Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации города Перми от 3 июля 2012 г. N 55-П "Об утверждении административного регламента предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, проживающим в коммунальных квартирах и состоящим на жилищном учете или имеющим право состоять на таком учете"

2. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить постановление на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением положений Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме.

Положения Административного регламента в части предоставления муниципальной услуги в электронной форме вступают в силу в сроки, установленные Планом-графиком перехода на предоставление в электронной форме муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, утвержденным распоряжением администрации города Перми от 12 мая 2011 г. N 73-р "Об обеспечении разработки административных регламентов и перехода на оказание услуг в электронном виде", с отображением в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Южакова С.Н.

Глава администрации города Перми

А.Ю. Маховиков

 

ГАРАНТ:

Положения настоящего Административного регламента в части предоставления муниципальной услуги в электронной форме вступают в силу в сроки, установленные Планом-графиком перехода на предоставление в электронной форме муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, утвержденным распоряжением администрации города Перми от 12 мая 2011 г. N 73-р

Административный регламент
предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, проживающим в коммунальных квартирах и состоящим на жилищном учете или имеющим право состоять на таком учете"
(утв. постановлением администрации города Перми от 3 июля 2012 г. N 55-П)

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, проживающим в коммунальных квартирах и состоящим на жилищном учете или имеющим право состоять на таком учете" (далее - Административный регламент) разработан в целях определения сроков и последовательности административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Заявителями могут выступать граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями или собственниками жилых помещений в коммунальных квартирах в городе Перми, в которых освободились жилые помещения.

1.3. Муниципальная услуга "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, проживающим в коммунальных квартирах и состоящим на жилищном учете или имеющим право состоять на таком учете" (далее - муниципальная услуга) предоставляется управлением жилищных отношений администрации города Перми (далее - Управление).

Адрес Управления: ул. Ленина, 34, телефон 212-55-86. E-mail: uzho@gorodperm.ru. Адрес официального Интернет-сайта муниципального образования город Пермь: http://www.gorodperm.ru.

1.4. Консультирование и прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления в помещении Управления по адресу: ул. Ленина, 34, каб. 416в. Часы приема: вторник, четверг с 10.00 час. до 17.00 час., перерыв на обед с 12.00 час. до 12.48 час.

1.5. Информация о местах нахождения, графике работы специалистов Управления, процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается во время проведения встреч с потенциальными заявителями, по телефону, а также размещается на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь, на информационных стендах, публикуется в средствах массовой информации, раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).

С момента подачи документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефонной связи, сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения специалистов Управления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы.

Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами о (об):

сроке предоставления муниципальной услуги;

отказе в предоставлении муниципальной услуги;

сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

Информация о переносе срока предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично или направляется заявителю в виде письма (при наличии соответствующих данных в заявлении).

Предоставление муниципальной услуги может быть прекращено по заявлению гражданина до момента подписания распоряжения начальника Управления о предоставлении гражданину освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо до момента подписания письма начальника Управления об отказе в предоставлении гражданину освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма.

Заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги должно быть подписано заявителем. Информация о прекращении предоставления муниципальной услуги направляется в виде письма Управления лицу, обратившемуся с заявлением о прекращении предоставления муниципальной услуги, в течение 15 дней с момента регистрации заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги.

Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.

1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.7. На официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь, стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:

исчерпывающий перечень органов, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов, организаций;

адреса и время приема заявителей;

выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст Административного регламента с приложениями или выдержки из него:

информация о сроках предоставления муниципальной услуги в целом и сроках выполнения отдельных административных процедур;

перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов (бланки для заполнения);

порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги; порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Муниципальная услуга - предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, проживающим в коммунальных квартирах и состоящим на жилищном учете или имеющим право состоять на таком учете.

2.2. Муниципальную услугу предоставляет Управление.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление либо отказ в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире гражданам по договору социального найма.

2.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире гражданам по договорам социального найма принимается по результатам рассмотрения заявления и представленных документов не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.

Прием и регистрация заявлений и прилагаемых документов осуществляются в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявления.

Заявление и прилагаемые документы рассматриваются в течение 24 рабочих дней с момента регистрации заявления.

Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах гражданам по договорам социального найма осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента направления согласованного проекта распоряжения или письма начальнику Управления.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";

Законом Пермской области от 30 ноября 2005 г. N 2694-601 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

2.6. Перечень документов, предоставляемых лично заявителем, необходимых для оказания муниципальной услуги:

заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма. В заявлении указывается согласие гражданина на проверку поданных сведений и жилищных условий. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи, за недееспособных граждан расписывается их законный представитель;

паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи;

документы, подтверждающие состав семьи заявителя (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния);

решение уполномоченного органа о признании гражданина и членов его семьи малоимущими и (или) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к определенной федеральным законом или законом Пермского края категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма;

документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении и т.п.).

В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем или членом его семьи, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет полномочие действовать от имени указанного лица или его законного представителя.

2.7. Кроме того, заявитель прилагает документы, являющиеся результатом услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а именно:

справку с места жительства заявителя о составе семьи с указанием общей и жилой площади, родственных отношений, с какого времени проживают;

справки (иные документы) органов технической инвентаризации, осуществлявших государственную регистрацию прав на недвижимое имущество до 1999 года, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя и каждого из членов его семьи;

заверенную организацией технической инвентаризации выписку из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией жилых помещений, занимаемых заявителем и (или) членами его семьи.

2.8. Управление запрашивает в интересах заявителей в рамках межведомственного взаимодействия следующую информацию:

сведения о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений, а также совершении (несовершении) в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок заявителем и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю;

сведения о приватизации освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире из территориальных органов администрации города Перми;

сведения о включении в Единый реестр муниципальной собственности города Перми из департамента имущественных отношений администрации города Перми.

2.9. Управление не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Заявители вправе самостоятельно представить в Управление документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.

2.10. Заявление и необходимые документы могут быть поданы в Управление посредством почтовой связи, электронной почты и через Единый портал государственных и муниципальных услуг. При этом документы представляются в оригинале либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.

В случае невозможности лично обратиться в Управление заявитель вправе подать заявление и прилагаемые документы через представителя, действующего на основании доверенности, удостоверенной в установленном законом порядке.

В отношении недееспособных граждан заявление и необходимый пакет документов подают законные представители недееспособных граждан.

2.11. Не принимаются Заявления, не подписанные всеми совершеннолетними членами семьи заявителя, документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, исполненные карандашом, не заверенные копии документов при отсутствии оригиналов, а также Заявления, к которым не приложены документы, предусмотренные пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.

2.12. Отказ в предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире гражданам по договорам социального найма допускается в случаях, если:

не представлены предусмотренные пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента документы;

представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан на предоставление освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма;

в коммунальной квартире проживает наниматель или собственник жилого помещения, изъявивший желание получить освободившееся жилое помещение и имеющий преимущественное право на предоставление освободившегося жилого помещения;

не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.

Решение об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения.

2.13. В случае если в период рассмотрения Заявления в орган местного самоуправления поступает заявление о предоставлении данного освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире от других граждан, постоянно проживающих в этой же коммунальной квартире, в которой освободилось жилое помещение, предоставление муниципальной услуги приостанавливается до предоставления другим заявителем полного пакета документов.

2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.

2.16. Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах в течение 1 рабочего дня со дня подачи Заявления. Гражданину, подавшему Заявление, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и времени поступления в Управление.

2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

2.17.1. Здание Управления должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации: наименование, местонахождение и юридический адрес, режим работы, телефонные номера и электронный адрес.

Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.

2.17.2. У входа в каждое помещение размещается табличка с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.17.3. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Информационные материалы должны находиться в месте, где обеспечивается беспрепятственный подход к ним. Размещаться материалы должны на уровне глаз человека среднего роста.

2.17.4. Места ожидания в очереди для представления или получения документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество сидячих мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3.

2.17.5. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.18.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;

обеспечение удобного для заявителей способа подачи заявления в Управление.

2.18.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

обеспеченность заявителей комфортными условиями получения муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего Административного регламента;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

технологичность оказания муниципальной услуги;

отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги.

2.18.3. Информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:

размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг Пермского края, на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь;

информирования о ходе предоставления муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг;

проведения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;

размещения на информационных стендах Управления информации в соответствии с пунктом 2.17.5 настоящего Административного регламента.

2.18.4. Консультации проводятся специалистами по следующим вопросам:

состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

сроки предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении заявителя в Управление, по письменным обращениям, по электронной почте.

Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.

2.18.5. На информационных стендах размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления освободившихся жилых помещений по договорам социального найма гражданам, проживающим в коммунальных квартирах и состоящим на жилищном учете или имеющим право состоять на таком учете;

извлечения из текста Административного регламента (информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, схема порядка предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц);

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

режим приема заявителей должностными лицами Управления.

2.18.6. Технологичность оказания муниципальной услуги обеспечивается путем:

обеспечения специалистов Управления необходимыми техническими средствами в достаточном объеме (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);

автоматизации административных процедур.

2.18.7. Отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:

подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;

персонального закрепления ответственности должностных лиц, муниципальных служащих по каждой административной процедуре;

исключения действий должностных лиц, муниципальных служащих, влекущих ограничение прав заявителей;

обеспечения мониторинга и контроля предоставления муниципальной услуги.

2.18.8. Все документы представляются в Управление в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом Управления, принимающим документы.

III. Административные процедуры

 

3.1. Муниципальная услуга включает следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и документов;

рассмотрение заявления и документов;

принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах гражданам по договорам социального найма.

3.2. Административная процедура по приему заявлений и документов граждан включает следующие административные действия:

предварительное установление права заявителя на получение муниципальной услуги;

прием заявления и приложенных к нему документов;

регистрация заявления.

3.2.1. Основанием для начала административного действия по предварительному установлению права заявителя на получение муниципальной услуги является подача заявителем в Управление заявления и документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента (далее - документы).

Ответственным за выполнение административного действия является специалист юридического отдела Управления, в чьи должностные обязанности входит прием заявлений граждан о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах.

Максимальная продолжительность административного действия - 30 минут.

Специалист юридического отдела Управления осуществляет проверку поступивших документов, удостоверяясь, что:

заявление подписано всеми заинтересованными лицами и подано лицом, уполномоченным на совершение такого рода действий;

фамилии, имена, отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;

представлены справки, выданные не более чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления;

документы поданы в полном объеме, предусмотренном пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.

При неправильном заполнении заявления либо недостатках, выявленных в представленных документах, специалист Управления разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.

Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, специалист Управления предлагает заявителю устранить их незамедлительно.

3.2.2. Основанием для начала административного действия по приему заявления и документов является получение от заявителя предварительно рассмотренных специалистом Управления документов.

Ответственным за выполнение административного действия является специалист Управления, в чьи должностные обязанности входит прием заявлений граждан о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах.

Максимальная продолжительность административного действия - 15 минут.

Специалист юридического отдела Управления:

при представлении оригиналов и копий документов заверяет копии документов, сверяя их с оригиналами;

оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения специалистом Управления, выдает ее гражданину, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги.

3.2.3. Основанием для начала административного действия регистрации заявления является поступление заявления и документов, соответствующих требованиям, установленным пунктами 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента.

Ответственным за выполнение административного действия является специалист юридического отдела Управления, в чьи должностные обязанности входит прием заявлений граждан о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах.

Максимальная продолжительность административного действия - 15 минут.

Ответственный специалист регистрирует заявление гражданина и передает его начальнику юридического отдела для определения ответственного исполнителя в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления.

Максимальный срок осуществления административных действий по приему и регистрации заявлений и документов составляет 1 рабочий день.

Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления гражданина и документов либо отказ в приеме и регистрации Заявления и документов. Отказ в приеме и регистрации Заявления и документов допускается по основаниям, указанным в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.

3.3. Административная процедура рассмотрения заявлений и документов включает следующие административные действия:

определение ответственного исполнителя, в должностные обязанности которого входит рассмотрение заявлений граждан о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах;

подготовка ответственным исполнителем, в должностные обязанности которого входит рассмотрение заявлений граждан о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах, межведомственных запросов;

рассмотрение Заявления и документов ответственным исполнителем, в должностные обязанности которого входит рассмотрение заявлений граждан о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах, принятие решения о возможности предоставления заявителю освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире или об отказе в предоставлении жилого помещения;

согласование проекта распоряжения либо письма начальника Управления.

3.3.1. Основанием для начала административного действия определения ответственного исполнителя, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение заявлений граждан о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах, является поступление заявления и приложенных документов на рассмотрение начальнику юридического отдела Управления.

Ответственным за выполнение административного действия является начальник юридического отдела Управления.

Максимальная продолжительность административного действия - 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов начальнику юридического отдела Управления.

Специалист юридического отдела Управления, в должностные обязанности которого входит прием заявлений граждан о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах, направляет заявление и приложенные документы начальнику юридического отдела Управления в целях определения ответственного исполнителя. Срок передачи документов 1 рабочий день после регистрации заявления.

Начальник юридического отдела Управления в день поступления заявления и приложенных документов:

определяет ответственного исполнителя из числа специалистов отдела, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение заявлений граждан о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах (далее - Ответственный исполнитель);

передает ему заявление и документы для рассмотрения.

Результатом административного действия является поступление документов Ответственному исполнителю.

3.3.2. Основанием для начала административного действия по подготовке межведомственных запросов является предварительное рассмотрение Ответственным исполнителем заявления и документов.

Ответственным за выполнение административного действия является Ответственный исполнитель.

Максимальная продолжительность административного действия не должна превышать 5 рабочих дня со дня, следующего за днем поступления Заявления и документов Ответственному исполнителю.

Ответственный исполнитель направляет межведомственные запросы:

в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в целях получения сведений о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений, а также совершении (несовершении) заявителем и каждым из членов его семьи в течение 5 лет, предшествующих дате подачи Заявления, гражданско-правовых сделок в отношении жилых помещений;

в департамент имущественных отношений администрации города Перми в целях получения сведений о включении в Единый реестр муниципальной собственности города Перми освободившегося жилого помещения;

в территориальный орган администрации города Перми по месту нахождения освободившегося жилого помещения в целях получения сведений о приватизации жилых помещениях в коммунальной квартире.

3.3.3. Рассмотрение заявления и документов Ответственным исполнителем, принятие решения о возможности предоставления освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах по договору социального найма или об отказе в предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах по договору социального найма.

Ответственным за выполнение административного действия является Ответственный исполнитель.

Максимальная продолжительность административного действия не должна превышать 14 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления и документов.

Ответственный исполнитель осуществляет проверку качества и полноты представленных документов, в случае необходимости запрашивает от заявителей или из других организаций недостающие документы. Уведомление заявителя о неполном комплекте документов осуществляется Ответственным исполнителем по телефону либо посредством почтовой связи.

Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня направления уведомления о некомплектности документов.

По результатам рассмотрения Заявления и документов Ответственным исполнителем принимается решение о том, что представленные документы подтверждают право заявителя получить освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире по договору социального найма либо не подтверждают такое право. Ответственный исполнитель на основании анализа представленных документов делает вывод:

являются ли заявитель и члены его семьи нуждающимися в жилом помещении по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

не совершал ли заявитель и члены его семьи за 5 лет, предшествующих подаче Заявления, действий, в результате которых он и члены его семьи не могут быть признаны нуждающимися в жилом помещении;

относится ли заявитель и члены его семьи к категории граждан, которые могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (малоимущий);

относится ли заявитель и члены его семьи к числу граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо к категории граждан, которые имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Ответственным исполнителем подготавливается проект распоряжения начальника Управления о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма (далее - Распоряжение), либо подготавливается проект письма об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма (далее - Письмо) по основаниям, указанным в статье 59 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 2.12 настоящего Административного регламента). В случае подготовки проекта Распоряжения Ответственным исполнителем подготавливается пояснительная записка к проекту Распоряжения.

Результатом административного действия является подготовка Ответственным исполнителем проекта Распоряжения либо проекта Письма.

3.3.4. Основанием для начала административного действия по согласованию проекта Распоряжения либо Письма является поступление на согласование начальнику юридического отдела Управления документов:

заявления и прилагаемых документов;

проекта Распоряжения с пояснительной запиской либо проекта Письма.

Ответственными за выполнение административного действия по согласованию проекта Распоряжения или проекта Письма являются начальник юридического отдела Управления, начальник отдела по учету и распределению жилья Управления и заместитель главы администрации города Перми, курирующий функционально-целевой блок "Развитие инфраструктуры" (далее - согласующие лица).

Максимальная продолжительность административного действия - 9 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления и документов начальнику юридического отдела Управления.

Согласующие лица рассматривают заявление и документы на соответствие нормам действующего законодательства Российской Федерации.

Результат административного действия:

в случае согласия с содержанием проекта Распоряжения либо Письма согласующие лица осуществляют его согласование с проставлением своей подписи и направляют проект Распоряжения либо Письма и документы начальнику Управления;

в случае несогласия согласующие лица с соответствующими замечаниями возвращают проект Распоряжения либо проект Письма и документы Ответственному исполнителю.

3.4. Административная процедура по принятию решения о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма включает следующие административные действия:

подписание проекта Распоряжения либо проекта Письма начальником Управления;

выдача документов о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма.

3.4.1. Основанием для начала административного действия подписания и регистрации Распоряжения или Письма является поступление на подписание начальнику Управления:

Заявления и прилагаемых документов;

согласованного проекта Распоряжения с пояснительной запиской либо согласованного проекта Письма.

Ответственными за выполнение административного действия являются начальник Управления, специалист Управления, в должностные обязанности которого входит регистрация распоряжений и писем начальника Управления.

Максимальная продолжительность административного действия - 2 рабочих дня, следующих за днем поступления заявления и прилагаемых документов начальнику Управления.

Начальник Управления рассматривает заявление и прилагаемые документы, подписывает согласованный проект Распоряжения либо проект Письма и передает его специалисту Управления, ответственному за регистрацию распоряжений и писем начальника Управления.

Специалист Управления, в должностные обязанности которого входит регистрация распоряжений и писем начальника Управления, в течение 1 рабочего дня после подписания начальником Управления Распоряжения либо Письма присваивает номер документу.

Результатом административного действия является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке распоряжение начальника Управления о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо подписанное и зарегистрированное в установленном порядке письмо об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.

3.4.2. Основанием для начала административного действия по выдаче документов о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма является регистрация подписанного начальником Управления Распоряжения либо Письма.

Ответственным за выполнение административного действия является специалист Управления, ответственный за делопроизводство.

Максимальная продолжительность административного действия - 3 рабочих дня, следующих за днем регистрации Распоряжения или Письма.

Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, изготавливает копию Распоряжения и в течение 3 рабочих дней выдает или направляет посредством почтовой связи заявителю копию соответствующего Распоряжения с сопроводительным письмом или Письмо.

Результатом административного действия является выдача (направление) заявителю копии Распоряжения либо Письма.

3.5. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник юридического отдела Управления.

4.2. Специалисты юридического отдела Управления несут персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядка приема заявлений и документов, установленных настоящим Административным регламентом;

правильность сверки копий документов с оригиналами;

правильность проверки документов;

правильность предоставления муниципальной услуги;

правильность оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

соблюдение сроков и порядка выдачи документов по итогам рассмотрения заявлений граждан.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.3. Для проведения проверки полноты предоставления муниципальной услуги формируется комиссия в следующем составе: председатель комиссии - заместитель начальника Управления, члены комиссии - специалисты структурных подразделений Управления. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов и поручений начальника Управления.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Действия (бездействие) и решения, принятые Управлением и (или) муниципальными служащими Управления в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы во внесудебном и судебном порядке.

5.2. Во внесудебном порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

5.3. Основанием для начала внесудебного обжалования является поступление в Управление жалобы от заявителя в письменном виде.

В жалобе в обязательном порядке указываются:

наименование органа администрации города Перми, в который направляется жалоба;

фамилия, имя, отчество физического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность);

требования, направленные на устранение причин, послуживших направлению жалобы.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя, отчество должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В подтверждение к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

5.4. Для обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке заявитель направляет жалобу:

начальнику Управления - при обжаловании действий (бездействия) специалистов Управления;

главе администрации города Перми - при обжаловании действий (бездействия) и решений начальника Управления.

5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации города Перми, а также членов их семей. При этом глава администрации города Перми или начальник Управления, в зависимости от того, кому направлена жалоба, оставляют ее без ответа по существу поставленных вопросов и сообщают заявителю о недопустимости злоупотребления правом;

наличие в жалобе вопроса, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в ней не приводятся новые доводы и обстоятельства. При этом глава администрации города Перми или начальник Управления, в зависимости от того, кому направлена жалоба, принимают решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в администрации города Перми. О данном решении глава администрации города Перми или начальник Управления, в зависимости от того, кому направлена жалоба, уведомляет заявителя в письменной форме;

невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.

5.6. В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и документы, имеющие отношение к оказанию муниципальной услуги и находящиеся в Управлении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Управлении, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие муниципальную или иную охраняемую законом тайну.

5.7. Датой начала рассмотрения жалобы является дата регистрации ее в системе электронного документооборота. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления либо должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Рассмотрение жалобы обеспечивается путем:

всестороннего, объективного и своевременного рассмотрения;

запроса, при необходимости, документов и материалов у других органов государственной власти, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц;

подготовки письменного ответа по существу поставленных вопросов.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы главой администрации города Перми или начальником Управления, в зависимости от того, кому направлена жалоба, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, оформляется на бланке главы администрации города Перми или на бланке Управления, соответственно, за подписью главы администрации города Перми или начальника Управления и направляется заявителю.

5.10. Результатом внесудебного обжалования применительно к каждой административной процедуре или инстанции обжалования является отмена принятого решения либо отказ в отмене принятого решения.

5.11. Ответственность за нарушения Административного регламента наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.12. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире гражданам по договору социального найма может быть обжаловано заинтересованным лицом в суде в установленном законом порядке.

 

Приложение

к административному регламенту

предоставления управлением

жилищных отношений муниципальной

услуги "Предоставление жилых

помещений по договорам социального

найма гражданам, проживающим

в коммунальных квартирах и состоящим

на жилищном учете или имеющим

право состоять на таком учете"

 

Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, проживающим в коммунальных квартирах и состоящим на жилищном учете или имеющим право состоять на таком учете"

 

       /-------------------------------------------------------\
       |Предварительное рассмотрение заявления и представленных|
       |                  документов (30 минут)                |
       \-------------------------------------------------------/
                                                      
/--------------------------------\          /---------------------------\
|  Прием и регистрация заявления |          | Отказ в приеме заявления  |
|  и представленных документов с |          |и представленных документов|
|оформлением расписки в получении|          |                           |
|    документов (1 раб. день)    |          |                           |
\--------------------------------/          \---------------------------/
                     
    /----------------------------------------------------------\
    |     Рассмотрение заявления и документов, подготовка      |
    |межведомственных запросов, подготовка проекта распоряжения|
    |   или письма начальника управления жилищных отношений    |
    |  администрации города Перми (далее - УЖО) (15 раб. дней) |
    \----------------------------------------------------------/
                                   
    /--------------------------------------------------------------\
    |Согласование проекта распоряжения начальника УЖО (9 раб. дней)|
    \--------------------------------------------------------------/
                                   
  /----------------------------------------------------------------\
  |  Подписание проекта распоряжения или письма начальником УЖО,   |
  |регистрация распоряжения или письма начальника УЖО (2 раб. дня) |
  \----------------------------------------------------------------/
                                                       
/---------------------------------------\/------------------------------\
|Выдача (направление) копии распоряжения|| Выдача (направление) письма  |
|    начальника УЖО о предоставлении    || начальника УЖО об отказе в   |
|    освободившегося жилого помещения   ||предоставлении освободившегося|
|              (3 раб. дня)             || жилого помещения (3 раб. дня)|
\---------------------------------------/\------------------------------/

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Администрации города Перми от 3 июля 2012 г. N 55-П "Об утверждении административного регламента предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, проживающим в коммунальных квартирах и состоящим на жилищном учете или имеющим право состоять на таком учете"

 

Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования

 

Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 6 июля 2012 г. N 46

 

Постановлением Администрации города Перми от 29 мая 2024 г. N 423 настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2024 г.

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Постановление Администрации города Перми от 1 декабря 2023 г. N 1365

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2023 г.

 

Постановление Администрации города Перми от 28 июля 2022 г. N 635

Изменения вступают в силу с 2 августа 2022 г.

 

Постановление Администрации города Перми от 30 ноября 2021 г. N 1090

Изменения вступают в силу с 7 декабря 2021 г.

 

Постановление Администрации города Перми от 10 июля 2020 г. N 600

Изменения вступают в силу с 17 июля 2020 г.

 

Постановление Администрации города Перми от 5 октября 2018 г. N 685

Изменения вступают в силу с 12 октября 2018 г.

 

Постановление Администрации города Перми от 1 октября 2018 г. N 655

Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.

 

Постановление Администрации города Перми от 28 сентября 2017 г. N 778

Изменения вступают в силу с 3 октября 2017 г.

 

Постановление Администрации города Перми от 23 мая 2017 г. N 386

 

Постановление Администрации города Перми от 14 ноября 2016 г. N 1015

 

Постановление Администрации города Перми от 12 мая 2016 г. N 327

 

Постановление Администрации города Перми от 21 августа 2015 г. N 581

 

Постановление Администрации города Перми от 22 января 2015 г. N 28

 

Постановление Администрации города Перми от 8 октября 2014 г. N 685

 

Постановление Администрации города Перми от 10 июля 2014 г. N 462

 

Постановление Администрации города Перми от 24 января 2014 г. N 33

 

Постановление Администрации города Перми от 16 января 2013 г. N 9