Приказ Министерства образования и науки Пермского края
от 28 февраля 2014 г. N СЭД-26-01-04-107
"Об утверждении критериев оценки конкурсных испытаний краевого конкурса "Учитель года - 2014"
Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 9 декабря 2015 г. N СЭД-26-01-04-986 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации приказа Министерства образования и науки Пермского края от 13 февраля 2014 г. N СЭД-26-01-04-76 "Об утверждении Положения о краевом конкурсе "Учитель года - 2014" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый перечень критериев оценки конкурсных испытаний краевого конкурса "Учитель года - 2014".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела организационно-правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Пермского края Т.А. Акимову.
Министр |
Р.А. Кассина |
Перечень
критериев оценки конкурсных испытаний краевого конкурса "Учитель года - 2014"
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 28 февраля 2014 г. N СЭД-26-01-04-107)
I. Заочный этап конкурса
Номинации: "Педагог дошкольного образовательного учреждения"; "Учитель начальной школы"; "Учитель основной и старшей школы", "Педагог профессионального образования"; "Педагог-психолог"; "Педагог дополнительного образования".
1. Материалы в электронном виде, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края (далее - материалы) - 30 баллов
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что).
Критерии оценивания:
- отражение в материалах современных направлений развития краевой и российской систем образования;
- степень проработанности методических, дидактических, проектных, исследовательских материалов (современность, концептуальность, структурированность, логичность, глубина изложения, презентабельность);
- уровень новизны и инновационной ценности материалов;
- уровень проектной и исследовательской активности педагога;
- результативность деятельности педагога;
- умение представлять результаты своего труда и деятельности учащихся;
- практическая значимость и транслируемость материалов;
- систематичность участия педагога и обучающихся/воспитанников в мероприятиях разного уровня.
2. Видеофрагмент урока/занятия - 30 баллов.
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что).
Критерии оценивания:
- оригинальность и культура самопрезентации;
- актуальность (отражение современных направлений развития образования);
- новизна (уровень инновационной ценности материалов в представленных формах, методах, условиях образовательной работы с детьми); поддержка мотивации учащихся;
- взаимодействие педагога с детьми, поддержка их мотивации (стимулирование педагогом субъектной позиции ребенка, инициативности, самостоятельности), организация взаимодействия учащихся между собой;
- технологический компонент в образовательной деятельности (осмысленность, эффективность использования реализуемой технологии в образовательной практике с детьми);
- результативность деятельности педагога (направленность на достижение конкретных предметных, метапредметных, личностных результатов, освоение учащимися УУД, базовых и предметных компетенций, умение организовать исследовательскую деятельность с учащимися);
- использование эффективных коммуникативных технологий для установления контакта с учащимися;
- адекватность реагирования на учебные ситуации;
- информативность и презентабельность представленного фрагмента урока/занятия.
Дополнительные материалы на заочный этап
Номинация "Педагог-психолог"
3. Содержательный анализ профессиональных достижений - 10 баллов.
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что).
Критерии оценивания:
- место и роль психолога в реализации ФГОС;
- результативность деятельности педагога;
- умение представлять результаты своего труда и деятельности учащихся;
- практическая значимость и транслируемость материалов;
Дополнительные материалы на заочный этап
Номинация "Педагог дополнительного образования"
4. "Текст и рецензия образовательной программы дополнительного образования детей" - 10 баллов.
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что).
Критерии оценивания:
- соответствие требованиям, предъявляемым к дополнительным образовательным программам;
- адекватность целей, задач, содержания, технологий, условий и результатов;
- актуальность и новизна;
- соответствие возрастным особенностям и специфике контингента;
- актуальность источников информации;
- разработанность мониторинга, контрольно-измерительных материалов.
II. Очный этап конкурса
Номинации: "Учитель начальной школы"; "Учитель основной и старшей школы".
1 тур. Конкурсные испытания:
1. "Урок" - 50 баллов (в том числе анализ урока, ответы на вопросы жюри).
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что).
Критерии оценивания:
- использование оригинальных, эффективных способов установления контакта с учащимися;
- обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей урока, проявление самостоятельности в постановке цели учащимися;
- использование метапредметных категорий;
- организация проектной, исследовательской деятельности;
- организация взаимодействия учащихся между собой;
- поддержка мотивации учащихся;
- использование воспитательного потенциала учебного предмета;
- результативность, продуктивность урока;
- адекватное реагирование на возникающие ситуации, способность к экспромту;
- объективность анализа урока, в соответствии с заявленной тематикой, умение четко и кратко отвечать на поставленные вопросы жюри.
2. "Разговор с учащимися" - 30 баллов.
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что).
Критерии оценивания:
- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
- умение поддерживать высокий уровень мотивации учащихся к общению, создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой, умение включить каждого учащегося в обсуждение;
- умение слушать, слышать и принимать позиции учащихся, обобщать главные идеи, высказанные учащимися;
- умение использовать воспитательный потенциал спонтанно возникающих ситуаций;
- умение организовать рефлексию, коллективное/индивидуальное подведение итогов обсуждения.
2 тур. Конкурсные испытания:
1. "Мастер-класс" - 30 баллов.
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что).
Критерии оценивания:
- сформированность основной идеи педагогического опыта и полнота ее решения, инновационность идеи;
- актуальность и научность содержания, соответствие основной идеи опыта современным тенденциям развития образования;
- соответствие мастер-класса методике проведения, практическая ценность демонстрируемого опыта;
- наличие приемов мотивации и оригинальность, самобытность используемых приемов работы с аудиторией;
- результативность, продуктивность;
общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. "Открытая дискуссия" - 50 баллов.
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что).
Критерии оценивания:
- глубина ответов и педагогического мышления;
- понимание современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики;
- умение кратко излагать мысли и аргументировать свою позицию;
- умение слушать и слышать позиции других участников дискуссии, адекватно и целесообразно реагировать на них;
- умение создавать и поддерживать атмосферу конструктивного общения;
- культура речи; правильность, четкость, выразительность и богатство.
3 тур. Конкурсные испытания:
1. Блиц-выступление - 30 баллов
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что);
Критерии оценивания:
- неординарность и глубина содержания выступления;
- контекст современных тенденций развития образования;
- логичность и структурированность выступления;
- способность к экспромту, импровизации;
- умение удерживать внимание аудитории;
- культура публичного выступления;
- содержательность ответов на вопросы жюри.
Номинация: "Педагог дошкольного образовательного учреждения"
1 тур. Конкурсные испытания:
1. "Педагогическое мероприятие с детьми" - 50 баллов (в том числе анализ совместной деятельности с детьми, ответы на вопросы жюри).
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что);
Критерии оценивания:
- обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей совместной деятельности;
- адекватность поставленной цели предлагаемому содержанию, используемым методам и приемам, их соответствие заявленному возрасту детей;
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и поддерживать их интерес на протяжении всей совместной деятельности;
- оригинальность организации и выбора содержания совместной деятельности, соответствие организационной формы сущностным характеристикам совместной деятельности;
- организация взаимодействия детей группы, адекватность стиля взаимодействия с ними;
- поддержка активности и инициативности детей в ходе совместной деятельности;
- адекватное реагирование на возникающие ситуации, способность к экспромту;
- объективность анализа совместной деятельности, в соответствии с заявленной тематикой, умение четко и кратко отвечать на поставленные вопросы жюри.
2. "Презентация педагогического опыта" - 20 баллов
Критерии оценивания:
- умение анализировать, обобщать и представлять главные идеи своей профессиональной деятельности;
- оригинальность, новизна и творческий подход;
- общая и профессиональная эрудиция;
- результативность (продуктивность) представленного опыта;
- культура публичного выступления.
2. тур. Конкурсные испытания:
1. "Мастер-класс" - 30 баллов.
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что).
Критерии оценивания:
- сформированность основной идеи педагогического опыта и полнота ее решения, инновационность идеи;
- актуальность и научность содержания, соответствие основной идеи опыта современным тенденциям развития образования;
- соответствие мастер-класса методике проведения, практическая ценность демонстрируемого опыта;
- наличие приемов мотивации и оригинальность, самобытность используемых приемов работы с аудиторией;
- результативность, продуктивность;
- общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации.
2. "Круглый стол" - 50 баллов.
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что).
Критерии оценивания:
- глубина ответов и педагогического мышления;
- понимание современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики;
- умение кратко излагать мысли и аргументировать свою позицию;
- умение слушать и слышать позиции других участников дискуссии, адекватно и целесообразно реагировать на них;
- умение создавать и поддерживать атмосферу конструктивного общения;
- культура речи: правильность, четкость, выразительность и богатство.
Номинация: "Педагог профессионального образования" Конкурсные испытания:
1. "Урок", "Учебное занятие" - 50 баллов (в том числе анализ урока/учебного занятия, ответы на вопросы жюри).
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что).
Критерии оценивания:
- обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей урока/занятия, проявление самостоятельности в постановке цели учащимися/студентами;
- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов, новизна, проблемность и привлекательность учебной информации, связь учебного материала с жизнью, профессией;
- умение создавать условия для получения, отбора, обработки и обоснованного использования информации учащимися/студентами;
- умение поддерживать мотивацию и организовывать разные виды деятельности с учащимися/студентами, в том числе самостоятельной работы;
- адекватное реагирование на спонтанно возникающие ситуации, способность к экспромту;
- результативность, продуктивность урока/учебного занятия;
- объективность анализа урока/учебного занятия, в соответствии с заявленной тематикой, умение четко и кратко отвечать на поставленные вопросы жюри.
2. "Мастер-класс" - 30 баллов.
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что).
Критерии оценивания:
- сформированность основной идеи педагогического опыта и полнота ее решения, инновационность идеи;
- актуальность и научность содержания, соответствие основной идеи опыта современным тенденциям развития образования;
- соответствие мастер-класса методике проведения, практическая ценность демонстрируемого опыта;
- наличие приемов мотивации и оригинальность, самобытность используемых приемов работы с аудиторией;
- результативность, продуктивность;
- общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к импровизации.
Номинация "Педагог-психолог"
1. тур. Конкурсные испытания:
1. "Открытое занятие" - 50 баллов (в том числе анализ урока/занятия, ответы на вопросы жюри).
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что).
Критерии оценивания:
- адекватность использования современных технологий по отношению к целям и задачам, решаемым на занятии;
- организация взаимодействия учащихся;
- поддержка/создание мотивации учащихся/воспитанников;
- использование воспитательного потенциала предмета;
- результативность занятия;
- адекватное реагирование на возникающие ситуации, способность к экспромту;
- объективность анализа занятия, в соответствии с заявленной тематикой, умение четко и кратко отвечать на поставленные вопросы жюри.
2. "Презентация педагогического опыта" - 20 баллов
Критерии оценивания:
- умение анализировать, обобщать и представлять главные идеи своей профессиональной деятельности;
- оригинальность, новизна и творческий подход;
- общая и профессиональная эрудиция;
- результативность (продуктивность) представленного опыта;
- культура публичного выступления.
2. тур. Конкурсные испытания:
1. "Кейсы" - 30 баллов.
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что).
Критерии оценивания:
- общая и профессиональная эрудиция;
- умение анализировать и предлагать оптимальные способы для решения проблемной ситуации;
- адекватность решения заданной проблемной ситуации.
Номинация "Педагог дополнительного образования"
1 тур. Конкурсные испытания:
1. "Защита дополнительной образовательной программы "Моя образовательная программа" - 20 баллов
Критерии оценивания:
- степень актуальности, новизны и преимуществ в сравнении с ранее созданными программами этой направленности;
- педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам;
- наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность;
- информационно-методическое обеспечение программы;
- соответствие программы предъявляемым требованиям;
- неординарность и мастерство подачи материалов.
2. Занятие "Введение в образовательную программу" - 30 баллов
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что);
Критерии оценивания:
- умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;
- умение пробудить интерес у обучающихся и желание заниматься в аналогичном творческом объединении;
- умение включить каждого из обучающихся в совместную творческую деятельность, организовать взаимодействие;
- адекватное реагирование на нестандартные ситуации, способность к экспромту;
- завершённость занятия и эффективность формы его проведения;
- соответствие результата поставленной цели занятия.
2 тур. Конкурсные испытания:
1. Блиц-выступление - 30 баллов
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что);
Критерии оценивания:
- неординарность и глубина содержания выступления;
- контекст современных тенденций развития образования;
- логичность и структурированность выступления;
- способность к экспромту, импровизации;
- умение удерживать внимание аудитории;
- культура публичного выступления;
- содержательность ответов на вопросы жюри.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 28 февраля 2014 г. N СЭД-26-01-04-107 "Об утверждении критериев оценки конкурсных испытаний краевого конкурса "Учитель года - 2014"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 9 декабря 2015 г. N СЭД-26-01-04-986 настоящий приказ признан утратившим силу