Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края
от 2 октября 2012 г. N 134
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части затрат малым формам хозяйствования на приобретение сельскохозяйственной продукции"
22 июля 2013 г.
На основании постановления администрации района от 28.10.2011 N 99 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг", в целях повышения качества муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части затрат малым формам хозяйствования на приобретение сельскохозяйственной продукции".
2. Отделу сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части затрат малым формам хозяйствования на приобретение сельскохозяйственной продукции" руководствоваться утвержденным Административным регламентом.
3. Постановление разместить на официальном сайте Нытвенского муниципального района.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации района |
В.Г. Трефилов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части затрат малым формам хозяйствования на приобретение сельскохозяйственной продукции"
(утв. постановлением администрации района от 2 октября 2012 г. N 134)
22 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги Отделом сельского хозяйства администрации Нытвенского муниципального района "Предоставление субсидий на возмещение части затрат малым формам хозяйствования на приобретение сельскохозяйственной продукции" (далее - административный регламент, регламент) разработан в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и обеспечения открытости деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части затрат малым формам хозяйствования на приобретение сельскохозяйственной продукции" (далее - муниципальная услуга, услуга).
1.2. Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
На поддержку увеличения объемов производимой сельскохозяйственной продукции в качестве заявителей могут выступать субъекты малых форм хозяйствования, признанные таковыми в соответствии с подразделом 2.2 раздела II Краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. N 351-ПК, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Нытвенского муниципального района (далее - заявители).
На предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с покупкой сельскохозяйственных животных могут выступать граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства, согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и не являющиеся юридическими лицами.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района, располагающийся по адресу: 617000, Пермский край, г. Нытва, ул. Комсомольская 33, тел./факс: 8 (34 272) 3 06 46.
График приема посетителей:
Понедельник - четверг - с 8.00 часов до 17.15 часов
Пятница - с 8.00 часов до 16.00 часов
Обеденный перерыв - с 12.00 часов до 13.00 часов
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни
1.3.2. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
1.3.2.1. непосредственно в отделе сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района, специалистами предоставляющими услугу при личном обращении заявителя;
1.3.2.2. посредством направления письменного запроса в адрес отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района.
1.3.2.3. посредством личного обращения по каналам телефонной связи.
Консультирование осуществляют начальник и специалисты отдела сельского хозяйства администрации Нытвенского муниципального района по вопросам:
- положений нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
- реализации районной муниципальной целевой "Программы развития малых форм хозяйствования на территории Нытвенского муниципального района на 2010-2012 годы";
- отнесения физических лиц, обращающихся в отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженных в устной, письменной или электронной форме к категории заявителей;
- перечня документов, необходимых к представлению заявителем для получения муниципальной услуги по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках реализации муниципальных программ;
- выбора способа подачи документов для получения муниципальной услуги по предоставлению субсидий;
- выбора способа получения результатов муниципальной услуги;
- установления сроков для получения результата муниципальной услуги;
- документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- перечня оснований, по которым заявитель получает отказ в предоставлении услуги;
- выбора способов обжалования действий (бездействий) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу по предоставлению субсидий.
Консультирование по вопросам предоставления услуги не может превышать 15 минут.
1.3.3. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий личным подсобным хозяйствам.
Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
1.3.3.1. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей в приемные часы специалисты отдела сельского хозяйства администрации Нытвенского муниципального района, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся с вопросами.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
1.3.3.2. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в письменном виде.
Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается начальником отдела сельского хозяйства администрации Нытвенского муниципального района, заверяется печатью администрации Нытвенского муниципального района, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Полное наименование муниципальной услуги: "Предоставление субсидий на возмещение части затрат малым формам хозяйствования на приобретение сельскохозяйственной продукции".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- субсидии на возмещение части затрат, связанных с покупкой продукции агропромышленного комплекса
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - один финансовый год.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
а) Конституция Российской Федерации;
б) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) Закон Пермского края от 10.12.2008 N 351-ПК (ред. от 31.05.2011, с изм. от 12.12.2011) "О краевой целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы" (принят Законодательным Собранием Пермского края 20.11.2008);
г) Муниципальная целевая Программа "Развитие АПК Нытвенского района на 2009-2012 годы", утвержденная Постановлением главы Нытвенского муниципального района 22.01.2009 N 03.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, подлежащий представлению заявителем
Для получения субсидии из бюджета Нытвенского муниципального района на поддержку увеличения объемов производимой продукции заявитель предоставляет в отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального района следующие документы:
- выписку из похозяйственной книги;
- документы, подтверждающие фактически понесенные затраты, связанные с покупкой сельскохозяйственной продукции.
Специалисты отдела сельского хозяйства администрации Нытвенского муниципального района, участвующие в предоставлении муниципальной услуги по выплате субсидий не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги по выплате субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках реализации муниципальных программ;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, нормативно-правовыми актами субъектов РФ или муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального Закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 22 июля 2013 г. N 116 пункт 2.6 дополнен подпунктом 2.6.1
2.6.1. Запрещается требовать от заявителя, предоставление документов, а также осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Исключением, является перечень услуг, который является необходимым и обязательным для предоставления муниципальных услуг.
2.7. Перечень оснований отказа в приеме документов. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги нет.
2.8. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги по выплате субсидий малым формам:
- заявитель допустил нецелевое использование средств бюджета.
2.9. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги
Общий срок предоставления услуги (перечисление соответствующей субсидии на расчетный счет заявителя) - один финансовый год.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 5 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 10 минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 5 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление на оказание муниципальной услуги по выплате субсидий регистрируется в день представления (получения по иным каналам связи) в отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района документов, являющихся необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Требования к расположению зданий и помещениям предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Требования к расположению зданий и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- нахождение здания, в котором располагается отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района в транспортной и пешеходной доступности;
2.13.2. Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами. В случае расположения управления сельского хозяйства в отдельно стоящем здании на здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- номера телефонов для справок;
- график работы.
2.13.3 .Требования к местам для ожидания.
Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района.
2.13.4. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
2.13.5. Требования к организации телефонного взаимодействия с получателями услуги.
Получатели муниципальных услуг должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно, в частности:
- соединение с сотрудником производится не позже пятого телефонного зуммера;
- специалист представляется, называя свою фамилию, имя, отчество и должность;
- сотрудники в случае, если не могут ответить на вопрос гражданина, перезванивают заинтересованному лицу в течение двух дней;
- производится не более одной переадресации звонка к сотруднику, который может ответить на вопрос гражданина;
- рабочее место специалиста, взаимодействующего с заявителем должно быть оборудовано компьютером с возможностью доступа к информационной системе администрации Нытвенского муниципального района, принтером.
2.13.6. Требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- для сотрудника и гражданина, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место, как сотрудником, так и гражданином.
2.13.7. Требования к сектору приема граждан:
- помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03";
- помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- расположенность помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), выдача документов заявителю, в целях соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.2 Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие количества взаимодействий специалиста отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района, предоставляющего услугу и заявителя при предоставлении муниципальной услуги количеству, требуемому для представления заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, а также для получения результата предоставления муниципальной услуги;
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота);
- количество обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию Нытвенского муниципального района, а также отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района, предоставляющего услугу;
- количество обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение служащих к заявителям (их представителям);
- среднее время ожидания в очереди при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результата муниципальной услуги, при получении консультации и других этапах предоставления услуги;
- своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- правомерность отказа в предоставлении услуги;
- правильность проверки документов.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:
- прием, регистрация поступивших документов;
- проверка комплектности документов;
- направление межведомственного запроса;
- принятие решения;
- выдача результата.
3.1. Прием и регистрация поступивших документов
Основанием для начала административного действия "Прием, регистрация поступивших документов" является подача (направление) заявки на включение в муниципальную целевую Программу. Документы могут быть поданы на бумажном носителе. Ответственным за исполнение административного действия является специалист отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района, в обязанности которого входит:
- проверка наличия всей необходимой информации, в соответствии с перечнем;
- регистрация поступления заявки в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Результатом административной процедуры является запись о регистрации заявки о предоставлении муниципальной услуги в журнале учета.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день с момента поступления пакета документов.
3.2. Проверка комплектности документов
Основанием для начала административного действия "Проверка комплектности документов" является регистрация заявки на получение субсидии и поступление специалисту отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района, ответственному за проверку комплектности документов.
При получении заявки, специалист отдела сельского хозяйства администрации Нытвенского муниципального района, ответственный за рассмотрение заявки:
- устанавливает соответствие заявки утвержденной форме;
- проверяет наличие приложенных к заявке документов.
Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о продолжении предоставления муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 2 дней.
Результатом административного действия является перечисление заявителю субсидии на покупку сельскохозяйственной продукции (поголовье с/х животных).
3.3. Принятие решения
Основанием для начала административного действия "Принятие решения" является наличие полного комплекта документов подтверждающих факт произведения затрат. Перечень необходимых документов определен Порядком предоставления субсидий на покупку с/х животных.
3.4. Выдача результата
Основанием для начала административной процедуры "Выдача результата" является признание отделом сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района представленных хозяйствующим субъектом документов на возмещение части затрат полнокомплектными и соответствующими заявленным целям. Для получения субсидии, владелец личного подсобного хозяйства предоставляет в отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района следующие документы:
- справку-расчет по форме;
- копии платежных поручений, подтверждающих факт 100% оплаты;
- копии договоров купли-продажи.
Основанием для отказа в приеме документов является представление их в неполном объеме или неправильное, некачественное их оформление.
Для перечисления субсидий на счета заявителей отдел сельского хозяйства в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов представляет по каждому субъекту в финансовое управление Нытвенского муниципального района Пермского края платежный документ на перечисление субсидий, а также сводную справку-расчет.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных документов возлагается на заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок и периодичность осуществления текущего контроля соблюдения положений административного регламента
Контроль за исполнением положений административного регламента осуществляют глава Нытвенского муниципального района или заместитель главы района, курирующий деятельность отдела сельского хозяйства администрации Нытвенского муниципального района. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, принятием в ходе ее предоставления решений осуществляет отдел социального заказа администрации Нытвенского муниципального района.
Ответственность за соблюдение установленных административным регламентом процедур, сроков и надлежащего качества работ несут начальник и специалисты отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района.
Сроки и периодичность проведения текущего контроля соблюдения положений настоящего административного регламента определяются нормативным актом администрации Нытвенского муниципального района на основании утвержденного плана.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги осуществляет отдел муниципального заказа администрации Нытвенского муниципального района, начальник отдела сельского хозяйства администрации Нытвенского муниципального района согласно утвержденному плану.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Плановые проверки проводятся на основании плана работы администрации.
Внеплановые проверки проводятся в случае получения обоснованных жалоб от получателей услуги; поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги; поступления информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.3. Предметом текущего контроля соблюдения положений административного регламента, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, а также перечень вопросов, которые рассматриваются при проведении текущего контроля соблюдения положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги может выступать:
- соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- соблюдение срока предоставления услуги;
- правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
- правомерность отказа в приеме документов;
- правомерность отказа в предоставлении услуги;
- правомерность затребования у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- правильность проверки документов;
- правомерность представления информации и достоверность выданной информации;
- устранение технических ошибок при наличии заявлений об исправлении технических ошибок;
- правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы;
- иной предмет текущего контроля и проведения плановых и внеплановых проверок.
Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения положений административного регламента предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.4. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются в дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.5. Сфера ответственности должностного лица, органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Ответственность должностных лиц либо органа, предоставляющего муниципальную услугу устанавливается в случае:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушения срока предоставления услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления услуги;
- неправомерного отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги;
- неправомерного отказа в предоставлении услуги;
- затребования с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- неправомерного отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов администрации в досудебном порядке.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу является отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района. Контроль деятельности специалистов осуществляет заместитель главы Нытвенского муниципального района, курирующий деятельность отдела сельского хозяйства и продовольствия, начальник отдела сельского хозяйства администрации Нытвенского муниципального района.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов отдела сельского хозяйства администрации Нытвенского муниципального района главе района, заместителю главы администрации, курирующему деятельность отдела, начальнику отдела сельского хозяйства. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в адрес отдела сельского хозяйства.
В качестве предмета досудебного обжалования может быть рассмотрено:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В заявлении об обжаловании действий должностного лица либо органа, предоставляющего муниципальную услугу должно быть указано:
- наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- личная подпись и дата подачи обращения (жалобы).
Если в письменном обращении не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Заявителю также может быть отказано в рассмотрении жалобы в случаях:
- несоблюдения установленных сроков обжалования;
- если лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
- если лицо, подавшее жалобу, обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом к рассмотрению, либо по ней вынесено судебное решение.
Заявление об обжаловании решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, глава района, либо иное уполномоченное им должностное лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц отдела сельского хозяйства администрации Нытвенского муниципального района, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги уполномоченное им должностное лицо:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы;
- в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.2. Заявители вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Заявитель имеет право обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу или муниципальному служащему.
Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Заявление может быть подано в суд по месту жительства заявителя или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 2 октября 2012 г. N 134 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части затрат малым формам хозяйствования на приобретение сельскохозяйственной продукции"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 22 июля 2013 г. N 116