Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Пермского края
от 6 декабря 2012 г. N 569
2. Основные направления и задачи социально-экономического развития Пермского края
Цели и задачи социально-экономического развития Пермского края сформированы и сгруппированы в соответствии с Уставом Пермского края по следующим функционально-целевым направлениям социально-экономического развития:
"Социальная политика";
"Общественная безопасность";
"Экономическая политика";
"Природопользование и инфраструктура";
"Управление земельными ресурсами и имуществом";
"Территориальное развитие".
2.1. Анализ конкурентных преимуществ и угроз для социально-экономического развития Пермского края
Формулировки конкурентных преимуществ и угроз выделены по результатам анализа материалов исследований, прогнозов Минэкономразвития России, Минрегионразвития России, Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, Всемирного банка, ЮНИДО, Сельскохозяйственной и продовольственной организации (FAO UN), а также других экспертно-аналитических организаций и групп.
Полные результаты анализа социально-экономического положения Пермского края представлены в приложении 3.
2.1.1. Функционально-целевое направление "Социальная политика"
Конкурентные преимущества/возможности |
Основные угрозы/недостатки |
1. Сравнительно высокий уровень подготовки учащихся в системах общего и профессионального образования. 2. Наличие опыта внедрения инноваций в сфере образования. 3. Развитие негосударственного сектора в социальной сфере. 4. Наличие значительного научно-исследовательского и образовательного потенциала, научных школ. Наличие большого количества вузов, в том числе трех национально-исследовательских университетов. 5. Наличие спортивных объектов федерального значения. 6. Высокий уровень использования информационных технологий в сфере оказания государственных услуг населению |
1. Сокращение численности населения Пермского края. 2. Миграционный отток населения, рост числа квалифицированных кадров, покидающих Пермский край. 3. Сравнительно невысокая продолжительность жизни. 4. Сравнительно высокий уровень младенческой смертности. 5. Сравнительно высокий уровень смертности населения, в том числе трудоспособного. 6. Сравнительно высокий уровень заболеваемости алкоголизмом и наркоманией. 7. Дефицит медицинских кадров. 8. Нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях. 9. Значительный разрыв уровня заработной платы работников социальной сферы (учителя, врачи и т.д.) от средней заработной платы по экономике региона |
Ключевые задачи функционально-целевого направления "Социальная политика"
1. Стабилизация численности населения |
1.1. Сохранение уровня рождаемости |
1.2. Снижение смертности населения |
1.2.1. Повышение уровня здоровья населения |
1.2.2. Снижение младенческой и детской смертности |
1.2.3. Снижение смертности в трудоспособном возрасте |
1.3. Обеспечение миграционной привлекательности региона через повышение качества жизни населения |
1.3.1. Повышение доступности и качества общего образования |
1.3.2. Повышение доступности и качества программ начального и среднего профессионального образования в соответствии с потребностями экономики |
1.3.3. Повышение качества высшего образования |
1.3.4. Защита прав граждан на доступность качественного образования |
1.3.5. Повышение доступности и качества медицинской помощи |
1.3.6. Создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям, творческой самореализации личности и качественного досуга жителей Пермского края |
1.3.7. Развитие туризма Пермского края |
1.3.8. Сохранение и развитие потенциала объектов культурного наследия, расположенных на территории Пермского края |
1.3.9. Вовлечение молодежи Пермского края в социально-экономические процессы |
1.3.9. Объединение усилий органов государственной власти и некоммерческого сектора в сфере духовно-патриотического воспитания |
1.3.10. Продвижение города Перми как культурной столицы Европы и продвижение Пермского края как ведущей межрегиональной и международной площадки в сфере культуры, туризма и молодежной политики |
1.3.11. Формирование безопасной социальной среды |
1.3.12. Повышение социального благополучия семей с детьми |
1.3.13. Предоставление на основе современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры государственных и муниципальных качественных услуг |
2.1.2. Функционально-целевое направление "Общественная безопасность"
Конкурентные преимущества/возможности |
Основные угрозы/недостатки |
1. Высокий уровень взаимодействия исполнительных органов государственной власти (ИОГВ) Пермского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
1. Рост уровня преступности, в том числе в общественных местах. 2. Сравнительно высокий уровень числа потребителей наркотических веществ. 3. Рост числа пострадавших и погибших в результате ДТП, в том числе детей. 4. Наличие относительно большого числа учреждений пенитенциарной системы на территории Пермского края. 5. Сравнительно высокий уровень числа погибших и пострадавших при ЧС, на пожарах и происшествиях на воде |
Ключевые задачи функционально-целевого направления "Общественная безопасность"
1. Обеспечение общественной безопасности |
1.1. Снижение уровня преступности |
1.1.1. Сокращение грабежей и разбоев в общественных местах |
1.1.2. Снижение количества преступлений против несовершеннолетних |
1.2. Снижение смертности в результате преступлений |
1.3. Снижение смертности в результате ДТП |
1.4. Снижение смертности в результате ЧС, пожаров и происшествий |
2.1.3. Функционально-целевое направление "Экономическая политика"
Ключевые задачи функционально-целевого направления "Экономическая политика"
1. Привлечение инвестиций и улучшение инвестиционного климата в регионе |
1.1. Содействие увеличению объема и оптимизации структуры инвестиций в экономику региона |
1.2. Создание условий для эффективной реализации инвестиционных проектов |
1.3. Продвижение региона на международном, российском и региональном уровнях |
2. Повышение прибыльности региональных предприятий |
2.1. Развитие традиционных форм поддержки отраслей экономики |
2.1.1. Лоббирование госзаказа и заказа естественных монополий |
2.1.2. Содействие повышению качества трудового ресурса, условий труда и производительности труда на предприятиях |
2.1.3. Развитие конкурентной среды |
2.1.4. Развитие внутреннего потребительского рынка |
2.1.5. Развитие агропромышленного комплекса |
2.1.6. Привлечение федеральных финансовых средств в отрасли экономики |
2.2. Модернизация экономики |
2.2.1. Развитие малого и среднего предпринимательства |
2.2.2. Повышение доступности финансового ресурса для малого бизнеса |
2.3. Развитие инновационной экономики |
2.3.1. Поддержка инновационных и наукоемких разработок и технологий |
2.3.2. Создание инновационных кластеров |
3. Увеличение доходов населения |
3.1. Увеличение среднего уровня оплаты труда в экономике |
3.2. Стабилизация количества рабочих мест в экономике |
3.3. Снижение уровня общей и регистрируемой безработицы |
4. Увеличение доходов бюджета |
4.1. Рост поступлений в бюджет от уплаты налога на прибыль |
4.2. Рост поступлений в бюджет от уплаты налога на доходы физических лиц |
4.3. Рост поступлений в бюджет от уплаты налога на имущество организаций |
4.4. Рост поступлений в бюджет от уплаты акцизов |
2.1.4. Функционально-целевое направление "Природопользование и инфраструктура"
Конкурентные преимущества/возможности |
Основные угрозы/недостатки |
1. Богатый природный ландшафт. 2. Наличие на территории Пермского края важных для России транспортных коридоров: автомобильных, водных, железнодорожных, трубопроводных. 3. Наличие принципов преобразования города для повышения качества городской среды. 4. Высокая обеспеченность природными ресурсами. 5. Высокий туристический потенциал. 6. Наличие свободных земельных участков для привлечения инвесторов и частных застройщиков. 7. Наличие института кадастровых инженеров. 8. Высокий уровень взаимодействия исполнительных органов государственной власти (ИОГВ) края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере земельных отношений |
1. Отсутствие разнообразия типологий жилья (индивидуальные дома, таунхаусы, малоэтажная застройка). 2. Высокая стоимость жилья. Малый объем ввода жилья. Низкие темпы ввода жилых домов. 3. Высокая доля аварийного и ветхого жилья. 4. Низкая доля благоустроенных кварталов и районов городов. 5. В городах не созданы условия для приоритетного использования общественного транспорта над личным. 6. Недостаточное развитие инфраструктуры, высокий износ сетей, инфраструктурные риски. 7. Высокая доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям. 8. Значительное количество дорожно-транспортных происшествий. 9. Высокая стоимость создания и поддержания в нормативном состоянии инфраструктуры из-за низкой плотности проживания в отдельных территориях Пермского края, удаленность населенных пунктов друг от друга. 10. Высокая поляризация в качестве жизни в различных муниципалитетах Пермского края. 11. Отсутствие единых планов развития инфраструктуры Пермского края. 12. Большая зависимость в развитии важных транспортных коридоров от планов федерального центра. 13. Возрастающее количество бытовых отходов жизнедеятельности человека, угроза загрязнения окружающей среды. 14. Недостаточное количество прямых международных авиарейсов в Европу и в региональные центры страны. Недостаточное количество авиарейсов в г. Москву. Низкая пропускная способность аэропорта "Большое Савино". 15. Недостаточное участие Пермского края в реализации крупных инфраструктурных проектов федерального уровня, повышающих транспортную доступность соседних регионов. 16. Низкая доступность услуг сотовой связи и сети Интернет. 17. Низкая эффективность использования природных ресурсов. 18. Относительно низкое качество питьевой воды и высокая загрязненность воздуха. 19. Удаленность природных ресурсов от инженерных коммуникаций, трудность доступа к природным ресурсам |
Ключевые задачи функционально-целевого направления "Природопользование и инфраструктура"
1. Создание безопасного и комфортного жилья (квартира-дом-двор) |
1.1. Создание новых типологий жилья |
1.2. Увеличение объемов строительства жилья |
1.3. Повышение безопасности эксплуатации жилищного фонда |
1.3.1. Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья |
1.3.2. Осуществление капитального ремонта многоквартирных домов |
1.3.3. Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания |
1.4. Обеспечение полного аудита строительства объектов муниципальной собственности и разработка единой краевой программы строительства объектов жилья, объектов социальной сферы и коммунального комплекса (единый титульный список) |
2. Обеспечение документацией территориального планирования всех уровней |
2.1. Совершенствование системы планирования градостроительной деятельности |
3. Создание благоустроенных кварталов и районов городов |
3.1. Приведение в нормативное состояние парков, скверов и других общественных пространств |
3.2. Оптимальная организация парковочного пространства |
4. Создание комфортной общегородской среды |
4.1. Обеспечение приоритета общественного транспорта |
4.2. Повышение качества улично-дорожной сети |
4.3. Создание инфраструктурных проектов в городе |
4.4. Повышение безопасности передвижения пешеходов |
4.5. Эффективное обращение с твердыми бытовыми отходами |
4.6. Повышение качества инженерной инфраструктуры |
4.7. Строительство объектов общественной инфраструктуры |
5. Повышение качества инфраструктуры регионального значения |
5.1. Снятие основных инфраструктурных рисков |
5.1.1. Строительство объектов электроэнергетики |
5.1.2. Строительство объектов газоснабжения |
5.2. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования |
5.2.1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Пермского края |
5.2.2. Капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них |
5.2.3. Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них |
5.2.4. Ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них |
5.2.5. Реализация проекта ПРП "Муниципальные дороги" |
5.2.6. Осуществление функций независимого контроля качества строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на территории Пермского края |
5.2.7. Оказание услуги по осуществлению функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования и сооружениями на них и осуществлению функций заказчика-застройщика |
5.3. Организация бесперебойного функционирования связи в местах жизнедеятельности населения (в границах поселений) |
5.4. Повышение качества придорожного сервиса |
6. Развитие межрегиональных и международных транспортных связей |
6.1. Развитие межрегиональных транспортных связей |
6.2. Обеспечение международных транспортных коммуникаций |
7. Максимизация доходов бюджета от использования природных ресурсов |
7.1. Обеспечение поступления доходов бюджета от использования лесных ресурсов |
7.1.1. Увеличение освоения переданной в пользование расчетной лесосеки |
7.2. Максимизация доходов бюджета от использования недр |
7.3. Обеспечение поступлений в консолидированный бюджет края платы за негативное воздействие на окружающую среду |
7.4. Повышение эффективности использования водных ресурсов |
7.5. Максимизация доходов бюджета от использования объектов животного мира |
8. Обеспечение безопасной экологической среды |
8.1. Охрана атмосферного воздуха |
8.2. Охрана земель |
8.3. Охрана, защита, воспроизводство лесов |
8.4. Охрана и восстановление водных объектов |
8.5. Сохранение объектов природного наследия |
8.6. Сохранение и преумножение охотничьих ресурсов Пермского края |
2.1.5. Функционально-целевое направление "Управление земельными ресурсами и имуществом"
Конкурентные преимущества/возможности |
Основные угрозы/недостатки |
1. Большая площадь территорий Пермского края. 2. Наличие свободных земельных участков для привлечения инвесторов и частных застройщиков. 3. Создан институт кадастровых инженеров |
1. Большие издержки бизнеса при получени |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 6 декабря 2012 г. N 569 "О внесении изменений в постановление Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.