Во исполнение Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 52-п "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 1 февраля 2010 г. N 40-п, от 7 мая 2010 г. N 222-п).
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
И.о. председателя |
Г.П. Тушнолобов |
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 52-п "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края"
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 17 января 2013 г. N 20-п)
1. В пункте 5 слова "министра общественной безопасности Пермского края Орлова И.Н." заменить словами "заместителя председателя Правительства - министра общественной безопасности Пермского края Лесняка В.И.".
2. В Положении о Пермской краевой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
2.1. в пункте 2 слова "и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций" дополнить словами "и происшествий (далее - чрезвычайные ситуации)";
2.2. пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"Решения об образовании, реорганизации и упразднении комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждении руководителей и персонального состава принимаются соответственно губернатором Пермского края, федеральными органами исполнительной власти (территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае), органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в Положениях о них или в решениях об их образовании.";
2.3. пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Органами повседневного управления территориальной подсистемы Пермского края являются:
на краевом уровне:
федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пермскому краю", которое является вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб органов повседневного управления территориальной подсистемы Пермского края и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Пермском крае и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории края по вопросам сбора и обмена информацией о пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также осуществляющее управление по вопросам их совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий;
пункт управления государственного казенного учреждения Пермского края "Гражданская защита" - дежурно-диспетчерская служба исполнительных органов государственной власти Пермского края, обеспечивающая оповещение и обмен информацией между органами управления территориальной подсистемы Пермского края и населением при выполнении задач по защите населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении гражданской обороны;
дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Пермского края, создаваемые для отраслевого управления и отраслевого (межотраслевого) сбора и обмена информацией;
дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, выполняющие задачи в отведенной сфере деятельности;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Пермского края;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Органы повседневного управления территориальной подсистемы Пермского края создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы Пермского края определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.";
2.4. абзац второй пункта 14 изложить в следующей редакции:
"Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.";
2.5. абзац шестой пункта 17 после слов "руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации" дополнить словами ", который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.";
2.6. дополнить пунктами 17.1, 17.2 следующего содержания:
"17.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы Пермского края, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливаются объектовый, местный, региональный (межмуниципальный), федеральный и особый уровни реагирования.
Объектовый уровень реагирования устанавливается решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации.
Местный уровень реагирования устанавливается:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа.
Региональный (межмуниципальный) уровень реагирования устанавливается решением председателя Правительства Пермского края при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Пермского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории края.
Федеральный и особый уровни реагирования устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Пермского края должностное лицо, определенное пунктом 17.1 настоящего Положения, в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, классификации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения, принимает следующие дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации:
ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
определяет порядок использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории края, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
приостанавливает деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенным пунктом 17.1 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.".
3. В Перечне органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми органы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края осуществляют взаимодействие по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Пермского края:
3.1. в абзаце шестом слова "Главное управление внутренних дел по Пермскому краю," заменить словами "Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю,";
3.2. в абзаце восьмом слова "Государственное учреждение здравоохранения "Пермский краевой территориальный центр медицины катастроф"," заменить словами "Государственное казенное учреждение здравоохранения Пермского края "Пермский краевой территориальный центр медицины катастроф",";
3.3. в абзаце четырнадцатом слова "Государственное учреждение "Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды," заменить словами "Федеральное государственное бюджетное учреждение "Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды",";
3.4. в абзаце восемнадцатом слово "пожаровзрывоопасными" заменить словом "взрывопожароопасными";
3.5. в абзаце тридцать четвертом слова "Пермский филиал электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ" заменить словами "Пермский филиал ОАО "Ростелеком",";
3.6. в абзаце сорок девятом слова "ЗАО "Фирма "Уралгазсервис"," заменить словами "Закрытое акционерное общество "Газпром газораспределение Пермь",".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 17 января 2013 г. N 20-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 52-п "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 21 января 2013 г. N 2