В целях реализации Указа Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", на основании ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 4 и 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", ст. 54 Устава муниципального образования "Пермский муниципальный район", утвержденного решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.09.2006 N 396, постановления администрации Пермского муниципального района от 08.07.2013 N 1904 "Об утверждении перечня муниципальных программ Пермского муниципального района", постановления администрации Пермского муниципального района от 11.10.2013 N 3020 "О внесении изменений в постановление N 1904 от 08.07.2013 г.", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Семья и дети Пермского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (далее - муниципальная Программа).
2. Настоящее постановление опубликовать в бюллетене муниципального образования "Пермский муниципальный район", в муниципальной газете "Нива" и разместить на официальном сайте Пермского муниципального района (www.permraion.ru).
3. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальному развитию А.В. Цвикилевича.
Глава администрации |
И.В. Бедрий |
Муниципальная программа
"Семья и дети Пермского муниципального района на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального района 3 декабря 2013 г. N 4112)
1. Паспорт муниципальной Программы
1 |
Наименование муниципальной Программы |
"Семья и дети Пермского муниципального района на 2014 - 2016 годы" |
||||
2 |
Цели муниципальной Программы |
Создание условий для развития и благополучия детей и семей с детьми, снижение уровня семейного и детского неблагополучия в Пермском муниципальном районе |
||||
3 |
Задачи муниципальной Программы |
1. Повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. 3. Улучшение координации деятельности различных структур, осуществляющих профилактическую работу с семьями и детьми группы риска и находящихся в социально опасном положении. 4. Создание условий для социальной, психологической, педагогической, медицинской, правовой поддержки детей и подростков категории социального риска и находящихся в трудной жизненной ситуации. 5. Создание условий для здорового развития каждого ребенка с рождения, обеспечение всех категорий детей качественными медицинскими услугами, развитие профилактического направления в здравоохранении, формирование устойчивой потребности детей к здоровому образу жизни. 6. Снижение спроса на спиртные напитки и психоактивные вещества у детско-подросткового населения. 7. Предоставление качественного доступного образования и здравоохранения для детей с особыми потребностями. 8. Всесторонняя поддержка семей с детьми инвалидами. 9. Обеспечение эффективности системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей, создание системы правосудия и системы исполнения наказаний, дружественных к детям. 10. Развитие волонтерского направления работы с детьми и семьями. 11. Привлечение детей к участию в общественной жизни, создание системы мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы. |
||||
4 |
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
Сроки: 2014 - 2016 годы Не подразделяется на этапы. |
||||
5 |
Конечные результаты муниципальной Программы |
1. Снижение на 5% ежегодно количества семей, находящихся в социально опасном положении (по факту на 01 января). 2. Снижение на 5% ежегодно количества детей, находящихся в социально опасном положении (по факту на 01 января). 3. Увеличение на 5% ежегодно количества детей до 7 лет, выявленных на ранних стадиях неблагополучия и взятых на учет (по факту на 01 января). 4. Снижение удельного веса детского неблагополучия в районе ежегодно на 1%. 5. Увеличение на 5% ежегодно количества подростков, выявленных на ранней стадии потребления спиртных напитков и ПАВ (по факту на 01 января). 6. Численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, включительно, охваченных организованными формами оздоровления, отдыха и занятости от общего количества детей данной возрастной группы 69% ежегодно (по факту на 01 января). 7. Снижение на 5% ежегодно количества совершенных подростками преступлений. 8. Снижение на 2% ежегодно количества преступлений, совершенных подростками повторно. 9. Снижение ежегодно количества общественно опасных деяний на 1 (одно) совершенных детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности. 10. Увеличение численности детей-инвалидов, посещающих образовательные учреждения ежегодно на 1%. 11. Снижение количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 5% ежегодно. |
||||
6 |
Координатор муниципальной Программы |
Заместитель главы администрации муниципального района по социальному развитию |
||||
7 |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Отдел по работе с несовершеннолетними аппарата администрации Пермского муниципального района с участием учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
||||
8 |
Соисполнители муниципальной Программы |
- Управление образования администрации Пермского муниципального района; - Управление здравоохранения администрации Пермского муниципального района; - Управление по делам культуры, молодежи и спорта администрации Пермского муниципального района; - МКУ "Центр развития образования Пермского района"; - Фонд молодежных инициатив Пермского муниципального района |
||||
9 |
Финансовое обеспечение по всем источникам с разбивкой по годам реализации муниципальной Программы |
Источник финансирования |
Расходы, тыс.руб. |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
итого |
|||
Всего: в т.ч.: |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
4500,0 |
||
Бюджет Пермского района |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
4500,0 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Бюджеты поселений |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Характеристика текущего состояния профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском муниципальном районе и прогноз развития по итогам реализации муниципальной Программы
2.1. Муниципальная Программа "Семья и дети Пермского муниципального района на 2014 - 2016 годы" носит комплексный характер и нацелена на обеспечение базовых, гарантированных от рождения прав детей на жизнь, здоровье, воспитание в семье и индивидуальное развитие, а также обеспечение государственной поддержки семьи, имеющей детей, снижение уровня подростковой преступности и социального сиротства несовершеннолетних в Пермском муниципальном районе.
Муниципальная Программа разработана в соответствии с основными международными, федеральными, региональными, муниципальными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи охраны прав семьи и детства.
2.2. Состояние преступности среди несовершеннолетних в Пермском муниципальном районе вызывает тревогу. Два года подряд (2011, 2012) в районе наблюдался рост подростковой преступности по сравнению с 2009 и 2010 годами, когда количество преступлений постепенно снижалось. Одной из причин роста детской преступности явилось отсутствие какой-либо целевой программы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. В 2013 году идет небольшое снижение детской преступности на 14,9%.
Анализ подростковой преступности на территории Пермского района:
Годы |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
9 м. 2013 |
Количество, совершенных подростками преступлений (по данным ИЦ ГУВД - оконченные преступления) |
61 |
47 |
62 |
67 |
40 |
Процентное отношение к аналогичному периоду прошлого года (АППГ) |
- 40,7% |
- 23% |
+32% |
+8,1% |
- 14,9% |
Количество, совершенных подростками преступлений, повторно |
11 |
10 |
7 |
17 |
6 |
Процентное отношение к аналогичному периоду прошлого года (АППГ) |
-9,1% |
-27,3% |
-30% |
+69% |
- 40% |
Увеличилось число подростков, совершивших в 2012 году повторные уголовные преступления с 7 до 17 человек, что составляет 69%.
По-прежнему уголовные преступления совершаются в основном подростками из группы "норма". Так, в 2012 году ими совершено 36 преступлений, что составляет от общего количества 53,7%. Из числа несовершеннолетних, в отношении которых возбуждены уголовные дела, группой норма совершено 17 преступлений, что составило 38,6% от общего числа - 44. Остальные преступления совершены детьми группы "риска" и находящимися в социально опасном положении (далее - СОП).
Растет численность совершенных общественно опасных деяний детьми в возрасте до 14 лет. В 2012 году 17 детей совершили общественно опасные деяния (2011 - 12), на 01.10.2013 года - 15 учащихся. Выявление подростковых проблем на ранних этапах поддается корректировке, которую нужно своевременно, качественно и целенаправленно проводить как с подростком, так и с его родителями.
К причинам совершения преступлений детьми относятся: неэффективное выявление раннего детского и семейного неблагополучия со стороны субъектов системы профилактики на территориях поселений; отсутствие 100% охвата дополнительной занятостью учащихся школ (многие дети проживают на отдаленном расстоянии от школы); отсутствие рабочих мест для незанятых подростков; алкоголизация родителей и семейное неблагополучие.
Практика борьбы с преступностью среди несовершеннолетних требует консолидации усилий всех субъектов профилактической деятельности, подкрепленных соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами. Реализация мероприятий муниципальной Программы предполагает снижение на 5% ежегодно количества совершенных подростками преступлений.
2.3. Одним из направлений профилактики социального неблагополучия является работа по краевому проекту "Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства". На 01.01.2013 года на учете состоит 648 семей и 761 несовершеннолетний, 10 беременных женщин, относящихся к группе "риска" (2011 - 609 семей и 700 детей; 16 беременных женщин).
В 2012 году количество вновь выявленных семей и детей группы "риска" в учреждениях образования и здравоохранения в сравнении с 2011 годом снизилось в отношении семей на 69%, в отношении детей на 70,5%. Снижение прослеживается и по показателю снятых с учета группы "риска" - на 83,5% в отношении семей и на 81% в отношении детей. Общая численность семей и детей, состоящих в группе "риска" на 01.01.2013 года выше на 10,6% в отношении семей и на 10,8% в отношении детей, чем на 01.01.2012 года.
В 2012 году из группы "риска" в СОП переведено 36 несовершеннолетних (2011 - 33). Цифра перевода детей из группы "риска" в социально опасное положение пошла на увеличение, поэтому целесообразно обратить особое внимание на проведение эффективной коррекционной работы в учреждениях образования и здравоохранения, в целях снижения данного показателя до минимума.
2.4. Благодаря реализации подпроекта "Работа с семьями, имеющими детей в возрасте до года и беременными женщинами, относящимися к группе социального риска" в районе стало уделяться внимание семье на ранних стадиях ее становления. На 01.01.2013 года на учете в группе "риска" состояло 30 детей в возрасте до года и 10 беременных женщин (2012 - 25 детей, 16 беременных женщин). Всего за 2012 год через учет группы "риска" прошло 60 женщин, требующих повышенного внимания со стороны специалистов системы профилактики. Ни одна женщина не была снята с учета до момента родоразрешения, то есть в результате проведенной коррекционной работы. После родов женщина продолжает состоять на учете в группе "риска", но уже с новорожденным. Особое внимание следует обратить на рост подростковой беременности. Только за текущий 2013 год из 34 беременных женщин группы "риска", 11 несовершеннолетних (32%). Сохраняется тенденция рождения детей вне брака, матерями одиночками.
2.5. Несмотря на то, что численность семей и детей, находящихся в социально опасном положении за последние три года постепенно снижается, остается риск увеличения данного показателя, так как увеличилась численность детского населения района с 18636 на 01.01.2010 года до 21766 человек на 01.07.2013 года. Вместе с тем удельный вес детского неблагополучия в районе снижается. На 01.01.2011 удельный вес составил 5%, на 01.01.2012 - 4,0%, на 01.01.2013 - 3,1%, на 01.07.2013 - 3,1%.
В 2012 году численность семей и детей, находящихся в социально опасном положении снизилась в сравнении с предыдущим годом на 8,3% в отношении семей и на 7,6% в отношении детей и составила на 01.01.2013 года 129 семей и 218 детей (на 01.01.2012 - 154/285), из них детей в возрасте от 0 до 7 лет - 41 человек (на 01.01.2012 - 61). В основном на учете в СОП состоят семьи, в которых несовершеннолетние совершили уголовное преступление и семьи, где родители ведут асоциальный образ жизни, не заботятся о воспитании, обучении и содержании детей. Численность вновь выявленных семей и детей в 2012 году в соотношении к 2011 году составила на 13,8% семей больше, а детей на том же уровне. Анализ показывает, что из группы риска в СОП переведено 43 несовершеннолетних, что составляет 50,5% от общего числа поставленных на учет в СОП детей, из 43 - 14 человек поставлены на учет по причине совершения уголовного преступления.
Необходимость программных мероприятий связана с тем, что семьям и детям, находящимся в социально опасном положении в основном оказываются мероприятия профилактического характера, такие как индивидуальные и групповые беседы, проверка по месту жительства, рекомендации о посещении профильных ведомств согласно проблематике семьи.
Профессиональная некомпетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей, приводит к нарушению детско-родительских взаимоотношений, к бродяжничеству несовершеннолетних. Отсутствие дидактического материала, игрушек, детских книг не позволяет ребенку развиваться в соответствие с возрастными нормами и особенностями. Низкое материальное обеспечение неблагополучных семей является одной из причин лишения родителей родительских прав и ведет к росту социального сиротства.
Максимальная численность снятых с учета из СОП семей с детьми в результате лишения родительских прав пришлась на 2008 - 2009 годы и составила в 2008 году - 23 семьи и 49 детей (18,2% семей и 21,4% детей от общего количества снятых с учета), в 2009 году - 20 семей и 30 детей (18,3% семей и 15% детей от общего количества снятых с учета).
2.6. Отмечается социальная пассивность подростков. Дети практически не принимают участия в принятии решений по проблемам детства, недостаточно развиты волонтерские движения. Инициативы детских объединений не всегда находят поддержку со стороны субъектов профилактики, органов местного самоуправления. Отсутствуют механизмы обеспечения участия детей в общественной жизни. Одной из форм работы с детьми, где они могут показать себя, защитить свои права, стать участником в принятии решений является функционирование школьных служб примирения в образовательных учреждениях района.
В рамках реализации краевого проекта "Внедрение восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних" в Пермском муниципальном районе на 01.01.2013 года в образовательных учреждениях создано 27 школьных служб примирения (далее - ШСП) и одна муниципальная служба примирения (далее - МСП), функции которой выполняет отдел по работе с несовершеннолетними аппарата администрации Пермского муниципального района. Реализация мероприятий Программы позволит увеличить численность учащихся активистов ШСП до 85 человек (на 01.01.2013 - 73 человека), увеличить количество рассматриваемых случаев службами примирения. За 2012 год рассмотрено 199 конфликтных случаев (2011 - 121), примирением сторон закончилось 197 ситуаций (2011 - 106). Применение восстановительных программ в практической профилактической деятельности позволяет работать с подростками правонарушителями и с несовершеннолетними, совершившими уголовные преступления с целью предупреждения повторных случаев. С целью развития восстановительного подхода необходимо постоянно поддерживать, сопровождать, оказывать необходимую информационную, методическую помощь школьным службам примирения, в том числе через организацию районных конкурсов.
2.7. В Пермском муниципальном районе идет рост численности детей с инвалидностью. На 01.01.2013 года зарегистрировано 337 семей с детьми-инвалидами и 385 детей-инвалидов (на 30.09.2013 - 383 семьи и 401 ребенок). Отсутствует системная работа с данными семьями и детьми не только в районе, но и в регионе в целом. В основном данные семьи получают только предусмотренные государственные меры социальной поддержки в виде материальных выплат.
Остается актуальной проблема доступности образования для детей-инвалидов, в том числе отсутствие в районе специализированных групп в дошкольных образовательных учреждениях, специализированной школы и классов, отдаленность населенных пунктов района от города Перми. Нарушаются права детей на доступное качественное образование. На 01.09.2013 года в школах района по различным формам обучения получают образование 229 детей с инвалидностью (на 01.09.2012 - 210 детей).
Необходимы спортивные площадки со специальным оборудованием для этих детей. Социологический опрос показал, что многие дети с детским церебральным параличом нуждаются в прохождении лечебно-физкультурного курса с обученными специалистами по месту жительства.
Проблема социализации детей-инвалидов в среду здоровых сверстников. Недостаточно активно привлекаются дети с инвалидностью в мероприятия, проводимые в поселениях района. Включение в муниципальную Программу направления работы с детьми-инвалидами, позволит увеличить численность детей-инвалидов, вовлекаемых в мероприятия и интегрировать их в среду здоровых сверстников.
2.8. Проблемой остается организация оздоровления, отдыха и трудовой занятости детей, в том числе в летний период. В основном дети организованно посещают летние детские площадки при школах в июне, в остальные летние месяцы находятся дома. Не продумана система организации детского отдыха в других учреждениях системы профилактики. Необходимо развивать в районе создание летних детских площадок, организацию отрядов при сельских домах культуры, домах спорта и библиотеках. Следует уделить особое внимание организации районных профильных отрядов учащихся в загородных детских летних лагерях с целью создания и развития детских сообществ по интересам, привлечения детей к принятию правовых решений в отношении них.
Показатели охвата оздоровлением и отдыхом детей и семей (от общего количества учетной категории) в 2012 году:
- детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях (275 человек) - 58,3%;
- дети-инвалиды (98 человек) - 36,0%;
- дети из малоимущих и малоимущих многодетных семей (2458 человек) - 71,9%;
- дети СОП (179 человек) - 92,7%;
- дети группы риска (417 человек) - 84,4%;
- дети безработных граждан (29 человек) - 20,7%.
Актуальна проблема трудоустройства подростков. Всего количество трудоустроенных подростков (14-17 лет) за 2012 год составило 382 человека (более 100%), но все они были трудоустроены через центр занятости населения Пермского района. Из всей категории трудоустроенных - 24 подростка группы СОП. На 01.01.2013 на учете состояло 37 незанятых подростков (2012 - 32), 4 - имели статус безработного и состояли на учете в центре занятости населения (2011 - 3).
Всего за 2012 год по данным управления образования оздоровлено 8 501 ребенок, что составляет 69% от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет включительно. Остается проблема межведомственного взаимодействия при проведении летней оздоровительной кампании, в частности организации и мотивирования детей на отдых и их занятость.
3. Цели и задачи муниципальной Программы
3.1. Основной целью муниципальной Программы является создание условий для развития и благополучия детей и семей с детьми, снижение уровня семейного и детского неблагополучия в Пермском муниципальном районе.
3.2. Для решения цели ставятся следующие задачи:
3.2.1. повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3.2.2. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
3.2.3. улучшение координации деятельности различных структур, осуществляющих профилактическую работу с семьями и детьми группы риска и находящихся в социально опасном положении;
3.2.4. создание условий для социальной, психологической, педагогической, медицинской, правовой поддержки детей и подростков категории социального риска и находящихся в трудной жизненной ситуации;
3.2.5. создание условий для здорового развития каждого ребенка с рождения, обеспечение всех категорий детей качественными медицинскими услугами, развитие профилактического направления в здравоохранении, формирование устойчивой потребности детей к здоровому образу жизни;
3.2.6. снижение спроса на спиртные напитки и психоактивные вещества у детско-подросткового населения;
3.2.7. предоставление качественного доступного образования и здравоохранения для детей с особыми потребностями;
3.2.8. всесторонняя поддержка семей с детьми инвалидами;
3.2.9. обеспечение эффективности системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей, создание системы правосудия и системы исполнения наказаний, дружественных к детям;
3.2.10. развитие волонтерского направления работы с детьми и семьями;
3.2.11. привлечение детей к участию в общественной жизни, создание системы мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.
3.3. Структура программных мероприятий представлена следующими направлениями:
- поддержка материнства и детства. Формирование среды, дружественной к семье и детям;
- здравоохранение, дружественное к детям и формирование здорового образа жизни семьи;
- образование, дружественное к детям. Формирование ответственного родительства;
- равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- дети-участники реализации муниципальной политики в сфере защиты прав детей;
- развитие системы отдыха и оздоровления детей.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы. Плановые показатели реализации муниципальной Программы
4.1. Муниципальная Программа рассчитана на 2014 - 2016 годы. Муниципальная Программа не имеет разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода реализации муниципальной Программы.
4.2. Плановые показатели реализации муниципальной Программы:
4.2.1. снижение на 5% ежегодно количества семей, находящихся в социально опасном положении (по факту на 01 января);
4.2.2. снижение на 5% ежегодно количества детей, находящихся в социально опасном положении (по факту на 01 января);
4.2.3. увеличение на 5% ежегодно количества детей до 7 лет, выявленных на ранних стадиях неблагополучия и взятых на учет (по факту на 01 января);
4.2.4. снижение удельного веса детского неблагополучия в районе ежегодно на 1%;
4.2.5 увеличение на 5% ежегодно количества подростков, выявленных на ранней стадии потребления спиртных напитков и ПАВ (по факту на 01 января);
4.2.6. численность детей в возрасте от 7 до 17 лет включительно охваченных организованными формами оздоровления, отдыха и занятости от общего количества детей данной возрастной группы 69% ежегодно (по факту на 01 января);
4.2.7. снижение на 5% ежегодно количества совершенных подростками преступлений;
4.2.8. снижение на 2% ежегодно количества преступлений, совершенных подростками повторно;
4.2.9. снижение ежегодно количества общественно опасных деяний на 1 (одно) совершенных детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности;
4.2.10. увеличение численности детей-инвалидов, посещающих образовательные учреждения ежегодно на 1%;
4.2.11. снижение количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 5% ежегодно.
4.3. Оценка показателей будет производиться на основании статистических данных и отчетности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних района (приложение 1).
5. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы
Реализация муниципальной Программы осуществляется за счет средств бюджета Пермского муниципального района.
Объем финансирования муниципальной Программы на 2014 - 2016 годы составит 4 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 500,0 тыс. рублей,
2015 год - 1 500,0 тыс. рублей,
2016 год - 1 500,0 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение муниципальной Программы за счет бюджетных средств отражено в приложении 2, 3 к настоящей муниципальной Программе.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной Программы могут быть скорректированы в процессе реализации муниципальной Программы и исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период и фактических затрат.
Объем средств, направленный на реализацию муниципальной Программы, ежегодно уточняется и утверждается решением Земского Собрания о бюджете Пермского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
6. Меры правового регулирования, направленные на достижение целей и результатов муниципальной Программы
6.1. Муниципальная Программа разработана в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и Пермского муниципального района:
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Программа социально-экономического развития Пермского муниципального района Пермского края на 2011 - 2015 годы, утвержденная решением Земского Собрания от 17.12.2010 N 125;
- Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пермского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Пермского муниципального района от 08.07.2013 N 1905;
- Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Пермского муниципального района, утвержденные приказом финансово-экономического управления администрации муниципального образования "Пермский муниципальный район" от 08.07.2013 N 77.
6.2. Оперативное управление реализацией муниципальной Программы осуществляет координатор муниципальной Программы - заместитель главы администрации муниципального района по социальному развитию, который наделяется необходимыми полномочиями. Координатор муниципальной Программы обобщает и анализирует результаты реализации муниципальной Программы с точки зрения достижения программных целей, совместно с исполнителями муниципальной Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий муниципальной Программы и эффективности использования финансовых средств.
6.3. Реализация муниципальной Программы осуществляется в соответствии с календарным планом, который содержит перечень мероприятий и входящих в их состав действий, сроков их выполнения, ответственных исполнителей, объем бюджетных ассигнований, а также информацию о расходах из других источников, достигаемые целевые показатели муниципальной Программы. Календарный план формируется отделом по работе с несовершеннолетними после утверждения муниципальной Программы и утверждается распоряжением администрации.
6.4. Руководство муниципальной Программой возлагается на отдел по работе с несовершеннолетними аппарата администрации Пермского муниципального района, который:
6.4.1. координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результаты их работы по выполнению запланированных мероприятий, вносит предложения по их уточнению и корректировке;
6.4.2. ежеквартально до 15 числа, следующего за отчетным кварталом, направляет координатору муниципальной Программы отчеты по исполнению календарного плана реализации программных мероприятий;
6.4.3. ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным, направляет в финансово-экономическое управление годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной Программы за отчетный финансовый год.
6.5. Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий муниципальной Программы осуществляют исполнители муниципальной Программы, которые ежеквартально до 10 числа, следующего за отчетным периодом, предоставляют в отдел по работе с несовершеннолетними информацию о ходе реализации программных мероприятий.
7. Оценка эффективности и результативности реализации муниципальной Программы
7.1. Эффективность муниципальной Программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов.
7.2. Результаты оценки эффективности служат для принятия решений о корректировке перечня и состава мероприятий, сроков реализации, а также объемов бюджетного финансирования в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Эффективность муниципальной Программы оценивается ежегодно.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки следующих показателей:
7.3.1. Степени достижения целей и решения задач муниципальной Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач муниципальной Программы и их плановых значений, по формуле:
,
где Сд - степень достижения целей (решения задач),
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной Программы,
Зп - плановое значение индикатора (показателя) муниципальной Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
7.3.2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств муниципальной Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной Программы, по формуле:
,
где Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы,
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной Программы,
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
7.4. Эффективность реализации по каждому показателю муниципальной Программы рассчитывается по следующей формуле:
.
7.5. Интегральная оценка результативности муниципальной Программы определяется по следующей формуле:
,
где:
H - интегральная оценка результативности муниципальной Программы (в процентах);
ЭП - индекс результативности по i-му показателю;
m - количество показателей Программы.
7.6. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной Программы |
Интегральная оценка результативности (Н) |
Неудовлетворительный уровень эффективности |
менее 50% |
Удовлетворительный уровень эффективности |
50-79% |
Высокий уровень эффективности |
80-100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пермского муниципального района Пермского края от 3 декабря 2013 г. N 4112 "Об утверждении муниципальной программы "Семья и дети Пермского муниципального района на 2014-2016 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Пермского муниципального района Пермского края от 27 марта 2015 г. N 900
Постановление Администрации Пермского муниципального района Пермского края от 22 октября 2014 г. N 4342
Постановление Администрации Пермского муниципального района Пермского края от 22 января 2014 г. N 170