Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 22 апреля 2014 г. N 85
Стратегия
социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года
18 ноября 2014 г.
1. Цель Стратегии развития муниципального образования город Пермь
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года (далее - Стратегия) - это инструмент управления социально-экономическим развитием города.
Реализация Стратегии на основе конкурентных преимуществ города и возможностей для его развития позволит создать набор действенных инструментов для достижения поставленных целей, минимизировать влияние слабых сторон и угроз, создать условия для реализации индивидуальных стратегий людей, поддержания гражданского согласия.
Реализация Стратегии должна быть основана на принципах ответственности, уважения и согласования интересов, открытости и прозрачности, устойчивости долгосрочных целей и гибкости в выборе механизмов их достижения.
Ключевой принцип Стратегии - устойчивое развитие экономики, направленное на повышение привлекательности проживания и самореализации в городе.
2. Результат реализации Стратегии
Стратегической целью развития города Перми является повышение качества жизни населения на основе инновационного развития экономики города.
Результатом реализации Стратегии является достижение городом Пермь в 2030 году лидерских позиций по качеству жизни и экономическому развитию в Приволжском федеральном округе и Российской Федерации.
3. Основные направления и задачи социально-экономического развития муниципального образования город Пермь
Цели и задачи социально-экономического развития города Перми сформированы по следующим функционально-целевым направлениям:
"Социальная сфера",
"Общественная безопасность",
"Экономическое развитие",
"Развитие инфраструктуры",
"Пространственное развитие",
"Развитие системы муниципального управления".
3.1. Анализ конкурентных преимуществ и угроз для социально-экономического развития муниципального образования город Пермь
В результате анализа социально-экономической ситуации в городе Перми, на основе статистических данных, данных социологических исследований, изучения экспертных, аналитических и других материалов выявлены особенности социально-экономической ситуации в городе Перми по основным направлениям:
3.1.1. Функционально-целевое направление "Социальная сфера"
Конкурентные преимущества/возможности |
Основные угрозы/недостатки |
1. Рост численности населения города за счет естественного и миграционного прироста населения. 2. Высокий образовательный, культурный и научный потенциал города. 3. Наличие опыта внедрения инноваций в сфере образования. 4. Использование различных форм муниципально-частного партнерства в развитии сферы образования. 5. Развитие негосударственного сектора в социальной сфере. 6. Наличие традиций в проведении культурно-массовых мероприятий. 7. Высокий уровень гражданской активности жителей города. |
1. Отток трудоспособного населения, квалифицированных кадров. 2. Нехватка мест в образовательных учреждениях. 3. Низкая доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. 4. Недостаток и неравномерность размещения физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивных площадок для массового спорта. 5. Отсутствие политики по сохранению исторического облика города, отсутствие концепции развития культуры, повлекшее хаотичное развитие городской культурной среды (в основном за счет частных и общественных инициатив). 6. Низкая доступность городской среды и учреждений социальной сферы для маломобильных граждан. |
Ключевые задачи функционально-целевого направления "Социальная сфера" |
Подцель. Обеспечение условий для развития человеческого потенциала 1. Определение и развитие культурной идентичности города Перми. 2. Обеспечение доступного и качественного образования. 3. Выявление и развитие потенциала лучших образовательных учреждений, педагогов и учащихся. 4. Поддержка молодых и талантливых педагогов. 5. Предоставление уникальных образовательных возможностей (уникальных специальностей или программ). 6. Обеспечение равных условий для поставщиков услуг образования различных форм собственности. 7. Создание условий для поддержания здорового образа жизни населения. 8. Развитие системы профилактических мероприятий в сфере поддержки здоровья населения. 9. Создание условий для развития физической культуры и массового спорта. 10. Создание условий для творческой и профессиональной самореализации населения. 11. Сохранение и развитие объектов культурного наследия. 12. Содействие трудовой занятости молодежи. 13. Формирование системы поддержки инициативной, талантливой молодежи. 14. Повышение социального благополучия семей с детьми. 15. Создание безбарьерной среды для маломобильных граждан. 16. Вовлечение граждан в местное самоуправление. 17. Повышение уровня гражданской культуры и создание условий поддержания гражданского согласия в обществе. 18. Расширение видов и объема оказания услуг социально ориентированными некоммерческими организациями. |
3.1.2. Функционально-целевое направление "Общественная безопасность"
Конкурентные преимущества/возможности |
Основные угрозы/недостатки |
1. Наличие добровольной народной дружины в городе Перми. 2. Наличие добровольной пожарной охраны в городе Перми. |
1. Высокий уровень преступности, в том числе в общественных местах. 2. Сравнительно высокий уровень числа потребителей наркотических веществ. 3. Рост числа пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. 4. Наличие территорий города, находящихся за пределами нормативного времени прибытия пожарных подразделений. |
Ключевые задачи функционально-целевого направления "Общественная безопасность" |
Подцель. Обеспечение личной и общественной безопасности в городе Перми 1. Содействие в снижении уровня преступности. 1.1. Снижение количества грабежей и разбоев, совершенных в общественных местах, правонарушений среди несовершеннолетних. 1.2. Совершенствование системы первичной профилактики употребления психоактивных веществ. 2. Повышение дорожно-транспортной безопасности. 3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Перми. 4. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны на территории города Перми. |
3.1.3. Функционально-целевое направление "Экономическое развитие"
Конкурентные преимущества/возможности |
Основные угрозы/недостатки |
1. Высокий промышленный и экономический потенциал. 2. Размещение в городе крупных промышленных предприятий. 3. Выгодное транспортное расположение на пересечении транспортных коридоров, наличие водных маршрутов. 4. Высокий инновационный потенциал и производственная культура, прежде всего, в высокотехнологичных отраслях. 5. Наличие системы кадрового обеспечения экономики города Перми. 6. Наличие квалифицированной рабочей силы, в том числе в ведущих отраслях промышленности. 7. Наличие инфраструктуры для развития малого и среднего бизнеса. 8. Высокий платежеспособный спрос населения как потенциал для развития потребительского рынка. 9. Высокий уровень финансовой самостоятельности бюджета города Перми. 10. Город Пермь - административный и экономический центр Пермского края. |
1. Неустойчивость экономического развития, зависимость от конъюнктуры внешних рынков. 2. Высокая стоимость ресурсов для создания и ведения бизнеса. 3. Невысокий уровень развития малого бизнеса (предпринимательства). 4. Сравнительно невысокий уровень инвестиционной привлекательности. 5. Неравномерное распределение предприятий торговли и бытовых услуг по районам города Перми. |
Ключевые задачи функционально-целевого направления "Экономическое развитие" |
Подцель. Развитие диверсифицированной экономики, основанной на динамично развивающихся и инновационных секторах, формирование условий для развития экономики знаний и перехода городской экономики к VI технологическому укладу 1. Обеспечение координации планов и программ развития города Перми и крупных предприятий, в том числе по формированию кластеров для содействия предприятиям города в получении ресурсов на модернизацию и развитие. 2. Содействие оптимизации размещения производственных объектов, в том числе при создании новых производств. 3. Реализация кластерного подхода в экономике города Перми. 4. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. 5. Развитие инновационного предпринимательства. 6. Формирование благоприятной инвестиционной среды. 7. Развитие потребительского рынка, включая организацию ярмарочных мероприятий по торговле продукцией предприятий агропромышленного комплекса Пермского края. |
3.1.4. Функционально-целевое направление "Развитие инфраструктуры"
Конкурентные преимущества/возможности |
Основные угрозы/недостатки |
1. Использование муниципально-частного партнерства (концессия) в развитии объектов инфраструктуры. 2. Участие в реализации федеральных и краевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 3. Возможность привлечения частного бизнеса в сферу сбора и переработки отходов. 4. Высокий уровень озеленения, потенциал рекреационных ресурсов. 5. Имеющаяся система объектов массового отдыха жителей города Перми. 6. Наличие транспортной стратегии города Перми. 7. Приемлемая транспортная доступность территории города Перми и доступность транспортных услуг для жителей. |
1. Высокая степень износа инженерно-технической инфраструктуры. 2. Низкий уровень благоустройства частного жилищного фонда (отсутствие водоснабжения, канализации, газификации). 3. Высокая удельная стоимость создания и поддержания в нормативном состоянии инфраструктуры, обусловленная низкой плотностью проживания в городе Перми. 4. Высокая доля аварийного и ветхого жилья. 5. Высокая доля многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта. 6. Возрастающее количество бытовых отходов жизнедеятельности человека при использовании традиционного вида захоронения с утратой вторичных материальных ресурсов. 7. Сравнительно низкий уровень благоустройства города Перми. 8. Нехватка земельных участков для погребения, отсутствие крематория. 9. Не созданы условия для приоритетного использования общественного транспорта над личным. 10. Высокая доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям. 11. Отсутствие достаточного количества оборудованных мест для парковки автомобильного транспорта. 12. Высокая доля объектов жизнеобеспечения, социально значимых объектов с электроснабжением, не соответствующим нормативной категории надежности. |
Ключевые задачи функционально-целевого направления "Развитие инфраструктуры" |
Подцель. Создание комфортной среды проживания в городе Перми 1. Повышение комфортности и доступности жилья. 1.1. Повышение безопасности и комфортности проживания в многоквартирных домах. 1.2. Модернизация и комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры. 1.3. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. 1.4. Создание эффективной системы обращения с твердыми бытовыми отходами. 1.5. Обеспечение эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми. 1.6. Энергосбережение, повышение энергетической эффективности в многоквартирных домах и социальной (бюджетной) сфере города Перми. 1.7. Приведение категории надежности электроснабжения объектов жизнеобеспечения социально значимых объектов к нормативной. 2. Комфортная городская среда. 2.1. Повышение уровня благоустройства территории города Перми. 2.2. Озеленение территории города Перми, в том числе путем создания парков и скверов. 2.3. Приведение в нормативное состояние и развитие дорог общего пользования и дорожных сооружений. 2.4. Создание качественной и эффективной системы уличного освещения. 2.5. Обеспечение территории города Перми ливневой канализацией. 2.6. Повышение эффективности в организации и функционировании мест паркования (стоянки) транспортных средств. 2.7. Приоритетное развитие общественного транспорта. 2.8. Перевод на использование природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб. 2.9. Восстановление нормативного состояния и развитие объектов ритуального назначения. |
3.1.5. Функционально-целевое направление "Пространственное развитие"
Конкурентные преимущества/возможности |
Основные угрозы/недостатки |
1. Наличие утвержденных документов градостроительного планирования (Генеральный план города Перми, Правила землепользования и застройки города Перми). 2. Значительная площадь города Перми. 3. Высокий платежеспособный спрос на жилье. 4. Наличие свободных земельных участков для привлечения инвесторов и частных застройщиков. 5. Наличие лесных и водных ресурсов на территории города Перми. |
1. Разрозненность застроенных жилых территорий города Перми. 2. Отсутствие единых подходов к архитектурному облику города Перми. 3. Невысокие темпы ввода жилья. 4. Отсутствие разнообразия типологий жилья. 5. Низкая эффективность использования земель, обусловленная отсутствием сформированных условий для устойчивого развития территории, полноценного правового регулирования по осуществлению функций по предоставлению земельных участков. 6. Низкий уровень платежной дисциплины собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. 7. Использование земельных участков без оформления правоустанавливающих документов. 8. Наличие вредных производств на территории города Перми. 9. Относительно высокая загрязненность воздуха и водоемов города Перми. |
Ключевые задачи функционально-целевого направления "Пространственное развитие" |
Подцель. Сбалансированная и эффективная пространственная организация города Перми 1. Реализация Генерального плана города Перми и градостроительной политики города Перми. 2. Улучшение архитектурного облика города Перми. 3. Развитие центра города Перми и локальных центров. 4. Создание условий для развития жилищного строительства. 5. Создание условий для вовлечения неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе за счет земельных участков, предоставляемых многодетным семьям. 6. Реализация природоохранных мероприятий на территории города Перми. 7. Охрана, защита и воспроизводство городских лесов. |
3.1.6. Функционально-целевое направление "Развитие системы муниципального управления"
Конкурентные преимущества/возможности |
Основные угрозы/недостатки |
1. Высокий уровень использования информационных технологий в сфере оказания муниципальных услуг населению. 2. Высокий уровень финансовой самостоятельности бюджета города Перми. 3. Внедрены основы публичного бюджета. 4. Наличие системы среднесрочного планирования социально-экономического развития города Перми. 5. Обеспечен переход на программный бюджет и проектное управление. |
1. Низкая оценка населением уровня доступности и качества муниципальных услуг, обусловленная возрастающими (опережающими) потребностями и высокой гражданской активностью жителей города Перми. 2. Недостаточный уровень подготовки и мотивации муниципальных кадров. 3. Низкий авторитет муниципальной службы. |
Ключевые задачи функционально-целевого направления "Развитие системы муниципального управления" |
Подцель. Повышение эффективности системы муниципального управления 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Перми. 2. Обеспечение формирования бюджета города Перми, ориентированного на результат. 3. Совершенствование системы программно-целевого и проектного управления развитием города Перми. 4. Развитие кадрового потенциала муниципальной службы и противодействие коррупции. 5. Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг. 6. Обеспечение открытости информации о деятельности администрации города Перми и доступности муниципальных информационных ресурсов. |
4. Механизмы реализации Стратегии
Решением Пермской городской Думы от 18 ноября 2014 г. N 246 в подраздел 4.1 внесены изменения
4.1. Система показателей, мониторинг и оценка реализации Стратегии
Основным механизмом реализации Стратегии является план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь. Он представляет собой совокупность программ и мероприятий, нацеленных на достижение поставленных целей и задач Стратегии. Степень достижения стратегической цели, реализации задач Стратегии определяется на основе системы целевых показателей.
Наименования и значения целевых показателей корректируются в силу изменения социально-экономической ситуации в городе Перми, изменений, происходящих в законодательстве, а также по мере достижения заявленных целей.
В целях анализа результативности и эффективности реализации Стратегии будут проводиться мониторинг и оценка реализации Стратегии на протяжении всего периода реализации Стратегии в отношении достигнутых результатов реализации Стратегии в отчетном году, по итогам завершения соответствующего этапа реализации Стратегии и реализации Стратегии в целом.
Мониторинг и оценка реализации Стратегии организуются администрацией города Перми в соответствии с регламентом, который утверждается администрацией города Перми.
Информационной базой мониторинга реализации Стратегии будут данные государственного статистического наблюдения, информация функциональных органов и подразделений, территориальных органов администрации города Перми, участников реализации мероприятий Стратегии, а также результаты социологических исследований.
Оценка реализации Стратегии будет осуществляться ежегодно по итогам мониторинга.
4.2. Место Стратегии в системе планирования социально-экономического развития города Перми
Стратегия является документом долгосрочного планирования социально-экономического развития города Перми до 2030 года, определяет долгосрочную цель, приоритетные направления, задачи развития города Перми.
Процесс муниципального управления осуществляется на основе Стратегии, а именно:
среднесрочное и оперативное планирование социально-экономического развития города Перми осуществляется на основе Стратегии,
документы территориального, бюджетного планирования, программы развития коммунальной инфраструктуры и другие плановые документы развития города Перми разрабатываются и реализуются в координации со Стратегией,
организация деятельности администрации города Перми, в том числе функционально-целевых блоков, функциональных органов и подразделений, территориальных органов администрации города Перми осуществляется с учетом стратегической цели, приоритетных направлений и задач Стратегии.
4.3. Координация Стратегии с другими документами планирования
Администрация города Перми организует планирование и управление реализации Стратегии в координации с Генеральным планом города Перми, документами градостроительного планирования, программами развития коммунальной инфраструктуры.
В целях обеспечения наибольшей эффективности реализации Стратегии и достижения стратегической цели будет осуществляться координация Стратегии и среднесрочных планов по реализации Стратегии с документами планирования Пермского края и Российской Федерации, стратегиями развития предприятий и организаций, действующих или планирующих деятельность на территории города Перми.
Программы и проекты, планируемые для реализации Стратегии и предполагающие софинансирование из бюджета Пермского края и (или) федерального бюджета, подлежат согласованию в установленном порядке.
4.4. Контроль реализации Стратегии
Контроль реализации Стратегии осуществляет Пермская городская Дума на основе ежегодных отчетов администрации города Перми о реализации Стратегии.
Контроль расходования финансовых средств, направленных на реализацию Стратегии, осуществляется в рамках контроля исполнения бюджета города Перми в установленном порядке.
4.5. Корректировка Стратегии
Изменения и дополнения в Стратегию утверждаются в установленном порядке решением Пермской городской Думы, в том числе по представлению администрации города Перми.
Стратегия подлежит корректировке в случаях существенных изменений внутренних и внешних условий:
делающих невозможным или нецелесообразным реализацию отдельных приоритетных направлений, отдельных задач Стратегии, в том числе в установленные сроки,
требующих формирования новых приоритетов развития города Перми, постановки новых задач, в том числе в случае досрочного достижения отдельных приоритетных направлений и задач.
Стратегия может быть скорректирована в других случаях с учетом соблюдения принципов устойчивости долгосрочных целей и гибкости в выборе механизмов достижения стратегической цели, установленных Стратегией.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 22 апреля 2014 г. N 85 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.