Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пермского муниципального района
(утв. постановлением администрации муниципального района от 8 июля 2013 г. N 1905)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации, управления и оценки эффективности муниципальных программ Пермского муниципального района Пермского края (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа Пермского муниципального района - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Пермского муниципального района.
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Пермского муниципального района посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
6) конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Пермского муниципального района, которое отражает положительный результат от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
7) непосредственный результат - итог реализуемых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), получаемый на отдельных этапах исполнения муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый объемом и (или) качеством;
8) участники муниципальной программы - координатор муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы), соисполнители подпрограммы муниципальной программы и соисполнители мероприятий муниципальной программы, не отнесенных в подпрограммы муниципальной программы;
9) координатор муниципальной программы (далее - координатор) - заместитель главы администрации Пермского муниципального района, определенный координатором в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным администрацией Пермского муниципального района;
10) ответственный исполнитель муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - функциональный орган администрации Пермского муниципального района, муниципальное учреждение Пермского муниципального района из числа соисполнителей подпрограммы муниципальной программы, определяемый координатором для обеспечения взаимодействия соисполнителей в рамках одной подпрограммы;
11) соисполнители подпрограмм и мероприятий, не отнесенных в подпрограммы муниципальной программы, (далее - соисполнители) - функциональные органы администрации Пермского муниципального района, муниципальные учреждения Пермского муниципального района, участвующие в разработке, реализации муниципальной программы;
12) результативность муниципальной программы (подпрограммы, мероприятий) - степень достижения запланированных результатов;
13) эффективность муниципальной программы (подпрограммы, мероприятий) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.
4. Основными параметрами муниципальной программы (подпрограммы) являются цели, задачи, мероприятия, конечные результаты муниципальной программы, конечные результаты подпрограмм муниципальной программы, непосредственные результаты мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы).
5. Утверждение и внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы) осуществляется постановлением администрации Пермского муниципального района.
6. Требования к разработке проектов муниципальных программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ определяются Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ Пермского муниципального района (далее - Методические рекомендации), утверждаемыми финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования "Пермский муниципальный район" (далее - финансово-экономическое управление).
II. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы
1. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы муниципального управления, для решения задач которой разработана муниципальная программа с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем;
2) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
3) описание основных целей и задач муниципальной программы;
4) сроки и этапы реализации муниципальной программы с указанием плановых значений конечных результатов муниципальной программы и подпрограмм;
5) перечень и краткое описание подпрограмм;
6) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы и подпрограмм (по годам реализации муниципальной программы);
7) характеристика мер правового регулирования в соответствующей сфере муниципального управления, направленных на достижение целей и результатов муниципальной программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов Пермского муниципального района;
8) методы оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы.
1.3. Приложения к текстовой части муниципальной программы должны содержать:
1) паспорта подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) сведения о планируемых значениях показателей муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) финансовое обеспечение муниципальной программы по формам согласно приложениям 4 и 5 к настоящему Порядку;
4) оценку применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
5) в случае оказания муниципальными учреждениями Пермского муниципального района муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам прогноз сводных показателей муниципальных заданий.
III. Разработка муниципальной программы
1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией Пермского муниципального района.
2. Проект перечня муниципальных программ формируется финансово-экономическим управлением на основании предложений, представленных функциональными органами администрации Пермского муниципального района исходя из положений программы социально-экономического развития Пермского муниципального района, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, программы социально-экономического развития Пермского края, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пермского края и Пермского муниципального района.
3. Разработка проекта муниципальной программы производится координатором совместно с ответственным исполнителем и соисполнителями в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Пермского муниципального района, утвержденных приказом финансово-экономического управления, администрации муниципального образования "Пермский муниципальный район" (далее - финансово-экономическое управление).
4. Ответственный исполнитель в обязательном порядке направляет проект постановления администрации Пермского муниципального района об утверждении муниципальной программы в финансово-экономическое управление на согласование.
5. Согласованный финансово-экономическим управлением проект постановления администрации Пермского муниципального района об утверждении муниципальной программы направляется координатором в Контрольно-счетную палату Пермского муниципального района для проведения экспертизы.
6. Координатор обеспечивает внесение проекта постановления администрации Пермского муниципального района об утверждении муниципальной программы, согласованного финансово-экономическим управлением, с заключением Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района на рассмотрение главе администрации Пермского муниципального района не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
7. Полномочия координатора:
1) определяет ответственного исполнителя муниципальной программы, который обеспечивает взаимодействие с координатором;
2) координирует деятельность соисполнителей в процессе разработки муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей в процессе ее реализации, рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы;
4) создает при необходимости комиссию (рабочую группу) по управлению муниципальной программой;
5) осуществляет оперативный анализ хода реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности и результативности исполнения муниципальной программы;
7) запрашивает у ответственных исполнителей и соисполнителей информацию, необходимую для осуществления управления муниципальной программой;
8) подготавливает на основе отчетов ответственных исполнителей отчет о ходе реализации муниципальной программы.
8. Координатор несет ответственность за:
1) своевременную разработку муниципальной программы в полном объеме, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Пермского муниципального района;
2) достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы;
3) организацию управления муниципальной программой;
4) организацию подготовки и представление отчета о ходе реализации муниципальной программы в Земское Собрание Пермского муниципального района, финансово-экономическое управление;
5) обеспечение эффективности и результативности реализации муниципальной программы.
9. Полномочия ответственного исполнителя:
1) осуществляет взаимодействие соисполнителей подпрограммы с координатором и обеспечивает реализацию решений комиссии (рабочей группы) по управлению муниципальной программой в части реализации соответствующей подпрограммы (мероприятий);
2) осуществляет координацию соисполнителей по формированию проекта подпрограммы (мероприятий);
3) своевременно представляет координатору проект муниципальной программы;
4) обеспечивает достижение запланированных конечных результатов подпрограммы (мероприятий);
5) обеспечивает эффективность и результативность исполнения подпрограммы (мероприятий);
6) осуществляет оперативный анализ хода реализации подпрограммы (мероприятий);
7) обеспечивает своевременное представление информации, необходимой координатору для осуществления управления муниципальной программой;
8) обеспечивает своевременное представление отчета о ходе реализации подпрограммы (мероприятий) координатору;
9) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке подпрограммы (мероприятий);
10) представляет по запросу финансово-экономического управления необходимые сведения, в том числе сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, в сроки, указанные в запросе;
11) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы финансово-экономического управления;
12) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
13) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
10. Ответственные исполнители несут ответственность за:
1) своевременную разработку муниципальной программы и представление ее координатору;
2) достижение целей, задач, конечных результатов муниципальной программы, запланированных непосредственных результатов мероприятий;
3) обеспечение эффективности и результативности реализации мероприятий;
4) выполнение решений комиссии (рабочей группы) по управлению, созданных координатором;
5) своевременное представление информации, необходимой координатору, финансово-экономическому управлению.
11. Полномочия соисполнителей:
1) обеспечение разработки проекта подпрограмм и осуществление реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представление предложений ответственному исполнителю по корректировке соответствующей подпрограммы;
3) осуществление оперативного анализа хода реализации мероприятий подпрограммы;
4) представление ответственному исполнителю подпрограммы необходимой информации для подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы.
12. Соисполнители несут ответственность за:
1) своевременное представление ответственному исполнителю перечня мероприятий для включения в проект подпрограммы;
2) достижение запланированных непосредственных результатов мероприятий;
3) обеспечение эффективности и результативности реализации мероприятий;
4) выполнение решений ответственного исполнителя и комиссии (рабочей группы) по управлению, созданных координатором;
5) своевременное представление информации, необходимой ответственному исполнителю.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета Пермского муниципального района (далее - бюджет Пермского района), средств федерального и краевого бюджетов, средств бюджетов поселений, внебюджетных источников.
2. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Земского Собрания Пермского муниципального района о бюджете Пермского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов финансирования объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением Земского Собрания Пермского муниципального района о бюджете Пермского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на реализацию муниципальной программы, муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
V. Управление муниципальной программой и контроль за ее реализацией
1. Управление муниципальной программой осуществляет координатор.
2. Уточнение основных параметров муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Порядком путем внесения изменений в муниципальную программу и во все приложения к муниципальной программе.
3. Один раз в полгода - за первое полугодие не позднее 20 июля и за второе полугодие не позднее 20 декабря текущего финансового года ответственным исполнителем муниципальной программы представляется координатору программы и в финансово-экономическое управление муниципальная программа с отражением всех изменений, внесенных в установленном порядке.
4. Реализация муниципальных программ осуществляется в соответствии с календарным планом реализации муниципальной программы.
4.1. Календарный план реализации муниципальной программы (далее - календарный план) - ежегодный плановый документ реализации муниципальной программы, который формируется после утверждения муниципальной программы.
4.2. Календарный план формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и содержит перечень мероприятий (и входящих в их состав событий (действий), отражающих этапы реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), и достигаемый на каждом из них наиболее значимый результат) муниципальной программы (подпрограммы) на планируемый год с указанием сроков их выполнения (наступления), ответственных исполнителей, целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы), бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
4.3. Календарный план формируется в срок, обеспечивающий своевременную реализацию муниципальной программы.
4.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект календарного плана на согласование координатору, который в 5-дневный срок согласовывает его или возвращает его на доработку ответственному исполнителю с указанием замечаний, требующих доработки.
4.5. Ответственный исполнитель в трехдневный срок дорабатывает и направляет календарный план на повторное согласование координатору.
4.6. В срок не позднее 1 января года, следующего за текущим, ответственный исполнитель утверждает календарный план и размещает его на своем официальном сайте.
4.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы (в том числе по представлению соисполнителей) может принимать решения о внесении изменений в календарный план по изменениям внутри мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в части изменений состава событий (действий) мероприятия. Указанное решение оформляется приказом ответственного исполнителя муниципальной программы.
5. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет координатору:
ежеквартальные отчеты по исполнению календарного плана:
а) по состоянию на 1 апреля - до 15 апреля текущего года;
б) по состоянию на 1 июля - до 15 июля текущего года;
в) по состоянию на 1 октября - до 15 октября текущего года;
годовой отчет по исполнению календарного плана по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, - до 20 февраля года, следующего за отчетным.
6. Результаты мониторинга реализации муниципальной программы докладываются координатором главе администрации 1 раз в полугодие: до 30 июля, до 10 декабря.
7. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) готовится координатором совместно с ответственным исполнителем и соисполнителями по формам согласно приложениям 7-10 к настоящему Порядку и с пояснительной запиской направляется в финансово-экономическое управление до 20 февраля года, следующего за отчетным.
8. Финансово-экономическое управление обеспечивает подготовку заключений по годовым отчетам в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляет его координатору.
9. После рассмотрения годового отчета финансово-экономическим управлением координатор направляет годовой отчет для проведения экспертизы в Контрольно-счетную палату Пермского муниципального района.
10. Годовой отчет вместе с заключениями финансово-экономического управления, а также экспертным заключением Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района выносятся координатором на заседание администрации Пермского муниципального района для рассмотрения не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
11. Финансово-экономическое управление ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет главе администрации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
12. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрация Пермского муниципального района может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий и (или) подпрограммы муниципальной программы или муниципальной программы в целом, начиная с 1 января очередного финансового года.
13. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет после рассмотрения Администрацией Пермского муниципального района.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрацией Пермского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет после рассмотрения на заседании Администрации Пермского муниципального района.
------------------------------
* Тарифные, налоговые и иные меры муниципального регулирования, установленные нормативными правовыми актами Пермского муниципального района;
** Для целей обоснования применения мер муниципального регулирования следует привести сроки действия, а также оценку выпадающих доходов бюджета Пермского муниципального при использовании указанных мер.
* Тарифные, налоговые и иные меры муниципального регулирования, установленные нормативными правовыми актами Пермского муниципального района;
** Для целей обоснования применения мер муниципального регулирования следует привести сроки действия, а также оценку выпадающих доходов бюджета Пермского муниципального при использовании указанных мер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.