В соответствие# со статьей 37 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пермского края.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Демченко О.В.
Губернатор Пермского края |
В.Ф. Басаргин |
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 26 ноября 2012 г. N 1334-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пермского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
указом губернатора Пермского края от 29 декабря 2009 г. N 70 "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края"
и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пермского края (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Под региональным государственным надзором понимается деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами предпринимательской деятельности, в том числе участниками простого товарищества, иностранными гражданами, юридическими лицами, если иное не установлено федеральными законами, (далее - пользователи недр), требований, установленных федеральными законами и иными принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края в сфере недропользования в отношении участков недр местного значения (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок в отношении пользователей недр, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности пользователями недр в сфере недропользования в отношении участков недр местного значения.
Региональный государственный надзор в Пермском крае осуществляет Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - орган, осуществляющий региональный государственный надзор) в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим Порядком.
1.3. Региональный государственный надзор осуществляется в целях установления единых подходов в организации и проведении надзорных мероприятий в отношении пользователей недр, выявления фактов нарушения законодательства в сфере недропользования в отношении участков недр местного значения, решения задач по принятию мер для устранения обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства в сфере недропользования в отношении участков недр местного значения, установления единых подходов по взаимодействию органа, осуществляющего региональный государственный надзор, с органами государственной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора, и с органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля.
1.4. Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр в отношении участков недр местного значения на территории Пермского края законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения.
1.5. Предметом регионального государственного надзора является:
1.5.1. соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края;
1.5.2. геологическое изучение участков недр местного значения;
1.5.3. достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Пермского края, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
1.5.4. выполнение условий лицензий на пользование участками недр местного значения.
1.6. Объектами регионального государственного надзора являются пользователи недр.
II. Полномочия органа, осуществляющего региональный государственный надзор
К полномочиям органа, осуществляющего региональный государственный надзор, относятся:
2.1. реализация единой государственной политики в области защиты прав пользователей недр, соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав пользователей недр при осуществлении регионального государственного надзора;
2.2. организация и осуществление регионального государственного надзора с учетом разграничения полномочий федеральных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора;
2.3. разработка административного регламента организации и осуществления на территории Пермского края регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пермского края (далее - Административный регламент осуществления регионального государственного надзора);
2.4. проведение проверок в сфере недропользования в отношении участков недр местного значения (далее - проверка);
2.5. рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;
2.6. систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении деятельности пользователями недр в сфере недропользования в отношении участков недр местного значения;
2.7. осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края полномочий.
III. Права и обязанности органа, осуществляющего региональный государственный надзор
3.1. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается приказом органа, осуществляющего региональный государственный надзор.
3.2. Уполномоченные должностные лица имеют право:
3.2.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для осуществления регионального государственного надзора;
3.2.2. беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и приказа органа, осуществляющего региональный государственный надзор, о назначении проверки, посещать и обследовать используемые пользователями недр при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, получать доступ к используемым ими оборудованию и иным подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
3.2.3. привлекать к проведению проверки пользователя недр экспертов, экспертные организации, которые не состоят в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являются аффилированными лицами проверяемых лиц;
3.2.4. знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, представленными руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем пользователя недр;
3.2.5. предъявлять к организациям и должностным лицам требования о проведении соответствующих мероприятий по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, давать им указания об устранении нарушений в этой сфере;
3.2.6. давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
3.2.7. составлять по результатам проверок акты, которые оформляются непосредственно после их завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего региональный государственный надзор;
3.2.8. осуществлять производство по делам об административных правонарушениях:
3.2.8.1. составлять протоколы об административных правонарушениях;
3.2.8.2. рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.3 (в части пользования участками недр местного значения), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр местного значения), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии участков недр местного значения), статьей 8.11 (в части проведения работ по геологическому изучению участков недр местного значения) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.2.8.3. выносить определения:
а) о назначении времени и места рассмотрения дела;
б) о вызове лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя, свидетеля, понятого, специалиста, эксперта, переводчика;
в) об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;
г) о назначении экспертизы;
д) об отложении рассмотрения дела;
е) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
ж) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица;
з) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
и) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
3.2.8.4. выносить постановления:
а) о назначении административного наказания;
б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
3.2.9. направлять в уполномоченные исполнительные органы государственной власти материалы, связанные с нарушением законодательства, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
3.2.10. осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.
3.3. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, обязан:
3.3.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
3.3.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы пользователей недр;
3.3.3. проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего региональный государственный надзор, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
3.3.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя или заместителя руководителя органа, осуществляющего региональный государственный надзор;
3.3.5. не препятствовать присутствию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр при проведении проверки
3.3.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.3.7. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
3.3.8. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя пользователя недр с результатами проверки;
3.3.9. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов пользователей недр;
3.3.10. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.3.11. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3.3.12. требовать от пользователей недр только те документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3.3.13. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр ознакомить их с положениями Административного регламента осуществления регионального государственного надзора, в соответствии с которым проводится проверка;
3.3.14. произвести запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
IV. Организация и осуществление регионального государственного надзора
4.1. Процедура проведения регионального государственного надзора осуществляется в соответствии с Административным регламентом осуществления регионального государственного надзора и включает в себя:
4.1.1. организацию и проведение плановых проверок, внеплановых проверок, документарных проверок, выездных проверок;
4.1.2. оформление результатов проверки;
4.1.3. возбуждение дел об административных правонарушениях;
4.1.4. рассмотрение дел об административных правонарушениях;
4.1.5. осуществление контроля за исполнением государственной функции;
4.1.6. обжалование действий (бездействий) уполномоченных должностных лиц;
4.1.7. систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении деятельности пользователями недр в сфере недропользования в отношении участков недр местного значения.
4.2. Организация и проведение плановых, внеплановых проверок, оформление результатов этих проверок осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом, осуществляющим региональный государственный надзор, ежегодных планов проведения проверок по региональному государственному надзору.
4.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган, осуществляющий региональный государственный надзор, направляет в установленном порядке проект ежегодного плана проведения проверок по региональному государственному надзору в органы прокуратуры.
Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок:
формирует и утверждает план проведения проверок по региональному государственному надзору;
направляет в органы прокуратуры утвержденный план проведения проверок по региональному государственному надзору.
В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган, осуществляющий региональный государственный надзор, размещает утвержденный план проведения проверок по региональному государственному надзору на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.6. Обобщение практики применения и анализа причин нарушений законодательства реализуется путем проведения семинаров, совещаний, рабочих групп с заинтересованными лицами, а также подготовки рекомендаций, планов мероприятий по профилактике нарушений пользователями недр на участках недр местного значения требований законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил).
V. Взаимодействие органа, осуществляющего региональный государственный надзор, с органами государственной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора, и с органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля
5.1. В рамках взаимодействия на территории Пермского края с органами государственной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора, и с органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, орган, осуществляющий региональный государственный надзор, осуществляет:
5.1.1. проведение проверок с привлечением органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, по согласованию с данными органами;
5.1.2. в случае если нарушение установленных требований выявлено в сфере деятельности, в которой орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, не осуществляет региональный государственный надзор, данный орган незамедлительно информирует соответствующие органы государственной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений и причин, способствовавших их появлению;
5.1.3. взаимодействие с органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, в рамках Административного регламента осуществления регионального государственного надзора;
5.1.4. информирование органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора на территории Пермского края;
5.1.5. информирование органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации на территории Пермского края в рамках регионального государственного надзора.
VI. Ответственность
6.1. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Организация делопроизводства по осуществлению регионального государственного надзора
7.1. Делопроизводство по материалам надзора, учет выданных предписаний, протоколов, постановлений осуществляются управлением недропользования органа, осуществляющего региональный государственный надзор.
7.2. Все мероприятия по осуществлению регионального государственного надзора регистрируются в журнале учета мероприятий.
7.3. В журнале учета мероприятий по надзору производится запись о проведенном мероприятии по надзору, содержащая сведения о наименовании объекта проверки, дате, времени проведения мероприятия по надзору, о выявленных нарушениях, составленных протоколах, постановлений об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица, осуществившего мероприятие по надзору.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 26 ноября 2012 г. N 1334-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 3 декабря 2012 г. N 48 (227)
Постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1053-П настоящий документ признан утратившим силу с 4 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 20 июня 2019 г. N 421-п
Изменения вступают в силу с 2 июля 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 17 апреля 2019 г. N 280-п
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 25 июля 2018 г. N 417-п
Изменения вступают в силу с 7 августа 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 16 мая 2018 г. N 267-п
Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 31 января 2018 г. N 34-п
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 22 апреля 2015 г. N 251-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 14 февраля 2013 г. N 57-п