Постановлением Администрации города Перми от 14 сентября 2016 г. N 687 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации города Перми от 8 февраля 2013 г. N 68 наименование изложено в новой редакции
Постановление Администрации города Перми
от 12 ноября 2012 г. N 765
"Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, муниципальных учреждений, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми, муниципальных учреждений при предоставлении муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, предоставляемых в электронном виде"
8 февраля, 22 августа 2013 г., 16 октября 2014 г., 1 сентября 2015 г.
В соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация города Перми постановляет:
Постановлением Администрации города Перми от 8 февраля 2013 г. N 68 пункт 1 изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемый Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, муниципальных учреждений, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми, муниципальных учреждений при предоставлении муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, предоставляемых в электронном виде.
2. Руководителям функциональных органов администрации города Перми до 01 декабря 2012 г. внести соответствующие изменения в административные регламенты оказания муниципальных услуг.
3. Отделу по работе с обращениями граждан администрации города Перми до 01 декабря 2012 г. привести правовые акты администрации города Перми по работе с обращениями граждан в соответствие с настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Анисимову Е.Л.
Глава администрации города Перми |
А.Ю. Маховиков |
Постановлением Администрации города Перми от 8 февраля 2013 г. N 68 в Порядок внесены изменения
Порядок
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, муниципальных учреждений, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми, муниципальных учреждений при предоставлении муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, предоставляемых в электронном виде
(утв. постановлением администрации города Перми от 12 ноября 2012 г. N 765)
8 февраля, 22 августа 2013 г., 16 октября 2014 г., 1 сентября 2015 г.
Постановлением Администрации города Перми от 1 сентября 2015 г. N 613 в раздел I внесены изменения
I. Общие положения
Настоящий Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, муниципальных учреждений, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми, муниципальных учреждений при предоставлении муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, предоставляемых в электронном виде (далее - Порядок), определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, муниципальных учреждений, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми, муниципальных учреждений при предоставлении муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, включенных в Перечень муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", предоставляемых в многофункциональных центрах, утвержденный постановлением администрации города Перми от 26 декабря 2012 г. N 105-П (далее - Жалоба).
Действие настоящего Порядка распространяется на Жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
II. Требования к подаче Жалобы
2.1. В случае обжалования действий (бездействия) руководителя функционального либо территориального органа администрации города Перми, предоставляющего муниципальную услугу (далее - Руководитель), Жалоба подается в администрацию города Перми.
В случае обжалования действий (бездействия) функционального или территориального органа администрации города Перми, предоставляющего муниципальную услугу (далее - орган), Жалоба подается Руководителю.
В случае обжалования действий (бездействия) руководителя муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, Жалоба подается Руководителю функционального органа, курирующего муниципальное учреждение.
В случае обжалования действий (бездействия) муниципального учреждения (далее - учреждение), предоставляющего муниципальную услугу, Жалоба подается руководителю соответствующего муниципального учреждения.
Постановлением Администрации города Перми от 16 октября 2014 г. N 718 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
рекомендуемая форма Жалобы приведена в приложении к настоящему Порядку.
2.3. В случае если Жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
2.4. Жалоба может быть подана в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
2.4.1. Прием Жалоб в письменной форме осуществляется администрацией города Перми либо органом, учреждением по месту предоставления муниципальной услуги (место подачи заявителем заявления на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо место получения заявителем результата указанной муниципальной услуги).
Часы приема Жалоб должны совпадать с часами предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи Жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.2. В электронном виде Жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального Интернет-сайта муниципального образования город Пермь www.gorodperm.ru;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru" (далее - Единый портал);
абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого
2.4.3. При подаче Жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением Администрации города Перми от 22 августа 2013 г. N 675 Порядок дополнен пунктом 2.4.4
2.4.4. Жалоба может быть подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
2.5. В случае если Жалоба подана заявителем в орган, учреждение, в компетенцию которого не входит принятие решения по Жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган, учреждение направляет Жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, учреждение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении Жалобы.
При этом срок рассмотрения Жалобы исчисляется со дня регистрации Жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, учреждении.
2.6. Заявитель может обратиться с Жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе административными регламентами оказания муниципальных услуг, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ органа, учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
III. Рассмотрение Жалобы
Постановлением Администрации города Перми от 16 октября 2014 г. N 718 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. В администрации города Перми уполномоченными на рассмотрение Жалоб являются заместители главы администрации города Перми, в органах уполномоченными на рассмотрение Жалоб являются Руководители, в учреждениях уполномоченными являются руководители учреждений (далее - Уполномоченные), которые обеспечивают:
рассмотрение Жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
направление Жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, учреждение в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации города Перми от 1 сентября 2015 г. N 613 в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения Жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления Уполномоченный обеспечивает направление имеющихся материалов в органы прокуратуры за подписью главы администрации города Перми.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения Жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 2.38 Закона Пермского края от 01 ноября 2007 г. N 139-ПК "Об административных правонарушениях", Уполномоченный обязан направить имеющиеся материалы в функциональное подразделение администрации города Перми, муниципальные служащие которого уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях по статье 2.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.3. Администрация города Перми, органы, учреждения, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
оснащение мест приема Жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, официальных сайтах, Едином портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и представление отчетности в отдел по работе с обращениями граждан администрации города Перми о полученных и рассмотренных Жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных Жалоб).
3.4. Жалоба регистрируется:
в отделе по работе с обращениями граждан администрации города Перми в случае ее поступления в администрацию города Перми;
специалистом органа, учреждения, в чьи должностные обязанности входит регистрация обращений и заявлений граждан.
Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения Жалобы не установлены Уполномоченным.
В случае обжалования отказа органа, учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений Жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
IV. Результат рассмотрения Жалобы
4.1. По результатам рассмотрения Жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Уполномоченный принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет Жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, правовыми актами города Перми, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении Жалобы.
При удовлетворении Жалобы уполномоченное должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.2. Ответ по результатам рассмотрения Жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме.
4.3. В ответе по результатам рассмотрения Жалобы указываются:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) Уполномоченного;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по Жалобе;
принятое по Жалобе решение;
в случае если Жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по Жалобе решения.
4.4. Ответ по результатам рассмотрения Жалобы подписывается Уполномоченным.
4.5. Уполномоченный отказывает в удовлетворении Жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по Жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача Жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по Жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету Жалобы.
4.6. Уполномоченный может оставить Жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в Жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочесть какую-либо часть текста Жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в Жалобе.
Постановлением Администрации города Перми от 16 октября 2014 г. N 718 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Порядку подачи и рассмотрения
жалоб на решения и действия
(бездействие) функциональных и
территориальных органов
администрации города Перми,
руководителей функциональных и
территориальных органов
администрации города Перми при
предоставлении муниципальных услуг
8 февраля 2013 г., 16 октября 2014 г.
ЖАЛОБА
на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, муниципальных учреждений, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми, муниципальных учреждений при предоставлении муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, предоставляемых в электронном виде
_________________________________
(наименование органа, учреждения,
в который подается жалоба)
_________________________________
1. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., место жительства физического лица, наименование и сведения о
местонахождении юридического лица, контактная информация)
_________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
(наименование органа, учреждения, предоставляющего муниципальную
услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, учреждения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
(сведения об обжалуемых действиях (бездействии) органа, учреждения,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
учреждения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
(доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) органа, учреждения, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, учреждения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложения*
1.
2.
------------------------------
* Документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определена процедура подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми при предоставлении муниципальных услуг.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
В администрации города Перми на рассмотрение жалоб уполномочены заместители главы администрации города Перми, в органах - Руководители.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме.
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Постановление Администрации города Перми от 12 ноября 2012 г. N 765 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, муниципальных учреждений, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми, муниципальных учреждений при предоставлении муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, предоставляемых в электронном виде"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 16 ноября 2012 г. N 84
Постановлением Администрации города Перми от 14 сентября 2016 г. N 687 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 1 сентября 2015 г. N 613
Постановление Администрации города Перми от 16 октября 2014 г. N 718
Постановление Администрации города Перми от 22 августа 2013 г. N 675
Постановление Администрации города Перми от 8 февраля 2013 г. N 68