1 июля, 30 августа, 29 сентября 2011 г., 10 января, 15 мая 2012 г.
В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 23 сентября 2010 г. N 2299 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы", постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы".
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель |
В.А. Сухих |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 30 декабря 2010 г. N 1117-п)
1 июля, 30 августа, 29 сентября 2011 г., 10 января, 15 мая 2012 г.
Постановлением Правительства Пермского края от 15 мая 2012 г. N 310-п в паспорт настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы" |
||||||
Основание разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"; постановление Законодательного Собрания Пермского края от 23 сентября 2010 г. N 2299 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы" |
||||||
Разработчик Программы |
Министерство физической культуры и спорта Пермского края |
||||||
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство физической культуры и спорта Пермского края |
||||||
Исполнители Программы |
Министерство физической культуры и спорта Пермского края; Министерство образования Пермского края; Министерство здравоохранения Пермского края; Министерство социального развития Пермского края; Министерство регионального развития Пермского края; Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края |
||||||
Цели и задачи Программы |
Главной целью Программы является увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, создание условий, механизмов, обеспечивающих формирование здорового образа жизни, развитие спорта высших достижений и воспитание олимпийского резерва, укрепление имиджа Пермского края на российской и международной спортивной арене. Задачи, обеспечивающие достижение главной цели Программы: формирование у населения Пермского края, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни; создание условий для занятий массовым спортом, формирование рынка физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг; создание условий для развития спорта высших достижений в Пермском крае, в том числе детско-юношеского спорта; создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания во внеурочное время, ориентированной на особенности развития детей и подростков, с учетом данных мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование кадрового потенциала в области физической культуры и спорта высших достижений; формирование у населения Пермского края навыков здорового образа жизни |
||||||
Основные этапы реализации Программы |
1 этап - 2011-2012 годы 2 этап - 2013-2015 годы |
||||||
Срок реализации Программы |
С 2011 по 2015 год |
||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2011-2015 годы составит 6 355 620,9 тыс. рублей. тыс.руб. |
||||||
Источники финансирования |
Всего на 2011-2015 годы, тыс.руб. |
в том числе по годам: |
|
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Бюджеты муниципальных образований |
1 875 273,7 |
212 798,0 |
317 050,9 |
294 197,2 |
441 687,2 |
609 540,4 |
|
Краевой бюджет (текущие расходы) |
1 706 233,7 |
250 000,0 |
279 913,8 |
250 000,0 |
334 812,40 |
591 507,50 |
|
Краевой бюджет (ФСР) |
1 905 472,5 |
343 386,1 |
359 328,3 |
302 557,5 |
528 993,6 |
371 207,0 |
|
Краевой бюджет (иные межбюджетные трансферты на приобретение оборудования для универсальной площадки) |
95 000,0 |
|
95 000,0 |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
396 641,0 |
11 325,6 |
23 417,8 |
98 299,2 |
137 299,2 |
126 299,2 |
|
Федеральный бюджет (справочно) |
147 000,00 |
147 000,00 |
|
|
|
|
|
Средства социального проекта партии "Единая Россия" "Строительство быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов" |
230 000,00 |
215 000,00 |
15 000,00 |
|
|
|
|
Итого |
6 355 620,9 |
1 179 509,7 |
1 089 710,8 |
945 053,9 |
1 442 792,4 |
1 698 554,1 |
|
Целевые показатели Программы |
Количество созданных спортивных клубов на территории Пермского края; доля граждан Пермского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом; доля школьников, систематически занимающихся физической культурой и спортом; доля учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования, вовлеченных в систематические занятия физической культурой и спортом; доля студентов учреждений высшего профессионального образования, вовлеченных в систематические занятия физической культурой и спортом; доля школьников, сдавших контрольный норматив, в общем количестве участвующих в проекте по обучению плаванию; уровень физического развития и физической подготовленности детей, подростков (высокий, средний); доля детей первой группы здоровья; доля населения, вовлеченного в занятия физической культурой и спортом в спортивных клубах по месту жительства; доля работающего населения, вовлеченного в систематические занятия физической культурой и спортом; количество спортсменов в составе сборных команд России; количество спортсменов в составе олимпийских сборных команд, в том числе летних Олимпийских игр в Лондоне (2012 год), зимних Олимпийских игр в Сочи (2014 год), Сурдлимпийских игр (2011 год), Паралимпийских игр в Сочи (2014 год); количество призовых мест, занятых пермскими спортсменами на российских и международных соревнованиях; доля физкультурно-спортивных программ, передач, публикаций в общем объеме информации СМИ; количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, работающих по специальности; количество построенных объектов; количество реконструированных спортивных объектов |
||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Доля граждан Пермского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 26%; количество созданных спортивных клубов на территории Пермского края - 140 шт.; доля школьников Пермского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 70%; доля учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования, вовлеченных в систематические занятия физической культурой и спортом,- 60%; доля студентов учреждений высшего профессионального образования, вовлеченных в систематические занятия физической культурой и спортом, - 60%; доля населения, вовлеченного в занятия в спортивных клубах по месту жительства, - 18%; доля школьников, сдавших контрольный норматив по плаванию, - 90%, от общего количества учащихся 3 классов, участвующих в проекте "Массовое обучение плаванию"; доля детей, занимающихся по сертификату, отнесенных к первой группе здоровья, - 33,4%; количество построенных спортивных объектов, - 20 шт. |
||||||
Контроль реализации Программы |
Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство физической культуры и спорта Пермского края. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Пермского края |
I. Общие положения
Долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы" (далее - Программа) представляет собой проект, содержащий множество взаимосвязанных подпроектов, направлений, объединенных общей целью, задачами и приоритетами региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению развития физической культуры и спорта. Создание основ для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению основополагающей задачи государственной политики по созданию условий для роста благосостояния населения Пермского края, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Программа разработана в соответствии с основными международными, федеральными и региональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи развития физической культуры и спорта, а также результатами социальных проектов, реализованных в рамках краевой целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2008-2010 годы", утвержденной Законом Пермского края от 14 июля 2008 г. N 259-ПК.
К субъектам физической культуры и спорта, участвующим в Программе, относятся:
1) физкультурно-спортивные организации, в том числе спортивные (физкультурно-спортивные, спортивно-технические, спортивно-оздоровительные) клубы;
2) детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры спортивной подготовки, центры олимпийской подготовки;
3) образовательные учреждения, физкультурно-спортивные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта;
4) спортивные федерации по видам спорта.
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Одним из основных условий интенсивного развития Пермского края является наличие здорового поколения, развитие которого невозможно без использования разнообразных средств физической культуры и спорта.
В исследованиях последних лет констатируется, что современные тенденции развития общества отрицательно сказываются на состоянии здоровья населения и в первую очередь учащейся молодежи.
Школьное физическое воспитание провозглашает своей главной целью разностороннее развитие физических способностей учащихся и на этой основе укрепление их здоровья. Министр спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Виталий Мутко в своем докладе отметил: "Сейчас только порядка 15-20% школьников регулярно занимаются физкультурой. Необходимо, чтобы процентов 80 детей и школьников были вовлечены в занятия спортом. Система физического воспитания в школах и вузах должна быть модернизирована".
Существующая система внеклассного физического воспитания настолько слаба в методическом, материально-техническом и организационном отношении, что не в состоянии самостоятельно решить эту задачу.
Система спортивной подготовки, осуществляемой по линии детско-юношеских спортивных школ (далее - ДЮСШ), в большей степени готова к решению этой задачи. Однако главной целью занятий в ДЮСШ является достижение высокого спортивного результата, и уже не каждый школьник, а только тот, у кого тренер разглядит "спортивный талант", будет иметь реальную возможность заниматься спортом, что ставит под угрозу реализацию массовости спортивных занятий детей. Современный уровень спортивных достижений настолько высок, что требует все большей специализации юного спортсмена и оставляет мало возможностей для общей закалки и всестороннего укрепления его физического здоровья.
Выход из этой ситуации - создание целостной системы подготовки спортсменов с созданием вертикали подготовки от детско-юношеского спорта до высшего спортивного мастерства путем соединения при этом организационно-методических возможностей спортивных школ, спортивных федераций с возможностями их массового использования в системе физического воспитания в общеобразовательной школе. Таким образом, создание школьных спортивных клубов будет являться фундаментом для развития детско-юношеского спорта.
Реализация пилотного проекта "Школьный спортивный сертификат" в рамках краевой целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае", утвержденной Законом Пермского края от 14 июля 2008 г. N 259-ПК, подтверждает вышеизложенное. Создание в пилотных территориях Пермского края 67 школьных спортивных клубов, имеющих статус самостоятельного юридического лица, позволило:
вовлечь в занятия 10875 детей, что составляет 62,4% от общего количества детей, занимающихся по сертификату (17422), в том числе 296 детей, находящихся в социально опасном положении, что составляет 36,1% от их общего количества, и 275 детей, находящихся в группе риска, что составляет 23,5% от количества детей этой группы;
увеличить количество секций со 179 в 2008 г. до 1045 в 2010 г.;
увеличить количество тренеров, оказывающих физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, со 158 в 2008 г. до 572 в 2010 г.
Кроме этого, был накоплен кадровый инновационный потенциал, улучшена материальная база 78 общеобразовательных школ пилотных территорий Пермского края. Во многом благодаря этим мерам снизилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними. Так, например, в Краснокамском муниципальном районе в 2008 г. их было совершено 65, в 2009 г. - 56, в 2010 г. - 26.
Кроме изменения количественных показателей произошли и качественные изменения:
созданы условия для развития малого бизнеса в физкультурно-спортивной сфере через развитие института индивидуального предпринимательства. В настоящее время в реализации проекта участвуют 91 индивидуальный предприниматель и 2 общества с ограниченной ответственностью (для сравнения: в 2008 г. в проекте участвовали 12 индивидуальных предпринимателей);
создан и отработан механизм управления школьным спортом, который можно тиражировать на другие образовательные учреждения;
созданы условия для конкуренции между тренерами, группами, секциями по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в пилотных территориях Пермского края;
выполнены спортивные разряды на соревнованиях разного уровня 17% детей, занимающихся по сертификату;
изменилась структура распределения детей по группам здоровья: в 2008 г. только 8% составляли первую группу здоровья (самые здоровые дети), в 2009 г. - 16,1%; вторая группа уменьшилась с 75,1% до 71,7%; третья - с 14,3% до 10,3%; четвертая группа (самые больные дети) - с 2,6% до 1,8%;
снизились пропуски занятий по болезни (например, в Ильинском муниципальном районе с 6191 в 2007 г. до 4224 в 2010 г.).
В 2009 г. физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг было оказано на сумму 40528,9 тыс.руб. (в том числе на сумму 1096,4 тыс.руб. 296 детям, находящимся в социально опасном положении), при этом:
приобретено спортивного инвентаря и оборудования на сумму 8781,6 тыс.руб.;
израсходовано на участие в соревнованиях краевого, регионального, российского уровней 4451,5 тыс.руб.;
выплачена дополнительная заработная плата тренерам - преподавателям физической культуры в размере 27253,3 тыс.руб. (в среднем дополнительная заработная плата составила 5 тыс.руб.).
Однако, несмотря на этот опыт, развитие физической культуры и спорта в Пермском крае сталкивается с целым рядом проблем.
Комиссии по делам несовершеннолетних отмечают безразличие родителей как к поведению, так и к здоровью собственных детей. Число подростков, злоупотребляющих спиртными напитками, более чем в 3 раза выше, чем в других возрастных группах. Опрос подростков показывает, что хотя бы раз употребляли алкоголь более 80% несовершеннолетних, хотя бы однажды пробовали курить 20% 11-летних, 40-50% 13-летних и 60-70% 15-летних школьников.
Значительная часть выпускников общеобразовательных школ, начального и среднего профессионального образования физически не готова не только к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, но и вообще к активной жизнедеятельности в современных условиях. Потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, необходимые мотивационно-ценностные ориентации в области физической культуры, спорта, здорового образа жизни сформированы только у 15-20% выпускников образовательных учреждений.
На ступени начального и среднего профессионального образования утеряна сложившаяся система профессиональной направленности физического воспитания. Слабо организована работа по формированию навыков физического и спортивного совершенствования, ведения здорового образа жизни. Резко сокращена секционная и клубная работа из-за недостаточного бюджетного финансирования внеучебной физкультурно-спортивной деятельности.
Развитие студенческого спорта также находится на невысоком уровне. По словам Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, для модернизации спортивной системы вузов необходимо ввести личную ответственность ректоров, директоров учебных заведений за физическое воспитание и спортивные достижения студентов, учащихся.
Несмотря на то что физическая культура и спорт являются сегодня одним из важнейших средств всесторонней социальной, профессиональной и медицинской реабилитации инвалидов, их адаптация к жизни через занятия физической культурой крайне низка: различными физическими упражнениями занимаются 0,4% от общего числа инвалидов в Пермском крае (по Российской Федерации - 0,7%).
Уже сегодня доля пожилых людей в численности населения Пермского края превышает 20%. Высокая доля пожилых людей в структуре населения Пермского края в долгосрочной перспективе сохранится. Среди пожилых людей только 22% практически здоровы, но лишь единицы из них занимаются укреплением здоровья.
Постепенно исчезает физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства. По сравнению с 2002 г. численность занимающихся по месту жительства, а это были преимущественно дети и подростки, сократилась в 8 раз.
Тревогу вызывает слабая обеспеченность Пермского края спортивными сооружениями (обеспеченность спортивными залами составляет 60,7% от российского норматива, плоскостными сооружениями - 24%). Необходимо обратить внимание на то, что не все имеющиеся спортивные залы работают эффективно. Спортивные залы образовательных учреждений загружены в основном до 17-18 часов, а в выходные дни - 2-4 часа. Качество спортивных площадок не способствует самостоятельным занятиям детей, подростков, молодежи и людей зрелого возраста.
Спортивного инвентаря в образовательных учреждениях всех типов и видов в наличии не более 30-40% от установленных норм. Практически весь спортивный инвентарь устаревших образцов, с просроченными сроками эксплуатации, большая часть его подлежит списанию. Лыжным инвентарем школы обеспечены не более чем на 10%.
На низком уровне ведется спортивная работа в домах отдыха и в местах массового отдыха.
Учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (особенно спортивные школы) в основном (70%) не имеют собственной базы для учебно-тренировочного процесса.
После строительства спортивного сооружения появляется проблема эффективного его использования, окупаемости или минимизации расходов в области энергосбережения, экологической безопасности и максимальной комфортности.
Нуждается в улучшении система врачебно-педагогического контроля за организацией физического воспитания в образовательных учреждениях, подготовкой спортсменов, а также за работой с инвалидами и пожилыми людьми.
По оценкам спортивных работников, сегодня наблюдается нечеткость структурной организации отрасли. Отсутствуют эффективные механизмы государственного регулирования, не созданы условия для инвесторов и спонсоров, готовых вкладывать средства в развитие физической культуры и спорта.
Для жителей Пермского края характерен низкий уровень самосохранительного поведения. Доля лиц, занимающихся физической культурой и спортом, составляет только 14,3%. Обеспеченность специалистами физической культуры и спорта в Пермском крае в расчете на 10 тыс. жителей составляет не более 14 работников (при нормативе 26), всего лишь 10-15% молодых специалистов приступают к работе.
До сих пор деятельность средств массовой информации не направлена на формирование у каждого человека потребности в активных занятиях физической культурой, на оказание практической помощи тем, кто желает делать это самостоятельно. Не ведется целенаправленная пропаганда тех видов спорта, которые наиболее содействуют физическому совершенству.
Крайне низок уровень грамотности населения по вопросам здорового образа жизни и физической культуры. Большинство населения слабо информировано о реальном состоянии своего здоровья и физической подготовленности, о факторах, определяющих физическое состояние человека, о средствах воздействия на него, о методике применения этих средств и т.д. Причем обнаруживается следующая зависимость: чем хуже оценка состояния своего здоровья, тем меньше число тех, кто предпочитает использовать физические упражнения для оздоровления, и больше тех, кто отдает предпочтение медикаментозным средствам.
Не сформировано положительное общественное мнение по отношению к физической культуре и спорту. Не выработана личная ответственность каждого человека за собственное здоровье не только перед собой, но и перед обществом.
Слабо развиваются современные организационные формы физической культуры и спорта, такие как спортивные клубы, общественные движения, автономные учреждения и т.п.
Опросы населения свидетельствуют о том, что население желает приобретать спортивный инвентарь в личное пользование. Как отмечают менеджеры спортивных фирм и магазинов, за последние годы увеличился спрос на спортивную одежду и обувь в 2 раза. Приобретаются спортивные костюмы для занятий фитнесом, кроссовки, футбольные бутсы, теннисные тапочки, туристское снаряжение. Большим спросом пользуются ролики, велосипеды. Однако приобретенный в личное пользование инвентарь не всегда может эффективно использоваться в связи с отсутствием условий его применения (специализированные дорожки, площадки).
Доля расходов на оплату физкультурно-спортивных услуг, приобретение инвентаря в личное пользование в общей сумме семейного бюджета составила 0,3%, что, по данным Госкомстата России, в 12 раз меньше доли расходов на табак и алкоголь. По данным Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, средний показатель расходов на развитие физической культуры и спорта на 1 человека в год по России составляет 868 руб., по Приволжскому федеральному округу - 1015 руб., по Пермскому краю - 742 руб.
Таким образом, представленный анализ позволяет выделить ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения:
отсутствие управленческой модели, оптимизирующей действия субъектов управления и потребителей физкультурно-оздоровительной услуги, адекватно реагирующей на формирование спроса и предложения внешней среды;
отсутствие информационно-аналитического обеспечения процесса регулирования и развития физической культуры и спорта;
слабая нормативно-правовая база развития физической культуры и спорта;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в Пермском крае, а также ее моральный и физический износ;
недостаточное количество специалистов физической культуры и спорта;
отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни;
противоречие между нормированностью ресурса и разнородностью получаемого результата;
неопределенность результата деятельности спортивных организаций и факторов, влияющих на его достижение.
Преимущества решения рассматриваемой проблемы программно-целевым методом:
комплексный, системный подход к решению проблемы (цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Пермском крае, а направления финансирования - приоритетность программных мероприятий);
распределение полномочий и ответственности (выполнение программных мероприятий позволяет распределить полномочия между органами исполнительной власти на региональном и муниципальном уровнях, а также вовлечь в реализацию Программы общественные организации, предпринимательские структуры);
наблюдение и контроль (мониторинг реализации Программы позволит ежегодно оценивать результаты реализации отдельных мероприятий по этапам);
выделение основного звена в решении проблемы (основным направлением планируемых мероприятий является развитие массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства населения);
приоритетность финансирования (финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части имиджа и престижа здорового образа жизни; развитие спорта высших достижений будет осуществляться путем финансирования модернизации имеющейся и создания новой специализированной инфраструктуры приоритетных для Пермского края видов спорта, определяющих позиционирование и престиж региона на международной арене).
Данные проблемы невозможно решить без разработки комплекса мер, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам. В рамках текущего финансирования средства на эти меры не предусматриваются. Их реализация возможна только посредством консолидации всех имеющихся ресурсов.
III. Цели, задачи, целевые показатели и контрольные точки Программы
Главной целью Программы является увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, создание условий, механизмов, обеспечивающих формирование здорового образа жизни, развитие спорта высших достижений и воспитание олимпийского резерва, укрепление имиджа Пермского края на российской и международной спортивной арене.
Задачи, обеспечивающие достижение главной цели Программы:
формирование у населения Пермского края, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
создание условий для занятий массовым спортом, формирование рынка физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
создание условий для развития спорта высших достижений в Пермском крае, в том числе детско-юношеского спорта;
создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания во внеурочное время, ориентированной на особенности развития детей и подростков, с учетом данных мониторинга физического развития и физической подготовленности;
формирование кадрового потенциала в области физической культуры и спорта высших достижений;
формирование у населения Пермского края навыков здорового образа жизни.
Реализация указанных задач будет осуществляться по направлениям: "Массовый спорт", "Спорт высших достижений", "Пропаганда физической культуры и спорта", "Кадровый потенциал", "Создание спортивной инфраструктуры".
Целевые показатели Программы:
количество созданных спортивных клубов на территории Пермского края;
доля граждан Пермского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
доля школьников, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
доля учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования, вовлеченных в систематические занятия физической культурой и спортом;
доля студентов учреждений высшего профессионального образования, вовлеченных в систематические занятия физической культурой и спортом;
доля школьников, сдавших контрольный норматив, в общем количестве участвующих в проекте по обучению плаванию;
уровень физического развития и физической подготовленности детей, подростков (высокий, средний);
доля детей первой группы здоровья;
доля населения, вовлеченного в занятия физической культурой и спортом в спортивных клубах по месту жительства;
доля работающего населения, вовлеченного в систематические занятия физической культурой и спортом;
количество спортсменов в составе сборных команд России;
количество спортсменов в составе олимпийских сборных команд, в том числе летних Олимпийских игр в Лондоне (2012 год), зимних Олимпийских игр в Сочи (2014 год), Сурдлимпийских игр (2011 год), Паралимпийских игр в Сочи (2014 год);
количество призовых мест, занятых пермскими спортсменами на российских и международных соревнованиях;
доля физкультурно-спортивных программ, передач, публикаций в общем объеме информации СМИ;
количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, работающих по специальности;
количество построенных объектов;
количество реконструированных спортивных объектов.
Значение целевых показателей Программы отражено в приложении 2 к настоящей Программе.
Контрольные точки, характеризующие этапы реализации Программы, отражены в приложении 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Пермского края от 1 июля 2011 г. N 386-п в раздел IV настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
IV. Система программных мероприятий
Программа состоит из пяти подпрограмм, каждая из которых включает ряд направлений, проектов, мероприятий, носящих самостоятельный либо комплексный характер.
1. Подпрограмма "Развитие массового спорта для всех".
В рамках указанной подпрограммы предусмотрена реализация следующих проектов и мероприятий:
1.1. Проект "Спортивный клуб + Спортивный сертификат" выключает следующие направления:
1.1.1. реализация ряда организационно-методических мероприятий, связанных с изготовлением бланков спортивных сертификатов для школьников и учащихся начального профессионального и среднего профессионального образования, консультации для специалистов по организации деятельности спортивных клубов в образовательных учреждениях (юрист, экономист и др.), оплату командировочных расходов, связанных с контролем деятельности спортивных клубов;
1.1.2. организация и проведение мониторинга физического развития и физической подготовленности детей, подростков, учащейся молодежи и студентов включают мероприятия по тестированию показателей физического развития и уровня физической подготовки 2 раза в год (20.09.-01.11; 15.04.-01.07). В рамках указанного мероприятия производится оплата услуг специалистов по гражданско-правовому договору за сбор данных, анализ и интерпретацию полученных данных;
Постановлением Правительства Пермского края от 30 августа 2011 г. N 615-п пункт 1.1.3 раздела IV настоящей долгосрочной целевой программы изложен в новой редакции
1.1.3. реализация проекта "Спортивный клуб + Спортивный сертификат" в общеобразовательных учреждениях по месту жительства осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 10 января 2012 г. N 13-п раздел IV настоящей долгосрочной целевой программы дополнен пунктом 1.1.4
1.1.4. реализация проекта "Спортивный клуб + Спортивный сертификат" в учреждениях начального, среднего профессионального образования города Перми осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Пермского края.
1.2. Проект "Массовое обучение школьников плаванию в плавательных бассейнах" включает следующие направления:
1.2.1. организацию и проведение занятий по плаванию со школьниками 3-х классов во внеурочное время. По окончании обучения ребенок должен сдать норматив "Умею плавать";
1.2.2. проведение командного первенства по плаванию среди общеобразовательных учреждений Пермского края, реализующих проект, для чего предусматривается аренда плавательных дорожек, оплата судейства и призовой фонд.
1.3. Реализация мероприятия "Приобретение абонементов в плавательный бассейн для организации спортивно-оздоровительных занятий среди инвалидов" предполагает организацию спортивно-оздоровительных занятий по плаванию среди инвалидов, приобретение абонементов в плавательные бассейны и через общественную организацию инвалидов "Пермская краевая федерация физической культуры, спорта и творчества инвалидов" и передачу их различным категориям населения, имеющим отклонения в состоянии здоровья.
Постановлением Правительства Пермского края от 15 мая 2012 г. N 310-п пункт 1.4 раздела IV настоящей долгосрочной целевой программы изложен в новой редакции
1.4. Реализация мероприятия "Стипендии участникам олимпийских, паралимпийских, сурдлимпийских игр, заслуженным тренерам, заслуженным мастерам спорта, заслуженным работникам физической культуры" предполагает предоставление денежных выплат участникам олимпийских, паралимпийских, сурдлимпийских игр, заслуженным тренерам, достигшим возраста, при котором возникает право на пенсию по старости, и имеющим почетные спортивные звания "Заслуженный тренер СССР", "Заслуженный тренер РСФСР", "Заслуженный тренер России", а также заслуженным мастерам спорта, достигшим возраста, при котором возникает право на пенсию по старости, и имеющим почетные спортивные звания "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный мастер спорта России", заслуженным работникам физической культуры, достигшим возраста, при котором возникает право на пенсию по старости, и имеющим почетное спортивное звание "Заслуженный работник физической культуры", в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Пермского края.
1.5. Реализация мероприятия "Организация и проведение фитнес-зарядки по месту жительства среди различных категорий населения города Перми", которое включает проведение утренней гимнастики под музыку на специально подготовленных площадках под руководством инструктора. Проведение мероприятия предусматривает оплату труда инструктора, а также оплату по договору рекламно-пропагандистского ролика о фитнес-зарядке с последующим прокатом. Порядок отбора площадок, на которых будет проводиться фитнес-зарядка, устанавливается в соответствием с Положением о проведении фитнес-зарядки по месту жительства среди различных категорий населения города Перми", утвержденным приказом Министерства физической культуры и спорта Пермского края.
2. Подпрограмма "Спорт высших достижений" включает два направления.
Постановлением Правительства Пермского края от 10 января 2012 г. N 13-п в пункт 2.1 раздела IV настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
2.1. Направление "Организационно-методическое и медико-биологическое обеспечение подготовки спортсменов".
В рамках указанного направления подпрограммы предусмотрены следующие мероприятия:
2.1.1. создание условий членам сборных команд Пермского края по видам спорта для подготовки к участию в Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх 2011, 2012, 2013 и 2014 годов, всемирных универсиадах, чемпионатах, первенствах и кубках мира, чемпионатах, первенствах и кубках Европы, чемпионатах, первенствах и кубках России. Дополнительные средства требуются для обеспечения режима постоянно действующего тренировочного сбора (проезд к месту назначения, медико-восстановительные процедуры и командировочные расходы), расчеты указанных средств проводятся в соответствии с Порядком финансирования за счет средств бюджета Пермского края календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 17 февраля 2009 г. N 80-п;
2.1.2. разработка системы оценки (рейтинг) деятельности спортивных федераций Пермского края. В рамках указанного мероприятия производится оплата услуг специалистов по гражданско-правовому договору за разработку указанной системы;
2.1.3. организация и проведение конкурса среди учреждений дополнительного образования на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Конкурс проводится в соответствии с положением, утвержденным коллегией Министерства физической культуры и спорта Пермского края и приказом Министерства физической культуры и спорта Пермского края. Расходы предусматриваются на денежные призы руководителям учреждений дополнительного образования по 5 группам, для учреждений дополнительного образования, ставших победителями конкурса, - приобретение инвентаря;
2.1.4. организация и проведение комплексного отбора перспективных спортсменов с использованием анализа ДНК. Исполнители мероприятия, которые проводят обследование спортсменов, составляющих резерв сборных команд Пермского края, определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2.1.5. обеспечение спортивным инвентарем детско-юношеских спортивных школ (спортивный резерв по видам спорта) осуществляется по заявкам от ДЮСШ, спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва, администраций муниципальных районов и городских округов Пермского края. Приобретение инвентаря и оборудования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2.1.6. обеспечение спортивным инвентарем спортивного резерва занимающихся техническими видами спорта осуществляется по заявкам краевых спортивных федераций по видам спорта, администраций муниципальных районов и городских округов Пермского края. Приобретение инвентаря и оборудования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2.1.7. обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием спортсменов-инвалидов, входящих в сборные команды Пермского края, осуществляется по заявкам спортивных федераций по видам спорта, администраций муниципальных районов и городских округов Пермского края. Приобретение инвентаря и оборудования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2.1.8. реализация мероприятия по частичному возмещению затрат спортивным комплексам предполагает предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, предоставляющим спортивные объекты членам сборных команд Пермского края по видам спорта для обеспечения учебно-тренировочного процесса и проведения соревнований, в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Пермского края.
2.2. Направление "Поддержка развития команд спортивного резерва".
В рамках указанного направления подпрограммы предусмотрены следующие мероприятия:
2.2.1. комплекс мероприятий, связанных с созданием условий для организации учебно-тренировочного процесса сборных команд Пермского края по плаванию, фигурному катанию на коньках, спортивной гимнастике, хоккею, прыжкам с трамплина, лыжному двоеборью, горнолыжному спорту и сноуборду. Создание условий включает аренду спортивной базы, необходимой для учебно-тренировочного процесса, проезд до места назначения (участие в соревнованиях), экипировку сборных команд, стартовые взносы, командировочные расходы в соответствии с утвержденными Правительством Пермского края нормами расходов, оснащение трамплинов искусственным покрытием, приобретение транспорта для перевозки детей на тренировки и соревнования;
2.2.2. реализация проекта "Пермь - баскетбольное сердце России". Указанный проект направлен на создание условий для спортивного совершенствования молодых перспективных баскетболистов Пермского края с целью возрождения профессиональной команды Пермского края по баскетболу, представляющей регион на российской и международной арене. Для реализации проекта предусмотрены расходы на участие в чемпионате России (командировочные расходы в соответствии с утвержденными Правительством Пермского края нормами расходов), экипировку юношеской команды. В целях повышения эффективности и комфортности организации учебно-тренировочного процесса предусмотрено приобретение микроавтобуса;
2.2.3. оказание содействия краевым спортивным федерациям по видам спорта в развитии видов спорта на условиях софинансирования в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Пермского края. В рамках указанных мероприятий предполагается привлечение бизнес-сообщества для решения проблем подготовки спортивного резерва и развития видов спорта. За счет средств бюджета Пермского края предусматриваются расходы на аренду спортивного сооружения для проведения учебно-тренировочного процесса; командировочные расходы на участие в соревнованиях (в соответствии с утвержденными Правительством Пермского края нормами расходов), экипировку сборной команды; организацию и проведение учебно-тренировочных сборов; медико-восстановительное обеспечение подготовки спортсменов.
3. Подпрограмма "Кадровый потенциал физической культуры и спорта".
Данная подпрограмма включает два направления:
3.1. Направление "Система повышения квалификации специалистов физической культуры и спорта".
В рамках указанного направления предполагаются следующие мероприятия:
3.1.1. организация курсов повышения квалификации, переподготовки кадров с использованием разнообразных форм и способов (факультет повышения квалификации, конференции, стажировки) и выявление потребности в различных категориях специалистов в сфере физической культуры и спорта в Пермском крае, разработку программы по обеспечению кадрами;
3.1.2. организация курсов повышения квалификации предусматривает командировочные расходы ведущих преподавателей, приглашаемых для чтения лекций, оплату их труда, печатание и тиражирование методических материалов для семинаров, сборников конференций, оплату изготовления удостоверений государственного образца, выдаваемых слушателям курсов, а также командировочные расходы для участия в семинарах;
3.1.3. разработку программы по обеспеченности кадрами Пермского края на основании результатов проведенного мониторинга обеспеченности различными категориями специалистов по физической культуре и спорту. Мониторинг позволит выявить потребность в указанных категориях специалистов и будет осуществляться специалистами по гражданско-правовому договору.
3.2. Направление "Стимулирование труда специалистов физической культуры и спорта".
В рамках указанного направления предполагаются следующие мероприятия:
3.2.1. организация и проведение конкурса "Молодой специалист в области физической культуры и спорта" в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Пермского края. Мероприятие предполагает награждение победителей конкурса;
Постановлением Правительства Пермского края от 29 сентября 2011 г. N 701-п в пункт 3.2.2 раздела IV настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
3.2.2. предоставление выплат на приобретение (строительство) жилья спортсменам-призерам Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, Всемирных универсиад, чемпионатов мира и Европы, их главным тренерам в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Пермского края.
4. Подпрограмма "Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни".
Данная подпрограмма включает в себя семь направлений:
4.1. Направление "Организация и проведение молодежного фестиваля "Фитнес, спорт, красота и здоровье" предполагает расходы на аренду спортивного сооружения, изготовление афиш, оплату работы жюри, награждение победителей, подготовку сертификатов всем участникам фестиваля, изготовление рекламного ролика и его прокат, по окончании мероприятия - изготовление буклета.
4.2. Направление "Организация и проведение региональной выставки "Спорт - стиль жизни" предусматривает расходы на аренду помещения для деловой части мероприятия, проводимого в рамках выставки, приглашение ведущих специалистов, оплату им командировочных расходов, для участников выставки - формирование раздаточного материала (деловой папки), тиражирование методических материалов.
4.3. Направление "Изучение общественного мнения об эффективности пропаганды здорового образа жизни (социологические опросы различных категорий населения)" предполагает расходы на оплату услуг специалиста по гражданско-правовому договору за разработку программы опроса, тиражирование анкет, вопросников; опрос населения; обработку полученных данных; анализ, обсуждение и внесение коррективов в подпрограмму.
4.4. Направление "Разработка и реализация образовательных программ по здоровому образу жизни, олимпийскому воспитанию" предусматривают выполнение работ организациями, отобранными в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.5. Направление "Организация и проведение фестиваля спортивных игр" предполагает расходы на аренду спортивных площадок, изготовление афиш, рекламного ролика и его прокат, выдачу сертификатов всем участникам фестиваля, канцелярские расходы, оплату работы судей, изготовление футболок, награждение победителей.
4.6. Направление "Организация и проведение "Бала олимпийцев Пермского края" предусматривает расходы на аренду помещения, фотографирование, призы, цветы, выступление артистов.
4.7. Направление "Изготовление буклетов, рекламных плакатов, календарей с изображением спортивной элиты" включает изготовление буклетов, рекламных плакатов, календарей с изображением спортивной элиты типографским способом и их передачу в учреждения дополнительного образования, ДЮСШ, спортивные детско-юношеские школы олимпийского резерва, краевые спортивные федерации по видам спорта, администрации муниципальных районов и городских округов Пермского края. Заключение договоров на изготовление рекламной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Подпрограмма "Создание и развитие эффективной и доступной для различных групп населения спортивной инфраструктуры" включает строительство многофункциональных физкультурно-оздоровительных комплексов по следующим направлениям: "Строительство спортивных сооружений в образовательных учреждениях направления "Массовый спорт"; "Строительство спортивных сооружений по месту жительства направления "Массовый спорт"; "Строительство спортивных сооружений по направлению "Спорт высших достижений"; "Строительство плоскостных спортивных сооружений"; "Реконструкция спортивных сооружений".
Отбор заявок на строительство спортивных сооружений осуществляется в соответствии с Законом Пермского края от 24 декабря 2007 г. N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов" и постановлением Правительства Пермского края от 16 ноября 2009 г. N 836-п "Об утверждении Порядка формирования и реализации краевой инвестиционной программы регионального развития".
Главными критериями отбора территорий, на которых планируется строительство спортивных сооружений, являлись: обеспеченность спортивными сооружениями данной территории, количество проживающих (в том числе детей и подростков), количество занимающихся физической культурой и спортом, готовность территории к участию в долевом финансировании и дальнейшей эксплуатации спортивного сооружения, возможность привлечения к строительству предпринимателей и инвесторов. Перечень объектов строительства будет ежегодно пересматриваться с учетом готовности территории к началу строительства.
Привлечение к строительству спортивных сооружений предпринимателей осуществляется на принципах софинансирования, стимулирования частных инвесторов.
Оценка эффективности и результативности Программы будет производиться в соответствии с перечнем целевых показателей Программы согласно приложению 2 к настоящей Программе.
Оценка показателей будет производиться на основании ежегодных государственных статистических данных из территорий муниципальных районов и городских Пермского края и ведомственной отчетности органов здравоохранения, образования, а также Положения о региональной системе мониторинга физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи в Пермской области, утвержденного Указом губернатора Пермской области от 28 сентября 2004 г. N 148 "О региональной системе мониторинга физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи в Пермской области".
Система мероприятий Программы представлена в приложении 1 к настоящей Программе и содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию цели и задач Программы.
V. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы по предварительной оценке позволит:
создать и реализовать в Пермском крае клубное спортивное движение, направленное на увеличение занимающихся детей, молодежи, взрослого населения различными формами и видами физических упражнений;
привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 26% населения Пермского края (ежегодное увеличение на 2,0-2,5% от общего числа граждан);
повысить уровень физического развития и физической подготовленности, добиться снижения показателей асоциального поведения молодежи;
увеличить число детей, относящихся к основной группе здоровья, на территориях, реализующих проект "Спортивный клуб + Спортивный сертификат";
создать в образовательных учреждениях спортивные клубы как специальные организации, оказывающие физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги учащимся, студентам;
увеличить количество занимающихся спортсменов в специализированных спортивных учреждениях (предполагается ежегодный прирост количества занимающихся на 2%);
увеличить число спортсменов Пермского края в сборных командах России, завоевавших призовые места, медали на всероссийских и международных соревнованиях, не менее чем на 2%;
увеличить количество квалифицированных тренеров и специалистов в сфере физической культуры и спорта, работающих по специальности (предполагается провести расчеты и привести данный показатель в соответствие с социальными нормативами обеспеченности и требованиями рынка - ежегодный прирост обеспеченности не менее 2%);
увеличить объем физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению;
повысить качество оказываемых физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению;
укрепить при долевом участии муниципальных образований Пермского края материально-техническую базу развития физической культуры и спорта за счет строительства многофункциональных залов, физкультурно-спортивных комплексов, специализированных спортивных сооружений по видам спорта, создания центров по видам спорта, приобретения спортивного инвентаря и оборудования.
Программой предусматривается также ряд исследовательских работ по созданию и внедрению в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков, их занятости в образовательных учреждениях разных типов. Разрабатываются инновационные технологии повышения привлекательности занятий физической культурой в общеобразовательной школе.
Оценка показателей будет производиться на основании ежегодных государственных статистических данных с территорий и ведомственной отчетности органов здравоохранения, образования, а также на основании сопоставления фактических и прогнозных показателей, определенных Указом губернатора Пермского края от 25 июля 2007 г. N 55 "О целях, задачах и целевых показателях деятельности Правительства Пермского края на 2007-2012 годы"; Положения о региональной системе мониторинга физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи в Пермской области, утвержденного Указом губернатора Пермской области от 28 сентября 2004 г. N 148 "О региональной системе мониторинга физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи в Пермской области", социологических опросов; в разрезе муниципальных образований Пермского края - на основании сопоставления фактических показателей и показателей, установленных в соглашениях между Правительством Пермского края и муниципальными образованиями Пермского края в сфере физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности населения и территории муниципального образования Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 1 июля 2011 г. N 386-п в раздел VI настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
VI. Система управления реализацией Программы
Ответственным исполнителем Программы является Министерство физической культуры и спорта Пермского края. Исполнителями Программы являются также Министерство образования Пермского края, Министерство здравоохранения Пермского края, Министерство регионального развития Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.
Для реализации мероприятий Программы Министерство физической культуры и спорта Пермского края предусматривает средства на администрирование программных мероприятий. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на реализацию Программы. Расходы на администрирование Программы включают оплату услуг специалистов по срочному трудовому договору, командировочных расходов и расходов на приобретение канцелярских принадлежностей.
Для обеспечения контроля и независимой оценки Программы создается координационный совет Программы, формируемый из представителей законодательных и исполнительных органов власти Пермского края, общественных объединений, спортсменов.
Основными задачами координационного совета Программы являются:
рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их корректировке;
выявление научных, технических, организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
Таким образом, предполагается создать механизм независимого общественного контроля, который позволит провести эффективный отбор исполнителей по выполнению программных мероприятий и достижению главной цели Программы.
Постановлением Правительства Пермского края от 15 мая 2012 г. N 310-п в раздел VII настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Общая потребность финансового обеспечения Программы из бюджета Пермского края на 2011-2015 годы - 1 706 233,7 тыс.руб., в том числе на 2011 г. - 250 000,0 тыс.руб., на 2012 г. - 279 913,8 тыс.руб., на 2013 г. - 250 000,0 тыс.руб., на 2014 г. - 334 812,4 тыс.руб., на 2015 г. - 591 507,5 тыс.руб. Из муниципального бюджета - 915 047,2 тыс.руб., в том числе: 2011 г. - 55 002,6 тыс.руб.; 2012 г. - 102 643,7 тыс.руб.; 2013 г. - 154 640,2 тыс. руб.; 2014 г. - 193 544,5 тыс.руб.; 2015 г. - 409 216,2 тыс.руб. Проект "Спортивный клуб + Спортивный сертификат" предполагает софинансирование расходов. Из внебюджетных источников предполагается привлечь средства предпринимателей, оказывающих помощь в подготовке спортсменов высокого класса (140 878,0 тыс.руб.).
Объем финансирования реализации Программы определяется ежегодно при формировании бюджета Пермского края и утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию отдельных мероприятий Программы отражены в приложении 1 к настоящей Программе.
Потребность финансового обеспечения из бюджета Пермского края на капитальное строительство объектов спорта предполагается из регионального фонда софинансирования расходов (далее - ФСР) на 2011-2015 годы: средства местного бюджета - 960 226,5 тыс.руб., краевой бюджет (ФСР) - 1 905 472,5 тыс.руб. В том числе: на 2011 г.: местный бюджет - 157 795,4 тыс.руб., краевой бюджет (ФСР) - 343 386,1 тыс.руб.; 2012 г.: местный бюджет - 214 407,2 тыс.руб., краевой бюджет (ФСР) - 359 328,3 тыс.руб.; на 2013 г.: местный бюджет - 139 557,0 тыс.руб., краевой бюджет (ФСР) - 302 557,5 тыс.руб.; 2014 г.: местный бюджет - 248 142,7 тыс.руб., краевой бюджет (ФСР) - 528 993,6 тыс.руб.; 2015 г.: местный бюджет - 200 324,2 тыс.руб., краевой бюджет (ФСР) - 371 207,0 тыс.руб. В 2012 году на строительство универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием (межшкольный стадион) в 13 муниципальных районах из краевого бюджета добавляется 95 000,0 тыс.руб. как иные межбюджетные трансферты на приобретение оборудования для универсальных спортивных площадок.
Справочно: предполагается привлечь средства федерального бюджета - 147000,0 тыс.руб., а также средства социального проекта Партии "Единая Россия" "Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов" - 230000,0 тыс.руб.
За счет средств краевого и местных бюджетов ведется разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы, начало (нулевой цикл) и продолжение строительства спортивного сооружения. Доля краевого бюджета составляет 75% при условии расходов местного бюджета не менее 25% от общей стоимости строящегося спортивного сооружения.
За счет привлеченных средств может осуществляться строительство на любом этапе.
Министерство физической культуры и спорта Пермского края оказывает помощь администрациям муниципальных районов Пермского края в продвижении строительства спортивного объекта для включения его в Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7, при наличии соответствующей документации.
Постановлением Правительства Пермского края от 15 мая 2012 г. N 310-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие физической культуры,
спорта и здорового образа жизни
в Пермском крае
на 2011-2015 годы"
Сводные финансовые затраты на реализацию отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы"
1 июля, 30 августа, 29 сентября 2011 г., 10 января, 15 мая 2012 г.
тыс.руб.
Постановлением Правительства Пермского края от 15 мая 2012 г. N 310-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие физической культуры,
спорта и здорового образа жизни
в Пермском крае
на 2011-2015 годы"
Перечень
целевых показателей долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы"
15 мая 2012 г.
Постановлением Правительства Пермского края от 15 мая 2012 г. N 310-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие физической культуры,
спорта и здорового образа жизни
в Пермском крае
на 2011-2015 годы"
Контрольные точки, характеризующие этапы реализации долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы"
15 мая 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 30 декабря 2010 г. N 1117-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 3 января 2011 г. N 1 (129)
Постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2014 г. N 1173-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 14 декабря 2013 г. N 1754-п
Постановление Правительства Пермского края от 20 сентября 2013 г. N 1253-п
Постановление Правительства Пермского края от 5 августа 2013 г. N 1058-п
Постановление Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 г. N 357-п
Постановление Правительства Пермского края от 16 октября 2012 г. N 1104-п
Постановление Правительства Пермского края от 15 мая 2012 г. N 310-п
Постановление Правительства Пермского края от 10 января 2012 г. N 13-п
Постановление Правительства Пермского края от 29 сентября 2011 г. N 701-п
Постановление Правительства Пермского края от 30 августа 2011 г. N 615-п
Постановление Правительства Пермского края от 1 июля 2011 г. N 386-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.