2. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить постановление на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением положений Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги в электронном виде.
4. Положения Административного регламента в части обеспечения возможности для заявителей получения муниципальной услуги и мониторинга предоставления муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг вступают в силу с 01 января 2013 г.
5. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации города Перми Скрипкина А.И.
Глава администрации города Перми |
А.Ю. Маховиков |
Административный регламент
предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением администрации города Перми от 22 мая 2012 г. N 40-П)
I. Общие положения предоставления муниципальной услуги
1.1. Административный регламент предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях установления сроков и последовательности административных процедур и административных действий при приеме заявлений, документов и постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2. Заявителями могут выступать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в городе Перми, нуждающиеся в жилых помещениях. Заявители, не имеющие возможности лично обратиться в управление жилищных отношений администрации города Перми, могут подать заявление и получить информацию через своих представителей по доверенности, удостоверенной в установленном законом порядке, путем направления обращения по электронной почте и через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
1.3. Муниципальная услуга "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) осуществляется управлением жилищных отношений администрации города Перми (далее - Управление).
Адрес Управления: ул. Ленина, д. 34, тел. 212-55-86, e-mail: uzho@gorodperm.ru, адрес сайта: http://www.gorodperm.ru.
1.4. Консультирование и прием граждан по вопросам постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется специалистами Управления в администрациях районов города Перми по месту жительства граждан и в Управлении.
Район города Перми |
Адрес |
Телефон |
Часы приема |
Дзержинский район |
ул. Ленина, 85, каб. 44 |
246-60-30 |
четверг 10.00 час. - 13.00 час. 14.00 час. - 17.00 час. |
Индустриальный район |
ул. Мира, 15, каб. 313 |
227-90-82 |
четверг 10.00 час. - 13.00 час. 14.00 час. - 17.00 час. |
Кировский, Ленинский районы |
ул. Ленина, 34, каб. 205 |
217-06-53 |
четверг 10.00 час. - 12.00 час. 13.00 час. - 17.00 час. |
Мотовилихинский район |
ул. Уральская, 36, каб. 114 |
260-41-13 |
четверг 10.00 час. - 12.00 час. 13.00 час. - 17.00 час. |
Орджоникидзевский район |
ул. Щербакова, 24, каб. 104 |
263-53-07 |
четверг 10.00 час. - 12.00 час. 13.00 час. - 17.00 час. |
Свердловский район |
ул. Сибирская, 58, каб. 305 |
244-14-71 |
четверг 10.00 час. - 13.00 час. 14.00 час. - 17.00 час. |
Телефон для справок в Управлении: 212-86-04.
1.5. Информация о местонахождении, графике работы специалистов Управления, процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается во время встреч с потенциальными заявителями, по телефону, а также размещается на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь, информационных стендах, публикуется в средствах массовой информации, раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
С момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефонной связи, сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Управления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявление.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления:
при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;
посредством почтовой связи и электронной почты - в течение 5 календарных дней.
Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами о (об):
сроке предоставления муниципальной услуги;
отказе в предоставлении муниципальной услуги;
сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Информация о переносе срока предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично или направляется заявителю в письменном виде и дублируется по телефону или электронной почте при наличии соответствующих данных в заявлении.
Предоставление муниципальной услуги может быть прекращено по заявлению граждан до момента подписания распоряжения начальника Управления о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги может быть подано гражданином-заявителем и (или) дееспособным членом его семьи, от имени недееспособных граждан заявление подается законным представителем. Информация о прекращении предоставления муниципальной услуги направляется Управлением в письменном виде лицу, обратившемуся с заявлением о прекращении предоставления муниципальной услуги, а также лицам, подписавшим заявление о постановке на учет, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7. На официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь, стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень государственных органов, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных государственных органов, организаций;
адреса и время приема заявителей;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями или выдержки из него;
информация о сроках предоставления муниципальной услуги в целом и сроках выполнения отдельных административных процедур;
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов (бланки для заполнения);
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление жилищных отношений администрации города Перми.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и выдача документов о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов не позднее, чем через 30 рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых документов.
Прием и регистрация заявления и документов осуществляются в течение 1 рабочего дня.
Рассмотрение заявления и документов осуществляется в течение 23 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Подписание распоряжения начальника Управления и выдача документов осуществляются в течение 6 рабочих дней с момента поступления согласованного проекта распоряжения начальнику Управления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
Законом Пермской области от 30 ноября 2005 г. N 2694-601 "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
Законом Пермского края от 14 июля 2008 г. N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма";
Указом губернатора Пермского края от 22 июня 2000 г. N 170 "Об утверждении Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении";
решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 213 "Об управлении жилищных отношений администрации города Перми".
2.6. В целях получения муниципальной услуги заявитель подает заявление о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту с согласием гражданина на проверку поданных сведений и жилищных условий (далее - Заявление). Заявление подписывается всеми проживающими совместно с гражданином-заявителем дееспособными членами семьи. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании Заявлений, поданных их законными представителями. Заявление подается специалистам Управления в администрациях районов города Перми по месту жительства граждан.
2.6.1. К Заявлению заявитель лично прилагает следующие документы:
паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи;
документы, подтверждающие состав семьи заявителя;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении и т.п.);
решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим и (или) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к определенной федеральным законом или законом Пермского края категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма;
документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
2.6.2. Кроме того, заявитель прилагает документы, являющиеся результатом услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а именно:
справку с места жительства заявителя о составе семьи, с указанием общей и жилой площади, родственных отношений, с какого времени проживают;
справки (иные документы) организаций технической инвентаризации, осуществлявших государственную регистрацию прав на недвижимое имущество до 1999 года, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя и каждого из членов его семьи;
заверенную организацией технической инвентаризации выписку из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией жилых помещений, занимаемых заявителем и (или) членами его семьи.
2.6.3. В интересах заявителей в рамках межведомственного взаимодействия Управление запрашивает сведения о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений, а также совершении (несовершении) в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок заявителем и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.
2.6.4. Управление не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Заявители вправе самостоятельно представить в Управление документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.7. В отношении недееспособных граждан Заявление и необходимые документы подают законные представители недееспособных граждан.
В случае невозможности лично обратиться в Управление Заявление и необходимые документы могут быть поданы в Управление через представителя, действующего на основании доверенности, удостоверенной в установленном законом порядке.
Заявление и необходимые документы могут быть поданы в Управление посредством почтовой связи. При этом документы представляются в оригинале либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
2.8. Не принимаются Заявления, не подписанные всеми совершеннолетними членами семьи заявителя, документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, исполненные карандашом, незаверенные копии документов при отсутствии оригиналов, а также Заявления, к которым не приложены документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.9. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, если:
не представлены предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента документы;
представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации; если гражданин проживает (имеет право проживать) в жилом помещении, площадь которого более учетной нормы (12 квадратных метров общей площади жилья на одного человека), то он не может быть признан нуждающимся в жилом помещении);
не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок (в случае совершения гражданином с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях действий, в результате которых такой гражданин может быть признан нуждающимся в жилом помещении, этот гражданин принимается на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий).
Решение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 2 часа.
2.12. Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, в течение 1 рабочего дня со дня подачи Заявления. Гражданину, подавшему Заявление, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и времени поступления в Управление.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Здание Управления и кабинеты специалистов Управления в зданиях администраций районов города Перми должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование органа;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
телефонные номера, электронный адрес.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
2.13.2. Размещение помещений для работы с гражданами преимущественно на нижних этажах зданий. У входа в каждое помещение должна быть размещена табличка с номером кабинета, фамилией, именем, отчеством специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, временем перерыва на обед, технического перерыва.
2.13.3. Места ожидания в очереди на подачу Заявлений или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество сидячих мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3.
2.13.4. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме.
Информационные материалы должны размещаться на уровне глаз человека среднего роста. Тексты информационных материалов должны быть напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркнуты.
Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4 для размещения информационных листков.
2.13.5. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
обеспечение удобного для заявителей способа подачи Заявления в Управление;
обеспечение заявителей комфортными условиями получения муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Административного регламента;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
технологичность оказания муниципальной услуги;
отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.1. Информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:
размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь;
информирования о стадии предоставления муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
проведения консультаций специалистами Управления по следующим вопросам:
состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении заявителя в Управление, по письменным обращениям, электронной почте;
размещения на информационных стендах Управления:
извлечений из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
извлечений из текста Административного регламента (информация о сроках предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, основания отказа предоставления муниципальной услуги, порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги, схема порядка предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц);
образцов оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
режима приема заявителей должностными лицами Управления.
2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги заявитель взаимодействует со специалистами Управления непосредственно в момент обращения. Продолжительность процедуры составляет ориентировочно 30 минут.
2.14.3. Технологичность оказания муниципальной услуги обеспечивается путем:
обеспечения специалистов Управления необходимыми техническими средствами в достаточном объеме (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);
автоматизации административных процедур.
2.14.4. Отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:
подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;
персонального закрепления ответственности должностных лиц, муниципальных служащих по каждой административной процедуре;
исключения действий должностных лиц, муниципальных служащих, влекущих ограничение прав заявителей;
обеспечения мониторинга и контроля исполнения муниципальной услуги.
III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Муниципальная услуга включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация Заявления и документов;
рассмотрение Заявления и документов;
принятие решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и выдача документов о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в форме уведомления с указанием номера очередности) или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в форме выписки из распоряжения начальника Управления).
3.2. Административная процедура приема и регистрации Заявления и документов включает следующие административные действия:
предварительное установление права заявителя на получение муниципальной услуги;
прием Заявления и приложенных к нему документов;
регистрация Заявления.
3.2.1. Основанием для начала административного действия предварительного установления права заявителя на получение муниципальной услуги является подача заявителем в Управление Заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента (далее - документы).
Ответственным за выполнение административного действия является специалист отдела по учету и распределению жилья Управления, в чьи должностные обязанности входит принятие граждан на жилищный учет (далее - специалист отдела по учету и распределению жилья).
Максимальная продолжительность административного действия - 20 минут.
Специалист отдела по учету и распределению жилья осуществляет проверку поступивших Заявления и документов, удостоверяясь, что:
Заявление подписано всеми заинтересованными лицами и подано лицом, уполномоченным на совершение такого рода действий;
фамилии, имена, отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
представлены справки, выданные не более чем за 30 календарных дней до даты подачи Заявления;
документы поданы в полном объеме.
При неправильном заполнении Заявления либо недостатках, выявленных в представленных документах, специалист отдела по учету и распределению жилья разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, специалист отдела по учету и распределению жилья предлагает заявителю устранить их незамедлительно.
3.2.2. Основанием для начала административного действия приема Заявления и документов является поступление от заявителя предварительно рассмотренных специалистом отдела по учету и распределению жилья Заявления и документов.
Ответственным за выполнение административного действия является специалист отдела по учету и распределению жилья.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
Специалист отдела по учету и распределению жилья:
при представлении оригиналов и копий документов заверяет копии документов, сверяя их с оригиналами;
оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня, даты и времени поступления, выдает ее заявителю.
3.2.3. Основанием для начала административного действия регистрации Заявления является поступление Заявления и документов.
Ответственным за выполнение административного действия является специалист отдела по учету и распределению жилья.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
Специалист отдела по учету и распределению жилья регистрирует Заявление в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в течение 1 рабочего дня с момента поступления Заявления и документов.
Максимальный срок осуществления административных действий по приему и регистрации Заявления и документов составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация Заявления и документов либо отказ в приеме и регистрации Заявления и документов. Отказ в приеме и регистрации Заявления и документов допускается по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.3. Административная процедура рассмотрения Заявления и документов включает следующие административные действия:
определение ответственного исполнителя, в должностные обязанности которого входит принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
подготовка ответственным исполнителем, в должностные обязанности которого входит принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, межведомственных запросов;
рассмотрение Заявления и документов ответственным исполнителем, в должностные обязанности которого входит принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принятие решения о возможности принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии на учет;
согласование проекта распоряжения начальника Управления;
3.3.1. Основанием для начала административного действия определения ответственного исполнителя, в должностные обязанности которого входит принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является поступление Заявления и документов на рассмотрение начальнику отдела по учету и распределению жилья Управления.
Ответственным за выполнение административного действия является начальник отдела по учету и распределению жилья Управления.
Максимальная продолжительность административного действия - 1 рабочий день со дня поступления Заявления и документов начальнику отдела по учету и распределению жилья Управления.
Специалист отдела по учету и распределению жилья направляет Заявление и документы начальнику отдела по учету и распределению жилья Управления для определения ответственного исполнителя. Срок передачи документов - 1 рабочий день после регистрации Заявления в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Начальник отдела по учету и распределению жилья Управления в день поступления Заявления и документов:
определяет ответственного исполнителя из числа специалистов отдела по учету и распределению жилья Управления, в чьи должностные обязанности входит принятие граждан на жилищный учет (далее - Ответственный исполнитель);
передает ему Заявление и документы для рассмотрения.
Результатом административного действия является поступление документов Ответственному исполнителю.
3.3.2. Основанием для начала административного действия по подготовке ответственным исполнителем, в должностные обязанности которого входит принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, межведомственных запросов является предварительное рассмотрение Ответственным исполнителем Заявления и документов.
Ответственным за выполнение административного действия является Ответственный исполнитель.
Максимальная продолжительность административного действия не должна превышать 2 рабочих дня со дня, следующего за днем поступления Заявления и документов Ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель направляет межведомственные запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в отношении заявителя и членов его семьи в целях получения сведений о наличии (отсутствии) в собственности семьи жилых помещений, а также совершении (не совершении) в течение 5 лет, предшествующих дате подачи Заявления, гражданско-правовых сделок заявителем и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи.
3.3.3. Рассмотрение Заявления и документов Ответственным исполнителем, принятие решения о возможности принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии на учет.
Ответственным за выполнение административного действия является Ответственный исполнитель.
Максимальная продолжительность административного действия не должна превышать 11 рабочих дней со дня, следующего за днем направления Ответственным исполнителем межведомственных запросов.
Ответственный исполнитель осуществляет проверку качества и полноты представленных документов, в случае необходимости запрашивает от заявителей или из других организаций недостающие документы. Уведомление заявителя о неполном комплекте документов осуществляется Ответственным исполнителем по телефону либо по электронной почте.
Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня направления уведомления о некомплектности документов.
По результатам рассмотрения Заявления и документов Ответственным исполнителем принимается решение о том, подтверждают ли представленные документы право заявителя состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, или нет. Ответственный исполнитель на основании анализа представленных документов делает вывод:
является ли заявитель нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
не совершал ли он за 5 лет, предшествующих подаче Заявления, действий, в результате которых он может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
относится ли заявитель к категории граждан, которые могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (малоимущий, ветеран войны, лицо, оставшееся без попечения родителей и т.д.).
Ответственным исполнителем подготавливается проект распоряжения начальника Управления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на учет по основаниям, указанным в статье 54 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 2.9 настоящего Административного регламента), пояснительная записка к проекту распоряжения начальника Управления.
Результатом административного действия является подготовка Ответственным исполнителем проекта распоряжения начальника Управления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на учет.
3.3.4. Согласование проекта распоряжения начальника Управления.
Основанием для начала административного действия является поступление на согласование начальнику отдела по учету и распределению жилья Управления:
Заявления и документов;
проекта распоряжения начальника Управления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на учет (далее - Распоряжение) с пояснительной запиской к проекту Распоряжения.
Ответственными за выполнение административного действия являются начальник отдела по учету и распределению жилья Управления, начальник юридического отдела Управления и заместитель главы администрации города Перми, курирующий функционально-целевой блок "Развитие инфраструктуры" (далее - заместитель главы администрации города Перми).
Максимальная продолжительность административного действия - 9 рабочих дней, следующих за днем поступления Заявления и документов начальнику отдела по учету и распределению жилья Управления.
Начальник отдела по учету и распределению жилья Управления, начальник юридического отдела Управления и заместитель главы администрации города Перми рассматривают проект Распоряжения, Заявление и документы на соответствие нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Результат административного действия:
в случае согласия с содержанием проекта Распоряжения начальник отдела по учету и распределению жилья Управления, начальник юридического отдела Управления и заместитель главы администрации города Перми осуществляют его согласование с проставлением своей подписи и направляют проект Распоряжения, Заявление и документы начальнику Управления;
в случае несогласия начальник отдела по учету и распределению жилья Управления, начальник юридического отдела Управления и заместитель главы администрации города Перми с соответствующими замечаниями возвращают проект Распоряжения, Заявление и документы Ответственному исполнителю.
3.4. Административная процедура принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и выдача документов о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в форме уведомления с указанием номера очередности) или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в форме выписки из Распоряжения) включает следующие административные действия:
подписание проекта Распоряжения начальником Управления;
в случае принятия положительного решения по Заявлению - включение гражданина в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
выдача документов о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (в форме уведомления с указанием номера очередности) или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в форме выписки из Распоряжения).
3.4.1. Подписание проекта Распоряжения начальником Управления.
Основанием для начала административного действия является поступление на подписание начальнику Управления:
Заявления и документов;
согласованного проекта Распоряжения с пояснительной записки к проекту Распоряжения.
Ответственными за выполнение административного действия являются начальник Управления, специалист Управления, в должностные обязанности которого входит регистрация распоряжений начальника Управления.
Максимальная продолжительность административного действия - 2 рабочих дня, следующих за днем поступления согласованного проекта Распоряжения, Заявления и документов начальнику Управления.
Начальник Управления рассматривает Заявление и документы, подписывает согласованный проект Распоряжения и передает его специалисту Управления, в должностные обязанности которого входит регистрация распоряжений начальника Управления.
Специалист Управления, в должностные обязанности которого входит регистрация распоряжений начальника Управления, в течение 1 рабочего дня после подписания начальником Управления Распоряжения присваивает номер в системе электронного документооборота и передает копию Распоряжения начальнику отдела по учету и распределению жилья Управления.
Результатом административного действия является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке Распоряжение.
3.4.2. Включение гражданина в список граждан, состоящих на учете в администрации города Перми в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Основанием для начала административного действия является поступление начальнику отдела по учету и распределению жилья Управления копии Распоряжения.
Ответственным за выполнение административного действия является специалист отдела по учету и распределению жилья Управления, в чьи должностные обязанности входит ведение базы данных о гражданах, нуждающихся в жилых помещениях.
Максимальная продолжительность административного действия - 1 рабочий день, следующий за днем поступления копии Распоряжения начальнику отдела по учету и распределению жилья Управления.
Специалист отдела по учету и распределению жилья Управления, в чьи должностные обязанности входит ведение базы данных о гражданах, нуждающихся в жилых помещениях, заносит сведения о гражданах, принятых на учет, из копии Распоряжения в список граждан, состоящих на учете в администрации города Перми в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в электронную базу данных.
Сведения о гражданах, пользующихся льготным правом на предоставление жилых помещений, дополнительно включаются специалистом отдела по учету и распределению жилья Управления, в чьи должностные обязанности входит ведение базы данных о гражданах, нуждающихся в жилых помещениях, в соответствующие списки граждан, имеющих аналогичное право на жилое помещение.
Результатом административного действия является порядковый номер гражданина в списке граждан, состоящих на учете в администрации города Перми в качестве нуждающихся в жилых помещениях, который в дальнейшем определяет порядок предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
В случае принятия решения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении административное действие по включению гражданина в список граждан, состоящих на учете в администрации города Перми в качестве нуждающихся в жилых помещениях, исключается из данной административной процедуры.
3.4.3. Выдача документов о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (в форме уведомления с указанием номера очередности) или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (в форме выписки из Распоряжения).
Основанием для начала административного действия является поступление начальнику отдела по учету и распределению жилья Управления:
копии Распоряжения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с отметкой о включении гражданина в список граждан, состоящих на учете в администрации города Перми в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
копии Распоряжения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Ответственным за выполнение административного действия является Ответственный исполнитель.
Максимальная продолжительность административного действия - 2 рабочих дня, следующих за днем поступления копии Распоряжения начальнику отдела по учету и распределению жилья Управления.
Ответственный исполнитель, получив копию Распоряжения, в течение 2 рабочих дней направляет ее (либо выписку из Распоряжения) заявителю с сопроводительным письмом.
Гражданину, принятому на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, дополнительно направляется уведомление установленной формы с указанием даты постановки на учет, реквизитов Распоряжения о принятии на учет и номера очереди в списке граждан, состоящих на учете в администрации города Перми в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Результатом административного действия является выдача заявителю копии (выписки) Распоряжения.
3.5. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела по учету и распределению жилья Управления.
4.2. Специалисты отдела по учету и распределению жилья Управления несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема Заявлений и документов, установленных настоящим Административным регламентом;
правильность сверки копий документов с оригиналами;
правильность проверки документов;
правильность предоставления муниципальной услуги;
правильность оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение сроков и порядка выдачи документов по итогам рассмотрения Заявлений граждан.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления нормативных правовых актов Российской Федерации, положений Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в год.
4.4. Текущий контроль правильности предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник юридического отдела Управления в процессе согласований проектов распоряжений начальника Управления.
4.5. Для проведения проверки полноты предоставления муниципальной услуги формируется комиссия в следующем составе: председатель комиссии - заместитель начальника Управления, члены комиссии - специалисты структурных подразделений Управления. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений и поручений начальника Управления.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Во внесудебном порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала внесудебного обжалования является поступление в Управление жалобы от заявителя в письменном виде.
В жалобе в обязательном порядке указываются:
наименование органа администрации города Перми, в который направляется жалоба;
фамилия, имя, отчество физического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность);
требования, направленные на устранение причин, послуживших направлению жалобы.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя, отчество должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Для обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке заявитель направляет жалобу:
начальнику Управления - при обжаловании действий (бездействия) специалистов Управления;
главе администрации города Перми - при обжаловании действий (бездействия) и решений начальника Управления.
5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации города Перми, а также членов их семей. При этом глава администрации города Перми или начальник Управления, в зависимости от того, кому направлена жалоба, оставляют ее без ответа по существу поставленных вопросов и сообщают заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
наличие в жалобе вопроса, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в ней не приводятся новые доводы и обстоятельства. При этом глава администрации города Перми или начальник Управления, в зависимости от того, кому направлена жалоба, принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в администрации города Перми. О данном решении глава администрации города Перми или начальник Управления, в зависимости от того, кому направлена жалоба, уведомляет заявителя в письменной форме;
невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и документы, имеющие отношение к исполнению муниципальной услуги и находящиеся в Управлении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Управлении, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие муниципальную или иную охраняемую законом тайну.
5.7. Датой начала рассмотрения жалобы является дата регистрации ее в системе электронного документооборота. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней.
В исключительных случаях, а также в случае направления запросов для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов глава администрации города Перми или начальник Управления продлевают срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив в письменной форме на соответствующем фирменном бланке письма за своей подписью о продлении срока ее рассмотрения.
5.8. Рассмотрение жалобы обеспечивается путем:
всестороннего, объективного и своевременного рассмотрения;
запроса, при необходимости, документов и материалов у других органов государственной власти, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц;
подготовки письменного ответа по существу поставленных вопросов.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы главой администрации города Перми или начальником Управления, в зависимости от того, кому направлена жалоба, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, оформляется на бланке главы администрации города Перми или на бланке Управления, соответственно, за подписью главы администрации города Перми или начальника Управления и направляется заявителю.
5.10. Результатом внесудебного обжалования применительно к каждой административной процедуре или инстанции обжалования является отмена принятого решения либо отказ в отмене принятого решения.
5.11. Ответственность за нарушения Административного регламента наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.12. Решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии на такой учет может быть обжаловано заинтересованным лицом в суде в установленном законом порядке.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления управлением жилищных
отношений администрации города Перми
муниципальной услуги "Прием заявлений,
документов, а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
В управление жилищных отношений
администрации города Перми
от ____________________________
проживающего(ей) по адресу:
_______________________________
занимаемое жилое помещение
_______________________________
(комната, квартира общей/жилой
площадью, кв.м)
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИНЯТИИ НА УЧЕТ
В связи с __________________________________________________________
(указать причины нуждаемости в жилых помещениях: признание
гражданина малоимущим;
_________________________________________________________________________
проживание в помещении, не отвечающем установленным для помещений
требованиям;
_________________________________________________________________________
обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи
менее учетной нормы;
_________________________________________________________________________
другие основания, дающие право на предоставление жилого помещения по
договору социального найма, и т.д.)
прошу принять меня на учет для получения жилого помещения на условиях
социального найма.
Состав семьи:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Родство |
Дата рождения |
С какого времени проживает по данному адресу |
Примечание |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
Я и члены моей семьи занимаем ______________________________________
(комнату, квартиру общей/жилой площадью, кв.м)
по адресу: ______________________________________________________________
Других жилых помещений я и члены моей семьи не имеем (имеем) ____________
_________________________________________________________________________
(указать иные, кроме занимаемого, жилые помещения, в том числе
принадлежащие на праве собственности)
Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет я
и члены моей семьи не совершали (совершали).
Я и члены моей семьи предупреждены, что будем сняты с учета в
установленном порядке в случае утраты оснований, дающих право на
получение жилого помещения по договору социального найма, в том числе и
при выявлении изменений жилищной обеспеченности.
Я и члены моей семьи предупреждены, что будем сняты с учета в случае
выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении, послужившим
основанием для принятия на учет.
Я и члены моей семьи подтверждаем достоверность и полноту сведений,
указанных в представленных документах.
Я и члены моей семьи даем согласие на проверку органами,
осуществляющими принятие на учет, указанных в заявлении сведений.
К заявлению прилагаю следующие документы*:
1. _____________________________________________________________________.
2. _____________________________________________________________________.
3. _____________________________________________________________________.
4. _____________________________________________________________________.
5. _____________________________________________________________________.
6. _____________________________________________________________________.
7. _____________________________________________________________________.
8. _____________________________________________________________________.
Подписи заявителя и всех совершеннолетних дееспособных членов семьи:
_________________________
_________________________
"___" _________ 20__ г.
Управлением жилищных отношений по межведомственным запросам
запрашиваются следующие документы:
1. _____________________________________________________________________.
2. _____________________________________________________________________.
3. _____________________________________________________________________.
------------------------------
* Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, для
несовершеннолетних - свидетельство о рождении;
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении,
свидетельство о браке, решение об усыновлении (удочерении), судебное
решение о признании членом семьи и т.п.);
решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;
документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом
помещении, а именно:
выписка из домовой книги или справка о совместно проживающих
(зарегистрированных);
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением,
занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о
предоставлении жилого помещения и т.п.);
выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при
наличии) и экспликацией;
справка органов государственной регистрации о наличии или
отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного
жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи
заявителя.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления управлением жилищных
отношений администрации города Перми
муниципальной услуги "Прием заявлений,
документов, а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Предварительное рассмотрение заявления и представленных документов (20 минут) |
/-----------------------------\ /--------------------------------\
|Прием и регистрация заявления| | Отказ в приеме заявления и |
|и представленных документов с| | представленных документов |
| присвоением регистрационного| | |
|номера и оформлением расписки| | |
| в получении документов | | |
| (1 раб. день) | | |
\-----------------------------/ \--------------------------------/
Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта распоряжения начальника управления жилищных отношений администрации города Перми (далее - УЖО) (14 раб. дней) |
Согласование проекта распоряжения начальника УЖО (9 раб. дней) |
/--------------------------------------------------------\
| Подписание проекта распоряжения начальником УЖО, |---\
| регистрация распоряжения начальника УЖО (3 раб. дня) | |
\--------------------------------------------------------/ |
|
/---------------------------------------------------------\ |
|Включение гражданина в список граждан, состоящих на учете| |
| в администрации города Перми в качестве нуждающихся | |
| в жилых помещениях (1 раб. день) | |
\---------------------------------------------------------/ |
/-----------------------------\ /----------------------------------\
|Выдача (направление) копии | |Выдача (направление) выписки из |
|распоряжения начальника УЖО | | распоряжения начальника УЖО |
| и уведомления заявителю о | |об отказе в принятии гражданина |
|принятии гражданина на учет | |на учет в качестве нуждающегося |
| в качестве нуждающегося в | | в жилом помещении (2 раб. дня) |
|жилых помещениях (2 раб. дня)| \----------------------------------/
\-----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 22 мая 2012 г. N 40-П "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 29 мая 2012 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 1 декабря 2023 г. N 1365
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2023 г.
Постановление Администрации города Перми от 29 апреля 2022 г. N 329
Изменения вступают в силу с 6 мая 2022 г.
Постановление Администрации города Перми от 30 ноября 2021 г. N 1090
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 10 июля 2020 г. N 600
Изменения вступают в силу с 17 июля 2020 г.
Постановление Администрации города Перми от 5 октября 2018 г. N 685
Изменения вступают в силу с 12 октября 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 1 октября 2018 г. N 655
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 28 сентября 2017 г. N 778
Изменения вступают в силу с 3 октября 2017 г.
Постановление Администрации города Перми от 23 мая 2017 г. N 386
Постановление Администрации города Перми от 14 ноября 2016 г. N 1015
Постановление Администрации города Перми от 12 мая 2016 г. N 327
Постановление Администрации города Перми от 21 августа 2015 г. N 581
Постановление Администрации города Перми от 22 января 2015 г. N 28
Постановление Администрации города Перми от 8 октября 2014 г. N 685
Постановление Администрации города Перми от 10 июля 2014 г. N 462
Постановление Администрации города Перми от 16 января 2013 г. N 9