Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Пермского края
от 15 марта 2012 г. N 125
Концепция
долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы"
См. долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-1014 годы", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 4 мая 2012 г. N 282-п
Введение
Концепция долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы" (далее - Концепция) представляет собой систему принципов и приоритетов деятельности органов государственной власти Пермского края в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае.
Основой для разработки Концепции явились:
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Закон Пермского края от 26 февраля 2009 г. N 392-ПК "О развитии малого и среднего предпринимательства в Пермском крае".
Концепция разработана в соответствии с требованиями Закона Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 598-ПК "О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края".
Концепция является основой для разработки долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы" (далее - Программа).
1. Обоснование необходимости и целесообразности решения задач программно-целевым методом
Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность, в структуре экономики региона имеет важное значение для социально-экономического развития Пермского края.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, развиваясь, порождают здоровую конкуренцию, способствующую росту экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности.
За 3 года, с 2008 по 2010 год, в Пермском крае количество занятых в малом и среднем бизнесе выросло на 24 тыс.чел. и достигло 232 тыс.чел. в 2010 году. Прямую финансовую поддержку получили 1364 предпринимателя на общую сумму 240778,6 тыс.руб. Обучающие программы для предпринимателей охватили аудиторию свыше 1300 чел.
На сегодняшний день создана инфраструктура поддержки предпринимательства: сейчас в крае действуют 36 муниципальных фондов поддержки предпринимательства, основными функциями которых являются сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также микрофинансирование. По состоянию на 01.07.2011 общий совокупный объем денежных средств муниципальных фондов составляет 191245,59 тыс.руб. В 2011 году был открыт бизнес-инкубатор в г. Перми, завершается строительство бизнес-инкубаторов в г. Соликамске и г. Чусовом, задачами которых являются создание новых рабочих мест и содействие появлению новых субъектов малого и среднего предпринимательства. Сформирован гарантийный фонд, основной задачей которого является предоставление поручительств по кредитам, выдаваемым банками субъектам малого и среднего предпринимательства, за время существования фонда были выданы поручительства более чем по 351 кредитному договору, что обеспечило возможность получения кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 1164255 тыс.руб., за счет средств гарантийного фонда осуществляется выдача поручительств по кредитам более чем в 20 банках-партнерах.
С 2010 года начало функционировать региональное представительство Российского Евро Инфо Корреспондентского Центра, деятельность которого направлена на содействие развитию делового сотрудничества Россия - Европейский Союз и продвижению региональных предприятий на европейский рынок. Создан специализированный информационный портал для малого и среднего бизнеса "Малый бизнес Пермского края" (www.g2b.perm.ru,), что сделало более доступной информацию о возможностях развития бизнеса, мерах государственной поддержки бизнеса. Портал востребован предпринимателями, число посетителей портала ежегодно насчитывает свыше 200000 чел.
К 2011 году заметно выросла доступность госзаказа для субъектов малого и среднего предпринимательства в Пермском крае, доля контрактов, заключенных государственными учреждениями с субъектами малого и среднего предпринимательства, выросла более чем в 4 раза к показателю 2008 года, и объем достиг 941545,8 тыс.руб. в 2010 году, объем контрактов, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства муниципальными учреждениями, достиг в 2010 году 1923471,9 тыс.руб., что выше показателя 2009 года более чем на 50%.
Развитие малого предпринимательства в Пермском крае также положительно влияет на налоговые поступления. Объем налогов (ЕНВД и УСН), поступивших от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет края, составил в 2010 году 3191293 тыс.руб., что превысило показатели 2007 года на 24%, превысив также пиковый уровень налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства 2008 года.
В Пермском крае реализуется краевая целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы", утвержденная Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. N 352-ПК (далее - Программа на 2008-2011 годы).
Показатели развития малого и среднего предпринимательства за период действия Программы на 2008-2011 годы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя по Программе на 2008-2011 годы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Относительное значение показателей 2010 года к 2008 году, % |
||||||
план |
факт |
% выполнения плана |
план |
факт |
% выполнения плана |
План |
факт* |
% выполнения плана |
||
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме валового регионального продукта, % |
9,6 |
12,6 |
131% |
10,6 |
11,4 |
108% |
11,6 |
11,9 |
128% |
94% |
Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, тыс.чел. |
132 |
209 |
158% |
137 |
225 |
164% |
141 |
232 |
165% |
111% |
Средняя заработная плата на малых и средних предприятиях, руб. |
8933 |
11793 |
132% |
9826,3 |
10812 |
110% |
10800 |
11569 |
107% |
98% |
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности всех предприятий региона, % |
14,1 |
21,9 |
155% |
14,7 |
24,3 |
165% |
15,3 |
25,1 |
164% |
115% |
* По прогнозным данным Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края
Основные показатели развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае демонстрируют устойчивую положительную динамику и превышают среднероссийский уровень (кроме показателя "количество субъектов малого и среднего предпринимательства"), что представлено в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
2009 год |
2009 год (из расчета на 1000 жителей) |
Относительное значение показателей, % |
|||
Российская Федерация |
Пермский край |
Российская Федерация |
Пермский край |
Отклонение в абсолютной величине |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество малых и средних предприятий, ед. |
1620202 |
18476 |
11,42 |
6,82 |
- 4,60 |
1,14% |
Количество индивидуальных предпринимателей, ед. |
2653000 |
85768 |
18,70 |
31,67 |
+ 12,98 |
3,23% |
Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, тыс.чел. |
10247 |
225 |
0,072 |
0,083 |
+ 0,011 |
2,20% |
Население, тыс.чел. |
141900 |
2708 |
- |
- |
- |
1,91% |
Таким образом, к настоящему времени создан ряд условий для дальнейшего формирования малого и среднего предпринимательства как значимого элемента экономики региона.
Однако по ряду показателей Пермский край уступает отдельным субъектам Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. Сравнительные данные приведены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателя |
2009 год (из расчета на 1000 жителей), % к уровню показателей по Пермскому краю |
||||
Башкортостан |
Татарстан |
Нижегородская область |
Самарская область |
Саратовская область |
|
Количество малых и средних предприятий |
114% |
171% |
143% |
214% |
129% |
Оборот |
96% |
108% |
129% |
157% |
61% |
Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях |
100% |
111% |
125% |
106% |
72% |
Показатели, указанные в таблице 3, являются ориентирами для Пермского края в развитии малого и среднего предпринимательства.
В целях развития предпринимательства и превышения показателей, указанных в таблице 3, необходимо решить ряд существующих проблем в сфере малого бизнеса, значительно влияющих на появление новых субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие действующих предприятий.
Так, большинство субъектов малого и среднего предпринимательства в своем становлении и развитии сталкивается зачастую с однотипными внутренними и внешними проблемами, сформировавшимися под влиянием складывающейся конъюнктуры внешней среды и изменяющихся рыночных условий. Их группировка приведена в таблице 4.
Таблица 4
Группа проблем |
Негативный эффект |
Слабая заинтересованность населения в создании и развитии бизнеса |
Низкие темпы роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства |
Низкий уровень знаний, умений и навыков предпринимателей и их сотрудников |
Низкие темпы роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства |
Недостаточная производительность труда | |
Низкий оборот субъектов малого и среднего предпринимательства | |
Низкая занятость | |
Недоступность кредитно-финансового ресурса |
Низкий оборот субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отсутствие необходимой информации о рынке, потребителях и др. (информация о новых нишах) |
Низкие темпы роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства |
Низкий оборот субъектов малого и среднего предпринимательства | |
Низкая занятость | |
Неблагоприятный предпринимательский климат (высокие административные барьеры) |
Снижение мотивации у населения в создании бизнеса |
Эффективное решение существующих проблем возможно:
при концентрации ресурсов на наиболее перспективных направлениях, дающих наибольший мультипликативный эффект как в прямом, так и в косвенном выражении;
через объединение усилий, при согласованности действий как самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, так и органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, Программа носит межотраслевой характер, обеспечивая координацию принимаемых решений и консолидацию всех имеющихся ресурсов. Такой подход позволит объединить в целостную систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта от их реализации.
2. Соответствие предлагаемой к решению задачи приоритетным направлениям социально-экономического развития Пермского края
Программа соответствует основным направлениям социально-экономического развития Пермского края, а также системе целей, задач и целевых показателей, установленных указом губернатора Пермского края от 25 июля 2007 г. N 55 "О целях, задачах и целевых показателях деятельности Правительства Пермского края на 2007-2012 годы" и постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 22 сентября 2011 г. N 2868 "Об утверждении показателей результативности деятельности Правительства Пермского края", постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 1 декабря 2011 г. N 3046 "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года".
3. Возможные варианты решения задачи, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения
Решение задач по развитию малого и среднего предпринимательства программно-целевым методом является наиболее эффективным способом достижения основных показателей социального и экономического развития региона в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами.
К вероятным преимуществам Программы следует отнести:
приоритет воздействия на мотивы и компетенции предпринимателя с целью эффективного использования его внутренних резервов;
концентрацию ресурсов на наиболее перспективных направлениях, дающих наибольший мультипликативный эффект как в прямом, так и в косвенном выражении;
приоритет мероприятий, стимулирующих развитие рыночных механизмов развития малого и среднего предпринимательства;
софинансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, что позволит наиболее полно учесть социальные и отраслевые особенности каждого муниципального образования;
качественную и количественную измеримость результатов всех мероприятий Программы;
привлечение к достижению целей Программы компетенций всех субъектов малого и среднего предпринимательства, органов власти и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
персональную обратную связь со всеми участниками Программы.
4. Предложения по разработчикам и исполнителям Программы
Разработчиком и ответственным исполнителем Программы является Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края.
Исполнители Программы - Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.
Участники Программы - исполнительные органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, юридические и физические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, юридические лица - некоммерческие организации, в том числе общественные объединения, а также хозяйствующие субъекты независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Отдельные мероприятия Программы могут реализовываться некоммерческими организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, учрежденными исполнительным органом государственной власти Пермского края, обеспечивающим реализацию государственной политики Пермского края в области развития малого и среднего предпринимательства, совместно с организацией, имеющей государственную регистрацию в Пермском крае и в уставные цели деятельности которой входит формирование современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры Пермского края.
5. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для развития малого бизнеса во всех отраслях экономики и увеличение количества занятых в малом бизнесе в Пермском крае.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
создание мотивов у экономически активного населения по организации своего дела, побуждение к инициативному использованию своего потенциала;
повышение профессиональных компетенций субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников;
обеспечение доступности кредитно-финансового ресурса;
модернизация существующей инфраструктуры поддержки предпринимательства, включая создание отдельных ее элементов, выполняющих функции "одного окна" в муниципальных образованиях Пермского края;
создание эффективной системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Реализация поставленной цели и задач предполагает разработку системы программных мероприятий по следующим основным направлениям.
5.1. Создание мотивов для организации собственного бизнеса, в том числе:
содействие развитию молодежного предпринимательства, включающее реализацию специальных программ обучения для школьников 9-11 классов, студентов и молодежи в возрасте до 30 лет, направленных на разработку бизнес-проектов и создание ими субъектов малого и среднего предпринимательства; предоставление грантов начинающим молодым предпринимателям - победителям и призерам конкурсов бизнес-проектов; консультирование и сопровождение начинающих молодых предпринимателей; обеспечение участия начинающих молодых предпринимателей в межрегиональных, общероссийских и международных площадках по тематике молодежного предпринимательства;
формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства в обществе, включающие разработку и проведение цикла информационных кампаний с размещением информационных материалов и публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации, на интернет-ресурсах и в социальных сетях, а также проведение публичных и иных мероприятий, способствующих повышению престижа предпринимательской деятельности.
5.2. Развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
обучение базовым знаниям и начальным практическим навыкам ведения предпринимательской деятельности начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства и целевых групп граждан за счет реализации краткосрочных программ обучения основам предпринимательства;
углубленное обучение специальным знаниям и практическим инструментам применения этих знаний, переподготовка и повышение квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства и их работников посредством реализации специальных образовательных программ, включая обучение внедрению технологических и управленческих инноваций, способствующих повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение координации с мероприятиями, направленными на снижение напряженности на рынке труда, включая содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в подборе необходимых кадров, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан в соответствии с кадровыми потребностями субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.3. Обеспечение доступности финансово-кредитного ресурса для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
содействие развитию лизинга оборудования, техники, машин и механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей) и субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга и уплатой лизинговых платежей;
содействие развитию системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, включая увеличение капитализации гарантийного фонда в целях предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам, договорам займа, договорам лизинга; субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях;
содействие развитию франчайзинга и предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с выплатой по передаче прав на франшизу (паушального взноса);
содействие развитию микрофинансирования и пополнение фонда, предназначенного для выдачи краткосрочных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и сформированного в микрофинансовой организации, учредителем которой является Пермский край;
предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции, прошедшим конкурсный отбор инвестиционных и (или) инновационных проектов, в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности.
В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне предполагается продолжить софинансирование отдельных мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства в виде предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края.
5.4. Создание комфортных условий для организации и ведения бизнеса, в том числе:
5.4.1. модернизация и совершенствование существующей инфраструктуры поддержки предпринимательства, основанные на принципах:
а) интегрированности, т.е. объединения возможностей существующих и вновь создаваемых структур поддержки и развития предпринимательства для реализации комплексного подхода к решению проблем предпринимателей;
б) информатизации, т.е. организации деятельности структур поддержки предпринимательства на основе современных средств телекоммуникации;
в) интерактивности, т.е. функционирования в режиме непрерывного обмена информацией.
В частности, предстоит реализовать следующие мероприятия:
создание и обеспечение деятельности центров поддержки предпринимательства (в том числе на мобильной основе), предоставляющих комплекс услуг по сопровождению предпринимателей на любом этапе становления и развития бизнеса;
организация деятельности на базе центров поддержки предпринимательства многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, работающих по принципу "одного окна";
обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства, обеспечивающих доступ предпринимателей к высокотехнологическому оборудованию (центр прототипирования и промышленного дизайна);
5.4.2. совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности, включая анализ и проведение общественной экспертизы действующих нормативных правовых актов и их проектов, а также разработку предложений по их совершенствованию.
5.5. Совершенствование системы информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
создание и обеспечение деятельности единого информационного интернет-ресурса, работающего по принципу "навигатора" и объединяющего в себе весь комплекс информации, необходимой предпринимателю на любом этапе развития бизнеса (набор сервисов, программ и инструментов для развития в привязке к организациям, составляющим инфраструктуру поддержки предпринимательства);
реализация комплекса иных информационных мероприятий с целью системного и детализированного информирования представителей предпринимательского сообщества о действующей в регионе инфраструктуре и формах поддержки предпринимательства;
обеспечение деятельности регионального представительства Российского Евро Инфо Корреспондентского Центра, предоставляющего информационно-консультационную поддержку экспортно ориентированным малым и средним предприятиям;
создание эффективной системы формирования компетенций и деловых связей у субъектов малого и среднего предпринимательства;
снижение административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы, возможные формы и методы оценки ее эффективности
Реализация планируемых в рамках Программы мероприятий позволит к 2015 году:
увеличить количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (индивидуальные предприниматели и юридические лица) на 19 тыс.;
увеличить количество действующих малых и средних предприятий на 4 тыс., что позволит увеличить количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. населения с 7 до 7,9 единицы;
увеличить количество действующих индивидуальных предпринимателей на 9 тыс.;
увеличить среднесписочную численность работающих на малых и средних предприятиях на 69 тыс.чел.;
довести долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 32,9%;
увеличить выручку (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) малых и средних предприятий на 174 млрд.руб.;
довести объем выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) малых и средних предприятий в расчете на одного работника до 1,5 млрд.руб.;
увеличить объем выручки (с учетом налогов и аналогичных обязательных платежей) от продажи товаров, продукции, работ, услуг индивидуальных предпринимателей на 170 млрд.руб.;
нарастить долю продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта до 13,8%;
увеличить объем уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет Пермского края на 1087,0 млн.руб.;
увеличить инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий на 454,0 млн.руб.
В качестве основного метода оценки результатов Программы используется анализ официальной статистической информации. Стоимостные целевые показатели настоящей Концепции приведены в сопоставимые условия с учетом официального уровня инфляции. В случае невозможности получения тех или иных данных вследствие изменения действующей методологии сбора и обработки информации органами статистики могут быть применены методы социально-экономического исследования.
7. Период реализации и основные этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2012 по 2014 год.
Программа не имеет разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода ее действия.
8. Целевые показатели, позволяющие оценивать итоги реализации Программы
Целевыми показателями Программы являются:
1. Количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (индивидуальные предприниматели и юридические лица).
2. Количество действующих малых и средних предприятий.
3. Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. населения.
4. Количество действующих индивидуальных предпринимателей.
5. Среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях.
6. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
7. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) малых и средних предприятий.
8. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) малых и средних предприятий в расчете на одного работника.
9. Объем выручки (с учетом налогов и аналогичных обязательных платежей) от продажи товаров, продукции, работ, услуг индивидуальных предпринимателей.
10. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта.
11. Объем уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет Пермского края.
12. Инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий.
Значения целевых показателей Программы приведены в приложении к настоящей Концепции.
Источниками представления значений целевых показателей и (или) данных для расчетов целевых показателей являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат), данные Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, а также результаты проведенных Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края социально-экономических исследований.
9. Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы
Общая потребность финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета Пермского края на 2012-2014 годы составляет 569701 тыс.руб. Распределение указанных средств по годам и направлениям мероприятий Программы приведены в таблице 5.
Таблица 5
Направления Программы |
Всего |
В том числе |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1. Создание мотивов для организации собственного бизнеса |
35598 |
18050 |
8650 |
8898 |
2. Развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства |
115523 |
38401 |
38561 |
38561 |
3. Обеспечение доступности финансово-кредитного ресурса для субъектов малого и среднего предпринимательства |
362782 |
193696 |
92911 |
76175 |
4. Создание комфортных условий для организации и ведения бизнеса |
36049 |
13082 |
11482 |
11485 |
5. Совершенствование системы информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства |
19749 |
6582 |
6582 |
6585 |
Итого |
569701 |
269811 |
158186 |
141704 |
Объем средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы, определяется ежегодно при формировании бюджета Пермского края и утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
Исходя из планируемого уровня софинансирования мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, предполагается привлечь средства бюджетов муниципальных образований Пермского края в объеме 7630 тыс.руб., в том числе:
в 2012 году - 2543 тыс.руб.,
в 2013 году - 2543 тыс.руб.,
в 2014 году - 2544 тыс.руб.
Кроме того, согласно установленным Правилам распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, планируется привлечь средства федерального бюджета в объеме 1086574 тыс.руб., в том числе:
в 2012 году - 293375 тыс.руб.,
в 2013 году - 358569 тыс.руб.,
в 2014 году - 434630 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.