В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Пермского края от 07 июля 2009 г. N 451-ПК "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края", Указом губернатора Пермского края от 29 декабря 2007 г. N 121 "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края.
2. Министру культуры Пермского края в течение 3-х месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить подготовку проекта постановления Правительства Пермского края о внесении соответствующих изменений в постановление Правительства Пермского края от 13 декабря 2007 г. N 331-п "О Министерстве культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу распоряжения губернатора Пермского края о назначении начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Зубарева А.Ю.
Председатель |
В.А. Сухих |
Положение
о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 13 октября 2009 г. N 729-п)
I. Общие положения
1.1. Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края (далее - Инспекция) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края, в пределах компетенции, установленной действующим законодательством и настоящим Положением.
1.2. Инспекция самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, подотчетна в своей деятельности Правительству Пермского края.
1.3. Общее руководство Инспекцией осуществляет председатель Правительства Пермского края в соответствии с распределением основных обязанностей между председателем Правительства Пермского края, заместителями председателя Правительства Пермского края и иными членами Правительства Пермского края, а также министр культуры Пермского края.
1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, правовыми актами Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края (далее - Министерство) и настоящим Положением.
1.5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Пермского края и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, иными организациями и гражданами.
1.6. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, а также субвенций из федерального бюджета в порядке, установленном законодательством.
1.7. Инспекция является получателем средств бюджета Пермского края и субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
1.8. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием. Самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.9. Инспекция имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Местонахождение Инспекции: 614006, г. Пермь, ул. 25 Октября, 18а.
II. Цель и задачи инспекции
2.1. Целью деятельности Инспекции является в пределах ее компетенции реализация на территории Пермского края полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2.2. Основными задачами Инспекции являются:
2.2.1. осуществление государственной охраны объектов культурного наследия для предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия;
2.2.2. обеспечение сохранения памятников истории, культуры и архитектуры Пермского края и их популяризации.
III. Функции
3.1. В пределах своих полномочий Инспекция исполняет следующие функции:
3.1.1. составляет отчет об исполнении бюджета и представляет его в установленные сроки в Министерство, в том числе об использовании средств, поступающих из федерального бюджета;
3.1.2. осуществляет сбор, обработку и передачу в Министерство информации, относящейся к компетенции Министерства;
3.1.3. организует реализацию государственной политики в области охраны объектов культурного наследия на территории Пермского края;
3.1.4. осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения:
3.1.4.1. государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия);
3.1.4.2. проведение историко-культурной экспертизы;
3.1.4.3. установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, перемещение объекта культурного наследия, нанесение ущерба объекту культурного наследия, изменение облика и интерьера данного объекта культурного наследия, являющегося предметом охраны данного объекта культурного наследия;
3.1.4.4. согласование в случаях и порядке, установленных Законом об объектах культурного наследия, проектов зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края о предоставлении земель и изменении их правового режима;
3.1.4.5. контроль за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия в соответствии с требованиями Закона об объектах культурного наследия;
3.1.4.6. разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия;
3.1.4.7. выдачу в случаях, установленных Законом об объектах культурного наследия, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
3.1.4.8. согласование в случаях и порядке, установленных Законом об объектах культурного наследия, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ;
3.1.4.9. выдачу в случаях, установленных Законом об объектах культурного наследия, разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
3.1.4.10. установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений;
3.1.4.11. контроль за состоянием объектов культурного наследия;
3.1.5. осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов и контроль за исполнением нормативных правовых актов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
3.1.6. осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в собственности Пермского края;
3.1.7. осуществляет работу по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр);
3.1.8. вносит данные об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность, в специальные документы, перечень, формы ведения, рекомендации по заполнению которых определяются Положением о реестре, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3.1.9. представляет в Правительство Пермского края документы, указанные в статье 17 Закона об объектах культурного наследия;
3.1.10. направляет письменное уведомление собственнику выявленного объекта культурного наследия или пользователю им о дате поступления в Инспекцию документов, указанных в статье 17 Закона об объектах культурного наследия;
3.1.11. направляет уведомление собственнику выявленного объекта культурного наследия или пользователю им о решении Правительства Пермского края о включении данного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе включить данный объект в реестр;
3.1.12. направляет информацию о выявленном объекте археологического наследия собственнику земельного участка и (или) пользователю земельным участком, на котором (или в котором) обнаружен объект археологического наследия;
3.1.13. готовит проект представления о включении объектов культурного наследия регионального значения в реестр для направления в федеральный орган охраны объектов культурного наследия;
3.1.14. осуществляет мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр;
3.1.15. осуществляет документационное обеспечение реестра, включающее в себя подготовку и хранение документации, содержащей сведения об объектах культурного наследия, включенных в реестр;
3.1.16. выдает собственнику объекта культурного наследия, включенного в реестр, паспорт объекта культурного наследия;
3.1.17. осуществляет организацию проведения историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Пермского края, определенного законом Пермского края, которое отнесено к полномочиям данного органа в соответствии с Законом об объектах культурного наследия;
3.1.18. выдает письменное предписание на приостановление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, которые должны быть приостановлены исполнителем работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Закона об объектах культурного наследия, а также работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность;
3.1.19. осуществляет контроль за состоянием объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия и проводит один раз в пять лет обследование состояния и фотофиксацию объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях разработки ежегодных и долгосрочных программ сохранения данных объектов культурного наследия;
3.1.20. осуществляет выдачу письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в порядке, установленном законом Пермского края;
3.1.21. принимает отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах, представляемую после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия физическими и юридическими лицами, осуществлявшими научное руководство проведением указанных работ;
3.1.22. осуществляет приемку работ по сохранению объекта культурного наследия одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия;
3.1.23. оформляет охранное обязательство собственника объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения;
3.1.24. согласовывает условия доступа к объекту культурного наследия, установленные собственником данного объекта, включенного в реестр,
3.1.25. обращается в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
3.1.26. оформляет охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения;
3.1.27. согласовывает градостроительную документацию, разрабатываемую для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований в порядке, установленном законом Пермского края;
3.1.28. готовит представление для принятия решения Правительства Пермского края об исключении объекта культурного наследия регионального (муниципального) значения из реестра;
3.1.29. обеспечивает подготовку обращения от имени Правительства Пермского края об исключении объекта культурного наследия из реестра, а также подготовку материалов, обосновывающих такое исключение;
3.1.30. готовит представление для принятия решения Правительством Пермского края об изменении категории охраны объекта культурного наследия;
3.1.31. обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций, экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Пермского края, по вопросам переданных полномочий, а также иные документы и информацию, необходимые для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Пермского края переданных полномочий;
3.1.32. представляет для ведения градостроительных и земельных кадастров, реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию по объектам культурного наследия, их территориям, зонам охраны (территориальным зонам), установленными обременениями и ограничениями по использованию объектов культурного наследия и участков, на которых они находятся;
3.1.33. осуществляет организацию работы по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции;
3.1.34. осуществляет защиту сведений, составляющих государственную тайну в пределах своей компетенции;
3.1.35. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
3.1.36. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, установленные действующим законодательством.
3.2. По согласованию с Министерством Инспекция осуществляет следующие функции:
3.2.1. осуществляет разработку и реализацию целевых программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
3.2.2. осуществляет установление границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования;
3.2.3. определяет характер использования территории достопримечательного места, ограничение на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, вносимые в правила застройки и в схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3.2.4. согласовывает сделки с объектами культурного наследия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
3.2.5. прекращает или ограничивает движение транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны в случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия в установленном порядке;
3.2.6. разрабатывает предложения для внесения в установленном порядке в федеральные целевые программы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, участвует в реализации федеральных целевых программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в порядке# установленном законодательством.
IV. Права
4.1. Инспекция имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих использование объектов культурного наследия, любую информацию, необходимую для решения задач государственной охраны и государственного контроля в области охраны объектов культурного наследия;
4.1.2. составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам, осуществляющим использование объектов культурного наследия;
4.1.3. выдавать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства в области охраны объектов культурного наследия и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
4.1.4. уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование объектов культурного наследия, о результатах проверок соблюдения законодательства в области охраны объектов культурного наследия и о выявленных нарушениях;
4.1.5. предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
4.1.6. привлекать в соответствии с законодательством об административных правонарушениях виновных лиц к административной ответственности в пределах своей компетенции;
4.1.7. направлять в органы прокуратуры материалы о нарушениях законодательства в области охраны объектов культурного наследия для привлечения правонарушителей к ответственности;
4.1.8. создавать для осуществления своих полномочий территориальные органы;
4.1.9. давать в пределах своей компетенции юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности;
4.1.10. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
4.1.11. оказывать методическую помощь муниципальным органам управления, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в организации работы по сохранению, использованию, популяризации и охране объектов культурного наследия;
4.1.12. определять и утверждать номенклатуры платных работ и услуг, оказываемых подведомственными государственными краевыми учреждениями;
4.1.13. организовывать проведение конференций, семинаров, других мероприятий в установленной сфере деятельности.
V. Имущество и финансы
5.1. Для выполнения предусмотренных настоящим Положением задач и функций Инспекция обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, другими материально-техническими средствами.
5.2. Имущество Инспекции находится в собственности Пермского края и закрепляется за Инспекцией на праве оперативного управления.
5.3. Инспекция пользуется и распоряжается имуществом только в целях осуществления своей деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.
VI. Руководство и структура инспекции
6.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия в соответствии с его компетенцией, по представлению председателя Правительства Пермского края.
6.2. Начальник Инспекции:
6.2.1. осуществляет руководство деятельностью Инспекции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач;
6.2.2. имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности председателем Правительства Пермского края;
6.2.3. организует деятельность Инспекции;
6.2.4. дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими Пермского края в Инспекции (далее - гражданские служащие) и лицами, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края в Инспекции (далее - работники), проверяет их исполнение;
6.2.5. назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих, работников, заключает с ними служебные контракты, трудовые договоры;
6.2.6. подписывает приказы Инспекции, организует контроль их исполнения;
6.2.7. утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты гражданских служащих, должностные инструкции работников;
6.2.8. вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции;
6.2.9. разрабатывает и утверждает штатное расписание Инспекции в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции по согласованию с департаментом государственного управления Администрации губернатора Пермского края;
6.2.10. поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности гражданских служащих и работников, устанавливает размеры стимулирующих выплат;
6.2.11. организует проведение аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих, присваивает классные чины гражданским служащим;
6.2.12. представляет интересы Инспекции без доверенности в государственных органах и органах местного самоуправления, заключает договоры, выдает доверенности гражданским служащим, работникам на право представления интересов Инспекции в судебных и иных государственных органах по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
6.2.13. подписывает документы от имени Инспекции;
6.2.14. открывает лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета в соответствующих органах казначейства, подписывает финансовые документы;
6.2.15. обеспечивает взаимодействие Инспекции с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
6.2.16. распоряжается субвенциями из федерального бюджета и средствами бюджета Пермского края;
6.2.17. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Структура Инспекции утверждается губернатором Пермского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия.
6.4. На время отсутствия начальника Инспекции исполнение его обязанностей возлагается на его заместителя на основании соответствующего приказа.
6.5. Структурными подразделениями Инспекции являются отделы.
6.6. В Инспекции в соответствии с действующим законодательством для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, могут создаваться коллегиальные органы. Их цели, задачи, функции, порядок деятельности и персональный состав определяются начальником Инспекции.
6.7. Взаимодействие Инспекции с исполнительными органами государственной Пермского края осуществляется на основании соответствующих регламентов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
6.8. Информационное, документационное, финансовое, бухгалтерское, транспортное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности Инспекция организует самостоятельно.
6.9. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
VII. Ответственность должностных лиц инспекции
7.1. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Инспекцию, с учетом прав и полномочий, предоставленных ему настоящим Положением.
7.2. Руководители отделов, гражданские служащие и работники Инспекции несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
7.3. Действия и решения должностных лиц Инспекции при исполнении ими должностных обязанностей могут быть обжалованы в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 13 октября 2009 г. N 729-п "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу распоряжения губернатора Пермского края о назначении начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 19 октября 2009 г. N 41
Постановлением Правительства Пермского края от 27 января 2012 г. N 39-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 26 апреля 2010 г. N 192-п
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 30 октября 2009 г.