Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края
от 4 октября 2012 г. N 144
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности Нытвенского муниципального района или собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством"
22 июля 2013 г.
На основании постановления администрации района от 28.10.2011 N 99 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг", в целях повышения качества муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, находящихся в собственности Нытвенского муниципального района или собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством".
2. Нытвенскому районному комитету по управлению имуществом при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности Нытвенского муниципального района или собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством" руководствоваться утвержденным Административным регламентом.
3. Постановление разместить на официальном сайте Нытвенского муниципального района.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации района |
В.Г. Трефилов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности Нытвенского муниципального района или собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством"
(утв. постановлением администрации района от 4 октября 2012 г. N 144)
22 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности Нытвенского муниципального района или собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством" (далее - Регламент) разработан в целях повышения результатов и качества доступности исполнения муниципальной услуги, направленной на получение в собственность за плату земельного участка для целей, не связанных со строительством на территории Нытвенского муниципального района Пермского края (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В качестве заявителей (получателей муниципальной услуги) могут выступать:
- физические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица.
От имени заявителей могут также выступать уполномоченные в установленном порядке представители.
Земельные участки предоставляются для целей, не связанных со строительством (созданием зданий, строений, сооружений, в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), не предполагающих проведения земляных и строительно-монтажных работ по устройству фундаментов и подведения инженерных коммуникаций.
1.3. Муниципальную функцию осуществляет Нытвенский районный комитет по управлению имуществом (далее - Комитет).
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими отдела по землеустройству Комитета, землеустроителями поселений на основании Соглашений между органом местного самоуправления муниципального района и органа местного самоуправления поселения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.
1.3.1. Место нахождения Комитета: 617000, город Нытва, Пермский край, улица Карла Либкнехта, 2а.
Адрес официального сайта администрации: http://nytva.permarea.ru/.
Адрес электронной почты отдела по землеустройству Комитета: zemlia41@mail.ru.
График работы:
Понедельник - Четверг 08.00 - 17.15
Пятница 08.00 - 16.00
Обед 12.00 - 13.00
Суббота, Воскресенье - выходной
Контактные телефоны:
Приемная председателя Комитета (34272) 3-03-56 (тел./факс)
Начальник отдела по землеустройству (34272) 3-04-96
Специалист по вопросам градостроительства (34272) 3-04-96
Специалисты отдела по землеустройству (34272) 3-04-96
Землеустроители поселений:
Нытвенское городское поселение |
3-15-41 - факс, 3-20-40 3-04-63 |
AdmNgp@yandex.ru |
617000, Нытвенский район, г. Нытва, ул. К. Либкнехта, 2а |
Уральское городское поселение |
5-1050 - факс, 5-16-97 |
luzina-ural@mail.ru pradmural@mail.ru |
617005, Нытвенский район, п. Уральский, ул. Московская, 19а |
Новоильинское городское поселение |
27-5-29 - факс, 27-3-59 |
admnovoil@mail.ru |
617016, Нытвенский район, п. Новоильинский, ул. Ленина, 79 |
Чекменевское сельское поселение |
26-4-83 - факс, 26-4-15 |
chekmeny@mail.ru |
617000, Нытвенский район, д. Нижняя Гаревая |
Чайковское сельское поселение |
24-6-13 - факс, 24-1-86 |
chaykadm@mail.ru |
617010, Нытвенский район, ст. Чайковская, ул. Коробейникова, 4 |
Шерьинское сельское поселение |
28-3-42 - факс, 28-3-46 |
sheryasp@mail.ru |
617012, Нытвенский район, с. Шерья, ул. Некрасова, 2 |
Григорьевское сельское поселение |
29-2-68 факс, 29-1-64 |
elena.scalamova@mail.ru grig-sp@mail.ru |
617013, Нытвенский район, с. Григорьевское, ул. Советская, 1 |
Постаноговское сельское поселение |
29-6-21 - факс, 29-6-21 |
oliga.bryzgalova@pochta.ru |
617452, Нытвенский район, д. Постаноги, ул. Советская, 12 |
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
Землеустроителями поселений, специалистами Комитета непосредственно при личном приеме или письменном обращении граждан, включая обращение по сети Интернет и с использованием средств телефонной, факсимильной связи;
посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет на официальном сайте Администрации Нытвенского муниципального района: http://nytva.permarea.ru/);
1.4.2. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
путем непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Обращения заявителя рассматриваются должностными лицами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращение, поступившее в администрацию района, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.3. Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации:
в средствах массовой информации (СМИ);
посредством размещения информации на информационных стендах, расположенных в администрации районной, в поселениях.
на официальном сайте администрации http://nytva.permarea.ru/
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа местного самоуправления, а также структурного подразделения администрации, предоставляющих муниципальную услугу;
- наименования органов исполнительной власти, местного самоуправления, а также учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента);
- способы предоставления услуги;
- описание результата предоставления услуги;
- категория заявителей, которым предоставляется услуга;
- сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций;
- срок предоставления услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги;
- срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично;
- основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги (если возможность приостановления либо отказа в предоставлении услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации);
- документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- документы, необходимые для предоставления услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений (организаций), участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением услуги в электронной форме;
- сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;
- показатели доступности и качества услуги;
- информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
- сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего услугу;
- технологическая карта межведомственного взаимодействия (при наличии межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями), участвующими в оказании услуги).
Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.5. Порядок консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Консультирование проводится землеустроителями поселений, специалистами Комитета по вопросам:
- нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;
- заявители, имеющие право на предоставление услуги;
- сведения о порядке и размере оплаты муниципальной услуги;
- способы подачи документов для получения муниципальной услуги;
- способы получения результата услуги;
- результат оказания муниципальной услуги;
- основания для отказа в оказании услуги.
1.5.2. Способ получения консультации - в устной форме лично или через представителей по доверенности, в письменном виде почтой, в том числе электронной по адресу zemlia41@mail.ru, на официальном сайте администрации Нытвенского муниципального района http://nytva.permarea.ru/, по телефонам: 8 (34 272) 3 04 96.
1.5.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, землеустроители поселений, специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При ответе на телефонный звонок, специалист учреждения должен дать информацию о полном наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.4. Заявитель имеет право:
на недопущение унижения и оскорбления при оказании муниципальной услуги;
на своевременную, полную и достоверную информацию о муниципальной услуге в порядке ее оказания;
на предоставление предусмотренных нормативными правовыми актами льгот и преимуществ, при оказании муниципальной услуги;
на учет потребностей заявителя.
1.6. Порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
1.6.1. Заявитель должен лично обратиться за предоставлением муниципальной услуги в поселение или Комитет, или через официального представителя, а также посредством почты, электронной почты в порядке, установленном разделом 3 Административного регламента.
1.6.2. Должностные лица поселения или Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют прием заявителей в соответствии с графиком приема заявителей, указанным в подпункте 1.3.1. Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности Нытвенского муниципального района или собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Нытвенским районным комитетом по управлению имуществом (далее - Комитет).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
распоряжение администрацией района о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, заключение договора купли-продажи земельного участка;
отказ в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения предоставления муниципальной услуги не должен превышать 52 дня со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Комитет (по дате регистрации).
2.4.1. В течение 30 дней со дня поступления заявления от заинтересованного лица утверждается схема расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
2.4.2. В течение 2-х недель со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка распоряжением администрации Нытвенского муниципального района принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность.
2.4.3. В течение 1 недели со дня принятия решения о предоставлении земельного участка с заявителем заключается договор купли-продажи земельного участка.
При этом в общий срок предоставления муниципальной услуги не засчитывается срок, на который было приостановлено предоставление муниципальной услуги. После устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, течение общего срока предоставления муниципальной услуги возобновляется.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
Конституции Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
Гражданского кодекса Российской Федерации (введен в действие Федеральными законами от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской федерации"; от 26.01.1996 N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской федерации" от 26.11.2001 N 147-ФЗ "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской федерации"; от 18.12.2006 N 231-ФЗ "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской федерации");
Земельного кодекса Российской Федерации (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации");
Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан российской Федерации";
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Положения об управлении и распоряжении землями, находящимися в собственности и (или) ведении Нытвенского муниципального района Пермского края, утвержденное решением Земского собрания от 27.12.2010 N 359;
Устава Нытвенского муниципального района;
Положения о Нытвенском районном Комитете по управлению имуществом (утверждено распоряжением Главы Администрации Нытвенского муниципального района от 31.10.2008 N 2196-р (ред. от 31.10.2011) "Об утверждении Положения о муниципальном учреждении "Нытвенский районный комитет по управлению имуществом" (новая редакция)"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя с точным указанием полномочий;
4) копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
5) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или:
5.1.) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
6) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
7) копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельства о постановке предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика (для индивидуальных предпринимателей), или:
7.1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
8) схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории;
9) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке.
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 22 июля 2013 г. N 116 в подпункт 2.6.1 внесены изменения
2.6.1. Заявитель вправе не предоставить документы, указанные в подпунктах 5.1, 7.1, пункте 9 данного перечня документов, поскольку эти документы находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги.
Непредставление заявителем указанных в данном пункте документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если земельный участок был заранее сформирован (установлены границы на местности и проведены работы по государственному кадастровому учету), схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, указанная в пункте 8, заявителем не предоставляется.
Образец заявления для получения муниципальной услуги можно получить у должностного лица лично, на официальном сайте Нытвенского муниципального района: http://nytva.permarea.ru/.
2.6.2. Копии всех прилагаемых к заявлению документов, за исключением копий документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке, предоставляются с подлинниками, которые после проведения сверки возвращаются заявителю.
2.6.3. Документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, представляются в учреждение посредством личного обращения заявителя, либо направления заверенных копий документов по почте заказным письмом.
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и предоставления документов является день регистрации документов в Комитете.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов не допускается.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае:
письменного заявления о приостановлении муниципальной услуги с указанием причин и срока приостановления;
решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества;
выявления, по результатам проверки документов, причин, неустранение которых приведет к отказу в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9 Административного регламента.
2.8.2. Уведомление о приостановлении предоставления услуги оформляется в письменной форме и передается заявителю лично или отправляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня регистрации уведомления в приемной администрации города.
2.8.3. Уведомление должно содержать рекомендации о том, что необходимо сделать заявителю, чтобы муниципальная услуга была возобновлена.
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 22 июля 2013 г. N 116 в подпункт 2.8.4 внесены изменения
2.8.4. В случае не устранения заявителем в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с документами, предоставленными заявителем или его уполномоченным представителем в соответствии с пунктом 2.6. Административного регламента.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
несоответствия представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства;
непредставление документов, определенных подпунктом 2.6.1 Административного регламента, после истечения срока приостановления предоставления муниципальной услуги;
отсутствие свободных земельных участков на территории Нытвенского района, пригодных для предоставления в собственность для целей, не связанных со строительством;
невозможность размещения объекта на земельном участке в связи с наличием на нем сетей инженерных инфраструктур.
2.9.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в аналогичном порядке согласно подпунктам 2.8.2, 2.8.3 Административного регламента.
2.9.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена.
2.9.4. Уведомление передается заявителю лично или направляется по почте с уведомлением о вручении либо иным способом по адресу, указанному заявителем.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги требуется оказание дополнительной услуги: "Изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории".
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 22 июля 2013 г. N 116 в пункт 2.12 внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут. Продолжительность приема у специалиста не должна превышать 15 минут при подаче/получении документов.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.14. Требования к расположению зданий и помещениям, в которых предоставляется услуга.
2.14.1. Помещения для приема в администрации поселения и Комитете должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий".
2.14.2. Здание, в котором расположена администрация поселения и Комитет, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание оформляется вывеской с указанием основных реквизитов, в вывеске указывается: наименование органа, юридически адрес, номер телефона, график работы.
2.14.3. Здание, в котором осуществляется прием заявлений об оказании муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Требования к парковочным местам:
- на территории, прилегающей к месторасположению учреждения, по возможности, оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4. На информационных стендах в помещении администрации поселения и Комитете, предназначенном для приема заявителей, Интернет-сайте органа предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте администрации Нытвенского муниципального района и извлечения на информационных стендах);
блок-схемы, содержащие информацию об этапах предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, где заявители могут получить документы, необходимые для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
сведения о режиме работы учреждения, графике приема заявлений об оказании муниципальной услуги.
банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины и адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оплату государственной пошлины.
2.14.5. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.14.6. Требования к местам ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 4 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.7. Требования к местам приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста учреждения, осуществляющего прием;
- режима работы.
Специалист администрации поселения, Комитета, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Рабочее место специалиста администрации поселения, Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур:
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, первичная проверка и регистрация заявления с прилагаемыми документами от заявителя;
2) направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение принятых от заявителя документов в отделе по землеустройству по согласованию расположения земельных участков для целей, не связанных со строительством;
4) публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
5) утверждение схемы расположения земельного участка;
6) проведение заявителем кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка;
7) принятие решения о предоставлении земельного участка и заключении договора купли-продажи;
8) подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка;
9) выдача заявителю результата оказания муниципальной услуги.
В случае если земельный участок был заранее сформирован (установлены границы на местности и проведены работы по государственному кадастровому учету), административные процедуры, указанные в пунктах 5, 6 не проводятся.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления с прилагаемыми документами от заявителя.
3.2.1. Основание для начала выполнения процедуры - поступление в администрацию района заявления с прилагаемыми документами согласно пункту 2.6. настоящего Административного регламента.
В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица;
- указание, является ли заявитель индивидуальным предпринимателем, ОГНРИП (для заявителей - индивидуальных предпринимателей);
- полное наименование, ИНН, КПП, ОГРН заявителя - юридического лица;
- адрес места нахождения, почтовый адрес, контактный телефон заявителя;
- просьба о предоставлении земельного участка в собственность для целей, не связанных со строительством;
- цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, вид и срок испрашиваемого права на землю (при наличии - кадастровый номер земельного участка);
- способ получения результата муниципальной услуги;
- перечень прилагаемых к заявлению документов;
- для заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя - подпись; для заявителя - юридического лица - указание должности лица, подписывающего заявление, подпись руководителя заявителя либо иного уполномоченного в установленном порядке представителя заявителя.
Заявление представляется в Комитет лично, либо посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
3.2.2. Специалист, ответственный за выполнение процедуры - специалист поселения или отдела по землеустройству Комитета, уполномоченный в соответствии с должностным регламентом принимать заявление.
Специалист, ответственный за выполнение процедуры, предварительно рассматривает заявление, принимает заявление, проверяет наличие в заявлении наименования заявителя и его адреса, осуществляет комплектование документов и представляет их с заявлением для регистрации в Комитет.
В порядке делопроизводства Комитета заявление и документы регистрируются специалистом Комитета и направляются Председателю Комитета. Председатель Комитета в форме резолюции определяет документы для рассмотрения в отдел по землеустройству и ведущему специалисту по вопросам градостроительства.
3.2.3. Специалист Комитета направляет документы в отдел по землеустройству и ведущему специалисту по вопросам градостроительства для рассмотрения и согласования расположения земельных участков для целей, не связанных со строительством.
3.2.4. Критерии принятия решения.
Заявление с прилагаемыми документами не принимается и не регистрируется в случае, если в заявлении не указан заявитель и (или) его адрес, заявление не подписано, заявление и (или) прилагаемые к нему документы содержат серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.3. Направление межведомственного запроса.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является проверка комплектности документов, предоставленных заявителем и выявленная необходимость направления запросов в государственные органы и организации о предоставлении документов и информации, находящихся в их распоряжении.
3.3.2. Ответственным за подготовку межведомственного запроса и направления межведомственного запроса является специалист Комитета, в соответствии с должностными обязанностями.
3.3.3. В случае, если заявитель самостоятельно предоставил документы и информацию, согласно пункту 2.6.1. Административного регламента, ответственный исполнитель не направляет запросы в государственные органы и организации о предоставлении документов и информации, находящихся в их распоряжении.
3.3.4. Максимальный срок подготовки запроса составляет 3 (три) рабочих дня с момента выявления необходимости направления запроса. Максимальный срок направления запроса составляет 1 (один) рабочий день с момента подписания межведомственного запроса.
3.3.5. Ответственный исполнитель направляет межведомственный запрос, подписанный электронной цифровой подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствующие государственные органы и организации.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется в орган по месту нахождения заявителя. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется почтой (электронной почтой, факсом).
3.3.6. Ответы, поступившие на межведомственные запросы, регистрируются в журнале учета.
3.3.7. Результатом данной административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы из государственных органов и организаций.
3.4. Рассмотрение принятых от заявителя документов в отделе по землеустройству и инженеру по вопросам градостроительства по согласованию расположения земельных участков для целей, не связанных со строительством
3.4.1. Основание для начала выполнения процедуры - поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами в отдел по землеустройству и ведущему специалисту по вопросам градостроительства.
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 22 июля 2013 г. N 116 в подпункт 3.4.2 внесены изменения
3.4.2 Специалист, ответственный за выполнение процедуры проводит проверку представленных документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
3.4.3. Критерии принятия решения.
По результатам рассмотрения в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, принимается решение об опубликовании информационного сообщения в средствах массовой информации о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, исполнитель обеспечивает публикацию информации о предстоящем предоставлении земельного участка в средствах массовой информации.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, специалист готовит письмо заявителю об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления.
3.5. Публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.5.1. Основание для начала выполнения процедуры - решение о возможности предоставления испрашиваемого заявителем земельного участка.
3.5.2. Специалист, ответственный за выполнение действия, - специалист отдела по землеустройству, уполномоченный в соответствии с должностным регламентом готовит публикацию информационного сообщения о предоставлении земельного участка в СМИ.
3.5.3. Срок выполнения действия - не более 14 дней со дня регистрации заявления.
3.5.4. Результат выполнения действия - публикация информации о предстоящем предоставлении земельного участка в средствах массовой информации.
3.6. Утверждение схемы расположения земельного участка
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем схемы расположения земельного участка.
3.6.2. Специалист поселения, на основании заявления физического или юридического лица готовит схему расположения земельного участка, представленной заявителем, на кадастровом плане соответствующей территории и в месячный срок, с момента поступления обращения, выдает заявителю утвержденную схему земельного участка.
3.7. Проведение заявителем кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.
3.7.1. Основание для начала выполнения действия - утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории;
3.7.2. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.7.3. Срок течения административной процедуры прерывается на период проведения работ, указанных в п. 3.7.2.
3.7.4. Результат выполнения действия - постановка земельного участка на государственный кадастровый учет.
3.8. Принятие решения о предоставлении земельного участка и заключении договора купли-продажи земельного участка.
3.8.1. Основание для начала выполнения действия - предоставление кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
3.8.2. Специалист, ответственный за выполнение процедуры - специалист поселения, уполномоченный в соответствии с должностным регламентом готовить проекты распоряжения администрации Нытвенского муниципального района.
3.8.3. Срок выполнения действия - двухнедельный срок со дня получения кадастрового паспорта земельного участка.
3.8.4. Критерии принятия решения.
Специалист готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, который после соответствующих согласований направляется главе Нытвенского муниципального района на рассмотрение и подпись.
При наличии замечаний согласующих лиц распоряжение возвращается на доработку исполнителю.
После устранения замечаний исполнитель направляет доработанное постановление на повторное согласование.
Подписанное распоряжение направляется исполнителю, уполномоченному на подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка для подготовки указанного договора.
3.8.5. Результат выполнения действия - принятие решения администрации Нытвенского муниципального района о предоставлении заявителю земельного участка в собственность за плату для целей, не связанных со строительством (в форме распоряжения администрации).
3.9. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка:
3.9.1. Основание для начала выполнения процедуры - поступление подписанного и зарегистрированного распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность за плату специалисту поселения или Комитета.
3.9.2. Специалист, ответственный за выполнение процедуры, уполномоченный в соответствии с должностным регламентом готовить проект договора купли-продажи земельного участка (далее - исполнитель).
3.9.3. Срок выполнения процедуры - недельный срок с даты распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность для целей, не связанных со строительством.
3.9.4. Критерии принятия решения.
Исполнитель готовит в соответствии с распоряжением администрации проект договора купли-продажи земельного участка (далее - договор), акт приема-передачи земельного участка.
Согласование проекта договора и акта приема-передачи земельного участка осуществляется председателем комитета, начальником отдела по землеустройству, юристом Комитета. При наличии замечаний проект договора и акта приема-передачи возвращается на доработку исполнителю.
После устранения замечаний исполнитель направляет доработанный проект договора и акта приема-передачи земельного участка на повторное согласование.
Согласованный проект договора и акта приема-передачи земельного участка направляется исполнителем на подписание главе администрации Нытвенского муниципального района. Подписанные главой администрации Нытвенского муниципального района проект договора и акт приема-передачи земельного участка направляются исполнителю.
3.9.5. Результат выполнения процедуры - подписание со стороны Администрации договора купли-продажи земельного участка, акта приема-передачи земельного участка.
3.10. Выдача заявителю результата оказания муниципальной услуги.
3.10.1. Основание для начала выполнения процедуры - поступление подписанных со стороны Администрации договора купли-продажи земельного участка, акта приема-передачи земельного участка
3.10.2. Специалист, ответственный за выполнение процедуры - специалист поселения, уполномоченный в соответствии с должностным регламентом направлять документы в Комитет (далее - исполнитель).
3.10.3. Срок выполнения действия - в течение 2 дней с даты поступления документов исполнителю.
3.10.4. Критерии принятия решения
Исполнитель уведомляет заявителя по телефону, почте, или иным доступным способом о необходимости явиться в учреждение для подписания договора купли-продажи земельного участка. Исполнитель предлагает получателю договора перед подписанием договора купли-продажи земельного участка проверить правильность внесенных в договор купли-продажи земельного участка сведений, разъясняет получателю договора права и обязанности по договору, предлагает получателю договора подписать необходимое количество экземпляров договоров купли-продажи земельного участка. После этого необходимое количество экземпляров распоряжений администрации района и договоров купли-продажи земельного участка передается заявителю.
3.10.5. Оформленные договоры купли-продажи земельных участков учитываются в журнале регистрации договоров купли-продажи земельных участков в Комитете.
3.10.6. Результат выполнения процедуры - выдача заявителю распоряжения, договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка с подписями соответствующих должностных лиц (в двух экземплярах).
3.11. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в течение 3 (трех) дней с даты обнаружения, в том числе поступления соответствующего требования заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента (далее - текущий контроль), осуществляется Председателем Нытвенского Районного комитета по управлению имуществом Нытвенского муниципального района постоянно.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования по выполнению муниципальной услуги.
Должностное лицо, уполномоченное исполнять муниципальную услугу, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, качества, режимов ее осуществления. Подготовку документов, за полноту, грамотность, доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения административных процедур, контроль за соблюдением требований к перечню документов, нормативных правовых актов. Ответственность специалистов, закрепляется их должностными инструкциями в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя, иного заинтересованного лица.
Основания, порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги определяется должностными лицами, уполномоченными, в соответствии с действующим законодательством, проводить такие проверки.
Основанием для проведения внеплановых проверок могут служить:
- поступление обоснованных жалоб от получателей услуги;
- поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- поручение Председателя Комитета, предоставляющего услугу;
- иные основания.
4.3. Перечень действий, составляющих предмет текущего контроля соблюдения положений административного регламента, проверок полноты и качества предоставления услуги, а также перечень вопросов, которые рассматриваются при проведении текущего контроля соблюдения положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- соблюдение срока предоставления услуги;
- правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
- правомерность отказа в приеме документов;
- правомерность отказа в предоставлении услуги;
- правомерность затребования у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- правильность проверки документов;
- правомерность представления информации и достоверность выданной информации;
- устранение технических ошибок при наличии заявлений об исправлении технических ошибок;
- правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы;
- иной предмет текущего контроля и проведения плановых и внеплановых проверок.
4.4. По результатам текущего контроля соблюдения положений административного регламента, плановых внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в нарушении положений Административного регламента (нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги; нарушение срока предоставления услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления услуги, неправомерный отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя; неправомерный отказ в предоставлении услуги; затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами; неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений) привлекаются к дисциплинарной и (или) материальной, а также административной ответственности.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Досудебное обжалование.
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной услуги.
5.1.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
В случае несогласия с решением или действием (бездействием) должностных лиц Комитета в связи с предоставлением муниципальной услуги заявитель вправе направить жалобу главе администрации, по адресу: 617000, г. Нытва, ул. К. Либкнехта, 2а, либо адресу электронной почты admnytva@permkray.ru.
Прием жалоб осуществляет специалист Комитета, уполномоченный принимать входящие документы.
График работы:
Понедельник - Четверг 08.00 - 17.15
Пятница 08.00 - 16.00
Обед 12.00 - 13.00
Суббота, Воскресенье - выходной.
В случае несогласия с ответом, данным Комитетом заявитель имеет право направить жалобу главе Нытвенского муниципального района, первому заместителю главы администрации Нытвенского муниципального района, по адресу: 617000, Пермский край, г. Нытва, ул. К. Либкнехта, д. 2а, по телефону (34272) 3 04 06, 3-08-56 (факс), либо на официальный сайт Администрации Нытвенского муниципального района: http://nytva.permarea.ru/.
Прием жалоб осуществляет специалист по работе с территориями администрации Нытвенского муниципального района.
График работы специалиста администрации Нытвенского муниципального района:
Понедельник - Четверг 08.00 - 17.15
Пятница 08.00 - 16.00
Обед 12.00 - 13.00
Суббота, Воскресенье - выходной
Контактные телефоны: 3-04-06
5.1.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (далее - решения и действия (бездействия)).
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.4. Способы приема жалоб.
Заявитель может направить жалобу следующими способами:
- лично в органе исполнительной власти или местного самоуправления, предоставляющем услугу;
- средствами почтовой связи (по почте);
- средствами факсимильной связи (по факсу);
- посредством информационно-телекоммуникационных технологий и информационных ресурсов органа исполнительной власти и местного самоуправления (официальный сайт Администрации Нытвенского муниципального района: http://nytva.permarea.ru/).
5.1.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.6. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:
- не указана фамилия заявителя, направившего обращение;
- не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом орган, рассматривающий жалобу вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить автору обращения о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
- лицо, подавшее жалобу, обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
- предметом указанной жалобы являются решение, действие органа или должностного лица органа, предоставляющего данную муниципальную услугу;
- ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- иные основания.
5.1.7. Жалоба, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней с момента ее регистрации. В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены не более чем на один месяц с направлением сообщения об этом в адрес заявителя.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.8. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования регистрация поступления жалобы в администрацию Нытвенского муниципального района в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к ответственному должностному лицу).
5.1.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы;
- в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.1.10. Не позднее двух дней, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.1.7. настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.11. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения заявления (жалобы) является отсутствие в обращении наименования юридического лица и (или) адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.1.12. В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в Управлении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Управлении, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.1.13. При рассмотрении заявления (жалобы) может проводиться проверка.
Проверка проводится с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответа на его обращение, содержащее жалобу на действия (бездействие) и решение должностного лица Управления.
При проверке может быть использована информация, предоставленная заявителем.
Заявитель уведомляется о результатах проверки.
Учет поступивших заявлений (жалоб) осуществляется специалистами Комитета, а также специалиста по работе с территориями администрации Нытвенского муниципального района.
5.2. Судебное обжалование:
Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Порядок, сроки подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.3. Заявитель вправе отозвать жалобу в любой момент до принятия решения по ней.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности Нытвенского муниципального района или собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством"
/---------------------------------\
| Прием, первичная проверка и |
/----------| регистрация заявления с |
| | прилагаемыми документами от |
| | заявителя. |
| \---------------------------------/
Регистрация заявления в электронном виде |
| /---------------------------------\
| | Рассмотрение принятых от |
\---------| заявителя документов |
\---------------------------------/
| |
/-------------------------\ /---------------------------\
| Мотивированный | | Публикация сообщения о |
| письменный отказ | | предоставлении земельного |
| | | участка для целей, не |
| | |связанных со строительством|
\-------------------------/ \---------------------------/
|
/------------------------------------\
| Утверждение схемы расположения |
| земельного участка |
\------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Проведение заявителем кадастровых |
| работ и осуществление |
| государственного кадастрового учета|
| земельного участка (в случае |
| необходимости). |
\------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении |
/------------------| земельного участка и заключении |
| | договора купли-продажи земельного |
| | участка |
\------------------------------------/
/---------------------------\ |
| Расположение администрации| |
|о предоставлении земельного|
| участка | /------------------------------------\
\---------------------------/ | Подготовка проекта договора купли- |
\-----------------| продажи земельного участка |
\------------------------------------/
|
/------------------------------------\
|Выдача заявителю результата оказания|
| муниципальной услуги. |
\------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Главе администрации Нытвенского
муниципального района ______________
____________________________________
Пермский край, г. Нытва
ул. К. Либкнехта, 2а
ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление в собственность земельного участка
для целей, не связанных со строительством
_________________________________________________________________________
(ФИО и паспортные данные физического лица или полное наименование
юридического лица, подающего заявку)
_________________________________________________________________________
прошу предоставить в собственность земельный участок
_________________________________________________________________________
для (под) _______________________________________________________________
расположенный по адресу:
_________________________________________________________________________
предполагаемой площадью ________ кв.м, кадастровый номер ________________
Адрес
Заявителя: ______________________________________________________________
Телефон: ________________________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
Приложения:
Подпись заявителя:
___________________________________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись)
"____" ____________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 4 октября 2012 г. N 144 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности Нытвенского муниципального района или собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 22 июля 2013 г. N 116