Постановление Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края
от 6 мая 2011 г. N 812-па
"О создании оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Лысьвенского района"
Постановлением Администрации города Лысьвы Пермского края от 27 декабря 2013 г. N 3462 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Лысьвенского района по управлению ресурсами и общественной безопасности Бубнова С.А.
Глава муниципального района |
А.Л. Гончаров |
Положение
об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края
(утв. постановлением администрации муниципального района от 6 мая 2011 г. N 812-па)
I. Общие положения
1.1. Оперативная группа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края (далее - ОГ) является нештатным оперативным органом управления координационного органа Лысьвенского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) Пермского края.
1.2. ОГ создаётся постановлением администрации Лысьвенского муниципального района. В состав ОГ включаются члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" (далее - КЧС ОПБ), а также работники структурных подразделений администрации Лысьвенского муниципального района, 45 ПЧ ГУ 27 отряд ФПС по Пермскому краю, муниципального учреждения муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (далее - МУ Управление по делам ГО и ЧС), муниципальных учреждений и организаций, находящихся на территории Лысьвенского района.
1.3. ОГ осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации Лысьвенского района (председателя КЧС ОПБ).
1.4. Персональный состав ОГ определяется в зависимости от вида возможной угрозы или возникшей ЧС и включает в себя специалистов по направлениям работы (предстоящим мероприятиям), с учётом сложившейся обстановки и прогнозируемого развития событий. Количественный состав ОГ должен обеспечивать принцип минимальной достаточности и проведения полного комплекса мероприятий по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ, локализации и ликвидации ЧС и её последствий.
II. Основные задачи ОГ
Основными задачами ОГ являются:
2.1 уточнение обстановки непосредственно в зоне ЧС, оценка масштабов ЧС в районах бедствия и прогнозирование возможных её последствий, информирование об обстановке главы администрации Лысьвенского района (председателя КЧС ОПБ);
2.2 подготовка предложений главе администрации Лысьвенского района (председателю КЧС ОПБ) для принятия решения по ликвидации ЧС;
2.3 участие в работе КЧС ОПБ (оперативного штаба ликвидации ЧС) и подготовка предложений руководителю проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
2.4 подготовка и представление в Центр управления в кризисных ситуациях ГКУ "Гражданская защита" и ГУ МЧС России по Пермскому краю докладов, донесений и сводок о развитии ситуации в ходе ликвидации ЧС;
2.5 организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами управления и силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС;
2.6 контроль за состоянием безопасности населения и участников ликвидации ЧС в районе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
III. Порядок приведения ОГ в готовность
3.1. Оповещение состава ОГ производится диспетчером ЕДДС муниципального района или, в отдельных случаях, дежурным по пункту управления КЧС ОПБ с использованием действующей схемы оповещения.
3.2. Оповещение и сбор состава ОГ проводится:
- с получением диспетчером ЕДДС от граждан и организаций информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий;
- при введении на территории Пермского края или отдельных его территориях, включая Лысьвенский муниципальный район, режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- с целью проверки готовности ОГ к выполнению функциональных задач во время учений и проверок.
3.3. Решение на оповещение и сбор состава ОГ принимает глава администрации Лысьвенского района (председатель КЧС ОПБ).
3.4. ОГ осуществляет круглосуточное дежурство составами дежурных смен в соответствии с графиком, утверждаемым главой администрации Лысьвенского района (председателем КЧС ОПБ).
Место сбора дежурной смены ОГ - 45 ПЧ ГУ 27 отряд ФПС по Пермскому краю, остального состава ОГ - конференц-зал администрации Лысьвенского муниципального района.
Должностные лица, включённые в состав дежурной смены ОГ, независимо от места их нахождения, обязаны по вызову диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района (далее - ЕДДС) немедленно прибыть к месту сбора для выезда в зону ЧС или район возможной ЧС.
К месту сбора состав ОГ прибывает полностью экипированным по сезону года.
Представители состава ОГ по направлениям работы убывают по указанию главы администрации Лысьвенского района (председателя КЧС ОПБ) в зону ЧС или район возможной ЧС с составом дежурной смены ОГ, вторым эшелоном на транспорте подвижного пункта управления КЧС ОПБ муниципального района либо самостоятельно.
3.5. Выезд состава дежурной смены ОГ в зону ЧС или район возможной ЧС осуществляется на дежурных специальных автомобилях 45 ПЧ ГУ 27 отряд ФПС по Пермскому краю и группы оперативного реагирования спасательного поста МУ Управление по делам ГО и ЧС, оборудованных радиостанциями УКВ диапазона.
3.6. Дежурная смена ОГ обеспечивается за счёт средств бюджета муниципального района переносными радиостанциями, мобильными телефонами с поддержкой функции MMS, цифровым фотоаппаратом (видеокамерой), ноутбуком с возможностью беспроводной передачи данных через ИНТЕРНЕТ (USB-модем), фонарями аккумуляторными, средствами индивидуальной защиты органов дыхания, вертолетной площадкой, оградительными конусами и лентой, комплектом рекомендованной МЧС России рабочей и справочной документации.
3.7. Сроки приведения ОГ в готовность:
- оповещение дежурной смены ОГ - "Ч" + 03 мин., остальных членов ОГ - "Ч" + 15 мин.;
- сбор личного состава ОГ:
дежурной смены: в рабочее время - "Ч" + 10 мин., в нерабочее время - "Ч" + 30 мин.;
остальных членов ОГ: в рабочее время - "Ч" + 20 мин., в нерабочее время - "Ч" + 50 мин.;
- начало движения в район прогнозируемой или возникшей ЧС не позднее:
дежурной смены ОГ - в рабочее время - "Ч" + 15 мин., в нерабочее время - "Ч" + 35 мин.;
остальных членов ОГ - "Ч" + 30 мин., в нерабочее время - "Ч" +1 час.
IV. Порядок действий должностных лиц ОГ в режиме повседневной деятельности и при введении режима повышенной готовности
4.1. В режиме повседневной деятельности состав ОГ в рабочее время выполняет свои функциональные обязанности в рамках занимаемых должностей.
Состав дежурных смен ОГ несет дежурство в соответствии с графиком, утвержденным главой администрации Лысьвенского района (председателем КЧС ОПБ), занимается персональной подготовкой к действиям по предназначению в условиях угрозы возникновения, возникновения ЧС природного, техногенного и военного характера, проводит мероприятия по поддержанию техники и имущества ОГ в готовности, совершенствованию оборудования и документации ОГ, участвует в проводимых в районе учениях и тренировках по отработке вопросов гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
4.2. С введением режима повышенной готовности ОГ:
- приводит в состояние готовности силы и средства ОГ;
- уточняет документацию ОГ;
- при необходимости, осуществляет дежурство дежурными сменами на пункте управления КЧС ОПБ муниципального района;
- проверяет готовность сил и средств ОГ к выдвижению в предполагаемый район ЧС;
- при необходимости, убывает в район возможной ЧС;
- выявляет причины ухудшения обстановки и вырабатывает предложения по предотвращению ЧС.
4.3. При получении распоряжения о приведении ОГ в режим повышенной готовности должностные лица, включенные в состав дежурной смены ОГ КЧС ОПБ, выполняют следующие мероприятия:
Начальник дежурной смены ОГ:
- руководит составом дежурной смены ОГ;
- поддерживает состав дежурной смены ОГ в постоянной готовности к выходу в район возможной ЧС и выполнению задач по предназначению;
- организует оповещение, сбор дежурной смены ОГ и убытие ОГ в район предполагаемой ЧС с получением информации об угрозе возникновения ЧС на территории муниципального района;
- определяет лиц из состава КЧС ОПБ, городской и сельских администраций и организаций, необходимых для работы в составе ОГ, организует их оповещение, сбор и убытие в район возможной ЧС;
- лично возглавляет ОГ КЧС ОПБ или назначает начальником ОГ должностных лиц из состава администрации района или дежурной смены ОГ;
- докладывает главе администрации Лысьвенского района (председателю КЧС ОПБ) о составе и готовности ОГ к выходу в район возможной ЧС, времени её убытия и прибытия в назначенный район;
- организует управление ОГ КЧС ОПБ в районе возможной ЧС;
- уточняет задачи составу ОГ;
- руководит работой по организации сбора, анализа и оценки данных реально складывающейся обстановки в районе возможной ЧС;
- уточняет, обобщает данные со специалистами о характере и масштабах возможной ЧС;
- вырабатывает предложения для принятия решения по использованию сил районного звена предупреждения и ликвидации ЧС для защиты населения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС;
- организует взаимодействие с администрацией муниципального района и силовыми структурами.
Представитель 45 ПЧ ГУ 27 отряд ФПС по Пермскому краю:
- организует оповещение водителя транспортного средства для состава дежурной смены ОГ и ставит ему задачу по подготовке к выезду в назначенный район;
- проверяет готовность транспортного средства к выезду, работоспособность радиостанций, электрофонарей и наличие резервных источников питания;
- получает имущество, аппаратуру, оборудование и документацию ОГ в соответствии с описью имущества ОГ;
- обеспечивает своевременное убытие дежурной смены ОГ в назначенный район;
- докладывает главе администрации Лысьвенского района (председателю КЧС ОПБ) и информирует диспетчера ЕДДС об убытии ОГ в район возможной ЧС;
- при необходимости выхода ОГ в сокращенном составе берёт на себя руководство ОГ и выполняет обязанности начальника ОГ;
- организует сбор данных об угрозе (прогнозе) ЧС, экстренную оценку обстановки в районе возможной ЧС, фото- и видео документирование места (района) события и передачу информации в КЧС ОПБ муниципального района через ЕДДС электронной почтой или нарочным;
- докладывает главе администрации Лысьвенского района (председателю КЧС ОПБ) и информирует диспетчера ЕДДС о выходе и прибытии ОГ в место постоянной дислокации.
Представитель МУ Управление по делам ГО и ЧС:
- уточняет задачу у диспетчера ЕДДС (представителя 45 ПЧ);
- прибывает в установленный срок к месту сбора дежурной смены ОГ, имея соответствующую экипировку;
- получает необходимое по согласованию с представителем 45 ПЧ имущество, аппаратуру, оборудование и документацию ОГ;
- организует оперативное дежурство и режим работы личного состава ОГ, осуществляет сбор, анализ и оценку данных реально складывающейся обстановки, ее прогнозирование и представляет их начальнику ОГ;
- производит необходимые оперативные расчеты и готовит предложения начальнику ОГ для принятия решений по защите населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- разрабатывает проекты распоряжений, своевременно доводит их до исполнителей, оформляет решения и фиксирует поступающую информацию об обстановке в журнале ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организует работы по взаимодействию с эвакуационными органами города и сельских поселений по вопросам проведения эвакуации населения, его размещения и ведению учета эвакуированного населения;
- выполняет мероприятия по приведению в готовность аварийно-спасательных формирований и проведению поисково-спасательных работ;
- организует управление действиями сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе ЧС;
- организует взаимодействие с силовыми структурами, выделенными для оказания помощи по защите населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организует взаимный обмен информацией по реально складывающейся обстановке с соседними муниципальными районами и городами;
- осуществляет подготовку проектов донесений, докладов и распоряжений;
- докладывает начальнику ОГ о выполненных мероприятиях;
- организует оформление предварительного решения главы администрации Лысьвенского района (председателя КЧС ОПБ) на ликвидацию угрозы возникновения ЧС.
V. Порядок действий должностных лиц ОГ при введении режима ЧС
5.1. С введением режимов чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения состав дежурной смены ОГ:
- приводит в состояние готовности силы и средства ОГ;
- уточняет порядок действий ОГ;
- выдвигается в район (зону) ЧС;
- проводит сбор данных по факту ЧС, экстренную оценку обстановки в районе ЧС, проводит фото- и видеодокументирование места (района) события, и передает информацию в КЧС ОПБ муниципального района через ЕДДС электронной почтой или нарочным;
- обеспечивает непосредственное управление практическими действиями по защите населения, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и координации (при необходимости) действий других органов управления;
- определяет границы зоны ЧС;
- осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС;
- организует работы по ликвидации ЧС;
- готовит предложения главе администрации Лысьвенского района (председателю КЧС ОПБ) на ликвидацию ЧС.
- Предложения включают в себя:
- краткие выводы из оценки обстановки;
- объем предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения;
- состав имеющихся сил, предложения по их распределению и использованию;
- задачи создаваемым группировкам сил (привлекаемым по плану взаимодействия, нештатным аварийно-спасательным формированиям ГО и другим привлекаемым силам) по направлениям их действий и объектам работ;
- порядок обеспечения проводимых мероприятий, действия сил районного звена предупреждения и ликвидации ЧС и других привлекаемых сил;
- порядок организации взаимодействия и управления.
5.2. При получении распоряжения о приведении ОГ в режим чрезвычайной ситуации должностные лица, включенные в состав дежурной смены ОГ КЧС ОПБ, выполняют следующие мероприятия:
Начальник дежурной смены ОГ:
- с получением информации о ЧС на территории администрации Лысьвенского района определяет состав ОГ КЧС ОПБ, организует оповещение, сбор и убытие ОГ в район (зону) ЧС;
- лично возглавляет ОГ КЧС ОПБ или назначает начальником ОГ должностных лиц из состава администрации района или дежурной смены ОГ;
- докладывает главе администрации Лысьвенского района (председателю КЧС ОПБ) о составе и готовности ОГ к выходу в район возможной ЧС, времени ее убытия и прибытия в район (зону) ЧС;
- организует управление ОГ КЧС ОПБ в районе ЧС;
- уточняет задачи составу ОГ;
- руководит работой по организации сбора, анализа и оценки данных реально складывающейся обстановки в районе ЧС;
- уточняет, обобщает данные со специалистами о характере и масштабах возникшей ЧС;
- вырабатывает предложения для принятия решения по использованию сил районного звена предупреждения и ликвидации ЧС для защиты населения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС;
- организует взаимодействие с администрацией муниципального района и силовыми структурами.
Представитель 45 ПЧ ГУ 27 отряд ФПС по Пермскому краю:
- организует оповещение водителя транспортного средства для состава дежурной смены ОГ и ставит ему задачу по подготовке к выезду в назначенный район;
- проверяет готовность транспортного средства к выезду, работоспособность радиостанций, электрофонарей и наличие резервных источников питания;
- получает имущество, аппаратуру, оборудование и документацию ОГ в соответствии с описью имущества ОГ;
- обеспечивает своевременное убытие дежурной смены ОГ в назначенный район;
- докладывает главе администрации Лысьвенского района (председателю КЧС ОПБ) и информирует диспетчера ЕДДС об убытии ОГ в район ЧС;
- при необходимости выхода ОГ в сокращенном составе берет на себя руководство ОГ и выполняет обязанности начальника ОГ;
- организует сбор данных по факту ЧС, экстренную оценку обстановки в районе ЧС, фото- и видеодокументирование места (района) события и передачу информации в КЧС ОПБ муниципального района через ЕДДС электронной почтой или нарочным;
- докладывает главе администрации Лысьвенского района (председателю КЧС ОПБ) и информирует диспетчера ЕДДС о выходе и прибытии ОГ в место постоянной дислокации.
Представитель МУ Управление по делам ГО и ЧС:
- уточняет задачу у диспетчера ЕДДС (представителя 45 ПЧ);
- прибывает в установленный срок к месту сбора дежурной смены ОГ, имея соответствующую экипировку;
- получает необходимое по согласованию с представителем 45 ПЧ имущество, аппаратуру, оборудование и документацию ОГ;
- организует оперативное дежурство и режим работы личного состава ОГ, осуществляет сбор, анализ и оценку данных реально складывающейся обстановки, ее прогнозирование и представляет их начальнику ОГ;
- производит необходимые оперативные расчеты и готовит предложения начальнику ОГ для принятия решений по защите населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- разрабатывает проекты распоряжений, своевременно доводит их до исполнителей, оформляет решения и фиксирует поступающую информацию об обстановке в журнале ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организует работы по взаимодействию с эвакуационными органами города и сельских поселений по вопросам проведения эвакуации населения, его размещения и ведению учета эвакуированного населения;
- выполняет мероприятия по приведению в готовность аварийно-спасательных формирований и проведению поисково-спасательных работ;
- организует управление действиями сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе ЧС;
- организует взаимодействие с силовыми структурами, выделенными для оказания помощи по защите населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организует взаимный обмен информацией по реально складывающейся обстановке с соседними муниципальными районами и городами;
- осуществляет подготовку проектов донесений, докладов и распоряжений;
- докладывает начальнику ОГ о выполненных мероприятиях;
- организует оформление предварительного решения главы администрации Лысьвенского района (председателя КЧС ОПБ) на ликвидацию угрозы возникновения ЧС.
VI. Организация развертывания ОГ в районе ЧС
6.1. Район развертывания ОГ занимает сходу.
При выборе элементов района развертывания ОГ начальник ОГ учитывает:
- возможность быстрого сбора и проведения маневра в нужном направлении;
- удобство размещения и отдыха личного состава;
- благоприятные условия в санитарно-эпидемиологическом отношении.
6.2. Площадь (размер) зоны развертывания определяется, исходя из взаимного удаления элементов ОГ на 10-15 метров.
6.3. При развертывании ОГ начальник ОГ выполняет следующие основные мероприятия:
- организует дежурство ОГ;
- организует подготовку управленческих документов и справочных материалов для решения задач управления защитой населения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе ЧС;
- доводит сигналы оповещения до личного состава ОГ;
- определяет места размещения и порядок связи с постами радиационного и химического наблюдения;
- определяет порядок обеспечения личного состава горячей пищей;
- определяет места отдыха личного состава.
VII. Работа состава ОГ при ликвидации последствий ЧС до прибытия председателя КЧС ОПБ и основного состава подвижного пункта управления КЧС ОПБ
7.1. С прибытием в район развертывания ОГ начальник ОГ немедленно приступает к решению задач по управлению защитой населения, проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидацией последствий ЧС.
7.2. Начальник ОГ организует работу в три этапа:
I этап:
- сбор данных об обстановке в районе ЧС и прилегающих к нему районах;
- выявление источников ЧС;
- определение зоны и границ ЧС;
- определение скорости распространения ЧС;
- определение масштабов разрушений, затоплений, пожаров, заражений и др.;
- выявление источников потенциальной опасности в районе ЧС, способных усугубить обстановку.
С этой целью организуется и проводится комплексная разведка, организуется сбор информации и обобщение данных.
II этап:
После сбора и обобщения данных об обстановке, проведения комплексной разведки осуществляется:
- проведение анализа полученной информации;
- подготовка предложений по защите населения, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий ЧС;
- выработка и принятие решения по защите населения и личного состава, участвующего в проведении работ, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и ликвидации последствий ЧС;
- доведение решения до исполнителей;
- контроль за ходом исполнения работ;
- координация сил и средств, задействованных в проведении работ по защите населения и личного состава, участвующего в проведении работ, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и ликвидации последствий ЧС.
III этап:
- на основе вновь поступающих данных об обстановке, на основе проведения комплексной разведки, анализа хода выполнения мероприятий принимаются корректирующие решения по защите населения и личного состава, участвующего в проведении работ, по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и ликвидации последствий ЧС, по привлечению сил и средств других ведомств;
- после объявления решения начальником ОГ должностные лица готовят необходимые распоряжения, организуют их выполнение и обеспечение проводимых мероприятий.
7.3. В течение всей работы начальник ОГ осуществляет непрерывный обмен информацией об обстановке, ходе выполнения мероприятий по защите населения, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и ликвидации последствий ЧС с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления, представляет соответствующие донесения.
7.4. По прибытии в район расположения ОГ главы администрации Лысьвенского района (председателя КЧС ОПБ) начальник ОГ выполняет его указания.
VIII. Финансовое обеспечение материально-технической базы ОГ
Финансовое обеспечение материально-технической базы ОГ осуществляется за счёт средств бюджета муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оперативная группа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Лысьвенского муниципального района является нештатным оперативным органом управления координационного органа Лысьвенского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края.
Оперативная группа создаётся постановлением администрации Лысьвенского муниципального района.
Персональный состав группы определяется в зависимости от вида возможной угрозы или возникшей чрезвычайной ситуации и включает в себя специалистов по направлениям работы (предстоящим мероприятиям), с учётом сложившейся обстановки и прогнозируемого развития событий.
Финансовое обеспечение материально-технической базы ОГ осуществляется за счёт средств бюджета муниципального района.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 6 мая 2011 г. N 812-па "О создании оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Лысьвенского района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Лысьвы Пермского края от 27 декабря 2013 г. N 3462 настоящее постановление признано утратившим силу