В соответствии с решением Пермской городской Думы от 26.06.2008 N 46 "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 128 "О структуре администрации города Перми" постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "26.02.2008"
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города от 24.11.2006 N 2322 "Об утверждении Положения об отделе по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города".
3. Внести изменения в Положение об аппарате администрации города Перми, утвержденное постановлением администрации города от 24.11.2006 N 2324, и в пятом абзаце пункта 1.4. слова "отдел по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города" заменить словами "управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности руководителя аппарата администрации города Перми Анисимову Е.Л.
И.о. главы администрации города |
А.Ю. Маховиков |
Положение
об управлении по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми
(утв. постановлением администрации города)
1. Общие положения
1.1. Управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми (далее - Управление) является функциональным подразделением администрации города, входящим в состав аппарата администрации города (на правах самостоятельного подразделения администрации города).
Управление подотчетно главе администрации города и находится в оперативном подчинении руководителя аппарата администрации города.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Пермского края (области), Уставом города Перми, нормативными правовыми актами Пермской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города, постановлениями администрации города и распоряжениями главы администрации города, настоящим Положением.
1.3. Положение, структура и штатная численность Управления утверждаются в установленном порядке главой администрации города.
1.4. Управление имеет бланки, штампы, круглые печати установленного образца.
2. Цели и задачи Управления
Основными целями Управления являются совершенствование системы муниципального управления, института муниципальной службы, обеспечение реализации законодательства о труде и муниципальной службе, повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих в городе Перми.
Для достижения поставленных целей Управление решает следующие задачи:
2.1. Обеспечение единой кадровой политики, организационно-методическое обеспечение деятельности функциональных и территориальных органов администрации города Перми (далее - органы администрации), функциональных подразделений администрации города Перми в части реализации законодательства о труде и муниципальной службе в пределах установленной компетенции. Координация функционирования системы муниципальной службы.
2.2. Совершенствование нормативных основ муниципальной службы в администрации города, подготовка предложений главе администрации города, руководителю аппарата администрации города по вопросам осуществления кадровой политики и развития муниципальной службы.
2.3. Кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности главы администрации города и руководителя аппарата администрации города.
2.4. Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе.
2.5. Обеспечение деятельности функционально-целевого блока "Административно-управленческий" (далее - административно-управленческий блок) в части решения задач совершенствования системы муниципального управления и формирования расходов на муниципальное управление.
2.6. Совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, выполняющих управленческие функции.
3. Функции Управления
3.1. По обеспечению единой кадровой политики, организационно-методическому обеспечению деятельности органов администрации и функциональных подразделений администрации города Перми в части реализации законодательства о труде и муниципальной службе, координации функционирования системы муниципальной службы:
3.1.1. Обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в функциональных подразделениях администрации города Перми, участвует в работе конкурсных комиссий в органах администрации.
3.1.2. Обеспечивает проведение аттестации муниципальных служащих, квалификационных экзаменов в функциональных подразделениях администрации города Перми, участвует в работе аттестационных комиссий в органах администрации.
3.1.3. Формирует кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы функциональных подразделений администрации города Перми, организует сбор и обобщение информации о формировании кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы органов администрации, проводит мониторинг эффективности работы с кадровым резервом в органах администрации, функциональных подразделениях администрации города Перми.
3.1.4. Обеспечивает в установленном порядке формирование и ведение Реестра муниципальных служащих администрации города, внесение в него необходимых изменений, организует сбор и обобщение реестров органов администрации.
3.1.5. Ведет автоматизированную систему "Учет кадров" для учета лиц, замещающих должности муниципальной службы в функциональных подразделениях администрации города Перми.
3.1.6. Координирует работу кадровых служб (специалистов по кадрам) органов администрации, оказывает в пределах своей компетенции консультационную помощь, анализирует и обобщает информацию о состоянии работы с кадрами.
3.1.7. Консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой.
3.1.8. Анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих администрации города, организует планирование средств на их переподготовку и повышение квалификации.
3.1.9. Организует изготовление, хранение и выдачу в установленном порядке служебных удостоверений муниципальных служащих администрации города.
3.1.10. Осуществляет подготовку документов для принятия решения комиссией по установлению пенсии за выслугу лет, обеспечивает организацию деятельности иных коллегиальных органов по предметам ведения Управления.
3.2. По совершенствованию нормативных основ муниципальной службы, в целях подготовки предложений главе администрации города, руководителю аппарата администрации города по вопросам осуществления кадровой политики и развития муниципальной службы:
3.2.1. Принимает участие в подготовке проектов законов Пермского края и решений Пермской городской Думы по вопросам муниципальной службы.
3.2.2. Подготавливает заключения на законопроекты и проекты нормативных правовых актов по вопросам компетенции Управления.
3.2.3. Разрабатывает предложения и подготавливает проекты соответствующих нормативных актов по вопросам применения норм трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе, материального стимулирования и иных мотивационных механизмов в целях повышения эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих администрации города.
3.2.4. Проводит анализ применения федерального законодательства, законодательства Пермского края (области) по вопросам муниципальной службы в администрации города, подготавливает аналитические и информационные материалы по вопросам исполнения законодательства о труде и муниципальной службе.
3.2.5. Подготавливает статистические данные, справки о качественном составе, сменяемости и движении кадров, анализирует происходящие изменения в составе и движении кадров, аналитические записки по кадровым проблемам.
3.2.6. Подготавливает предложения и участвует в разработке муниципальных программ развития муниципальной службы и программ развития муниципальной службы Пермского края.
3.3. По кадровому и организационно-штатному обеспечению деятельности главы администрации города, руководителя аппарата администрации города:
3.3.1. Подготавливает проекты правовых актов главы администрации города по вопросам прохождения муниципальной службы руководителями органов администрации и функциональных подразделений администрации города Перми, назначаемыми главой администрации города.
3.3.2. Обеспечивает установленную процедуру согласования с органами государственной власти, Главой города, Пермской городской Думой кандидатур на назначение на руководящие должности муниципальной службы в администрации города.
3.3.3. Подготавливает проекты распоряжений руководителя аппарата администрации города по вопросам назначения, освобождения от должности, прохождения муниципальной службы лиц, замещающих должности муниципальной службы в функциональных подразделениях администрации города Перми.
3.3.4. Формирует штатное расписание администрации города в установленном порядке.
3.3.5. Участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении случаев нарушения трудовой дисциплины, трудовых споров, возникающих между администрацией города Перми и ее работниками.
3.3.6. Обеспечивает ведение личных дел, трудовых книжек, выдачу справок о трудовой деятельности, установление стажа муниципальной службы, составление графика отпусков, оформление и продление медицинских страховых полисов, оформление страховых свидетельств государственного пенсионного страхования.
3.4. По осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе:
3.4.1. Организует совместно с контрольно-аналитическим департаментом администрации города Перми в установленном действующим законодательством порядке проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу и муниципальными служащими, соблюдения ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
3.4.2. Организует в установленном законодательством порядке проверку достоверности представляемых гражданами персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу.
3.4.3. Принимает участие в проверках органов администрации в части соблюдения трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе.
3.5. По обеспечению деятельности административно-управленческого блока в части решения задач совершенствования системы муниципального управления и формирования расходов на муниципальное управление:
3.5.1. Участвует в согласовании проектов положений об органах администрации и функциональных подразделениях администрации города Перми и внесении изменений в них.
3.5.2. Согласовывает должностные инструкции муниципальных служащих функциональных подразделений администрации города Перми.
3.5.3. Анализирует предложения о формировании новых и реорганизации действующих органов администрации, функциональных подразделений администрации города Перми, разрабатывает предложения по оптимизации структуры и штатной численности администрации города.
3.5.4. Подготавливает предложения о необходимости разработки регламентов взаимодействия между органами администрации, функциональными подразделениями администрации города Перми.
3.5.5. Проводит мониторинг расходования средств на содержание органов администрации, функциональных подразделений администрации города Перми, осуществляет координацию деятельности и методическое руководство по ведению управленческого учета в органах администрации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.5.6. Участвует в формировании системы оплаты труда муниципальных служащих администрации города и осуществляет контроль за ее внедрением.
3.5.7. Подготавливает предложения главе администрации города по формированию лимитов численности и фонда оплаты труда муниципальных служащих администрации города.
3.5.8. Подготавливает предложения и замечания по формированию структуры и штатных расписаний органов администрации, функциональных подразделений администрации города Перми.
3.5.9. Осуществляет сбор и обобщение информации для подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности административно-управленческого блока.
3.5.10. Координирует деятельность по формированию бюджета города Перми на содержание органов администрации и функциональных подразделений администрации города Перми по административно-управленческому блоку.
3.5.11. Осуществляет в установленном порядке подготовку предложений о перераспределении фондов оплаты труда между органами администрации, функциональными подразделениями администрации города Перми, в том числе с учетом имеющихся вакансий.
3.5.12. Проверяет и анализирует представленные органами администрации сметы расходов на их содержание.
3.5.13. Организует и проводит аналитическую работу по расходам на содержание органов администрации, функциональных подразделений администрации города Перми в целях подготовки предложений по эффективному использованию выделенных средств.
3.5.14. Вносит предложения по утверждению Регламента подготовки прогноза социально-экономического развития города Перми и проекта бюджета города Перми, принимает участие в составлении перспективного финансового плана в пределах компетенции Управления.
3.6. В области совершенствования системы оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, выполняющих управленческие функции:
3.6.1. Подготавливает предложения главе администрации города и участвует в формировании системы оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, выполняющих управленческие функции.
3.6.2. Осуществляет подготовку и представляет главе администрации города и руководителю аппарата администрации города обобщенные предложения о размерах премирования руководителей администрации города и муниципальных служащих функциональных подразделений администрации города Перми по результатам работы за месяц, квартал, год с учетом достижения показателей результативности их деятельности.
3.6.3. Разрабатывает нормативную правовую базу по системе оплаты труда в муниципальных учреждениях, не имеющих ведомственного регулирования.
3.6.4. Организует проведение мониторинга уровня оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, выполняющих управленческие функции, проводит сравнительный анализ уровня оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, выполняющих управленческие функции, с уровнем оплаты на рынке труда города.
3.7. Осуществляет организацию документов в делопроизводстве Управления и ведение архива.
3.8. Рассматривает письменные заявления и обращения граждан и принимает решения по ним в пределах компетенции Управления.
3.9. Выполняет иные функции, возложенные на Управление правовыми актами администрации города.
4. Права и обязанности Управления
4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и документы от органов администрации, функциональных подразделений администрации города Перми, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.1.2. Организовывать в пределах компетенции Управления проведение совещаний, консультаций с функциональными подразделениями администрации города Перми, руководством и кадровыми службами органов администрации.
4.1.3. Проводить в установленном порядке служебные проверки дисциплинарных проступков, запрашивать объяснения с муниципальных служащих по вопросам соблюдения трудовой дисциплины и ограничений, связанных с муниципальной службой.
4.1.4. Проводить проверки, запрашивать необходимые материалы, информировать руководство администрации города о состоянии дел в органах администрации, функциональных подразделениях администрации города Перми, работе с кадрами, выполнении постановлений администрации города, распоряжений главы администрации города по конкретным вопросам кадровой политики и муниципальной службы.
4.1.5. Заверять документы в пределах компетенции Управления.
4.1.6. Вносить предложения руководству администрации города о мерах по повышению эффективности муниципальной службы, совершенствованию системы муниципального управления, привлечению к ответственности муниципальных служащих и должностных лиц.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. Осуществлять работу в соответствии с текущими и перспективными планами работы администрации города.
4.2.2. Обеспечивать хранение личных дел и трудовых книжек.
4.2.3. Обеспечивать соблюдение режима неразглашения государственной тайны и конфиденциальной информации, полученной при осуществлении деятельности Управления.
5. Руководство
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник.
5.2. Назначение, освобождение от должности, применение мер дисциплинарного воздействия и материального поощрения, направление в командировки и отпуска начальника Управления производится главой администрации города в установленном порядке.
5.3. Должность начальника Управления в соответствии с перечнем муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы города Перми относится к группе главных должностей муниципальной службы.
5.4. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальностям государственного и муниципального управления либо по специализации должностей муниципальной службы или образование по социально-гуманитарным, экономико-управленческим специальностям или высшее юридическое образование и стаж муниципальной службы на ведущих должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.5. Начальник Управления в установленном порядке:
5.5.1. Организует работу Управления.
5.5.2. Подготавливает предложения руководителю аппарата администрации города по структуре и штатному расписанию Управления.
5.5.3. Согласовывает Положения о структурных подразделениях Управления, распределяет обязанности между сотрудниками Управления, разрабатывает и представляет на утверждение руководителю аппарата администрации города их должностные инструкции.
5.5.4. Вносит предложения руководителю аппарата администрации города о поощрении сотрудников Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
5.5.5. Разрабатывает и представляет на утверждение планы работы Управления.
5.5.6. Согласовывает и подписывает документы в пределах установленных полномочий.
6. Ответственность
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, за разглашение конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
6.2. Работники Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы.
7. Взаимодействие
7.1. Управление выполняет свои функции и решает поставленные перед ним задачи во взаимодействии с органами государственной власти Пермского края, Пермской городской Думой, функциональными подразделениями администрации города Перми, районными инспекциями по налогам и сборам, фондами медицинского и пенсионного страхования, с другими организациями в соответствии с компетенцией.
7.2. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют соответствующие функциональные подразделения администрации города Перми.
8. Контроль, проверка деятельности
Контроль за деятельностью Управления осуществляют уполномоченные органы в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города.
9. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления производятся главой администрации города в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 29 августа 2008 г. N 835 "Об утверждении Положения об управлении по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 7 мая 2024 г. N 343
Изменения вступают в силу с 14 мая 2024 г.
Постановление Администрации города Перми от 1 декабря 2023 г. N 1367
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2023 г.
Постановление Администрации города Перми от 18 декабря 2020 г. N 1277
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2020 г.
Постановление Администрации города Перми от 10 марта 2020 г. N 214
Изменения вступают в силу с 13 марта 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 г.
Постановление Администрации города Перми от 10 января 2019 г. N 9
Изменения вступают в силу с 18 января 2019 г.
Пункты 1.1-1.3, 1.5-1.8, 1.11, 1.13, 1.14, 1.18 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации города Перми от 23 января 2018 г. N 40
Изменения вступают в силу с 26 января 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 23 декабря 2016 г. N 1164
Пункты 1.3, 1.11 названного постановления вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации города Перми от 26 октября 2015 г. N 865
Постановление Администрации города Перми от 5 августа 2014 г. N 528
Постановление Администрации города Перми от 17 июля 2013 г. N 591
Постановление Администрации города Перми от 24 декабря 2012 г. N 955
Постановление Администрации города Перми от 12 декабря 2012 г. N 899
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2012 г.
Постановление Администрации города Перми от 21 августа 2012 г. N 471
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и в части пункта 1 распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 29 августа 2008 г.
Постановление Администрации города Перми от 22 июня 2012 г. N 324
Постановление Администрации города Перми от 27 октября 2011 г. N 682
Постановление Администрации города Перми от 26 июля 2010 г. N 460