28 сентября, 16 ноября 2011 г., 24 мая 2012 г.
В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края (далее - Министерство), утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства по предоставлению государственной услуги по выдаче решения о назначении (об отказе в назначении) гражданина опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (далее - регламент, Министерство).
2. Начальнику отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства Полевой О.В., руководителям межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления) обеспечить соблюдение требований, установленных регламентом.
3. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Крюковских Т.П.:
3.1. ознакомить с настоящим приказом заместителей министра, начальника управления социальной помощи и поддержки Министерства Усольцеву Е.В., начальника отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства Полеву О.В.;
3.2. направить копии настоящего приказа руководителям территориальных управлений Министерства, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации и на странице Министерства, официального сайта Департамента развития человеческого потенциала www.human.perm.ru, официального сайта Правительства Пермского края www.permkrai.ru.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления социальной помощи и поддержки Министерства Усольцеву Е.В.
Министр |
Т.Ю. Абдуллина |
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 24 мая 2012 г. N СЭД-33-01-02-137 в настоящий Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче решения о назначении (об отказе в назначении) гражданина опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 20 июля 2011 г. N СЭД-33-05-31-666)
28 сентября 2011 г., 16 ноября 2011 г., 24 мая 2012 г.
I. Общие положения предоставления государственной услуги
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче решения о назначении (об отказе в назначении) гражданина опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (далее - регламент, Министерство, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования настоящего регламента является государственная услуга по выдаче решения о назначении (об отказе в назначении) гражданина опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
1.2. В качестве заявителя могут выступать граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории Пермского края, выразившие желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (далее - заявитель), за исключением:
лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
лиц, имеющих на момент установления опеки судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
От имени заявителей при взаимодействии с территориальными управлениями Министерства могут выступать лица, уполномоченные заявителем или имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты).
Непосредственное предоставление государственной услуги гражданам осуществляют межрайонные территориальные управления, территориальные управления Министерства (далее - территориальные управления).
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, территориальных управлений, предоставляющих государственную услугу.
Адрес Министерства: ул. Ленина, д. 51, г. Пермь, кабинеты 332-333.
Контактные телефоны: (342) 253 77 84, 253 77 20.
Личный прием граждан проводится с понедельника по четверг с 9.30 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48), в пятницу - с 09.30 до 16.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48).
Адреса и контактные телефоны Министерства, территориальных управлений размещены на странице Министерства, официального сайта Департамента развития человеческого потенциала www.human.perm.ru, официального сайта Правительства Пермского края www.permkrai.ru, указаны в приложении 1 к настоящему регламенту.
1.5. Информация о местонахождении Министерства, территориальных управлений, графике работы, телефонах, порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистом отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства, специалистами территориальных управлений с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru; публикации в средствах массовой информации).
1.5.1. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг Пермского края: www.gosuslugi.permkrai.ru.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства официального сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru.; публикации в средствах массовой информации).
На сайте Министерства и информационных стендах территориальных управлений размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста регламента (полный текст регламента с приложениями размещен в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства официального сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru);
- блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение 2 к настоящему регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами Министерства, территориальных управлений;
- почтовый адрес, телефоны, адрес электронной почты и адрес официального сайта территориального управления, Министерства;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги (юридический адрес, справочные телефоны, телефон/факс, номер телефона-автоинформатора (при наличии), график работы, адрес официального сайта и электронной почты);
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- информация о безвозмездности предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
1.5.2. В любое время с момента приема документов заявитель вправе получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты, или посредством личного посещения Министерства, территориального управления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление и пакет документов.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, территориальных управлений по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства официального сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства, территориальных управлений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Соединение с сотрудником производится не позже пятого телефонного зуммера. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику, который может ответить на вопрос гражданина.
В случае если сотрудник не может сразу ответить на вопрос гражданина, он выясняет детали запроса и перезванивает гражданину в течение двух дней.
1.5.3. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства, территориальных управлений:
- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;
- в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами Министерства, территориальных управлений:
- о сроке и месте предоставления государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по выдаче решения о назначении (об отказе в назначении) гражданина опекуном или попечителем (далее - опекун) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (далее - совершеннолетний подопечный).
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством, непосредственно услугу гражданам предоставляют территориальные управления.
2.3. При предоставлении государственной услуги территориальные управления осуществляют взаимодействие:
с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Пермскому краю в целях получения справки о соответствии жилых помещений граждан санитарным и техническим правилам и нормам;
с органами внутренних дел в целях получения справки, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
с государственными автономными учреждениями "Центр социальной защиты населения" в целях формирования состава комиссии для проведения обследования условий жизни заявителя;
с исполнителями коммунальным услуг (управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иной организацией, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы) в целях получения копии финансового лицевого счета и выписки из домовой книги;
с администрациями городских или сельских поселений в целях получения выписки из домовой книги (в случае проживания заявителя в индивидуальном жилом доме);
с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в целях получения документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение.
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю решения о назначении опекуном совершеннолетнего подопечного либо об отказе в назначении опекуном совершеннолетнего подопечного с указанием причин отказа. Решение территориального управления оформляется в форме приказа.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
Территориальное управление в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента, и акта об обследовании условий жизни заявителя принимает решение о назначении заявителя опекуном совершеннолетнего подопечного либо решение об отказе в назначении заявителя опекуном совершеннолетнего подопечного с указанием причин отказа.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4);
Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.04.1995, N 17, ст. 1472; "Бюллетень международных договоров", 1995, N 2; "Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительства СНГ "Содружество", 1993, N 1);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.11.2002, N 46, ст. 4532, "Парламентская газета", 20.11.2002, N 220-221; "Российская газета", 20.11.2002, N 220);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755; "Российская газета", 30.04.2008, N 94; "Парламентская газета", 07.05.2008, N 31-32);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1756; "Российская газета", 30.04.2008, N 94; "Парламентская газета", 07.05.2008, N 31-32);
Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.11.2010, N 48, ст. 6401);
Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п (ред. от 22.07.2009) "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Пермского края" ("Собрание законодательства Пермского края", 19.10.2006, N 10);
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 19 августа 2008 г. N СЭД-33-01-00-23 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по опеке и попечительству" ("Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", 08.09.2008 N 10).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Заявитель представляет в территориальное управление по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном (приложение 3 к настоящему регламенту);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения и справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна) (приложение 4 к настоящему регламенту);
з) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Пермскому краю;
и) документ о прохождении подготовки гражданином, выразившим желание стать опекуном (при наличии);
к) автобиография.
2.7.2. Заявитель при подаче заявления о назначении опекуном предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.7.3. Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "з" пункта 2.7 настоящего регламента, принимаются территориальным управлением в течение года со дня их выдачи. Документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом. При заверении соответствия копий подлиннику документа специалист территориального управления проставляет заверительную надпись "Верно"; должность; расшифровку подписи (инициалы, фамилия); дату заверения.
2.7.4. Заявление заполняется разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений заявитель ставит прочерк. На заявителя возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально. Заявление заверяется личной подписью заявителя.
2.7.5. Сведения о личности заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
2.7.6. В случае назначения совершеннолетнему подопечному нескольких опекунов соответствующее заявление подается опекунами, в частности супругами, совместно.
2.7.7. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист территориального управления отказывает в приеме документов в случае отказа заявителя (законного представителя) в представлении документов, которые в соответствии с действующим законодательством должны быть им представлены для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:
- несоответствия заявителя описанию, изложенному в пункте 1.2 настоящего регламента;
- отсутствия у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента.
- несоответствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего регламента.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги прекращается в случае:
- выявления несоответствия заявителя описанию, изложенному в пункте 1.2 настоящего регламента;
- личного заявления заявителя;
- нарушения установленных норм и правил получения услуги;
- в случае смерти заявителя.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется территориальным управлением при подаче заявителем документов, в течение 40 минут с момента обращения заявителя.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя (его законного представителя) в территориальное управление.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не более одного места) выделяются для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Здание (строение), в котором расположено территориальное управление, обеспечивается свободным доступом заявителей в помещение территориального управления.
Вход в здание территориального управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении, осуществляющем предоставление государственной услуги:
- наименование;
- юридический адрес;
- график работы;
- номера телефонов.
На входе в здание оборудуется пандус. Прилегающая территория и помещения территориального управления оборудуются осветительными приборами.
Помещение территориального помещению должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения, системой охраны, системами кондиционирования воздуха и поддержания температуры.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах. Кабинеты для приема оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста территориального управления, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
С целью беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок столы размещаются в стороне от входа. Рабочие места специалистов территориального управления оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация должна быть структурирована, легко читаема, соответствовать требованиям пункта 1.5 настоящего регламента.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных п. 1.5 настоящего регламента;
- обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.
Соответствие исполнения регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента.
2.15. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена:
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг Пермского края www.gosuslugi.permkrai.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
- на сайте Департамента развития человеческого потенциала аппарата Правительства Пермского края www.human.permkrai.ru.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- представления документов в электронном виде;
- осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги в электронном виде;
- получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.
Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае некомплектности документов заявителю (его законному представителю) в тот же день направляется ответ по электронной почте с указанием недостающих и (или) оформленных не должным образом документов.
При соответствии направленных по электронной почте документов пункту 2.7 настоящего регламента специалист территориального управления уведомляет заявителя (его законного представителя) о необходимости личного обращения в территориальное управление для подачи заявления и предъявления оригиналов документов.
Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих (Microsoft Office Word, PDF), а также форматы носителей (USB, жесткий диск).
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством с многофункциональными центрами.
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием, регистрация и экспертиза документов территориальным управлением;
3.1.2. обследование условий жизни заявителя и составление акта;
3.1.3. рассмотрение документов и выдача территориальным управлением решения о назначении заявителя опекуном совершеннолетнего подопечного либо об отказе в назначении опекуном совершеннолетнего подопечного с указанием причин отказа.
3.2. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Прием, регистрация и экспертиза документов территориальным управлением.
Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя в территориальное управление по месту жительства и представление пакета документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента.
Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный специалист), в день обращения заявителя:
а) осуществляет прием документов;
б) рассматривает документы, проверяет соответствие копий представленных документов оригиналу, заверяет их в соответствии с п. 2.7 настоящего регламента. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, недочетов в их оформлении уполномоченный специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия документов, объясняет заявителю содержание выявленных недочетов и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно;
в) выдает заявителю расписку в получении документов по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту;
г) определяет дату проведения обследования условий жизни заявителя;
В течение 3 рабочих дней с даты обращения заявителя уполномоченный специалист проводит:
а) регистрацию документов в журнале учета (приложение 6 к настоящему регламенту);
б) экспертизу документов на предмет их комплектности и надлежащего оформления в соответствии с п. 2.7 настоящего регламента (далее - комплектность).
В случае выявления некомплектности представленных документов, уполномоченный специалист в день выявления некомплектности уведомляет об этом заявителя. Уведомление заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Уполномоченный специалист обязан удостовериться в получении заявителем информации о некомплектности представленных документов в день ее отправки.
Заявитель вправе устранить некомплектность документов в течение 15 дней с момента получения информации от территориального управления. В случае если заявитель в установленные сроки не устранит выявленную некомплектность, то ему отказывается в предоставлении государственной услуги. Уполномоченный специалист не позже 1 рабочего дня со дня истечения срока для представления заявителем документов, готовит проект ответа заявителю о возврате документов. Ответ о возврате документов направляется заявителю на фирменном бланке территориального управления за подписью руководителя территориального управления. Документы направляются заявителю приложением к письму территориального управления с указанием причин возврата.
В целях оперативного решения вопроса возможна предварительная экспертиза документов, указанных в п. 2.7 настоящего регламента. Представление документов осуществляется заявителем в отсканированном виде на адрес электронной почты территориального управления по месту жительства (приложение 1 к настоящему регламенту). Рассмотрение документов проводится в течение 2 рабочих дней со дня поступления электронного письма.
В случае некомплектности документов, заявителю направляется ответ по электронной почте с указанием недостающих, оформленных не должным образом документов.
В случае соответствия направленных по электронной почте документов требованиям п. 2.7 настоящего регламента, уполномоченный специалист уведомляет заявителя о необходимости личного обращения в территориальное управление в течение 5 рабочих дней со дня получения заявителем ответа для представления оригиналов документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего регламента.
Результатом административного действия является прием документов, регистрация заявления либо возврат документов для дооформления.
3.2.2. Обследование условий жизни заявителя и составление акта.
Согласно пункту 8 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (далее - Правила подбора) обследование условий жизни заявителя проводится уполномоченным специалистом в течение 7 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента.
Дата и время обследования согласовываются с заявителем при личном обращении либо по телефону.
При обследовании оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с заявителем, членами его семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях между заявителем и совершеннолетним подопечным, и другие. При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
Результаты опроса и обследования указываются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования). Акт обследования (приложение 7 к настоящему регламенту) оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом и утверждается руководителем территориального управления.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в территориальном управлении.
Акт обследования заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
Результатом административного действия является составление акта обследования условий жизни заявителя.
3.2.3. Рассмотрение документов и выдача решения о назначении заявителя опекуном совершеннолетнего подопечного либо об отказе в назначении заявителя опекуном совершеннолетнего подопечного с указанием причин отказа.
Согласно пункту 9 Правил подбора в течение 15 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента, и оформления акта обследования территориальным управлением принимается решение о назначении заявителя опекуном совершеннолетнего подопечного либо об отказе в назначении заявителя опекуном совершеннолетнего подопечного с указанием причин отказа.
В соответствии с визой руководителя территориального управления решение принимается:
а) руководителем территориального управления единолично;
б) Комиссией по опеке и попечительству территориального управления (далее - Комиссия) коллегиально.
Комиссия организует свою деятельность в соответствии с Положением. Положение и состав Комиссии утверждаются приказом территориального управления. В состав комиссии помимо специалистов территориального управления включаются по согласованию представители органов местного самоуправления, правоохранительных органов, образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги и иных организаций, расположенных на территории муниципального образования.
Основанием для коллегиального рассмотрения вопроса о назначении заявителя опекуном совершеннолетнего подопечного являются: наличие нескольких граждан, выразивших желание исполнять обязанности опекуна; наличие противоречий между интересами лица, выразившего желание стать опекуном и интересами подопечного.
Решение Комиссии оформляется протоколом, на основании которого формируется решение территориального управления.
Решение территориального управления о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме приказа и вручается уполномоченным специалистом заявителю под роспись в журнале выдачи приказов по вопросам опеки и попечительства (приложение 8 к настоящему регламенту), либо направляет по почте с уведомлением о доставке адресату в течение 3 дней со дня его подписания. Уведомление о доставке приобщается в личное дело, а в журнале выдачи приказов делается отметка об отправке приказа почтой. Второй экземпляр приказа хранится в личном деле подопечного.
Вместе с приказом об отказе в назначении опекуна уполномоченный специалист возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в территориальном управлении.
Результатом административного действия является выдача решения о назначении заявителя опекуном совершеннолетнего подопечного либо об отказе в назначении заявителя опекуном совершеннолетнего подопечного с указанием причин отказа.
Данный раздел содержит блок-схему предоставления государственной услуги по выдаче решения о назначении (об отказе в назначении) гражданина опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (приложение 2 к настоящему регламенту).
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений осуществляется:
- в отношении должностных лиц территориальных управлений - руководителем территориального управления;
- в отношении должностных лиц Министерства - министром.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты Министерства, территориальных управлений несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- правильность проверки документов;
- правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.2. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте Департамента развития человеческого потенциала, на сайте Правительства Пермского края и сети Интернет или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориальных управлений на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.3. Формы контроля предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает:
- проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
- принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства, территориального управления.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
- поступление обоснованных жалоб от получателей государственной услуги;
- поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- поручение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится и по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и 3 члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения заявителя в течение 7 рабочих дней с момента подписания справки, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется заявителю на фирменном бланке Министерства, территориального управления за подписью руководителя.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц территориального управления Министерства в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц территориального управления Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ должностного лица территориального управления Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в приемную Министерства, территориального управления Министерства, в Правительство Пермского края.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
Министру - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Министерства, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений Министерства;
председателю Правительства Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решения Министра.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование территориального управления Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Министерство, территориальное управление Министерства или должностному лицу.
В случае обжалования отказа должностного лица территориального управления Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих приведена в приложении 9 к настоящему регламенту.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы территориальное управление Министерства принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных должностным лицом территориального управления Министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Порядок и сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, случаи оставления обращения без рассмотрения, без ответа или прекращения с заявителем переписки определены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Действие (бездействие) должностных лиц Министерства и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе обжаловать в суд общей юрисдикции по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
5.4.1. В заявлении указывается, какие решения, действия (бездействия) признаются незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
5.4.2. Заявление (жалоба) заявителя в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.
5.4.3. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением (жалобой) в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приложение 1
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
по выдаче решения о назначении (об
отказе в назначении) гражданина опекуном
или попечителем недееспособного или
не полностью дееспособного гражданина
Министерство социального развития Пермского края
Официальный сайт Министерства - www.perm.ru
Адрес Министерства: ул. Ленина, д. 51, г. Пермь, каб. 229.
Абдуллина Татьяна Юрьевна |
министр |
Усольцева Елена Викторовна |
Начальник управления социальной помощи и поддержки тел. 253 77 45 e-mail: EVUsoltseva@social.permkrai.ru |
Полева Ольга Васильевна |
начальник отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки тел. 253 77 84 e-mail: ovpoleva@social.permkrai.ru |
Русакова Ирина Валентиновна |
главный специалист отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки тел. 253 77 20 e-mail: IVRusakova@social.permkrai.ru |
Список
межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства социального развития Пермского края
N п/п |
Наименование межрайонного территориального управления, территориального управления Министерства социального развития Пермского края |
Перечень муниципальных образований (районов), входящих в структуру межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства социального развития Пермского края |
Ф.И.О. руководителя |
Адрес |
Телефон для справок |
Электронный адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Межрайонное территориальное управление N 1 Министерства социального развития Пермского края |
Оханский, Большесосновский, Очерский, Частинский муниципальные районы |
Ростовщикова Татьяна Александровна |
ул. Советская, д. 16, г. Оханск, 618100 |
8-34-279-3-29-44 |
oh-soc@mail.ru |
2. |
Межрайонное территориальное управление N 2 Министерства социального развития Пермского края |
Верещагинский, Ильинский, Карагайский, Сивинский муниципальные районы |
и.о. Решетого Елена Евгеньевна |
ул. Октябрьская, д. 90, г. Верещагино, 617120 |
8-34-254-3-65-35 |
socraz-ver@mail.ru |
3. |
Межрайонное территориальное управление N 3 Министерства социального развития Пермского края |
Кишертский, Березовский, Ординский, Суксунский муниципальные районы |
Кудинов Сергей Михайлович |
ул. Советская, д. 31, с. Усть-Кишерть, 617600 |
8-34-2-40-07 |
tumsrk-kish@mail.ru |
4. |
Межрайонное территориальное управление N 4 Министерства социального развития Пермского края |
Чернушинский, Куединский, Октябрьский, Уинский муниципальные районы |
Зудова Ирина Ивановна |
ул. Нефтяников, д. 1, г. Чернушка, 617830 |
8-34-261-4-20-09 |
dsr-chern@mail.ru |
5. |
Межрайонное территориальное управление N 5 Министерства социального развития Пермского края |
Осинский, Еловский, Бардымский муниципальные районы |
Мошев Сергей Григорьевич |
ул. Ленина, д. 31, г. Оса, 618122 |
8-34-291-4-31-09 |
tumsrk-osa@mail.ru |
6. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам |
Александровский, Кизеловский муниципальные районы |
Арбузова Ирина Васильевна |
ул. Машиностроителей, д. 1, г. Александровск, 618320 |
8-34-274-3-59-47 |
social-alex1@уandex.ru |
7. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району |
Березниковский городской округ, Усольский муниципальный район |
Романенкова Людмила Ивановна |
ул. Пятилетки, д. 46, г. Березники, 618419 |
8-34-242-3-56-06 |
tumsrk-berezniki@yandex.ru |
8. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам |
Губахинский, Гремячинский муниципальные районы |
Сухова Людмила Ефимовна |
пр. Ленина, д. 36, г. Губаха, 618250 |
8-34-248-4-79-27 |
gubahasoc@mail.ru |
9. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу |
г. Кудымкар, Кудымкарский, Гайнский, Косинский, Кочевский, Юрлинский, Юсьвинский районы |
Мехоношина Галина Семеновна |
ул. 50 лет Октября, д. 30, г. Кудымкар, 619000 |
8-34-260-4-32-73 |
msrkpo@mail.ru |
10. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Красновишерскому муниципальному району |
Красновишерский муниципальный район |
Пехова Светлана Анатольевна |
ул. Дзержинского, д. 6а, г. Красновишерск, 618590 |
8-34-243-3-01-13 |
tumsrk-vishera@yandex.ru |
11. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам |
Краснокамский, Нытвенский муниципальные районы |
Чирва Ольга Владимировна |
пр. Мира, д. 8, г. Краснокамск, 617060 |
8-34-273-4-56-56 |
kra.tumsr@mail.ru |
12. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району |
Кунгурский городской округ, Кунгурский муниципальный район |
Усольцева Елена Викторовна |
ул. Свердлова, д. 72, г. Кунгур, 617471 |
8-34-271-2-01-01 |
sockungur@yandex.ru |
13. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому муниципальному району |
Лысьвенский муниципальный район |
И.о. Ускова Юлия Владимировна |
ул. Мира, д. 26, г. Лысьва, 618900 |
8-34-249-2-56-21 |
dsro-lsv@yandex.ru |
14. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам |
Пермский, Добрянский муниципальные районы |
Попов Александр Михайлович |
ул. Верхнемуллинская, д. 74а, г. Пермь, 614500 |
8-342-2-96-23-58 |
teruspn@permplanet.ru |
15. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Перми |
Мотовилихинский, Свердловский, Кировский, Орджоникидзевский, Индустриальный, Дзержинский и Ленинский районы |
Субботина Наталья Александровна |
бульвар Гагарина, д. 10, г. Пермь, 614077 |
8-342-2-12-80-61 |
tumsr@permregion.ru |
16. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району |
Соликамский городской округ, Соликамский муниципальный район |
Тимонина Наталья Владимировна |
ул. Ленина, д. 38а, г. Соликамск, 618500 |
8-34-253-4-30-95 |
tumsro.sol@mail.ru |
17. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району |
Чайковский муниципальный район |
Куляпина Нина Васильевна |
ул. Мира, д. 2/2, г. Чайковский, 617760 |
8-34-241-3-30-39 |
chaikuszn@yandex.ru |
18. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чердынскому муниципальному району |
Чердынский муниципальный район |
Суслова Галина Ивановна |
ул. Соборная, д. 21, г. Чердынь, 618601 |
8-34-240-2-82-45 |
chrdsocial@mail.ru |
19. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам |
Чусовской, Горнозаводский муниципальный район |
Куликова Татьяна Михайловна |
ул. Ленина, д. 33а, г. Чусовой, 618200 |
8-34-256-5-64-30 |
tumsrchus@mail.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
по выдаче решения о назначении (об
отказе в назначении) гражданина опекуном
или попечителем недееспособного или
не полностью дееспособного гражданина
Блок-схема
процедуры предоставления государственной услуги по выдаче решения о назначении (об отказе в назначении) гражданина опекуном или попечителем недееспособного или не полностью дееспособного гражданина
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 16 ноября 2011 г. N СЭД-33-01-02-311 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
по выдаче решения о назначении (об
отказе в назначении) гражданина опекуном
или попечителем недееспособного или
не полностью дееспособного гражданина
16 ноября 2011 г.
Форма
Наименование органа опеки и попечительства
от _______________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
гражданство, документ, удостоверяющий
личность (серия, номер, кем и когда
выдан), адрес места фактического
проживания гражданина, выразившего
желание стать опекуном или попечителем
совершеннолетнего недееспособного или не
полностью дееспособного гражданина)
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном
или попечителем совершеннолетнего недееспособного
или не полностью дееспособного гражданина
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
/-\
\-/ прошу передать мне под опеку (попечительство)<*> _______________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не
полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения)
/-\
\-/ прошу передать мне под опеку (попечительство)<*> на возмездной
основе __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не
полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего недееспособного
или не полностью дееспособного гражданина под опеку (попечительство)<*>.
------------------------------
<*> Ненужное зачеркнуть.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в
осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным
или не полностью дееспособным гражданином, в том числе информация о
наличии документов о профессиональной деятельности, о прохождении
программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
_______________
(подпись, дата)
Приложение 4
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
по выдаче решения о назначении (об
отказе в назначении) гражданина опекуном
или попечителем недееспособного или
не полностью дееспособного гражданина
Начальнику территориального управления
Министерства социального развития
Пермского края
по ___________________________________
______________________________________
______________________________________
от ___________________________________
______________________________________
Дата рождения ________________________
Паспорт: серия _____________ N _______
выдан ________________________________
______________________________________
Адрес регистрации ____________________
______________________________________
______________________________________
Адрес проживания _____________________
______________________________________
______________________________________
Телефон: дом. __________ раб. ________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _________________________________________________________________
прихожусь кандидату в опекуны (попечители) _________________________
(Ф.И.О. кандидата в опекуны/попечители)
____________________________________________________________________
(указать степень родства)
и проживаю с ним(ней) совместно по адресу: _________________________
даю согласие на совместное проживание с ____________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. совершеннолетнего подопечного)
по адресу: _________________________________________________________
_____________ _____________ (____________________)
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 5
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
по выдаче решения о назначении (об
отказе в назначении) гражданина опекуном
или попечителем недееспособного или
не полностью дееспособного гражданина
Расписка
в приеме документов, представленных заявителем
N п/п |
Наименование документа |
Вид документа (оригинал, нотариальная копия, судебная копия, ксерокопия) |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Документы от _______________________________ принял, в журнале учета
территориального управления Министерства "______" _______________________
20___ г. под N ________________ зарегистрировал
____________________________________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. специалиста, принявшего заявление)
С Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших
желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних
недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010
N 927, ознакомлен(а).
Расписку получил(а) "___" __________ 20___ г.
____________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя)
Приложение 6
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
по выдаче решения о назначении (об
отказе в назначении) гражданина опекуном
или попечителем недееспособного или
не полностью дееспособного гражданина
16 ноября 2011 г.
Форма
Журнал
учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями
совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
Начат: __________________
Окончен: ________________
Приложение 7
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
по выдаче решения о назначении (об
отказе в назначении) гражданина опекуном
или попечителем недееспособного или
не полностью дееспособного гражданина
16 ноября 2011 г.
Форма
Бланк органа опеки
и попечительства
Акт обследования условий жизни гражданина,
выразившего желание стать опекуном или попечителем
совершеннолетнего недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина
Дата обследования "___" ______________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни _____________________________
(фамилия, имя, отчество, дата
_________________________________________________________________________
рождения гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
_________________________________________________________________________
совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного
гражданина)
Документ, удостоверяющий личность гражданина, выразившего
желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного
или не полностью дееспособного гражданина _______________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
Место фактического проживания и проведения обследования условий
жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного
гражданина
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Образование гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Профессиональная деятельность<*> ___________________________________
(место работы с указанием адреса,
_________________________________________________________________________
занимаемой должности, рабочего телефона
_________________________________________________________________________
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
_________________________________________________________________________
совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного
гражданина)
Жилая площадь, на которой проживает ________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина,
_________________________________________________________________________
выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего
недееспособного или не полностью дееспособного гражданина) составляет
_________ кв.м, состоит из ________ комнат, размер
каждой комнаты: ________ кв.м, _______ кв.м, _______ кв.м на _______
этаже в ______ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в
нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые,
проходные, количество окон и пр.) _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(нужное указать)
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(нужное указать)
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) ________________
_________________________________________________________________________
(нужное указать)
Наличие для совершеннолетнего недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина отдельной комнаты (в случае совместного
проживания с опекуном (попечителем))<**> ________________________________
_________________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы
в установленном порядке и проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина ______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(характер взаимоотношений, особенности общения между членами семьи и
т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая
культура, наличие опыта взаимодействия с совершеннолетними
недееспособными или не полностью дееспособными гражданами и т.д.) _______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мотивы гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем)
<**> недееспособного или не полностью дееспособного гражданина _____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительные данные обследования _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных
обстоятельств)
Подпись лица, проводившего обследование _____________________
_____________________________________ ___________ ___________________
(должность руководителя органа опеки (подпись) (Ф.И.О.)
и попечительства)
М.П.
______________________________
<*> Если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем)
совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного
гражданина, является неработающим пенсионером, в данной строке
указывается "пенсионер, не работающий".
<**> Ненужное зачеркнуть.
Приложение 8
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
по выдаче решения о назначении (об
отказе в назначении) гражданина опекуном
или попечителем недееспособного или
не полностью дееспособного гражданина
ЖУРНАЛ
выдачи приказов по вопросам опеки и попечительства
Дата приказа |
N приказа |
Ф.И.О. заявителя |
Содержание |
Отметка о вручении |
|
Дата |
Подпись; N исходящего документа (при отправке почтой) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 24 мая 2012 г. N СЭД-33-01-02-137 настоящий Административный регламент дополнен приложением 9
Приложение 9
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче решения о назначении
(об отказе в назначении) гражданина
опекуном или попечителем
недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) органа,
предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу либо должностного
лица, государственного служащего)
от ______________________________________
_________________________________________
(полное наименование юридического лица,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
Ф.И.О. гражданина)
_________________________________________
_________________________________________
(местонахождение юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
гражданина (фактический адрес))
_________________________________________
_________________________________________
(адрес электронной почты, телефон (при
необходимости))
Жалоба
Прошу принять жалобу на неправомерные действия __________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
состоящую в следующем: __________________________________________________
(указать суть жалобы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. ____________________________________________
2. ____________________________________________
3. ____________________________________________
4. ____________________________________________
_________________________ ____________ _____________________
(фамилия, инициалы) (дата) (подпись)
Жалобу принял:
________________________ _______________ ______________________
(должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 20 июля 2011 г. N СЭД-33-05-31-666 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче решения о назначении (об отказе в назначении) гражданина опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 1 августа 2011 г. N 30 (158)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 25 сентября 2024 г. N 33-01-03-874
Изменения вступают в силу с 11 октября 2024 г.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 24 июня 2021 г. N 33-01-03-434
Изменения вступают в силу с 6 июля 2021 г.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 14 апреля 2021 г. N 33-01-03-219
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2021 г.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 22 июня 2018 г. N СЭД-33-01-03-455
Изменения вступают в силу с 13 июля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 8 октября 2012 г. N СЭД-33-01-02-368
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 2 августа 2012 г. N СЭД-33-01-02-245
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 24 мая 2012 г. N СЭД-33-01-02-137
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 16 ноября 2011 г. N СЭД-33-01-02-311
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 28 сентября 2011 г. N СЭД-33-01-02-238