18 августа, 7, 9 ноября 2011 г., 6 февраля, 13 марта, 16 апреля, 31 октября, 13 декабря 2012 г.
В целях реализации государственной политики в сфере образования, обеспечения прав педагогических работников на аттестацию, для регламентирования процессов аттестации и в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209 приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1 Регламент организации процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Пермского края;
1.2 Положение об аттестационных комиссиях Министерства образования Пермского края;
1.3 Положение об экспертных группах по аттестации педагогических работников Пермского края.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования, начальника управления качества образования Кассину Р.А.
Министр |
Н.Я. Карпушин |
Регламент
организации процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Пермского края
(утв. приказом Министерства образования Пермского края от 25 марта 2011 г. N СЭД-26-01-04-80)
18 августа, 9 сентября, 7 ноября 2011 г., 13 марта, 16 апреля, 31 октября, 13 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
1.2. Основными задачами аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
- повышение эффективности и качества педагогического труда;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
1.3. Основными принципами аттестации являются: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
II. Организация аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
2.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
2.2. Аттестации не подлежат:
- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
- беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
2.3. Аттестация педагогических работников с целью установления соответствия занимаемой должности является обязательной, если педагогические работники не имеют квалификационной категории. Отказ работника от прохождения указанной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины.
2.4. Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяется работодателем. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее - представление).
2.5. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его деятельности по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации.
После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
2.6. В образовательном учреждении издается приказ в отношении педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям.
2.7. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала.
Приказом Министерства образования Пермского края от 9 сентября 2011 г. N СЭД-26-01-04-333 в пункт 2.8 настоящего Регламента внесены изменения
2.8. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме с использованием тестов по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности в присутствии членов аттестационной комиссии.
По итогам квалификационного испытания в письменной форме формируется бланк с ответами на вопросы теста. Бланк с ответами выдается педагогическому работнику для приобщения к аттестационным материалам.
2.9. Если квалификационное испытание и заседание аттестационной комиссии проходят за пределами населенного пункта, в котором проживает педагогический работник, то работодатель, в соответствии с коллективным договором, должен обеспечивать за счет средств образовательного учреждения участие работников в аттестационных процедурах.
2.10. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
2.11. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
Приказом Министерства образования Пермского края от 18 августа 2011 г. N СЭД-26-01-04-315 пункт 2.12 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 25 марта 2011 г.
2.12. Педагогические работники, получившие отрицательную оценку при прохождении квалификационных испытаний в письменной форме с использованием тестов, подлежат аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности через три месяца после проведения тестирования.
2.13. Приказ о соответствии педагогического работника занимаемой должности издается Министерством образования Пермского края в течение месяца после принятия решения аттестационной комиссией.
III. Организация аттестации педагогических работников на первую или высшую категории
3.1. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. Аттестуемого, изъявившего желание лично присутствовать на аттестационной комиссии, представляет специалист муниципального органа управления образованием или руководитель государственного образовательного учреждения. Аттестуемый, изъявивший желание лично присутствовать на аттестационной комиссии, обязан отвечать на вопросы членов комиссии.
3.2. Порядок аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию не предусматривает условия предварительного прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия его занимаемой должности.
3.3. Претендовать на высшую квалификационную категорию согласно заявлению может педагогический работник, имеющий первую квалификационную категорию, если срок ее действия не истек.
3.4. Порядком аттестации педагогических работников не предусматривается установление централизованных сроков подачи заявлений работниками и периода проведения аттестации в течение года.
Заявление педагогическим работником должно быть подано заблаговременно не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Это время будет использовано аттестационной комиссий для рассмотрения заявления (1 месяц), а также для проведения аттестации, продолжительность которой для каждого педагогического работника не должна превышать 2-х месяцев.
3.5. Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.
Приказом Министерства образования Пермского края от 16 апреля 2012 г. N СЭД-26-01-04-156 в пункт 3.6 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.6. Процедура аттестации состоит из трех обязательных этапов, которые педагогический работник проходит последовательно:
1 этап - квалификационное испытание в письменной форме с использованием тестов;
2 этап - материалы в электронном виде, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края, включающее в себя следующие разделы: личные достижения, участие в методической работе и распространении педагогического опыта, проектная деятельность, внеклассная работа по предмету, деятельность классного руководителя, результаты обучения и воспитания учащихся, воспитанников, снижение заболеваемости, работа с родителями;
3 этап - заседание аттестационной комиссии.
В аттестационную комиссию Министерства образования Пермского края предоставляется весь пакет документов, включающий в себя:
- бланк с результатами письменного испытания в форме тестирования;
- экспертное заключение;
- представление от работодателя, которое должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
- аттестационный лист в 2-х экземплярах.
Приказом Министерства образования Пермского края от 13 марта 2012 г. N СЭД-26-01-04-70 в пункт 3.7 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.7. При аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), педагогические работники, получившие отрицательный результат при прохождении письменного испытания в форме тестирования (и) или отрицательное экспертное заключение на электронное портфолио, имеют право обращения в аттестационную комиссию Министерства образования Пермского края для принятия решения о соответствии/несоответствии результатов педагогической деятельности педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой/высшей квалификационным категориям.
В этом случае в аттестационную комиссию Министерства образования Пермского края предоставляется весь пакет аттестационных материалов, включающий в себя:
- бланк с результатами письменного испытания в форме тестирования;
- отрицательное экспертное заключение;
- характеристику;
- аттестационный лист в 2 экз.
Дополнительные материалы, подтверждающие результативность деятельности педагога в межаттестационный период и принесенные педагогом с собой на заседание аттестационной комиссии, но не размещенные в электронном портфолио педагогического работника, рассмотрению на заседании аттестационной комиссии не подлежат.
3.8. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.
3.9. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.
3.10. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
3.11. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- имеют установленную первую квалификационную категорию;
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
3.12. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
3.13. Приказ о присвоении квалификационной категории (первой или высшей) издается Министерством образования Пермского края в течение месяца после принятия решения аттестационной комиссией.
3.14. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
3.15. Педагогический работник, в отношении которого аттестационной комиссией принято решение о несоответствии его уровня квалификации требованиям к квалификационной категории (первой или высшей), признается не имеющим категории, если срок действия категории, установленный ранее, истек.
3.16. Исключен с 25 марта 2011 г.
См. текст пункта 3.16
3.17. Педагогические работники, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о несоответствии уровня их квалификации требованиям к квалификационной категории (первой или высшей), могут через год после принятия данного решения вновь подать заявление на первую квалификационную категорию.
3.18. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
Приказом Министерства образования Пермского края от 18 августа 2011 г. N СЭД-26-01-04-315 пункт 4.10 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 25 марта 2011 г.
3.19. Педагогическим работникам, успешно выполнившим квалификационные испытания в письменной форме с использованием тестов, но в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о несоответствии уровня их квалификации требованиям к квалификационной категории (первой или высшей), результаты тестирования могут быть засчитаны при аттестации на соответствие занимаемой должности.
Приказом Министерства образования Пермского края от 18 августа 2011 г. N СЭД-26-01-04-315 пункт 4.12 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 25 марта 2011 г.
3.20. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе, расположенное в другом субъекте Российской Федерации в течение срока ее действия.
Приказом Министерства образования Пермского края от 31 октября 2012 г. N СЭД-26-01-04-427 настоящий Регламент дополнен главой IV, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 25 марта 2011 г.
IV. Порядок проведения квалификационных испытаний для педагогических работников Пермского края при прохождении аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, при установлении соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям
4.1. Решение о сроках квалификационного испытания принимает аттестационная комиссия Министерства образования Пермского края по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее - аттестационная комиссия).
4.2. Информация о дате, месте и времени проведения квалификационного испытания доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала.
4.3. Пункты проведения, список ответственных лиц и графики тестирования утверждаются приказом и информационными письмами Министерства образования Пермского края.
4.4. Для проведения квалификационного испытания педагогических работников используются контрольно-измерительные материалы (КИМ), разработанные для профессиональной квалификационной группы должностей работников образования группой экспертов в сфере образования. Содержание КИМ отражает требования, предъявляемые к педагогическим работникам квалификационными характеристиками должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС).
4.5. Квалификационное испытание педагогического работника может проводиться с помощью компьютера (компьютерное тестирование) или на бумажном носителе (письменное тестирование) по утвержденным аттестационной комиссией вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности.
4.6. В ходе квалификационного испытания оценивается информированность работника по следующим областям знаний:
- нормативно-правовая компетентность аттестуемого,
- компетентность в сфере предметной составляющей (для должности "Учитель"),
- педагогическая компетентность аттестуемого,
- компетентность аттестуемого в сфере здоровьесбережения, безопасности жизни и охраны труда,
- компетентность аттестуемого в сфере информационно-телекоммуникационных технологий,
- психологическая компетентность аттестуемого,
- компетентность аттестуемого в области федеральных государственных требований для работников дошкольного образования.
4.7. Тестовая база для прохождения квалификационного испытания размещена на сайте www.portfolio-edu.ru.
4.8. Тестируемому предоставляется возможность до начала процедуры тестирования выполнить демонстрационный тест с целью ознакомления с интерфейсом тестирующей программы и способами ввода ответов. Демонстрационный тест содержит задания из областей знания, перечисленных в п. 4.6. данного раздела.
Содержание демонстрационного теста является отвлеченным, простым и понятным тестируемому.
Демо-версия теста размещена на сайте www.portfolio-edu.ru.
4.9. При прохождении квалификационного испытания педагогический работник методом случайной выборки автоматически выбирает 40 вопросов из тестовой базы контрольно-измерительных материалов по аттестации педагогических работников.
4.10. Педагогический работник выбирает один правильный, на его взгляд, ответ и вводит его в окно ответов, затем переходит к следующему вопросу.
4.11. Время проведения квалификационного испытания - 90 минут.
4.12. Во время прохождения квалификационного испытания переговоры между аттестуемыми не разрешаются. С вопросами, не касающимися содержания учебного материала, следует обращаться к членам комиссии, предварительно подняв руку, чтобы не отвлекать других испытуемых во время тестирования.
Наличие учебных и справочных материалов во время прохождения квалификационного испытания не допускается.
4.13. Квалификационное испытание считается пройденным успешно при выполнении педагогическим работником более 40% заданий правильно.
4.14. По результатам прохождения квалификационного испытания педагогический работник получает на руки бланк с результатом прохождения квалификационного испытания.
Приказом Министерства образования Пермского края от 13 декабря 2012 г. N СЭД-26-01-04-510 настоящий Регламент дополнен главой V, вступающей в силу со дня официального опубликования и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 25 марта 2011 г.
V. Порядок предоставления материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края
5.1. Материалы в электронном виде, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края - это электронный вариант документов, подтверждающих личные профессиональные достижения педагогического работника, результаты обучения, воспитания и развития учащихся, воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования (далее - Материалы).
5.2. Педагогический работник Пермского края, аттестующийся на установление соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям (далее - педагогический работник), для получения экспертной оценки размещает на сайте: http://portfolio-edu.ru/ следующие Материалы:
5.2.1. Общие сведения о педагоге в разделе 1 (раздел экспертом не оценивается):
- Ф.И.О. педагога;
- заявленная квалификационная категория;
- должность, по которой педагог аттестуется;
- специальность (для учителя и преподавателя общеобразовательных дисциплин);
- полное название образовательного учреждения в соответствии с уставом;
- наименование муниципального района (городского округа) Пермского края;
- прикрепленные копии документов о прохождении курсов повышения квалификации (от 72 часов) по специальности.
5.2.2. Материалы, подтверждающие участие в методической работе и распространении педагогического опыта в разделе 2:
- руководство методическим объединением, проблемными группами, временными творческими коллективами;
- участие в работе методических объединений, проблемных групп, временных творческих коллективов и др.;
- выступления на конференциях, семинарах, мероприятиях;
- проведение семинаров, открытых уроков (занятий, мероприятий);
- экспертная деятельность педагога (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, олимпиад, соревнований; рецензирование и др.)
- результаты участия в конкурсах профессионального мастерства;
- публикации;
- организация предметно-развивающей среды (для работников дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ), учреждений дополнительного образования детей (далее - УДОД), специальных (коррекционных) образовательных учреждений (далее - С(К)ОУ), преподавателей общепрофессиональных и/или специальных дисциплин образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (далее - НПО, СПО).
В данном разделе педагогический работник размещает сканированные сертификаты, дипломы, справки, подтверждающие участие в методической работе и распространении педагогического опыта на различном уровне. Дополнением к данным документам могут быть заверенные материалы, подтверждающие участие в мероприятиях разного уровня (институционального, муниципального, регионального, федерального, международного), педагогический работник размещает заверенные материалы, отражающие содержание деятельности и факт их проведения: тезисы, статьи, конспекты уроков (занятий, мероприятий), сценарии (сценарные ходы); планы работы методического объединения, временного творческого коллектива, проблемной группы; программы конференций с указанием тем выступлений; ссылки на публикации в педагогических и методических изданиях; ссылки на Интернет-ресурсы, на которых размещены материалы педагога; копии приказов об осуществлении экспертной деятельности; рефлексивные отзывы на проведенные открытые мероприятия и др.
Максимум баллов по разделу - 70 баллов для всех должностей, кроме педагогических работников ДОУ, УДОД, С(К)ОУ; преподавателей общепрофессиональных, специальных дисциплин образовательных учреждений НПО, СПО.
Максимум 80 баллов - для педагогических работников ДОУ, УДОД, С(К)ОУ; преподавателей специальных дисциплин образовательных учреждений НПО, СПО.
5.2.3. Материалы участия педагогического работника в проектной деятельности в разделе 3:
- участие в проектах, социально-образовательных инициативах;
- руководство проектной деятельностью, разработка и реализация собственных проектов.
Материалы, подлежащие размещению в данном разделе, могут относиться как к учебной, так и внеучебной деятельности.
В данном разделе педагогический работник размещает сканированные сертификаты, дипломы, заверенные справки от организаторов проектов, подтверждающие участие педагогического работника в проектах разного уровня; аннотации к проекту; планы-графики реализации проекта; отзывы социальных партнеров; публикации в СМИ о ходе реализации проекта или его результатах; фотографии с комментариями и др.
Максимум баллов по разделу - 20.
5.2.4. Материалы внеурочной деятельности в разделе 4:
- внеурочная деятельность по предмету;
- внеурочная деятельность, не связанная с предметом (игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая (производственная), спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая и др.).
В данном разделе педагогический работник размещает следующие Материалы: сканированные копии приказов о ведении внеурочной деятельности; рецензии на программу внеурочной деятельности; заверенные отчеты, справки о результатах внеурочной деятельности; планы работы с детским коллективом, отчеты о работе за год. Дополнением к данным документам могут быть заверенные материалы, отражающие содержание деятельности и факт их проведения: тезисы успешно проведенных мероприятий, отзывы учащихся и родителей о работе педагога; сканированные справки, заверенные руководителем образовательного учреждения о проценте посещаемости учебных занятий учащимися класса и количестве детей, совершивших правонарушения, преступления и др.
Максимум баллов по разделу: 20 баллов для учителей и преподавателей общеобразовательных дисциплин НПО, СПО; 10 баллов - для остальных должностей педагогических работников.
5.2.5. Результаты обучения и воспитания учащихся, воспитанников в разделе 5.:
- качество образования за последние 5 лет:
результаты единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), единого регионального тестирования (далее - ЕРТ) и др. - для учителей;
результаты педагогической диагностики - для работников ДОУ, С(К)ОУ;
результаты профессиональной деятельности - для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, воспитателей детских домов и других специалистов в динамике;
качество реализации образовательных программ - для педагогов дополнительного образования;
результаты деятельности с педагогами - для методистов муниципальных методических служб, УДОД;
- участие учащихся в научно-практических конференциях;
- результаты участия учащихся (воспитанников) в конкурсах, соревнованиях;
- результаты участия учащихся в олимпиадах.
В данном разделе педагогический работник размещает сканированные заверенные копии справок руководителя образовательного учреждения о качестве образования за последние 5 лет: результаты ЕГЭ, ГИА, ЕРТ; результаты профессиональной деятельности, краткие аналитические отчеты, подтверждающие динамику продвижения ребенка в освоении образовательной программы; процент реализации образовательных программ, динамика уровней освоения программ (репродуктивный, продуктивный, творческий); сохранность контингента.
В качестве подтверждающих документов размещаются сканированные копии сертификатов, дипломов учащихся и воспитанников, принимавших участие в научно-практических конференциях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; тезисы выступлений учащихся; ссылки на Интернет-ресурсы организаторов научно-практических конференций, конкурсов, соревнований, олимпиад и др.
Максимум баллов по разделу - 40 баллов. Максимум для педагогических работников С(К)ОУ, учителей-дефектологов, учителей-логопедов - 20 баллов.
5.2.6. Материалы, подтверждающие использование здоровьесберегающих технологий в разделе 6:
- снижение заболеваемости за последние 5 лет для педагогических работников ДОУ.
В данном разделе педагогический работник размещает заверенные сканированные копии справок, подтверждающих снижение заболеваемости детей и др.
Максимум баллов по разделу - 10 баллов.
5.2.7. Материалы, подтверждающие работу с родителями в разделе 7.
В данном разделе педагогический работник отражает систему работы с родителями, размещает планы работы, отчеты о работе с родителями; тезисы проведения успешных мероприятий для родителей; отзывы родителей о проведенных мероприятиях и др.
Максимум по разделу - 10 баллов.
5.3. Материалы в электронном виде, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края должны быть ориентированы на повышение уровня профессиональной компетентности и достижение более высоких результатов, соответствовать следующим требованиям:
- систематичность и регулярность заполнения;
- достоверность;
- объективность;
- информативность;
- аналитичность.
5.4. Педагог выражает свое согласие на обработку персональных данных технической службой поддержки сайта http://portfolio-edu.ru/, на отражение персональных данных в "Личном кабинете" педагогического работника на сайте: http://portfolio-edu.ru/.
5.5. Материалы в "Личном кабинете" педагогического работника автоматически удаляются с сайта, если в течение шести месяцев педагогический работник их не обновляет.
5.6. Педагогический работник, подавший заявления по разным должностям формирует Материалы по каждой должности отдельно.
5.7. Учитель, преподаватель общеобразовательных дисциплин учреждений НПО, СПО, преподающий более одного предмета (например, математику и информатику), выбирает один из предметов для отражения результатов педагогической деятельности в Материалах.
5.8. Подготовка Материалов педагогическими работниками, их оценка экспертом при выявлении уровня профессиональной компетентности педагогического работника проводится в следующие сроки:
5.8.1. Материалы формируются педагогическим работником в течение всего межаттестационного периода на протяжении 5 лет.
5.8.2. Обращение педагогического работника к руководителю экспертной группы с заявкой о проведении всестороннего анализа и оценки Материалов осуществляется в срок с 01 по 15 число месяца, предшествующего заседанию аттестационной комиссии.
5.8.3. После 15 числа месяца, предшествующего заседанию аттестационной комиссии, на сайте http://portfolio-edu.ru/ автоматически блокируется функция "Отправка заявки" и педагогический работник не имеет возможности направить заявку руководителю экспертной группы. Доступ к Материалам на сайте для педагогического работника открывается через 50 дней.
5.8.4. Экспертное заключение направляется экспертом в электронном виде в "Личный кабинет" педагогического работника в срок с 25 по 30 (31) число месяца, предшествующего заседанию аттестационной комиссии.
5.9. Оценка Материалов педагогического работника проводится экспертом на основании следующих критериев:
- результативность деятельности педагогического работника;
- участие педагога и его воспитанников в мероприятиях разного уровня (институционального, муниципального, регионального, федерального, международного);
- систематичность участия в мероприятиях и отражение этого в Материалах;
- качество представленных Материалов;
- соответствие тенденции развития системы образования в муниципальном районе (городском округе) Пермского края.
5.10. Экспертное заключение эксперт оформляет на официальном бланке сайта http://portfolio-edu.ru/. По каждому из разделов Материалов эксперт пишет развернутый комментарий с обоснованием выставленных баллов. Оценка каждого из разделов Материалов указывается в баллах. Итоговая оценка Материалов указывается в баллах и процентах. В заключении эксперт пишет общие выводы и комментарии (аналитические выводы в отношении результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника, включая положительные аспекты в его деятельности и рекомендации по самосовершенствованию).
5.11. Эксперт рекомендует аттестовать педагогического работника на заявленную квалификационную категорию при условии получения итоговой оценки 75% и более от максимально возможного количества баллов по должностям педагогических работников согласно приложению к настоящему Регламенту.
5.12. Педагогическим работникам, набравшим 95% и более от максимально возможного количества баллов по должностям педагогических работников, эксперт рекомендует опубликовать их Материалы, т.е. открыть доступ всему педагогическому сообществу для просмотра размещенных Материалов. Публикация Материалов осуществляется с письменного согласия педагогического работника, которое направляется эксперту по электронной почте.
Приложение
к Регламенту
Таблица
с максимальным количеством баллов по должностям педагогических работников Пермского края
Должность |
Образовательное учреждение |
Специальность |
Направления |
Максимум баллов по должности |
Преподаватель |
Детские школы искусств (детские музыкальные школы) |
Преподаватель музыкального инструмента |
Фортепиано Скрипка Альт Виолончель Контрабас Баян Аккордеон Гитара Домра Балалайка Ударные инструменты Фагот Гобой Флейта Кларнет Труба Тромбон Туба Саксофон Синтезатор |
130 |
Преподаватель теоретических дисциплин |
|
150 |
||
Преподаватель хоровых дисциплин |
|
130 |
||
|
Дирижирование |
|
130 |
|
|
Вокал, Сольное пение |
|
130 |
|
|
Преподаватель музыкальной информатики |
|
130 |
|
Учреждения начального профессионального образования, среднего профессионального образования |
Общеобразовательные дисциплины |
|
160 |
|
Общепрофессиональные дисциплины Специальные дисциплины |
|
170 |
||
Мастер производственного обучения |
|
|
|
150 |
Концертмейстер |
|
|
|
60 |
Музыкальный руководитель |
|
|
|
140 |
Воспитатель (включая старшего) |
Дошкольные образовательные учреждения |
|
|
140/150 |
Школы для детей с девиантным поведением |
|
|
120 |
|
Коррекционные школы |
|
|
140 |
|
Работающие с детьми, имеющими тяжелые, комплексные нарушения развития |
|
|
120 |
|
Детские дома |
|
|
120 |
|
Группы продленного дня |
|
|
130 |
|
Инструктор по физической культуре |
Дошкольные образовательные учреждения |
|
|
140 |
Учитель |
Общеобразовательные школы |
предмет |
|
160 |
Работающие с детьми, имеющими тяжелые, комплексные нарушения развития |
|
|
120 |
|
Коррекционная школа |
предмет |
|
140 |
|
Учитель-дефектолог |
|
|
|
140 |
Учитель-логопед |
|
|
|
140 |
Логопед |
|
|
|
80 |
Педагог-психолог |
|
|
|
130 |
Педагог дополнительного образования (включая старшего) |
|
|
|
130 |
Методист (включая старшего) |
|
|
|
150 |
Инструктор-методист (включая старшего) |
|
|
|
110 |
Социальный педагог |
|
|
|
120 |
Педагог-организатор |
|
|
|
120 |
Старший вожатый |
|
|
|
120 |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
|
|
|
140 |
Тренер-преподаватель (включая старшего) |
|
|
|
80 |
Руководитель физического воспитания |
|
|
|
170 |
Педагог-библиотекарь |
|
|
|
70 |
Педагог учреждений закрытого типа |
|
|
|
80 |
Тьютор |
|
|
|
80 |
Положение
об аттестационных комиссиях Министерства образования Пермского края
(утв. приказом Министерства образования Пермского края от 25 марта 2011 г. N СЭД-26-01-04-80)
18 августа, 7 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Пермского края проводится аттестационными комиссиями, формируемыми Министерством образования Пермского края.
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок работы аттестационных комиссий Министерства образования Пермского края (далее - аттестационные комиссии).
1.3. Основная задача аттестационных комиссий:
проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений других форм собственности, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специального (коррекционного) образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы, на предмет:
- присвоения педагогическим работникам высшей квалификационной категории;
- присвоения педагогическим работникам первой квалификационной категории;
- подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
1.4. Основные принципы деятельности аттестационной комиссии: объективность; компетентность; гласность; соблюдение норм профессиональной этики.
II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы
2.1. Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией при Министерстве образования Пермского края и территориальными аттестационными комиссиями.
2.2. Формирование аттестационных комиссий осуществляется Министерством образования Пермского края. Персональный состав территориальных аттестационных комиссий может быть сформирован с учетом предложений соответствующих муниципальных органов управления образованием.
2.3. Аттестационная комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии из числа представителей органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений и работников образовательных учреждений.
2.4. Аттестационная комиссия при Министерстве образования Пермского края проводит:
- аттестацию на высшую квалификационную категорию педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- аттестацию на первую квалификационную категорию и аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности для педагогических работников государственных (краевых) образовательных учреждений.
Приказом Министерства образования Пермского края от 18 августа 2011 г. N СЭД-26-01-04-315 пункт 2.5 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 25 марта 2011 г.
2.5. Территориальные аттестационные комиссии проводят:
- аттестацию на первую квалификационную категорию педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- аттестацию с целью установления соответствия занимаемой должности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- первый этап аттестации (проведение квалификационных испытаний в письменной форме с использованием тестов) на высшую квалификационную категорию педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
2.6. При проведении аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник. Первичная профсоюзная организация решением своего выборного коллегиального органа может передавать свои полномочия представителю вышестоящего профсоюзного органа - территориальной (муниципальной) организации.
2.7. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационными комиссиями создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационных комиссий.
2.8. Состав аттестационных комиссий и экспертных групп формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.
2.9. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов. Персональный состав всех аттестационных комиссий утверждается приказом Министерства образования Пермского края.
2.10. Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно приказом Министерства образования Пермского края.
III. Права и обязанности членов аттестационной комиссии
3.1. Председатель комиссии:
- руководит деятельностью комиссии;
- проводит заседание комиссии;
- распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии.
3.2. Секретарь комиссии:
- принимает заявления на прохождение аттестации;
- оформляет аттестационные листы и протоколы;
- в течение месяца готовит протокол заседания аттестационной комиссии и направляет в Министерство образования Пермского края аттестационные листы для издания приказа;
- оформляет аттестационные листы в соответствии с решением аттестационной комиссии.
Приказом Министерства образования Пермского края от 18 августа 2011 г. N СЭД-26-01-04-315 пункт 3.3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 25 марта 2011 г.
3.3. Члены комиссии имеют право:
- участвовать во всех мероприятиях, связанных с вопросами аттестации педагогических работников, в том числе присутствовать при проведении квалификационных испытаний в письменной форме с использованием тестов;
- задавать вопросы аттестуемым;
- вносить предложения по организации работы аттестационной комиссии;
- осуществлять экспертную оценку деятельности аттестуемого.
Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме с использованием тестов по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности в присутствии членов аттестационной комиссии;
3.4. На период участия в работе комиссии за её членами сохраняется заработная плата по основному месту работы.
3.5. Члены комиссии обязаны:
- знакомиться с документами, предоставляемыми на аттестуемых;
- соблюдать требования законодательства РФ по защите персональных данных граждан;
- обеспечивать объективность принятия решения в пределах компетенции;
- соблюдать конфиденциальность и корректность;
- присутствовать на каждом заседании комиссии, в случае невозможности участвовать в работе аттестационной комиссии сообщать об этом секретарю не менее чем за 3 дня до начала заседания.
IV. Реализация решений аттестационной комиссии
4.1. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствии аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
Приказом Министерства образования Пермского края от 7 ноября 2011 г. N СЭД-26-01-04-412 пункт 4.2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 25 марта 2011 г.
4.2. По результатам аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
По результатам аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
4.3. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
4.4. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, секретарем комиссии и заносится в аттестационный лист педагогического работника.
4.5. В аттестационный лист педагогического работника, в случае необходимости, аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
4.6. При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.
4.7. Решение аттестационной комиссии, о соответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, заносится в протокол аттестационной комиссии.
4.8. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Министерства образования Пермского края.
4.9. Аттестационный лист и выписка из приказа Министерства образования Пермского края направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.10. Аттестационный лист и выписка из приказа Министерства образования Пермского края хранятся в личном деле педагогического работника.
4.11. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства образования Пермского края от 16 апреля 2012 г. N СЭД-26-01-04-156 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Положение
об экспертных группах по аттестации педагогических работников Пермского края
(утв. приказом Министерства образования Пермского края от 25 марта 2011 г. N СЭД-26-01-04-80)
7 ноября 2011 г., 6 февраля, 13 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет требования к деятельности экспертных групп, осуществляющих экспертизу аттестационных материалов педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Пермского края с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
1.2. Основные принципы и подходы осуществления экспертной оценки: компетентность, открытость, соблюдение норм профессиональной этики.
1.3. Экспертиза деятельности педагогов, аттестующихся на первую или высшую квалификационную категорию, проводится в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209).
1.4. Персональный состав экспертных групп утверждается приказом Министерства образования Пермского края.
II. Требования к уровню компетентности экспертов по аттестации педагогических работников в Пермском крае
2.1. Настоящие требования применяются к уровню компетентности экспертов, осуществляющих экспертизу аттестационных материалов, представленных педагогическими работниками государственных и муниципальных образовательных учреждений Пермского края для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию.
2.2. Эксперт обязан:
- знать нормативно-правовые основы аттестации педагогических работников;
- иметь высшее образование и опыт работы в образовательных и (или) научных организациях, и (или) в органах государственной власти, и (или) в органах местного самоуправления, и (или) в организациях, обеспечивающих контроль качества профессиональной педагогической деятельности. Общая продолжительность работы эксперта в указанных органах и (или) организациях должна составлять не менее трех лет;
- иметь высшее образование и опыт работы в образовательных учреждениях начального и (или) среднего профессионального образования при экспертизе аттестационных материалов педагогических работников образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
- уметь устанавливать соответствие (несоответствие) содержания материалов в электронном виде, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей);
- уметь документально оформлять результаты экспертизы, готовить экспертное заключение.
2.3. Руководитель экспертной группы:
- руководит деятельностью экспертной группы;
- проводит заседание экспертной группы;
- распределяет обязанности между членами экспертной группы.
2.4. Член экспертной группы:
- оценивает материалы в электронном виде, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края;
- устанавливает соответствие результатов образовательной деятельности обучающихся требованиям к квалификационной категории (первой или высшей);
- указывает в экспертном заключении направления деятельности, по которым педагог и его обучающиеся (воспитанники) имеют наиболее высокие результаты, а также основные достоинства и недостатки;
- в зависимости от количества набранных баллов эксперт делает вывод о соответствии (несоответствии) материалов первой (высшей) квалификационной категории;
- составляет экспертное заключение в соответствии с требованиями.
Приказом Министерства образования Пермского края от 6 февраля 2012 г. N СЭД-26-01-04-25 настоящее Положение дополнено пунктом 2.5
2.5. По итогам работы с электронным портфолио педагогического работника эксперт выносит одно из следующих решений:
- положительное решение (результаты профессиональной деятельности соответствуют требованиям заявленной категории);
- отрицательное решение (представленные материалы о результатах профессиональной деятельности не соответствуют требованиям заявленной категории).
III. Порядок проведения экспертизы аттестационных материалов
3.1. Аттестуемый размещает материалы в электронном виде, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края до начала аттестации.
3.1.1. Аттестуемый педагогический работник, успешно выполнивший письменные испытания в форме тестирования до 15 числа месяца, предшествующего заседанию аттестационной комиссии, обращается к руководителю экспертной группы с просьбой проведения экспертизы его материалов в электронном виде, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края.
3.2. Эксперт анализирует материалы в электронном виде, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края только тех педагогических работников, которые успешно выполнили тестовые задания.
3.3. Руководитель экспертной группы распределяет материалы в электронном виде, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края аттестуемых среди экспертов своей группы.
3.4. Эксперт осуществляет экспертизу материалов в электронном виде, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края, составляет экспертное заключение в соответствии с требованиями, подписывает экспертное заключение у руководителя экспертной группы.
3.5. Руководитель экспертной группы выдает экспертное заключение аттестуемому с 25 по 30 (31) числа месяца, предшествующего заседанию аттестационной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пермского края от 25 марта 2011 г. N СЭД-26-01-04-80 "Об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Пермского края"
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 15 августа 2011 г. N 32 (160)
Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 9 декабря 2015 г. N СЭД-26-01-04-986 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Пермского края от 13 декабря 2012 г. N СЭД-26-01-04-510
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 25 марта 2011 г.
Приказ Министерства образования Пермского края от 8 ноября 2012 г. N СЭД-26-01-04-435
Приказ Министерства образования Пермского края от 31 октября 2012 г. N СЭД-26-01-04-427
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 25 марта 2011 г.
Приказ Министерства образования Пермского края от 16 апреля 2012 г. N СЭД-26-01-04-156
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования Пермского края от 13 марта 2012 г. N СЭД-26-01-04-70
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования Пермского края от 6 февраля 2012 г. N СЭД-26-01-04-25
Приказ Министерства образования Пермского края от 7 ноября 2011 г. N СЭД-26-01-04-412
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 25 марта 2011 г.
Приказ Министерства образования Пермского края от 9 сентября 2011 г. N СЭД-26-01-04-333
Приказ Министерства образования Пермского края от 18 августа 2011 г. N СЭД-26-01-04-315
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 25 марта 2011 г.