Решение Думы Лысьвенского городского округа Пермского края
от 27 июля 2012 г. N 68
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Лысьвенском городском округе"
В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Лысьвенского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Лысьвенском городском округе.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в "Бюллетене правовых актов Лысьвенского муниципального района".
Глава Лысьвенского |
В.В. Шувалов |
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Лысьвенском городском округе
(утв. решением Думы Лысьвенского городского округа от 27 июля 2012 г. N 68)
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Лысьвенском городском округе (далее - городской округ, округ) в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава Лысьвенского городского округа (далее - Устав).
Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Лысьвенского городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами;
2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы установления публичных сервитутов (право ограниченного пользования чужим земельным участком);
5) вопросы о преобразовании поселения;
2.2. На публичные слушания может быть вынесено рассмотрение проектов иных правовых актов, имеющих важное социально-экономическое значение для населения округа.
Статья 3. Инициаторы проведения публичных слушаний
3.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:
1) население Лысьвенского городского округа (инициативная группа жителей городского поселения, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 30 человек);
2) Дума Лысьвенского городского округа (далее - Дума);
3) глава Лысьвенского городского округа (далее - глава округа).
Статья 4. Порядок назначение публичных слушаний по инициативе населения.
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, назначаются решением Думы Лысьвенского городского округа.
4.2. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения, их инициаторы направляют в Думу округа:
- представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости со ссылкой на отношение к вопросам местного значения поселения (приложение 1);
- состав инициативной группы;
- список предлагаемых инициаторами кандидатур в состав рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа) в количестве не более трех человек;
- иные документы и материалы, имеющие отношение к проведению публичных слушаний.
4.3. Поступившая в Думу инициатива населения в виде представления (далее - представление) с приложенными к нему документами и материалами передается председателем Думы в 3-дневный срок (рабочих дней) на рассмотрение в соответствующий постоянный комитет Думы (далее - комитет).
4.4. В процессе рассмотрения представления комитет вправе:
- направить представленные документы для проработки в соответствующее структурное подразделение администрации городского округа;
- привлечь для проведения экспертизы экспертов, консультантов, иных компетентных специалистов;
- затребовать от инициативной группы представления документов, обусловленных законодательством РФ и нормативными правовыми актами городского округа, для проведения публичных слушаний по предлагаемой теме.
4.5. По результатам рассмотрения поступивших документов комитет дает свои рекомендации председателю Думы, касающиеся подготовки проекта решения о назначении публичных слушаний и включения вопроса в повестку дня заседания Думы.
4.6. После рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний Дума принимает одно из следующих решений:
- назначить публичные слушания, проводимые по инициативе населения;
- отказать в назначении публичных слушаний по инициативе населения.
Основаниями для отказа являются:
- несоответствие темы предлагаемых по инициативе населения публичных слушаний вопросам местного значения округа;
- несоответствие представленных документов требованиям пункта 4.2. настоящего Положения;
4.7. В случае отказа Думой в назначении публичных слушаний о принятом решении с указанием причин отказа сообщается инициативной группе.
Устранение причин, явившихся основанием для отказа, не исключает возможности повторного обращения инициативной группы с инициативой о назначении публичных слушаний.
4.8. Инициатива населения о назначении публичных слушаний должна быть рассмотрена не позднее 30 календарных дней со дня поступления в Думу представления в соответствии с требованиями настоящей статьи.
Статья 5. Порядок назначение публичных слушаний по инициативе Думы и главы Лысьвенского городского округа.
5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе Думы, назначаются решением Думы Лысьвенского городского округа.
5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы городского округа, назначаются правовым актом главы Лысьвенского городского округа.
5.3. Решение Думы Лысьвенского городского округа о назначении публичных слушаний (как по инициативе населения, так и по своей инициативе), правовой акт главы Лысьвенского городского округа о назначении публичных слушаний должны содержать:
- тему публичных слушаний;
- информацию об инициаторе проведения публичных слушаний;
- дату, время и место проведения публичных слушаний в соответствии со сроками, установленными настоящим Положением;
- текст проекта правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях;
- время, место, порядок регистрации граждан для участия в публичных слушаниях;
- состав рабочей группы;
- порядок опубликования (обнародования) правового акта о назначении публичных слушаний.
5.4. Правовой акт о назначении публичных слушаний должен быть опубликован (обнародован) в течение 10 дней после его принятия в соответствии с порядком опубликования в Лысьвенском городском поселении нормативных правовых документов.
Правовой акт о назначении публичных слушаний должен быть опубликован (обнародован) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний.
5.5. Рабочая группа вправе использовать дополнительные способы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
5.6. Срок с момента опубликования (обнародования) решения о проведении публичных слушаний и проекта соответствующего муниципального правового акта до дня проведения публичных слушаний не может быть менее 7 календарных дней.
Статья 6. Рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний
6.1. Функции рабочей группы:
1) определение должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, направление им официальных обращений с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение, а также их приглашение для принятия участия в публичных слушаниях;
2) составление списка лиц, давших согласие на участие в публичных слушаниях в качестве экспертов и подготовивших свои рекомендации и предложения;
3) регистрация граждан, изъявивших желание принять участие в публичных слушаниях;
4) ведение протокола публичных слушаний и оформление результатов;
5) информирование жителей городского округа о проведении публичных слушаний.
6.2. Рабочая группа является временным органом и формируется на срок проведения публичных слушаний в составе не менее трех человек. Персональный состав рабочей группы определяется в правовом акте о назначении публичных слушаний. Из состава рабочей группы назначается председатель.
В рабочую группу могут быть включены представители инициативной группы со стороны населения, представители администрации городского округа, контрольно-ревизионной комиссии округа, представители общественных организаций, а также депутаты Думы округа.
Председателем рабочей группы могут быть назначены глава округа, председатель Думы округа, его заместитель, председатели постоянных комитетов Думы.
6.3. Председатель рабочей группы распределяет обязанности среди ее членов и определяет перечень мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний.
6.4. Рабочая группа обязана:
- обеспечить организацию и проведение публичных слушаний с соблюдением требований законодательства и правовых актов органов местного самоуправления округа;
- надлежащим образом оформить результаты публичных слушаний и передать их для обнародования;
- обеспечить опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний (протокол публичных слушаний, заключение по результатам публичных слушаний) с соблюдением требований законодательства и правовых актов органов местного самоуправления округа.
6.5. Рабочая группа вправе:
- запрашивать и получать от органов и должностных лиц местного самоуправления, структурных подразделений органов местного самоуправления информацию, необходимую для подготовки и проведения публичных слушаний, материально-техническую поддержку, помощь специалистов;
- привлекать к обеспечению общественного порядка в период подготовки и проведения публичных слушаний сотрудников правоохранительных органов и экстренных служб.
Статья 7. Участники публичных слушаний
7.1. Участниками публичных слушаний являются:
- члены рабочей группы;
- лица, давшие согласие на участие в публичных слушаниях в качестве экспертов и подготовившие в рабочую группу свои рекомендации и предложения;
- граждане, организации, зарегистрировавшиеся для участия в публичных слушаниях в установленном настоящим Положением порядке;
- глава округа (представитель главы округа);
- депутаты Думы округа;
- должностные лица и специалисты администрации округа;
- иные лица, получающие указанное право с согласия председательствующего на публичных слушаний.
К иным лицам относятся граждане и представители организаций, не зарегистрировавшиеся в установленном п. 9.2 настоящего Положения порядке, но в ходе публичных слушаний получившие право на выступление от председательствующего и внесшие свои предложения и замечания по теме публичных слушаний. В случае если предложения и замечания соответствуют теме публичных слушаний выступающий включается в список зарегистрированных лиц для участия в публичных слушаниях, а внесенные им предложения и замечания заносятся секретарем в протокол публичных слушаний по решению большинства голосов членов рабочей группы.
Статья 8. Регламент публичных слушаний
8.1. Регламент проведения публичных слушаний предусматривает:
- вводные выступления - до 15 минут на выступление;
- обзорный доклад по вопросу слушаний (председатель рабочей группы) - до 10 минут;
- заслушивание предложений и замечаний по вопросу слушаний (участники публичных слушаний) - до 5 минут на каждого участника слушаний;
- дополнительное время для ответов на вопросы (эксперты) - до 2 минут на каждый вопрос, но не более 15 минут на каждого эксперта;
- закрытие публичных слушаний (председатель рабочей группы) - до 10 минут.
Статья 9. Проведение публичных слушаний
9.1. Регистрация граждан, организаций, изъявивших желание принять участие в публичных слушаниях и внести свои предложения и замечания по теме публичных слушаний, производится рабочей группой в порядке, установленном настоящим Положением и правовым актом о назначении публичных слушаний.
9.2. Регистрация осуществляется на основании предъявленного паспорта (доверенности от юридического лица) путем внесения в список участников публичных слушаний записи с указанием фамилии, имени, отчества (фирменного наименования юридического лица) участника, паспортных данных и места жительства гражданина (представителя юридического лица), темы выступления.
9.3. Граждане и организации вправе представить рабочей группе свои предложения по теме публичных слушаний в письменном виде, с указанием сведений о себе, указанных в пункте 9.2 настоящего Положения.
9.4. Регистрация участников заканчивается за 15 минут до начала проведения публичных слушаний.
9.5. Публичные слушания проводятся в день, установленный правовым актом о назначении публичных слушаний, с обеспечением свободного входа всем желающим.
9.6. Председатель рабочей группы открывает публичные слушания, оглашает тему публичных слушаний, инициаторов их проведения, регламент проведения публичных слушаний, представляет себя и секретаря публичных слушаний.
9.7. Слово для выступления в слушаниях представляет председатель рабочей группы. Сначала заслушиваются специалисты администрации, курирующие заслушиваемую тему, эксперты, затем граждане и организации, зарегистрировавшиеся для участия в слушаниях. Завершают выступления члены рабочей группы.
9.8. По окончании каждого выступления председатель рабочей группы дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.
9.9. Контроль соблюдения регламента выступлений осуществляет председатель рабочей группы.
В случае нарушения регламента в части содержания и продолжительности выступления председатель рабочей группы вправе прервать выступление участника и предоставить слово следующему выступающему.
Статья 10. Оформление результатов публичных слушаний
10.1. Ведение протокола публичных слушаний осуществляется секретарем публичных слушаний.
10.2. Протокол публичных слушаний должен содержать следующую информацию:
- тему слушаний;
- дату, время и место проведения слушаний;
- количество участников слушаний;
- количество и данные участников, выступивших с предложениями и замечаниями, с указанием существа рекомендаций, предложений и замечаний.
10.3. К протоколу приобщается заключение рабочей группы по результатам публичных слушаний.
Заключение рабочей группы по результатам публичных слушаний должно содержать обобщенные рекомендации по существу вопроса, вынесенного на публичные слушания, а также рекомендации органу, уполномоченному на принятие решения по итогам публичных слушаний, о принятии либо непринятии соответствующего решения.
10.4. Члены рабочей группы, имеющие особое мнение по процедуре проведения публичных слушаний, их итогам и оформлению итогов, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде и приобщить его к протоколу публичных слушаний.
10.5. Протокол публичных слушаний оформляется и подписывается председателем и секретарем и с заключением рабочей группы передается в орган местного самоуправления, уполномоченный на принятие решения по итогам публичных слушаний.
10.6. Результаты проведенных публичных слушаний доводятся до сведения депутатов Думы округа на ближайшем заседании Думы.
10.7. Протокол публичных слушаний, заключение по результатам публичных слушаний, комментарии и особые мнения членов рабочей группы (при их наличии) подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней после проведения публичных слушаний в соответствии с порядком опубликования в Лысьвенском городском поселении нормативных правовых документов.
Статья 11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его официального опубликования. В случае изменения норм федерального законодательства о публичных слушаниях настоящее Положение действует и применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству.
Приложение 1
о порядке организации и
проведения публичных
слушаний в Лысьвенском
городском округе
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по
вопросу: ________________________________________________________________
(формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания,
_________________________________________________________________________
с обоснованием его общественной значимости и принадлежности к вопросам
местного значения округа)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Адрес места проживания |
Данные паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина |
Подпись гражданина |
Дата подписи |
1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Для формирования рабочей группы по организации и проведению
публичных слушаний предлагаем для включения в ее состав следующих
кандидатов (не более трех человек):
N п/п |
Фамилия, имя, отчество кандидата |
Адрес места проживания |
Данные паспорта или документа, заменяющего паспорт |
Подпись кандидата |
Дата |
1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
К представлению прилагаются следующие документы и материалы, имеющие
отношение к проведению публичных слушаний:
1.
2.
...
Уполномоченный представитель инициативной группы:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, его собственноручная подпись и дата ее
внесения)
Зарегистрировано в Думе Лысьвенского городского округа
"___" ______________ 20___ г.
Подпись лица,
принявшего документы / /_______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Лысьвенского городского округа Пермского края от 27 июля 2012 г. N 68 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Лысьвенском городском округе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Лысьвенского городского округа Пермского края от 8 июня 2023 г. N 145
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Думы Лысьвенского городского округа Пермского края от 10 февраля 2022 г. N 892
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения