Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края
от 12 сентября 2012 г. N 91
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних"
7 августа 2013 г.
На основании постановления администрации района от 28.10.2011 N 99 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг", в целях повышения качества муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних".
2. Сектору по обеспечению работы КДН и защите их прав аппарата администрации района при предоставлении муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних" руководствоваться утвержденным Административным регламентом.
3. Постановление разместить на официальном сайте Нытвенского муниципального района.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации района |
П.Е. Огородов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних"
(утв. постановлением администрации района от 12 сентября 2012 г. N 91)
7 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних (далее - муниципальная услуга) разработан на основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федерального закона от 10 июля 1992 г. N 52-ФЗ "Об образовании", Закона Пермского края от 05 сентября 2005 г. "О комиссиях по делам несовершеннолетних", устанавливает процедуру и условия, контроль за оказанием муниципальной услуги, предоставляемой комиссией по делам несовершеннолетних аппарата администрации Нытвенского муниципального района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 10 июля 1992 г. следует читать как "N 3266-1"
Регламент разработан комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав аппарата администрации Нытвенского муниципального района.
1.2. Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав аппарата администрации Нытвенского муниципального района (далее - комиссия):
Местонахождение: ул. К. Либкнехта, 2а, г. Нытва, Пермский край, 617000, контактные телефоны: 8 (34272) 3-08-56 (приемная).
График работы: пятница: 10.00 - 13.00, 2 раза в месяц, согласно циклограмме.
1.3. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет аппарат комиссии - сектор по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Нытвенского муниципального района (далее - сектор):
Местонахождение: ул. К. Маркса, 70, г. Нытва, Пермский край, 617000, контактные телефоны: 8 (34272) 3-05-77.
График работы:
понедельник - пятница: 8.00 - 17.15, перерыв на обед: 12.00 - 13.00
прием граждан: понедельник 14.00-17.00, среда 9.00-12.00.
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4. Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1.4.1. комиссией - непосредственно перед рассмотрением материалов путем извещения граждан по повестке, при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи;
1.4.2. сектором - с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет на сайте администрации Нытвенского муниципального района http://nytva.permarea.ru/Glavnaja-stranica/).
1.5. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица (несовершеннолетние, их родители (законные представители) и иные лица).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Данным стандартом описывается муниципальная услуга рассмотрения жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и другие.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) и иным лицам комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Нытвенского муниципального района (далее - комиссия) и сектором по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Нытвенского муниципального района (далее - сектор).
2.3. Муниципальная услуга для заявителя является бесплатной.
2.4. Результатом оказания муниципальной услуги является:
- разрешение вопросов, поставленных в жалобе или заявлении;
- разъяснение поставленных в жалобе или заявлении вопросов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- направление заявления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов;
- отказ в удовлетворении вопросов, поставленных в жалобе или заявлении, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Процедура исполнения муниципальной услуги завершается путем получения заявителем ответа на жалобу или заявление в устной либо письменной форме.
2.5. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации (в редакции последних изменений);
Семейный кодекс Российской Федерации (в редакции последних изменений);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в редакции последних изменений);
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции последних изменений);
Федеральный закон от 10 июля 1992 г. N 3266-1-ФЗ "Об образовании" (в редакции последних изменений);
Закон Пермской области от 05 сентября 2005 г. N 2441-539 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (в редакции последних изменений).
2.6. Требования к исполнителю муниципальной услуги:
- необходимая квалификация работников, соответствующая требованиям квалификационных характеристик, подтвержденная документально.
2.7. Муниципальная услуга оказывается несовершеннолетнему, его законному представителю, иному лицу при обращении в комиссию, сектор по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с документами, удостоверяющими личность.
2.8. Время предоставления муниципальной услуги определяется в режиме рабочего времени согласно графику.
2.8.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение несовершеннолетнего, его законного представителя, иного лица, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, в комиссию, сектор по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Нытвенского муниципального района для оказания муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 7 августа 2013 г. N 128 в пункт 2.8.2 внесены изменения
2.8.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
2.8.3. Результатом административной процедуры является ответ на обращение, который подписывается руководителем либо уполномоченным на то лицом.
2.9. Устанавливаются следующие требования к зданию:
а) находится в транспортной и пешеходной доступности;
б) оборудуется пешеходными дорожками и автостоянкой для служебного и частного транспорта;
в) оборудуется противопожарной системой.
2.10. Устанавливаются следующие требования к помещениям, участвующим в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Помещение для приема Заявителей оборудуется табличкой с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей ответственных специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги, режима работы.
2.10.2. Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оснащенные стульями.
2.10.3. В места для ожидания приема обеспечивается свободный доступ Заявителей в часы работы комиссии, сектора.
2.10.4. Рабочее место должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.11. Характер предоставления муниципальной услуги оценивается показателями доступности и качества муниципальной услуги:
а) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
б) своевременное полное информирование о муниципальной услуге;
в) обоснованность отказов предоставления муниципальной услуги.
2.12. Запрещается требовать от Заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.13. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.13.1. если имеется решение, вступившее в законную силу, принятое по жалобе с теми же лицами о том же предмете и по тем же основаниям, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
2.13.2. если в жалобе не указана фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому направляется ответ.
2.13.3. если в письменном обращении содержится нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.13.4. если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
2.13.5. если жалоба не подписана;
2.13.6. если жалоба по тому же предмету ранее была подана в суд;
2.13.7. если текст жалобы не поддается прочтению.
2.14. В процессе оказания муниципальной услуги сотрудники сектора обеспечивают сохранность документов, полученных и подготавливаемых в процессе оказания муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации.
3. Административные процедуры и действия
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение к настоящему регламенту).
3.1. Порядок предоставления муниципальной услуги определяется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом.
3.2. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя личное обращение, непосредственное предоставление услуги, выдачу ответа на обращение.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение несовершеннолетнего, его законного представителя, иного лица, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, в сектор по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Нытвенского муниципального района для оказания муниципальной услуги.
Обращение может поступить одним из следующих способов:
- устно;
- почтовым отправлением;
- нарочным.
Специалистом сектора принимается жалоба или заявление несовершеннолетнего, его законного представителя, иного лица. При устном обращении оформляется запись в журнале приема граждан, письменное заявление или жалоба регистрируется должностным лицом в журнале входящей корреспонденции.
Специалист, принявший жалобу или заявление, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Руководитель отдела обязан в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения жалобы:
- принять жалобу к рассмотрению;
- мотивированно отказать в принятии жалобы;
- направить ответ заявителю о принятом решении.
3.2.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги - рассмотрение жалобы или заявления.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет специалист, ответственный за рассмотрение жалобы или заявления. Специалист несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения.
Срок рассмотрения жалобы или заявления, выраженного в письменной форме, не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в жалобе, заявлении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся заявителю и обоснованием необходимости продления сроков.
В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:
- запросить дополнительную информацию в исполнительных органах власти, органах местного самоуправления, организациях;
- пригласить на личную беседу заявителя, запросить у него дополнительную информацию.
3.2.3. Ответ на жалобу или заявление выдается заявителю в устной либо письменной форме.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет специалист, ответственный за выдачу результата оказания муниципальной услуги. Специалист несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи результата.
3.3. Персональная ответственность руководителя и специалистов отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
3.4. Ответственные должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги: руководитель, специалисты, по вине которых допущены нарушения положений настоящего регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется сектором по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних, включает выявление и устранение нарушений прав несовершеннолетних, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявление, жалобу.
4.2. Действия, составляющие предмет текущего контроля за соблюдением и исполнением настоящего регламента:
- правомерность представления информации и достоверность выданной информации;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- правомерность отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Контроль за соблюдением и исполнением настоящего регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.3.1. Внутренний контроль проводится руководителем сектора, председателем комиссии.
Внутренний контроль подразделяется на:
а) оперативный (по конкретному обращению Заявителя);
б) тематический.
4.3.2. Внешний контроль осуществляет председатель комиссии путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб.
Внешний контроль также осуществляют государственные надзорные органы.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя. Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- поступление обоснованных жалоб от получателей муниципальной услуги;
- поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- поручение руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.5. Результатом текущего контроля является справка о проведении проверки, в которой фиксируются все выявленные нарушения или их отсутствие.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие должностных лиц и иных сотрудников, исполняющих или обеспечивающих исполнение обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.
5.2. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, и должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи письменного заявления на имя председателя комиссии, руководителя отдела по почте, либо путем доставки Заявителем по месту поступления.
5.3. Председатель комиссии, руководитель сектора отказывает в рассмотрении жалобы:
5.3.1. если в жалобе не указана фамилия, имя, отчество Заявителя или почтовый адрес, по которому направляется ответ.
5.3.2. если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.3.3. если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
5.3.4. если жалоба не подписана;
5.3.5. если текст жалобы не поддается прочтению.
5.4. Основанием для начала процедуры по досудебному (внесудебному) обжалованию является поступление от Заявителя заявления (жалобы), в котором в обязательном порядке указывает:
5.4.1. фамилию, имя, отчество соответствующего руководителя, кому адресована данная жалоба;
5.4.2. фамилию, имя, отчество Заявителя;
5.4.3. адрес (почтовый), по которому направляется ответ, контактный телефон (при его наличии);
5.4.4. суть жалобы (заявления);
5.4.5. личную подпись и дату.
5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Руководитель, вышестоящее должностное лицо обязаны в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения жалобы:
5.6.1. принять жалобу к рассмотрению;
5.6.2. мотивированно отказать в принятии жалобы;
5.6.3. направить ответ Заявителю о принятом решении.
5.7. Срок рассмотрения жалобы и принятия по ней решения не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления жалобы.
5.8. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
5.8.1. удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
5.8.2. обоснованный отказ в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы полиции или прокуратуры.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается руководителем либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдается заявителю на руки.
5.10. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикции суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к регламенту
Блок-схема
структуры последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги
/--------------------------------\
| Прием и регистрация заявления, |
| жалобы |
\--------------------------------/
/------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления, жалобы для |
| установления возможности оказания |
| муниципальной услуги |
\------------------------------------------/
/---------------------------\ /-----------------------------\
| Предоставление | | Отказ в предоставлении |
| муниципальной услуги | | муниципальной услуги |
\---------------------------/ \-----------------------------/
Выдача ответа на заявление, жалобу |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 12 сентября 2012 г. N 91 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 7 августа 2013 г. N 128