Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края
от 17 марта 2014 г. N 157
"Об утверждении муниципальной программы "Организация оздоровления и отдыха детей в Октябрьском муниципальном районе Пермского края на 2014 - 2016 годы"
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от 19 декабря 2014 г. N 706 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от 13 октября 2014 г. N 553 "О внесении изменений в муниципальную программу "Организация оздоровления и отдыха детей в Октябрьском муниципальном районе Пермского края на 2014-2016 годы", утвержденную постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от 17 марта 2014 г N 157"
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от 16 июня 2014 г. N 343 "О внесении изменений в муниципальную программу "Организация оздоровления и отдыха детей в Октябрьском муниципальном районе Пермского края на 2014-2016 годы", утвержденную постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от 17.03.2014 г. N 157"
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от 21 апреля 2014 г. N 253
В целях реализации п.п. 11 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 605-ПК "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае", Закона Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 607-ПК "О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей", комплексного решения организации оздоровления, отдыха и занятости детей, создания благоприятных условий для укрепления их здоровья, формирования здорового образа жизни, развития творческого потенциала личности, Администрация Октябрьского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Организация оздоровления и отдыха детей в Октябрьском муниципальном районе Пермского края на 2014 - 2016 годы".
2. Объем средств краевого бюджета на реализацию муниципальной программы в сумме 5 806,3 тысяч рублей предусмотреть за счет средств субвенции из краевого бюджета на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей, предоставляемые в 2014 году.
3. Объем средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в сумме 1278,4 тысяч рублей предусмотреть за счет средств, предусмотренных в бюджете Октябрьского муниципального района на 2014 год.
4. Объем дополнительных средств местного бюджета на 2014 год в сумме 355,0 тысяч рублей на реализацию муниципальной программы предусмотреть за счет уменьшения резервного фонда Администрации Октябрьского муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Октябрьского муниципального района Пермского края и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Октябрьского муниципального района Е.А. Ерохину.
Глава муниципального района - |
Г.В. Поезжаев |
Муниципальная программа
"Организация оздоровления и отдыха детей в Октябрьском муниципальном районе Пермского края на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации Октябрьского муниципального района от 17 марта 2014 г. N 157)
Муниципальная программа Октябрьского муниципального района Пермского края "Организация оздоровления и отдыха детей в Октябрьском муниципальном районе Пермского края на 2014 - 2016 годы" определяет комплекс основных мероприятий по осуществлению государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей, финансовое обеспечение и механизмы реализации программных мероприятий.
1. Паспорт программы
1 |
Наименование муниципальной Программы |
Муниципальная программа "Организация оздоровления и отдыха детей в Октябрьском муниципальном районе Пермского края на 2014 - 2016 годы" (далее Программа) |
2 |
Основание для разработки Программы |
Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.98 г. N 124-ФЗ Закон Пермского края от 02.04.2010 N 605-ПК "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае" Закон Пермского края от 02.04.2010 N 607-ПК "О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей" Постановление правительства Пермского края "О субвенциях из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей" от 29.03.2010 г. N 129-п Постановление Правительства Пермского края "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей" от 01.04.2013 г. N 173-п Постановление Правительства Пермского края "Об утверждении государственной программы "Семья и дети Пермского края" от 03.10.2013 г. N 1322-п (Подпрограмма 7. Развитие системы отдыха и оздоровления детей) Устав Октябрьского муниципального района Постановление Администрации Октябрьского Муниципального района Пермского края от 08 ноября 2011 года N 705 "Об утверждения порядка разработки, утверждения и реализации программ, муниципальных и (или) инвестиционных проектов Октябрьского муниципального района" |
3 |
Инициатор разработки Программы |
Администрация Октябрьского муниципального района Управление образования Администрации Октябрьского муниципального района |
4 |
Заказчик Программы |
Администрация Октябрьского муниципального района |
5 |
Цель Программы |
Осуществление комплексного подхода к организации оздоровления и отдыха детей и подростков, проживающих в Октябрьском муниципальном районе Пермского края. |
6. |
Задачи Программы |
Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых, оздоровление детей и подростков. В порядке межведомственного взаимодействия качественно проводить программные мероприятия, повышая эффективность оздоровления, и обеспечить целевое расходование "финансовых" средств. Организовать оздоровление и отдых детей и подростков в загородных детских оздоровительных и санаторно-оздоровительных лагерях Пермского края. Снизить социальную напряженность, оказывая преимущественную поддержку оздоровления и отдыха детей и подростков из замещающих семей, малоимущих и многодетных малоимущих семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Создать условия для обеспечения безопасного пребывания детей и подростков в лагерях дневного пребывания и в лагерях труда и отдыха. Развивать профильные смены и малозатратные виды отдыха детей и подростков. Создать условия для формирования гражданской позиции, патриотических чувств, знаний по краеведению. Приобщать ребят к творческим видам деятельности. Формировать у ребят навыки общения и толерантности и предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. |
7 |
Важнейшие целевые показатели Программы |
1. Доля населения, удовлетворенного услугами по организации оздоровления и отдыха детей в загородных детских оздоровительных и санаторно-оздоровительных лагерях Пермского края. 2. Доля населения, удовлетворенного услугами по организации оздоровления и отдыха детей и подростков в лагерях дневного пребывания и лагерях труда и отдыха. 3. Удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами оздоровления и отдыха детей. 4. Удельный вес детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами оздоровления и отдыха детей. |
8 |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации муниципальной программы 2014 - 2016 годы. Этапы реализации муниципальной программы в календарном году: Подготовительный этап (январь - февраль). Организационный этап (март - апрель). Основной этап (май - сентябрь). Заключительный этап (октябрь - декабрь). |
9 |
Перечень основных мероприятий Программы |
Сохранение, стабилизация и дальнейшее развитие системы круглогодичного оздоровления и отдыха детей и подростков Октябрьского муниципального района; Нормативно-правовое и информационно-методическое сопровождение оздоровления и отдыха детей; Совершенствование форм работы с детскими загородными оздоровительными, санаторно-оздоровительными и профильными лагерями Пермского края; Организация оздоровительной работы в лагерях дневного пребывания и лагерях труда и отдыха на базе образовательных учреждений, укрепление их материально-технической базы, обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков; Организация оздоровительной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию детей и подростков, развитие их лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей и социальной активности; Привлечение родителей, работников бюджетных учреждений, общественных организаций к организации летнего отдыха и занятости детей. |
10 |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Координационный совет Октябрьского муниципального района Пермского края по оздоровлению и отдыху; Уполномоченный орган - Управление образования Администрации Октябрьского муниципального района; Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации Октябрьского муниципального района; МБУЗ "Октябрьская ЦРБ"; Сектор защиты прав детей Администрации Октябрьского муниципального района; Инспекция ОУУП и ПДН МО МВД России "Октябрьский"; Отдел по Октябрьскому муниципальному району Межрайонного территориального управления N 4 |
11 |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем потребности средств 23 614,2 тыс. рублей, из них: Краевой бюджет (субвенции) - 17 418,9 тыс. рублей Местный бюджет 4 424,2 тыс. рублей Родительский взнос 1 771,1 тыс. рублей В разрезе по годам и по источникам: 2014 год Всего: 8 076,4 тыс. рублей, из них: Краевой бюджет (субвенции) - 5 806,3 тыс. рублей, в т.ч. на администрирование 85,8 тыс. рублей Местный бюджет 1 633,4 тыс. рублей Родительский взнос 636,7 тыс. рублей 2015 год Всего: 7 719,7 тыс. рублей, из них: Краевой бюджет (субвенции) - 5 806,3 тыс. рублей, в т.ч. на администрирование 85,8 тыс. рублей Местный бюджет 1 352,7 тыс. рублей Родительский взнос 560,7 тыс. рублей 2016 год Всего: 7 818,1 тыс. рублей, из них: Краевой бюджет (субвенции) - 5 806,3 тыс. рублей, в т.ч. на администрирование 85,8 тыс. рублей Местный бюджет 1 438,1 тыс. рублей Родительский взнос 573,7 тыс. рублей |
12 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Общее оздоровление детей и подростков, укрепление их здоровья 2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 3. Повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков. 4. Удовлетворенность населения количеством и качеством услуг по организации оздоровления и отдыха детей и подростков в детских загородных оздоровительных и санаторно-оздоровительных лагерях. 5. Повышение удовлетворенности населения количеством и качеством услуг по оздоровлению и отдыху в лагерях дневного пребывания и лагерях труда и отдыха. 6. Снижение общего уровня правонарушений среди несовершеннолетних |
13 |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Систематический контроль за: - эффективным и целевым использованием бюджетных средств, исполнением правовых актов по вопросам осуществления переданных государственных полномочий по оздоровлению и отдыху детей, - исполнением Порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, некоммерческим организациям; - исполнением Порядка предоставления родителям (законным представителям) компенсации части расходов на оплату стоимости путевки в загородные детские оздоровительные лагеря, детские санаторно-оздоровительные лагеря, расположенные на территории Российской Федерации; - персонифицированным учетом детей, проживающих в Октябрьском муниципальном районе и подлежащих оздоровлению и отдыху; Мониторинг показателей: - Ежемесячный мониторинг по реализации Программы оздоровления и отдыха детей и подростков; - Ежеквартальный мониторинг исполнения расходов бюджета Программы; - Ежегодный анализ деятельности исполнителей основных мероприятий по реализации Программы; - Итоговый отчет о выполнении Программы |
Разделы программы и их краткая характеристика
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из важных вопросов социальной политики Октябрьского района является организация системы оздоровления и отдыха детей и подростков. В настоящее время Правительством Пермского края ставится вопрос повышения качества оздоровления и отдыха детей, удовлетворенности населения услугами по организации оздоровления и отдыха детей и подростков в загородных оздоровительных и санаторно-оздоровительных лагерях.
Система оздоровления и отдыха детей и подростков в Октябрьском муниципальном районе имеет ряд особенностей:
1) Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое строится посредством создания единого правового поля, порядка финансирования, координации деятельности, реализации функций межведомственного контроля, информационного обеспечения и повышения уровня материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации оздоровления и отдыха детей.
2) На территории Октябрьского муниципального района нет детского загородного оздоровительного лагеря, что создает дополнительные трудности при организации оздоровления детей.
3) Вся текущая работа и координация работы ведомств в сфере отдыха и оздоровления осуществляется координационным советом Октябрьского муниципального района Пермского края по оздоровлению и отдыху (далее КС), постоянно действующим органом.
4) Оздоровление, отдых детей и подростков являются неотъемлемой частью непрерывного воспитательно-образовательного процесса образовательных организаций района.
5) Социальная направленность оздоровительной кампании: приоритетное оздоровление и отдых детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей безработных граждан, детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей с отклонениями в поведении.
Динамика оздоровления, отдыха и занятости детей в Октябрьском муниципальном районе за 2011 - 2013 гг.
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
Охват детей всеми видами оздоровления и отдыха |
4 605 |
4 172 |
4 211 |
В том числе: |
|
|
|
Всего оздоровлено в загородных детских оздоровительных и санаторно-оздоровительных лагерях |
252 |
382 |
384 |
В загородных профильных лагерях |
10 |
40 |
40 |
Лагеря дневного пребывания |
2 298 |
2 330 |
2 407 |
ЛТО |
375 |
516 |
389 |
Организация малозатратных видов оздоровления и профильных смен (КМЖ, военно-спортивные лагеря и др.) |
429 |
432 |
440 |
Трудоустройство через центр занятости |
126 |
41 |
58 |
Поездки за пределы края |
41 |
44 |
32 |
Другие формы оздоровления (туристические походы, семейные формы оздоровления и др.) |
1074 |
387 |
461 |
Объем финансирования (в тыс.руб.): |
|
|
|
Краевой бюджет |
4 801,25 |
4 793,90 |
4 620,2 |
Местный бюджет |
1 268 |
1 340 |
1197 |
Предприятия |
1 137,35 |
961 |
633,4 |
Средства родителей |
1 856,65 |
1 671,00 |
1 352,2 |
Анализ показателей за 2011 - 2013 гг., характеризующих систему оздоровления и отдыха детей Октябрьского муниципального района, позволяет сделать вывод о проблемах, на которые следует обратить особое внимание при организации оздоровления и отдыха в последующие годы. Основная работа по оздоровлению и отдыху детей проводилась в лагерях дневного пребывания при 24 образовательных учреждениях и 1 лагере при КСК "Алмазное". Удельный вес детей и подростков, охваченных данным видом оздоровления, составлял за последние 3 года 38-40%. А оздоровление и отдых в детских загородных оздоровительных и санаторно-оздоровительных лагерях, при ежегодном увеличении общего числа путевок, составлял менее 10%. Количество оздоровленных детей в лагерях дневного пребывания в 2013 году на 7,6% выше по сравнению с 2012 годом (2 407 и 2 330 соответственно). В районе отсутствуют организованные формы оздоровления подростков спортивной или туристической направленности. Не развиты формы семейного отдыха и оздоровление детей-инвалидов.
Необходимо максимально охватить всеми формами оздоровления и отдыха детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, тем самым снижая уровень правонарушений среди несовершеннолетних. Требует совершенствования форм и содержания отдых детей и подростков, организованный родителями, при условии частичного возмещения понесенных ими затрат, а также оздоровление, проводимое предприятиями и учреждениями различных форм собственности.
Координация проводимых мероприятий в рамках муниципальной Программы позволит эффективно решать вопросы организации оздоровления и отдыха детей, контролировать информацию об источниках финансирования, объемах финансовых средств и реализации программных мероприятий.
2. Цель и основные задачи программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы: Осуществление комплексного подхода к организации оздоровления и отдыха детей и подростков, проживающих в Октябрьском муниципальном районе Пермского края.
В ходе реализации мероприятий Программы планируется решить следующие задачи:
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, их трудовой и досуговой занятости.
В порядке межведомственного взаимодействия качественно проводить программные мероприятия, повышая эффективность оздоровления, и обеспечить целевое расходование денежных средств.
Организовать оздоровление и отдых детей и подростков в загородных детских оздоровительных и санаторно-оздоровительных лагерях Пермского края.
Снизить социальную напряженность, оказывая преимущественную поддержку оздоровления и отдыха детей и подростков из замещающих семей, малоимущих и многодетных малоимущих семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Создать условия для обеспечения безопасного пребывания детей и подростков в лагерях дневного пребывания и в лагерях труда и отдыха.
Развивать профильные смены и малозатратные виды отдыха детей и подростков.
Создать условия для формирования гражданской позиции, патриотических чувств, знаний по краеведению.
Приобщать ребят к творческим видам деятельности.
Формировать у ребят навыки общения и толерантности и предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Муниципальная Программа рассчитана на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 гг.
Сроки и этапы реализации:
Подготовительный этап (январь - февраль).
- проведение совещаний с директорами образовательных учреждений по подготовке образовательных учреждений к круглогодичной оздоровительной работе;
- издание приказов по школам о проведении оздоровительной кампании;
- разработка плана-задания и доведение целевых показателей до каждого образовательного учреждения;
- подготовка методического материала по проведению летней оздоровительной работы;
- работа по информированию родителей, предприятий и учреждений различных форм собственности.
Организационный этап (март - апрель)
- проведение конкурсов и аукционов по закупу путевок в загородные оздоровительные и санаторно-оздоровительные лагеря;
- заключение договоров с предприятиями и учреждениями различных форм собственности.
Основной этап (май - август)
- проведение лагерей дневного пребывания и лагерей труда и отдыха при образовательных учреждениях района;
- реализация основного количества путевок в загородные оздоровительные и санаторно-оздоровительные лагеря;
- заключение договоров с предприятиями и учреждениями различных форм собственности;
- работа КМЖ, вовлечение детей в различные виды отдыха спортивной и туристической направленности.
Заключительный этап (сентябрь - декабрь)
- подведение итогов весенне-летней оздоровительной работы;
- оздоровление, отдых и занятость детей в осенне-зимний период;
- анализ финансирования программных мероприятий.
3. Система мероприятий программы "Организация оздоровления и отдыха детей в Октябрьском муниципальном районе Пермского края на 2014 - 2016 годы"
Смотреть таблицу приложения к разделу.
4. Ресурсное обеспечение программы
Для достижения поставленных в Программе целей и качественных показателей необходимо финансовое, кадровое и ресурсное обеспечение.
Финансирование Программы составляют средства краевого бюджета (в виде субвенции из регионального фонда компенсаций), местного бюджета, взносы родителей и иные источники, не противоречащие действующему законодательству. Средства на осуществление переданных государственных полномочий являются расходным обязательством Октябрьского муниципального района Пермского края, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Планируемый общий объем финансирования Программы представлен в таблице (в тыс.руб.)
Источники финансирования Программы |
2014 - 2016 годы |
В том числе по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Краевой бюджет |
17 161,5 |
5 720,5 |
5 720,5 |
5 720,5 |
Краевой бюджет (администрирование) |
257,4 |
85,8 |
85,8 |
85,8 |
Местный бюджет |
4 424,2 |
1 633,4 |
1 352,7 |
1 438,1 |
Средства родителей (20%) |
1 771,1 |
636,7 |
560,7 |
573,7 |
Итого |
23 614,2 |
8 076,4 |
7 719,7 |
7 818,1 |
В дальнейшем предусматривается корректировка задач (мероприятий) муниципальной Программы, сроков выполнения и необходимого финансирования в соответствии с возникающими проблемами и возможностями.
Кадровое обеспечение:
- при организации оздоровления и отдыха детей в загородных детских оздоровительных и санаторно-оздоровительных лагерях - педагоги, воспитатели и вожатые детских загородных оздоровительных учреждений;
- при образовательных учреждениях (в лагерях дневного пребывания, лагерях труда и отдыха, клубах по месту жительства) - педагоги и работники образовательных учреждений;
- при организации других видов оздоровления - работники городских и сельских Домов культуры, библиотек, инспекции ОУУП и ПДН ОВД, управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Октябрьского муниципального района, сектора защиты прав детей Администрации Октябрьского муниципального района, МБУ "Спортивный центр".
Информационное обеспечение:
- газета "Вперед" Октябрьского муниципального района;
- информация на сайтах образовательных учреждений;
- памятки для организаторов оздоровления, отдыха и занятости детей и их родителей (законных представителей) в образовательных учреждениях;
- встречи и семинары с заинтересованными лицами (родительские собрания, учебные семинары, выезды в коллективы и т.п.).
5. Управление реализацией программы
Заказчик Программы - Администрация Октябрьского муниципального района Пермского края - осуществляет общее руководство ходом реализации Программы.
Уполномоченный орган - Районное управление образования Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края - отвечает за координацию работы ведомств и контролирует выполнение мероприятий Программы.
Заказчик:
- инициирует и принимает в рамках своей компетенции обязательные для исполнения правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий, в том числе определяет порядок предоставления субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, некоммерческим организациям, осуществляет контроль за их исполнением;
- определяет порядок предоставления родителям (законным представителям) компенсации части расходов на оплату стоимости путевки в загородные детские оздоровительные лагеря, детские санаторно-оздоровительные лагеря, расположенные на территории Российской Федерации;
- содействует развитию инфраструктуры детского оздоровления и отдыха, обеспечению соответствия объектов инфраструктуры нормам федерального законодательства в части соблюдения санитарных и противопожарных норм, а также их функционирования.
Уполномоченный орган:
- ведет персонифицированный учет детей, проживающих в Октябрьском муниципальном районе и подлежащих оздоровлению;
- готовит предложения по объему, механизму финансирования расходов на организацию отдыха и оздоровления детей на очередной финансовый год и на плановый период;
- организует деятельность по приобретению путевок в организации отдыха детей и их оздоровления различных форм собственности;
- осуществляет мониторинг показателей отдыха и оздоровления детей;
- осуществляет контроль за качеством оказания услуг по отдыху и оздоровлению детей;
- проводит ежемесячный мониторинг по реализации программы оздоровления и отдыха детей и подростков (ежемесячно до 20-го числа месяца запрашивает статистическую, справочную и аналитическую информацию, отчеты о ходе выполнения целевых показателей Программы, обобщает сведения о ходе реализации всех программных мероприятий и системы оздоровления и отдыха детей и подростков в Октябрьском муниципальном районе);
- осуществляет ежеквартальный мониторинг исполнения расходов бюджета программы и эффективности использования средств бюджета, выделяемых на реализацию Программы, уточняет объемы средств, необходимых для дополнительного финансирования;
- проводит ежеквартальный мониторинг обеспечения путевками в детские загородные оздоровительные, санаторно-оздоровительные и профильные лагеря Пермского края;
- делает ежегодный анализ выполнения основных мероприятий реализации Программы исполнителями и учреждениями различных форм собственности и предприятий;
- по окончании срока действия Программы формирует итоговый отчет о выполнении за весь период реализации и предоставляет его заказчику.
Программа реализуется путем межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления и заинтересованных организаций и учреждений: МБУЗ "Октябрьская ЦРБ", Управление культуры, спорта и молодежной политики, сектор защиты прав детей Администрации Октябрьского муниципального района, инспекция ОУУП и ПДН МО МВД России "Октябрьский". Координационный совет Октябрьского муниципального района Пермского края по оздоровлению и отдыху детей (далее КС) осуществляет взаимодействие с координационным советом по оздоровлению, отдыху и занятости детей Пермского края и контролирует целевое использование финансовых средств при выполнении Программных мероприятий.
Отдел по Октябрьскому муниципальному району Межрайонного территориального управления N 4 в части своих полномочий осуществляет реализацию оздоровительных мероприятий и взаимодействует с Координационным советом Октябрьского муниципального района по оздоровлению и отдыху и Районным управлением образования Администрации Октябрьского муниципального района, предоставляя информацию для формирования персонифицированной базы данных лиц, получивших услугу по оздоровлению и отдыху.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Система оценки эффективности Программы выстроена на основании краевых целевых показателей Подпрограммы 7 "Развитие системы отдыха и оздоровления детей" КЦП "Семья и дети Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края "Об утверждении государственной программы "Семья и дети Пермского края" от 03.10.2013 г. N 1322-п.
В целях выполнения целевых показателей Программы каждому образовательному учреждению района доводится план-задание по охвату оздоровлением и отдыхом детей на конкретный финансовый год. План-задание утверждается решением Координационного совета Октябрьского муниципального района Пермского края по оздоровлению и отдыху. Плановые показатели являются обязательными для исполнения.
По состоянию на 1 января 2014 года в Октябрьском муниципальном районе проживает 4 738 детей и подростков в возрасте - от 6 до 17 лет (включительно), из них:
- 3 917 человек в возрасте от 7 до 16 лет (включительно).
- находятся в трудной жизненной ситуации и подлежат оздоровлению 2 963 человек, из них:
- в малоимущих и малоимущих многодетных семьях воспитываются 2 065 детей
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей 321 человек
- дети, находящиеся в социально опасном положении - 100 человек
- дети "группы риска" - 106 человек
- подростки, состоящие на учете в органах внутренних дел - 85 человек
- дети-инвалиды, подлежащие оздоровлению - 112 чел.
- дети из семей безработных граждан 174 чел.
В течение последних лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости этой категории детей. Одной из причин ухудшения детского и подросткового здоровья является недостаточная эффективность профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В этой связи дети и подростки данной категории в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит достижение следующих общих показателей:
- доля детей, охваченных различными формами оздоровления и отдыха за счет средств консолидированного бюджета и привлеченных средств в 2014 году не менее 85%; в 2015 году не менее 86%, в 2016 году не менее 87%.
- доля детей, оздоровленных в загородных оздоровительных и санаторно-оздоровительных лагерях в 2014 году не менее 10%, в 2015 году не менее 10,1%, в 2016 году не менее 10,2%.
- доля детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и охваченных всеми формами оздоровления, организованными всеми формами оздоровления и отдыха в 2014 году не менее 82%, в 2015 году не менее 83%, в 2016 году не менее 84%.
- доля детей, оздоровленных в лагерях дневного пребывания и лагерях труда и отдыха в 2014 году не менее 40%, в 2015 году не менее 41%, в 2016 году не менее 42%.
Учитывая, что охват всеми формами оздоровления и отдыха детей и подростков будет увеличиваться, общий уровень правонарушений среди несовершеннолетних планируется снижать ежегодно на 3%.
За период реализации Программы планируется:
1. Оздоровить в загородных детских оздоровительных, профильных и санаторно-оздоровительных лагерях в 2014 году 368 человек, в 2015 г. 369 человек, в 2016 г. 370 человек.
2. Охватить оздоровлением и отдыхом детей и подростков в лагерях дневного пребывания и лагерях труда и отдыха в 2014 году - 1 734 человека, в 2015 году - 1 735 человек, в 2016 году - 1 740 человек.
3. Охватить оздоровительной работой в профильных сменах и малозатратных видах оздоровления (временные клубы по месту жительства, спортивной и туристической формами оздоровления, отдыха и занятости подростков) в 2014 году - 568 человек, в 2015 году - 570 человек, в 2016 году - 572 человека.
3. Система мероприятий программы "Организация оздоровления и отдыха детей в Октябрьском муниципальном районе Пермского края на 2014 - 2016 годы"
------------------------------
* Распределение средств между бюджетными и казенными образовательными учреждениями осуществляется решением рабочей группы уполномоченного органа на основании смет учреждений образования на содержание ЛДП и ЛТО в пределах утвержденных лимитов текущего года и закрепляется приказом главного распорядителя бюджетных средств (районным управлением образования)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от 17 марта 2014 г. N 157 "Об утверждении муниципальной программы "Организация оздоровления и отдыха детей в Октябрьском муниципальном районе Пермского края на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от 19 декабря 2014 г. N 706 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.