2. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить постановление на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением положений Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги в электронном виде.
В части обеспечения возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг положения Административного регламента вступают в силу с 01 июля 2012 г.
В части обеспечения возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг предоставления муниципальных услуг положения Административного регламента вступают в силу с 01 января 2013 г.
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми Горюнова О.В.
Глава администрации города Перми |
А.Ю. Маховиков |
Положения настоящего Административного регламента в части обеспечения возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг вступают в силу с 1 июля 2012 г., в части обеспечения возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг предоставления муниципальных услуг - с 1 января 2013 г.
Административный регламент
по предоставлению территориальным органом администрации города Перми муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
(утв. постановлением администрации города Перми от 29 мая 2012 г. N 42-П)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению территориальным органом администрации города Перми муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, обеспечения доступности информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, сроков и последовательности административных процедур при оказании муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга).
1.3. Получателями муниципальной услуги могут выступать собственники жилых помещений в жилых домах (далее - помещения) - физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, а также наниматели жилых помещений по договору социального найма, в случае, когда они в установленном порядке уполномочены собственником на проведение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Заявитель).
1.4. Положения настоящего Административного регламента распространяются на заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Письменные заявления принимаются путем личного обращения Заявителя в территориальный орган администрации города Перми по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения (далее - Территориальный орган).
Электронные заявления направляются путем заполнения формы через Единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
1.5. Информация о местонахождении, графике работы Территориальных органов, справочные телефоны, адреса электронной почты представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещается на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь: www.gorodperm.ru, информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Информирование о стадии предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Территориального органа:
при личном приеме, по телефону;
посредством почтовой связи;
по электронной почте.
Заявители, представившие документы для получения муниципальной услуги, информируются о (об):
сроке завершения оформления документов и месте предоставления муниципальной услуги;
отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Информация о переносе срока предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично или направляется Заявителю в письменной форме и дублируется по телефону или электронной почте при наличии соответствующих данных в заявлении.
1.6. На официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь, информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие сведения:
адреса Территориальных органов, предоставляющих муниципальную услугу;
время приема Заявителей;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями или выдержки из него при размещении информации на стенде, такие как:
информация о сроках предоставлении муниципальной услуги и сроках исполнения отдельных административных процедур;
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов (бланки для заполнения);
порядок информирования о стадии предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Территориальным органом по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) Заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", либо решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - решение Территориального органа о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения).
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 35 календарных дней со дня приема и регистрации в Территориальном органе заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (далее - Заявление) и представленных документов.
2.4.1. Прием, регистрация Заявления и представленных документов - 1 календарный день.
2.4.2. Рассмотрение Заявления и представленных документов - не более 29 календарных дней с момента их приема и регистрации.
2.4.3. Подписание и выдача (направление) решения Территориального органа о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - не более 5 календарных дней.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10";
решение Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 207 "О территориальных органах администрации города Перми";
постановление администрации города Перми от 29 августа 2007 г. N 354 "Об утверждении Положения о приемочной комиссии при территориальном органе администрации города Перми";
постановление администрации города Перми от 07 июля 2008 г. N 630 "Об утверждении Регламента взаимодействия подразделений территориальных органов администрации города Перми по согласованию проведения переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах в городе Перми".
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги являются поступившие в Территориальный орган Заявление в письменном виде или в виде электронного документа по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту в двух экземплярах и следующие документы, представляемые Заявителем лично:
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если Заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В случае если интересы Заявителя представляет представитель Заявителя, должны быть представлены документы, подтверждающие полномочия и удостоверяющие личность представителя Заявителя.
Дополнительно Заявитель может представить иные документы, которые, по его мнению, могут повлиять на решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
В порядке межведомственного взаимодействия специалистами Территориального органа запрашиваются выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Территориальный орган по собственной инициативе.
2.7. Основания для отказа в приеме Заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Заявление подано лицом, не уполномоченным на совершение такого рода действий;
Заявление оформлено ненадлежащим образом (наличие ошибок, подчисток, противоречивых сведений, фамилия, имя и отчество Заявителя, адрес регистрации написаны не полностью, отсутствует собственноручная подпись Заявителя);
в документах обнаружено наличие ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в установленном порядке исправлений;
документы в установленных законодательством случаях нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют необходимых реквизитов, отсутствуют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
документы представлены в ненадлежащий орган;
проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям законодательства.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации Заявления составляет не более 30 минут с момента подачи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения Территориальным органом.
2.12. Заявитель вправе получать информацию о стадии предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Территориального органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. В случае, если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.13.1. здание Территориального органа должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование Территориального органа;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
телефонные номера и электронный адрес.
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
2.13.2. количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества получателей муниципальных услуг, обращающихся в Территориальный орган. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество ежегодных обращений граждан или организаций.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее 1 места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Предоставляется бесплатный доступ посетителей к парковочным местам;
2.13.3. помещения для работы с гражданами предпочтительно размещать на нижних этажах зданий.
У входа в каждое из помещений должна быть размещена табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов) и его внутренней схемой;
2.13.4. залы ожидания на подачу Заявления или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество сидячих мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3;
2.13.5. места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте. Материалы должны размещаться на уровне глаз человека среднего роста, представлять информацию в удобной для восприятия форме.
тексты информационных материалов должны быть напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркнуты.
Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4 для размещения информационных листков, образцов заполнения Заявлений на предоставление муниципальной услуги, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.13.6. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями;
2.13.7. кабинеты (окна) для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена для Заявителей возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
2.14. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами;
2.15. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
открытый доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих Территориального органа;
соблюдение установленных сроков ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги, определенных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 2.4 настоящего Административного регламента;
соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, установленных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента;
соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб со стороны Заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц Территориального органа, нарушения требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация Заявления и представленных документов;
рассмотрение Заявления и представленных документов;
подписание руководителем Территориального органа решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
выдача (направление) Заявителю решения Территориального органа о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
В приложении 3 к настоящему Административному регламенту приведена Блок-схема алгоритма предоставления муниципальной услуги.
3.1. Прием и регистрация Заявления и представленных документов.
Для данной административной процедуры необходима реализация следующих административных действий:
предварительное установление права Заявителя на получение муниципальной услуги;
прием и регистрация Заявления и представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление от Заявителя в отдел, ответственный за прием и выдачу документов, Заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация Заявлений.
Специалист, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация Заявлений, осуществляет проверку представленных Заявления и документов, удостоверяясь, что:
Заявитель обратился в надлежащий Территориальный орган;
Заявление подано лицом, уполномоченным на совершение такого рода действий;
Заявление оформлено надлежащим образом (отсутствуют ошибки, подчистки, противоречивые сведения, фамилия, имя и отчество Заявителя, адрес регистрации написаны полностью, присутствует собственноручная подпись Заявителя);
представлены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента (за исключением выписок из ЕГРИП, ЕГРЮЛ);
в документах нет ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в установленном порядке исправлений;
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют необходимые реквизиты, надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При неправильном заполнении Заявления и (или) представленных документов специалист, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация Заявлений, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и сообщает о возможных мерах по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в течение приема и регистрации Заявления, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности устранения выявленных недостатков в течение приема и регистрации Заявления документы возвращаются Заявителю.
В случае надлежащего оформления Заявления и представленных документов специалист, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация Заявлений:
регистрирует Заявление с представленными документами в установленном порядке;
оформляет расписку в приеме Заявления и документов с указанием перечня и даты их поступления, передает ее Заявителю.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация Заявления и документов либо отказ в приеме Заявления и документов.
Срок исполнения административной процедуры - 1 календарный день с момента поступления Заявления и документов в Территориальный орган.
Специалист, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация Заявлений, направляет Заявление и документы руководителю Территориального органа в целях определения ответственного исполнителя, в должностные обязанности которого входит рассмотрение Заявления и документов (далее - Ответственный исполнитель). Срок передачи Заявления и документов - не позднее 1 календарного дня, следующего за днем регистрации Заявления и документов.
3.2. Рассмотрение Заявления и представленных документов.
Для данной административной процедуры по рассмотрению Заявления и документов необходимо выполнение следующих административных действий:
рассмотрение Заявления и документов руководителем Территориального органа и определение Ответственного исполнителя;
рассмотрение Заявления и документов Ответственным исполнителем, подготовка проекта решения Территориального органа о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Проект решения);
согласование Проекта решения специалистом, в должностные обязанности которого входит проведение правовой экспертизы, заместителем руководителя Территориального органа, курирующим вопросы согласования переустройства и (или) перепланировки помещений.
3.2.1. Рассмотрение Заявления и документов руководителем Территориального органа и определение Ответственного исполнителя.
Основанием для начала административного действия является поступление Заявления и документов на рассмотрение руководителю Территориального органа от специалиста, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация Заявлений.
Ответственным за выполнение административного действия является руководитель Территориального органа.
Руководитель Территориального органа определяет Ответственного исполнителя, направляет ему Заявление и документы для рассмотрения.
Результатом исполнения административного действия является передача Заявления и документов Ответственному исполнителю.
Максимальная продолжительность административного действия - 1 календарный день с момента поступления Заявления и документов руководителю Территориального органа.
3.2.2. Рассмотрение Заявления и документов Ответственным исполнителем, подготовка Проекта решения.
Основанием для начала административного действия является поступление Заявления и документов Ответственному исполнителю.
Ответственным за выполнение административного действия является Ответственный исполнитель.
Максимальная продолжительность административного действия не должна превышать 20 календарных дней со дня, следующего за днем поступления Заявления и документов Ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель:
рассматривает Заявление и документы на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента;
осуществляет подготовку Проекта решения.
Результатом исполнения административного действия является передача специалисту, в должностные обязанности которого входит проведение правовой экспертизы, следующих документов (далее - Пакет документов):
Заявление и представленные документы;
Проект решения.
3.2.3. Согласование Проекта решения специалистом, в должностные обязанности которого входит проведение правовой экспертизы, заместителем руководителя Территориального органа, курирующим вопросы согласования переустройства и (или) перепланировки помещений.
Основанием для начала административного действия является поступление на согласование Пакета документов специалисту, в должностные обязанности которого входит проведение правовой экспертизы.
Ответственными за выполнение административного действия являются специалист, в должностные обязанности которого входит проведение правовой экспертизы, заместитель руководителя Территориального органа, курирующий вопросы согласования переустройства и (или) перепланировки помещений.
Максимальная продолжительность административного действия по проведению правовой экспертизы не должна превышать 5 календарных дней, следующих за днем поступления Пакета документов специалисту, в должностные обязанности которого входит проведение правовой экспертизы.
Максимальная продолжительность административного действия согласования заместителем руководителя Территориального органа, курирующим вопросы согласования переустройства и (или) перепланировки помещений, не должна превышать 3 календарных дней, следующих за днем поступления Пакета документов заместителю руководителя Территориального органа.
Специалист, в должностные обязанности которого входит проведение правовой экспертизы, рассматривает Пакет документов на соответствие нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Результат исполнения административного действия - согласование специалистом, в должностные обязанности которого входит проведение правовой экспертизы, Проекта решения и направление Пакета документов заместителю руководителя Территориального органа, курирующему вопросы согласования переустройства и (или) перепланировки помещения.
Заместитель руководителя Территориального органа, курирующий вопросы согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, рассматривает Пакет документов и согласовывает Проект решения.
Результатом исполнения административного действия является согласование заместителем руководителя Территориального органа, курирующим вопросы согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, Проекта решения и направление Пакета документов на подпись руководителю Территориального органа.
3.2.4. В случае курирования вопросов согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений непосредственно руководителем Территориального органа из процедуры согласования Проекта решения заместитель руководителя Территориального органа исключается.
3.3. Подписание Проекта решения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление Пакета документов руководителю Территориального органа.
Ответственным за выполнение административного действия является руководитель Территориального органа.
Длительность административной процедуры подписания Проекта решения не должна превышать 4 календарных дней, следующих за днем поступления Пакета документов руководителю Территориального органа.
Руководитель Территориального органа в течение 4 календарных дней, следующих за днем поступления Пакета документов:
рассматривает представленный Пакет документов;
подписывает Проект решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и передает с Пакетом документов специалисту, в должностные обязанности которого входит регистрация и выдача документов.
Результатом административной процедуры является передача руководителем Территориального органа подписанного решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Решение) и документов специалисту, в должностные обязанности которого входит регистрация и выдача документов.
3.4. Выдача (направление) Заявителю Решения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, в должностные обязанности которого входит регистрация и выдача документов, Решения.
Ответственным за выполнение административного действия является специалист, в должностные обязанности которого входит регистрация и выдача документов.
Длительность административного действия выдачи Решения Заявителю не должна превышать 1 календарного дня, следующего за днем поступления специалисту, в должностные обязанности которого входит регистрация и выдача документов, Решения.
Специалист, в должностные обязанности которого входит регистрация и выдача документов, в течение 1 календарного дня после поступления Решения выдает (направляет способом, указанным в Заявлении) Заявителю Решение.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) Заявителю Решения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль полноты и качества исполнения предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Территориального органа.
4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Территориального органа проверок соблюдения и исполнения специалистами положений нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа руководителя Территориального органа.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы) и внеплановыми.
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия в следующем составе: председатель комиссии - руководитель Территориального органа (начальник структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги), члены комиссии - специалисты структурных подразделений Территориального органа.
4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.9. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, виновные должностные лица, муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами администрации города Перми, Территориального органа.
4.10. Специалист, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация Заявлений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
правильность проверки документов;
правильность предоставления муниципальной услуги;
правильность оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность представления информации;
соблюдение сроков и порядка представления информации.
Специалист, в должностные обязанности которого входит регистрация и выдача документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих может осуществляться в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Территориального органа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы.
В жалобе указываются:
наименование Территориального органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо Территориального органа, предоставляющее муниципальную услугу, либо муниципальный служащий, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Территориального органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Территориального органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Территориального органа;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Территориального органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Территориального органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Территориального органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии;
подпись и дата написания жалобы.
5.4. Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке решения, действий (бездействия) должностного лица, муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги Заявитель направляет жалобу:
руководителю Территориального органа - при обжаловании решения, действий (бездействия) специалистов Территориального органа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
главе администрации города Перми - при обжаловании решения, действий (бездействия) руководителя Территориального органа.
5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и (или) имуществу должностных лиц, муниципальных служащих Территориального органа, а также членов их семей. Глава администрации города Перми или руководитель Территориального органа, в зависимости от того, кому направлена жалоба, оставляют ее без ответа по существу поставленных вопросов и сообщают Заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
наличие в жалобе вопроса, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в ней не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава администрации города Перми или руководитель Территориального органа, в зависимости от того, кому направлена жалоба, принимают решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались соответственно в администрации города Перми или в Территориальном органе. О данном решении Заявитель уведомляется в письменной форме;
невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается Заявителю в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в ней фамилии, имени, отчества Заявителя и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.7. В случае если для написания жалобы Заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в Территориальном органе, соответствующие информация и документы представляются ему для ознакомления в Территориальном органе, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. Срок рассмотрения жалобы - 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа Территориального органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.
5.9. Рассмотрение жалобы обеспечивается путем:
объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения;
запроса, при необходимости, документов и материалов у других государственных органов, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц;
подготовки письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.10. Письменный ответ оформляется на бланке главы администрации города Перми либо на бланке руководителя Территориального органа соответственно за подписью главы администрации города Перми либо руководителя Территориального органа.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре является отмена принятого решения либо отказ в отмене принятого решения.
5.12. Действия (бездействие) должностных лиц Территориального органа и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению территориальным
органом администрации города Перми
муниципальной услуги "Прием заявлений
и выдача документов о согласовании
переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения"
Информация
о местонахождении, графике работы территориальных органов администрации города Перми, предоставляющих муниципальную услугу "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, об отказе в согласовании"
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению территориальным
органом администрации города Перми
муниципальной услуги "Прием заявлений
и выдача документов о согласовании
переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения"
В ________________________________
(наименование территориального
органа администрации города Перми)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от ______________________________________________________________________
(указывается наниматель либо арендатор, либо собственник жилого
помещения, либо собственники жилого помещения, находящегося в общей
собственности двух и более лиц, в случае, если ни один из
собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном
порядке представлять их интересы)*
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Место нахождения жилого помещения: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации, муниципальное
образование, поселение, улица, дом, корпус, строение, квартира (комната),
подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу разрешить ____________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
и перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ______________________________
(права собственности, договора найма,
договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ: с "__" _______ 20_ г.
по "___" ________ 20__ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с _____ по _____ час.
в _____________ дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных
работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального
образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от
совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма от "___" ______________ ______ г.
N __________:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись** |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. _________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа
на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение
(с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия)
____________________________________________________ на _____________ л.;
2. проект (проектная документация) переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения на ____________ л.;
3. технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого
жилого помещения на ________________ л.;
4. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и
культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение
или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры,
истории или культуры) на _______________ л.;
5. документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов
семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого
помещения, на __________ листах (при необходимости);
6. иные документы: _______ (доверенности, выписки из уставов и др.).
Подписи лиц, подавших заявление***:
"__" ________ 200__ г. __________________ ______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" ________ 200__ г. __________________ ______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" ________ 200__ г. __________________ ______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" ________ 200__ г. __________________ ______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
_________________________________________________________________________
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "___" __________ 200__ г.
Входящий номер регистрации заявления _________________________________
Выдана расписка в получении документов "___" __________ 200__ г.
N ______________________
Расписку получил "___" __________ 200__ г.
_________________________
(подпись заявителя)
____________________________ ________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
принявшего заявление)
------------------------------
* Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты
документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан),
место жительства, номер телефона;
для представителя физического лица указываются: фамилия, имя,
отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к
заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование,
организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона,
фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы
юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти
правомочия и прилагаемого к заявлению.
** Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего
документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде
согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об
этом в графе 5.
*** При пользовании жилым помещением на основании договора
социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в
договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на
основании договора аренды - арендатором, при пользовании жилым
помещением на праве собственности - собственником (собственниками).
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению территориальным
органом администрации города Перми
муниципальной услуги "Прием заявлений
и выдача документов о согласовании
переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения"
Блок-схема
алгоритма предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
/-------------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления с представленными документами -|
| 1 календарный день |
\-------------------------------------------------------------/
/----------------------------------\ /-----------------------------\
|Предварительное установление права|-----|Прием и регистрация заявления|
| заявителя на получение | | и представленных документов |
| муниципальной услуги | | |
\----------------------------------/ \-----------------------------/
/--------------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления и представленных документов|
| руководителем территориального органа |
| администрации города Перми - 1 календарный день |
\--------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления и документов Ответственным |
| исполнителем, подготовка проекта решения |
|территориального органа администрации города Перми|
| (далее - Решение) - 20 календарных дней |
\--------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Согласование проекта Решения специалистом, |
| в должностные обязанности которого входит |
|проведение правовой экспертизы - 5 календарных дней|
\---------------------------------------------------/
/--------------------\ /------------------\
|Отказ в согласовании| | Согласование |
| проекта Решения | |проекта Решения |
\--------------------/ \------------------/
|
/--------------------\ |
|Возврат документов | |
| Ответственному | |
| исполнителю | |
\--------------------/ |
/--------------------------------------------------------\
|Согласование проекта Решения заместителем руководителя |
|Территориального органа, курирующим вопросы согласования|
| переустройства и (или) перепланировки помещений - |
| 3 календарных дня |
\--------------------------------------------------------/
/---------------------\ /-------------------\
|Отказ в согласовании | | Согласование |
| проекта Решения | |проекта Решения |
\---------------------/ \-------------------/
|
/---------------------\ |
|Возврат документов | |
| Ответственному | |
| исполнителю | |
\---------------------/ |
/--------------------------------------\
|Подписание Решения - 4 календарных дня|
\--------------------------------------/
/----------------------------------------\
|Выдача (направление) заявителю Решения -|
| 1 календарный день |
\----------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 29 мая 2012 г. N 42-П "Об утверждении Административного регламента предоставления территориальным органом администрации города Перми муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением положений Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги в электронном виде
В части обеспечения возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг положения Административного регламента вступают в силу с 1 июля 2012 г.
В части обеспечения возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг предоставления муниципальных услуг положения Административного регламента вступают в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 1 июня 2012 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 6 декабря 2023 г. N 1380
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2023 г.
Постановление Администрации города Перми от 6 июля 2023 г. N 585
Изменения вступают в силу с 11 июля 2023 г.
Постановление Администрации города Перми от 13 июля 2022 г. N 595
Изменения вступают в силу с 19 июля 2022 г.
Постановление Администрации города Перми от 15 февраля 2022 г. N 91
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г.
Постановление Администрации города Перми от 29 ноября 2021 г. N 1063
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 26 марта 2021 г. N 208
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 15 января 2021 г. N 10
Изменения вступают в силу с 19 января 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 26 февраля 2020 г. N 169
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2020 г.
Постановление Администрации города Перми от 9 апреля 2019 г. N 82-П
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2019 г.
Постановление Администрации города Перми от 28 сентября 2018 г. N 644
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 16 ноября 2017 г. N 1039
Изменения вступают в силу c 21 ноября 2017 г.
Постановление Администрации города Перми от 23 мая 2017 г. N 386
Постановление Администрации города Перми от 29 апреля 2016 г. N 298
Постановление Администрации города Перми от 21 августа 2015 г. N 581
Постановление Администрации города Перми от 22 января 2015 г. N 28
Постановление Администрации города Перми от 25 декабря 2014 г. N 1046
Постановление Администрации города Перми от 4 декабря 2013 г. N 1127
Постановление Администрации города Перми от 11 ноября 2013 г. N 977
Постановление Администрации города Перми от 30 сентября 2013 г. N 789
Постановление Администрации города Перми от 25 января 2013 г. N 31
Постановление Администрации города Перми от 3 декабря 2012 г. N 847