Постановление Администрации города Соликамска Пермского края
от 27 июля 2012 г. N 875-па
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным семьям с детьми, одиноким гражданам и другим социально незащищенным категориям граждан, проживающим в Соликамском городском округе, попавшим в чрезвычайную или трудную жизненную ситуацию"
12 сентября 2013 г., 21 января 2015 г., 29 марта 2016 г.
На основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статей 7, 31 Устава Соликамского городского округа администрация города Соликамска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным семьям с детьми, одиноким гражданам и другим социально незащищенным категориям граждан, проживающим в Соликамском городском округе, попавшим в чрезвычайную или трудную жизненную ситуацию".
2. Пресс-секретарю главы администрации города Шумковой Н.П. опубликовать постановление в газете "Соликамский рабочий".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурашкину Т.В.
Глава города Соликамска |
С.В. Девятков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным семьям с детьми, одиноким гражданам и другим социально незащищенным категориям граждан, проживающим в Соликамском городском округе, попавшим в чрезвычайную или трудную жизненную ситуацию"
(утв. постановлением администрации города Соликамска от 27 июля 2012 г. N 875-па)
12 сентября 2013 г., 21 января 2015 г., 29 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным семьям с детьми, одиноким гражданам и другим социально незащищенным категориям граждан, проживающим в Соликамском городском округе, попавшим в чрезвычайную или трудную жизненную ситуацию" (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным семьям с детьми, одиноким гражданам и другим социально незащищенным категориям граждан, проживающим в Соликамском городском округе, попавшим в чрезвычайную или трудную жизненную ситуацию" (далее - муниципальная услуга).
1.1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 января 2015 г. N 88-па в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют:
малоимущие семьи и одиноко проживающие граждане, оказавшиеся в чрезвычайной или трудной жизненной ситуации (далее - заявители), зарегистрированные в городе Соликамске. Средний душевой доход заявителя не должен превышать средний прожиточный минимум, установленный в Пермском крае, на момент обращения.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 января 2015 г. N 88-па в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Информация о муниципальной услуге, предоставляемая администрацией города Соликамска, размещается:
на информационных стендах в здании Управления внутренней политики администрации города;
на портале государственных и муниципальных услуг;
на портале государственных и муниципальных услуг Пермского края;
на официальном сайте муниципального образования Соликамский городской округ;
в средствах массовой информации;
с использованием средств телефонной связи.
1.3.1. На информационных стендах в здании Управления, размещается следующая информация о муниципальной услуге:
1.3.1.1. юридический адрес всех государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
справочные телефоны, телефон/факс всех указанных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
графики работы всех указанных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов органов государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги;
адреса электронной почты государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1.2. информация об организациях, предоставляющих обязательные и необходимые услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
юридический адрес организаций, предоставляющих обязательные и необходимые услуги;
справочные телефоны, телефон/факс организаций, предоставляющих обязательные и необходимые услуги;
графики работы организаций, предоставляющих обязательные и необходимые услуги;
адреса официальных сайтов организаций, предоставляющих обязательные и необходимые услуги;
адреса электронной почты организаций, предоставляющих обязательные и необходимые услуги.
1.3.2. На портале государственных и муниципальных услуг и на портале государственных и муниципальных услуг Пермского края, размещается следующая информация о муниципальной услуге:
наименование муниципальной услуги;
наименование государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
наименования организаций, предоставляющих обязательные и необходимые услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта Административного регламента);
способы предоставления муниципальной услуги;
описание результата предоставления муниципальной услуги;
категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
сведения о местах, в которых можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
срок, в течение которого заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть зарегистрировано;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги лично;
основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги (если возможность приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации);
документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения муниципальной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием государственных и муниципальных услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
формы заявлений о предоставлении муниципальных услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме;
сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если муниципальная услуга предоставляется на возмездной основе), Методике расчета платы за предоставление муниципальной услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;
показатели доступности и качества муниципальной услуги;
информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа или муниципальных служащих предоставляющих муниципальную услугу;
дата и основания внесения изменений в сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
технологическая карта межведомственного взаимодействия (при наличии межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1396-па в пункт 1.4 внесены изменения
1.4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в Управлении;
посредством почты (в том, числе электронной);
на портале государственных и муниципальных услуг;
на портале государственных и муниципальных услуг Пермского края;
по телефону.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 января 2015 г. N 88-па в пункт 1.4.1 внесены изменения
1.4.1. Ответственным за предоставление консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги является Заведующий сектором по связям с общественностью управления внутренней политики администрации города (далее - Заведующий сектором по связям с общественностью).
1.4.2. Консультирование проводится по вопросам, касающимся:
нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
сведения о порядке и размере оплаты муниципальной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
способов подачи документов для получения муниципальной услуги;
способов получения результата муниципальной услуги;
сроков предоставления муниципальной услуги;
результатов предоставления муниципальной услуги;
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
способов обжалования действий (бездействия) управления или должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.4.3. Продолжительность консультирования составляет не более 20 минут.
1.5. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в управлении;
посредством почты (в том, числе электронной);
на портале государственных и муниципальных услуг;
на портале государственных и муниципальных услуг Пермского края;
по телефону.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1396-па в пункт 1.5.1 внесены изменения
1.5.1. Ответственным за предоставление информации о ходе предоставления муниципальной услуги является Заведующий сектором по связям с общественностью.
1.5.2. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги дается в срок не позднее чем через 3 дня со дня поступления обращения.
1.6. В настоящем Административном регламенте используются термины и определения:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
малоимущие семьи и малоимущие граждане - семьи и одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае, на момент обращения за помощью;
социальная помощь - предоставление малоимущим семьям и гражданам, а также гражданам, оказавшимся в трудной ситуации, денежных выплат и (или) натуральной помощи;
трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность, которую семья или одиноко проживающий гражданин не могут преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.);
чрезвычайная ситуация - утрата жилья или приведение жилья в аварийное состояние в результате пожара, наводнения, урагана; потеря близких несовершеннолетними и другими социально незащищенными лицами, являющимися иждивенцами, необходимость в срочном лечении при угрозе жизни, а также иная чрезвычайная ситуация, нарушающая жизнедеятельность семьи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным семьям с детьми, одиноким гражданам и другим социально незащищенным категориям граждан, проживающим в Соликамском городском округе, попавшим в чрезвычайную или трудную жизненную ситуацию".
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 января 2015 г. N 88-па в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Соликамска.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
управлением информации и связей с общественностью администрации города Соликамска (далее - Управление);
управлением образования администрации города Соликамска;
территориальным управлением Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району (далее - ТУ Министерства социального развития);
государственной инспекцией по пожарному надзору по Соликамскому городскому округу, Соликамскому, Красновишерскому и Чердынскому муниципальным районам;
ГКУ "Центром занятости населения г. Соликамска".
2.2.1. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выплата адресной материальной помощи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления об оказании материальной помощи.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 января 2015 г. N 88-па в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Уставом Соликамского городского округа;
постановлением администрации города Соликамска от 03 сентября 2013 г. N 1342-па "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ Соликамского городского округа";
постановлением администрации города Соликамска от 13 ноября 2013 г. N 1778-па "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка граждан в городе Соликамске на 2014 - 2016 годы";
постановлением администрации города Соликамска от 04 февраля 2014 г. N 164-па "Об утверждении Порядка реализации мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка граждан в городе Соликамске на 2014 - 2016 годы" по задаче 1.2. Оказание социальной поддержки малообеспеченным семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную или экстремальную жизненную ситуацию", который устанавливает правила определения объема и условия расходования бюджетных средств".
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 января 2015 г. N 88-па в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление, поданное по установленной настоящим Административным регламентом форме (приложение 1). Средний душевой доход заявителя не должен превышать средний прожиточный минимум, установленный в Пермском крае, на момент обращения.
2.6.1. Для предоставления услуги необходимы следующие документы, приложенные к заявлению:
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 января 2015 г. N 88-па в пункт 2.6.1.1 внесены изменения
2.6.1.1. Для рассмотрения вопроса об оказании единовременной материальной помощи (далее - ЕМП) на приобретение дорогостоящих медикаментов (стоимостью от 100 рублей) заявитель представляет следующие документы:
заявление об оказании помощи;
справку о составе семьи;
копию первой страницы сберегательной книжки с указанием номера лицевого счета;
справки о доходах за 3 месяца, предшествующих обращению (заработная плата, пенсия, справка из ГКУ "Центр занятости населения г. Соликамска" о размере пособия, о размере алиментов или их отсутствии и т.д.);
копию трудовой книжки (для неработающих граждан);
копию справки об инвалидности (для инвалидов);
документ, подтверждающий факт приобретения дорогостоящих медикаментов (товарные, кассовые чеки); если в кассовом чеке указано название приобретенного лекарства, товарный чек не требуется;
документ, удостоверяющий личность - копию паспорта (первая страница, сведения о детях, информация о регистрации по месту жительства);
объяснительная гражданина в свободной форме, в случае невозможности предоставления справки о доходах, об алиментах или трудовой книжки.
2.6.1.1.1. Справки о размере детского пособия из ТУ Министерства социального развития запрашиваются Управлением по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), либо в случае отсутствия технической возможности, по почте, в случае, если не были предоставлены заявителем самостоятельно.
Непредставление заявителем справки о размере детского пособия не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1.2. Для рассмотрения вопроса об оказании ЕМП на лечение и обследование заявитель представляет следующие документы:
заявление об оказании помощи;
справку о составе семьи;
копию первой страницы сберегательной книжки с указанием номера лицевого счета;
справки о доходах за 3 месяца, предшествующих обращению (заработная плата, пенсия, справка из ГКУ "Центр занятости населения г. Соликамска" о размере пособия, о размере алиментов или их отсутствии и т.д.);
копию трудовой книжки (для неработающих граждан);
копию справки об инвалидности (для инвалидов);
копию направления из медицинского учреждения на обследование или лечение;
проездные билеты к месту обследования или лечения и обратно;
документы, подтверждающие проведение платных процедур (томография, операция и т.д.);
документ, подтверждающий факт приобретения медикаментов (товарные, кассовые чеки).
2.6.1.2.1. Справки о размере детского пособия из ТУ Министерства социального развития запрашиваются Управлением по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) либо в случае отсутствия технической возможности по почте, в случае, если не были предоставлены заявителем самостоятельно.
Непредставление заявителем справки о размере детского пособия не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1.3. Для рассмотрения вопроса об оказании ЕМП на приобретение одежды и обуви, заявитель представляет следующие документы:
заявление об оказании помощи;
справку о составе семьи;
копию первой страницы сберегательной книжки с указанием номера лицевого счета;
справки о доходах за 3 месяца, предшествующих обращению (заработная плата, пенсия, справка из ГКУ "Центр занятости населения г. Соликамска" о размере пособия, о размере алиментов или их отсутствии и т.д.);
копию трудовой книжки (для неработающих граждан);
копию справки об инвалидности (для инвалидов);
объяснительная гражданина, в случае проживания в городе без регистрации; а также объяснительная о фактическом составе семьи, в случае регистрации по данному адресу нескольких семей, либо при проживании членов семьи по разным адресам;
документ, подтверждающий факт приобретения одежды и обуви:
товарные, кассовые чеки (при наличии).
2.6.1.3.1. Справки о размере детского пособия из ТУ Министерства социального развития запрашиваются Управлением по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), либо в случае отсутствия технической возможности, по почте, в случае, если не были предоставлены заявителем самостоятельно.
Непредоставление заявителем справки о размере детского пособия не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1.4. Для рассмотрения вопроса об оказании ЕМП на приобретение продуктов питания заявитель представляет следующие документы:
заявление об оказании помощи;
справку о составе семьи;
копию первой страницы сберегательной книжки с указанием номера лицевого счета;
справки о доходах за 3 месяца, предшествующих обращению (заработная плата, пенсия, справка из ГКУ "Центр занятости населения г. Соликамска" о размере пособия, о размере алиментов или их отсутствии и т.д.);
копию трудовой книжки (для неработающих граждан);
копию справки об инвалидности (для инвалидов).
2.6.1.5. Для рассмотрения вопроса об оказании ЕМП на ремонт жилья заявитель представляет следующие документы:
заявление об оказании помощи;
справку о составе семьи;
копию первой страницы сберегательной книжки с указанием номера лицевого счета;
справки о доходах за 3 месяца, предшествующих обращению (заработная плата, пенсия, справка из ГКУ "Центр занятости населения г. Соликамска" о размере пособия, о размере алиментов или их отсутствии и т.д.);
копию трудовой книжки (для неработающих граждан);
копию справки об инвалидности (для инвалидов);
документы, подтверждающие факт приобретения строительных материалов, оплаты за ремонт (квитанции, товарные и кассовые чеки, договоры об оплате работы специалистов по ремонту и т.д.) - при наличии.
2.6.1.5.1. Справки о размере детского пособия из ТУ Министерства социального развития запрашиваются Управлением по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), либо в случае отсутствия технической возможности, по почте в случае, если не были предоставлены заявителем самостоятельно.
Непредоставление заявителем справки о размере детского пособия не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 января 2015 г. N 88-па в пункт 2.6.1.5.2 внесены изменения
2.6.1.5.2. В течение 10 дней со дня поступления указанных документов специалистами отдела по работе с населением управления внутренней политики администрации города (далее - специалисты Отдела по работе с населением) с участием заявителя производится обследование материально-бытовых условий с составлением соответствующего акта.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1396-па в пункт 2.6.1.6 внесены изменения
2.6.1.6. Для рассмотрения вопроса об оказании ЕМП гражданам, попавшим в чрезвычайную жизненную ситуацию, заявитель представляет следующие документы:
заявления об оказании помощи;
справки о составе семьи;
справки, подтверждающей факт возникновения чрезвычайной ситуации (справка о пожаре и т.п.);
справки о доходах за 3 месяца, предшествующих обращению (заработная плата, пенсия, справка из ГКУ "Центр занятости населения г. Соликамска" о размере пособия по безработице, о размере алиментов или их отсутствии и т.д.);
копию трудовой книжки (для неработающих граждан);
копию справки об инвалидности (для инвалидов);
копию первой страницы сберегательной книжки с указанием номера лицевого счета;
объяснительная гражданина о фактическом составе семьи, в случае регистрации по данному адресу нескольких семей, либо при проживании членов семьи по разным адресам.
2.6.1.6.1. Справки о размере детского пособия из ТУ Министерства социального развития и справки из Государственной инспекции по пожарному надзору по Соликамскому городскому округу, Соликамскому, Красновишерскому и Чердынскому муниципальным районам, подтверждающие факт возникновения чрезвычайной ситуации (справка о пожаре), запрашиваются управлением по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), либо в случае отсутствия технической возможности, по почте, в случае, если не были предоставлены заявителем самостоятельно.
Непредоставление заявителем справки о размере детского пособия не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1.6.2. В течение 10 дней со дня поступления указанных документов специалистами сектора по связям с общественностью с участием заявителя производится обследование материально-бытовых условий с составлением соответствующего акта (в случае пожара или других стихийных бедствий).
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 января 2015 г. N 88-па в пункт 2.6.1.7 внесены изменения
2.6.1.7. Для рассмотрения вопроса о назначении ЕМП на проезд к месту обучения и обратно, родителю (законному представителю) учащегося необходимо ежегодно в срок до 10 сентября предоставлять в общеобразовательное учреждение следующие документы:
заявление о назначении и перечислении ЕМП на лицевой счет по форме согласно приложению 4;
копию листа сберегательной книжки с номером лицевого счета;
справку с места жительства о составе семьи (в случае невозможности получения справки о составе семьи, предоставляется ходатайство от образовательного учреждения, подписанное руководителем образовательного учреждения и заверенное печатью учреждения согласно приложению 5).
справку из общеобразовательного учреждения по форме согласно приложению 6.
Сводный список на перечисление ЕМП на оплату проезда учащихся из малообеспеченных семей утверждается ежеквартально комиссией по социальным вопросам не позднее 25 числа.
Управление бухгалтерского учета и контроля администрации города ежеквартально предоставляют заявку в течение 5 рабочих дней в финансовое управление администрации города на перечисление ЕМП на оплату проезда учащихся на лицевые счета заявителей в соответствии со сводным списком, утвержденным комиссией по социальным вопросам.
2.6.1.7.1. Справки из:
ТУ Министерства социального развития Пермского края, подтверждающей малообеспеченность семьи;
управления образования администрации города, подтверждающей мотивированный отказ в предоставлении места для обучения в общеобразовательном учреждении по месту жительства в случае невозможности по объективным причинам обучаться в муниципальном общеобразовательном учреждении по месту жительства;
управления образования администрации города о размере выплаченного пособия от 1,5 до 5 лет на детей по программе "Мамин выбор", не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, за 3 месяца, предшествующих обращению заявителя;
управления образования администрации города об обучении ребенка в образовательном учреждении с указанием класса.
В случае, если семья не имеет официального статуса малообеспеченности, общеобразовательное учреждение предоставляет ходатайство, подтверждающее малообеспеченность семьи.
Вышеуказанные справки запрашиваются Управлением по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), либо в случае отсутствия технической возможности, по почте (если не были предоставлены заявителем самостоятельно).
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 января 2015 г. N 88-па в пункт 2.7 внесены изменения
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
предоставление заявления, подписанного неуполномоченным представителем;
предоставление неполного пакета документов;
предоставление документов, несоответствующих требованиям Административного регламента.
Средний душевой доход заявителя не должен превышать средний прожиточный минимум, установленный в Пермском крае, на момент обращения.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 января 2015 г. N 88-па в пункт 2.8 внесены изменения
2.8. При соответствии всем требованиям, установленным пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги нет. Средний душевой доход заявителя не должен превышать средний прожиточный минимум, установленный в Пермском крае, на момент обращения.
2.9. Для предоставления услуги необходимыми и обязательными в случаях, предусмотренных Административным регламентом, являются услуги:
выдача выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (за исключением органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений);
выдача копии финансового лицевого счета с места жительства (за исключением органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений);
выдача справки о составе семьи (за исключением органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений);
предоставление справки о размере алиментов;
выдача медицинской справки о состоянии здоровья;
проведение медицинских освидетельствований, экспертиз, расследований с выдачей заключений (справок, выписок) в целях предоставления муниципальных услуг;
выдача справки об обучении в образовательном учреждении;
выдача справки о размере стипендии;
предоставление реквизитов банковского счета для ежемесячного перечисления различных выплат.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется управлением в течение 1 дня с момента его поступления.
2.13. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги устанавливаются следующие требования:
2.13.1. Помещение для приема заявителей должно соответствовать комфортным условиям (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальными условиями работы муниципальных служащих с заявителями.
2.13.2. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга (не более 10 минут пешей доступности).
2.13.3. Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
2.13.4. На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.13.5. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества граждан, обращающихся в Управление.
В секторе ожидания должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей и др., помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха.
Сектор ожидания оборудуется стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.13.6. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А 4, в которых размещаются информационные листки.
2.13.6.1. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, в частности:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения муниципальной услуги;
почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес официального сайта органа;
список почтовых адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов официальных сайтов органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины и адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оплату государственной пошлины;
контактные телефоны специалистов Управления, осуществляющих консультационную деятельность;
список необходимых документов;
образцы заполнения форм бланков, необходимых для получения муниципальной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
Сектор для информирования оборудуется стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Столы должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
2.13.7. Получатели муниципальной услуги должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно, в частности:
соединение со специалистом производится не позже пятого телефонного зуммера;
специалист представляется, называя свою фамилию, имя, отчество и должность;
специалисты в случае, если не могут ответить на вопрос гражданина, перезванивают заинтересованному лицу в течение двух дней;
производится не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина.
2.13.8. Для специалиста и заявителя, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место, как специалистом, так и заявителем.
Рабочее место специалиста должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано компьютером с возможностью доступа к информационной системе органа местного самоуправления, принтером.
2.13.9. Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения должны удовлетворять следующим требованиям:
помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
помещения должны быть оборудованы системой охраны.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 29 марта 2016 г. N 456-па Административный регламент дополнен пунктом 2.13.10
2.13.10. Управление обеспечивает условия доступности для инвалидов в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.14. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.14.1. расположенность помещений Управления, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;
2.14.2. наличие необходимого и достаточного количества специалистов в управлении, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), выдача документов заявителю в целях соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги;
2.14.3. возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
2.14.4. соответствие количества взаимодействий специалистов управления и заявителя при предоставлении муниципальной услуги количеству, требуемому для представления заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также для получения результата предоставления муниципальной услуги;
2.14.5. возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Пермского края, в форме электронного документооборота);
2.14.6. возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью информационных ресурсов управления, портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Пермского края;
2.14.7. возможность получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги с помощью информационных ресурсов Управления, портала государственных и муниципальных услуг и портала государственных и муниципальных услуг Пермского края;
2.14.8. количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2.14.9. количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в Управление и в администрацию города Соликамска;
2.14.10. количество обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Управления к заявителям (их представителям);
2.14.11. количество удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Управления к общему количеству осуществленных действий за отчетный период;
2.14.12. отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок, допущенных специалистами Управления, к общему количеству заявлений о предоставлении муниципальной услуги за отчетный период;
2.14.13. правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
2.14.14. среднее время ожидания в очереди при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результата муниципальной услуги, при получении консультации и других этапах предоставления муниципальной услуги;
2.14.15. наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Управления;
2.14.16. возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
2.14.17. требованиями к качеству информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
2.14.18. полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.14.19. удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.14.20. наглядность форм предоставляемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.14.21. своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
2.14.22. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2.14.23. отношение количества заявлений о предоставлении муниципальной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
2.14.24. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как отношение среднего срока предоставления муниципальной услуги к нормативному сроку ее предоставления;
2.14.25. правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
2.14.26. правомерность отказа в приеме документов;
2.14.27. правомерность отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.14.28. правомерность требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
2.14.29. правильность проверки документов;
2.14.30. удовлетворенность граждан качеством и доступностью муниципальной услуги, определяемая путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга;
2.14.31. доля удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги заявителей, в численности получивших муниципальную услугу, определяемая путем их опроса.
В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по телефону, электронной почте, в сети Интернет или на личном приеме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур (приложение 3 блок-схема):
прием и регистрация документов;
проверка и рассмотрение предоставленных документов;
подготовка документов для рассмотрения на комиссии по социальным вопросам администрации города;
подготовка межведомственного запроса документов, не предоставленных заявителем;
рассмотрение документов на комиссии по социальным вопросам администрации города;
подготовка документов к оплате;
обработка документов отделом бухгалтерского учета и контроля администрации города;
обработка документов финансовым управлением администрации города;
организация выплаты или перечисления материальной помощи в виде денежных средств;
формирование личных дел получателей материальной помощи.
3.2. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является подача заявления и прилагаемых к нему документов (пункт 2.6. Административного регламента).
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 января 2015 г. N 88-па в пункт 3.2.1 внесены изменения
3.2.1. Заявление подается в приемные дни в сектор по связям с общественностью управления внутренней политики администрации города Соликамска (далее - Сектор по связям с общественностью) на имя председателя комиссии по социальным вопросам либо через многофункциональный центр (при наличии на территории Соликамского городского округа). Документы могут быть поданы на бумажном носителе или отправлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения документов или в электронном виде в соответствии с п. 2.16. Административного регламента.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 января 2015 г. N 88-па в пункт 3.2.1.1 внесены изменения
3.2.1.1. После принятия заявления и документов Главный специалист сектора по связям с общественностью осуществляет их регистрацию.
Максимальный срок выполнения Главным специалистом Отдела административного действия составляет 30 минут.
Общий максимальный срок по административной процедуре приема и регистрации документов составляет 1 рабочий день.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1396-па в пункт 3.2.2 внесены изменения
3.2.2. Главный специалист сектора по связям с общественностью, ответственный за регистрацию поступающих документов, после регистрации заявления с предоставленными документами передает их Заведующему сектором по связям с общественностью для резолюции.
Максимальный срок выполнения Главным специалистом сектора по связям с общественностью административного действия составляет 20 минут.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1396-па в пункт 3.2.3 внесены изменения
3.2.3. Начальник Отдела при получении пакета документов ставит на заявлении резолюцию и возвращает его Главному специалисту сектора по связям с общественностью на исполнение.
Максимальный срок выполнения административного действия Заведующим сектором по связям с общественностью составляет не более 1 рабочего дня с момента регистрации поступившего заявления.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1396-па в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. Основанием для начала административной процедуры по проверке и рассмотрению предоставленных документов является поступление пакета документов на рассмотрение от Заведующего сектором по связям с общественностью Главному специалисту сектора по связям с общественностью.
Ответственным за выполнение административной процедуры является Главный специалист сектора по связям с общественностью.
3.3.1. Главный специалист сектора по связям с общественностью проверяет документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6. Административного регламента.
По результатам рассмотрения документов принимаются следующие решения:
предоставить пакет документов на рассмотрение комиссией по социальным вопросам администрации города;
отказ в предоставлении пакета документов на рассмотрение комиссией по социальным вопросам; уведомление заявителя о наличии несоответствий для получения муниципальной услуги и возможных мерах устранения несоответствий.
3.3.1.1. В случае несоответствия пакета документов требованиям, указанным в пункте 2.6. Административного регламента, Главный специалист сектора по связям с общественностью готовит письменный мотивированный ответ заявителю о наличии несоответствий для получения муниципальной услуги и возможных мерах устранения несоответствий.
3.3.1.2. В случае соответствия пакета документов требованиям, указанным в пункте 2.6. Административного регламента, Главный специалист сектора по связям с общественностью готовит межведомственный запрос документов, не предоставленных заявителем самостоятельно.
Общий максимальный срок выполнения Главным специалистом сектора по связям с общественностью административной процедуры по проверке и рассмотрению пакета документов составляет не более 3 рабочих дней.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по подготовке межведомственного запроса по каналам СМЭВ или по почте, при отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам СМЭВ, является проверка комплектности документов и выявленная необходимость направления запросов в государственные органы и организации о предоставлении документов и информации, находящихся в их распоряжении.
В случае, если заявитель самостоятельно представил документы и информацию, согласно пункту 2.6. Раздела 2 Административного регламента, ответственный исполнитель не направляет запросы по каналам СМЭВ или по почте (далее - межведомственные запросы) в государственные органы и организации о предоставлении указанных документов и информации, находящихся в их распоряжении.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1396-па в пункт 3.4.1 внесены изменения
3.4.1. Ответственным за выполнение административной процедуры по подготовке межведомственного запроса по каналам СМЭВ является Главный специалист сектора по связям с общественностью.
3.4.2. По каналам СМЭВ или по почте для предоставления муниципальной услуги:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.1. в ТУ Министерства социального развития Главный специалист Отдела запрашивает следующие документы:
справка о доходах за 3 месяца, предшествующих обращению заявителя (детское пособие);
справка, о постановке на учет в ТУ Министерства социального развития как малообеспеченная семья.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке межведомственных запросов по каналам СМЭВ составляет 3 рабочих дня с момента регистрации документов о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2.2. Исключен.
См. текст пункта 3.4.2.2
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1396-па в пункт 3.4.2.3 внесены изменения
3.4.2.3. В Государственной инспекции по пожарному надзору по Соликамскому городскому округу, Соликамскому, Красновишерскому и Чердынскому муниципальным районам Главный специалист сектора по связям с общественностью запрашивает следующие правоустанавливающие документы:
справку, подтверждающую факт возникновения чрезвычайной ситуации (о пожаре).
Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке межведомственного запроса по каналам СМЭВ составляет 3 рабочих дня с момента регистрации документов о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1396-па в пункт 3.4.3 внесены изменения
3.4.3. Подготовленные межведомственные запросы поступают на согласование Заведующему сектором по связям с общественностью.
Максимальный срок выполнения административного действия по согласованию межведомственного запроса составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры по подготовке межведомственного запроса по каналам СМЭВ является поступление ответов из:
ТУ управления Министерства социального развития;
управления образования администрации города Соликамска;
Государственной инспекции по пожарному надзору по Соликамскому городскому округу, Соликамскому, Красновишерскому и Чердынскому муниципальным районам.
Полученные межведомственные запросы регистрируются в соответствии с инструкцией по делопроизводству и приобщаются к пакету документов на предоставление муниципальной услуги.
Общий максимальный срок по процедуре подготовки межведомственного запроса документов по каналам СМЭВ, не предоставленных заявителем, составляет 5 рабочих дней.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1396-па в пункт 3.5 внесены изменения
3.5. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению представленных документов на комиссии по социальным вопросам администрации города (далее - Комиссия) является проверенный и подготовленный к рассмотрению пакет документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является Главный специалист сектора по связям с общественностью.
По результатам рассмотрения документов Комиссией принимаются следующие решения:
об оказании единовременной материальной помощи заявителю;
об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи заявителю.
3.5.1. В случае несоответствия пакета документов требованиям, указанным в пункте 2.6. Административного регламента, Главный специалист сектора по связям с общественностью готовит письменный мотивированный ответ заявителю об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи.
Максимальный срок рассмотрения одного заявления на Комиссии (с пакетом приложенных документов) составляет 20 минут, а предоставления письменного ответа заявителю - 5 рабочих дней.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1396-па в пункт 3.6 внесены изменения
3.6. Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов к оплате, является решение комиссии по социальным вопросам администрации города.
Ответственным за выполнение административной процедуры является Главный специалист сектора по связям с общественностью.
Главный специалист сектора по связям с общественностью оформляет и передает к оплате в отдел бухгалтерского учета и контроля администрации города следующие документы:
протокол решения Комиссии с подписями всех членов;
реестр получателей материальной помощи;
ведомость получателей материальной помощи.
Максимальный срок подготовки документов для оплаты составляет 3 рабочих дня.
3.7. Отдел бухгалтерского учета и контроля администрации города оформляет заявки на расход и предоставляет в электронном и бумажном варианте в финансовое управление администрации города.
3.8. Финансовое управление администрации города Соликамска проверяет соответствие документов нормативно-правовым актам и бюджетному законодательству и формирует платежное поручение, отправляет в банк для перечисления адресной материальной помощи на лицевые счета граждан, а также зачисляет (при необходимости) на счет администрации города денежные средства для выплаты материальной помощи по ведомости.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1396-па в пункт 3.9 внесены изменения
3.9. Основанием для начала административной процедуры по выплате материальной помощи по ведомости является поступление денежных средств на счет администрации города.
Ответственным за выполнение административной процедуры по выплате материальной помощи по ведомости является Заведующий сектором по связям с общественностью (материально-ответственное лицо).
Максимальный срок произведения выплаты составляет 3 рабочих дня.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1396-па в пункт 3.10 внесены изменения
3.10. Основанием для начала административной процедуры по формированию личных дел получателей материальной помощи является получение материальной помощи гражданами на лицевой счет или по ведомости и предоставление в отдел отчетной документации (чеков, квитанций и т.д.) по целевому использованию материальной помощи.
Ответственный за выполнение административной процедуры по формированию личных дел получателей материальной помощи является Главный специалист сектора по связям с общественностью.
После оформления личных дел получателей материальной помощи, Главный специалист сектора по связям с общественностью осуществляет следующие административные действия:
присваивает порядковый номер личному делу получателя материальной помощи;
вносит сведения о получателе материальной помощи в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения административного действия по оформлению личных дел граждан составляет 5 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1396-па в пункт 4.1 внесены изменения
4.1. Текущий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляет Начальник Управления, Заведующий сектором по связям с общественностью.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения Заведующим сектором по связям с общественностью и Главным специалистом сектора по связям с общественностью положений настоящего Административного регламента, иных муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, не реже 1 раза в месяц.
4.2. Предметом текущего контроля является:
соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
правомерность отказа в приеме документов;
правомерность отказа в предоставлении муниципальной услуги;
правомерность требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
правильность проверки документов;
правомерность предоставления информации и достоверность выданной информации;
устранение технических ошибок при наличии заявлений об исправлении технических ошибок;
правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность муниципальной услуги и действия по результатам рассмотрения жалобы.
4.3. Проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги может носить плановый и внеплановый характер.
4.3.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - плановые проверки) проводятся на основании годовых и ежемесячных планов работы Управления.
4.3.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - внеплановые проверки) проводятся в случае:
поступления обоснованных жалоб от получателей муниципальной услуги;
поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
поступления информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
поступления поручения от начальника управления.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1396-па в пункт 4.4 внесены изменения
4.4. Плановые проверки проводятся сформированной в Управлении рабочей группой, с обязательным включением в нее Заведующего сектором по связям с общественностью, в срок, установленный годовыми и ежемесячными планами работы управления, но не реже одного раза в полугодие.
Внеплановые проверки проводятся сформированной в Управлении рабочей группой с обязательным включением в нее Заведующего сектором по связям с общественностью, представителями прокуратуры и других надзорных органов по мере поступления запроса.
4.5. По результатам текущего контроля, плановых и внеплановых проверок в обязательном порядке оформляется письменный отчет.
В письменном отчете отражаются выявленные нарушения исполнения Административного регламента, предложения по исправлению данных нарушений и указывается срок их исправления.
4.6. По результатам текущего контроля, плановых и внеплановых проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Результаты текущего контроля, плановых и внеплановых проверок в обязательном порядке учитываются при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1396-па в пункт 4.8 внесены изменения
4.8. Главный специалист сектора по связям с общественностью несет ответственность за следующие действия:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
неправомерный отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
неправомерный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа и служащих, предоставляющих муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. В досудебном порядке заявитель может обратиться с жалобой к начальнику Управления, заместителю главы администрации города Соликамска, курирующему деятельность управления;
к главе администрации города Соликамска, в органы, осуществляющие надзор за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации.
5.1.2. С жалобой о нарушении должностным лицом положений Административного регламента заявитель может обратиться:
лично в Управление;
с использованием средств почтовой связи;
с использованием средств факсимильной связи;
посредством информационно-телекоммуникационных технологий и информационных ресурсов Управления;
по электронной почте.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может послужить:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба (обращение) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию (приложение 4):
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение, его место жительства или пребывания, место нахождения юридического лица;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно в обращение могут быть включены иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в тексте обращения приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение по обращению принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не предоставлены.
Обращение подписывается подавшим ее заявителем, или его уполномоченным лицом.
5.4. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения может послужить:
отсутствие на заявлении фамилии заявителя, направившего обращение;
отсутствие почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
наличие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
не поддающийся прочтению текст обращения;
наличие в обращении заявителя вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приведены новые доводы или обстоятельства;
обращение заявителя с жалобой аналогичного содержания в суд и принятие данной жалобы судом к рассмотрению, либо вынесение по данной жалобе решения;
невозможность предоставления ответа по существу жалобы без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Срок рассмотрения обращений граждан не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования служит регистрация поступления жалобы в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к ответственному должностному лицу.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
отказ в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, обязано незамедлительно направить имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. По результатам рассмотрения обращения письменный ответ направляется заявителю.
5.10. Ответ на письменное обращение не дается в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников управления на предоставление муниципальной услуги в судебном порядке, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 января 2015 г. N 88-па в приложение внесены изменения
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оказание адресной материальной
помощи малообеспеченным семьям с
детьми, одиноким гражданам и другим
социально незащищенным категориям
граждан, проживающим в Соликамском
городском округе, попавшим в
чрезвычайную или трудную жизненную
ситуацию"
12 сентября 2013 г., 21 января 2015 г.
Председателю комиссии по социальным
вопросам администрации города
от _________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________
____________________________________
Паспорт:
серия _______ номер ________________
Выдан:
дата _____ кем _____________________
Адрес регистрации: _________________
____________________________________
телефон ____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне (моей семье), оказавшемуся(-йся) в трудной
жизненной ситуации ввиду (указать причину)
_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______ социальную помощь и назначить единовременную денежную выплату на
___________________________________________________________________.
Состав моей семьи следующий:
Фамилия, имя, отчество члена семьи |
Дата рождения члена семьи |
Степень родства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства о
нуждаемости в денежной выплате:
1. ________________________________ 6. _________________________________
2. ________________________________ 7. _________________________________
3. ________________________________ 8. _________________________________
4. ________________________________ 9. _________________________________
5. ________________________________ 10. ________________________________
Выделенную помощь прошу перечислить в ОСБ N 4929 в филиал __________
на счет N _______________________________________________________________
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление документов с
заведомо неверными сведениями, влияющими на право получения денежной
выплаты. Против проверки предоставленных мною сведений специалистами
управления внутренней политики администрации города Соликамска не
возражаю.
Дата _______________ Подпись заявителя _______________
Заявление и документы гр. _________________ среднедушевой доход которого:
_________________________________________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Приняла |
|
Дата приема заявления |
Подпись специалиста |
|
|
|
|
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оказание адресной материальной
помощи малообеспеченным семьям с
детьми, одиноким гражданам и другим
социально незащищенным категориям
граждан, проживающим в Соликамском
городском округе, попавшим в
чрезвычайную или трудную жизненную
ситуацию"
Справочная информация
для предоставления муниципальной услуги
21 января 2015 г.
1. Месторасположение органа предоставляющего муниципальную услугу:
618540, Пермский край, г. Соликамск, ул. Всеобуча, д. 86, управление информации и связей с общественностью администрации города.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 января 2015 г. N 88-па в пункт 2 внесены изменения
2. Прием заявителей для приема и регистрации документов осуществляется по адресу: 618540, Пермский край, г. Соликамск, ул. Всеобуча, д. 86, отдел по работе с населением управления внутренней политики администрации города Соликамска, второй этаж, кабинет 4, телефон 8 (34253) 5-52-47.
3. Требования к графику приема посетителей.
Приемные дни: понедельник, среда, четверг с 08.30 до 17.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 января 2015 г. N 88-па пункт 4 изложен в новой редакции
4. Адрес официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги: http://adm.solkam.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Единый портал).
Адрес региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пермского края": http://gosuslugi.permkrai.ru/ (далее - Региональный портал).
5. Перечень органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Государственное учреждение "Центр занятости населения г. Соликамска", 618540, Пермский край, г. Соликамск, ул. Советская, д. 48, телефон 8 (34253) 5-11-40 - приемная;
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу, 618540, Пермский край, г. Соликамск, ул. Лесная, д. 38-а, телефон 8 (34253) 4-33-83 - приемная;
Государственное учреждение "Управление пенсионного фонда России по г. Соликамску Пермской области", 618540, Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 126, телефон 8 (34253) 5-42-58 - приемная;
Государственная инспекция по пожарному надзору по Соликамскому городскому округу, Соликамскому, Красновишерскому и Чердынскому муниципальным районам, 618540, Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 142, телефон 8 (34253) 7-72-10;
Отдел Федеральной службы судебных приставов по г. Соликамску и Соликамскому муниципальному району, 618540, Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 189, телефон 8 (34253) 7-55-42;
управление образования администрации города Соликамска Пермского края, 618540, Пермский край, г. Соликамск, ул. Набережная, д. 86, телефон 8 (34253) 5-14-63;
Организации города, предоставляющие информацию (справки) о регистрации граждан по месту проживания или месту пребывания (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и др.).
Справочная информация
для подачи жалобы (обращения) на действия (бездействие) Управления или муниципального служащего
С письменной (устной) жалобой (обращением) заявителю можно обратиться к:
начальнику Управления;
заместителю главы администрации города Соликамска, курирующему деятельность Управления;
главе города Соликамска.
Контактный телефон начальника Управления: 8 (34253) 5-12-42.
электронный адрес: uso_adm@solkam.ru
1. При устном обращении к главе города Соликамска:
запись граждан на личный прием главы города производится в первый понедельник каждого месяца с 09.00 до 11.00 по адресу: г. Соликамск, ул. Всеобуча, д. 86, кабинет 5а (2-й этаж).
2. Личный прием главы города проходит в третий понедельник каждого месяца с 15.00 до 17.00 по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 106, конференц-зал (2-й этаж). Прием граждан осуществляется в порядке очереди согласно времени, которое было назначено в ходе записи на личный прием.
3. При устном обращении к заместителю главы администрации города Соликамска, курирующему деятельность Управления (далее - заместитель главы):
Запись на прием к заместителю главы осуществляет секретарь приемной, кабинет N 2 ежедневно в течение рабочего дня по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 106, телефон 8 (34253) 5-55-08.
4. Личный прием заместителя главы проходит каждый вторник еженедельно с 15.00 до 17.00 в кабинете заместителя главы по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 106. Прием граждан осуществляется в порядке очереди.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 января 2015 г. N 88-па в пункт 5 внесены изменения
5. Консультации по вопросам жалоб (обращений) граждан:
при письменном обращении к главе города, заместителю главы, предоставляются специалистами общего отдела организационно-административного управления администрации города по адресу: ул. 20-летия Победы, д. 106, кабинет N 26 (1-й этаж) и по телефонам: 8 (34253) 5-10-03; 7-65-49;
при личном обращении гражданина к главе города:
предоставляются специалистами сектора по связям с общественностью управления внутренней политики администрации города по адресу: г. Соликамск, ул. Всеобуча, д. 86, кабинет 5-а (2-й этаж) и по телефонам: 8 (34253) 5-12-42, 5-41-28;
при личном обращении граждан к заместителю главы:
секретарем приемной по адресу: ул. 20-летия Победы, д. 106, кабинет N 2, по телефону 8 (34253) 5-55-08.
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оказание адресной материальной
помощи малообеспеченным семьям с
детьми, одиноким гражданам и другим
социально незащищенным категориям
граждан, проживающим в Соликамском
городском округе, попавшим в
чрезвычайную или трудную жизненную
ситуацию"
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оказание адресной материальной
помощи малообеспеченным семьям с
детьми, одиноким гражданам и другим
социально незащищенным категориям
граждан, проживающим в Соликамском
городском округе, попавшим в
чрезвычайную или трудную жизненную
ситуацию"
В комиссию по социальным
вопросам администрации города
____________________________________
(фамилия)
____________________________________
(имя)
____________________________________
(отчество родителя)
проживающей (его) по адресу:
г. Соликамск, ул. __________________
____________________________________
паспорт
серия ______________
N __________________
выдан ______________
кем ________________
когда ______________
Контактный телефон
____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить мне ежеквартальную денежную выплату на проезд
ребенка _________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка указываются полностью, год рождения, образовательное
учреждение, класс)
____________________________________________________________________
В случае возникновения изменений обязуюсь сообщить о них в
10-дневный срок.
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление недостоверной
информации.
Ранее ежеквартальная денежная выплата назначалась (не назначалась).
(нужное подчеркнуть)
Ежеквартальную денежную выплату прошу перечислять на лицевой счет N
________________________________________________________________________,
в филиале __________ Сбербанка Российской Федерации N ____________
"____" ____________ 200__ года __________________
подпись заявителя
Документы приняты "___" ____________200__ года, зарегистрированы
____________________________________ __________ N _______
(подпись лица, принявшего документы) (дата)
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оказание адресной материальной
помощи малообеспеченным семьям с
детьми, одиноким гражданам и другим
социально незащищенным категориям
граждан, проживающим в Соликамском
городском округе, попавшим в
чрезвычайную или трудную жизненную
ситуацию"
В комиссию по социальным вопросам
администрации города
Ходатайство
Администрация и педагогический коллектив общеобразовательного
учреждения ______________________________________________________________
просит оказать помощь в виде ежеквартальной денежной выплаты на проезд
учащегося, ______________________________________________________________
(Ф.И.О. учащегося, класс)
проживающего по адресу ________________________________ в связи с трудным
материальным положением в семье.
Классный руководитель
__________________________
Директор МОУ СОШ N _______
__________________________
Печать
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оказание адресной материальной
помощи малообеспеченным семьям с
детьми, одиноким гражданам и другим
социально незащищенным категориям
граждан, проживающим в Соликамском
городском округе, попавшим в
чрезвычайную или трудную жизненную
ситуацию"
Угловой штамп
от _________ N _______
СПРАВКА
Дана _______________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
в том, что он (она) является учащимся ___________ N ___, класса ____
(наименование учреждения)
Проживает по адресу: г. Соликамск, ул.
_________________________________________________________________________
Руководитель ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оказание адресной материальной
помощи малообеспеченным семьям с
детьми, одиноким гражданам и другим
социально незащищенным категориям
граждан, проживающим в Соликамском
городском округе, попавшим в
чрезвычайную или трудную жизненную
ситуацию"
Образец
жалобы (обращения) на действие (бездействие) управления информации
и связей с общественностью администрации города
(муниципального служащего)
Наименование органа или организации
___________________________________
(полное наименование органа или
организации, в которые направляется
письменная жалоба (обращение)
заявителя с указанием фамилии и
инициалов руководителя данной
организации)
____________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя,
указанные без сокращения, адрес
проживания, контактные телефоны)
Жалоба (обращение)
на действия (бездействие) ______________________________________________.
(наименование Управления или фамилии, имени,
отчества муниципального служащего)
Суть жалобы (обращения) заключается в следующем:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), с указанием
оснований, по которым заявитель, подающий жалобу (обращение),
не согласен с действием (бездействием) Управления или
муниципального служащего)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ____________________________________;
2. ____________________________________;
3. ____________________________________;
4. ____________________________________
________________________ ______________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
Отметка о регистрации
(дата и номер поступления жалобы (обращения) заявителя, проставляемая
муниципальными служащими, ответственными за прием жалоб (обращений).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 27 июля 2012 г. N 875-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным семьям с детьми, одиноким гражданам и другим социально незащищенным категориям граждан, проживающим в Соликамском городском округе, попавшим в чрезвычайную или трудную жизненную ситуацию"
Текст постановления опубликован в газете "Соликамский рабочий" от 15 августа 2012 г. N 64 (13301)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 29 марта 2016 г. N 456-па
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 21 января 2015 г. N 88-па
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 6 октября 2014 г. N 1705-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 12 сентября 2013 г. N 1396-па