Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Пермского края от 12.09.2011 N 808-ПК "О Контрольно-счетной палате Пермского края" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 19.09.2011, N 37; 07.11.2011, N 44; 05.03.2012 N 9) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 1:
1) часть 2 дополнить словами "в пределах полномочий, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Пермского края";
2. Дополнить статьей 2.1 следующего содержания:
"Статья 2.1. Основные задачи Контрольно-счетной палаты
Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) внешний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в Пермском крае и контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Пермского края;
2) информирование органов государственной власти и общества о результатах своей деятельности;
3) противодействие коррупции в пределах своей компетенции;
4) повышение эффективности проведения контрольных мероприятий с целью минимизации потерь бюджета Пермского края и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов при выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства.".
3. В статье 4:
1) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием Пермского края на срок 6 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность председателя Контрольно-счетной палаты более 2-х сроков подряд.
Срок полномочий заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 6 лет.";
2) первое предложение части 6 изложить в следующей редакции:
"В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы, иные штатные государственные гражданские служащие и работники, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы (далее - иные работники)";
3) во втором предложении части 6 после слов "возлагаются обязанности по" дополнить словами "организации и";
4) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, настоящим законом, законодательством Пермского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.".
4. В статье 6:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 10 лет, при этом стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита) должен составлять не менее 10 лет, определяемый в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации.
На должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 10 лет, при этом стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита) должен составлять не менее 5 лет, определяемый в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации.";
2) в части 3 слова "и дети супругов" заменить словами "дети супругов и супруги детей"; слова "правоохранительных органов Пермского края" заменить словами "правоохранительных органов, расположенных на территории Пермского края".
5. В части 1 статьи 7 слова "государственные гражданские служащие аппарата" заменить словами "инспекторы Контрольно-счетной палаты".
6. В статье 8:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Пермского края и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
2) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Пермского края, годового отчета об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью и экономностью использования средств бюджета Пермского края, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Пермского края, в том числе за охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Пермскому краю, а также за управлением и распоряжением федеральной собственностью, если Правительству или иным исполнительным органам государственной власти Пермского края переданы функции управления и (или) распоряжения ею;
5) контроль за законностью, результативностью и экономностью использования межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Пермского края, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) экспертиза проектов законов о бюджете Пермского края, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Пермского края и проектов законов о бюджете территориальных государственных внебюджетных фондов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
7) экспертиза государственных программ;
8) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Пермского края и проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Пермского края (включая финансово-экономическую обоснованность) в части, касающейся доходов бюджета Пермского края, расходных обязательств Пермского края;
9) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Пермского края;
10) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Пермского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Пермского края и имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края;
11) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Пермского края, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание Пермского края, губернатору Пермского края и председателю Правительства Пермского края;
12) анализ социально-экономической ситуации в Пермском крае;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
15) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Пермского края и законами Пермского края.";
2) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Объектами государственного финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Пермского края;
государственные, муниципальные учреждения;
государственные, муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием Пермского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Пермского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пермского края, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий;
органы управления государственными внебюджетными фондами;
юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пермского края.";
3) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Контрольно-счетная палата является органом, осуществляющим аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд за счет средств краевого бюджета.".
7. В статье 9:
1) часть 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Методами контрольной деятельности, осуществляемыми Контрольно-счетной палатой, являются проверка, ревизия, обследование.
Методами экспертно-аналитической деятельности, осуществляемыми Контрольно-счетной палатой, являются экспертиза, анализ и мониторинг.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
При проведении экспертизы осуществляется оценка (анализ) проекта правового акта по вопросам достоверности финансово-экономических обоснований, касающихся расходных обязательств Пермского края, использования объектов собственности края, а также государственных программ Пермского края.
При проведении мониторинга осуществляется регулярное наблюдение за показателями исполнения бюджетов и социально-экономической ситуацией в крае, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени.";
2) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Результаты проверки, ревизии оформляются актом (актами), обследования - заключением, которые доводятся до сведения руководителя объекта контроля. На основании актов Контрольно-счетная палата составляет отчет, подписываемый аудитором. Заключение по результатам обследования подписывается аудитором и используется для планирования работы Контрольно-счетной палаты.";
3) в части 4 после слов "отдельных специалистов" дополнить словами ", экспертов. Заключения такого специалиста, эксперта прилагаются к акту проверки Контрольно-счетной палаты и являются его неотъемлемой частью.";
4) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Порядок и способы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются стандартами внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты.".
8. Дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
"Статья 9.1. Виды контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется в виде финансового аудита (контроля), аудита эффективности, иных видов аудита (контроля) в соответствии со стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Контрольно-счетной палатой.
2. Финансовый аудит (контроль) применяется в целях документальных проверок достоверности финансовых операций, бюджетного учета, бюджетной и иной отчетности, целевого использования федеральных, краевых и иных ресурсов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, проверок финансовой и иной деятельности объектов аудита (контроля). При проведении финансового аудита (контроля) в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты осуществляется проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Аудит эффективности применяется в целях определения эффективности использования ресурсов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, полученных объектами аудита (контроля) для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач развития Пермского края и осуществления возложенных на нее функций.
4. Аудит государственных программ Пермского края применяется для оценки качества их формирования и реализации в части:
соответствия программ основным направлениям государственной политики, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, в том числе соответствия целям, задачам, прогнозируемым конечным результатам, целевым показателям, срокам реализации программы социально-экономического развития Пермского края;
обоснованности и соблюдения графиков выполнения отдельных этапов работ и сведений о ресурсном обеспечении;
соотношения достигнутых результатов с запланированными целевыми показателями и затраченными ресурсами.
5. Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля), проводится в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок. Оценке подлежит выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами.
6. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется посредством проведения экспертно-аналитических мероприятий по актуальным проблемам финансовой системы Пермского края, формирования и исполнения краевого бюджета, а также посредством исследования причин и последствий нарушений и недостатков, выявленных по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий.
7. Выбор вида контрольной и экспертно-аналитической деятельности осуществляется коллегией Контрольно-счетной палаты в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты для обеспечения своевременного выполнения плана работы Контрольно-счетной палаты.".
9. Статью 17 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Правовые акты губернатора и Правительства Пермского края, органов исполнительной власти края по бюджетно-финансовым вопросам, а также по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Пермского края, направляются в Контрольно-счетную палату в электронном виде в течение пяти дней со дня их принятия. Порядок направления правовых актов и уполномоченный орган определяются Правительством Пермского края.".
10. Дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1. Доступ Контрольно-счетной палаты к информационным ресурсам
1. Правительство Пермского края, иные органы государственной власти Пермского края, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом Пермского края обеспечивают доступ Контрольно-счетной палаты к информационным системам и ресурсам.
2. Перечень информационных систем и ресурсов, доступ к которым предоставляется Контрольно-счетной палате, утверждается постановлением Законодательного Собрания Пермского края по предложению Контрольно-счетной палаты в рамках ее компетенции, установленной федеральным законодательством и законами Пермского края. Организационно-технические требования к обеспечению доступа определяются органами государственной власти Пермского края, обеспечивающими доступ.".
11. Статью 18 дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю Контрольно-счетная палата при выявлении нарушений бюджетного законодательства направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения к нарушителям в Министерство финансов Пермского края. Уведомление принимается коллегией Контрольно-счетной палаты, подписывается председателем или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.".
12. Дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Пермского края. По итогам анализа Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания, губернатора и Правительства Пермского края.".
13. В части 1 статьи 19 цифры "10" заменить цифрой "5".
14. В части 6 статьи 20:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;";
2) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) для координации деятельности контрольно-счетных органов Пермского края создать ассоциацию контрольно-счетных органов Пермского края. Для финансового обеспечения деятельности ассоциации контрольно-счетных органов Пермского края Контрольно-счетной палате выделяются средства краевого бюджета, которые предусматриваются отдельной целевой статьей в законе о бюджете.".
15. Статью 21 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. До завершения контрольного мероприятия его предварительные результаты не могут рассматриваться и передаваться в средства массовой информации. Датой окончания контрольного мероприятия считается день утверждения отчета аудитора по результатам контрольного мероприятия коллегией Контрольно-счетной палаты.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Пермского края от 7 июля 2014 г. N 341-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.