценки качества повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края;
участвует в проведении итоговой аттестации муниципальных служащих Пермского края и проводит анализ результатов повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края;
обеспечивает постоянный мониторинг выполнения мероприятий Программы (в том числе целевых показателей и контрольных точек) с учетом распределения функций и обязанностей между исполнителями Программы;
обеспечивает методическое сопровождение органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам реализации Программы;
6.2.2. Администрация губернатора Пермского края:
проводит анализ нормативной правовой базы по вопросам переподготовки и повышения квалификации кадров в Пермском крае;
направляет предложения ответственному исполнителю Программы по актуальным темам обучения глав муниципальных образований Пермского края;
участвует в организации обучения глав муниципальных образований Пермского края;
обеспечивает постоянный мониторинг выполнения мероприятий Программы с учетом распределения функций и обязанностей между участниками Программы;
готовит и направляет ответственному исполнителю Программы отчеты об исполнении Программы в соответствии с требованиями Регламента реализации долгосрочных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ".
6.3. Участниками Программы являются привлекаемые к реализации программных мероприятий учебные заведения в соответствии с законодательством о размещении заказов на оказание услуг для государственных нужд в сфере образования, которые:
организуют учебный процесс по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края;
привлекают представителей органов государственной власти Пермского края, а также представителей федеральных органов власти и представителей власти других регионов к учебному процессу в качестве преподавателей;
разрабатывают учебные и учебно-методические программы согласно техническому заданию;
согласовывают содержание учебных и учебно-методических программ с ответственным исполнителем Программы;
обеспечивают методическое сопровождение образовательных программ;
применяют дистанционные методы образования, используют информационно-коммуникационные технологии при организации процесса обучения;
организуют обучение муниципальных служащих Пермского края по месту работы (проживания) при наличии филиалов, представительств учебных заведений в муниципальных образованиях Пермского края;
вводят практику предоставления в аттестационную комиссию итоговых аттестационных работ по практическим тематикам по окончании курсов переподготовки и повышения квалификации;
формируют аттестационные комиссии с привлечением представителей органов государственной власти Пермского края;
проводят итоговые аттестации муниципальных служащих Пермского края с выдачей удостоверения государственного образца.
6.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края:
проводят отбор муниципальных служащих Пермского края для направления на курсы повышения квалификации и переподготовки;
формируют и направляют в Министерство регионального развития Пермского края заявки на повышение квалификации и переподготовку муниципальных служащих и вновь избранных глав муниципальных образований Пермского края (далее - Заявки);
обеспечивают явку муниципальных служащих Пермского края к месту проведения учебного процесса;
обеспечивают оплату проезда к месту обучения муниципальных служащих Пермского края, оплату проживания и командировочных расходов муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края из средств местных бюджетов при необходимости выезда к месту проведения занятий;
своевременно предоставляют запрашиваемые исполнителями Программы данные для анализа выполнения мероприятий Программы, оценки результатов реализации и эффективности Программы.
6.5. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Пермского края.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
7.1. Общая потребность финансового обеспечения Программы из бюджета Пермского края на 2012-2014 годы составляет 55 311,0 тыс. рублей, в том числе на 2012 год - 15 397,0 тыс. рублей, на 2013 год - 19 795,0 тыс. рублей, на 2014 год - 20 119,0 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты в разрезе мероприятий Программы отражены в приложении 3 к настоящей Программе.
Объем финансирования расходов на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджета Пермского края и утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
Фактический объем финансирования расходов на реализацию Программы определяется на основании Заявок, представляемых органами местного самоуправления Пермского края, определяющих плановое количество муниципальных служащих и вновь избранных глав муниципальных образований Пермского края, направляемых на повышение квалификации и профессиональную переподготовку (чел. в год).
7.2. Для решения задач, поставленных в Программе, планируется привлечь средства из бюджетов муниципальных образований Пермского края, которые будут направлены на оплату командировочных расходов муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края.
Предполагаемый объем финансирования Программы из бюджетов муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы составляет 4 621,0 тыс. рублей, в том числе на 2012 год - 1 382,0 тыс. рублей, на 2013 год - 1 622,0 тыс. рублей, на 2014 год - 1 617,0 тыс. рублей.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Повышение квалификации,
профессиональная переподготовка
муниципальных служащих и глав
муниципальных образований
Пермского края на 2012-2014 годы"
Перечень
целевых показателей реализации долгосрочной целевой программы "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы"
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы* |
Плановое значение целевого показателя |
Наименование программных мероприятий |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество муниципальных служащих Пермского края, прошедших программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
чел. |
775 |
1 732 |
1 915 |
2 054 |
Программные мероприятия: пункты 1-6 сводных финансовых затрат на реализацию Программы |
2 |
Доля муниципальных служащих Пермского края, прошедших программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки (от количества муниципальных служащих Пермского края, обязанных в отчетном периоде повысить квалификацию или пройти профессиональную переподготовку) |
% |
28 |
63 |
70 |
75 |
Программные мероприятия: пункты 1, 18 сводных финансовых затрат на реализацию Программы |
3 |
Доля вновь избранных глав муниципальных образований Пермского края, прошедших программы повышения квалификации |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
Программные мероприятия: пункты 1-6 сводных финансовых затрат на реализацию Программы |
4 |
Доля итоговых аттестационных работ, представленных по окончании обучающих курсов и принятых к практической реализации в органах местного самоуправления Пермского края |
% |
0 |
25 |
25 |
25 |
Программные мероприятия: пункты 8-15, 18 сводных финансовых затрат на реализацию Программы |
5 |
Темп снижения доли документов, исполненных с нарушением срока или неисполненных, в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского края, внедренной в органах местного самоуправления Пермского края |
% |
- |
60 |
75 |
90 |
Программные мероприятия: пункты 16-18 сводных финансовых затрат на реализацию Программы |
------------------------------
* Данные за 2010 год
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Повышение квалификации,
профессиональная переподготовка
муниципальных служащих и глав
муниципальных образований
Пермского края на 2012-2014 годы"
Контрольные точки,
характеризующие этапы реализации долгосрочной целевой программы "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы"
N п/п |
Контрольные точки |
Срок |
1 |
2 |
3 |
2012 год | ||
1 |
Проведен мониторинг органов местного самоуправления Пермского края по количеству муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края, планируемых к обучению в текущем году |
20.02.2012 |
2 |
Проведен мониторинг высших учебных заведений Пермского края на наличие программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки для муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края, на наличие филиалов или представительств в муниципальных образованиях Пермского края |
20.02.2012 |
3 |
Подготовлена аналитическая записка с результатами мониторинга органов местного самоуправления Пермского края |
28.02.2012 |
4 |
Подготовлена аналитическая записка с результатами мониторинга высших учебных заведений Пермского края |
28.02.2012 |
5 |
Сформирован координационный совет |
28.02.2012 |
6 |
Проведено заседания# координационного совета, сформирован перечень тематик обучения на текущий год |
15.03.2012 |
7 |
Разработано техническое задание для учебных заведений |
01.04.2012 |
8 |
Подготовлена документация для проведения конкурса среди учебных заведений на размещение государственного заказа на оказание образовательных услуг |
01.04.2012 |
9 |
Проведен конкурс среди учебных заведений на размещение государственного заказа на оказание образовательных услуг |
30.04.2012 |
10 |
Заключены государственные контракты с учебными заведениями на оказание образовательных услуг |
30.04.2012 |
11 |
Органами местного самоуправления Пермского края представлены заявки на обучение муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края, сформированы группы обучения |
30.04.2012 |
12 |
Сформирован план-график обучения муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края |
15.05.2012 |
13 |
Реализован план-график обучения, проведен выборочный контроль процесса обучения |
31.12.2012 |
14 |
Проведены итоговые аттестации муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
31.12.2012 |
2013 | ||
15 |
Проведен мониторинг органов местного самоуправления Пермского края по количеству муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края, планируемых к обучению в текущем году |
28.02.2013 |
16 |
Подготовлена аналитическая записка с результатами мониторинга органов местного самоуправления Пермского края |
28.02.2013 |
17 |
Подготовлена аналитическая записка по достижению итоговых показателей первого года реализации Программы |
28.02.2013 |
18 |
Проведено заседание координационного совета, сформирован перечень тематик обучения на текущий год |
28.02.2013 |
19 |
Разработано техническое задание для учебных заведений |
01.04.2013 |
20 |
Подготовлена документация для проведения конкурса среди учебных заведений на размещение государственного заказа на оказание образовательных услуг |
01.04.2013 |
21 |
Проведен конкурс среди учебных заведений на размещение государственного заказа на оказание образовательных услуг |
30.04.2013 |
22 |
Заключены государственные контракты с учебными заведениями на оказание образовательных услуг |
30.04.2013 |
23 |
Органами местного самоуправления Пермского края представлены заявки на обучение муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края, сформированы группы обучения |
30.04.2013 |
24 |
Сформирован план-график обучения муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края |
15.05.2013 |
25 |
Реализован план-график обучения, проведен выборочный контроль процесса обучения |
31.12.2013 |
26 |
Проведены итоговые аттестации муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
31.12.2013 |
2014 | ||
27 |
Проведен мониторинг органов местного самоуправления Пермского края по количеству муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края, планируемых к обучению в текущем году |
28.02.2014 |
28 |
Подготовлена аналитическая записка с результатами мониторинга органов местного самоуправления Пермского края |
28.02.2014 |
29 |
Подготовлена аналитическая записка по достижению итоговых показателей второго года реализации Программы |
28.02.2014 |
30 |
Проведено заседание координационного совета, сформирован перечень тематик обучения на текущий год |
28.02.2014 |
31 |
Разработано техническое задание для учебных заведений |
01.04.2014 |
32 |
Подготовлена документация для проведения конкурса среди учебных заведений на размещение государственного заказа на оказание образовательных услуг |
01.04.2014 |
33 |
Проведен конкурс среди учебных заведений на размещение государственного заказа на оказание образовательных услуг |
30.04.2014 |
34 |
Заключены государственные контракты с учебными заведениями на оказание образовательных услуг |
30.04.2014 |
35 |
Органами местного самоуправления Пермского края представлены заявки на обучение муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края, сформированы группы обучения |
30.04.2014 |
36 |
Сформирован план-график обучения муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края |
15.05.2014 |
37 |
Реализован план-график обучения, проведен выборочный контроль процесса обучения. |
31.12.2014 |
38 |
Проведены итоговые аттестации муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
31.12.2014 |
39 |
Проведен мониторинг органов местного самоуправления Пермского края с целью подведения итогов реализации Программы, оценки ее эффективности |
31.12.2014 |
40 |
Подготовлена аналитическая записка с предварительными результатами реализации Программы |
31.12.2014 |
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Повышение квалификации,
профессиональная переподготовка
муниципальных служащих и глав
муниципальных образований
Пермского края на 2012-2014 годы"
Сводные финансовые затраты
на реализацию долгосрочной целевой программы "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Расходы на период действия Программы, тыс. рублей |
В том числе по годам (тыс. рублей) |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||||||
всего |
в т.ч. бюджетные инвестиции |
всего |
в т.ч. бюджетные инвестиции |
всего |
в т.ч. бюджетные инвестиции |
всего |
в т.ч. бюджетные инвестиции |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Проведение мониторинга муниципальных образований Пермского края |
Министерство регионального развития Пермского края |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Формирование перечня тематик учебных программ |
Министерство регионального развития Пермского края |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Формирование групп обучения |
Министерство регионального развития Пермского края |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 |
Информирование муниципальных образований Пермского края о тематиках учебных программ на текущий год с указанием форм обучения, а также количестве муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края, планируемых к направлению на обучение; сбор заявок на обучение муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края |
Министерство регионального развития Пермского края |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 |
Формирование плана-графика учебных программ |
Министерство регионального развития Пермского края |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 |
Реализация запланированных учебных программ в соответствии с планом-графиком |
Министерство регионального развития Пермского края |
Краевой бюджет |
55311,0 |
0,0 |
15397,0 |
0,0 |
19795,0 |
0,0 |
20119,0 |
0,0 |
Местный бюджет органов местного самоуправления |
4621,0 |
0,0 |
1382,0 |
0,0 |
1622,0 |
0,0 |
1617,0 |
0,0 |
|||
7 |
Анализ нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы в Пермском крае и разработка типовых нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам переподготовки и повышения квалификации кадров |
Администрация губернатора Пермского края |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8 |
Проведение мониторинга высших учебных заведений Пермского края |
Министерство регионального развития Пермского края |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9 |
Разработка технического задания для учебных заведений |
Министерство регионального развития Пермского края |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 |
Подготовка и организация конкурса среди учебных заведений на размещение государственного заказа на оказание образовательных услуг |
Министерство регионального развития Пермского края |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11 |
Размещение государственных заказов на оказание услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края |
Министерство регионального развития Пермского края |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 |
Согласование учебных планов программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, разработанных учебными заведениями |
Министерство регионального развития Пермского края |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13 |
Формирование плана-графика участия в учебном процессе представителей органов власти Пермского края, а также иных специалистов, приглашенных в качестве преподавателей |
Министерство регионального развития Пермского края |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14 |
Осуществление выборочного контроля за ходом учебного процесса |
Министерство регионального развития Пермского края |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15 |
Участие представителей органов государственной власти Пермского края в проведении учебными заведениями итоговых аттестаций |
Министерство регионального развития Пермского края |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16 |
Проведение мониторинга муниципальных образований Пермского края по количеству проведенных в муниципальных образованиях Пермского края аттестаций муниципальных служащих и результатам аттестаций на соответствие муниципальных служащих занимаемой должности муниципальной службы |
Министерство регионального развития Пермского края |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17 |
Проведение анализа данных отчетов об исполнении документов в разрезе муниципальных образований Пермского края, формируемых в ИСЭД, информирование органов местного самоуправления о результатах проведенного анализа |
Министерство регионального развития Пермского края |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18 |
Проведение мониторинга муниципальных образований Пермского края с целью подведения итогов реализации Программы, оценки ее эффективности |
Министерство регионального развития Пермского края |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В целом по Программе | |||||||||||
|
Министерство регионального развития Пермского края |
|
Краевой бюджет |
55311,0 |
0,0 |
15397,0 |
0,0 |
19795,0 |
0,0 |
20119,0 |
0,0 |
Местный бюджет органов местного самоуправления |
4621,0 |
0,0 |
1382,0 |
0,0 |
1622,0 |
0,0 |
1617,0 |
0,0 |
|||
|
Администрация губернатора Пермского края |
|
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 16 декабря 2011 г. N 1068-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 26 декабря 2011 г. N 51 (часть II)
Постановлением Правительства Пермского края от 1 октября 2013 г. N 1305-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 22 мая 2013 г. N 501-п
Постановление Правительства Пермского края от 22 октября 2012 г. N 1158-п