28 апреля 2006 г.
В целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на основании статьи 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 40 Устава муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" Дума муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" решила:
1. Создать контрольно-ревизионную комиссию городского округа.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-ревизионной комиссии Думы городского округа.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Парма-Новости".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы городского округа |
А.А. Климович |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 22 ноября 2010 г.
Регистрационный N RU90044008200500028
Положение
о контрольно-ревизионной комиссии Думы городского округа
(утв. решением Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" от 20 декабря 2005 г. N 16)
28 апреля 2006 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар".
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия городского округа (далее - контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Думой городского округа и ему подотчетным.
1.2. В своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, Уставом муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-ревизионная комиссия входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности контрольно-ревизионной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
- осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа.
1.5. Основными принципами деятельности контрольно-ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно-ревизионная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.8. Контрольно-ревизионная комиссия является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
2. Состав и порядок формирования контрольно-ревизионной комиссии
2.1. Контрольно-ревизионная комиссия состоит из председателя и двух членов.
2.2. Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Думы городского округа.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается на срок полномочий Думы городского округа.
Кандидатуры на пост председателя контрольно-ревизионной комиссии предлагаются на рассмотрение Думы городского округа мэром городского округа, группой депутатов Думы городского округа численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
Решение о назначении председателя контрольно-ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии освобождается от должности решением Думы городского округа в случае истечения срока полномочий председателя контрольно-ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель контрольно-ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-ревизионной комиссии.
2.3. Члены контрольно-ревизионной комиссии - аудиторы - назначаются на должность решением Думы городского округа на срок полномочий Думы городского округа по представлению председателя контрольно-ревизионной комиссии.
Предложения о кандидатурах аудиторов контрольно-ревизионной комиссии предлагаются на рассмотрение Думы городского округа мэром городского округа, депутатами Думы городского округа.
Решение о назначении аудиторов принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы городского округа.
Аудиторы контрольно-ревизионной комиссии освобождаются от должности решением Думы городского округа в случае истечения их срока полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
2.4. Председатель и аудиторы контрольно-ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Думы городского округа;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Председатель и члены контрольно-ревизионной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Председатель контрольно-ревизионной комиссии
Решением Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" Пермского края от 28 апреля 2006 г. N 44 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Председателем контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Экономика, финансы и аудит" или по специальности "Экономика и управление, финансы, бухгалтерский учет и аудит", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.2. Председатель контрольно-ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем Думы городского округа, главой администрации города Кудымкара, руководителем финансового управления администрации города Кудымкара.
3.3. Председатель контрольно-ревизионной комиссии не может быть депутатом Думы городского округа, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель контрольно-ревизионной комиссии:
- представляет контрольно-ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях контрольно-ревизионной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения контрольно-ревизионной комиссии;
- представляет Думе городского округа ежегодные отчеты о работе контрольно-ревизионной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Думе городского округа;
- по согласованию с председателем Думы городского округа имеет право принимать участие в заседаниях Думы городского округа, ее постоянных комиссий и рабочих групп, по согласованию с главой администрации города Кудымкара имеет право участвовать в заседаниях администрации города по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионной комиссии;
- контролирует исполнение аудиторами контрольно-ревизионной комиссии поручений Думы городского округа;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионной комиссии, на рассмотрение Думы городского округа;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Аудиторы контрольно-ревизионной комиссии
Решением Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" Пермского края от 28 апреля 2006 г. N 44 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Аудитором контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Экономика, финансы, аудит и бухгалтерский учет" или по специальности "Экономика и управление, финансы и аудит, бухгалтерский учет и планирование", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
4.2. Аудитор контрольно-ревизионной комиссии не может быть депутатом Думы городского округа, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Аудиторы контрольно-ревизионной комиссии проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-ревизионной комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Права, обязанности и ответственность аудиторов контрольно-ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, контрольно-ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- представление заключений о местном бюджете на всех стадиях бюджетного процесса;
- осуществление проверки отчета об исполнении местного бюджета и подготовку заключения по отчету;
- представление заключений на проекты и программы развития муниципального образования, программы и предложения по приватизации муниципального имущества;
- проведение проверок и ревизий исполнения бюджета главным распорядителем бюджетных средств, распорядителями и получателями бюджетных средств по планам эффективности работы муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным Думой городского округа, и запросам депутатов в порядке, установленном Думой городского округа;
- проведение проверок и ревизий бюджетных учреждений в соответствии с планом работы контрольно-ревизионной комиссии, утвержденным Думой городского округа;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар";
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Думы городского округа проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренду);
- внесение в Думу городского округа проектов нормативных правовых актов по вопросам организации бюджетного процесса и осуществления контроля за использованием муниципальной собственности;
- участие в подготовке и проведении публичных слушаний.
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-ревизионная комиссия:
- проведение финансовой экспертизы и оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар", включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар", планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются контрольно-ревизионной комиссией как по поручению председателя Думы городского округа, так и по собственной инициативе контрольно-ревизионной комиссии. При наличии соответствующего поручения председателя Думы городского округа результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-ревизионной комиссии представляются в сроки, указанные в данном поручении председателю Думы городского округа.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-ревизионной комиссии направляются в Думу городского округа, главе администрации города Кудымкара.
5.4. При реализации информационных полномочий контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Думе городского округа;
- представление Думе городского округа ежегодных отчетов о работе контрольно-ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
6. Порядок осуществления полномочий контрольно-ревизионной комиссии
6.1. Контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-ревизионной комиссией чаще чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий аудиторы контрольно-ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-ревизионной комиссии. Указанные запросы контрольно-ревизионной комиссии подписываются председателем контрольно-ревизионной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Пермского края.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Думы городского округа и при наличии распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-ревизионной комиссии или решение Думы городского округа о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень аудиторов контрольно-ревизионной комиссии, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся аудиторами контрольно-ревизионной комиссии.
При выполнении своих служебных обязанностей аудиторы контрольно-ревизионной комиссии по предъявлении распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать аудиторам контрольно-ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя контрольно-ревизионной комиссии. За достоверность акта аудиторы контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается аудитором контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Аудиторы контрольно-ревизионной комиссии, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления контрольно-ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя контрольно-ревизионной комиссии.
Представление контрольно-ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию "Городской округ - город Кудымкар" ущерба.
Представление контрольно-ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Пермского края.
6.8. В случае выявления контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Думу городского округа.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Планирование деятельности и отчетность контрольно-ревизионной комиссии
7.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов, необходимого количества инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности контрольно-ревизионной комиссии ежегодно утверждается Думой городского округа.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Думы городского округа.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Думы городского округа.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Думе городского округа одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" Пермского края от 20 декабря 2005 г. N 16 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии городского округа"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 22 ноября 2010 г.
Регистрационный N RU90044008200500028
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Парма" от 16 декабря 2006 г. N 282-283
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 25 февраля 2011 г. N 4 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" Пермского края от 2 марта 2007 г. N 26
Решение Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" Пермского края от 11 августа 2006 г. N 126
Решение Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" Пермского края от 28 апреля 2006 г. N 44