Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации города Перми от 15 июня 2012 г. N 49-П "Об утверждении административного регламента департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"

2. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить постановление на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением положений Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги в электронном виде;

положения Административного регламента в части обеспечения возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг вступают в силу с 01 июля 2012 г.;

положения Административного регламента в части обеспечения возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг предоставления муниципальных услуг вступают в силу с 01 января 2013 г.

4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".

5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми Горюнова О.В.

Глава администрации города Перми

А.Ю. Маховиков

 

ГАРАНТ:

Положения настоящего Административного регламента в части обеспечения возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Положения настоящего Административного регламента в части обеспечения возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг предоставления муниципальных услуг вступают в силу с 1 января 2013 г.

Административный регламент
департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
(утв. постановлением администрации города Перми от 15 июня 2012 г. N 49-П)

 

I. Общие положения предоставления муниципальной услуги

 

1.1. Административный регламент департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в администрации города Перми.

1.2. Получателями муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга) могут выступать застройщики - физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели в целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо их уполномоченные представители (далее - Заявитель).

От имени граждан могут выступать Заявителями:

лица, достигшие совершеннолетия;

представители, действующие в силу полномочий, основанных на законе, доверенности или договоре.

От имени юридического лица или индивидуального предпринимателя могут выступать Заявителями:

лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;

представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

1.3. Положения Административного регламента распространяются на запросы о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Заявление).

1.4. Заявления в письменной форме принимаются путем личного обращения Заявителя в департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми (далее - Департамент) по адресу: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 15, каб. 101.

1.5. Заявления в форме электронного документа направляются путем заполнения формы через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

1.6. Место нахождения Департамента: г. Пермь, ул. Сибирская, 15.

График работы Департамента:

понедельник - четверг: с 09.00 час. до 18.00 час.;

пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;

перерыв: с 12.00 час. до 12.48 час.

Место приема и регистрации Заявлений: г. Пермь, ул. Сибирская, 15, каб. 101.

График приема и регистрации Заявлений:

понедельник - четверг: с 09.00 час. до 17.00 час.;

пятница: с 09.00 час. до 16.00 час.;

перерыв: с 12.00 час. до 12.48 час.;

технические перерывы: с 10.45 час. до 11.00 час. и с 15.00 час. до 15.15 час.

Накануне нерабочих праздничных дней продолжительность рабочего времени сокращена на 1 час.

Электронный адрес: dga@gorodperm.ru.

Номера справочных телефонов:

212-50-78 (прием, регистрация и выдача документов);

212-81-02, 212-57-08 (рассмотрение документов).

1.7. Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

1.7.1. Информирование Заявителей о стадии предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента при личном обращении Заявителей либо по указанным в пункте 1.6 телефонным номерам.

1.7.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.8. Информированность Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:

размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь: http://www.gorodperm.ru;

проведения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 1.8.1 настоящего Административного регламента;

размещения на информационных стендах Департамента информации, предусмотренной пунктом 1.8.2 настоящего Административного регламента;

размещения информации о ходе предоставления муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

1.8.1. Консультации проводятся специалистами Департамента по следующим вопросам:

состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

сроки предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении Заявителя в отдел подготовки разрешительной документации Департамента, по письменным обращениям.

Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.

1.8.2. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие получение разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;

извлечения из текста Административного регламента (информация о сроках предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги, порядке информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, блок-схема предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги);

образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

режим приема Заявителей должностными лицами Департамента;

порядок получения консультаций.

1.8.3. На официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь размещаются следующие сведения:

перечень органов местного самоуправления, подведомственных учреждений (предприятий), предоставляющих муниципальные услуги, в которые необходимо обратиться Заявителям, с указанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов, учреждений (предприятий) (наименование документа) для обеспечения возможности получения муниципальной услуги;

выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст Административного регламента с приложениями или выдержки из него:

информация о сроках предоставления муниципальной услуги и сроках исполнения отдельных административных процедур;

перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов (бланки для заполнения);

порядок информирования о стадии предоставления муниципальной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при оказании муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Муниципальная услуга - подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

2.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом.

При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет межведомственное взаимодействие с:

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю;

Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - разрешение) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";

выдача решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - отказ).

2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - не более 10 календарных дней со дня поступления Заявления и необходимых документов.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

Конституция Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг";

приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";

решение Пермской городской Думы от 27 сентября 2011 г. N 193 "О создании департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми".

2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступившее в Департамент Заявление в 2 экземплярах по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.

2.7. Перечень необходимых документов, прилагаемых к Заявлению для предоставления муниципальной услуги:

Документы, представляемые Заявителем лично:

в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":

документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации (подтверждающие полномочия представителя Заявителя, а также удостоверяющие личность представителя Заявителя, в случае если интересы Заявителя представляет представитель Заявителя);

документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

решения, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

правоустанавливающие документы на земельный участок, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

документы, являющиеся результатом услуг необходимых и обязательных:

акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии);

схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

При представлении Заявителем документов в подлинниках специалист, ответственный за прием, осуществляет удостоверение копии документа на соответствие подлинника путем проставления на копии штампа и подписи совместно с Заявителем.

Документы, запрашиваемые Департаментом самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия:

правоустанавливающие документы на земельный участок;

градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории;

заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.

2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

Заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;

Заявление оформлено ненадлежащим образом (наличие ошибок, подчисток, противоречивых сведений, фамилия, имя, отчество Заявителя, адрес написаны не полностью, отсутствие подписи Заявителя);

не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;

документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

отсутствие необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

невыполнение Заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (безвозмездная передача сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.7 настоящего Административного регламента), в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления составляет не более 30 минут.

2.12. Регистрация Заявления осуществляется в течение 30 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

2.13.1. Вход в здание, в котором располагается Департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) "Администрация города Перми. Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми".

2.13.2. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места должны размещаться в здании Департамента и включать места для ожидания, информирования, приема Заявителей. Присутственные места Департамента должны быть оборудованы соответствующими указателями.

2.13.3. Места для ожидания Заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями.

2.13.4. Места для заполнения документов должны быть оборудованы скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечены образцами заполнения документов, бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.13.5. Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами. Стенды должны быть расположены в доступном для просмотра месте, содержать информацию в удобной для восприятия форме.

2.13.6. Места для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.13.7. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

При предоставлении муниципальной услуги Заявитель имеет право:

получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;

получать муниципальную услугу в электронной форме в объеме, установленном настоящим Административным регламентом;

обращаться с жалобой на принятое по Заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с Заявлением о прекращении предоставления муниципальной услуги.

Должностные лица и муниципальные служащие Департамента, ответственные за осуществление конкретной административной процедуры, обеспечивают объективное и своевременное исполнение процедуры.

2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:

информированность Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;

обеспечение удобного для Заявителей способа подачи Заявления в Департамент.

2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:

обеспеченность Заявителей комфортными условиями получения муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Административного регламента;

количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

технологичность предоставления муниципальной услуги;

отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги.

2.14.2.1. Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность должны быть минимальными. Достижение этого показателя обеспечивается путем:

автоматизации процедуры приема Заявления и выдачи документов;

информирования Заявителей о состоянии прохождения административных процедур с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг;

своевременного исполнения муниципальной услуги;

соблюдения сроков прохождения административных процедур.

2.14.2.2. Технологичность предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:

обеспечения специалистов Департамента необходимыми техническими средствами (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);

автоматизации административных процедур.

2.14.2.3. Отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:

подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;

персонального закрепления ответственности должностных лиц, муниципальных служащих Департамента по каждой административной процедуре;

исключения действий должностных лиц, муниципальных служащих Департамента, влекущих ограничение прав Заявителей;

обеспечения мониторинга и контроля исполнения муниципальной услуги.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.

Получение Заявителями муниципальной услуги в электронном виде обеспечивается в следующем объеме:

обеспечение возможности для Заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять Заявление в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;

обеспечение возможности для Заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.

III. Административные процедуры

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:

прием и регистрация Заявления с представленными документами;

проверка необходимых документов на соответствие требованиям законодательства, осмотр объекта капитального строительства, подготовка проекта разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию.

В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится;

согласование проекта разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию;

подписание разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию;

выдача разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию.

3.2. Прием и регистрация Заявления с представленными документами.

3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление от Заявителя в отдел служебной корреспонденции управления по общим вопросам Департамента Заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.

3.2.2. Прием и регистрацию Заявления осуществляет специалист отдела служебной корреспонденции управления по общим вопросам Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов (далее - специалист, ответственный за прием).

3.2.3. Специалист, ответственный за прием, осуществляет проверку поступивших документов, удостоверяясь, что:

Заявление подано лицом, уполномоченным на совершение такого рода действия;

документы в установленных законодательством случаях удостоверены необходимым способом, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

фамилия, имя и отчество Заявителя, адрес регистрации написаны полностью и без ошибок;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в установленном порядке исправлений;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

При неправильном заполнении Заявления и (или) приложенных документов специалист, ответственный за прием, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и сообщает о возможных мерах по их устранению. В случае невозможности незамедлительного устранения выявленных недостатков документы возвращаются Заявителю.

Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

При представлении Заявителем необходимых документов в подлинниках специалист, ответственный за прием, осуществляет удостоверение копии документа на соответствие подлиннику путем проставления на копии штампа и подписи совместно с Заявителем.

3.2.4. В случае надлежащего оформления Заявления и представленных документов специалист, ответственный за прием:

регистрирует Заявление с представленными документами (далее - пакет документов);

выдает Заявителю 1 экземпляр Заявления с указанием регистрационного номера, даты подачи документов.

3.2.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация Заявления с присвоением регистрационного номера и последующая передача начальнику отдела подготовки разрешительной документации Департамента либо отказ в приеме документов.

3.2.6. Максимальная продолжительность административной процедуры - не более 1 календарного дня с момента поступления Заявления.

3.3. Проверка необходимых документов на соответствие требованиям законодательства, осмотр объекта капитального строительства, подготовка проекта разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию.

3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление Заявления и пакета документов начальнику отдела подготовки разрешительной документации Департамента (далее - Отдел).

Начальник Отдела определяет ответственного специалиста Отдела (далее - ответственный специалист) и передает ему Заявление и пакет документов.

Срок передачи - не более 1 календарного дня.

3.3.2. Ответственный специалист осуществляет:

проверку наличия и правильности оформления документов на соответствие требованиям законодательства, пункта 2.7 настоящего Административного регламента;

проверку отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;

осмотр объекта капитального строительства путем выезда на объект капитального строительства с составлением акта осмотра по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится).

При осмотре объекта капитального строительства ответственный специалист осуществляет проверку соответствия объекта требованиям, установленным:

разрешением на строительство;

градостроительным планом земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проектом планировки территории и проектом межевания территории;

требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

По результатам проверки пакета документов, осмотра объекта капитального строительства ответственный специалист подготавливает проект разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию.

3.3.3. Результатом административной процедуры является подготовленный проект разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию и передача его на согласование заместителю начальника Отдела - юристу Отдела, начальнику Отдела, первому заместителю начальника Департамента.

3.3.4. Максимальная продолжительность административной процедуры - не более 5 календарных дней с момента поступления пакета документов ответственному специалисту.

3.4. Согласование проекта разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию.

3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление на согласование пакета документов и проекта разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию заместителю начальника Отдела - юристу Отдела, начальнику Отдела, первому заместителю начальника Департамента.

3.4.2. Заместитель начальника Отдела - юрист Отдела, начальник Отдела, первый заместитель начальника Департамента рассматривают пакет документов, проект разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию и осуществляют согласование.

При наличии замечаний по содержанию пакета документов, проекта разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию возвращают ответственному специалисту с указанием причин и замечаний.

3.4.3. Максимальный срок административной процедуры - не более 2 календарных дней с момента передачи пакета документов и проекта разрешения (отказа) на согласование.

3.4.4. Результатом административной процедуры является передача согласованного проекта разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию начальнику Департамента на подпись.

3.5. Подписание разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию.

3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление начальнику Департамента проекта разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию на подпись.

Начальник Департамента рассматривает пакет документов и осуществляет подписание разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию и передает специалисту Отдела, ответственному за выдачу документов.

3.5.2. Результатом административной процедуры является передача подписанного разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию специалисту Отдела, ответственному за выдачу документов.

3.5.3. Максимальный срок административной процедуры - не более 1 календарного дня с момента поступления разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию начальнику Департамента на подпись.

3.6. Выдача разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию.

3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление подписанного начальником Департамента разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию специалисту Отдела, ответственному за выдачу документов.

3.6.2. Специалист Отдела, ответственный за выдачу документов:

регистрирует разрешение (отказ) на ввод объекта в эксплуатацию в электронной системе документооборота;

выдает (направляет) Заявителю один экземпляр подписанного разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию.

3.6.3. Результатом административной процедуры является выдача (направление) разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию Заявителю.

3.7. Блок-схема административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Формы контроля:

текущий контроль;

плановые проверки;

внеплановые проверки.

4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником Департамента путем анализа еженедельных отчетов, подготавливаемых начальником отдела служебной корреспонденции Департамента о сроках предоставления муниципальной услуги.

4.3. Плановые проверки проводятся 1 раз в год на основании приказа начальника Департамента.

В рамках проведения проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.

4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобам Заявителей на основании приказа начальника Департамента.

4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица, муниципальные служащие Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Ответственность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.7. Должностные лица, муниципальные служащие Департамента, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц

 

5.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

5.3. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы.

В жалобе указываются:

наименование органа администрации города Перми, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальный служащий, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

сведения об обжалуемых действиях (бездействии) должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Департамента;

доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы жалобы, либо их копии;

подпись и дата написания жалобы.

5.4. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, муниципального служащего, а также принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель направляет жалобу:

начальнику Департамента - при обжаловании действий (бездействия) специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, а также принятого ими решения в результате предоставления муниципальной услуги;

главе администрации города Перми - при обжаловании действий (бездействия) и решений начальника Департамента.

5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, муниципальных служащих Департамента, а также членов их семей. Глава администрации города Перми или начальник Департамента, в зависимости от того, кому направлена жалоба, оставляют ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщают Заявителю о недопустимости злоупотребления правом;

наличие в жалобе вопроса, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава администрации города Перми или начальник Департамента, в зависимости от того, кому направлена жалоба, принимают решение о безосновательности очередной жалобы и прекращают переписку с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались соответственно в администрации города Перми или Департаменте. О данном решении Заявитель уведомляется в письменной форме;

невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается Заявителю в срок не более 7 календарных дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.

5.6. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в ней фамилии Заявителя и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

5.7. В случае если для написания жалобы Заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в Департаменте, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Департаменте, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.8. Срок рассмотрения жалобы - 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. Рассмотрение жалобы обеспечивается путем:

объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения;

запроса, при необходимости, документов и материалов у других государственных органов, органов местного самоуправления и иных должностных лиц;

подготовки письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.10. Письменный ответ оформляется на бланке главы администрации города Перми либо на бланке Департамента соответственно за подписью главы администрации города Перми либо начальника Департамента.

5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре является отмена принятого решения либо отказ в отмене принятого решения.

5.12. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

Приложение 1

к административному регламенту

департамента градостроительства

и архитектуры администрации

города Перми по предоставлению

муниципальной услуги "Подготовка

и выдача разрешений на ввод

объектов в эксплуатацию"

 

                                         Начальнику департамента
                                         градостроительства и архитектуры
                                         администрации города Перми
                                         ________________________________
                                         ________________________________
                                                (застройщик, наименование
                                                организации, предприятия)
                                         ________________________________
                                         ________________________________
                                           (юридический и почтовый адрес)
                                         ________________________________
                                         ________________________________
                                           (Ф.И.О. руководителя, телефон)

 

                                ЗАЯВЛЕНИЕ 
            о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

 

     В связи с окончанием работ по строительству,  реконструкции  объекта
______________________________________________, расположенного по адресу:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
в   соответствии  со  статьей    55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации   прошу   выдать   разрешение   на  ввод   указанного объекта в
эксплуатацию.
     Невыполнение   требований   пункта  18  статьи 51 Градостроительного
кодекса Российской Федерации, что является основанием для отказа в выдаче
разрешения  на  ввод  объекта  в эксплуатацию согласно пункту 7 статьи 55
Градостроительного кодекса Российской Федерации, мне известно.

 

Приложение: необходимые документы.
Застройщик:

 

_______________________ ______________________ __________________________
       (должность)             (подпись)        (имя, отчество, фамилия)
М.П.

 

_________________ 20__ г.

 

Контактные телефоны:

Приложение 2

к административному регламенту

департамента градостроительства

и архитектуры администрации

города Перми по предоставлению

муниципальной услуги "Подготовка

и выдача разрешений на ввод

объектов в эксплуатацию"

 

                                  АКТ 
                осмотра объекта капитального строительства

 

г. Пермь                                          "___" __________ 20_ г.

 

Наименование объекта ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
    (наименование объекта в соответствии с проектной документацией)
Адрес ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Застройщик ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
        (полное наименование организации - для юридических лиц)
В осмотре приняли участие:
специалист отдела подготовки разрешительной    документации  департамента
градостроительства и архитектуры администрации города Перми:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
                  (должность, фамилия, имя, отчество)
представитель застройщика: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
 (фамилия, имя, отчество, должность и полное наименование организации -
                        для юридических лиц)
произвели  осмотр   предъявляемого  к   вводу  в   эксплуатацию   объекта
капитального строительства, реконструкции.
     В результате осмотра установлено:
     1. Фасад ___________________________________________________________
     2. Благоустройство _________________________________________________
_________________________________________________________________________
     3. Выполнение работ по  сносу  объектов  капитального  строительства
(с указанием перечня объектов, снос которых произведен) _________________
не предусмотрено проектом _______________________________________________
     4. Выполнение мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа
маломобильных групп населения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     5. В результате осмотра установлено: _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

_________________________________
должность специалиста отдела
подготовки разрешительной документации
департамента градостроительства
и архитектуры администрации города Перми:            ____________________
                                                          (подпись)

 

Застройщик:                                          ____________________
                                                          (подпись)

Приложение 3

к административному регламенту

департамента градостроительства

и архитектуры администрации

города Перми по предоставлению

муниципальной услуги "Подготовка

и выдача разрешений на ввод

объектов в эксплуатацию"

 

Блок-схема
прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"

 

Прием и регистрация Заявления с представленными документами - не более
1 календарного дня
                                    |
                                    
Определение ответственного специалиста - не более 1 календарного дня
                          
/----------------------------------------------------\
|   Проверка необходимых документов на соответствие  | ----\
|    требованиям законодательства, осмотр объекта    | -\  |
|   капитального строительства, подготовка проекта   |   |  |
|разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию -|   |  |
|         не более 5 календарных дней                |   |  |
\----------------------------------------------------/   |  |
                                                       |  |
/-------------------\     /------------------\           |  |
| Проект разрешения |     | Проект отказа на |           |  |
|  на ввод объекта  |     |  на ввод объекта |           |  |
|  в эксплуатацию   |     |  в эксплуатацию  |           |  |
\-------------------/     \------------------/           |  |
                                                       |  |
/-----------------------------------------------------\  |  |
|  Согласование проекта разрешения (отказа) на ввод   |--/  |
|объекта в эксплуатацию - не более 2 календарных дней |     |
\-----------------------------------------------------/     |
                                                           |
/----------------------------------------------\            |
|Подписание разрешения (отказа) на ввод объекта|------------/
|в эксплуатацию - не более 1 календарного дня  |
\----------------------------------------------/
                      
Выдача (направление) разрешения (отказа)
на ввод объекта в эксплуатацию

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации города Перми от 15 июня 2012 г. N 49-П "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"


Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением положений Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги в электронном виде

Положения Административного регламента в части обеспечения возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Положения Административного регламента в части обеспечения возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг предоставления муниципальных услуг вступают в силу с 1 января 2013 г.


Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 22 июня 2012 г. N 42


Постановлением Администрации города Перми от 24 января 2022 г. N 33 настоящий документ признан утратившим силу с 28 января 2022 г.

Действие названного документа распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации города Перми от 25 ноября 2021 г. N 1052

Изменения вступают в силу с 3 декабря 2021 г.


Постановление Администрации города Перми от 24 сентября 2021 г. N 757

Изменения вступают в силу с 1 октября 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г., за исключением:

пункты 1.4, 1.6 вступают в силу с 1 октября 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 12 июля 2021 г.;

пункты 1.9, 1.10 вступают в силу с 1 октября 2021 г.


Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2021 г. N 487

Изменения вступают в силу с 6 июля 2021 г.


Постановление Администрации города Перми от 9 июля 2020 г. N 595

Изменения вступают в силу с 14 июля 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 28 декабря 2019 г.


Постановление Администрации города Перми от 15 января 2020 г. N 31

Изменения вступают в силу с 21 января 2020 г.


Постановление Администрации города Перми от 25 апреля 2019 г. N 128-П

Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.


Постановление Администрации города Перми от 30 января 2019 г. N 46

Изменения вступают в силу с от 1 февраля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 4 августа 2018 г.


Постановление Администрации города Перми от 28 сентября 2018 г. N 644

Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.


Постановление Администрации города Перми от 25 июня 2018 г. N 422

Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г


Постановление Администрации города Перми от 21 августа 2017 г. N 641

Изменения вступают в силу с 25 августа 2017 г.


Постановление Администрации города Перми от 23 мая 2017 г. N 386


Постановление Администрации города Перми от 5 сентября 2016 г. N 648


Постановление Администрации города Перми от 16 августа 2016 г. N 602


Постановление Администрации города Перми от 29 апреля 2016 г. N 298


Постановление Администрации города Перми от 29 марта 2016 г. N 208


Постановление Администрации города Перми от 21 августа 2015 г. N 581


Постановление Администрации города Перми от 27 июля 2015 г. N 500


Постановление Администрации города Перми от 7 мая 2015 г. N 250


Постановление Администрации города Перми от 12 марта 2015 г. N 123


Постановление Администрации города Перми от 22 января 2015 г. N 28


Постановление Администрации города Перми от 12 января 2015 г. N 3

Пункт 1.2 названного постановления вступает в силу с даты вступления в силу Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 марта 2015 г.


Постановление Администрации города Перми от 30 сентября 2014 г. N 671


Постановление Администрации города Перми от 25 декабря 2013 г. N 1239


Постановление Администрации города Перми от 11 декабря 2013 г. N 1157


Постановление Администрации города Перми от 30 сентября 2013 г. N 789


Постановление Администрации города Перми от 25 января 2013 г. N 31


Постановление Администрации города Перми от 3 декабря 2012 г. N 847