Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 65. Обработка итогов голосования и определение результатов выборов
1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий немедленно после их подписания членами комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий имеющим право на получение этих копий, поступают в избирательную комиссию, организующую выборы.
2. На основании данных протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий после предварительной проверки правильности их составления избирательная комиссия, организующая выборы, путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов не позднее чем через 3 дня со дня голосования.
Прием протоколов участковых комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола о результатах выборов осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов комиссии по приему протоколов участковых комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола о результатах выборов должны находиться в поле зрения членов комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 25 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола участковой комиссии с приложенными к нему документами члену комиссии, организующей выборы, с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений. Если в непосредственно вышестоящей избирательной комиссии установлен комплекс средств автоматизации ГАС "Выборы", данные, содержащиеся в протоколе, незамедлительно вводятся в ГАС "Выборы", при этом производится проверка выполнения контрольных соотношений данных, внесенных в указанный протокол. Если после ввода содержащихся в протоколе данных в ГАС "Выборы" обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, требующие корректировки данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно по мотивированному решению территориальной избирательной комиссии. Если ГАС "Выборы" не используется, то выполнение контрольных соотношений проверяет член избирательной комиссии, проверяющий правильность составления протокола.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4. Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола, указанная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями части 17 настоящей статьи, а первоначально представленный протокол остается в комиссии, организующей выборы.
5. Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола, член комиссии, организующей выборы, вносит данные этого протокола в сводную таблицу комиссии, организующей выборы. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, передавший члену вышестоящей комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей комиссии об итогах голосования.
6. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены вышестоящей комиссии с правом решающего голоса. В городе Перми указанные выше действия осуществляют члены территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса. На основании данных протоколов участковых избирательных комиссий территориальные избирательные комиссии в городе Перми составляют протокол об итогах голосования на соответствующей территории в том порядке, который предусмотрен для избирательной комиссии, организующей выборы.
Первые экземпляры протоколов территориальных избирательных комиссий в городе Перми об итогах голосования и сводные таблицы после их подписания вместе с протоколами и иными документами участковых избирательных комиссий незамедлительно представляются в избирательную комиссию города Перми.
7. О результатах выборов составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. На основании протокола о результатах выборов комиссия принимает решение о результатах выборов.
8. В протокол избирательной комиссии, организующей выборы, о результатах выборов заносятся следующие данные:
количество участковых избирательных комиссий на территории проведения выборов;
количество протоколов об итогах голосования, поступивших из участковых избирательных комиссий, на основании которых составлен указанный протокол;
суммарные данные по строкам протоколов участковых комиссий об итогах голосования, установленным частью 2 статьи 63 настоящего Закона;
одно из следующих решений, принимаемых избирательной комиссией:
о признании избранным кандидата с указанием его фамилии, имени, отчества;
о проведении повторного голосования по двум кандидатам с указанием фамилии, имени, отчества каждого кандидата;
о признании выборов недействительными;
о том, что выборы признаны не состоявшимися#.
В городе Перми в протокол избирательной комиссии города Перми вносятся аналогичные данные территориальных избирательных комиссий районов города Перми.
9. Для подписания протокола комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковых комиссий. После этого комиссия подписывает протокол о результатах выборов и выдает копии протокола лицам, указанным в части 3 статьи 25 настоящего Закона.
Протокол о результатах выборов составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным.
Если во время заполнения протокола некоторые члены комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. При этом вправе присутствовать зарегистрированные кандидаты и иные лица, указанные в части 3 статьи 25 настоящего Закона.
10. Выборы признаются комиссией, организующей выборы, несостоявшимися# в случае, если:
1) все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования;
2) а также в случае, предусмотренном абзацем третьим части 1 статьи 66 настоящего Закона.
11. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
12. Комиссия признает результаты выборов недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования;
3) по решению суда.
13. К протоколу об итогах голосования (результатах выборов) приобщается сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая в себя полные данные всех поступивших в комиссию, организующую выборы, протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования. Член комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или отдельными его частями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
14. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов комиссии, составившей протокол, а также поступившие в данную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления протокола, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
15. Первый экземпляр протокола вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списками лиц, присутствовавших при определении результатов выборов и составлении протокола, а также с другой документацией, предусмотренной настоящим Законом, хранится секретарем комиссии.
16. Второй экземпляр протокола о результатах выборов после его подписания в течение трех дней направляется вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования в избирательную комиссию Пермского края.
Законом Пермского края от 24 июня 2010 г. N 648-ПК в часть 17 статьи 65 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
17. Если после подписания протокола об итогах голосования (о результатах выборов) и (или) сводной таблицы об итогах голосования (о результатах выборов) и направления в вышестоящую комиссию их первых экземпляров комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, либо вышестоящая комиссия в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 10, 11 и 12 протокола и (или) в сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае комиссия составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования (о результатах выборов), на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в вышестоящую комиссию. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае, если требуется внести уточнения в строку 13 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частью 18 настоящей статьи.
18. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из участковых комиссий, вышестоящая комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей комиссии с правом решающего голоса комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей, с обязательным извещением об этом членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в части 3 статьи 25 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 25 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до установления вышестоящей комиссией итогов голосования, определения результатов выборов и составления ею протокола об итогах голосования, о результатах выборов.
19. Избранным признается кандидат, получивший более половины от общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если ни один из кандидатов не получил более половины от общего количества голосов избирателей, принявших участие в голосовании, в соответствии с настоящим Законом проводится повторное голосование.
Законом Пермского края от 9 июля 2012 г. N 61-ПК в часть 20 статьи 65 настоящего Закона внесены изменения
20. Избирательная комиссия, организующая выборы, после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного выборным должностным лицом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Если зарегистрированный кандидат, избранный выборным должностным лицом, не выполнит указанное требование, соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании такого кандидата избранным.
21. Если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью или частично возместить соответствующей избирательной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов.
Вынуждающими обстоятельствами, при наличии которых указанное возмещение не производится, могут быть следующие:
1) состояние здоровья, длительно препятствующее исполнению полномочий выборного должностного лица (при наличии медицинского заключения);
2) назначение кандидата, избранного должностным лицом местного самоуправления, на должность в федеральном, краевом органе исполнительной власти;
3) возбуждение в отношении кандидата, избранного должностным лицом местного самоуправления, уголовного дела и избрания меры пресечения, препятствующей вступлению в должность;
4) осуждение кандидата, избранного должностным лицом местного самоуправления, к лишению свободы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.