Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Кунгурской городской Думы
от 27 марта 2003 г. N 377
Положение
о налогообложении на территории муниципального образования город Кунгур
Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие в процессе установления, введения и прекращения действия налогов и сборов на территории муниципального образования город Кунгур, а также элементов налогообложения в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления - Кунгурской городской Думы.
1. Виды налогов и сборов на территории города Кунгура
1.1. На территории муниципального образования г. Кунгур подлежат уплате федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы.
1.2. Федеральными признаются налоги и сборы, установленные Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
1.3. Региональные налоги и сборы устанавливаются, вводятся и прекращают действие в соответствии с Законом Пермской области N 1685-296 от 30.08.2001 "О налогообложении в Пермской области".
1.4. Местные налоги и сборы устанавливаются, вводятся и прекращают действие решениями Кунгурской городской Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Пермской области N 1685-296 от 30.08.2001 "О налогообложении в Пермской области".
2. Федеральные налоги и сборы
2.1. К федеральным налогам и сборам, собираемым на территории муниципального образования город Кунгур, относятся:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы на отдельные виды товаров;
- налог на прибыль организаций;
- налог на доходы физических лиц;
- государственная пошлина;
- налог за пользование недрами;
- водный налог;
- единый социальный налог;
- экологический налог.
3. Региональные налоги и сборы
3.1. К региональным налогам и сборам, собираемым на территории муниципального образования город Кунгур, относятся:
- налог на имущество предприятий;
- налог с продаж;
- единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;
- сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с организаций.
4. Местные налоги и сборы
4.1. К местным налогам и сборам, собираемым на территории муниципального образования город Кунгур, относятся:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
- сбор за право торговли;
- целевые сборы с граждан и организаций на содержание милиции;
- налог на рекламу.
5. Установление и использование льгот по налогам и сборам
5.1. Льготы по местным налогам и сборам, а также по федеральным и региональным налогам и сборам предоставляются в порядке и на условиях, определенных нормативными правовыми актами Кунгурской городской Думы в пределах их полномочий.
5.2. Налогоплательщики (плательщики сборов), которые воспользовались льготами по налогам и сборам, предусмотренными настоящим положением, ежеквартально в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, представляют в Управление финансов и казначейство Кунгурской городской управы информацию о суммах льгот и их использовании по видам налогов и сборов.
6. Списание безнадежных долгов по налогам и сборам, а также пени
6.1. Недоимка по местным налогам и сборам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Кунгурской городской управой.
6.2. Правила, предусмотренные пунктом 6.1, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням.
7. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени
7.1. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени допускается в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и Законом Пермской области N 1685-296 от 30.08.2001.
7.2. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, а также инвестиционного налогового кредита.
7.3. Органом, в компетенцию которого входит принятие решения об изменении срока уплаты местных налогов и сборов, является Управление финансов и казначейство Кунгурской городской управы.
7.4. Если законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в местный бюджет, изменяется на основании решения Управления финансов и казначейства Кунгурской городской управы.
7.5. Если законодательством о налогах и сборах или бюджетным законодательством Пермской области предусмотрено перечисление регионального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в местный бюджет, изменяется на основании решения Управления финансов и казначейства Кунгурской городской управы.
8. Налог на имущество физических лиц
8.1. Общие положения
Исчисление и уплата налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования г. Кунгур производится в соответствии с Законом РФ N 2003-1 от 09.12.1991 и настоящим Положением.
8.2. Плательщики налогов
8.2.1. Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
8.2.2. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и организаций.
8.2.3. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
8.3. Объекты налогообложения
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
8.4. Ставки налога
Ставки налога на строения, помещения и сооружения:
Инвентаризационная стоимость имущества |
Ставки налога (в %) |
|
Жилые дома (квартиры) |
Для прочих объектов |
|
До 300 тысяч рублей |
0,1 процента |
0,1 процента |
От 300 тысяч рублей до 500 тыс.руб. |
0,1 процента |
0,3 процента |
Свыше 500 тысяч рублей |
0,8 процента |
2 процента |
Дифференциация ставок налога устанавливается в зависимости от стоимости объектов недвижимости. Критерием такой дифференциации является инвентаризационная стоимость отдельных объектов недвижимости.
Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.
8.5. Льготы по налогам
8.5.1. От уплаты налога на имущество освобождаются следующие категории граждан:
- Герои Советского Союза и Герои России, а также лица, награжденные орденом Славы 3-х степеней;
- инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства;
- участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
- лица вольнонаемного состава Советской армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
- лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также указанные в статьях 2, 3, 5, 6 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
- лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.
8.5.2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:
- пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
- гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
- родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
- со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;
- с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.
8.6. Порядок исчисления и уплаты налогов
8.6.1. Исчисление налогов производится налоговыми органами.
Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
8.6.2. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.
8.6.3. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения.
Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно.
8.6.4. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.
За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения, взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
8.6.5. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
8.6.6. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
8.6.7. Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.
8.6.8. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
8.6.9. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.
8.6.10. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.
8.6.11. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога осуществляется Межрайонной инспекцией МНС N 5 по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО.
9. Земельный налог
9.1. Общие положения
Исчисление и уплата земельного налога на территории муниципального образования г. Кунгур производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Положением.
9.2. Плательщики налога
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
9.3. Ставки налога
9.3.1. Земельный налог организациям и физическим лицам исчисляется исходя из налоговой базы (площади земельного участка, облагаемой налогом) и утвержденных ставок земельного налога.
Ставка земельного налога на 2003 г. установлена в размере 3,636 руб. за 1 кв.м. Ставка налога дифференцируется по местоположению и зонам различной градостроительной ценности. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генерального плана города.
9.3.2. Коэффициенты дифференциации, применяемые к базовой ставке земельного налога.
N п/п |
N микрорайона |
Индивидуальное жилищное стр-во |
Производственные нужды, торговля, административные здания и др. |
Садоводство |
Земли сельскохозяйственного назначения |
Примечание |
1 |
1, 2, 4, 5, 6 |
2,02 |
2,02 |
2,02 |
2,02 |
|
2 |
3 |
2,34 |
2,34 |
2,34 |
2,34 |
|
3 |
7, 8 |
1,65 |
1,65 |
1,65 |
1,65 |
|
4 |
9 |
1,65 |
1,51 |
1,51 |
1,51 |
|
5 |
10 |
2,08 |
1,51 |
1,51 |
1,51 |
|
6 |
11, 12 |
1,65 |
1,51 |
1,51 |
1,51 |
|
7 |
13, 14 |
1,26 |
1,26 |
1,26 |
1,26 |
|
8 |
15, 16 |
2,02 |
2,02 |
2,02 |
2,02 |
|
9 |
17 |
1,65 |
1,65 |
1,65 |
1,65 |
|
10 |
18 |
1,65 |
1,51 |
1,51 |
0,92 |
|
11 |
19 |
2,02 |
1,87 |
1,87 |
1,87 |
|
12 |
20 |
1,65 |
1,65 |
1,65 |
1,65 |
|
13 |
21 |
1,65 |
1,51 |
1,51 |
1,51 |
|
14 |
22 |
1,65 |
1,65 |
1,65 |
1,65 |
|
15 |
23 |
0,73 |
0,72 |
0,7 |
0,55 |
|
16 |
24 |
1,65 |
1,7 |
1,7 |
1,35 |
|
17 |
25 |
1,5 |
1,3 |
1 |
0,72 |
|
18 |
26 |
1,65 |
1,87 |
1,27 |
1,1 |
|
19 |
27 |
1,65 |
1,51 |
1,27/0,88 |
0,92 |
|
20 |
28 |
|
1,3 |
1,3 |
1,3 |
|
21 |
29 |
1,26 |
1,26 |
0,88 |
0,88 |
|
22 |
30 |
|
0,72 |
0,72 |
0,7 |
|
23 |
31 |
0,73 |
0,72 |
0,88 |
0,55 |
|
24 |
32, 33 |
|
0,72 |
0,58 |
0,55 |
|
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
9.3. Льготы по взиманию платы за землю
9.3.1. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
- предприятия, а также граждане, занимающиеся народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования;
- научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;
- учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов, детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры;
- участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
- инвалиды 1 и 2 групп;
- земли общего пользования населенных пунктов;
- учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных сооружений), независимо от источника финансирования;
- высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
- государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
- предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации;
- земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации;
- санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также профсоюзной собственности;
- внутренние, железнодорожные и пограничные войска гражданской обороны за земли, предоставленные для их размещения и постоянной деятельности;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
- военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать лет и более, члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей;
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";
- учреждения и органы уголовно-исполнительной системы;
- профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
- земли, используемые пожарной охраной;
- государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, в том числе за земли водного фонда, занятые водохранилищами, каналами, дамбами и другими гидротехническими сооружениями в пределах полосы их отвода, а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие строительство государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, за земли, временно предоставленные им для строительства указанных объектов.
С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).
9.4. Порядок установления и взимания платы за землю
9.4.1. Основанием для установления налога является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования земельным участком.
9.4.2. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.
Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления. Начисление земельного налога гражданам производится Межрайонной инспекцией МНС N 5 по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО, которая ежегодно не позднее 1 августа вручает им платежные извещения об уплате налога.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.
9.4.3. Учет плательщиков и начисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня.
Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
Межрайонная инспекция МНС N 5 по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО ведет учет плательщиков налога, осуществляет контроль за правильностью его исчисления и уплаты.
Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом.
9.4.4. Плата за землю перечисляется плательщиками земельного налога в полном объеме на счета органов Федерального казначейства с последующим распределением между уровнями бюджетной системы в соответствии с законодательством РФ.
10. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
10.1. Общие положения
Исчисление и уплата регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Положением.
10.2. Плательщики сбора
Регистрационный сбор уплачивают физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами Российской Федерации, без образования юридического лица, за государственную регистрацию их в качестве предпринимателя.
10.3. Ставка сбора
Ставка сбора устанавливается в размере минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на день регистрации.
10.4. Льготы
10.4.1. От уплаты сбора при наличии подтверждающих документов освобождаются:
- инвалиды I и II группы;
- инвалиды по зрению;
- члены семьи инвалида.
10.4.2. Льготы по уплате сбора в размере 50% предоставляются:
- инвалидам III группы;
- участникам ВОВ;
- участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;
- многодетным семьям.
10.5. Порядок государственной регистрации физического лица и уплаты сбора
10.5.1. Государственная регистрация физического лица, изъявившего желание заниматься предпринимательской деятельностью, осуществляется управой г. Кунгура по месту постоянной прописки этого лица.
10.5.2. Для регистрации физическое лицо представляет заявление, документ об уплате регистрационного сбора. Уплата сбора осуществляется на счет местного бюджета. Регистрационный сбор уплачивают через учреждения банка либо через иные учреждения, принимающие платежи от населения в уплату налогов и сборов. Уплаченный регистрационный сбор не возвращается.
10.5.3. Регистрация физического лица должна быть произведена не позднее чем в 15-дневный срок с момента подачи заявления физическим лицом. Физическому лицу выдается свидетельство на срок, указанный в его заявлении, после представления им документа об уплате регистрационного сбора. Свидетельство о регистрации физического лица в качестве предпринимателя оформляется в 3-х экземплярах.
Один экземпляр свидетельства выдается предпринимателю, второй остается в управе г. Кунгура, третий экземпляр направляется налоговому органу.
Формы заявления и свидетельства утверждаются Министерством финансов РФ.
10.5.4. Физическому лицу может быть отказано в регистрации, если оно изъявило желание заниматься запрещенной законом деятельностью, а также в других случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
10.5.5. Свидетельство о государственной регистрации, выданное физическому лицу, подлежит возврату в 15-дневный срок:
а) по истечении срока, на который выдано свидетельство;
б) с момента подачи предпринимателем заявления о прекращении предпринимательской деятельности;
в) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
10.5.6. В случае утери предпринимателем свидетельства, при наличии уважительных причин, управа выдает ему дубликат свидетельства, за который взимается 20 процентов от суммы ранее уплаченного сбора.
В других случаях производится новая регистрация в порядке, установленном настоящим Положением. Копии свидетельств и их дубликатов (в том числе фотокопии и ксерокопии), выданные в ином порядке, являются недействительными.
10.5.7. Физические лица могут осуществлять те виды деятельности, которые указаны в свидетельстве о регистрации предпринимателя.
10.5.8. Свидетельства о государственной регистрации предъявляются по требованию должностных лиц налоговых и иных органов, определяемых законодательными актами, при осуществлении ими своих функций.
10.5.9. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью с нарушением настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход государства в установленном порядке.
11. Сбор за право торговли
11.1. Общие положения
Исчисление и уплата сбора за право торговли на территории муниципального образования город Кунгур производится в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и настоящим Положением.
11.2. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, их дочерние предприятия, филиалы и представительства, а также граждане РФ (физические лица), в т.ч. зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие торговлю товарами и изделиями на территории г. Кунгура, а также занимающиеся оптовой торговлей.
11.3. Налоговый период
Налоговый период - квартал.
11.4. Ставка сбора
11.4.1. Сбор за право торговли устанавливается в следующих размерах на квартал:
с предприятий, учреждений и организаций (юридических лиц), а также с физических лиц, имеющих постоянные торговые точки (магазины, павильоны) площадью:
- от 400 кв.м до 1500 кв.м - 15 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- от 100 кв.м до 400 кв.м - 13 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- от 50 кв.м до 100 кв.м - 10 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- менее 50 кв.м - 5 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- киоски - 3 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- палатки, лотки и иные специальные приспособления - 2 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- розничная торговля горюче-смазочными материалами - 40 установленных законом минимальных размеров оплаты труда с автозаправочной станции.
11.4.2. Сбор за право оптовой торговли продовольственными и промышленными товарами юридическим и физическим лицам устанавливается в размере 15 установленных законом размеров минимальной оплаты труда.
11.4.3. Сбор за право торговли для предприятий общественного питания различных форм собственности устанавливается в следующих размерах:
- рестораны, бары, кафе, закусочные - 9 установленных законом размеров минимальных размеров оплаты труда;
- столовые - 2,5 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- буфеты, расположенные вне места нахождения предприятий общественного питания, к которым они относятся - 2,5 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
11.5. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
11.5.1. Срок уплаты не позднее 1 числа месяца квартала, в котором будет осуществляться торговая деятельность.
11.5.2. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают патент на право торговли. В патенте на право торговли указывается период, на который он выдается, группа товаров, которыми производится торговля, и места торговли (расположения, адрес). Уплата сбора осуществляется до выдачи патента. Отсутствие патента не освобождает от обязанности уплаты сбора.
11.5.3. Патент на право торговли выдается на срок от одного месяца до года.
В местах массовой торговли, связанных с проведением ярмарок и других мероприятий, проводимых управой города Кунгура, сбор за право торговли уплачивается в размере, оговоренном специальным постановлением главы города.
Средства от сбора за право торговли поступают в доход местного бюджета. Источником уплаты сбора за право торговли для юридических лиц является прибыль, для физических лиц - их собственные средства.
11.6. Льготы
11.6.1. Освобождаются от уплаты сбора за право торговли:
- столовые общеобразовательных учреждений и больниц, профилактории, молочная кухня, техникумы, училища.
11.6.2. От разового сбора за право торговли на временных торговых точках (рынки) освобождаются:
- граждане, реализующие только сельскохозяйственную продукцию собственного производства, имеющие справку от комитета по земельным ресурсам и землеустройству о наличии у них земельного участка, предназначенного под огородничество и индивидуально-жилищное строительство и торговлю промышленными товарами, бывшими в употреблении (указанная категория лиц должна иметь при себе подтверждающий документ).
11.7. Ответственность и контроль
11.7.1. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных сборов, применяются меры воздействия, предусмотренные частью 1 Налогового кодекса Российской Федерации.
11.7.2. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора осуществляется Межрайонной инспекцией МНС РФ N 5 по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО.
Эта работа проводится на основании решений местных органов власти во взаимодействии с правоохранительными органами, ГССЭН, государственной торговой инспекцией по качеству товаров в торговле и защите прав потребителей, отделом по защите прав потребителей Кунгурской городской управы.
12. Целевые сборы с граждан и организаций на содержание милиции
12.1. Общие положения
12.1.1. Целью введения указанного сбора является формирование дополнительных финансовых ресурсов для улучшения материально-технических условий работы милиции в г. Кунгуре.
12.1.2. Источником уплаты налога являются финансовые результаты деятельности предприятий и организаций.
12.1.3. Средства от целевого сбора аккумулируются отдельной строкой в доходах местного бюджета для улучшения материально-технической базы милиции.
12.2. Плательщики сбора
12.2.1. Плательщиками сбора на содержание милиции являются организации (предприятия, учреждения), осуществляющие деятельность на территории города Кунгура, а также филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций при условии осуществления функций этих организаций на территории города Кунгура, а также граждане, проживающие на территории города Кунгура - физические лица.
12.2.2. От уплаты налога освобождаются:
- бюджетные организации, органы государственного управления;
- организации, финансируемые из местного бюджета на покрытие убытков, по перечню, представленному управой города в Межрайонную инспекцию МНС РФ N 5 по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО;
- предприятия, получающие возмещение разницы в цене из городского бюджета по перечню, представленному управой города в Межрайонную инспекцию МНС РФ N 5 по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО;
- общественные, религиозные организации, общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в том числе воинов-интернационалистов и участников аварии на Чернобыльской АЭС, при условии использования всего фактически полученного дохода (в том числе спонсорской помощи) на уставные цели. Льгота, предусмотренная настоящим абзацем, не распространяется на организации, получающие доходы от производства и реализации подакцизных товаров, минерального сырья, др. полезных ископаемых, а также товаров в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.05.97 N 579.
12.3. Ставка сбора. Налогооблагаемая база
12.3.1. Ставка целевых сборов устанавливается в размере 1% от 12 минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда в год для физических лиц.
С юридических лиц сбор на содержание милиции взимается в размере 3% от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и фактической среднесписочной численности работников, в соответствии с Инструкцией Государственной налоговой службы РФ от 10.08.95 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" с последующими изменениями и дополнениями.
В среднесписочную численность работающих при расчете налога включаются работающие по договору подряда и по совместительству.
По организациям, работающим на территории других городов и районов, для расчета берется среднесписочная численность работающих на территории города Кунгура.
12.3.2. Ставка сбора устанавливается в размере 1,5% от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и фактической среднесписочной численности работников, в соответствии с Инструкцией Государственной налоговой службы РФ от 10.08.95 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" для предприятий, учреждений и организаций, если от среднесписочной численности работников инвалиды составляют не менее 50%.
При этом в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды I группы и инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.
12.4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
12.4.1. В течение квартала плательщики производят авансовые взносы сбора, исходя из предполагаемого фонда оплаты за отчетный налогооблагаемый период (квартал, предшествующий уплате авансовых взносов), рассчитанного в соответствии с установленным законом размером минимальной месячной оплаты труда и фактической среднесписочной численностью работников и ставкой сбора.
Для контроля за правильностью определения и полнотой перечисления в бюджет авансовых взносов налога плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на налоговый учет в налоговой инспекции до начала квартала справку "Об авансовых взносах сбора на содержание милиции", исходя из фонда заработной платы, рассчитанного в соответствии с установленным законом размером минимальной месячной оплаты труда и фактической среднесписочной численностью на квартал, но не ниже уровня предшествующего квартала.
Уплата авансовых взносов производится плательщиками на расчетный счет местного бюджета не позднее 15 числа каждого месяца в размере одной трети налога согласно справке.
От уплаты авансовых взносов освобождаются малые предприятия, осуществляющие производство и одновременно переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) при ведении раздельного учета по видам деятельности.
12.4.2. По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют сумму сбора нарастающим итогом с начала года и представляют расчет в налоговый орган в сроки, установленные для представления бухгалтерского отчета.
12.4.3. Суммы сбора, исчисленные по расчету к доплате за квартал, вносятся плательщиками на расчетный счет местного бюджета в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартального расчета, по году - в десятидневный срок со дня, установленного для представления расчета.
В случае задержки уплаты сбора как по авансовым платежам, так и по окончательному расчету за отчетный период, с плательщика взыскивается пеня за каждый день просрочки в соответствии с действующим законодательством.
12.4.4. Если плательщик имеет филиалы и (или) представительства за пределами города Кунгура, уплата налога производится пропорционально доле фонда заработной платы работников на территории города Кунгура, рассчитанного исходя из минимальной оплаты труда в общей численности работников предприятия.
12.5. Порядок расходования поступающих сумм сбора
Поступающие суммы сбора находятся в местном бюджете города и используются исключительно на улучшение материально-технической базы милиции, приобретение обмундирования, транспортных и технических средств.
12.6. Ответственность и контроль
12.6.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления возлагается на плательщиков.
При установлении фактов неуплаты сбора, несвоевременной уплаты или внесения его в неполном объеме плательщик несет ответственность в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
12.6.2. Ответственность за целевое использование средств возлагается на городское УВД в соответствии с действующим законодательством.
12.6.3. Контроль за целевым расходованием средств осуществляется Управлением финансов и казначейства Кунгурской городской управы.
12.6.4. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора осуществляется Межрайонной инспекцией МНС РФ N 5 по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО.
12.7. Форма справки об авансовых взносах сбора на содержание милиции
Штамп предприятия В Межрайонную
Ф.И.О. исполнителя инспекцию МНС N 5 по
Пермской области
и Коми-Пермяцкому АО
СПРАВКА
ОБ АВАНСОВЫХ ВЗНОСАХ СБОРА НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ ИСХОДЯ
ИЗ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, РАССЧИТАННОГО В СООТВЕТСТВИИ
С УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНОМ РАЗМЕРОМ МИНИМАЛЬНОЙ МЕСЯЧНОЙ
ОПЛАТЫ ТРУДА (ММОТ) И ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ
на ________ квартал 20___ года
_________________________________________________________________________
наименование предприятия, организации
Показатели |
тыс.руб. по данным плательщика |
1. Предполагаемый фонд заработной платы, рассчитанный исходя из ММОТ и предполагаемой численности работников, на квартал (квартал, предшествующий уплате авансовых взносов) |
|
2. Установленная ставка сбора (%) |
|
3. Сумма сбора, исчисленная исходя из предполагаемого фонда заработной платы и установленной ставки сбора на квартал |
|
Примечание. Уплата авансовых взносов производится не позднее 15 числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы налога.
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
12.8. Форма декларации по сбору на содержание милиции
В Межрайонную инспекцию МНС N 5 по Пермской области и
Коми-Пермяцкому АО ______________________________________________________
(ее код)
ДЕКЛАРАЦИЯ
ПО СБОРУ НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ
за _____________________ г.
(отчетный период)
Дата составления (высылки) _________
Дата получения _____________________
ИНН ________________________________
Полное наименование налогоплательщика ________________________
_________________________________________________________________________
Юридический адрес ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Ответственное лицо (исполнитель) ______________ тел. _________
Фамилия И.О.
Правильность указанных в настоящей декларации сведений подтверждаю:
Руководитель ____________________ __________________________
подпись расшифровка подписи
Главный бухгалтер ____________________ __________________________
подпись расшифровка подписи
Печать "______" ________________ года
Отметка Межрайонной инспекции МНС N 5 по Пермской области и
Коми-Пермяцкому АО _____________________________________________________
должность работника _____________________ ________________________
инспекции подпись расшифровка подписи
"______" ________________ года
13. Налог на рекламу
13.1. Общие положения
13.1.1. Исчисление и уплата налога на рекламу на территории муниципального образования город Кунгур производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Положением.
13.1.2. Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, имущества юридических и физических лиц (граждан), одежды.
13.1.3. Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
13.1.4. Расходы по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности налогоплательщиков.
13.2. Плательщики налога
13.2.1. Плательщиками налога на рекламу являются:
- расположенные на территории города предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству статус юридических лиц, включая филиалы (структурные подразделения);
- граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.
13.3. Ставка налога
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% к налоговой базе.
13.4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
13.4.1. Налоговым периодом является один квартал.
13.4.2. По окончании налогового периода плательщики исчисляют сумму налога исходя из ставки налога и налоговой базы, которая включает стоимость услуг по производству, размещению и распространению рекламы, выполненных плательщиками собственными силами, и стоимость услуг (работ) по производству, размещению и распространению рекламы, оказанных (выполненных) в интересах плательщика рекламопроизводителями и рекламораспространителями.
13.4.3. В сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности, плательщики представляют в налоговый орган налоговую декларацию.
13.4.4. Суммы налога, исчисленные по налоговой декларации к уплате за налоговый период, вносятся плательщиками на счет местного бюджета в десятидневный срок со дня, установленного для представления налоговой декларации.
13.4.5. Излишне уплаченные суммы налога подлежат зачету в счет предстоящих платежей, погашения недоимки или возвращаются плательщику налоговым органом в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Кунгурской городской Думы Пермского края от 27 марта 2003 г. N 377 "О налогообложении на территории муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.