23 апреля 2012 г.
Во исполнение указа губернатора Пермского края от 29.12.2009 N 70 "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края", а также в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 08.11.2010 N 846-п "Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края по исполнению государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
2. Административный регламент Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края по исполнению государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, утвержденный приказом инспекции от 04.02.2010 N СЭД-45-01-22-19 признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника инспекции, начальника отдела гостехнадзора N 1.
Начальник инспекции |
А.А. Лаврентьев |
Приказом Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от 23 апреля 2012 г. N СЭД-45-01-22-47 в настоящий Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края по исполнению государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией
(утв. Приказом Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от 18 января 2012 г. N СЭД-45-01-22-4)
23 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента
1.1.1 Административный регламент Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края (далее - Инспекция) по исполнению государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении надзора в агропромышленном комплексе.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пермского края, непосредственно исполняющего государственную функцию
1.2.1. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края отделов гостехнадзора.
1.3. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31 ст. 4179);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрании законодательства Российской Федерации от 30.12.2002 N 52 (часть I, ст. 5140);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- постановлением Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 20.12.1993 N 51, ст. 4943);
- ГОСТ 12.2.042-91 ССБТ "Машины и технологическое оборудование для животноводства и кормопроизводства. Общие требования безопасности" (сайт инспекции: www.givk.permkrai.ru);
- ГОСТ 12.4.026-2001 ССБТ "Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная" (сайт инспекции: www.givk.permkrai.ru);
- ГОСТ 12.2.002-91 ССБТ "Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности" (сайт инспекции: www.givk.permkrai.ru);
- ГОСТ Р 50911-96 "Техника сельскохозяйственная. Ремонтно-технологическое оборудование. Общие требования безопасности" (сайт инспекции: www.givk.permkrai.ru);
- ГОСТ 12.2.016-81 ССБТ "Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности" (сайт инспекции: www.givk.permkrai.ru);
- ГОСТ 27 00-217-74 ССБТ "Оборудование мельнично-элеваторное и комбикормовое. Требования безопасности" (сайт инспекции: www.givk.permkrai.ru);
- ГОСТ 7751-85 "Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения" (сайт инспекции: www.givk.permkrai.ru).
1.4. Требования, предъявляемые к проверяемым при осуществлении государственной функции
1.4.1. Объектом проверки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в агропромышленном комплексе, эксплуатирующем машины и оборудование согласно Приложению 1.
При этом требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля" относятся к проверкам, проводимым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.4.2. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от проверяемых лиц, включает для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- учредительные и регистрационные документы юридического лица и индивидуального предпринимателя;
- документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя.
1.4.3. Обязательными требованиями, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственной функции, являются:
- соблюдение правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
1.5. Обязанности должностных лиц Инспекции при осуществлении государственной функции
1.5.1. Должностные лица Инспекции при проведении проверки обязаны:
1.5.1.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
1.5.1.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
1.5.1.3. проводить проверку на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
1.5.1.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции и в случае, предусмотренном пунктом 3.3.9. настоящего регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
1.5.1.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.5.1.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
1.5.1.7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
1.5.1.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
1.5.1.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.5.1.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим регламентом;
1.5.1.11. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.5.1.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями настоящего регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
1.5.1.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.2. При проведении проверки должностные лица Инспекции не вправе:
1.5.2.1. проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции, от имени которых действуют эти должностные лица;
1.5.2.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.3.6.2. настоящего регламента;
1.5.2.3. требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
1.5.2.4. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.5.2.5. превышать установленные сроки проведения проверки;
1.5.2.6. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.
1.6. Права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1.6.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.6.1.2. получать от Инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим регламентом;
1.6.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
1.6.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа гостехнадзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результаты исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта по итогам проверки;
- в случае выявления нарушений в сфере эксплуатации машин и оборудования, выдача предписаний об устранении нарушений и (или) составление протокола об административном правонарушении.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Государственная инспекция вневедомственного контроля Пермского края расположена по адресу: г. Пермь, ул. Попова, 11, каб. 420.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00;
Руководителем инспекции по вторникам с 15.00 до 18.00 проводится личный прием.
Справочные телефоны инспекции: (342) 236-21-31, 236-09-02, 233-23-89, 236-18-86.
Адрес электронной почты инспекции: mail@givk.permkrai.ru
Сайт инспекции: www.givk.permkrai.ru
2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края (адрес www.permkrai.ru); сайте Инспекции (адрес www.givk.permkrai.ru); публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.3. Местонахождение, контактные телефоны (телефоны для справок) специалистов Инспекции, исполняющих государственную функцию:
Наименование населенного пункта |
Адрес |
Рабочий телефон |
Приемные дни |
||
г. Пермь |
Попова, 11-307 |
(8342) 236 18 86 |
понедельник, четверг |
||
г. Чусовой |
Ленина, 27 |
(834256) 5 22 13 |
понедельник |
||
г. Горнозаводск |
30 лет Победы, 18 |
|
среда |
||
г. Лысьва |
Мира, 26 |
(834249) 2 57 69 |
четверг |
||
г. Губаха |
Дегтярева, 16а |
(834248) 4 38 70 |
понедельник, четверг |
||
г. Кизел |
Луначарского, 19 |
|
3 среда месяца |
||
г. Гремячинск |
Ленина, 163 |
|
1 среда месяца |
||
г. Александровск |
Ленина, 20а |
|
2 и 4 среда месяца |
||
г. Кунгур |
Ленина, 96 |
(834271) 2 09 80 |
понедельник, четверг |
||
с. Березовка |
Октябрьская, 31 |
(834251) 3 10 46 |
понедельник, четверг |
||
с. Орда |
Советская, 12 |
|
среда |
||
р/п Суксун |
Плеханова, 17 |
(834275) 3 17 40 |
понедельник, четверг |
||
с. Усть-Кишерть |
Советская, 40 |
(834252) 2 14 04 |
среда |
||
Пермский р-н (Пермь) |
Верхнемуллинская, 74а |
(8342) 296 26 56 |
понедельник, четверг |
||
г. Добрянка |
Розы Люксембург, 78 |
|
среда |
||
р/п Октябрьский |
Трактовая, 41 |
(834266) 2 23 46 |
понедельник, четверг |
||
с. Уинское |
Заречная, 2 |
(834259) 2 33 27 |
2 и 4 среда месяца |
||
с. Юрла |
Ленина, 15 |
(834294) 2 11 08 |
понедельник, четверг |
||
с. Кочево |
Трактовая, 3 |
|
вторник |
||
р/п Гайны |
Кашина, 6 |
|
1 и 3 среда месяца |
||
с. Коса |
Мира, 31 |
|
2 и 4 среда месяца |
||
г. Очер |
Ленина, 40 |
(834278) 3 04 71 |
понедельник, четверг |
||
г. Оханск |
Куйбышева, 35 |
(834279) 3 16 73 |
среда |
||
с. Частые |
Советская, 30 |
(834268) 2 24 44 |
понедельник, четверг |
||
с. Большая Соснова |
Ленина, 24 |
(834257) 2 73 56 |
среда |
||
р/п Куеда |
Гагарина, 25 |
(834262) 3 21 42 |
понедельник, четверг |
||
г. Чайковский |
Ленина 61/1-36 |
8 34 241 4 90 62 |
среда |
||
г. Соликамск |
20 лет Победы, 121 |
(834253) 7 13 03 |
понедельник, четверг |
||
г. Красновишерск |
Гагарина, 66 |
|
1 и 3 среда месяца |
||
г. Чердынь |
Богословская, 1 |
|
2 и 4 среда |
||
г. Оса |
К. Маркса, 19 |
(834291) 4 39 99 |
понедельник, четверг |
||
с. Елово |
Ленина, 32 |
(834296) 3 11 79 |
1 и 4 среда месяца |
||
с. Барда |
Советская, 14 |
(834292) 2 27 13 |
вторник |
||
с. Карагай |
Кирова, 8 |
(834297) 3 10 46 |
понедельник, четверг |
||
п. Ильинский |
Советская, 7 |
(834276) 9 16 46 |
среда |
||
г. Кудымкар |
50 лет Октября, 30 |
(834260) 4 64 24 |
понедельник, четверг |
||
с. Юсьва |
Советская, 15 |
|
среда |
||
г. Нытва |
Володарского, 78 |
(834272) 3 12 76 |
понедельник, четверг |
||
г. Краснокамск |
Маяковского, 11 |
(834273) 4 57 87 |
среда |
||
г. Верещагино |
Карла Маркса, 126 |
(834254) 3 66 40 |
понедельник, четверг |
||
с. Сива |
Ленина, 66 |
(834277) 2 16 59 |
среда |
||
г. Березники |
Комсомольская, 10 |
(834242) 2 20 97 |
понедельник, четверг |
||
г. Усолье |
Свободы, 172 |
|
среда |
||
г. Чернушка |
Юбилейная, 9 |
(834261) 4 41 74 |
понедельник, четверг |
Кроме того, указанная информация размещается на информационных стендах в зданиях, где расположены специалисты Инспекции.
2.1.4. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается во время проведения встреч с потенциальными участниками государственной функции; по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края (адрес www.permkrai.ru); сайте Инспекции (адрес www.givk.permkrai.ru); Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (адрес интернет-сайта www.gosuslugi.ru); портале государственных и муниципальных услуг (функций) Пермского края (адрес интернет-сайта www.gosuslugi.permkrai.ru); публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.5. На информационных стендах в зданиях, где находятся специалисты инспекции, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте Правительства Пермского края (адрес www.permkrai.ru); сайте Инспекции (адрес www.givk.permkrai.ru) и извлечения на информационных стендах);
схема (приложение 2) порядка исполнения государственной функции;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимую информацию;
информация о сроках исполнения государственной функции в целом и сроков выполнения отдельных административных процедур;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих государственную функцию.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами:
- при личном контакте с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, посредством телефонной связи немедленно;
- посредством почтовой и электронной почты (электронный адрес mail@givk.permkrai.ru) в течение 7 дней c момента регистрации запроса о ходе исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Срок формирование плана проверок - 01 ноября текущего года.
2.2.2. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Датой начала выездной проверки считается дата предъявления должностным лицом Инспекции распоряжения на проведение проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
2.2.3. Оформление результатов проверки осуществляется непосредственно после проведения проверки.
2.2.4. Проверка исполнения предписания проводится в течение 7 рабочих дней после истечения срока на устранение нарушений.
2.2.5. Оснований для приостановления исполнения государственной функции или отказа от исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- формирование плана проверок;
- организация проверок;
- проведение плановых и внеплановых выездных проверок;
- проведение документарных проверок;
- оформление результатов проверок;
- контроль за исполнением предписаний.
3.2. Формирование плана проверок
3.2.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (далее - План) является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
3.2.2.1. наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
3.2.2.2. места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
3.2.2.3. основной государственный регистрационный номер;
3.2.2.4. идентификационный номер налогоплательщика;
3.2.2.5. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3.2.2.6. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
3.2.2.7. наименование органа государственного надзора, осуществляющего плановую проверку.
3.2.2.8. форма плановой проверки (выездная и (или) документарная);
3.2.2.9. наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.
3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок по надзору, инспекция направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения проверок по надзору в органы прокуратуры.
3.2.4. План проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на год формируется, с учетом направленных предложений органов прокуратуры, начальниками отделов гостехнадзора. План утверждается начальником инспекции либо его заместителем до 01 ноября текущего года. Ответственным за выполнением данного административного действия является заместитель начальника инспекции.
Результатом выполнения данного административного действия является утверждение Плана.
Критерием принятия решения об утверждении Плана является его соответствие действующему законодательству.
3.2.5. Утверждённый План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Интернет-сайте инспекции.
3.3. Проведение плановых и внеплановых выездных проверок
3.3.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Инспекцией ежегодных планов.
3.3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в том числе требований по эксплуатации машин и оборудования.
3.3.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3.4. Плановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
3.3.5. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.3.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.3.6.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3.3.6.2. поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.6.3. распоряжение начальника, заместителя начальника Инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.6.2. настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в том числе требований по эксплуатации машин и оборудования, выполнение предписаний Инспекции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.3.6.2. настоящего регламента, Инспекцией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При проведении внеплановой проверки в случае обращения граждан по вопросам нарушения прав потребителей согласование с органом прокуратуры не требуется.
3.3.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.3.11. Предметом выездной проверки являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в том числе требований по эксплуатации машин и оборудования.
3.3.12. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4 Проведение документарной проверки
3.4.1 Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности в сфере эксплуатации машин и оборудования и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Инспекции.
3.4.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном п. 3.5 настоящего регламента, и проводится по месту нахождения Инспекции.
3.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении, в том числе, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3.4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо Инспекции направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции о проведении документарной проверки.
3.4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в адрес Инспекции указанные в запросе документы любым доступным способом.
3.4.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, при этом нотариальное заверение копий документов не требуется. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
3.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции и (или) полученным в ходе осуществления надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.9. Должностное лицо Инспекции, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Инспекции установит признаки нарушения обязательных требований, он вправе провести выездную проверку.
3.4.10. При проведении документарной проверки должностное лицо Инспекции не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.5. Организация проверки
3.5.1. Проверка проводится на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции. Форма распоряжения устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении начальника, заместителя начальника Инспекции.
В распоряжении начальника, заместителя начальника Инспекции указываются:
- наименование органа государственного надзора;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.5.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.3.6.2. настоящего регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.4. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.5. В случае проведения внеплановой выездной или плановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Инспекция обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой или плановой выездной проверки.
3.5.6. Заверенные печатью копии распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции вручаются под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.5.7. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по надзору и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.5.8. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением начальника, заместителя начальника Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам.
3.5.10. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
3.5.11. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.5.12. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3.6. Оформление результатов проверок.
3.6.1. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах. Форма акта проверки устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.6.2. Ответственным за составление акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений в сфере эксплуатации машин и оборудования, протокола об административном правонарушении является должностное лицо, определенное в распоряжении начальника, заместителя начальника Инспекции.
3.6.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
3.6.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
3.6.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели ведут журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.9. В журнале учета проверок должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.6.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их Инспекцию.
3.6.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений правил в сфере эксплуатации машин и оборудования, должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
3.6.12.1. выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
3.6.12.2. принять меры по надзору за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6.13. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица Инспекции при проведении плановой или внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.6.14. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Инспекция обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя и довести до сведения граждан, а также других органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.6.15. Предписание - это мера государственного принуждения, применяемая с целью устранения нарушений, выявленных при выполнении государственной функции (приложение 3).
3.6.16. В предписании об устранении выявленных нарушений должен быть указан срок их устранения, а также ссылка на нарушенные нормативные правовые акты.
При составлении предписания должностное лицо Инспекции, осуществлявшее административную процедуру, руководствуется перечнем нормативных правовых актов, указанных в п. 1.3.1. настоящего регламента, и действующими нормативно-техническими документами.
3.6.17. В случае отказа принять предписание, во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка, и предписание направляется посредством почтовой связи.
3.6.18. В случае выявления нарушений, подпадающих под состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составляется протокол об административном правонарушении (приложение 4). Протокол об административном правонарушении является основанием возбуждения дела об административном правонарушении.
3.6.19. Дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 9.3 КоАП РФ, рассматривает должностное лицо Инспекции, возбудившее дело об административном правонарушении.
3.6.20. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление по делу об административном правонарушении.
3.6.21. Постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности в виде наложения штрафа подлежит исполнению с момента вступления его в законную силу по истечении десятидневного срока, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, и если указанный срок не был продлен (восстановлен) по ходатайству лица, подающего жалобу.
3.6.22. В случае неисполнения постановления об административном правонарушении, содержащего штрафные санкции добровольно, возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и указанное постановление направляется для принудительного исполнения в территориальные отделы Управлением Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.
3.6.23. В случае установления факта непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении по ст. 19.6 КоАП РФ (приложение 4).
3.6.24. В случае непредставления информации, технической и иной документации, необходимой для осуществления мероприятий по надзору, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ (приложение 4).
3.6.25. Материалы дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.6, ст. 19.7, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, направляются для рассмотрения мировым судьям по месту совершения правонарушения.
3.7. Надзор за исполнением предписаний
3.7.1. Проверка исполнения предписания проводится в течение 7 рабочих дней после истечения срока на устранение нарушений.
3.7.2. По результатам проверки исполнения предписания должностным лицом Инспекции, проводившим проверку, составляется акт проверки. Форма акта устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
Порядок проверки исполнения предписания аналогичен порядку проведения проверки.
3.7.3. В случае неисполнения предписания должностным лицом Инспекции составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (приложение 4).
3.7.4. Материалы дел об административных правонарушениях, предусмотренных по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, направляются для рассмотрения мировым судьям по месту совершения правонарушения.
3.8. Особенности предоставления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, о фактах нарушения действующего законодательства в электронной форме
3.8.1. Обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, филиалов, представительств юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения законодательства, указанных в п. 3.3.6.2. настоящего Регламента, могут быть представлены путем направления электронного сообщения.
3.8.2. Электронное сообщение может быть представлено:
3.8.2.1. путем его направления по адресу электронной почты Инспекции: mail@givk.permkrai.ru;
3.8.2.2. путем заполнения электронной формы на сайте Инспекции www.givk.permkrai.ru в разделе "Защита прав граждан" - подраздел "Подать заявление в Инспекцию" - подраздел "Гостехнадзор", при этом обращение должно заполняться в соответствии с инструкцией по заполнению, приведенной в разделе "Гостехнадзор".
3.8.2.3. Регистрация обращений, поступивших в Инспекцию, производится должностными лицами структурного подразделения, ответственными за делопроизводство, в системе электронного документооборота в течение трех дней с даты их поступления.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений должностными лицами Инспекции, осуществляется заместителями начальника инспекции, курирующими деятельность инспекции в сфере эксплуатации машин и оборудования, начальниками отделов гостехнадзора.
Должностные лица Инспекции, непосредственно осуществляющие надзорные мероприятия, начальники отделов гостехнадзора, заместитель начальника инспекции, курирующий деятельность инспекции по данному направлению, несут персональную ответственность за качество проведения надзорных мероприятий и своевременное принятие мер в рамках возложенных должностных обязанностей, в том числе за соблюдение сроков и порядка проведения проверки; правильность проверки документов; правильность оформления актов проверки, предписаний, протоколов.
Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителями начальника инспекции, курирующими деятельность инспекции в сфере эксплуатации машин и оборудования, начальниками отделов гостехнадзора проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение проверок на предмет качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав участников государственной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов начальника инспекции.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.4. Для проведения проверки полноты исполнения государственной функции формируется комиссия в составе: председатель комиссии - заместитель начальника инспекции, начальник отдела, члены комиссии - специалисты структурных подразделений инспекции.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (далее - заявитель) имеют право на обжалование действий (бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекции в досудебном и судебном порядке.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем лично в приёмную Инспекции жалобы в письменной форме на бумажном носителе либо по почте, в электронной форме.
Заявитель вправе подать лично, направить по почте или по электронной почте соответствующую жалобу в Правительство Пермского края.
5.3. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
начальнику Инспекции - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Инспекции, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений Инспекции;
председателю Правительства Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решения начальника Инспекции.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Инспекции, должностного лица либо государственного служащего Инспекции, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо государственного служащего Инспекции;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо государственного служащего территориального управления Инспекции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. При обращении заявителя жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Инспекции, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Инспекции, должностного лица Инспекции в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Инспекции принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.9. При получении должностным лицом Инспекции жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения в его адрес, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Инспекции, а также членам его семьи, оно вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторную жалобу.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) Инспекции, должностных лиц Инспекции в судебном порядке. Физические и должностные лица - в районных судах по месту жительства или по месту нахождения Инспекции, юридические лица, индивидуальные предприниматели - в Арбитражном суде Пермского края.
5.11. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) Инспекции, должностных лиц Инспекции, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- начальнику Инспекции;
- на сайт Инспекции (адрес: www.givk.permkrai.ru) и по электронной почте: mail@givk.permkrai.ru.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
наименование органа либо должностного лица Инспекции, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя-гражданина либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение 1
Основные объекты надзора
1. Сельскохозяйственные машины:
- машины для возделывания и послеуборочной обработки сельскохозяйственных культур:
- машины общего назначения для обработки почвы, внесения удобрений и борьбы с вредителями и болезнями растений;
- машины для возделывания, уборки и послеуборочной обработки зерновых, зернобобовых, масличных культур и семянников трав;
- машины для уборки трав и силосных культур;
- машины для возделывания и уборки технических культур;
- машины для возделывания овощных культур и картофеля;
- машины для работы в защищенном грунте;
- машины для закладки и возделывания многолетних насаждений, уборки и послеуборочной обработки их продукции;
- машины для мелиорации и лесного хозяйства;
- другие машины.
2. Машины и оборудование для животноводства - комплекс машин и оборудования для содержания сельскохозяйственных животных и птицы, получения и первичной обработки продукции животноводства:
- оборудование и машины водоснабжения и поения;
- оборудование и машины для транспортирования и раздачи кормов;
- доильные машины и оборудование первичной обработки молока;
- оборудование и машины для уборки и первичной переработки навоза;
- оборудование для создания микроклимата;
- оборудование стригальных пунктов;
- оборудование и машины птицефабрик;
- стойлово-станочное оборудование для содержания животных;
- ветеринарно-санитарное оборудование по уходу за животными;
- оборудование кормоприготовления;
- другие машины и оборудование.
3. Машины и оборудование перерабатывающих предприятий - машины и оборудование, осуществляющие переработку сельскохозяйственной продукции в те или иные виды продовольствия, фуража и товары народного потребления:
- машины и оборудование молочных цехов и заводов;
- мясоперерабатывающие линии и комплексы машин мясокомбинатов;
- машины и оборудование мукомольных предприятий, цехов и заводов по производству хлебобулочных изделий, цехов и предприятий по производству комбикормов;
- консервные заводы по переработке овощей, фруктов и ягод;
- другие машины и оборудование предприятий перерабатывающих отраслей.
4. Машины и оборудование ремонтных мастерских:
- моечные машины и оборудование;
- подъемно-транспортные машины и оборудование;
- шиномонтажное оборудование;
- сварочные машины и оборудование;
- станочное оборудование;
- кузнечное оборудование;
- оборудование и машины технического обслуживания;
- вентиляционное оборудование;
- другие машины и оборудование.
5. Нефтескладское и заправочное оборудование и машины:
- резервуары, цистерны и трубопроводы;
- топливораздаточные колонки и машины;
- насосные станции и стояки.
Приложение 2
СХЕМА
порядка исполнения государственной функции
/-------------------------------------------------------\
| Планирование проверок, проводимых Инспекцией |
\-------------------------------------------------------/
V
/-------------------------------------------------------\
| Подготовка к проведению проверки |
\-------------------------------------------------------/
V
/-------------------------------------------------------\
| Проведение плановой/внеплановой выездной/ |
| документарной проверки |
\-------------------------------------------------------/
V
/-------------------------------------------------------\
| Оформление результатов проверки |
\-------------------------------------------------------/
V
/-------------------------------------------------------\
| Контроль за исполнением предписаний |
\-------------------------------------------------------/
V
/-------------------------------------------------------\
|Порядок контроля за исполнением государственной функции|
\-------------------------------------------------------/
V
/-------------------------------------------------------\
|Обжалование действий и решений Инспекции при исполнении|
| государственной функции |
\-------------------------------------------------------/
Приложение 3
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
___________________________________________________________________
614990 г. Пермь, ул. Попова, д. 11. Тел./факс (342) 236-21-31,
236-09-02, 233-23-89.
ПРЕДПИСАНИЕ N ___
"____" ______________ 20___ г.
По результатам проведения плановой (внеплановой) проверки по распоряжению
N ____ от "____" ___________ 20___ г.
ВЫДАНО: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица,
индивидуального предпринимателя)
N п-п |
Перечень выявленных нарушений и (или) предложений по устранению выявленных нарушений |
Мероприятия (работы), подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений |
Срок устранения нарушений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания: 1. Пустые строки - прочеркнуть.
2. При продолжении таблицы (указать) на _______ листах.
ПРЕДПИСАНИЕ ВЫДАЛ: ___________ ___________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Об исполнении предписания и устранении отмеченных в предписании
недостатков и нарушений сообщить в Государственную инспекцию
вневедомственного контроля Пермского края до "___" ____________ 20____ г.
ПРЕДПИСАНИЕ ВРУЧЕНО: "___" ___________ 20___ г.
Руководитель юридического лица,
физическое лицо, индивидуальный
предприниматель или их законный представитель
______________________________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Отправлен по почте: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПРЕДПИСАНИЮ:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Примечание: В случае отказа от подписи и (или) получения предписания, в
предписании делается соответствующая отметка.
Приложение 4
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
___________________________________________________________________
614990 г. Пермь, ул. Попова, д. 11. Тел./факс (342) 236-21-31,
236-09-02, 233-23-89.
ПРОТОКОЛ N ___
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
"____" ________________ 200___ г. Пермский край ________________
(место составления)
Руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях мною
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы должностного лица, составившего протокол)
составлен настоящий протокол об административном правонарушении,
предусмотренном ст. _____________________ Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, совершенном по адресу: ________________
_________________________________________________________________________
(место, время совершения административного правонарушения)
Административное правонарушение выразилось в следующем: _________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание события административного правонарушения)
Чем нарушены следующие нормы
законодательства ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о лице, в отношении которого составлен протокол:
1. Наименование: ________________________________________________________
(юридического лица, Ф.И.О. должностного или физического лица)
2. Адрес, (место регистрации) ___________________________________________
3. Дата и место рождения ________________________________________________
4. Место работы, телефон ________________________________________________
5. Банковские реквизиты: р/с ______________ к/с ___________ банк ________
_______________________________________________ БИК _____________________
6. Иные сведения (в присутствии кого составлен протокол) ________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(сведения, необходимые для разрешения дела)
Свидетели (потерпевшие):
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, местожительства, телефоны свидетелей,
потерпевших, если они имеются)
Физическому лицу (законному представителю юридического лица) разъяснено,
что в соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных
правонарушениях он имеет право знакомиться со всеми материалами дела,
давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и
отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать
постановление по делу, а также иными процессуальными правами,
предусмотренными Кодексом об административных правонарушениях РФ, а
также то, что в соответствии со ст. 51 Конституции РФ никто не обязан
свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких
родственников.
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. подпись)
Объяснение лица (законного представителя), в отношении которого
возбуждено дело об административном правонарушении, а также объяснение
причин невыполнения в срок законного предписания должностного лица
Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края
от "____" _________________ 20_____ г. N _______ об устранении нарушений
законодательства (в случае выдачи такого предписания с указанием NN
невыполненных пунктов).
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________
(подпись)
* в случае отказа от дачи объяснений указать на это, и удостоверить
подписью лица, составившего протокол, а при наличии свидетелей
(потерпевших) и их подписями
Должностное лицо Государственной
инспекции вневедомственного контроля
Пермского края __________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Физическое лицо или
законный представитель
юридического лица,
в отношении которых составлен протокол __________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Протокол подписать
отказался
_________________________________________________________________________
Подписи свидетелей (при необходимости):
1. ________________________________ 2. __________________________________
Ф.И.О. (подпись) Ф.И.О. (подпись)
Копия настоящего протокола вручена: _____________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество физического лица, должность, фамилия,
инициалы законного представителя, в отношении которых составлен
протокол, а также подписи потерпевших, если им вручается протокол)
К протоколу прилагаются следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Решение по итогам проверки:
Рассмотрение административного дела назначено на _______________________________________________________________________ по адресу: _______________________________________________________________________ (назначить дело к рассмотрению, направить по подведомственности, прекратить производство, истребовать дополнительные документы)
О времени и месте _____________ _________________________ рассмотрения дела извещен (подпись) (расшифровка подписи)
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от 18 января 2012 г. N СЭД-45-01-22-4 "Об утверждении Административного регламента"
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 23 января 2012 г. N 3 (182)
Приказом Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 15 апреля 2013 г. N СЭД-45-01-22-62 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от 12 сентября 2012 г. N СЭД-45-01-22-167
Приказ Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от 11 июля 2012 г. N СЭД-45-01-22-113
Приказ Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от 23 апреля 2012 г. N СЭД-45-01-22-47