Положение
об устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 19 ноября 2010 г. N 921-п)
I. Общие положения
Настоящее Положение об устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края (далее - Положение) определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Действие настоящего Положения распространяется на государственные учреждения и унитарные предприятия Пермского края (далее - организации).
Для организаций иных организационно-правовых форм, находящихся на территории Пермского края, задачи по устойчивости устанавливаются главами (главами администраций) муниципальных районов (городских округов) Пермского края, главами (главами администраций) городских и сельских поселений Пермского края, руководителями организаций и ведомств соответствующими правовыми актами.
II. Основные понятия и определения
2.1. Устойчивость функционирования организации в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края (далее - устойчивость функционирования в ЧС) - способность выполнять заданные функции, а в случае аварии (повреждения) восстанавливать деятельность в минимально короткие сроки.
2.2. Подготовка организаций к функционированию в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края (далее - подготовка к функционированию в ЧС) - комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых в организациях с целью обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (далее - ЧС), создания условий для предотвращения аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала, снижению материального ущерба.
2.3. Повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края (далее - повышение устойчивости функционирования в ЧС) - мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала организации, материального ущерба при возникновении ЧС.
III. Общие положения по устойчивости функционирования в ЧС
Общее руководство подготовкой организаций к устойчивости функционирования в ЧС осуществляют исполнительные органы государственной власти Пермского края, выступающие по отношению к организациям отраслевым органом.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в ЧС осуществляют создаваемые в организациях постоянно действующие комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организации (далее - комиссия ПУФ).
Главная задача комиссий ПУФ - организация работы по повышению устойчивости функционирования в ЧС в целях снижения возможных потерь и разрушений, создание оптимальных условий для восстановления деятельности.
Повышение устойчивости функционирования в ЧС достигается выполнением мероприятий, направленных:
на предотвращение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
на снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
на создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также проведение работ по восстановлению хозяйства.
IV. Основные направления деятельности организаций по повышению устойчивости функционирования в ЧС
Основные направления деятельности организаций по повышению устойчивости функционирования в ЧС:
предупреждение ЧС;
обеспечение защиты рабочих, служащих, а также граждан, находящихся (содержащихся) в организации, и их жизнеобеспечение в ЧС;
подготовка организации к работе в ЧС;
снижение тяжести (локализации) последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
подготовка системы управления организаций для решения задач в ЧС.
V. Основные требования по повышению устойчивости функционирования в ЧС
Основные требования к организациям по повышению устойчивости функционирования в ЧС:
предотвращение (снижение риска) возникновения ЧС;
защита персонала, а также граждан, находящихся (содержащихся) в организации, и подготовка систем их жизнеобеспечения;
снижение тяжести (локализация) последствий ЧС;
подготовка к работе в условиях ЧС;
подготовка систем управления организацией в условиях ЧС;
планирование и подготовка к эвакуации рабочих и служащих организации, а также граждан, находящихся (содержащихся) в организации, из районов, подверженных ЧС;
разработка режимов работы персонала организации в условиях ЧС;
обучение персонала организации способам защиты при возникновении (угрозе возникновения) ЧС;
накопление для обеспечения персонала организации средств индивидуальной защиты, их хранение и поддержание в готовности;
организация и поддержание в постоянной готовности систем оповещения персонала организации, а также граждан, находящихся (содержащихся) в организации, об опасности, связанной с возникновением (угрозой возникновения) ЧС, порядок доведения установленных сигналов оповещения;
осуществление мероприятий по резервному энергоснабжению при отключении централизованного энергоснабжения;
осуществление мероприятий по предупреждению проникновения на территорию организации посторонних лиц.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования в ЧС планируются и осуществляются заблаговременно.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования в ЧС, требующие капиталовложений и материально-технических средств, предусматриваются в планирующих документах.
Контроль за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования организации в ЧС осуществляется уполномоченными органами.
Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организации.
С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке организации к устойчивому функционированию в ЧС проводятся специальные учения.
Организации в деятельности по повышению устойчивости объекта в ЧС, наряду с общими требованиями, руководствуются методическими рекомендациями МЧС России по повышению устойчивости функционирования и другими нормативными документами.
Финансирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях осуществляется за счет собственных средств организации.