В целях реализации распоряжения губернатора Пермского края от 09.04.2008 N 35-р "О приоритетных направлениях административной реформы в Пермском крае в 2008-2010 годах" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент отдела гостехнадзора Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края предоставления государственной услуги по проведению регистрационных действий в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования и машин с максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт (кроме городского пассажирского электротранспорта).
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции |
А.А. Лаврентьев |
Административный регламент
отдела гостехнадзора Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края предоставления государственной услуги по проведению регистрационных действий в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования и машин с максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт (кроме городского пассажирского электротранспорта)
(утв. приказом Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от 9 октября 2009 г. N СЭД45-01-16-7)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению регистрационных действий в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см. и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования и машин с максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт (кроме городского пассажирского электротранспорта) Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края (далее - инспекция) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проведению регистрационных действий в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее - машины).
К регистрационным действиям относится: постановка на учет, снятие с учёта машин, выдача дубликатов регистрационных документов, постановка на временный учет.
Регистрационные действия осуществляет отдел гостехнадзора инспекции (далее - отдел гостехнадзора).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (Российская газета, N 148-149, 06.08.1998),
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340),
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Российская газета, N 245, 26.12.1995),
Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Российская газета, N 80, 07.05.2002),
Федеральным законом от 02.11.2004 N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (Российская газета, N 246, 05.11.2004),
Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (Российская газета, N 116, 23.06.1998),
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием, самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 20.12.1993, N 51, ст. 4943),
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 22.08.1994, N 17, ст. 1999),
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации (Собрание законодательства РФ"#, 22.05.1995, N 21, ст. 1969),
Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (утверждены Минсельхозпродом РФ 16.01.1995, зарегистрированы в Минюсте РФ 27.01.1995 N 785) ("Российские вести", N 81, 04.05.1995),
Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники (утверждено Минсельсхоз# РФ 26.06.1995, зарегистрировано в Минюсте РФ 06.07.1995 N 898) (Российские вести, N 154, 17.08.1995),
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 (Финансовая газета N 11, 12.03.2003).
1.3 Государственная услуга предоставляется отделом гостехнадзора в муниципальных образованиях (приложение 1).
1.4. При предоставлении государственной услуги специалистами отдела осуществляется взаимодействие с:
1) судебными органами;
2) правоохранительными органами;
3) налоговыми органами;
4) службой судебных приставов;
5) органами по управлению имуществом;
6) нотариусами;
7) органами опеки и попечительства; иными органами и организациями, располагающими сведениями, необходимыми для решения о выдаче заключения.
Получатель государственной услуги взаимодействует с:
1) кредитными учреждениями в части уплаты госпошлины;
2) с военными комиссариатами в части регистрации техники;
3) страховыми компаниями в части оформления ОСАГО;
Результат предоставления государственной услуги
1.5. Результатом предоставления государственной услуги является решение о проведении регистрационного действия или отказ в проведении регистрационного действия.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
- паспорта самоходной машины;
- свидетельства о регистрации;
- государственного регистрационного знака;
- талона-допуска;
- государственного знака "Транзит";
- свидетельство# на высвободившийся номерной агрегат (Приложение 10);
- акт# о списании техники с отметкой специалиста отдела гостехнадзора (Приложение 14);
- письменного отказа в проведении регистрационных действий.
Описание заявителей
1.6. Заявителями являются юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), являющиеся собственниками тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся этими машинами и зарегистрированные на территории Пермского края.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Государственная инспекция вневедомственного контроля Пермского края, чьим структурным подразделением является отдел гостехнадзора, расположена по адресу: г. Пермь, ул. Попова, 11, каб. 420.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00;
Руководителем инспекции по вторникам с 15.00 до 18.00 проводится личный прием.
2.1.2. Информация, о порядке предоставления государственной услуги, предоставляется специалистами отдела гостехнадзора в городах и районных центрах муниципальных образований Пермского края с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края (адрес www.permkrai.ru); сайте Инспекции (адрес www.GIVK.permkrai.ru); публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).#
2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты специалистов отдела гостехнадзора, предоставляющих государственною# услугу, приводятся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на информационных стендах в зданиях, где расположены специалисты отела гостехнадзора в городских и районных центрах муниципальных образований Пермского края.
2.1.4. Сведения о графике (режиме) работы специалистов отдела гостехнадзора в городах и районных центрах муниципальных образований Пермского края сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде в зданиях, где расположены специалисты отдела гостехнадзора.
2.1.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается во время проведения обязательных встреч с потенциальными заявителями; по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края (адрес www.permkrai.ru); сайте Инспекции (адрес www.GlVK.permkrai.ru), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.6. На информационных стендах в зданиях, где расположены специалисты отдела гостехнадзора в городских и районных центрах муниципальных образований Пермского края размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет - на сайте Правительства Пермского края (адрес www.permkrai.ru); сайте Инспекции (адрес www.GlVK.permkrai.ru) и извлечения на информационных стендах);
схема (приложение 2) порядка предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для проведения регистрации, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить информацию, необходимую для проведения регистрации;
режим приема Заявителей специалистами;
информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания переноса проведения регистрации;
основания отказа в регистрации;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами:
- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;
- посредством почтовой и электронной почты (электронный адрес gji@permregion.ru) в течение 7 дней.
Заявители, представившие документы для проведения регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроке и месте проведения предрегистрационного технического осмотра техники;
об отказе в регистрации;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.1.9. Информация о переносе регистрации или об отказе в ее проведении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
2.1.11. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о регистрации посредством, телефонной связи, сети Интернет, электронной почты, или посредством личного посещения инспекции. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.2.1. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами отдела гостехнадзора в городских и районных центрах муниципальных образований края по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для проведения регистрации, комплектности (достаточности) представленных документов;
размера государственной пошлины;
источника получения документов, необходимых для проведения регистрации (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков проведения регистрации;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.2.2. Информация предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
2.3. Перечень необходимых документов, представляемых заявителем
2.3.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" для исполнения функции, необходимо предъявить следующие документы:
2.3.1.1. При постановке на учет:
1) заявление установленного образца от физических лиц без отметки райвоенкоматов, (сведения о зарегистрированной за физическими лицами технике подаются инспекторами в райвоенкоматы 25-го числа каждого месяца) (Приложение 3).
2) заявление установленного образца с отметкой райвоенкомата от юридических лиц (Приложение 2);
3) документы, подтверждающие личность владельца трактора, самоходной дорожно-строительной и иной машины или прицепа с отметкой о регистрации по месту жительства, для военнослужащих - справка о прописке;
4) паспорт самоходной машины или прицепа (приложение 4);
5) регистрационные документы, в том числе, свидетельство о регистрации машины, с отметкой о снятии с учета по месту прежней регистрации для машин ранее регистрированных (приложение 5);
6) документы, подтверждающие право собственности на самоходную машину или прицеп (см. пункт 2.3.2.);
7) квитанция (платежное поручение) об оплате государственной пошлины;
8) документы, подтверждающие выполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена федеральным законом;
9) для юридических лиц - копии свидетельств о регистрации и постановке на учет в налоговых органах, заверенных соответствующим образом;
10) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника самоходной машины (доверенность);
11) акт технического осмотра машины;
2.3.1.2. При снятии с регистрационного учета в связи с продажей:
1) заявление о снятии машины с учета с отметкой военного комиссариата (в предусмотренных законодательством случаях) (Приложение 2, 3);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника самоходной машины;
4) паспорт самоходной машины;
5) регистрационные документы, в том числе, свидетельство о регистрации машины;
6) государственный регистрационный знак;
7) квитанция (платежное поручение) об оплате государственной пошлины;
2.3.1.3. При внесении изменений в регистрационные данные (замена номерных агрегатов, изменение цвета машины; изменение данных о собственнике, установка дополнительного оборудования):
1) заявление о внесении изменений в регистрационные данные с отметкой военных комиссариатов (в предусмотренные законодательством случаях) (Приложение 2, 3);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ об уплате государственной пошлины;
4) акт технического осмотра машины;
5) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника самоходной машины (доверенность);
6) паспорт самоходной машины;
7) регистрационные документы, в том числе, свидетельство о регистрации;
8) свидетельство на высвободившийся номерной агрегат (Приложение 10);
9) документы, подтверждающие право собственности на номерной агрегат (см. пункт 2.3.2.).
2.3.1.4. При изменении названия юридического лица или его юридического адреса, кроме документов указанных в подпунктах 1-7 пункта 2.3.1.3., представляются:
1) выписка из устава юридического лица (заверенная в установленном порядке) об изменении названия организации или его адреса;
2) копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица и постановки на учет в налоговые органы (заверенные в установленном порядке).
2.3.1.5. При снятии с регистрационного учета в связи со списанием (утилизацией):
1) заявление о снятии с учета самоходной машины, с отметкой военного комиссариата, (в предусмотренных законодательством случаях) (Приложение 2, 3);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника самоходной машины;
4) паспорт самоходной машины;
5) государственный регистрационный знак;
6) свидетельство о регистрации;
7) оригинал и копия акта о списании самоходной машины (унифицированная форма N ОС-4а, утверждена постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. N 7) - для юридических лиц (приложение 4).
2.3.1.6. При выдаче дубликатов взамен утерянных (пришедших в негодность) документов:
1) заявление о выдаче дубликата конкретного документа (ПСМ, свидетельство о регистрации) (Приложение 2, 3);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ об уплате государственной пошлины;
4) акт технического осмотра машины;
5) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника самоходной машины;
6) паспорт самоходной машины;
7) объяснительную записку с указанием обстоятельств утраты.
2.3.1.7. При выдаче взамен утерянного (пришедшего в негодность) государственного регистрационного знака:
1) заявление о выдаче взамен утерянного (пришедшего в негодность) государственного регистрационного знака, с отметкой военных комиссариатов (в предусмотренных законодательством случаях) (Приложение 2, 3);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ об уплате государственной пошлины;
4) акт технического осмотра машины;
5) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника самоходной машины;
6) паспорт самоходной машины;
7) свидетельство о регистрации;
8) объяснительную записку с указанием обстоятельств утраты.
2.3.1.8. Для регистрации самоходной машины, изготовленной в порядке индивидуального творчества, или отремонтированной с изменением конструкции, или добранной копии серийно выпускаемых машин:
1) документы, указанные в пункте 2.3.1.1. за исключением позиций 4, 5;
2) документы, подтверждающие правомерность приобретения (получения) номерных агрегатов (оригиналы);
3) сертификат соответствия безопасной эксплуатации.
2.3.1.9. Для регистрации опытных образцов самоходной машины, проходящих испытания:
1) документ об оплате государственной пошлины за выдачу государственного регистрационного знака (копия с предъявлением оригинала);
2) документ об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации машины (копия с предъявлением оригинала);
3) паспорт доверенного лица;
4) заключение предприятия-изготовителя о соответствии самоходной машины требованиям безопасности, предусмотренным техническим заданием (оригинал);
5) акт приемки на испытания (оригинал).
2.3.1.10. Для временной регистрации самоходной машины:
1) письменное согласие лиц, по адресу которых производится регистрация (оригинал);
2) свидетельство о регистрации машины (оригинал);
3) документ об оплате государственной пошлины;
4) заявление владельца (оригинал) (Приложение 2, 3);
5) акт государственного технического осмотра.
2.3.2. Документы, подтверждающие право собственности на машину, номерной агрегат:
1) выписка из учредительного документа (устава) или документа о государственной регистрации юридического лица (прежнего владельца), подтверждающая право, или совместное право, или его право как соответствующего органа управления распоряжаться машинами и вытекающие из этого решение и разрешение об отчуждении (продаже, передаче);
2) акт приемки-передачи основных средств (форма ОС-1 Приложение 11);
3) квитанция к приходному кассовому ордеру или банковские платежные документы.
4) нотариально удостоверенные документы:
- договор купли-продажи, договор мены, договор дарения;
- свидетельство о праве собственности и наследования имущества;
- договор раздела наследственного имущества;
- договор раздела совместно нажитого имущества между супругами;
- свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов и их совместное заявление о разделе и перерегистрации трактора, самоходной дорожно-строительной и иной машины и прицепа к ней, на одного из них и другие, предусмотренные ст. 163 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5) судебные документы (решения судов).
6) постановления таможенных органов.
7) для снятых с вооружения и переданных (проданных) из Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации - предписания Центрального управления материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Министерства обороны РФ (ЦУМР), договор купли-продажи, выданный торгующей организацией, указанной в Предписании ЦУМР;
8) документы, выдаваемые органами социальной защиты населения.
9) договор купли продажи# в простой письменной форме между физическими лицами;
10) другие документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Требования к документам, предоставляемым заявителями
2.4.1. Документы, подтверждающие право собственности на тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, и иные документы, представляемые для производства регистрационных действий, составленные на другом языке, должны быть переведены на русский язык, и иметь удостоверительные надписи нотариуса о верности перевода с одного языка на другой.
2.4.2. Документы, подтверждающие совершение сделок в простой письменной форме, гражданами между собой, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 161 Гражданского кодекса Российской Федерации на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда (МРОТ), а в случаях предусмотренных законом, - независимо от общей суммы сделки, требуют нотариального удостоверения.
2.4.3. Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием адресов. Копии выдаваемых государственными инспекциями документов (в том числе фотокопии и светокопии) не могут служить заменой подлинников.
2.4.4. Заявления (по форме указанной в приложениях 2 и 3) могут быть заполнены от руки (разборчиво) или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами и подписываются заявителем.
2.5. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
2.5.1. Подача документов в приемное время в порядке живой очереди.
2.5.2. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.6. Условия и сроки предоставления государственной услуги
2.6.1. График приема должностными лицами граждан и организаций устанавливается начальником инспекции - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора Пермского края.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
2.6.2. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами инспекции в течение всего срока предоставления государственной услуги.
2.6.3. Специалисты отдела гостехнадзора в городских и районных центрах муниципальных образований Пермского края осуществляют прием заявителей в соответствии с графиком работы, утвержденным приказом начальника инспекции (приложение 1).
2.6.4. В рабочие дни не указанные в приложении 1, предоставление государственной услуги осуществляется с выездом на место нахождения техники.
2.6.5. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 21 день, из них: 14 дней - предрегистрационный технический осмотр со дня консультирования, 7 дней - осуществление непосредственных регистрационных действий со дня подачи заявления и документов, необходимых для проведения регистрации.
2.7. Основания отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. В проведении регистрационных действий отказывается:
- если владельцами не представляется полный объем документов, указанных в пункте 2.3.1. Административного регламента.
- при несоответствии номерных агрегатов паспортным данным.
- при вынесении постановления судебным приставом-исполнителем о запрете совершения регистрационных действий в отношении техники.
2.8. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги
2.8.1. Помещения, где осуществляют деятельность специалисты отдела гостехнадзора, должны находиться вблизи от остановок общественного транспорта.
2.8.2. На территории, прилегающей к зданиям, где находятся специалисты отдела гостехнадзора, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них 1 для специализированной техники.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.8.3. Здания (строения), в которых находятся специалисты отдела гостехнадзора, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.8.4. Центральный вход в здания, где находятся специалисты отдела гостехнадзора, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонные номера и электронный адрес.
2.8.5. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.8.6. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой.
2.8.7. Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.8.8. Присутственные места оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.8.9. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.8.10. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3.
2.8.11. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.8.12. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.9. Требования к платности-бесплатности предоставления государственной услуги
2.9.1. За предоставление указанной услуги предусмотрено взимание государственной пошлины в следующих размерах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации:
- выдача государственных регистрационных знаков на внедорожные автомототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины - 200 рублей;
- выдача дубликата паспорта самоходной машины - 100 рублей;
- выдача свидетельства о регистрации транспортного средства - 100 рублей;
- внесение изменений в выданный ранее паспорт самоходной машины - 20 рублей;
- выдача или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства - 100 рублей;
- выдача металлических государственных регистрационных знаков транспортных средств взамен утерянных и испорченных - 200 рублей;
- выдача государственных регистрационных знаков "Транзит" - 50 рублей;
- выдача свидетельства на высвободившийся номерной агрегат - 50 рублей;
- выдача талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства - 30 рублей;
- выдача справки о проведенных регистрационных действиях - 30 рублей.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность и период проведения административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование заявителей о порядке проведения регистрационных действий в отношении транспортных средств;
- предрегистрационный технический осмотр;
- прием заявления о проведении регистрационных действий в отношении транспортных средств;
- рассмотрение и проверка представленных документов;
- принятие решения о проведении регистрационных действий или об отказе в проведении регистрационных действий;
- выдача регистрационных документов с записью о проведении регистрационных действий, выдача талона - допуска на технически исправную машину, прицеп, выдача государственного регистрационного знака, выдача знака "Транзит".
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.2.1 Консультирование заявителей о порядке проведения регистрационных действий в отношении транспортных средств.
3.2.1.1. При обращении заявителей в отдел гостехнадзора проводится консультирование о порядке проведения регистрационных действий в отношении транспортных средств.
Консультирование включает в себя: уточнение перечня необходимых документов для осуществления регистрационного действия; выдача бланков заявлений; выдача реквизитов для оплаты госпошлины; назначение времени и места проведения предрегистрационного технического осмотра.
При консультировании осуществляется контроль за соблюдением собственниками, либо их представителями, сроков для регистрации машин, установленных Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденными Минсельхозпродом РФ от 16.01.1995, зарегистрированными в Минюсте РФ 27.01.1995 N 785.
В случае выявления нарушения регистрационных сроков производится составление протокола и вынесение постановления о привлечении виновного лица к административной ответственности на основании ст. 19.22. КоАП РФ.
3.2.2. Предрегистрационный технический осмотр.
3.2.2.1. Для сверки номеров агрегатов машин с паспортными данными машины осуществляется предрегистрационный технический осмотр.
В процессе проведения предрегистрационного осмотра осуществляется контроль за подлинностью номеров агрегатов (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом) и их соответствием данным, указанным в документах, удостоверяющих право собственности на машины, номерной агрегат, регистрационных документах и (или) паспорте самоходной машины.
Результаты осмотра транспортного средства оформляется# актом (приложения 7, 8).
Предрегистрационный осмотр проводится в течение 14 дней с момента консультирования.
3.2.3. Прием заявления о проведении регистрационных действий в отношении транспортных средств.
3.2.3.1. Основанием проведения регистрационных действия являются заявления от граждан и юридических лиц.
Поступившие заявления и документы, предусмотренные пунктом 2.1.3. настоящего регламента рассматриваются и проверяются специалистом в течение 7 дней с момента подачи заявления на предмет комплектности.
Заявления о проведении регистрационных действий в отношении машин, подлежащих воинскому учету в соответствии с Положением о военно-транспортной обязанности, принимаются после соответствующей отметки военного комиссариата.
После приема заявления устанавливается личность собственника машин, либо их представителей на основании паспорта или удостоверения личности военнослужащего или заграничного паспорта гражданина Российской Федерации, которые постоянно проживают за пределами Российской Федерации, или справок, выдаваемых органами внутренних дел при утрате паспортов.
В случае обращения представителя собственника машины проверяются его полномочия представлять интересы собственника при регистрационных действиях, основанные на доверенности или договоре.
3.2.4. Рассмотрение и проверка представленных документов.
3.2.4.1. Проверяются документы, удостоверяющие право собственности на машину, номерной агрегат и (или) паспорт самоходной машины, и иные представленные документы на соответствие подлинности документов, а также требованиям действующего законодательства.
От юридических лиц принимаются копии свидетельства о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, в случае регистрации первой единицы техники за данным лицом.
Проверяется наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Принимаются квитанции (платежные поручения), подтверждающие уплату госпошлины.
Проверяется наличие соответствующего сертификата для машин, в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация.
3.2.5. Принятие решения о проведении регистрационных действий или об отказе в проведении регистрационных действий.
3.2.5.1. По результатам проверки представленных документов принимается решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги инженер-инспектор отдела гостехнадзора заносит сведения о машинах и их владельцах, включая данные о залоге машин, в журнал регистрации базы данных автоматизированного регионального и централизованного учета. Одновременно в автоматическом режиме проводится проверка по комбинированному учету утраченной, похищенной специальной продукции, разыскиваемых самоходных машин, прицепов и номерных агрегатов к ним.
3.2.6. Выдача регистрационных документов с записью о проведении регистрационных действий, талона - допуска на технически исправную технику, государственного регистрационного знака, знака "Транзит".
3.2.6.1. Специалистом осуществляется оформление свидетельства о регистрации машины, с последующим ламинированием после сверки заявителем занесенных в свидетельство о регистрации данных, заполнение паспорта самоходной машины и иных документов. Кроме того, в графу "Примечание" свидетельства о регистрации машины вносятся записи о максимальной конструктивной скорости (для колесных машин), сведения о лизинге, ограничениях.
На зарегистрированную машину выдаются свидетельство о регистрации машины, государственный регистрационный знак.
Выдача регистрационных документов с записью о проведении регистрационных действий; талона - допуска на технически исправную машину, прицеп; государственного регистрационного знака или знака "Транзит" осуществляется в приемные дни по истечении 7 дней со дня подачи заявления.
3.2.7. Формирование пакета документов и оформление дела для последующего хранения.
Материалы, послужившие основанием для производства регистрационных действий, хранятся в течение 5 лет. Уничтожение указанных материалов осуществляется в установленном порядке.
Сданные регистрационные знаки "Транзит", регистрационные документы от прежнего собственника подшиваются к документам послужившими основанием для регистрации.
3.2.8. Факт получения собственником машины, либо его представителем государственных регистрационных знаков, регистрационных и иных документов удостоверяется их подписями в заявлениях о регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, прицепов к ним и других видов техники.
Свидетельства о регистрации машины, паспорта самоходных машин и государственные регистрационные знаки тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним выдаются в порядке возрастания их цифровых номеров.
Записи в свидетельствах о регистрации машины и паспортах самоходных машин производятся с использованием печатающих устройств или специальных чернил.
3.2.9. Сведения о зарегистрированных машинах и их владельцах передаются в налоговые органы на бумажных носителях, по электронной почте или в электронном виде на магнитных носителях в течение 10 дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется заместителем начальника инспекции, начальником отдела гостехнадзора.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу учета входящих документов, оформление расписки, установленные Административным регламентом.
Специалист отдела гостехнадзора несёт персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка проведения регистрационных действий;
- правильность проверки документов;
- правильность проведения предрегистрационных технических осмотров;
- правильность оформления акта технического осмотра;
- правильность оформления талона допуска;
- правильность внесения записей в паспорт самоходной машины;
- правильность внесения записей в свидетельство о регистрации;
- правильность заполнения государственного знака "Транзит"
- правильность в отказе регистрации;
- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Специалист, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
Специалист, ответственный за выдачу информации, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника инспекции.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия в составе: председатель комиссии - заместитель начальника инспекции, начальник отдела гостехнадзора, члены комиссии - специалисты структурных подразделений инспекции.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов отдела гостехнадзора в городских и районных центрах муниципальных образований Пермского края в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие):
Специалистов отдела гостехнадзора - начальнику инспекции;
Инспекции - в судебном порядке.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, он вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц инспекции гостехнадзора в судебном порядке. Физические и должностные лица - в районных судах по месту вынесения решения (постановления), юридические лица - в Арбитражном суде Пермского края.
5.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту,
на сайт Инспекции (адрес www.GIVK.permkrai.ru); и по электронной почте gji@permregion.ru.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от 9 октября 2009 г. N СЭД-45-01-16-7 "Об утверждении Административного регламента"
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 29 марта 2010 г. N 12
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с утратой силы установленных им норм
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от 29 июня 2012 г. N СЭД-45-01-22-98